Что значит инжекторный двигатель


Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит

Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говоритМногие владельцы современных автомобилей задаются вопросом: «Как работает инжекторный двигатель?». Незнание этого вопроса происходит, во-первых, из-за того, что далеко не все автовладельцы хорошо изучали физику в школе (на уроках физики рассматривается устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания)А во-вторых, в наше время совершенно необязательно досконально знать автомобиль, чтобы комфортно ездить на нём – в случае поломки, её всегда можно отдать в сервис. Однако находятся и сейчас заинтересованные автолюбители, которые желают знать о своей машине как можно больше, и наша статья предназначена как раз для таких.Как работает инжекторный двигатель? Прежде всего стоит отметить, что инжекторный – это один из видов двигателя внутреннего сгорания, ставшего подлинной технической революцией. Начать наш рассказ с устройства и принципа работы двигателя внутреннего сгорания.Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит
История создания и принцип работы ДВСДвигатель внутреннего сгорания – двигатель, в котором сгорание топлива, за счёт которого выделяется энергия, происходит непосредственно в нем.Наиболее распространены сегодня четырёхтактные двигатели, которые работают по следующей схеме: сначала производится впуск топливно-воздушной смеси, потом её сжатие, затем следует рабочий ход поршня и последним этапом является выпуск получившихся в результате сгорания газов. Поскольку в двигателе внутреннего сгорания рабочим является только третий такт (рабочий ход поршня), производители таких силовых агрегатов включают в состав несколько цилиндров (как правило, 4, 8 или 16), соседние друг с другом цилиндры работают с отставанием в один такт, чтобы обеспечивать постоянную работу двигателя. Карбюратор – необходимое для функционирования ДВС устройствоЧтобы двигатель внутреннего сгорания получал удобоваримую для работы топливно-воздушную смесь, инженерам нужно было придумать специальное устройство, которое бы прямо во время движения приготавливало такую смесь и передавало её в двигатель. И такое устройство было изобретено – им стал карбюратор. Карбюраторные двигатели довольно долго занимали лидирующие положение на рынке двигателей, пока производители не начали задумываться об экологии, и вот тут-то выяснилось – карбюраторные очень сильно загрязняют природу, да и мощность была невысокая, а значит, нужно разработать принципиально новый способ подачи топливно-воздушной смеси.Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит
ИнжекторИнжектор – одно из изобретений, резко изменивших всю автомобильную промышленность. В отличие от карбюратора, приготовлявшего воздушно-топливную смесь за пределами двигателя, при инжекторной системе топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, за счёт чего повышается мощность (инжекторные двигатели примерно на 10% мощнее, чем карбюраторные). В общих чертах принцип работы инжекторного двигателя можно описать так: топливо впрыскивается через форсунки либо в коллектор, где происходит смешение топлива и воздуха, либо, как на большинстве современных автомобилей, прямо в камеру сгорания. Современные инжекторные двигателя делятся на два типа:
  • Моновпрысковые – всё топливо впрыскивается через общие форсунки, а затем распределяется по камерам сгорания;
  • Двигатели с распределённым впрыском – каждый поршень имеет свою собственную форсунку, через которую в него попадает топливо, смешение топлива с воздухом в данном случае происходит непосредственно перед сгоранием.
Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говоритИнжекторные двигатели смогли выместить карбюраторные с рынка двигателей внутреннего сгорания, во-первых, из-за большей мощности (как уже говорилось выше, инжекторные ДВС выдают на 10% большую мощность, чем карбюраторные), кроме того, вредные выбросы при использовании инжекторных сокращаются почти вдвое. С другой стороны, карбюраторные имеют намного более простое устройство (их можно починить самостоятельно) и стоят дешевле, однако эти достоинства не значат сегодня практически ничего – об экологии нужно заботиться, а значит, карбюраторы уходят в прошлоеНадеемся, наша статья помогла получить ответ на вопрос «как работает инжекторный двигатель». В будущем наш сайт постарается радовать ещё более интересными и актуальными статьями на самые важные для автомобилистов темы.

AutoFlit.ru

Принцип работы инжектора: плюсы и минусы непосредственного впрыска

Инжекторные установки уже давно заменили карбюраторные варианты впрыска топлива на бензиновых двигателях. В Японии эту технологию используют с конца 80-х годов прошлого столетия, а вот на отечественных машинах стали устанавливать только в нынешнем веке. Многие владельцы русских автомобилей с инжекторами считают, что лучше бы заводы продолжили использовать карбюраторные типы двигателей, ведь непосредственный впрыск удается нашим конструкторам из рук вон плохо. Поломки инжектора, засорение форсунок и выход из строя важных модулей системы подачи топлива - это вполне привычное дело для большинства автомобилистов с отечественным транспортом. Плюсы и минусы инжектора лучше рассматривать, выбирая для сравнения хороший и надежный иностранный транспорт.

Эталоном качества и надежности считают японские инжекторы, но и в них кроется ряд проблем. Сегодня мы поговорим о положительных и негативных сторонах этого варианта подачи топлива, а также разберемся с конструкцией инжектора. Это поможет лучше понять свой автомобиль и получить больше важных сведений о том, как его следует эксплуатировать. Информация о работе инжектора позволит ощущать автомобиль, знать, когда можно придавить на педаль газа, а в каких ситуациях отказаться от резкого ускорения. В любом случае, изучение тонкостей своего авто явно не помешает в будущей эксплуатации.

Система инжектора - составляющие части и принцип деятельности

Для работы инжектора необходимо давление от 4 атмосфер, в некоторых моделях давление превышает этот и без того не малый показатель. Давление топлива создается с помощью мощного насоса, располагающегося зачастую в бензобаке. Система подачи топлива содержит также необычный топливный фильтр в металлическом корпусе, ведь простой фильтр не выдержал бы давления в трубках. Еще один фильтр расположен на бензонасосе. Эта система очистки крайне важна, ведь при ее выходе из строя работоспособность инжектора снижается. Наиболее важные части системы инжектора следующие:

  • рампа форсунок, на которой крепятся подающие топливо элементы, расположена над дроссельным узлом;
  • непосредственно форсунки - на каждый цилиндр подача топлива выполняется отдельным механизмом, который распыляет бензин для смешивания с воздухом;
  • мозги - бортовой компьютер, управляющий всей системой работы автомобильной топливной системы и других узлов;
  • дроссельный узел реализован не так, как в карбюраторных автомобилях, но этот элемент имеет много общего со старыми двигателями;
  • различные фильтры и предохранители защищают достаточно нежную систему от воздействия засорений в топливе;
  • прошивка на компьютере определяет все особенности поведения двигателя, потому ее смена сильно влияет на потенциал автомобиля.

Инжекторные двигатели нравятся многим автовладельцам по той причине, что ими можно управлять с помощью предустановленной на компьютер программы. Можно поменять сам компьютер или выполнить перепрошивку, чтобы полностью реализовать потенциал или даже заметно увеличить мощность двигателя. Но такие махинации с прошивкой и бортовым компьютером могут заканчиваться не слишком приятно. На заводе выставляют оптимальные режимы работы двигателя, от чего зависит и устанавливаемая прошивка. Когда происходит смена заводских параметров, машина полностью меняет поведение. Выбранный режим может оказаться не самым лучшим для эксплуатации двигателя.

Явные преимущества инжектора - рассматриваем выгоды

Если бы в этой системе не было никаких преимуществ, все автомобильные компании не стали бы активно использовать технологию в производстве двигателей. Сегодня фактически все бензиновые силовые агрегаты обладают непосредственным впрыском, что является оптимальной технологией по всем статьям. Надежность инжектора многие могут оспорить, ведь автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами и неизлечимыми болезнями системы инжектора. Тем не менее, в технологии намного больше плюсов, которые привлекают покупателей и дарят определенные выгоды в поездке. Среди важных преимуществ, которые важно вспомнить, стоит заметить следующие особенности:

  • реальное понижение расхода топлива - инжектор может экономить, благодаря интеллектуальному управлению подачей топлива;
  • полное сгорание бензина - при правильных настройках инжектор обеспечивает полное сгорание топлива и определенную интенсивность поездки;
  • более выразительная динамика двигателя - водителю не приходится долгое время ожидать реакции при нажатии педали газа;
  • возможность смены прошивки - с помощью простой процедуры чип-тюнинга можно полностью изменить параметры авто;
  • технологичность и современность - машина с инжектором зачастую выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ;
  • устойчивая работа в любых условиях - для хорошей работы инжектора не требуется ручное управление заслонкой воздуха, двигатель хорошо заводится в мороз.

Карбюраторные автомобили обладают ненавистным для многих автовладельцев подсосом, которым необходимо правильно управлять. В ином случае придется справляться с последствиями неправильного использования этого узла. В инжекторых автомобилях подачей воздуха руководит компьютер, что целесообразно только при высоком качестве самого компьютера. Если же «мозги» не управляют всеми функциями подачи топлива и воздуха правильно, возникает повышенный расход, чрезмерная непредсказуемость машины и прочие неприятные моменты. Но их можно избежать, настроив работу компьютера в соответствии с требованиями двигателя.

Недостатки и неприятные моменты в работе инжектора

Некоторые недостатки мы уже описали выше, сравнивая достоинства этого типа подачи топлива с определенными плюсами старого карбюратора. Некоторые водители задаются вопросом, можно ли переделать машину с карбюратора на инжектор или с инжектора на карбюратор. Теоретически это возможно, но вложения в этот процесс не оправдают себя. Вопрос переделки возникает в том случае, когда владелец инжекторной машины находит слишком много недостатков в своем авто. Повышается расход, меняется поведение транспорта, двигатель глохнет или работает на слишком высоких оборотах. Все недостатки инжектора можно исправить достаточно простыми, но часто недешевыми процедурами:

  • чистка форсунок - если вы заливаете не слишком качественный бензин или не меняете вовремя фильтры топлива, форсунки будут забиваться и перестанут распылять бензин;
  • прошивка «мозгов» в нужных режимах - на старых машинах иногда получается достичь невероятных результатов от перепрошивки, ведь технологии движутся вперед;
  • замена бортового компьютера на более функциональный вариант ЭБУ для вашей модели автомобиля с подходящими настройками;
  • регулярная смена фильтров, как воздушного, так и топливного, с целью обеспечения нормальной работы инжектора;
  • использование качественного топлива в соответствии с предписанными производителем нормами и подходящим октановым числом;
  • регулярный сервис, своевременное обращение внимания на определенные недостатки работы автомобиля.

Если у вас инжекторная машины, будьте внимательны к различным мелочам. Небольшое изменение работы двигателя может стать первым сигналом серьезных проблем. Зачастую небольшие неполадки можно вылечить за очень скромные деньги, но если не принять неполадку всерьез, затраты будут очень внушительными. Ремонт инжекторного двигателя чаще всего оказывается довольно дорогим занятием. Потому лучше сразу определить все проблемы на регулярном сервисном осмотре и исправить все возможные неполадки автомобиля. Так вы сможете значительно продлить жизни дорогостоящих узлов и сэкономить ощутимые суммы на возможном дальнейшем ремонте. Вот так выглядит работа инжекторного двигателя в замедленном темпе на видео:

Подводим итоги

Следует идти в ногу со временем и принимать новинки, которые предлагают производители. Прямая подача топлива на самом деле экономичнее, она делает машину несколько мощнее и динамичнее, дает водителю больше свободы. Тем не менее, машина оказывается требовательной к обслуживанию и качеству заливаемых жидкостей, в том числе и топлива. Если автомобиль ведет себя непонятно, стоит сразу обратиться на станцию и устранить проблему.

Впрочем, такие же советы будут актуальными и для владельцев автомобиля с карбюраторным двигателем. Чем раньше вы обратите внимание на неполадку и устраните ее, тем дешевле вам обойдется обслуживание и ремонт машины. Если у вас появилась идея переделать авто с инжектора на карбюратор или наоборот, откажитесь от таких конструктивных изменений. Это не сможет повлиять на автомобиль положительно, а лишь добавит проблем в обслуживании и эксплуатации. Как вы относитесь к современным инжекторам на авто?

avto-flot.ru

Ставим инжектор вместо карбюратора – есть ли смысл процедуры

Инжекторный способ подачи топлива в автомобиль имеет ряд преимуществ перед традиционным карбюраторным методом. Именно поэтому многие владельцы автомобилей старого поколения желают установить на свое авто вместо карбюратора инжектор. Это действительно вполне здравые мысли, но только в том случае, если вы собираетесь все верно оформить в ГИБДД или не будете выезжать на дороги общего пользования. Дело в том, что сегодня автомобили нельзя переоборудовать самостоятельно, для каждого изменения в технической базе нужно получить разрешение у специальных организаций. А на установку инжекторного впрыска на карбюраторный двигатель никто вам разрешение не даст. Поэтому можно сразу отказаться от этого процесса, если вы боитесь проблем с сотрудниками дорожной полиции в процессе эксплуатации вашего автомобиля по дорогам общего пользования.

Если же вы не боитесь процедуры оформления или проблем с ГИБДД, то можно достичь немалых выгод установкой простого инжекторного оборудования. Достаточно приобрести комплект необходимых деталей, провести работы, проверить нужные настройки и получить необходимое качество функционирования автомобиля. Эксплуатация транспортного средства станет намного удобнее, если вы будете использовать современные средства подачи топлива. Существует несколько важных преимуществ, которые получает водитель автомобиля в данном случае. Впрочем, все выгоды нивелируются тем, что данная переделка не является официальной и не может быть зарегистрирована. Многие юристы могут оспорить этот момент, ведь не меняется объем и тип двигателя. Правда, изменяется количество лошадок, от чего зависит транспортный налог.

Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто

Непосредственный впрыск топлива очень положительно влияет на динамику автомобиля, транспорт оказывается достаточно качественным и может эксплуатироваться в различных условиях. Вам не страшны высокие температуры, больше никогда не перегреется карбюратор или бензонасос, как это часто бывает на старых авто. Но это далеко не все важные преимущества, которые получает водитель автомобиля с инжектором вместо карбюратора. Важно вспомнить и такие черты:

  • мощность автомобиля становится выше, это особенно чувствуется при первом нажатии на гашетку, так как авто намного лучше разгоняется и демонстрирует отличную динамику;
  • также изменяется качество реакции на нажатие педали газа, это улучшает динамику, повышает комфорт управления автомобилем, расширяет возможности поездки;
  • еще одним важным преимуществом является снижение расхода топлива, автомобиль с карбюратором есть 10 литров или больше, инжектор может обойтись 7 литрами;
  • автомобиль становится неприхотливым к качеству топлива, нужно лишь иногда чистить форсунки инжектора для получения нужного качества работы силового агрегата;
  • обслуживание этой системе при правильной реализации оказывается достаточно простым, нужно лишь иногда обращаться к специалистам для решения нужных задач.

Установка инжектора вместо карбюратора решит множество проблем вашего автомобиля. Нужно признать, что транспорт может на самом деле хорошо эксплуатироваться без особых сложностей и проблем. Но для этого нужно профессионально поставить все оборудование. В ином случае машина не сможет нормально функционировать и получит не самые лестные отзывы водителя о технических преимуществах. Иногда криво установленные детали оказываются причиной очень серьезных проблем с двигателем.

Какие запчасти потребуются для переделки на инжектор?

Вопрос покупки необходимых запчастей для переделывания карбюраторной машины на инжектор достаточно сложен. Важно придерживаться параметра качества. Если вы будете покупать оборудование низкого качества, придется смириться с тем, что автомобиль будет работать очень плохо. Стоит учитывать это при обращении на разборку, где вы вряд ли сможете найти оптимальные варианты технических средств. Главные запчасти следующие:

  • новая дроссельная заслонка с новым приводом и типом управления, которая подходит для установки в инжекторный тип впрыска топлива и не будет заедать в работе;
  • рампа с установленными форсунками для последующей настройки всех деталей, с подключенными трубками для подачи топлива в систему сгорания в двигателе;
  • бортовой компьютер, который является одним из самых главных элементов системы и предлагает достаточно качественные решения для выполнения каждой задачи;
  • новая проводка, которая будет включать в себя БК и прочие элементы управления, а также позволит проводить диагностику методом подключения компьютерного оборудования;
  • новый бензонасос, который сможет развивать необходимое давление в системе, позволит подавать топливо на форсунки с достаточными параметрами и характеристиками.

Нужно учитывать качество покупаемых запчастей. К примеру, бензонасос покупать подержанный не имеет смысла. Такой элемент не сможет выжить долгое время в вашем автомобиле. Отдавать предпочтение подержанным форсункам можно смело, если вы можете визуально отличить качественные детали от некачественных. Иногда лучше воспользоваться помощью специалиста с большим опытом работы.

Установка и настройка всех элементов системы инжектора

Сняв старый карбюратор, вы будете готовы к установке инжекторного оборудования. Это достаточно сложный процесс, который требует концентрации внимания и определенного профессионализма. У хорошего мастера на процесс установки и настройки всех элементов уйдет полдня, если не возникнут дополнительные проблемы. Если делом будет заниматься человек без опыта, расходы времени вырастут. Главные процессы следующие:

  • установка базового топливного оборудования с учетом всех необходимых зазоров, отсутствия люфтов и прочих неприятностей в монтаже, чтобы избежать проблем;
  • установка компьютера на корпус автомобиля в безопасном месте, а также монтаж бензонасоса в бак (порой придется обзавестись новым баком для выполнения задачи);
  • при необходимости, выполнение прокладки бензопровода в безопасном месте, а также планирование проводки с ее расположением и качественным креплением;
  • подключение всех элементов, выполнение необходимых соединений, установка воздушного фильтра инжекторного типа, визуальная проверка всех деталей;
  • настройка компьютера, внесение необходимых изменений в соответствии с техническими параметрами двигателя и прочими особенностями оборудования автомобиля.

Важно использовать качественную прошивку бортового компьютера и провести полную настройку оборудования, иначе придется вскоре попрощаться с возможностью нормальной эксплуатации автомобиля. При этом неверные настройки также вызовут такие проблемы, как повышенный расход и плохая динамика машины. То есть, смысл установки инжектора будет слишком завуалирован, выгод особых вы не получите.

Первый пуск и проверка всех систем нового технического узла

После установки и настройки всего оборудования, стоит еще раз визуально проверить верность установки каждого модуля, проверить, не забита ли какая-нибудь важная деталь. После этого можно запустить двигатель автомобиля. В первом запуске не касайтесь педали газа, компьютер должен сам увеличить обороты в нужный момент. Если запуск произошел, дальше стоит делать следующие наблюдения при работе авто:

  • следите за оборотами - если у вас есть тахометр, это поможет определить нормальную работу компьютера, до прогревания авто держит 1100 оборотов, затем 900-950;
  • также следите за ровностью работы силового агрегата, если двигатель работает неровно, придется выполнять ревизию системы, чистить и перебирать каждый модуль;
  • следует дать автомобилю прогреться до рабочей температуры, а затем послушать работу двигателя, проследить за включением вентилятора и прочими функциями транспорта;
  • также не лишним будет выполнить тестовую поездку, очень аккуратно трогаясь и прислушиваясь к особенностям работы двигателя и прочего оборудования; заезжать далеко при тестовой поездке не стоит, но сделать несколько километров круг придется для получения необходимой информации о работе всех систем.

После установки инжектора вы также сможете поставить небольшой бортовой компьютер для определения расхода топлива, температуры двигателя, пройденного расстояния и прочих важных параметров. Это позволит вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем. Важно использовать актуальные данные, чтобы всегда держать под контролем все, что происходит с вашим авто. Предлагаем небольшое видео о преимуществах установки инжектора на классический мотор ВАЗ:

Подводим итоги

Современные автомобили все обладают инжекторным впрыском топлива. Уже давно не выпускаются карбюраторные автомобили, которые были слишком прожорливыми и очень нединамичными. Сегодня инжектор стал основным видов впрыска топлива в бензиновые двигатели. Пока технологии автомобилестроения не придумали ничего более интересного, стоит использовать именно этот вариант оборудования. Выбирая инжектор для вашего автомобиля, можно подобрать оборудование, снятое с качественной иномарки. Это предоставит еще больше интересных возможностей эксплуатации транспорта, позволит активно изменить отношение к технике.

Важно использовать качественное оборудование, иначе установка инжектора окажется очередной проблемой для вашего автомобиля. Если вы хотите эксплуатировать ваш транспорт без проблем, нужно избавляться от карбюратора, как от пережитка прошлого. Этот узел окажется не самым надежным и далеко не самым удачным для каждого автомобилиста. Так что покупайте инжекторное оборудование и выполняйте модернизацию вашего транспорта. Впрочем, стоит следить за нововведениями в законах и проверять, не указаны ли такие варианты переоборудования в списке запрещенных. А что вы думаете по поводу установки инжектора вместо карбюратора?

avto-flot.ru

Карбюратор или инжектор – сравниваем эксплуатационные свойства

Если вы подбираете автомобиль на рынке нового транспорта, то вопрос покупки карбюратора или инжектора уже не столь актуален, поскольку ни одного нового карбюраторного авто с 2010 года в России вы не найдете. Продаются на рынке новых машин только авто с инжекторными бензиновыми двигателями, которые оказываются достаточно надежными, долговечными и экономичными. Но при выборе машин на вторичном рынке такой выбор остается, и многие опытные автолюбители отдают предпочтение именно карбюраторным типам моторов.

Дело в том, что многие считают карбюратор более надежным и качественным способом организации впрыска топлива в автомобиль. Бытует мнение о том, что карбюраторный двигатель можно починить самостоятельно без наличия определенных профессиональных инструментов, ведь никаких сложных систем в его конструкции нет. Давайте подробнее рассмотрим преимущества этих двух вариантов силовых агрегатов.

Карбюраторный двигатель - старый, но вполне надежный вариант

Учитывая тот факт, что промышленность вовсе отказалась от использования карбюраторных двигателей, стоит задуматься над смыслом покупки такового. Ведь инженеры заводов вряд ли выпустили бы из производства технологию, которая имеет большое количество преимуществ. Да и карбюраторный двигатель обходится на порядок дешевле инжекторного, экономит средства компании на производстве.

Именно это и должно заставить задуматься любителя карбюраторных двигателей в правоте своих убеждений. Конечно, можно смело говорить, что это агрегаты более надежные, ведь карбюраторные «Жигули» и до сегодняшнего дня бороздят просторы России, несмотря на возраст в пару десятков лет. Есть определенные преимущества у данной технологии:

  • высокий срок службы, который ограничивается только качеством обслуживания авто;
  • достаточно малая чувствительность к качеству бензина;
  • возможность ручной настройки активности оборотов двигателя (обогащение смеси);
  • простая замена большинства комплектующих, да и самого карбюратора при необходимости;
  • выполнение точных настроек и получение идеальной работы двигателя после десятков лет эксплуатации;
  • простота и достаточно низкая стоимость выполнения любых ремонтных работ, в том числе и замены.

Карбюраторный силовой агрегат можно ремонтировать бесконечно, он никогда окончательно не выйдет из строя, разве что полностью развалится поршневая группа. Но есть в этом силовом агрегате и определенные недостатки. Конструкция довольно старая, она потребляет очень много топлива и не позволяет развивать достаточно большую мощность.

В силовом агрегате карбюраторного типа заложены особенности долгожительства, но в техническом плане эта техника не работает так, как хотелось бы владельцу машины. Потому если вы любите динамику и скорость, такие двигатели точно не для вас. Да и подсос постоянно приходится настраивать вручную, что доставляет определенный дискомфорт.

Инжектор - основные достоинства и недостатки технологии

В инжекторных типах силового агрегата топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые максимально распыляют бензин и превращают его практически в газообразное состояние. Это позволяет экономить топливо, достигая большей эффективности сгорания бензина, а также увеличивает мощность машины при небольшом расходе.

Технология применяется в автомобилестроении достаточно давно, еще в конце 80-х годов прошлого века многие европейские производители полностью перешли на инжекторы, ведь такой двигатель доставляет меньше проблем природе. Среди представителей экологического класса Евро-3 нет карбюраторных силовых агрегатов. Но стоит учесть и определенные недостатки такого двигателя:

  • значительная сложность конструкции и отсутствие возможности самостоятельного ремонта;
  • нежность всего силового агрегата, отсутствие достаточно большого срока службы;
  • наличие бортового компьютера, который определяет поведение машины и является тонким механизмом;
  • слишком сильная чувствительность к плохому качеству топлива;
  • требования к обслуживанию, которых нет у карбюраторных двигателей;
  • необходимость применения только заводских или рекомендованных материалов для ремонта.

Вот такие особенности сегодня можно найти в современном инжекторном двигателе. Если раньше использовали только положительные особенности данного варианта силового агрегата бензинового типа, то сегодня в большей степени производители стремятся увеличить мощность, уменьшив расход топлива. Это приводит к тому, что двигатели становятся чрезмерно нежными.

Современные инжекторные агрегаты являются единственным разумным решением среди новых автомобилей. Тем не менее, индустрия явно нуждается в альтернативных разработках впрыска топлива, ведь данная система далеко не является наиболее эффективной и не лишена проблем. Особенно видны проблемы инжектора в российских условиях эксплуатации.

О проблемах инжектора и некоторых советах обслуживания данного типа двигателя предлагаем посмотреть следующее видео:

Подводим итоги

Чтобы определиться, какой именно автомобиль вам стоит покупать, нужно для начала найти подходящее транспортное средство с разными вариантами двигателя. Часто покупатель исходит больше не из того, что ему нравится или хочется купить, а из того, что доступно на рынке. Потому не следует стремиться к покупке карбюраторного автомобиля иностранного производства последний пяти лет выпуска. Таких машин вы просто не найдете.

Если же вы стремитесь исключительно к покупке карбюраторной машины, подумайте, стоит ли покупать старый отечественный транспорт только ради того, чтобы обладать карбюраторным двигателем. Возможно, лучше отдать предпочтение новым автомобилям с инжекторными или даже дизельными силовыми агрегатами. Несмотря на их нежность, они демонстрируют отличные технологии. Каким двигателям вы отдаете предпочтении при выборе машины?

avto-flot.ru

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностика

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаМногим владельцам авто с инжекторными силовыми агрегатами будет интересно узнать, какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть при их эксплуатации. После установки этого устройства в машинах с контролируемым впрыском топлива, сделало возможным повышением эффективности их использования. Его применение дало возможным установить, в каком состоянии в текущий отрезок времени находится заслонка, а затем передачу этих данных в электронный блок управления силовым агрегатом. Эксплуатация таких двигателей потребовала установки многих датчиков, и ДПДЗ только один из них.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки нужно знать всем владельцам, как с большим опытом, так и начинающим. Опытным, наверное, даже больше, так как эксплуатация карбюраторных двигателей, с которыми им приходилось сталкиваться до инжектора, в корне отличается. Одинаковые на первый взгляд проблемы силового агрегата, решаются разными методами.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаО необходимости применения ДПДЗ на инжектореУстановка таких моторов потребовала для обеспечения эффективной их работы использования большого количества самых разных контрольных, измерительных узлов. Совершенно изменён принцип работы механизма управлением подачей топлива во впускной канал. Он стал снабжаться электрическим приводом с электронным управлением.Такой привод наделён следующими отличиями:
  • Нет механических связей между педалью газа и дроссельной заслонкой;
  • Перемещением дроссельных заслонок, производят регулировку холостого хода.
Управлением этого узла занимается только электронный блок управления. Он, в зависимости от того, в какой степени открыта заслонка, подсчитывает нужные пропорции топлива и воздуха для подачи в рабочие цилиндры.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаПринцип работыУстройство этого прибора можно представить как регулируемый резистор, который состоит из двух частей. Одна из них переменный резистор, а вторая часть, это постоянное сопротивление. Ось этого сопротивления механически связана с дроссельной заслонкой, поворотом её изменяется значение сопротивления, а это приводит к подаче управляющих импульсов на датчик давления топлива, регулятор подачи бензина и другие системы, которые обеспечивают эффективность работы мотора.От его работы и показаний происходит установка момента зажигания, чем обеспечивается эффективное использование топлива во время движения машины. Наверное, будет лишним напоминание о том, что отсутствие контроля над его работой и своевременного обслуживания могут привести к самым непредсказуемым моментам и даже созданию аварийной ситуации на дороге.Где его устанавливают? Невозможно проверить любое устройство на автомобиле, если не знать, где оно установлено. Это прибор непосредственно участвует в управлении работой двигателя, значит он там и установлен. Искать его следует в дроссельном узле всасывающего коллектора инжекторного мотора. Проследить его расположение можно по проводам, которые соединяют его с блоком управления двигателем. Крепится к дроссельному узлу двумя винтами.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаЧто указывает не неисправности?О появлении проблем с этим прибором в некоторых случаях может сообщить мигание сигнальной лампы «Check Engine». Кроме этого сигнала, водители должны знать и уметь ориентироваться в других признаках неисправностей ДПДЗ, чтобы вовремя принять нужные меры для их устранения. Они могут быть такими:
  • Непредвиденная остановка мотора при движении холостым ходом или при попытке переключить передачу;
  • Появляется нестабильность в работающем двигателе на любых режимах его эксплуатации, появление плавающих холостых оборотов;
  • Движение рывками при увеличении скорости, даже если не нажимать на педаль газа;
  • Замечается сильный перерасход топлива;
  • Самостоятельная остановка двигателя при отпускании педали газа;
  • Резкое уменьшение мощности силового агрегата.
Если вы стали замечать появление одного или нескольких признаков из выше перечисленного списка, следует незамедлительно принять меры для их устранения.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаНесколько слов о причинах неисправностейОдним из наиболее частых их отказов, может быть окисление в подключаемом разъёме с проводами. Если это так, а это заметно по налёту окислов на клеммах, его можно удалить с помощью жидкости WD-40. Её нужно сначала нанести на обе части разъёмов, а затем протереть ватным тампоном.Также часто проблемы создаёт изношенность дорожки в переменном резисторе, этого следует ожидать при значительном пробеге машины с этим датчиком. Несколько реже, но всё же случаются проблемы в подвижном контакте переменного резистора. Проблему может создать неполное закрытие дроссельной заслонки при отпущенной педали газа. Это может возникнуть при использовании некачественного топлива или износе двигателя, когда возможно появление нагара во впускном коллекторе.Вот, наверное, и все симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки, о которых мы планировали вам рассказать. Зная о них, водителю будет легче определиться с зоной поиска проблем в работе силового агрегата.

AutoFlit.ru


Смотрите также