Содержание
Детонация двигателя: последствия и пути устранения
- Главная
- Полезная информация
- Детонация двигателя: последствия и пути устранения
Категория: Полезная информация.
Детонация смеси характеризуется ударной волной, повышением температуры в камере, а также повышенным коксованием. Часто в такие моменты можно услышать металлический стук в цилиндрах. В данной статье разбираются причины, последствия и пути устранения детонации двигателя.
В статье:
- Причины детонации.
- Последствия детонации.
- Способы устранения детонации.
Среди множества причин особое внимание уделяется таким, как:
- низкое цетановое число топлива;
- неполадки системы зажигания, приводящие к раннему или позднему воспламенению смеси;
- повышение уровня сжатия мотора из-за обильного нагара или внешнего воздействия на силовую конструкцию;
- перегрев мотора из-за нарушения работы охлаждающей системы;
- повышенное обогащение смеси из-за сбоя в процессе смесеобразования;
- особенности конструкции и эксплуатации двигателя.
Обычно горючее нагнетается за счет давления в цилиндре в момент такта сжатия. Однако при детонации смесь частично воспламеняется уже на непосредственном такте сжатия. После этого моментально создается ударная волна, охватывающая всю камеру сгорания, и образуется участок высокого давления.
Важно: детонация обычно делится на допустимую (кратковременную) и критическую (постоянную). Причем вторая может возникать при повышении нагрузки на двигатель при работе и даже на холостом ходу.
Возможные последствия
Детонация в цилиндрах часто происходит при воздействии 4 факторов: раннее зажигание, перегрев мотора, нагар в камере сгорания, а также обильная закоксовка ДВС.
К возможным последствиям детонации двигателя относят:
- повреждение кривошипно-шатунного механизма и ГБЦ;
- разрушение масляной защитной пленки;
- нарушение теплоотдачи раскаленных газов в цилиндрах;
- износ и уменьшение ресурса за счет постоянных ударных и термических нагрузок.
Способы устранения
Для устранения детонации инженерами были придуманы следующие решения, направленные на оптимально быстрое сгорание топлива и замедление окисления:
- увеличение оборотов двигателя — сократит время окислительного процесса и снизит вероятность непроизвольного воспламенения топливной смеси;
- турбулизация — смесь приобретает оптимальное вращение, за счет чего пламя в камере распространяется быстрее;
- уменьшение фронта пламени — обеспечивается за счет цилиндра меньшего диаметра и установки дополнительной свечи;
- форкамерно-факельное зажигание — детонация устраняется за счет воспламенения сначала обогащенной смеси в предкамере, а после обедненной в основной;
- использование ЭБУ — позволяет автоматически менять угол опережения и менять состав горючей смеси.
О том, как увеличить ресурс ДВС, можно узнать из этой статьи.
Запчасти для дизеля найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Эксплуатация дизеля, Ресурс дизельного ДВС
общее понятие, признаки и причины
Содержание
- 1 Понятие детонации двигателя автомобиля
- 1. 1 Признаки детонации двигателя
- 1.2 Разновидности детонации двигателя
- 2 Основные причины детонации двигателя
- 2.1 Неправильный выбор топлива для авто
- 2.2 Особенности эксплуатации двигателя
- 2.3 Неверно настроенное зажигание
- 2.4 Прошивка как причина детонации двигателя
- 2.5 Неисправные свечи зажигания
- 2.6 Обедненная топливовоздушная смесь
- 2.7 Нагар на стенках цилиндра
- 2.8 Особенности конструкции ДВС
- 2.9 Неисправность системы охлаждения
- 3 Причины, которые часто путают с детонацией двигателя
- 3.1 Калильное зажигание
- 3.2 Дизелинг
- 4 Последствия детонации двигателя автомобиля
- 5 Методы предупреждения детонации двигателя автомобиля
- 6 Способы профилактики
- 7 Использование датчика детонации
- 8 Полезные советы и рекомендации опытных автомобилистов
При нормальных условиях топливовоздушная смесь сгорает равномерно, не создавая ударных нагрузок на поршневую группу, стенки цилиндров и детали газораспределительного механизма.
Детонация негативно влияет на экономичность, мощность и ресурс двигателя.
Детонация двигателя автомобиля может произойти из-за ошибочной настройки системы зажигания.
Понятие детонации двигателя автомобиля
При нормальном режиме работы топливная смесь воспламеняется при подходе поршня к верхней мертвой точке и сгорает со скоростью до 50 м/с. Преждевременное зажигание приводит к нарушению процесса горения, поскольку расширяющиеся газы пытаются сжать идущий вверх поршень. Увеличение быстроты окисления до скорости звука и лавинообразный рост давления формируют ударную волну, которая достигает стенок цилиндров мотора и издает металлический стук (иногда явление ошибочно называют стуком поршневых пальцев).
Признаки детонации двигателя
Основные симптомы детонационного сгорания: 1. Металлический высокотональный стук при нажатии на педаль акселератора. Допускается кратковременная детонация в интервале скоростей от 40 до 60 км/ч при разгоне на прямолинейном участке шоссе. 2. Повышение температуры охлаждающей жидкости при нормальном уровне и исправных вентиляторе и радиаторе. 3. Падение мощности силовой установки, отрицательно влияющее на динамические возможности автомобиля. 4. Появление посторонних вибраций, передающихся на кузов или ощущаемых на рулевом колесе, педалях или селекторе управления трансмиссией.
Разновидности детонации двигателя
Детонация автомобиля разделяется на категории:
- Кратковременная, происходящая при резком наборе оборотов и длящаяся 1-2 секунды. Эффект встречается на форсированных двигателях и агрегатах с большим объемом цилиндров. Процесс не вызывает поломку деталей и является нормальным.
- Длительная, проявляющаяся при повышении нагрузки и увеличении частоты вращения коленчатого вала (вне зависимости от выбранной передачи и скорости движения).
Основные причины детонации двигателя
Детонационные процессы в двигателях внутреннего сгорания могут быть вызваны:
- заправкой бака бензином с пониженным октановым числом;
- некорректной эксплуатацией силовой установки;
- неправильно выставленным зажиганием (раннее или позднее зажигание) или некорректным программным обеспечением в блоке управления;
- изношенными свечами зажигания или неправильно подобранными по калильному числу свечами;
- нарушенным смесеобразованием;
- оседанием нагара на стенках камеры сгорания и тарелках клапанов;
- локальными перегревами из-за неисправной системы охлаждения.
Детонация происходит не только в двигателях с искровым зажиганием, но и в дизелях.
Дизель отличается пониженным термическим режимом, но при повышенной нагрузке и неисправной системе охлаждения горячие элементы (например, кромки выпускных клапанов) способны преждевременно воспламенять распыленное топливо.
Неправильный выбор топлива для авто
Двигатели со степенью сжатия более 10 единиц и агрегаты с наддувом рассчитаны на топливо с октановым числом не ниже 95. При использовании бензина низкого сорта или испарении присадок (используются некоторыми нефтеперерабатывающими компаниями для повышения детонационной устойчивости) происходит преждевременное воспламенение смеси взрывного характера.
Одна из причин детонации двигателя — неправильно подобранное топливо.
Особенности эксплуатации двигателя
Детонация возникает при работе мотора с перегрузкой (например, во время движения с небольшой скоростью на затяжном подъеме на повышенной передаче). Для устранения дефекта необходимо перейти на пониженную скорость, что позволит повысить частоту вращения и нормализовать процесс сгорания.
Детонация двигателя автомобиля при запуске холодного силового агрегата указывает на обеднение смеси из-за засора распылителей форсунок. По мере прогрева проблема исчезает (производительность системы впрыска соответствует требуемому составу топливовоздушной смеси).
Неверно настроенное зажигание
На двигателях с механической регулировкой системы зажигания детонация возникает из-за преждевременного воспламенения, вызванного неправильным опережением — ранним или поздним зажиганием. Расширяющиеся газы сжимают идущий вверх поршень, что приводит к появлению детонации . Силовые агрегаты с бесконтактным зажиганием и электронной регулировкой момента опережения автоматически адаптируются под условия работы и нагрузку и не требуют ручной настройки системы зажигания.
Прошивка как причина детонации двигателя
Например, после снятия каталитического нейтрализатора владельцы загружают программу с измененным алгоритмом работы. В случае обнаружения проблем необходимо установить прошивку, соответствующую характеристикам силового агрегата. Самопроизвольное изменение заданных параметров настройки в процессе эксплуатации двигателя невозможно.
Неисправные свечи зажигания
При выборе свечей зажигания необходимо учитывать не только размеры резьбовой втулки, но и калильное число (информация о допусках указывается в инструкции по обслуживанию и специализированных каталогах). Применение изделий с пониженным или повышенным числом приводит к затрудненному запуску и нарушению процесса искрообразования. Мотор теряет мощность и крутящий момент, нарушается нормальное сгорание топлива и падает динамика разгона автомобиля.
Обедненная топливовоздушная смесь
Техника с электронным управлением автоматически поддерживает стехиометрический состав смеси, ориентируясь на информацию от датчиков температуры, расхода воздуха или концентрации кислорода в отработавших газах (расположены до и после корпуса каталитического нейтрализатора). При поломке катализатора или выходе из строя сенсоров возможно обеднение рабочей смеси, вызывающее детонационные процессы при сгорании.
Нагар на стенках цилиндра
Образующийся на стенках рабочей камеры и тарелках выпускных клапанов нагар ухудшает условия охлаждения деталей. В процессе сжатия смесь воздуха с топливом воспламеняется раньше допустимого момента, что приводит к детонационному сгоранию. Проблема часто встречается на силовых агрегатах с большими пробегами, моторное масло попадает в камеры сгорания и образует слой плотного нагара.
Результат детонации двигателя — нагар на цилиндрах в двигателе
Особенности конструкции ДВС
Двигатели легковых машин со степенью сжатия от 10 единиц склонны к детонации при использовании бензина с октановым числом менее 95. В некоторых моторах на поршнях и поверхности камер сгорания имеются острые кромки, вызывающие нарушение нормального процесса сгорания. В этом случае проблема решается использованием качественного топлива, но остается кратковременная детонация при переходных режимах работы.
В конструкции предусмотрен датчик, который определяет момент начала взрывного сгорания топливной смеси и регулирует работу систем (например, снижает давление в системе наддува при помощи специального клапана в турбине либо корректирует момент зажигания).
Неисправность системы охлаждения
Недостаточный уровень антифриза приводит к образованию паровых пробок в рубашке и повышению температуры головки и блока цилиндров. Часто проблема наблюдается в жаркую погоду, при разгоне автомобиля либо при движении с небольшой скоростью в условиях бездорожья. Раскаленные детали вызывают преждевременное зажигание и детонацию. Необратимые температурные деформации приводят к нарушению герметичности линии соприкосновения головки и блока и пробитию прокладки.
Причины, которые часто путают с детонацией двигателя
Причиной воспламенения смеси являются нагретые элементы в камере сгорания или повышенная степень сжатия. Равномерно снизить температуру головки и поршней поможет работа двигателя на холостом ходу на протяжении 1-2 минут после прекращения поездки.
Калильное зажигание
Калильное воспламенение наблюдается при выключении зажигания карбюраторных двигателей. Раскаленные частицы нагара поджигают рабочую смесь, и мотор может работать 5-10 секунд после попытки глушения. Проблема не встречается на технике с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска, поскольку при повороте ключа в замке отключаются форсунки и помпа, подающая горючее из бака.
Дизелинг
Карбюраторные двигатели с искровым зажиганием и высокой степенью сжатия могут продолжить работать за счет самовоспламенения смеси. Проблема встречается при использовании топлива с недостаточным октановым числом. Топливовоздушная масса воспламеняется в результате сжатия, вызванного инерционным движением поршней после прекращения подачи напряжения к свечам. Агрегат нестабильно работает 2-3 секунды на холостых оборотах, а затем останавливается из-за падения температуры стенок цилиндров.
Дизелинг — одна из причин, которую часто путают с детонацией.
Последствия детонации двигателя автомобиля
Последствия эксплуатации мотора с детонационным процессом сгорания рабочей смеси:
- появление трещин на гильзах или зеркалах цилиндров, своде камеры сгорания;
- разрушение седел и тарелок клапанов либо изоляторов свечей;
- деформация шатунов;
- прогар днища поршня или разрушение перемычек между поршневыми кольцами;
- поломка колец с попаданием обломков в поддон двигателя;
- разрушение прокладки между головкой и блоком, приводящее к пропуску газов между цилиндрами или попаданию в камеры сгорания антифриза;
- попадание обломков поршней под тарелки клапанов и в опоры коленчатого вала приводит к необратимым повреждениям деталей и капитальному ремонту мотора.
Методы предупреждения детонации двигателя автомобиля
Способы недопущения детонации:
- использовать топливо с октановым числом, соответствующим техническим требованиям производителя;
- устанавливать свечи зажигания с калильным числом, удовлетворяющим нормативам;
- в случае использования механического распределителя импульсов корректно устанавливать угол опережения зажигания;
- перед программированием блока управления проверять на совместимость модель силового агрегата и версию программного обеспечения.
Для снижения риска детонации двигателя автомобиля была разработана система форкамерно-факельного зажигания с расположением электродов свечи в отдельной полости, связанной с основной камерой узким каналом. Подобные моторы производились небольшими партиями на заводе ГАЗ и устанавливались на машинах ГАЗ-3102. В головке имелся дополнительный клапан, через который от отдельной секции карбюратора в форкамеру подавалась обогащенная смесь. По мере развития систем электронного впрыска горючего работы над такими агрегатами прекратились.
Схема форкамерно-факельного зажигания.
Существуют бензиновые 4-тактные двигатели, работающие по циклу Миллера, предусматривающему преждевременное закрытие впускного клапана на этапе заполнения цилиндра либо позднее запирание на этапе начала сжатия. За счет подачи меньшего объема рабочей смеси возможно повышение геометрической степени сжатия до 12-14 единиц без риска детонационного сгорания. Цикл обеспечивает увеличенную степень расширения и повышает КПД силового агрегата, но наблюдается падение мощности и крутящего момента из-за неполноценного заполнения цилиндров.
Способы профилактики
Основные методы, позволяющие снизить риск детонационного сгорания:
- Периодически проверять состояние компонентов системы зажигания на карбюраторных двигателях. Поломки или неисправная работа датчиков, корректирующих угол опережения, приводят к нарушению искрообразования и падению мощности одновременно с ростом расхода топлива.
- При включении индикатора Check Engine проводить диагностику электроники автомобиля, обнаруженные коды позволяют определить неисправные датчики или поврежденные жгуты проводки.
- Использовать моторные масла с соответствующими базовой основой и индексами вязкости, что предотвращает образование нагара на поверхности камеры сгорания.
- Своевременно менять изношенные маслосъемные колпачки и проводить химическую или механическую раскоксовку двигателя (для удаления слоя нагара).
- Обслуживать систему охлаждения в соответствии с рекомендациями изготовителя. В процессе эксплуатации антифриз деградирует, что приводит к падению характеристик и локальным перегревам рубашки охлаждения.
- Не передвигаться с небольшой скоростью на пониженных передачах. На некоторых автомобилях с ручной коробкой установлен электронный подсказчик, указывающий на момент перехода вверх или вниз. Алгоритм работы компьютера рассчитан на снижение расхода топлива, при разгоне допускается кратковременная детонация.
Использование датчика детонации
Для определения детонационных процессов используется датчик детонации, установленный на специальной плоскости на блоке цилиндров. При фиксации ударных нагрузок акселерометр сенсора генерирует электрические сигналы и передает информацию, которая обрабатывается блоком управления.
Сила импульса зависит от интенсивности взрывного сгорания в цилиндрах.
Датчик оснащается корпусом из ударопрочного пластика, выдерживающего длительный нагрев до +150°С и выше, для крепления используется болт. Резьбовое соединение позволяет прижать чувствительный элемент к поверхности блока. На боковой части корпуса предусмотрен разъем для подключения жгута проводки.
При поломке датчика в комбинации приборов включается индикатор Check Engine, а в памяти блока управления фиксируется ошибка. Некоторые моторы с впрыском (например, для классических моделей ВАЗ) не оснащены сенсором в силу особенности конструкции.
Полезные советы и рекомендации опытных автомобилистов
Формируемая при взрывном сгорании ударная волна изменяет тональность работы двигателя. Водителю необходимо научиться улавливать появление посторонних звуков, указывающих на некорректную работу силового агрегата. Следует учитывать, что в процессе движения не допускается изменение звучания мотора. Любой посторонний шум косвенно указывает на неисправность агрегата.
Если детонация появилась после заправки автомобиля, то необходимо долить в бак бензин с повышенным октановым числом. В случае, когда двигатель рассчитан на топливо типа А-98 или выше, доливка не поможет. Необходимо слить горючее с промывкой рампы и форсунок. При длительной эксплуатации машины в условиях городских пробок на деталях поршневой группы оседает нагар. Для устранения отложений необходимо совершить поездку протяженностью 50-70 км по загородному шоссе с максимально допустимой скоростью.
Какой допустимый стук?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 40 сообщений
Skylinerxx
·
Зарегистрировано
сигнальная рвота
·
Зарегистрировано
Skylinerxx
·
Зарегистрировано
kb58
·
Зарегистрировано
радек
·
Зарегистрировано
онефстек
·
Зарегистрировано
радек
·
Зарегистрировано
РМЛ-2.
0
·
К24 УСДМ ЭГ
chr1s
·
Зарегистрировано
sivtecboi80
·
Зарегистрировано
SPL Дэн
·
Зарегистрировано
Skylinerxx
·
Зарегистрировано
сигнальная рвота
·
Зарегистрировано
Skylinerxx
·
Зарегистрировано
ТЯГА
·
Зарегистрировано
сигнальная рвота
·
Зарегистрировано
sohfast94
·
Зарегистрировано
сигнальная рвота
·
Зарегистрировано
онефстек
·
Зарегистрировано
аллмоторек4
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 40 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
❤️ Полное руководство по устранению стука в двигателе ❤️
Стук под капотом никогда не бывает хорошим. Гладкий рокот вашего двигателя сменяется звоном или повторяющимся постукиванием, которое становится только громче и быстрее при ускорении. Этот стук в двигателе может быть вызван множеством причин, и его можно устранить, только выяснив источник стука в двигателе. Вы можете попытаться устранить стук в двигателе самостоятельно без помощи механика, улучшив топливо в своем автомобиле или добавив в него присадки, предназначенные для избавления от нагара. Если этого недостаточно для устранения детонации двигателя, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для настройки, чтобы у вас были новые свечи зажигания и провода свечей зажигания.
Ремонт автомобилей стоит дорого
Детонация — это звуковой признак раннего сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Если вы проигнорируете это, это станет огромной проблемой с дорогостоящими последствиями. Чтобы обеспечить оптимальную мощность, эффективность и износ, хорошо настроенный двигатель зависит от точной синхронизации. Вращающийся коленчатый вал попеременно перемещает поршень вверх в цилиндр и оттягивается назад под действием силы поршня, когда он опускается.
В чем причина детонации двигателя?
Чтобы лучше понять причину детонации двигателя, вернемся к основам. Когда топливо сгорает в цилиндрах вашего двигателя неравномерно, возникает детонация. Когда цилиндры содержат правильную пропорцию воздуха и топлива, топливо будет гореть в отдельных регулируемых карманах, а не все сразу.
После того, как каждый карман сгорел, он производит небольшой разряд, который поджигает следующий карман и повторяет цикл. Когда топливо сгорает неравномерно и в неудобные моменты загорается током, возникает стук в двигателе. Каков конечный результат? Неприятный шум и риск повреждения стенок цилиндров и поршней вашего двигателя.
Вот различные типы стука в двигателе, его причины и соответствующие меры по устранению стука в двигателе:
Детонационный стук (вызванный слишком низким октановым числом, неправильным синхронизацией и обедненной воздушно-топливной смесью
К Для начала, мы должны определить детонационные стуки.Когда ваш двигатель работает ровно, топливно-воздушная смесь внутри каждого цилиндра сгорает в одной контролируемой детонации.Когда топливно-воздушная смесь в цилиндрах детонирует в нескольких местах одновременно, Это вызывает детонационный стук. Возможно, часть воздушно-топливной смеси воспламенится преждевременно. Когда эти маленькие огненные шары соприкасаются, издается стук.0004
- Слишком низкое октановое число
Бензин может иметь разное октановое число, поэтому у вас так много вариантов, когда вы подъезжаете к заправке. Чем большее сжатие может выдержать топливо перед воспламенением, тем выше его октановое число. Использование обычного топлива в двигателе, предназначенном для работы с высокооктановым топливом, может привести к чрезмерному шуму двигателя.
Высокооктановый бензин дороже обычного бензина. Хотя экономия нескольких долларов на заправке может показаться веским аргументом в пользу нормального режима работы, стук в двигателе указывает на то, что пришло время заплатить немного больше. Длительное использование неподходящего топлива может повредить двигатель и снизить эффективность использования топлива.
Устранение детонации двигателя в этом случае начинается с проверки руководства по эксплуатации, чтобы узнать, какое октановое число подходит для вашего автомобиля. При необходимости увеличьте октановое число при следующей заправке или примените октановый усилитель для повышения производительности. Если несколько заправок не помогли, проблема может быть вызвана чем-то другим.
- Плохое время
Компьютер контролирует синхронизацию двигателя в большинстве современных автомобилей, то есть, когда зажигаются свечи зажигания и в какой момент работы двигателя. Однако, если искра не зажигается точно в то время, когда должна, могут возникнуть многочисленные детонации в цилиндре, что приведет к детонации двигателя.
- Бедная воздушно-топливная смесь
Проблемы с датчиками кислорода, топливными форсунками, топливным насосом или датчиком массового расхода воздуха могут привести к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе. Бедная воздушно-топливная смесь содержит недостаточное количество топлива и достаточное количество воздуха. Детонация двигателя возникает, когда в каждом цилиндре недостаточно бензина, в результате чего смесь сгорает слишком медленно, что приводит к повторяющимся детонациям.
- Неисправный датчик детонации
Поскольку соотношение воздух/топливо, топливные форсунки и синхронизация в современных автомобилях регулируются компьютером, такая форма детонации двигателя не является распространенной проблемой. Есть даже датчик детонации, который обнаруживает детонацию в двигателе и предупреждает блок управления двигателем, что позволяет ему мгновенно устранить проблему.
В результате неисправный датчик детонации может вызвать детонацию двигателя. Проверка датчика детонации является важным компонентом диагностического процесса, если вы ездите на современном автомобиле с детонацией в двигателе.
Стук шатунов (изношенные подшипники)
Стук шатунов – еще один тип стука двигателя. Коленчатый вал вращается поршнями, когда они движутся вверх и вниз в двигателе, передавая мощность на колеса. Подшипники шатуна обеспечивают плавное движение поршня, но со временем они могут изнашиваться или смещаться. Поршни начнут стучать по коленчатому валу по мере износа подшипников, издавая стук.
Двигатель Для устранения этой проблемы могут потребоваться новые подшипники или другие работы с поршнями или коленчатым валом, которые расположены глубоко внутри двигателя и могут потребовать много времени на ремонт.
Нагар
Чтобы предотвратить блокировку цилиндров нагаром, каждое топливо, продаваемое в США, должно содержать очистители нагара. К сожалению, некоторые отложения продолжают формироваться. Когда это происходит, остается меньше места для объединения топлива и воздуха, что приводит к большему сжатию. Как вы узнали о топливе, изменения степени сжатия топлива могут вызывать сильные стуки.
Для правильного управления потоками воздуха, топлива и выхлопа движущиеся части в верхней части головки цилиндров должны двигаться свободно. Накопление углерода на штоках клапанов снижает поток воздуха и, в худшем случае, предотвращает закрытие клапана, что приводит к потере компрессии.
Излишнее накопление углерода может повредить цилиндры вашего двигателя и вызвать проблемы с процессом сгорания. В результате снижения производительности может последовать меньший расход бензина или перегрев. Устранение детонации двигателя в этой ситуации требует, чтобы ваши цилиндры очищались профессионалом. На всякий случай проверяйте цилиндр на наличие нагара каждые 100 часов использования.
Использование неподходящих свечей зажигания
Требуется свеча зажигания, соответствующая техническим допускам двигателя вашего автомобиля. Если вы используете неподходящую свечу зажигания, искра будет слишком горячей, что приведет к детонации.
Неисправные натяжители/шкивы ремня
Еще один потенциальный источник стука в двигателе — это вовсе не двигатель. Возможно, это идет от вспомогательного ремня. Ремень, прикрепленный к многочисленным шкивам внутри машинного отделения, вращается при работающем двигателе. Чтобы вращаться плавно и тихо, этот ремень должен быть точно натянут.
Дребезжащие, щелкающие и хлопающие звуки могут быть ошибочно приняты за детонацию двигателя, если ремень растянут, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов погнут не по форме. К счастью, замена ремня, регулировка натяжения или замена неисправного натяжителя или вспомогательного шкива могут решить проблему с шумным ремнем аксессуаров.
Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?
Да, но только на короткие расстояния! Стук в двигателе — это дорогостоящий шум, и чем раньше вы устраните стук в двигателе, тем меньше это будет вам стоить. Если двигатель будет работать без масла или с недостаточным давлением масла, он выйдет из строя катастрофически. Недостаток охлаждающей жидкости двигателя, из-за которого также загорается лампочка, также опасен.
Вызывает ли детонацию двигатель низкий уровень масла?
Чем больше времени ваш автомобиль эксплуатируется при низком давлении масла, тем серьезнее становится потенциальный вред. Одним из наиболее распространенных признаков нехватки масла является стук в двигателе. Недостаточно смазанные распределительные валы и клапанный механизм изначально могут быть источником этих шумов. Стук также может издаваться поршневыми пальцами и шатунными подшипниками.
Из-за отсутствия давления масла в подшипниках коленчатого вала будет больше трения. В конце концов, подшипники полностью выходят из строя, что приводит к глубокому удару или стуку. К сожалению, простое исправление проблемы с давлением масла не решит проблему на данном этапе. Кроме того, вашему двигателю может потребоваться капитальный ремонт.
Владельцы автомобилей должны знать, что не все стуки указывают на проблемы с давлением масла. В некоторых случаях шумы могут быть вызваны неуравновешенным коленчатым валом. Подобные шумы также могут быть вызваны трещинами в гибкой пластине маховика. Свяжитесь с квалифицированным механиком как можно скорее, чтобы установить точный источник ударов вашего автомобиля.
Может ли замена масла устранить стук?
Можно ли сделать двигатель тише, используя моторное масло или присадки к моторному маслу? Ответ заключается в том, что это зависит от того, что вызывает детонацию двигателя. Первая возможность, контакт металла с металлом, наиболее очевидна. Если шум двигателя является результатом этого, это, скорее всего, потому, что вам не хватает масла, и масла не хватает, чтобы должным образом смазать все детали.
Если объем или давление масла в двигателе низкое, вы услышите «стук» клапанов. Это может быть вызвано нехваткой масла, а также тем, что масло стало слишком старым и начало разрушаться или пениться. В любом случае, в определенные секции попадает недостаточно смазки, что приводит к шумному двигателю. Есть ли простое решение? Чтобы восстановить объем масла до надлежащего уровня, замените масло или добавьте больше масла.
Имейте в виду, что чрезмерно низкий уровень масла может быть вызван механической неисправностью, например утечкой масла, расходующей масло с течением времени. Добавление дополнительного масла заглушит двигатель, но не устранит основную причину шума — утечку масла.
Шум двигателя также может быть вызван неисправностью гидрокомпенсаторов. В зависимости от конкретной причины проблемы с подъемником они издают стук, который может возникать, когда автомобиль холодный или нагретый. Это означает, что гидравлический подъемник может выйти из строя из-за износа, загрязнения или даже засорения обратного клапана.
Если у вас плохой подъемник, вы услышите тикающий звук. Это тиканье происходит с большой скоростью и может даже звучать как постукивание. Что бы ни вызвало отказ подъемника в первую очередь, в нем потеряется внутреннее давление масла. Подъемник издает тикающий звук, потому что он саморегулируется.
Можно ли решить эту проблему с помощью моторного масла или присадки к маслу? Иногда. Это спорно. Если масло не менялось какое-то время и подъемник неисправен, простой замены масла может быть достаточно, чтобы решить проблему и сделать двигатель тише.
Если масло менять недостаточно часто, оно становится грязным, что приводит к загрязнению внутренних частей подъемника, что приводит к снижению давления масла, о котором мы говорили ранее. Это также может произойти, если используется неправильное количество масла.
Несмотря на некоторую гибкость в выборе веса масла (более легкие масла могут улучшить расход бензина), слишком легкое или тяжелое масло может вытечь из подъемника при выключении двигателя. Либо это, либо когда двигатель запущен, он не будет достаточно быстро закачиваться в подъемник, что приведет к шуму двигателя.
Устранение детонации двигателя не всегда должно быть сложным. Вам просто нужно знать источник и тип стука двигателя, и чаще всего это простое решение. Подводя итог, вот что вы должны сделать, чтобы возобновить плавное звучание двигателя:
Первым шагом в попытке устранить детонацию двигателя является переход на бензин с более высоким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокое давление перед воспламенением. Замените его на тот, который содержит химические вещества для очистки от углерода. Это может помочь избежать дальнейшего накопления на компонентах ГРМ в двигателе вашего автомобиля.
Бутылка средства для очистки от нагара может помочь очистить систему и ускорить ремонт. Настройка вашего двигателя должна включать замену свечей зажигания и проводов. Следите за низким уровнем масла и регулярно меняйте масло в автомобиле.