Cd17 двигатель характеристики: характеристики, на какие машины установлен

характеристики, на какие машины установлен

Многим автолюбителям знаком двигатель Nissan cd17. Его можно было встретить на моделях Ниссан, выпускаемых в начале 90-х годов.

Причем силовые агрегаты показали себя очень надежными, даже в отечественных условиях.

Содержание

  • Описание двигателя
  • Технические характеристики
  • Надежность мотора
  • Ремонтопригодность
  • Какое масло лить
  • На какие авто устанавливался

Описание двигателя

Четырехцилиндровый дизельный мотор, разрабатывался для седанов Ниссан. Использовался он на некоторых моделях, поставляемых в Европу и Россию. Заслужил признание водителей, как один из самых надежных двигателей, работающих на дизельном топливе.

Создавался этот силовой агрегат в середине 80-х годов, но только в 1989 году добрался до конвейера. С этого года он стал устанавливаться на нескольких моделях.

Устанавливался на автомобили до 1999 года. Производился сразу несколькими предприятиями, которые входят в концерн Nissan. Некоторые компании выпускали моторы данной модели до 2005 года по контракту.

Технические характеристики

Этот дизельный мотор отличается высокой экономичностью и неприхотливостью. Что позволило ему сыскать заслуженную славу в нашей стране. Он прост в ремонте и эксплуатации. Все основные технические характеристики можно посмотреть в таблице.

Объем куб.см 1680
Мощность максимальная л.с. 55
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 2800 
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, жидкостное охлаждение, SOHC
Топливо Дизельное топливо
Расход л/100 км 03.08.2004
Диаметр цилиндра, мм 80
Механизм изменения объёма цилиндров Нет
Ход поршня, мм 83. 6 — 84 
Степень сжатия 21.8 — 22 

Ресурс двигателя в зависимости от условий использования может колебаться в пределах 200-300 тысяч километров. Многое зависит от особенностей эксплуатации. Если своевременно производить плановое обслуживание и следить за качеством топлива, мотор будет служить достаточно долго.

Номер силового агрегата расположен достаточно мудрено. Непосвященный человек не сразу его отыщет. Размещен он на небольшой алюминиевой табличке, которая находится под коллектором.

Там можно увидеть все данные по конкретному мотору. Особенно важно проверять его наличие при покупке силовой установки отдельно. Если шильдик отсутствует, это может означать риск криминального происхождения узла.

Надежность мотора

Как уже упоминалось выше, данный ДВС отличается надежностью. Стоит рассмотреть, чем так хорош мотор cd17.

В первую очередь следует отметить сочетание шестерен и ремня в ГРМ. Благодаря особенностям ремня и приводных шкивов, на которых имеются достаточно крупные засечки, даже при растяжении привода не возникает проскакивания. Это уберегает нерадивых автомобилистов от необходимости капитального ремонта.

Стоит обратить внимание на крайнюю неприхотливость к топливу. Даже низкокачественная солярка не сказывается отрицательно на работе двигателя. Это позволяет эксплуатировать Ниссан с таким мотором практически без ограничений. Но, стоит помнить, что постоянное использование некачественного топлива может привести к проблемам с системой питания.

Отдельно стоит упомянуть об устойчивости к износу трущихся деталей. Даже при высоких нагрузках коленвал, поршень и распредвал имеют малую выработку, что позволяет отодвинуть срок обязательной капиталки мотора.

Чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки автомобиля важно раз в 50 тысяч километров проверять и регулировать зазоры клапанов. Эта работа обязательна, иначе мотор потеряет мощность, а также будет иметь место повышенный износ.

Ремонтопригодность

Если почитать отзывы, можно понять, что данный двигатель не только надежен, но и отлично ремонтируется. Причем зачастую к нему без проблем подходят комплектующие с других моделей авто. К примеру, вместо родного масляного фильтра можно поставить расходник от ВАЗовской классики, никаких проблем не возникнет. Если посмотреть на фото, которое содержит книга по эксплуатации, схожесть можно легко заметить.

Так как это дизель, могут возникнуть проблемы с ТНВД. Обычно сложности возникают при использовании загрязненного топлива. В большей части случаев, достаточно снять деталь и прочистить.

Главное при обратной установке соблюсти совпадают ли все метки. Заодно стоит проверить и почистить форсунки.

Иногда случается неисправность, когда мотор не набирает температуру. Причин такого может быть несколько, но чаще всего виноват вылет поршня (величина выступания поршня). Это происходит из-за небольшой деформации шатуна. Иногда даже невозможно поставить ГБЦ на место после ремонта. В таком случае необходимо полностью перебрать мотор.

Какое масло лить

Довольно часто владельцы дизельных машин задаются вопросом, какое масло использовать для двигателя. Если рассматривать вопрос в контексте мотора cd17, оптимальным вариантом будет синтетическая смазка. Но, при этом не хуже подходит и полусинтетика. Важно только приобретать продукт, произведенный по регламенту, а также избегать подделок.

Гораздо важнее в наших условиях обращать внимание на вязкость масел, используемых в двигателе. От этого зависит работоспособность силового агрегата в любое время года. Для выбора стоит обратиться к engine manual (руководство по двигателю), там есть подробный список допустимых масел.

Там имеется очень обширный список смазок, из чего можно сделать вывод – заливать можно любую полусинтетическую (синтетическую) смазку, которая подходит по сезону.

На какие авто устанавливался

Как уже упоминалось, ставили такой движок на несколько моделей. Причем они все достаточно популярны. Даже в наборе игрушек Mattel Disney можно найти эти автомобили. Все модели активно поставлялись в Европу и Россию, поэтому с мотором знакомы многие наши автолюбители.

Вот список моделей:

  • Nissan AD (10.1990 — 05.1999) Y10, универсал, II поколение;
  • Nissan Pulsar (08.1990 — 12.1994) N14, седан, IV поколение;
  • Nissan Sunny (01.1990 — 12.1991) седан, VII поколение, B13;
  • Nissan Sunny (01.1992 — 11.1993) рестайлинг, седан, VII поколение, B13.

Как видите, производство машин продолжалось достаточно долго.

CD17 — двигатель Nissan Sunny 1.7 литра

Технические характеристики 1.7-литрового дизельного двигателя Ниссан CD17, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.7-литровый дизельный двигатель Ниссан CD17 производился концерном с 1981 по 1998 год и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени типа Санни, Сентра, Пульсар и АД. Турбированная версия силового агрегата CD17T на 75 л. с 145 Нм ставилась на лифтбек Станза.

К серии CD относят двс:
CD20 и
CD20T.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan CD17 1.7 литра

Точный объем 1680 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 55 — 60 л.с.
Крутящий момент 104 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 83. 6 мм
Степень сжатия 21.8 — 22.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.4 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя CD17 по каталогу составляет 170 кг

Номер двигателя CD17 находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива CD17

На примере Nissan Sunny 1989 года с механической коробкой передач:

Город 7.6 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 5.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель CD17

Nissan
Sunny JDM 4 (B11) 1981 — 1985
Sunny JDM 5 (B12) 1985 — 1990
Sunny JDM 6 (B13) 1990 — 1993
Pulsar 2 (N12) 1982 — 1986
Pulsar 3 (N13) 1986 — 1990
Pulsar 4 (N14) 1990 — 1995
Sentra 1 (B11) 1982- 1986
Sentra 2 (B12) 1985- 1990
AD 1 (VB11) 1982 — 1990
AD 2 (Y10) 1990 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан СД17

Мотор не терпит плохого топлива, сразу начинаются проблемы с форсунками и ТНВД

Самая распространенная неисправность двс — завоздушивание системы охлаждения

Двигатель боится перегрева, от него пробивает прокладку и трескается головка блока

Следите за состоянием ремня ГРМ, так как если он порвется, то клапана загнет 100%

К пробегу в 250 000 км обычно падает компрессия в цилиндрах и требуется капремонт

Дополнительные материалы

Nissan Sunny CD17

характеристики и обзор, сервисные данные

Nissan CD17 представляет собой 1,7-литровый (1680 куб.см, 102,52 куб.дюйма) рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением без наддува из семейства Nissan CD. Двигатель применялся на среднеразмерных моделях Nissan с 1982 по 1998 год.

Двигатель Nissan CD17 имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ с SOHC (Single over-head camshaft) с двумя клапанами на цилиндр. Степень сжатия составляет 21,8:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм (3,15 дюйма) и 83,6 мм (3,29 дюйма).в) соответственно. CD17 производил 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5000 об/мин или 55 л.с. (40,5 кВт; 54) при 5000 об/мин и 104 Нм (10,6 кг·м; 76,7 фут·фунт) при 2800 об/мин крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • CD — семейство двигателей
  • 17 – Рабочий объем 1,7 л

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Код двигателя CD17
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство 1982-1998
Рабочий объем 1,7 л, 1680 см 3 (102,52 куб. дюйма)
Нагнетательный насос ТНВД
Сумматор мощности нет
Макс. 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5000 об/мин
55 л.с. (40,5 кВт; 54) при 5000 об/мин
Выходной крутящий момент 104 Нм (10,6 кг·м; 76,7 фут·фунт) при 2 800 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 180,0 кг (396,8 фунта)

Блок цилиндров

Двигатель Nissan CD17 имеет чугунный блок цилиндров с пятиопорной опорной системой и поршнем из алюминиевого сплава для высокой прочности, легкости и хорошей теплопроводности; три компрессионных и два маслосъемных кольца. Диаметр цилиндра 80 мм (3,15 дюйма), ход поршня 83,6 мм (3,29 дюйма).д.), а степень сжатия составляет 21,8:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 21,8:1
Диаметр цилиндра: 80 мм (3,15 дюйма)
Ход поршня: 83,6 мм (3,29 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра: 80,000–80,010 мм (3,1496–3,1500 дюйма)
Диаметр юбки поршня 79,940–79,950 мм (3,1472–3,1476 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Второй 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма)
Второй 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма)
Масло 0,30–0,45 мм (0,0118–0,0177 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 23,994–24,000 мм (0,9446–0,9449 дюйма)
Диаметр отверстия под поршневой палец 23,991–23,999 мм (0,9445–0,9448 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 52,967–52,975 мм (2,0853–2,0856 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 44,961–44,974 мм (1,7701–1,7706 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 41,800 мм (1,6457 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • 76-78 Нм; 7,8-8,0 кг·м; 56-58 футов·фунтов

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Гайка шатунного подшипника

  • Этап 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг·м; 10-11 фут·фунт
  • Этап 2: Поверните гайки на 60–65° или 37–45 Н·м; 3,8-4,6 кг·м; 27-33 фут·фунт

Шкив коленчатого вала

  • 142-152 Нм; 14,5-15,5 кг·м; 105-112 фут·фунт

Болты крепления маховика

  • 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг·м; 61-69 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет конструкцию SOHC с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Распредвал приводится от коленвала ремнем ГРМ, ТНВД также приводится ремнем. Впускные клапаны имеют диаметр 36,0 мм (1,41 дюйма), а выпускные клапаны — 31,0 мм (1,22 дюйма). В двигателе CD17 используются две клапанные пружины.

Головка блока цилиндров (характеристики Almera N15)
Головка блока из сплава Алюминий
Расположение клапанов: SOHC, ременный привод
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 36,0 мм (1,4173 дюйма)
ВЫПУСК 31,0 мм (1,2250 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 100,55–100,85 мм (3,9587–3,9705 дюйма)
ВЫПУСК 100,55–100,85 мм (3,9587–3,9705 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 6,965–6,980 мм (0,2742–0,2748 дюйма)
ВЫПУСК 6,945–6,960 мм (0,2734–0,2740 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК Внутренний: 46,40 мм (1,8268 дюйма)
Внешний: 43,20 мм (1,7008 дюйма)
ВЫПУСК Внутренний: 46,40 мм (1,8268 дюйма)
Внешний: 43,20 мм (1,7008 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,45–44,50 мм (1,7500–1,7520 дюйма)
ВЫПУСК 45,45–45,50 мм (1,7890–1,7913 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 29,935–29,955 мм (1,1785–1,1793 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 2: 98-108 Нм; 9,8-10,8 кг·м; 72-80 футов·фунтов
  • Шаг 3: Поверните все болты на 180-190°
  • Шаг 4: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 5: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 6: Поверните все болты на 75-80°

Гайки кронштейна распредвала

  • 18-22 Нм; 1,8-2,2 кг·м; 13-16 футов·фунтов

Звездочка коленчатого вала

  • Передние: 92-102 Нм; 9. 4-10,4 кг·м; 68-75 футов·фунтов
  • Задний: 92-102 Нм; 9,4-10,4 кг·м; 68-75 футов·фунтов

Звездочка ТНВД

  • 59-69 Нм; 6,0-7,0 кг·м; 43-51 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Выпускной клапан 0,39–0,049 мм (0,015–0,019 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 32 кг/м 2 (31,4 бар, 455 psi) / 200 об/мин
Минимум 25 кг/м 2 (24,5 бар, 356 psi) / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5 кг/м 2 (4,9 бар, 71 psi) / 200 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло API-CD
Номер вязкости по SAE Для холодных и теплых зон: 10W-30
Для жарких зон: 20W-40 и 20W-50
Объем моторного масла С масляным фильтром: 4,9 л
Без масляного фильтра: 4,4 л

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Ниссан Санни (B11) 1982–1985
Ниссан Пульсар / Вишня (N12) 1983–1986
Ниссан Лэнгли (N12) 1983–1986
Ниссан Лорел Спирит (B11) 1983–1986
Ниссан АД (ВБ11) 1982–1990
Ниссан Сентра (B11) 1982–1985
Ниссан Санни (B12-B13) 1985–1995
Ниссан Пульсар (N13-N14) 1986–1995
Ниссан Лэнгли Н13 1986–1990
Ниссан Лорел Спирит Б12 1986–1990
Ниссан AD Y10 1990–1998

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

1992 Nissan Sunny 1.7D EX седан Характеристики, габариты, расход топлива

ОБЗОР

При расходе топлива 75,8 миль на галлон США — 91,1 миль на галлон Великобритании — 3,1 л/100 км, весе 2292 фунтов (1040 кг) седан Nissan Sunny 1.7D EX оснащен 4-цилиндровым двигателем SOHC с водяным охлаждением, Дизельный двигатель CD17. Этот двигатель CD17 развивает максимальную мощность 55,7 л.с. (55 л.с. — 41 кВт) при 4800 об/мин и максимальный крутящий момент 103,9 Нм (76,6 фунт-фут — 10,6 кг·м) при 2800 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу посредством полного привода (4WD) с коробкой передач 5МТ. Тормозная система седана Nissan Sunny 1.7D EX оснащена передним тормозным механизмом с опережающим барабанным тормозом сзади и дисковым вентилируемым спереди. Детали шасси — седан Nissan Sunny 1.7D EX имеет заднюю подвеску с параллельными стойками и переднюю подвеску со стойками для устойчивости на дороге и комфорта при езде.

Добавить в Список сравнения

Общая информация
Название комплекса 1,7D EX SALOON
ПЕРИОНДЕ октябрь 1992-1
ПЕРИОНДЕ октября 1992-1
.

4WD
Тип кузова Седан
Коробка передач — число скоростей 5MT
Объем двигателя — рабочий объем 1680 см3 или 102,5 куб. Вес
Внешняя длина 425 см или 167,32 дюйма
Внешняя ширина 167 см или 65,74 дюйма
ЭССЕР.0029
Interior Length 176.5 cm or 69.48 inches
Interior Width 136.5 cm or 53.74 inches
Interior Height 114.5 cm or 45.07 inches
Wheelbase 243 cm or 95.66 дюймы
Высота дорожного просвета — дорожный просвет 14 см или 5,51 дюйма
Вес 1040 кг или 2292 фунта
5 Num 9. мест 5
Кол. of Doors 4
Minimum Turning Circle — Turning Diameter, m 4.9
Fuel Tank Capacity 13.2 US gallons
10. 9 UK gallons
50 L
NISSAN SUNNY 1.7D EX SALOON ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Код двигателя CD17
Максимальная мощность — выходная мощность — лошадиные силы 55,7 л.с. или 55 л.с. или 41 кВт
Максимальная мощность оборотов 4800 об / мин
Максимальный крутящий момент 103,9 Нм или 76,6 фунт. цилиндров Водяного охлаждения 4 цилиндра SOHC
Тип топлива Светлый масло
Потребление топлива (60 км/ч.0029
NISSAN SUNNY 1.7D EX SALOON SUSPENSION
Front Brakes — Disc Dimensions Ventilated disk
Rear Brakes — Disс Dimensions Leading trailing drum brake
Front Suspension strut
Задняя подвеска Стойка с параллельными рычагами
Размеры шин и дисков 155S R13
Алюминиевый диск
NISSAN SUNNY 1. 7D EX SALOON EXTERIOR
Sunroof
Tilt Sunroof
Twin Sunroof
Front Spoiler
Rear Спойлер
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Ксеноновые фары
Передние противотуманные фары0029

Rear Fog Lamps
Cornering Lamps
Ultraviolet Glass Protection
Roof Rail
NISSAN SUNNY 1.7D EX SALOON INTERIOR
Стеклоподъемник
Усилитель руля
Тахометр
Centralized Door Lock
Keyless Enter
Right Hand Drive
Left Hand Drive
Leather Winding
Adjustable Steering
Деревянная панель
Круиз-контроль
Кожаное сиденье
Power Adjustable Seats
Reclining Seats
Removable Seats
Turning Seats
NISSAN SUNNY 1.