Дастер двигатель перегревается: Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)

Для нового дизельного Renault Duster перегрев – норма, уверены автомобилисты

EGR, поперечная компоновка силовых агрегатов и настройки термостата сыграли роль.

Фото: Renault Duster 1.5 dCi, источник Drive2.ru

С перегревом мотора могут столкнуться владельцы даже новых авто, например, дизельных Renault Duster 2020 модельного года. На проблему пожаловался автовладелец на ресурсе Drive2. Однако автомобилисты уверены, что это норма.

Нагрев мотора летом — не редкость. Однако от Renault Duster с 1,5-литровым dCi и пробегом всего 6 тысяч к, владелец не ожидал «подскока» температуры почти до 100 градусов на холостых оборотах:

«На улице тепло +25-30. Прогретый до рабочей температуры дизельный Дастер, стоя на месте, на холостых греется до 99 градусов, после чего включается вентилятор, температура ОЖ падает до 92-93, и снова растёт до 99», — отмечает автомобилист, добавляя, что та же «история», если «тащиться» на первой передаче.

При этом если включить кондиционер, то вентилятор начинает лучше обдувать радиатор и мотор, и температура стабильно держится на уровне 80 градусов, пишет «дастеровод». Автомобилист отмечает, что старый бензиновый 2-литровый «Дастер» даже с засорившимися радиаторами так никогда не грелся. При этом термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости исправны, радиаторы чистые, система охлаждения не завоздушена, уровень антифриза в норме, признаков «пробоя» прокладки ГБЦ не наблюдается, а моторное масло заменено 200 км назад.

Нагрев Renault Duster — конструктивная особенность

Автолюбители на Drive2 предположили, что определенную роль может играть еще и то, что полная обкатка мотора произойдет только к 10 тысячам км. Большинство склоняется к тому, что нагрев дизельного мотора на новом Renault Duster — норма: «Чем ниже температура тем выше износ. На любом моторе».

  • Во-первых, у всех моторов разнятся рабочие температуры — у VW это 90-100 градусов, у Opel 104-111, у КамАЗа 95-98 градусов.
  • Во-вторых, есть система EGR. Моторы без EGR так не грелись — ни дизельные, ни бензиновые.
  • В-третьих, нагрев для поперечно расположенного двигателя нормален:

«При отсутствии охлаждения воздухом любой дизель греется. У тех моторов, где вентилятор жёстко связан с мотором, обдув происходит постоянно, термостат регулирует потоки ОЖ в зависимости от температуры незаметно для водителя. Но для поперечного расположения мотора это не работает, поэтому сделали электромотор обдува радиаторов. А для продления его ресурса реализовали включение при определённой температуре. Катайтесь спокойно», — успокаивают автомобилисты, среди которых также есть и те, кто столкнулся с аналогичной ситуацией.

Фото: Renault Duster 1.5 dCi: под капотом — слева, справа — показатель нагрева на холостах, источник Drive2.ru

В качестве варианта решения вопроса предлагается организовать на торпеде кнопку принудительного включения вентилятора обдува мотора, если ездить с постоянно включенным кондиционером не хочется.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля, и теплообменник (двигатель 2,0).

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.

Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе,— это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие,— утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный правом торце блока цилиндров. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа.

Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала, причем, на двигателе 1,6 — зубчатой стороной ремня, а на двигателе 2,0 — обратной (плоской) стороной ремня.

Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.

Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.

Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда — к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (носком).

Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.

При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции.

Через радиатор отопителя и теплообменник (двигатель 2,0) жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89˚ С клапан термостата начинает перемещаться, пропускал поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата — резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Штуцер на шланге закрыт колпачком. На двигателе 2,0 с помощью двух шлангов, подсоединенных к патрубкам пластмассового разветвителя (соединяющего также наливной шланг, отводящий шланг радиатора и шланг подвода жидкости к трубе насоса) обеспечивается циркуляция жидкости через теплообменник двигателя.

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.

Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.

Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.

В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу — к подрамнику передней подвески.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 99° С ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

Когда температура жидкости снизится до 96 °С, вентилятор выключится.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102° С ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °С, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

— Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается:

— Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

— Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

— Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

— Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

— Эл. Вентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

Пни необходимости замените датчик, реле или вентилятор в сборе

— Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух:

— Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

— Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

— Негерметичен радиатор

Замените радиатор

— Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

— Негерметично уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

— Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

— Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты ГБЦ необходимым моментом

— Негерметичен радиатор

Замените радиатор отопителя

Что вызывает перегрев Dacia Duster?

Одной из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть в Dacia Duster, является увеличение температуры на шкале. На самом деле, показания датчика выше 90/100° обычно указывают на то, что ваш Dacia Duster нагревается . Если вы находитесь в этом случае, вы сделали правильно, что посетили эту ссылку, потому что мы поможем вам установить происхождение и понять причину. Чтобы это произошло, во-первых, мы разберемся в причинах перегрева двигателя и последствиях запуска, а во-вторых, какие у вас есть возможности для устранения этого явления.

Почему мой Dacia Duster перегревается? Каковы риски?

Нагрев Dacia Duster является признаком серьезной проблемы . Не стоит думать, что вы позаботитесь об этом позже, потому что, если вы это сделаете, вы рискуете необратимо повредить двигатель вашего автомобиля. На самом деле, , если ваш Dacia Duster нагреется, а вы продолжите движение, вы просто рискуете сломать двигатель своего автомобиля . Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое вызывает тепло. Это тепло должно быть сведено к минимуму, поскольку оно может повредить детали двигателя. Если вы видите, что из вашего двигателя начинает выходить белый дым, и вы чувствуете потерю мощности, ваш Dacia Duster нагревается, и вы повреждаете двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины перегрева Dacia Duster?

  • Утечка в системе охлаждения

    Если у вас постоянно заканчивается охлаждающая жидкость и вы регулярно дополняете систему, возможно, у вас есть утечка, поэтому проверьте систему на наличие утечек. Также возможно, что у вас неисправна прокладка ГБЦ, в этом случае вы должны обнаружить «майонез» в районе масляной крышки вашего двигателя.

  • Дохлый калорифер
    Задача этой детали — включать охлаждение двигателя только тогда, когда двигатель прогрет до оптимальной температуры, если он сломан, охлаждающая жидкость никогда не попадет в двигатель и ваш Dacia Duster нагреется. Проверьте его состояние.
  • Забитый радиатор
    Несмотря на то, что это случается реже, если ваш радиатор сильно загрязнен или засорен нечистыми веществами, его ребра охлаждения больше не будут выполнять свою работу, и в жаркие дни ваш Dacia Duster может перегреться.
  • Вентилятор, который больше не работает
    Не забудьте проверить состояние и производительность вашего вентилятора, в дополнение к воздуху, создаваемому скоростью вашего Dacia Duster, он играет важную роль в охлаждении вашего двигателя, когда он должен быть реле, когда вы едете медленнее. В случае поломки и движения на малой скорости ваш автомобиль неизбежно нагреется.
  • Поврежденный водяной насос
    В завершение, возможно, срок службы вашего водяного насоса подходит к концу. На самом деле его работа заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по всему контуру, в случае отказа это действие прекращается и ваш Dacia Duster нагревается. Это может быть результатом дефектного ремня, который повредил помпу. Если это ваш случай, идите в свою мастерскую.

Как решить проблему перегрева Dacia Duster?

В дополнение к проверке всех частей, которые могут вызывать нагрев вашего Dacia Duster, вам нужно будет предпринять правильные шаги, чтобы ограничить риски, если ваша машина перегреется, и у вас не будет другого выбора, кроме как вернуться домой, или поехать к своему автомеханику.
Вот несколько советов, если ваш автомобиль перегревается :

  • Уменьшите обороты двигателя, но не скорость:
    Уменьшение оборотов двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. С другой стороны, старайтесь оставаться на 5-й передаче при скорости 70/80 км/ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха для управления нагревом вашего Dacia Duster.
  • Остановите двигатель вашего Dacia Duster, если вы превысите 100°:
    Не спешите, в случае перегрева лучше делать перерывы и давать двигателю остыть, чем толкать его и рискуя поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение обогревателя позволит вам избавиться от части тепла от блока двигателя, это эффективный ответ. И наоборот, выключите кондиционер, который создает тепло.

Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о Dacia Duster, не стесняйтесь обращаться к нашей категории Dacia Duster.

Почему мой Dacia Duster 2 перегревается?

Одной из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть на Dacia Duster 2, является повышение температуры на датчике. На самом деле, датчик, который поднимается выше 90/100° обычно является показателем того, что ваш Dacia Duster 2 нагревается . Если вы попали в такую ​​ситуацию, вы правильно сделали, что щелкнули ссылку на эту веб-страницу, потому что мы поможем вам определить причину и понять триггер. Для этого, во-первых, мы проверим причины перегрева двигателя и риски, которым вы подвергаетесь, а во-вторых, какие у вас есть возможности остановить это явление.

Почему Dacia Duster 2 перегревается? Каковы риски?

Нагрев Dacia Duster 2 является признаком серьезной неисправности . Не стоит думать, что вы справитесь с этим в будущем, потому что, если вы это сделаете, вы рискуете нанести непоправимый вред двигателю вашего автомобиля. На самом деле, , если ваш Dacia Duster 2 нагреется, а вы продолжите движение, вы в принципе рискуете поломкой двигателя вашего автомобиля . Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое вызывает тепло. Это тепло должно быть сведено к минимуму, поскольку оно может повредить детали двигателя. Если вы видите, что из вашего двигателя начинает выходить белый дым, и вы испытываете потерю мощности, ваш Dacia Duster 2 нагревается, и вы наносите вред двигателю, вы должны остановиться.

Каковы причины перегрева Dacia Duster 2 ?

  • Утечка в системе охлаждения

    Если у вас постоянно заканчивается охлаждающая жидкость и вы часто дополняете систему, возможно, у вас есть утечка, поэтому проверьте систему на наличие утечек. Также возможно, что у вас неисправна прокладка головки блока цилиндров, и в этом случае вы должны найти «майонез» в районе масляной крышки вашего двигателя.

  • Заглушенный калорифер
    Этот компонент предназначен для включения охлаждения двигателя только тогда, когда двигатель прогрет до оптимальной температуры. Если он выйдет из строя, охлаждающая жидкость никогда не достигнет двигателя и ваш Dacia Duster 2 будет нагреваться. . Проверьте его состояние.
  • Забитый радиатор
    Несмотря на то, что такая ситуация встречается реже, если ваш радиатор сильно загрязнен или забит грязью, его ребра охлаждения перестанут выполнять свою роль и в жаркие дни ваш Dacia Duster 2 может перегреться.
  • Вентилятор, который больше не работает
    Обязательно проверьте состояние и производительность вашего вентилятора, кроме того, воздух, создаваемый скоростью вашего Dacia Duster 2, играет решающую роль в охлаждении вашего двигателя, когда он должен быть эстафетой, когда вы едете медленнее. В случае поломки и движения на малой скорости ваш автомобиль неизбежно нагреется.
  • Поврежденный водяной насос
    В завершение: возможно, срок службы вашего водяного насоса подходит к концу. На самом деле его роль заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по всему контуру, в случае неполадок это действие прекращается и ваш Dacia Duster 2 нагревается. Это может быть результатом дефектного ремня, который испортил помпу. Если это ваш случай, обратитесь в сервисный центр.

Как решить проблему с нагревом Dacia Duster 2?

Помимо проверки всех автозапчастей, которые могут вызывать нагрев вашего Dacia Duster 2, вам нужно будет принять правильные решения, чтобы ограничить риски, если ваш автомобиль перегреется, и у вас нет другого решения, кроме как вернуться домой. , или пойти к своему механику.
Вот несколько советов, если ваш автомобиль перегревается :

  • Уменьшите обороты двигателя, но не скорость:
    Уменьшение оборотов двигателя позволит вам ограничить выделение тепла двигателем. Наоборот, старайтесь оставаться на 5-й передаче при скорости 70/80 км/ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха, чтобы ограничить нагрев вашего Dacia Duster 2.
  • Остановите двигатель вашего Dacia Duster 2, если вы превысите 100 км/ч. °:
    Не торопитесь, в случае перегрева лучше делать перерывы и давать двигателю остыть, чем форсировать его и рисковать поломкой.