Audi двигатель v5: Доступ ограничен: проблема с IP

Эксперты назвали ТОП-5 самых надежных двигателей VAG — Автоновости дня

  • Самые-самые


08 июня 2019, 08:00 Андрей Квитка

Одной из важнейших частей автомобиля является двигатель, и во многом от его надежности или ненадежности выстраивается репутация той или иной модели. Сегодня мы поговорим о самых лучших силовых агрегатах, выпускаемых немецким концерном Volkswagen AG и устанавливаемых на целый ряд моделей марок Volkswagen и Audi. Опираясь на мнение экспертов и данные сервисных станций, «Автоновости дня» составили ТОП-5 самых надежных двигателей, выпускаемых VAG.

Мотор 2.0 TDi. Фото Kickaffe

Мотор 4.2 FSI. Фото Adam Woodford

5 место – AAH 2.8 V6

Один из наиболее неприхотливых и хорошо продуманных двигателей, который часто ставился на целый ряд моделей компании Audi. Этот мотор развивает мощность порядка 170 лошадиных сил, однако его более современные наследники в лице моторов на 3.0-4.2 литра, имеют существенно больше «лошадей», оставаясь при этом не менее надежными за счет удачной конструкции исходника.

Вся вышеупомянутая линейка двигателей спокойно выхаживает по 300 тыс. км без серьезного ремонта при условии адекватного использования и регулярного обслуживания.

4 место – 1.9 TDi

Пожалуй, один из самых распространенных дизелей концерна VAG, который ставился на очень многие модели Audi, Volkswagen, Skoda и т.д. Особо этот мотор пришелся по душе владельцам коммерческих автомобилей за счет достаточной экономичности, тяговитости и высокого моторесурса.

Дизельный 1.9 TDi был разработан еще в 90-х годах и его конструкция оказалась настолько удачной, что даже сейчас его потомки ставятся современные модели концерна. По словам экспертов, данные дизеля до капремонта могут пройти по 500 тыс. километров, а его ремонт и обслуживание не доставляет особых проблем из-за удобного расположения основных узлов.

Мотор 2.0 Tfsi. Фото Jakub «Flyz1» Maciejewski

3 место – 2.0 TFSI

Весьма удачный бензиновый турбомотор, отдача которого составляет от 170 до 220 лошадиных сил. Имея приличные показатели по мощности, данный агрегат в то же время отличается хорошей надежностью и тихой работой за счет использования ременного привода ГРМ.

Благодаря надежной поршневой системе, крепкой головке блока цилиндров и беспроблемной системе распределенного впрыска, 2.0 TFSI обладает хорошим запасом прочности для дальнейшей форсировки с целью повышения мощности и крутящего момента.

2 место – 3.0 V6 TDi

Мощный и в то же время достаточно экономичный 6-цилиндровый турбодизель ставится в основном на премиальные седаны и кроссоверы концерна VAG. В зависимости от варианта исполнения и поколения данного мотора, его мощность может составлять от 200 до 270 лошадиных сил. Но еще более интересен здесь крутящий момент, достигающий 600 Нм.

Несмотря на столь высокую производительность, мотор имеет удивительно большой запас прочности, не доставляя неприятностей и приятно удивляя сравнительно небольшим расходом топлива.

Мотор 2.0 TDi. Фото Kickaffe

1 место – EA288 2.

0 TDi

Прямой потомок упомянутого выше 1.9 TDi, только более современный, более мощный, и еще более надежный. Согласно имеющейся статистике, рубеж в 300 тыс. километров двигатели 2.0 TDi проходят без проблем, не требуя при этом серьезного ремонта. Благодаря турбине с изменяемой геометрией, это дизель отличается хорошей тяговитостью и в зависимости от варианта исполнения выдает мощность от 100 до 150 лошадиных сил.

Данный силовой агрегат часто встречается под капотом многих моделей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и т.д. Кроме того, именно им комплектуется почти вся коммерческая линейка автомобилей VAG, включая несколько поколений Transporter, Multivan и т.д.

Как видно, большинство позиций в нашем рейтинге досталось дизельным двигателям. Остается надеяться, что немецкий концерн не свернет их производство на фоне нашумевшего «дизельного скандала», который аукается компании до сих пор.


Подпишитесь на нас:
Новости,
Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте



Читайте также


Читайте также


сколько и какое нужно заливать

Audi, Двигатель

Марков Андрей
3 года ago

Prev Article Next Article

Audi 100 – автомобиль немецкого производства, выпускаемый с 1968 года. Первый образец имел несколько кузовов, включая седан (две-четыре двери), а также трехдверный хэтчбек. Автомобиль с передним приводом оснащался бензиновыми двигателями с мощностью 80-115 л. с. До окончания выпуска первого поколения общий объем произведенных машин превысил 800 тысяч штук. В 1976 году стартовали продажи более современной версии Audi 100. Данная машина получила прежние кузовные модификации, но с небольшими изменениями – например, вместо 3-дверного хэтчбека пяовился 5-дверный хэтчбек. Кроме того, базовая версия Audi 100 образца 1976 года оснащалась моторами 1.6 и 2,0 литраа от предшественника. Еще был доступен вариант с относительно новым V5 объемом 2,1 литра. Также впервые появились дизельные моторы.

О выпуске третьего поколения Audi 100 стало известно в начале 1980-ых. Модель образца 1982 года, представленная в кузове С3, получила незначительные изменения в дизанйне, однако линейка кузовов расширилась за счет пятидверного универсала, в том числе и его полноприводной версии Avant (ее представили в 1984-м). Для всех версий были доступны двигатели объемом 1.8-2,5 л, с мощностью 75-164 л. с. В 1991-м дебютировал Audi 100 последнего, четвертого поколения. Новинка получила самые инновационные технологии, доступные на тот момент времени. Одна из самых мощных версий получила новый двигатель V6 объемом 2.8 л (175 л. с.), в то время как для модификации S4 был предусмотрен V8 4.2 л (280 л. с.).

Сколько моторного масла рекомендуется лить в Audi 100

Год выпуска – 1982-1990

  • Масло в мотор 1.8 – 3,0 л.
  • Масло в мотор 2.0 – 4,5 л.
  • Масло в мотор 2.0 D – 5,0 л.
  • Масло в мотор 2. 0 Е – 4,5 л.
  • Масло в мотор 2.0 Е 16V – 3.0 л.
  • Масло в мотор 2.0 TD – 5.0 л.
  • Масло в мотор 2.2 – 4,5 л.
  • Масло в мотор 2.2 E Turbo – 4,5 л.
  • Масло в мотор 2.3 – 4,5 л.
  • Масло в мотор 2,4 D – 5.0 л.
  • Масло в мотор 2,5 TDI – 5,0 л.
  • Масло в мотор 2.6 Е – 5.0 л.
  • Масло в мотор 2.8 Е – 5,0 л.

Какое моторное масло необходимо для Audi 100

Год выпуска – 1982-1990

  • Масло в мотор 1.8 – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.0 – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.0 D – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.0 Е – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.0 Е 16V – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2. 0 TD – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.2 – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.2 E Turbo – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.3 – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2,4 D – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2,5 TDI – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.6 Е – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra
  • Масло в мотор 2.8 Е – 5W-30, 5W-40, 10W-40; Mobil 1, Liqui Moly Leichtlauf, Liqui Moly Optimal Synth, Shell Helix Ultra

Prev Article Next Article

2.

5 TFSI: самый мощный пятицилиндровый двигатель Audi серии

Пятицилиндровый двигатель был важным компонентом ДНК бренда Audi с тех пор, как в 1976 году был представлен первый двигатель. Даже сегодня его характерный порядок работы и уникальный звук обещают эмоциональный опыт вождения. Теперь новейший вариант заставляет сердца фанатов биться чаще и бить новые рекорды. По следам культового двигателя.

Эти изображения навсегда останутся в памяти любителей автоспорта: Пайкс-Пик в США. Лето 1987. Вальтер Рёрль мчит свой Audi Sport quattro S1 (E2) по грунтовой дороге на высоте около 4000 метров над уровнем моря, как будто завтра не наступит. Воздух разрежается. Как в прямом, так и в переносном смысле. В некоторых местах трасса уходит вниз на 1800 метров в никуда. Рёрль выбрасывает это из головы. Чемпион по ралли любит эту трассу. Его машина S1 с пятицилиндровым двигателем мощностью 590 л.с. быстро и ловко взбирается на Пайкс-Пик. Результат: легендарные 10:47.850 минут. Самый быстрый результат Рёрля — 19. 6 км/ч ( 122 миль/ч ). Его комментарий: «Это был пик того, что можно сделать с раллийным автомобилем».

Подобные акции помогли пятицилиндровому двигателю Audi, отмеченному многочисленными наградами, стать культовым. «Для меня это двигатель с характером, — говорит Армин Пельцер, руководитель отдела разработки приложений для силовых агрегатов Audi. «Другие концепции двигателей могут иметь свои преимущества по сравнению с пятицилиндровым двигателем, но они не могут сравниться с его уникальностью». Его звук является одним из важных элементов этого — мощный, глубокий рев и игра на барабанах, которые вызывают чувство удовольствия.

Безошибочно узнаваемый звук

«Эта звуковая картина уникальна, — объясняет Марк Фюссель, специалист по термодинамике и разработке приложений в Audi Sport. Под капотом пять поршней работают вверх и вниз в своих цилиндрах в такт с незабываемым порядком работы: 1 – 2 – 4 – 5 – 3. «Это отличается от любого другого двигателя. В частности, при более высоких оборотах двигателя и при больших нагрузках он не издает такого гудящего звука, как четырехцилиндровый двигатель», — говорит Фюссель. «Основываясь на свободных силах инерции первой и второй степени, пятицилиндровый двигатель приносит с собой некоторую неравномерность работы, что делает его тем более эмоциональным, живым и неподкупным».

Суть того, что поклонники Audi ценят с конца 1970-х годов, с тех пор не изменилась. Даже сегодня интервал воспламенения достигает 144 градусов, например, в современной Audi RS 3: из-за порядка зажигания соседние и несмежные цилиндры воспламеняются попеременно. Это создает очень специфический ритм и характер. Нечетное количество цилиндров создает гармонические частоты, сопровождающие полутон. Блок управления двигателем также способствует безошибочному звуку. При большей нагрузке заслонки в тракте выпуска отработавших газов открываются для еще более полного звучания.

Успешная концепция двигателя для серии и ралли

Однако изначальными идеями двигателя не были ни его характерные рабочие характеристики, ни его безошибочный звук. С первым пятицилиндровым двигателем Otto, который приводил в движение Audi 100 (C2) в 1976 году, компания с четырьмя кольцами хотела догнать конкурентов и занять более высокое положение. Четырехцилиндровый двигатель был дополнен дополнительным цилиндром, чтобы увеличить рабочий объем и мощность двигателя. Получившийся 2,1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель имел мощность 100 кВт (136 л.с.). Современная система впрыска топлива повысила эффективность и мощность. Вместе с полным приводом quattro и турбокомпрессором пятицилиндровый двигатель обеспечил изменение имиджа Audi и успех в автоспорте.

С появлением Audi A4 (B5) в 1994 году пятицилиндровый двигатель попрощался с B-сегментом, однако в 2009 году последовало крупное возвращение — турбонаддув с непосредственным впрыском бензина для более высокой эффективности, низкий уровень выбросов и 2,5-литровый двигатель. объем двигателя в Audi TT RS. Первый пятицилиндровый двигатель новой эры на самом деле является заказным проектом для VW Jetta производства VW Mexico. Для рынка США мы хотим разработать надежный атмосферный двигатель с высоким рабочим объемом и пусковым крутящим моментом. «Для нас это стало основой для возрождения традиции пятицилиндровых двигателей с турбонаддувом, — говорит Пельцер. Пельцер, который тогда только что занял пост начальника отдела двигателестроения, хорошо помнит то время. «Мы только что закончили разработку первого пятицилиндрового двигателя-преемника, который первоначально был установлен поперечно в Audi TT RS», — говорит он. TT RS plus, представленный Audi в 2012 году, даже достигает 265 кВт (360 л.с.) вместо прежних 340 л.с.

Масштабная реконструкция

Для нового поколения Audi TT RS в 2016 году Пельцер и его команда полностью переработали пятицилиндровый двигатель. Их цели более чем амбициозны: двигатель обеспечивает большую мощность при меньшем весе, уменьшенном потреблении, меньшем количестве выбросов. , а построенное пространство еще более компактно. «В то время мы перешли на алюминиевый картер. Это само по себе сэкономило 18 кг ( 39,7 фунтов ) веса. Всего двигатель 2.5 TFSI стал весить 26 килограммов ( 57,3 фунта ) легче, чем его предшественница», — говорит Пельцер. Для спортивного автомобиля, в котором двигатель находится перед передней осью, это является решающим фактором для управляемости и динамики на гоночных трассах или в поворотах.

«Мы встроили регулируемые распределительные валы в головку блока цилиндров для изменения фаз газораспределения. Мы также представили водяной насос, который можно отключить», — говорит Пельцер. Система Audi valvelift (AVS) изменяет ход выпускных клапанов.

Таким образом, снижаются потери на промывку в камере сгорания и обеспечивается оптимальный поток выхлопных газов к турбонагнетателю, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Результатом являются динамическая отзывчивость и увеличенный крутящий момент.

Комплексные меры снижают внутреннее трение при одновременном увеличении выходной мощности. Гильзы цилиндров имеют плазменное покрытие; коренные подшипники коленчатого вала на шесть миллиметров ( 0,2 дюйма ) меньше в диаметре. Коленчатый вал имеет полые отверстия и, следовательно, на один килограмм ( 2,2 фунта ) легче, а алюминиевые поршни имеют встроенные каналы для масляного охлаждения.

Больше крутящего момента, больше тягового усилия в новом Audi RS 3

История пятицилиндрового двигателя продолжается в новом Audi RS 3 Sedan и новом RS 3 Sportback. Здесь снова пять цилиндров приносят чувство удовольствия и еще больше удовольствия от вождения. Audi снова увеличивает крутящий момент 2.5 TFSI на 20 по сравнению с его предшественником до 500 ньютон-метров, что составляет от 2250 до 5600 оборотов в минуту. «Это широкое плато скорости вращения с максимальной скоростью 500 ньютон-метров, которое начинается с низкой скорости вращения, было заявленной целью разработки», — объясняет Фюссель. «Это то, что водитель может непосредственно испытать и почувствовать». Это связано с тем, что Audi RS 3 теперь быстрее разгоняется на низких оборотах. Максимальная мощность двигателя 294 кВт (400 л.с.) доступны раньше, чем раньше, при 5600 об/мин и распространяются на широком плато до 7000 об/мин.

Новые режимы, новые впечатления от вождения

Цифры говорят сами за себя: со стандартным Launch Control Sportback и седан разгоняются с нуля до 100 км/ч ( 62 миль в час ) за 3,8 секунды – на три десятых секунды быстрее чем их предшественник. В качестве опции Audi может увеличить максимальную скорость, ограниченную электроникой, с 250 км/ч ( 155 миль/ч ) до 280 км/ч (9 000 000 000 км/ч).0005 174 мили в час ). С опциональным динамическим пакетом возможны даже 290 км/ч ( 180 миль/ч ) — таким образом, ускорение и максимальная скорость Audi RS 3 устанавливают новый эталон в компактном сегменте.

«Для нас при разработке речь шла о новых режимах вождения», — говорит Фюссель. «По этой причине изначально доступные для Audi RS 3 режимы выбора привода RS Performance, который разработан для гоночных трасс, и RS Torque Rear, известный как «режим дрифта», реализованы на стороне двигателя в приложении контроллера. ” В обоих режимах мы увеличили скорость двигателя по сравнению с динамическим режимом, чтобы повысить производительность в автономном режиме. Отклик дроссельной заслонки еще более прямой и имеет очень характерное переключение нагрузки. Кроме того, водители сталкиваются с очень поздним переключением на повышенную и ранним понижением, а также с оптимальным контролем линейного акселератора на вершине кривой.

В режиме RS Torque Rear делитель крутящего момента, впервые встроенный в Audi, создает избыточную поворачиваемость, передавая до 100% крутящего момента назад на колесо, находящееся за пределами поворота. Это делает возможным управляемый занос на закрытых дорогах. В отличие от этого очень тяжелого распределения силовой установки, делитель крутящего момента обеспечивает максимально нейтральную управляемость в режиме RS Performance Mode с небольшой недостаточной или избыточной поворачиваемостью.

Рекорд круга на Северной петле

Нюрбургринг в Эйфеле. Лето 2021 года. Фрэнк Стипплер, гонщик и пилот Audi Sport, мчится по «Зеленому аду» на новой Audi RS 3. Третья передача, 140 км/ч ( 87 миль/ч ), замедление почти до 80 км/ч ( 50 миль в час ), вторая передача, прямо в повороте, разгон, шины визжат. Результат: 7:40.748 минут, новая максимальная скорость в компактном сегменте.

В основе рекорда лежит взаимодействие передовых технологий. Делитель крутящего момента полностью регулируемо распределяет крутящий момент между задними колесами, управляемый многодисковой муфтой на каждом из приводных валов. Во время динамичного вождения он увеличивает крутящий момент на внешнее заднее колесо с более высокой нагрузкой на колесо. Это означает, что при поворотах вправо крутящий момент больше на левое заднее колесо, а при поворотах влево — наоборот. Таким образом, Audi RS 3 еще лучше входит в поворот и точнее повторяет угол поворота рулевого колеса.

Это особенно заметно в сочетании с режимом вождения RS Performance, который благодаря своим характеристикам двигателя и трансмиссии специально откалиброван для гоночной трассы. Это делает возможным раннее ускорение при выходе из поворота, что позволяет сократить время прохождения круга.

Пятицилиндровому двигателю Audi исполняется 40 оборотов

1976 год: мировая премьера первого пятицилиндрового газового двигателя Audi

Сорок лет назад Audi представила первый пятицилиндровый газовый двигатель для второго поколения Audi 100. Улучшения и новинки Затем последовали разработки с турбонаддувом, контролем выбросов и четырехклапанной технологией, раллийными двигателями и пятицилиндровыми дизельными агрегатами. Сегодня двигатель 2.5 TFSI в купе и родстере Audi TT RS продолжает великие традиции пятицилиндровых силовых установок.

1976: первый пятицилиндровый бензиновый двигатель в автомобильной промышленности

Пятицилиндровые двигатели Audi приобрели культовый статус – отчасти благодаря их успешному использованию в автоспорте, а также благодаря их надежности и экономичности. Они сыграли жизненно важную роль в определении Vorsprung durch Technik и по сей день обеспечивают эмоциональное вождение своим характерным звуком.

1978: пятицилиндровый карбюраторный двигатель

Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель приводил в движение Audi 100 (C2) в 1976. Модель, известная внутри компании как Type 43, должна была позиционироваться на рынке выше, чем ее предшественница. Четырехцилиндровые двигатели в то время не подходили для этого плана по мнению разработчиков. В начале 1970-х годов инженеры Audi обсуждали возможность внедрения пяти- и шестицилиндровых рядных двигателей. Последние были исключены из-за необходимого места для установки и неблагоприятного распределения веса. Поэтому ответственные лица выбрали пятицилиндровый рядный двигатель, основанный на новой концепции двигателя EA 827.

1978: первый пятицилиндровый дизельный двигатель

Этот рядный четырехцилиндровый двигатель использовался во всей группе VW в 1970-х годах, например, в Audi 80 и Audi 100. Полученный 2,1-литровый пятицилиндровый двигатель выдавал 135 л.с. Современная система впрыска повысила эффективность и мощность. Поставки Audi 100 5E начались в марте 1977 года.

1980 год: пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом

Уже в 1978 году Audi представила первую дизельную версию: безнаддувный дизель рабочим объемом два литра мощностью 70 л.с. . Год спустя дебютировал первый пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом — еще одно новаторское достижение Audi. мощностью 168 л.с. и 195,45 фунт-фут. крутящего момента он приводил в действие новую топ-модель Audi 200 5T. Пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi «Ur-quattro» 1980 года мог предложить еще больше.

1983 год: пятицилиндровый двигатель, победивший в ралли

Благодаря турбонаддуву, промежуточному охладителю и постоянному полному приводу он представлял собой мощное техническое решение для гоночных трасс и обычных дорог. Изначально он выдавал 197 л.с. В 1983 году на этой машине финн Ханну Миккола выиграл чемпионат мира по ралли. В том же году Audi представила ширококолейный Sport quattro, которому было 9на 0,45 дюйма короче. Он был оснащен недавно разработанным четырехклапанным пятицилиндровым агрегатом из алюминия мощностью 302 л.с. Это сделало Sport quattro самым мощным автомобилем, созданным на сегодняшний день немецкой компанией для использования на дорогах общего пользования. Модель легла в основу нового раллийного автомобиля Группы B, где четырехклапанная силовая установка с самого начала развивала мощность 444 л. с. Впервые он был использован в предпоследней гонке 1984 года, ралли Берега Слоновой Кости. В остальных одиннадцати гонках сезона участвовал швед Стиг Бломквист в Группе B Audi quattro A2 мощностью 355 л.с. В конце концов, он выиграл титул пилота, а Audi — чемпиона производителя.

1987: мировой рекорд на Пайкс-Пик на Audi Sport quattro S1

Даже после того, как Audi отказалась от участия в ралли в 1986 году, были и другие яркие моменты гонок: в 1987 году Вальтер Рёрль выиграл гонку Пайкс-Пик (США) на Audi Sport quattro С1 (Е2). Гоночный автомобиль развивал 590 л.с. А в 1989 году IMSA GTO отличился на арене американских туринговых автомобилей, развивая 710 л.с. при рабочем объеме чуть более двух литров.

1989 год: самый мощный пятицилиндровый заводской двигатель в автоспорте

В 1989 году на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне Audi представила еще одну веху в истории автомобилестроения: Audi 100 TDI. Это был первый серийный автомобиль с пятицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, полностью электронным управлением. Силовая установка выдавала 118 л.с. при рабочем объеме 2,5 литра.

1989 год: первый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Audi продолжает совершенствовать линейку пятицилиндровых газовых двигателей. В 1994 на рынок вышла Audi RS 2 мощностью 310 л.с. Будучи Avant с мощностью спортивного автомобиля, он установил новый автомобильный класс.

2009: 2.5 TFSI с непосредственным впрыском газа, турбокомпрессор

В 1994 году пятицилиндровые двигатели вышли из сегмента B, когда была представлена ​​Audi A4 (B5). В середине 1990-х их постепенно заменили новыми двигателями V6. Последние пятицилиндровые двигатели, 2,5 TDI в Audi A6 и 2,3 Turbo в Audi S6, были сняты с производства в 1997.

2010: Audi TT RS в гонках

Затем в 2009 году произошло большое возвращение — с турбонаддувом и непосредственным впрыском газа в Audi TT RS. Разработанный фирмой quattro GmbH двигатель с поперечным расположением производил 335 л.с. при рабочем объеме 2,5 литра.