Содержание
Двигатель D4CB Hyundai: технические характеристики
Моторные установки концерна Хёндай и Киа определяют основные технические характеристики автомобилей, на которые они устанавливаются. За свою историю D4CB модернизировался дважды. Сначала оснащался топливной системой, перенятой от Бош. Затем изменили выхлоп в угоду европейским экологическим стандартам, став оснащать двигатели топливной системой Делфи.
Содержание
- Описание двигателя Hyundai D4CB
- Конструктивные особенности
- Модификации D4CB
- Преимущества и недостатки
- Обслуживание D4CB
- Неисправности и их ремонт
- Модернизация
Описание двигателя Hyundai D4CB
Корейский производитель использовал традиционную конструкцию в своём ДВС. Блок цилиндров из чугуна, выпускной коллектор тоже. Зато ГБЦ и впускной коллектор облегчены, они легкосплавные. Схема расположения «четвёрки» D4CB в ряд, продольно, привод осуществлён на задний мост.
Известны две разновидности двигателя D4CB: атмосферник и турбо. В первом варианте, производитель настраивает все параметры моторной установки под конкретную модель автомобиля, поэтому показатели мощности и крутящего момента отличаются. Турбо версия придумана для сложных эксплуатационных условий, её мощность составляет 170 л. с.
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см 3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17.7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный), головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
На какие автомобили устанавливался | h2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года, Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года, Sorento – средне размерный кроссовер, Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест) |
Конструктивные особенности
Объёмы камер сгорания увеличены за счёт диаметра цилиндров и хода поршня. Цилиндры проточены в блоке, поверхности хонингованы. Осуществить капитальный ремонт своими руками крайне сложно, ведь для проведения хонингования требуется дорогостоящее специальное оборудование.
Три цепи приводят в движение навесное оборудование и привод ГРМ:
- первая связана с распредвалами,
- вторая с правым балансировочным валом и масляным насосом,
- третья — с левым балансировочным валом и ТНВД.
Наличие медных колец на форсунках — важная особенность конструкции этого двигателя. Приходится менять эти детали через каждые 30 тыс. километров пробега, иначе они прогорают, забиваются маслоприёмник и каналы. Промыть узлы и детали уже бывает невозможно, приходится разбирать двигатель для очистки.
Два обязательных правила, которые должен знать владелец двигателя D4CB.
- Важно после каждой разборки ГБЦ шлифовать посадочные поверхности блока и головки, так как прокладка металлическая, безусадочная.
- Необходимо заливать в систему масло высокого качества, так как настройка тепло зазоров происходит автоматически через гидрокомпенсаторы. Низкокачественные составы с примесями быстро засорят клапаны.
Другие конструктивные особенности моторной установки.
- В цилиндрах нет гильз, хонингование и проточка проведены непосредственно внутри блока.
- Газораспределение осуществляется посредством двух распредвалов по схеме DOHC.
- Коленвал кованый, изготовлен из стали высокого качества, держится на 5 опорах.
- Для снижения вибраций и колебательных нагрузок на машину используются балансировочные валы.
- Поршни двигателя дюралевые, они не имеют даже стальных усилителей.
- Маслонасос с перепускным клапаном, трохоидный. Установлен он на кронштейне охладителя смазки.
Производитель изначально провёл на двигателе форсировку. Благодаря расточке цилиндров и увеличению хода поршней удалось несколько повысить мощность силового агрегата. Дополнительно можно усилитель ДВС путём перепрошивки ЭБУ, но максимум на 20 лошадей, так как потенциал агрегата использован конструкторами изначально. Капремонт возможен с помощью гильзования или путём расточки под ШПГ.
Модификации D4CB
Двигатель устанавливается на автомобили разного типа: минивэны, кроссоверы и грузовики. Поэтому выпускается несколько модификаций ДВС, развивающих неодинаковую мощность. В зависимости от автомобиля, силовой агрегат может выдавать от 116 до 170 л. с.
Наиболее распространён турбированный вариант моторной установки, развивающий 170 л. с. Отличается он следующими конструктивными особенностями:
- используется турбина с изменяемой геометрией, что исключает эффект турбоямы, и на любых оборотах обеспечивается прирост динамики,
- используется навесное оборудование с меньшим эксплуатационным ресурсом, чем на аналогах (приходится регулярно проверять его, особенно при снижении тяги, появлении чёрного выхлопа и шума).
Это всё, чем отличается турбоверсия от атмосферника. Однако за турбо нужен глаз да глаз, ведь в такой установке резко увеличены нагрузки на поршневую группу. Поэтому рекомендуется менять масло как можно чаще, примерно каждые 5 тыс. км пробега.
Как и любой другой мотор, D4CB имеет свои плюсы и минусы. Основным достоинством принято считать улучшенные характеристики. Это касается расхода топлива и масла, высокого эксплуатационного моторесурса, возможности часто проводить капитальный ремонт. Благодаря использованию новой прошивки блока управления, мотор с одинаковой отдачей функционирует на транспортных средствах разного типа. Отдельного внимания заслуживает впрыск Коммон Райл, являющийся самым экономичным в мире.
Что касается минусов, то это высокие затраты на эксплуатацию, чувствительный Коммон Райл и ТНВД, медные кольца форсунок и быстрый износ вкладышей коленвальных опор.
- Из-за коротких сроков между ТО по регламенту, владельцам двигателя D4CB приходится всё время раскошеливаться на круглую сумму денег.
- Коммон Райл, несмотря на экономичность и передовые технологии, слишком чувствителен к качеству солярки. То же самое можно сказать и про ТНВД. Насос быстро приходит в негодность из-за низкокачественного дизтоплива, а его ремонт считается очень дорогостоящим.
- Медные кольца быстро разрушаются, хотя и выполняют много полезных функций.
- Износ вкладышей приводит к засорению каналов, по которым проходит масло, что вызывает перегрев поршневой группы.
Обслуживание D4CB
На территорию РФ двигатели D4CB попадают на б/у автомобилях, часто со скрученным пробегом. Приходится менять масло и расходники на свой страх и риск. Часто это делается несвоевременно, что приводит к снижению ресурса двигателя. По этой причине рекомендуется проводить замену лубриканта и других важных расходников непосредственно после приобретения автомобиля, не доверяя указаниям продавца.
Регламент обслуживания мотора D4CB включает следующие мероприятия:
- замену масла и фильтра проводить каждые 7,5 тыс. км пробега (на турбированном двигателе — каждые 5 тыс. км пробега),
- прочищать систему вентиляции — каждые 20 тыс. км пробега,
- топливный фильтр менять каждые 30 тыс. км пробега, а воздушный фильтр — ежегодно,
- замену антифриза проводить каждые 30 тыс. км пробега или через каждые три года,
- замену свечей и АКБ проводить каждые 60 тыс. км пробега,
- менять цепь ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс. км пробега,
- через такой же промежуток времени (100 тыс. км) менять шланги и другое навесное оборудование,
- через 150 тыс. км пробега рекомендуется обновить балансировочные валы.
Неисправности и их ремонт
Неисправность | Причины | Что делать |
Перегрев | разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки или заложены маслосъёмные кольца | заменить вкладыши, раскоксовать или заменить кольца |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | износ прокладок топливной системы или выработка маслосъёмных колпачков | замена прокладок или колпачков |
Заедание стартера | износ зубчатого венца маховика | заменить венец или маховик |
Сильная дымность | неисправность топливной аппаратуры, включая клапан ГБЦ, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию дыма | проверка узлов и настройка, ремонт |
Затруднённый пуск в зимнее время | выход из строя предпускового подогрева, нарушение контактов в системе электрообеспечения, неисправность генератора, слабозаряжённая АКБ | замена деталей, очистка контактов, ремонт, зарядка батареи |
Потеря мощности, неустойчивое функционирование | выход из строя ТНВД или подкачивающего насоса, загрязнение воздушного фильтра | ремонт/замена ТНВД, очистка фильтра |
Модернизация
Технические возможности D4CB могут не удовлетворять требованиям владельцев. Чаще всего применяется чип-тюнинг для «отката» к изначальным настройкам по следующей схеме:
- поиском ошибок и их удалением,
- перепрошивкой.
Тюнинг даст возможность снизить экологические нормы до Евро-2/3. Мотор начнёт хорошо тянуть уже со средних оборотов, а при понижении скоростей исчезнут вибрации. На низких оборотах расход топлива снизится, но на высоких — увеличится.
Есть возможность проведения модернизации за счёт отключения рециркуляционного клапана ЕГР. Для тестирования новых режимов силовой установки даётся 2 недели, после чего специалисты сервисных центров могут «откатить» штатные настройки, если характеристики не соответствуют ожиданиям владельца.
Дизельный агрегат D4CB имеет несколько вариантов корректировки технических характеристик в диапазоне 123-130 л. с. Для турбоверсии — до 170 л. с.
Двигатели и КПП из Кореи
Двигатель Киа Соренто 2.5 D4CB 145 л.с
Осуществляя покупку собственного транспортного средства, следует учитывать массу различных факторов, к которым, без сомнения, можно причислить и производительность двигателя. В настоящее время, одним из самых экономичных и наименее ресурсо-затратных моторов, можно по праву назвать двигатель d4cb, который, начиная с 2002 года, устанавливается на автомобили от корейского производителя, такие как Kia Sorento 2.5, Kia Bongo 2.5,Hyundai Starex 2.5, Hyundai Porter 2.5
Описание мотора
Перед тем как купить контрактный двигатель D4CB необходимо убедится в том, на сколько он соответствует вышедшему из строя ДВС. В общем все двигатели D4CB являются дизельными четырех цилиндровыми силовыми агрегатами. Так же общей чертой является наличие DOHC системы газораспределения (два распределительных вала которой компактно расположены в верхней части двигателя, что делает его менее шумным). Большинство деталей всех D4CB, в число которых входят блок, головка блока цилиндров D4CB, поршни, клапаны, рапред. валы выполнены из смежных металлических сплавов, таких как сталь, силумин, чугун способных выдерживать высокие температуры и работы при повышенных оборотах. Тем не менее не смотря на все общие черты моторов модели D4CB и почти что одинаковый полный вес конструкции (приблизительно равен 270 килограммов), в зависимости от а/м на которую устанавливается этот ДВС навесное оборудование может отличаться, что сказывается на рабочих характеристиках ДВС D4CB 2.5 литра. Таким образом от машины к машине мощность двигателей D4CB варьируется от 115 л.с до 175 л.с. ( двигатель D4CB VGT 2.5 175 л.с)
К положительным качествам двигателя можно смело отнести немалую мощность, которая находится в диапазоне 115-175 лошадиных сил, а также низкий расход топлива, что стало возможным благодаря использованию системы впрыска топливной жидкости Common Rail, не позволяющей напрасно тратить топливо. Не стоит также забывать, что двигатель для Киа Соренто 2,5, Хендай Портер 2.5 а он же, по совместительству, и двигатель Хендай Старекс 2.5 D4CB обладает высоким уровнем надежности, что позволяет использовать автомобиль на полную мощность, без негативных последствий.
Применяемость
Следует заметить, что корейские инженеры и автомобильные конструкторы проделали не малую работу над данной силовой установкой, сделав его не только экономичным, но и универсальным. Данный подход сделал возможным его использование в качестве
-
двигатель Kia Sorento -
двигатель Киа Бонго -
двигатель Хендай Старекс -
двигатель Хендай Портер
Износ
Пожалуй, единственным серьезным недостатком данного двигателя является склонность к быстрому изнашиванию. Однако и эту проблему можно решить, посредством периодической замены масла, а также проведению диагностики с целью устранения мелких повреждений и неполадок, которые в последствии могут стать крупной проблемой. В завершении стоит сказать, что купить исправный ДВС модели D4CB с хорошими рабочими характеристиками можно и на территории России по вполне адекватным ценам. Что в свою очередь является наиболее достойной альтернативой капитального ремонта.
Двигатель D4CB — это яркий пример тщательного и кропотливого труда корейских инженеров, стремящихся максимально удовлетворить потребность авто владельцев в хорошем и производительном моторе.
Каталожные номера
-
Киа Соренто мотор -
211014AA10A ( 21101-4AA10A ) -
211014AA10 ( 21101-4AA10 ) -
211014AA00 ( 21101-4AA00 ) -
211014AA20 ( 21101-4AA20 )
-
шорт блок -
211024AA10A ( 21102-4AA10A ) -
211024AA10 ( 21102-4AA10 ) -
211024AA00 ( 21102-4AA00 ) -
211024AA20 ( 21102-4AA20 )
-
блок -
211004A010 ( 21100-4A010 ) -
211004A000 ( 21100-4A000 )
-
Старекс мотор -
211014AB10B ( 211014-AB10B ) -
211014AB10A ( 21101-4AB10A ) -
211014AB10 ( 21101-4AB10 ) -
211014AB00 ( 21101-4AB00 )
-
шорт блок -
211024AA10A ( 21102-4AA10A ) -
211024AA10 ( 21102-4AA10 ) -
211024AA00 ( 21102-4AA10 )
-
блок -
211004A020 ( 21100-4A020 ) -
211004A010 ( 21100-4A010 ) -
211004A000 ( 21100-4A000 )
-
Бонго мотор -
1J0814AU00 ( 1J081-4AU00 ) -
1J0814AU01 ( 1J081-4AU01 ) -
1J0814AU01A ( 1J081-4AU01A ) -
1J0814AU00C ( 1J081-4AU00C ) -
1J0814AU00D ( 1J081-4AU00D ) -
1J0914AU00 ( 1J091-4AU00 ) -
1J0914AU01 ( 1J091-4AU01 ) -
1J0914AU01A ( 1J091-4AU01A ) -
1J0914AU00C ( 1J091-4AU00C ) -
1J0914AU00D ( 1J091-4AU00D )
-
шорт блок -
2J0224AU00 ( 2J022-4AU00 ) -
2J0224AU00A ( 2J022-4AU00A )
-
блок -
211004A020 ( 21100-4A020 ) -
211004A010 ( 21100-4A010 ) -
211004A000 ( 21100-4A000 )
НОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D4CB EURO-4 В СБОРЕ MOBIS
Двигатель содержит: блок цилиндров, поршень, картер, шатун, головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами и клапанами, коленчатый вал, распределитель цепи привода ГРМ, насос с водяным охлаждением, турбонагнетатель, стартер, генератор, воздушный компрессор, форсунки, насос форсунок.
Комплектность: Полностью рабочее оборудование готово к эксплуатации сразу после установки.
Название двигателя: 21101-D4CB-VGT-CRDI
Объем куб.см: 2496 (2,5 л), Мощность 174 л.с. (127кВт), насос водяного охлаждения, распределитель цепи ГРМ
Топливо: Дизель (ДТ,ВГТ, ЦДРИ)
Состояние: Двигатель прошел контроль качества путем осмотра узлов и агрегатов. Производится путем контроля запуска двигателя и испытаний в течение 5 минут на специальном стенде.
Номер модели: 105J14AU00A 105J14AU00B 105J14AU00 2110142Z10
Количество цилиндров: Тип ГБЦ Р4,16вл (клапаны)
Тип автомобиля: HYUNDAI PORTER-2 (h200-1) 2007 г.в.0004
Grand Starex (H-1) 2007-12 год
Kia Sorento 2006-2010 год
Производитель: MOBIS
Происхождение: Сделано в Корее
.
Судоходство. Срок доставки зависит от конечного порта назначения 25-35 дней.
Обратите внимание:
Обновление каталога происходит не каждый день, некоторые новые поступления не выгружаются на сайт. Если вы не нашли в предложенном ассортименте нужный контрактный двигатель, коробку передач и т.д., сделайте запрос и удобным способом, мы можем предложить варианты для вас.
Важно:
Указать максимально полные данные по транспортным средствам (модель и год выпуска автомобиля, двигатель и обязательно маркировку двигателя, вид топлива (бензин (бензин, бензин), турбобензин, дизель (дизель) ),турбо (турбодизель) карбюраторный/распределительный/золотниковый двигатель, количество распредвалов (SOHC, DOHC), количество клапанов, особенности связанные с вашей маркой автомобиля (GDI, VVT,VTEC).
Спецификация | |
Модуль в сборе (снимок) | Двигатель комплектуется субмодулем, комплектный модуль без навесного оборудования. Для установки требуется дополнительная настройка навесного оборудования: впускной и выпускной коллекторы, форсунки, ТНВД, общая топливная рампа, стартер, генератор, компрессор кондиционера, приводные ремни. |
Модуль в сборе (полный) | Двигатель полностью оборудован, полный модуль со всем навесным оборудованием, включая впускной и выпускной коллекторы, форсунки, насос-форсунку, общую топливную рампу, стартер, генератор, компрессор кондиционера, приводные ремни. Полностью готовый двигатель для установки и вождения. |
Ваше имя
Ваш отзыв
Примечание: HTML не переводится!
Рейтинг
Плохо
Хорошо
Введите код в поле ниже
НОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D4CB В КОМПЛЕКТЕ ДЛЯ HYUNDAI GRAND STAREX / H-1 / iLOAD / 2007-12 MNR — со скидкой
Двигатель дизельный D4CB в сборе-подсистеме комплектный модуль производства Mobis.
Этот дизельный R4-цилиндровый 16-клапанный двигатель представляет собой субмодуль в сборе, полностью изготовленный компанией Mobis. Подмодуль сборки двигателя включает водяной насос, распределительную систему, масляный фильтр, насос высокого давления топлива, форсунки, турбонагнетатель, стартер, генератор, компрессор кондиционера. Готов к установке и вождению.
Название двигателя: 21101-D4CB-VGT
Рабочий объем: 2496 (2,5 литра), мощность 174 л.с. (127 кВт), насос с водяным охлаждением, распределитель цепи ГРМ
Топливо: Дизель (DT, VGT, CDRI)
Номер модели: 105J14AU00A 105J14AU00B 105J14AU00 2110142Z10
Количество цилиндров: тип головки цилиндров R4, 16VL (клапаны), DOHC (два распределительного вала)
Цилиндр. -12 год
Hyundai iMax 2007-12 год
Hyundai H-200 2007-12 год
Hyundai I800 2007-12
Hyundai H-300 2007-12 Год
Hyundai Iload 2007-12 Год
Производитель: Mobis
Происхождение: сделано в Korea
доступны грузовые морские перевозки.
Срок доставки зависит от конечного порта назначения 25-35 дней.
Обратите внимание:
Обновление каталога происходит не каждый день, некоторые новые поступления не выгружаются на сайт. Если вы не нашли в предложенном ассортименте нужный контрактный двигатель, коробку передач и т.д., сделайте запрос и удобным способом, мы можем предложить варианты для вас.
Важно:
Указать максимально полные данные по машине (модель и год выпуска автомобиля, двигатель и обязательно маркировку двигателя, вид топлива (бензин (бензин, бензин), турбобензин, дизель (дизель), турбо (турбодизель) карбюраторный/распределительный/золотниковый двигатель, количество распредвалов (SOHC, DOHC), количество клапанов, особенно относится к вашей марке автомобиля (GDI, VVT,VTEC).