Содержание
описание, характеристики, модификации, надежность, куда устанавливали
Двигатель Mitsubishi 4g63 представляет собой четырёхцилиндровый мотор, предназначенный для установки на легковые автомобили. Впервые он был представлен в 1975 году на таких ТС, как Mitsubishi Galant и Lambda. Тогда он носил название G62B, после которого появился G63B. В отличие от предшественника он имел больший рабочий объём, иной диаметр цилиндров и другую отливку на блоке.
В 1980 появилась новая версия мотора, включающая в себя моноврпыск, а также турбонаддув и 12 клапанов. Он монтировался на легковые автомобили, а именно Lancer EX2000 и Galant Lambda. Следующий этап в развитии наступил в 1984 году, когда была представлена инверторная разновидность двигателя, оснащённая 8 – ю клапанами. После 1988 года линейка моторов была переименована и новая версия стала называться 4g63. По сравнению с предшественниками она имела увеличенную мощность и наносила меньше вреда окружающей среде.
В 1993 году произошли значительные изменения в конструкции. Появилась модификация, имевшая уникальный способ крепления маховика к коленчатому валу на 7 болтов. Параллельно с новой выпускалась старая версия с 6 – ю крепёжными болтами. Мотор на протяжении всей своей истории производился компанией MITSUBISHI MOTORS. Ужесточение всемирных экологических норма привело к тому, что выпуск 8 – ми клапанных версий двигателя прекратился. Последняя модификация, оснащённая инжектором, была собрана в 1993 году. Подобный вариант мотора с карбюратором оставался в серийном производстве дольше, благодаря высоким показателям надёжности и невысокой цене.
В 1995 году модификация, имевшая крепление на 7 болтов стала называться 4G63T. К концу 1997 года 6 – и болтовый вариант мотора с инжектором и турбонаддувом был окончательно снят с производства. В 2003 году двигатель получил ряд усовершенствований и стал дополняться системой MIVEC.
Содержание
- Технические характеристики
- Модификации
- Насколько надёжен мотор?
- Какое масло рекомендуется использовать?
- На каких машинах устанавливается двигатель Mitsubishi 4g63?
Технические характеристики
Двигатель Mitsubishi 4g63 сегодня является одним из самых популярных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических характеристик:
- Вес составляет 160 кг.
- При производстве цилиндров используется чугун.
- Система питания относится к карбюраторной или инжекторной разновидности.
- Мощность мотора достигает 109 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
- Количество цилиндров равно четырём.
- На один цилиндр приходится 2 клапана.
- Ход поршня составляет 88 мм.
- Диаметр цилиндра равен 85 мм.
- В качестве топлива используется 95 – й бензин.
- Расход топлива достигает 13,9 л на 100 км, если речь идёт о работе в смешанном цикле.
- Замена масла производится каждые 10000 км.
- Ресурс двигателя составляет 200000 км, если верить сведениям производителя, но на практике эта цифра может вырасти больше чем в 2 раза при грамотном уходе.
- Силовой агрегат имеет характерные особенности, например, в нём присутствуют два балансировочных вала, установленных в противофазе. Благодаря им, происходит практически полная ликвидация вибраций, возникающих при работе на максимальных оборотах.
- Двигатель 4g63 можно монтировать на ТС, в которых предусмотрена как продольная, так и поперечная установка силового агрегата. Такая особенность даёт возможность применять мотор не только на седанах полноразмерной разновидности, но и на компактных автомобилях, предназначенных для передвижения в городских условиях.
- Номер мотора располагается с левой стороны под выпускным коллектором. Чтобы увидеть его, придётся воспользоваться зеркалом.
За годы существования силовой агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска или инжектора.
Модификации
Как уже упоминалось выше, за годы своего существования мотор 4g63 совершенствовался и производился в различных модификациях, например:
- 4g63Т, особенностью которой являлось наличие турбонаддува и системы, включающей в себя 12 клапанов. Он имел довольно высокие показатели надёжности и долговечности, но не получил широкого распространения из –за проблем с используемой турбиной. Его часто монтировали на ТС спортивной разновидности. Силовой агрегат мог выдать до 300 лошадиных сил, чем обеспечивал машинам высокую динамичность.
- Она появилась в 1986 году и использовала газораспределительную систему под названием DOHC. Её наличие дало возможность улучшить мощностные характеристики двигателя. Эта версия в полной мере соответствовала строгим требованиям японского законодательства экологической разновидности.
- 4g63 с четырьмя клапанами на одном цилиндре. Такой вариант оснащался модифицированной газораспределительной системой под названием SOHS. Отличительными особенностями этой разновидности были высокие динамические показатели и небольшой расход топлива.
- 4g64 появился в 1993 году и включал в себя моховик, монтирующийся на 7 болтов. Характерными чертами этой модификации являются усовершенствованный впрыск и топливная система инжекторной разновидности. Некоторые китайские производители продолжают устанавливать двигатель 4g63 на свои автомобили даже сегодня.
Граждане, приобретающее ТС с подобным силовым агрегатом, высоко ценят свой автомобиль. Мотор обладает высокими показателями надёжности, а также ремонтопригодности.
Благодаря особой конструкции, есть возможность тюнинговать двигатель. Умельцам, желающим улучшить свой силовой агрегат, стоит знать, что можно увеличить мощность различными способами, например использовать модифицированные валы, произвести монтаж турбонаддува от 4g63T, применять запасные части от спортивной версии или установить прямоточную систему выхлопа.
Насколько надёжен мотор?
Двигатель 4g63 имеет продолжительный срок службы и практически не доставляет проблем своему хозяину. Его использование позволит сэкономить большое количество средств, потраченных на техническое обслуживание и ремонт. Несмотря на высокий уровень надежности, мотор имеет свойство выходить из строя с течением времени. Для него характерны несколько неполадок, которые можно быстро устранить, не обращаясь в специализированный автосервис, например:
- Возникновение вибрации с течением времени. Причиной подобной проблемы являются балансировочные валы, которые получают недостаточные количество смазки, находясь в условиях повышенной нагрузки. Если ничего не делать, то вибрация может значительно усилиться, валы в итоге заклинит. Ремонт заключается в замене изношенных компонентов и тщательной смазке трущихся деталей в будущем. В такой ситуации рекомендуется произвести замену подушек двигателя, так как при вибрации они тоже могут получить повреждения.
- Нестабильные обороты. Причиной таких неполадок является неисправный температурный датчик, форсунки или дроссельная заслонка, требующая прочистки. При устранении проблемы роль самого сложного момента играет диагностика, так как использовать компьютер не представляется возможным в большинстве случаев.
- Возникновение необъяснимого стука в двигателе, находящемся под нагрузкой. Подобное явление имеет место после 50000 км пробега. Дело в том, что гидравлические компенсаторы подвергаются естественному износу и со временем приходят в негодность. Мотор начинает давать сбои, а характерный стук играет роль предвестника более серьёзных проблем. Устранить неполадки можно, если произвести замену износившихся деталей. Чтобы подобных неполадок не наблюдалось в будущем, требуется использовать качественное масло и производить его замену через каждые 10000 км.
Описанные неисправности возникают наиболее часто после длительной эксплуатации мотора. Чтобы предотвратить их возникновение, нужно осуществлять регулярное техническое обслуживание, следить за работой двигателя и при появлении первых признаков поломки производить диагностику.
Силовой агрегат не сложно ремонтировать и автолюбитель может выполнить все необходимые операции самостоятельно. Мотор плохо подходит для эксплуатации при низких температурах. Если столбик термометра опускается ниже -30 градусов, то запускать автомобиль, оснащённый 4g63, не рекомендуется, так как затруднённый пуск в такой ситуации довольно распространённое явление, поэтому использовать его в сильный мороз не рекомендуется.
Какое масло рекомендуется использовать?
Для исправной работы в течение продолжительного временного периода необходимо заливать в двигатель только рекомендуемые масла. Если речь идёт о двигателе 4g63, то необходимо использовать смазывающий материал со следующей маркировкой.
Смазка | Характеристика |
---|---|
0W-40 | Оно отлично подходит для работы в экстремальных условиях. Масло обладает особенностями, а именно стабильной базой, небольшим количеством присадок, продолжительным сроком действия добавок, невосприимчивостью к повышенному температурному режиму, уменьшение количества выделяемого тепла, прочной защитной плёнкой, а также облегчённым пуском мотора в мороз. |
5W-30 | Хорошо подходит для двигателей, установленным на ТС, эксплуатируемых в городских условиях. Оно обеспечивает стабильную работу и предотвращает преждевременный износ, если силовой агрегат долгое время работает на холостых оборотах, находится в пробке, эксплуатируется при передвижении на короткие дистанции и в условиях повышенного содержания пыли в окружающей среде. |
5W-40 | Обладает низким уровнем текучести и температуры воспламенения. Его использование позволит избежать образования отложений, негативно влияющих на работу силового агрегата. Отпадает необходимость производить промывку в регулярном режиме, так как такое масло не обладает свойством засорять мотор. |
5W-50 | Можно использовать как для нового двигателя, так и для силового агрегата, имеющего солидный пробег. Подобная смазка подходит для любого сезона и обеспечивает надёжную защиту от раннего износа и коррозионного влияния. Смазывающий материал обладает свойством восстанавливать эксплуатационные характеристики компонентов мотора, благодаря антиоксидантам, включённым в состав. |
10W-30 | Хорошо подходит для всесезонного применения. При изготовлении используются специальные технологии, а также натуральные вещества, основанные на парафине. Она способна ощутимо уменьшить уровень токсичности выхлопных газов, не подвержена окислительным процессам, не оставляет пятен ржавчины, препятствует образованию нагара на различных узлах и деталях двигателя, предотвращает преждевременный износ. |
10W-40 | Подойдёт автолюбителю, который хочет обеспечить стабильную работу мотора в любых климатических условиях. Масло способствует экономному расходу топлива, противостоит окислению и образовывает минимальное количество сажи. |
10W-50 | Включает в состав как минеральные, так и синтетические вещества. Использование подобного смазочного материала увеличивает временные промежутки, через которые производится его замена. Оно обладает свойством ощутимо увеличивать срок службы автомобиля, защищать от оседания нежелательных соединений на металлические элементы двигателя и производить охлаждение в процессе работы. |
10W-60 | Этот смазывающий материал обладает высокими показателями вязкости и включает в себя компоненты, оказывающие благоприятный эффект на уплотнения. Его использование рекомендовано для двигателей, которые ранее подверглись значительному износу. Смазка способна ликвидировать разнообразные отложения, образовавшиеся в двигателе с большим пробегом. |
15W-50 | Представляет собой полностью синтетическое масло, подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Оно включает в себя три сложных эфира, дополняемые новейшими присадками для обеспечения максимально эффективной работы. Смазывающий материал хорошо подходит для модифицированных или спортивных разновидностей мотора. |
Все описанные типы могут быть использованы в двигателе 4g63 по желанию автолюбителя или в силу сложившихся обстоятельств. Заливать новую смазку в двигатель рекомендуется каждые 7000 – 10000 км. Мотор вмешает до 4 л, но при замене не стоит вливать больше 3,5 л. Чтобы сделать всё правильно, необходимо выполнить все действия в соответствии со следующим алгоритмом:
- Прогреть двигатель, позволив автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу.
- Подождать пока все компоненты ДВС полностью остынут в течение 30 – 40 минут.
- Подобрать подходящую ёмкость, в которую будет сливаться отработанный смазывающий материал.
- Открутить сливную пробку, располагающуюся на нижней части поддона картера. Чтобы избежать пролива старого масла, нужно выкрутить заглушку ключом, после чего осторожно снять руками, подставив ёмкость, в которую польётся отработка сильной струёй.
- Подождать 5 минут пока вся смазка покинет поддон картера.
- Залить новый смазывающий материал через верхнюю горловину. При выполнении этой операции необходимо помнить, что произвести полную замену невозможно. В любом случае останется около 3 – 4% отработки, которые не окажут влияния на работу ДВС.
Слитая смазка проверяется на предмет загрязнений и нежелательных примесей. Её анализ позволит определить требуется промывка двигателя или можно произвести эту процедуру позже.
Во время доливки в обязательном порядке требуется использовать щуп. Первым делом, заливается 80% нужного объёма, после чего остаток постепенно доливается до нужной отметки. В заключение, необходимо установить новый масляный фильтр.
На каких машинах устанавливается двигатель Mitsubishi 4g63?
Благодаря высокой мощности, надёжности, а также продолжительному эксплуатационному периоду двигатель Mitsubishi 4g63 применяется на большом количестве транспортных средств в различных модификациях, например:
- Mitsubishi Chariot, который представляет собой минивэн японского производства, предназначенный для езды в городских условиях. Мотор 4g63 обеспечивает машине стабильную работу в течение продолжительного периода.
- Mitsubishi Space Runner. На него монтируется дизельная разновидность ДВС, оснащённая 4 – я цилиндрами и непосредственным впрыском. Автомобиль имеет мощность, достигающую 82 л.с. при 4500 оборотах в минуту. Объём мотора составляет 1998 кубических сантиметров.
- Mitsubishi Delica, мощность которого достигает 145 л.с. На этот автомобиль монтируется 4g63 бензиновой разновидности, оснащённый распределительным впрыском. Максимальный крутящий момент достигает 210 Н/м. ТС представляет собой компактный минивэн, подходящий для передвижения как по хорошим, так и по плохим дорогам.
- Mitsubishi Eclipse представляет собой спортивную машину, комплектующуюся силовым агрегатом повышенной мощности. В её состав входит мотор 4g63 объёмом 2 л, как атмосферной разновидности, так и турбо. ТС быстро набирает скорость и хорошо подходит для скоростной езды по ровному дорожному покрытию.
- Mitsubishi Galant является седаном среднего класса с повышенным уровнем комфорта. Использование ДВС 4g63 позволяет использовать машину для неспешной езды по городу или динамичного спринта по междугородним трассам. Отличительными особенностями являются мощность и надёжность.
- Mitsubishi Lancer Evolution представляет собой динамичный и спортивный седан. Высокие мощностные показатели обеспечивает двухлитровый двигатель турбированной разновидности, который оснащается удлинённым диффузором и системой регулировки газораспределительных фаз.
- Mitsubishi Pajero оснащается бензиновым ДВС с передним продольным расположением, который оборудуется впрыском распределительной разновидности. Машина представляет собой полноразмерный внедорожник японского производства, способный преодолевать преграды различной степени сложности.
- Mitsubishi RVR является компактным минивэном японского производства. Он оснащается силовым агрегатом, способным выдать мощность, достигающую 139 л.с. Имеет место непосредственный впрыск топлива, но отсутствует турбонаддув. Автомобиль подходит для езды по городским и сельским дорогам. Хороший клиренс позволяет ТС преодолевать разнообразные преграды.
Mitsubishi RVR, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Galant
Описанные выше машины относятся к разным типам и включают в себя силовые агрегаты, обладающие соответствующими свойствами. Но не стоит забывать, что каждая модификация создавалась на базе ДВС под названием Mitsubishi 4g63. Сегодня этот мотор продолжает совершенствоваться, но силовым агрегатом, о котором шла речь, продолжают оснащаться машины различных классов и разновидностей. Созданный около полувека назад, он не теряет популярность даже в 2020 году.
4G63 — двигатель Митсубиси G63B 2.0 литра
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G63, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.
В линейку 4G6 также входят двс:
4G61,
4G62,
4G63T,
4G64,
4G67 и
4G69.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра
Модификация: 4G63 SOHC 8V
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | карбюратор/моновпрыск |
Мощность двс | 87 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 157 — 164 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 8. 6 — 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: 4G633 SOHC 8V
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4. 0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: 4G631, 4G632 и 4G636 SOHC 16V
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 133 — 137 л.с. |
Крутящий момент | 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Модификация: 4G635 и 4G637 DOHC 16V
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 — 144 л. с. |
Крутящий момент | 170 — 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 4G63 по каталогу составляет 160 кг
Номер двигателя 4G63 расположен на блоке цилиндров
Расход топлива Митсубиси 4Ж63
На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 10. 6 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
Eclipse 1G | 1990 — 1994 |
Eclipse 2G | 1994 — 1999 |
Delica III | 1989 — 1999 |
Galant A160 | 1980 — 1987 |
Galant E10 | 1983 — 1989 |
Galant E30 | 1987 — 1993 |
Galant E50 | 1992 — 1998 |
Galant EA0 | 1996 — 2003 |
Pajero L040 | 1982 — 1990 |
L200 L020 | 1980 — 1986 |
L200 K30 | 1986 — 1996 |
L200 K70 | 1996 — 2006 |
Lancer CS0 | 2000 — 2007 |
Outlander CU0 | 2001 — 2006 |
Space Runner N10 | 1991 — 1997 |
Space Wagon D00 | 1983 — 1991 |
Space Wagon N30 | 1991 — 1998 |
Space Wagon N50 | 1998 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы 4G63
Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла
Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня
Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец
Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата
Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов
Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ
В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов
Дополнительные материалы
Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина
Проблемы с двигателем 4G63T
- Ремень балансирного вала и подшипники
- Подъемники
- Кривошип
- Неисправность прокладки головки и подъемные головки
Большинство этих проблем будут связаны с двигателем 4G63T. Хотя 4G63 действительно испытывает некоторые из тех же проблем, большинство из этих проблем возникает на модифицированных двигателях, а не на стандартных двигателях. Поэтому, хотя они все еще актуальны, они просто не так распространены, учитывая, что двигатель 4G63 не так сильно модифицирован, как версии с турбонаддувом.
1. 4G63 Подшипник уравновешивающего вала и отказ ремня
В 4G63 используется уравновешивающий вал с ременным приводом. В системе используются два вала с грузами, которые вращаются в противоположных направлениях со скоростью, вдвое превышающей скорость двигателя. Не вдаваясь в технические детали, отметим, что усилие, создаваемое вращающимися уравновешивающими валами, противодействует вибрации двигателя и снижает ее.
Уравновешивающие валы используют подшипники, чтобы облегчить вращение и предотвратить трение. Подшипники уравновешивающего вала на 4G63 часто выходят из строя, что приводит к неправильному вращению и дополнительной вибрации. Когда подшипники выходят из строя, они обычно снимают с собой ремень балансирного вала.
Ремень ГРМ балансирного вала 4G63 снимается с коленчатого вала и управляет вращением валов. Стандартный ремень довольно слабый, поэтому многие владельцы переходят на более прочные кевларовые ремни. Однако прочность ремня не является проблемой. Проблема в том, что избыточная вибрация, создаваемая неисправными подшипниками, приводит к обрыву ремней. Ремни из кевлара тоже рвутся из-за плохих подшипников, а так как они плотнее и прочнее, то они рвутся с еще большей силой.
При обрыве ремня балансирного вала он уносит с собой и ремень ГРМ. Это сбивает синхронизацию двигателя и приводит к столкновению клапанов с поршнями. В худшем случае клапаны сталкиваются и трескают поршни, которые затем царапают цилиндры, отправляют металлическую стружку в масляный поддон и трескают коленчатый вал. В этом случае необходим совершенно новый двигатель. В лучшем случае клапаны просто гнутся, но не вызывают других повреждений, и необходимо заменить только клапаны.
Признаки отказа подшипника балансирного вала и ремня
- Повышенная вибрация двигателя
- Тикающий звук из задней части двигателя
- Грубый холостой ход
- Плохая общая работа
К сожалению, отказ ремня ГРМ уравновешивающего вала обычно происходит мгновенно, и можно только надеяться на лучшее. Ремень может порваться в результате нормального износа даже с хорошими подшипниками, поэтому рекомендуется часто проверять его на предмет износа.
Если подшипники уравновешивающего вала выходят из строя, у вас, вероятно, будет несколько предупредительных признаков, таких как повышенная вибрация и шум от двигателя. Одним из лучших способов предотвратить выход из строя подшипников является частая замена масла. Плохое масло вызывает неправильную смазку подшипников, что приводит к их износу и выходу из строя.
4G63 Удаление уравновешивающего вала
Поскольку подшипники часто выходят из строя и ремни склонны к обрыву, удаление уравновешивающего вала является обычной формой профилактического обслуживания. При удалении уравновешивающего вала можно также удалить ремень ГРМ уравновешивающего вала, что предотвратит его разрыв и снятие ремня ГРМ.
Однако, поскольку удаление уравновешивающего вала требует довольно больших усилий, большинство людей рекомендуют удалять его только в том случае, если вы находитесь в процессе восстановления вашего двигателя или если вы собираете свой двигатель. Хотя повышенная вибрация плохо влияет на производительность, последнее, что вам нужно, это плохой ремень, который разрушит ваш новый мотор, в котором есть модификации на тысячи долларов.
2. 4G63 Неисправность подъемника
Толкатели толкаются вверх от распределительного вала, который затем давит на коромысла, контролируя открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов. Двигатели 4G63, естественно, получили несколько плохую смазку. Давление масла в головке падает, что приводит к тому, что толкатели не получают надлежащей смазки.
Когда подъемники не получают достаточно смазки, они могут начать заедать или разрушать пружины клапанов. Самая частая проблема на 4G63 — тик лифтера. Стук подъемника по большей части является просто раздражающим звуком, который издают подъемники из-за плохого смазывания. В то время как тик подъемника может со временем перерасти в отказ подъемника, во многих случаях он просто раздражает, но его можно некоторое время ездить без каких-либо серьезных проблем.
Распространенным «исправлением» для 4G63 является запуск подъемника 3G. Однако, так как проблема связана с маслом, это только вопрос времени, когда подъемники 3G также начнут тикать. Единственное опробованное и верное решение в данном случае — переместить масляные камбузы в головку, чтобы улучшить давление масла и его подачу к толкателям. Тем не менее, портирование масляных камбуз немного агрессивно, если только ваш двигатель уже не открыт и не перестраивается. По большей части владельцы будут просто ездить с раздражающим тиком подъемника, пока подъемники не нужно будет заменить или двигатель не будет перестроен.
Симптомы щелчка подъемника
- Тикающий звук двигателя
- Грубый холостой ход
- Пропуски зажигания в цилиндре
Опять же, поломка подъемника 4G63 встречается не так часто, как раздражающий тик подъемника. Однако приподнятый клещ вызван плохой смазкой, а плохая смазка может в конечном итоге привести к полному отказу подъемника.
3. 4G63T Кривошипная рукоятка
Двигатель 4G63 выпускался как в версии с 6 болтами, так и в версии с 7 болтами. Это представляет собой количество болтов, которые соединяют маховик с коленчатым валом. Коренные подшипники на двигателях с 7 болтами имеют более узкие шейки, что делает их более слабыми, чем версии с 6 болтами, и менее желательными для производительных сборок.
Проворачивание коленчатого вала характерно только для двигателей с 7 болтами. Это происходит, когда упорные подшипники на кривошипе изнашиваются, что позволяет коленчатому валу двигаться или «ходить». Когда это происходит, кривошип качается, когда он вращается, что сбрасывает внутренности. Кроме того, кривошип может двигаться достаточно, чтобы раздавить датчик угла поворота коленчатого вала, что приводит к отключению двигателя и затруднению его запуска.
Симптомы кривошипа
- Затрудненное переключение передач
- Залипание сцепления с левой стороны 9 оборотов0018
- Неравномерное включение сцепления
- Обороты падают при выжатом сцеплении
- Тикающий звук в районе ремня ГРМ
В то время как проворачивание коленчатого вала чаще встречается на двигателях с 7 болтами, это также может произойти и с 6 болтами. Предполагается, что около 5% 7-болтовых двигателей будут шататься. Также стоит упомянуть, что проворачивание коленчатого вала чаще встречается в двигателях высокой мощности, в которых используются модернизированные сцепления с высоким давлением на педаль.
4.4G63 Неисправность подъемных головок и прокладок
На модифицированные двигатели 4G63T в основном влияет подъем головки и связанный с этим отказ прокладки головки. Проблема в том, что болты с головкой очень короткие, не достигают даже половины дюйма от деки. Поэтому сама головка не очень плотно прилегает к блоку.
Подъем головы может быть вызван одной из двух причин. Во-первых, болты головки могут растягиваться, что приводит к подъему. Во-вторых, что считается более точной причиной, является то, что давление, оказываемое на карманы головки цилиндров, заставляет головку подниматься, а шайбы погружаются в головку цилиндров.
В любом случае подъемная головка также приведет к выходу из строя прокладки головки. Опять же, эта проблема возникает в основном на модифицированных двигателях с более высоким уровнем наддува и большим крутящим моментом. Решение здесь состоит в том, чтобы использовать шпильки головки ARP и увеличенные шайбы ARP. Большие шайбы или штифты с буртиками потребуют механической обработки головки, поэтому владельцы обычно пока просто устанавливают шпильки ARP.
Симптомы поднятой головки
- Утечки масла из головки
- Белый дым из выхлопной трубы
- Потеря компрессии в цилиндре
- Утечка охлаждающей жидкости и молочно-белое вещество в бачке
- Низкая производительность, пропуски зажигания и т. д.
Ограничения мощности 4G63T
Вы все увидите в Интернете. Что двигатель может выдерживать только 400whp/400wtq до того, как блок взорвется. Вы также увидите людей, заявляющих, что на стандартном блоке возможна мощность 550 л.с., а некоторые утверждают, что стандартный блок может выдерживать 1000 л.с. с небольшими улучшениями. Принято считать, что если вы хотите превзойти отметку в 400 л.с., вам следует начать с двигателя с 6 болтами вместо 7.
С коваными шатунами и поршнями они хороши примерно до отметки 500 л.с. Головные болты очень слабые и заставят головки подниматься примерно на 325-350 л.с. Со шпильками ARP головка и прокладка работают примерно до отметки 500 л.с., пока головку не потребуется дополнительно закрепить. Коленчатый вал довольно прочный и обычно не разгоняется до предела, хотя трещины коленчатого вала довольно часто встречаются на более поздних моделях evo.
Наконец, блок. Блок с 6 болтами очень крепкий и способен выдерживать мощность 700+ л. с., однако для этого потребуются некоторые доработки. Блок крепкий и гильзы хорошие, а вот гроты и чугунный пояс — слабые места. Однако, что касается блока, правильная настройка является ключом. Крутящий момент имеет тенденцию быть убийцей нижнего конца блока, и не обязательно мощность. Правильная настройка вашего двигателя может иметь большое значение для надежности блока (и внутренней) при модификации. Без модификаций 6-болтовый двигатель может выдерживать около 600 л.с., но все, что выше 500, считается выходом за пределы допустимого. Считается, что 7-болтовый мотор рассчитан примерно на 500-550 л.с.
Mitsubishi 4G63 Надежность
Полностью заводской двигатель 4G63 — действительно мощный двигатель, способный преодолеть отметку в 250 000 миль. С коваными внутренними элементами и прочным блоком сами основные компоненты двигателя вряд ли когда-либо вызовут у вас какие-либо проблемы. Проблемы с подъемником и выход из строя подшипникового вала все еще могут возникать на стандартных двигателях, но кривошип и подъемные головки встречаются почти исключительно на модифицированных двигателях 4G63.
Тем не менее, стандартная надежность 4G63T немного менее значима, особенно из-за их популярности в качестве тюнера. 4G63 считается надежным до отметки 450 л.с. без каких-либо серьезных модификаций надежности. Однако, как только вы начнете преодолевать эти цифры, вам нужно будет приступить к обновлению различных внутренних компонентов и подумать об укреплении блока.
Двигатели с 6 болтами считаются немного более надежными и мощными, чем более поздние двигатели с 7 болтами. Надежность, конечно, имеет тенденцию к снижению с увеличением мощности. Треснутые кривошипы, кривошип, приподнятые головки, сломанные шатуны, проблемы с блоками нижних частот и т. д. — все это становится обычными проблемами, когда вы увеличиваете мощность вашего 4G63 до отметки в 500 л.с.
В целом, эти двигатели очень крепкие и могут развивать мощность в 1000+ л.с. в полностью собранном виде. Когда они полностью стоковые и полностью собранные, они чрезвычайно надежны. В промежутках между ними потребуются некоторые обновления и улучшения при настройке. 4G63 остается популярным сегодня из-за ограничений по мощности и повышенной прочности, особенно по сравнению с его преемником 4B11T, у которого, как правило, возникают проблемы с блокировкой, когда крутящий момент приближается к 400wtq.
Как вы оцениваете надежность модернизированных двигателей 4G63?
Двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики, мощность и надежность
Известный как 2JZ в мире 4-цилиндровых двигателей, двигатель 4G63 — это настоящая роскошь, которую стоит иметь под капотом. Тот факт, что он был построен в соответствии со стандартами чемпионата мира по ралли, объясняет, почему его можно настроить на мощность более 1000 л.с.
Что нам нравится в этом двигателе, так это то, что он все еще производится по сей день, и большинство его деталей легко доступны, хотя он не используется в последних моделях автомобилей Mitsubishi.
Итак, если у вас есть автомобиль с двигателем Mitsubishi 4G63 или вы хотите установить его на свое шасси, то это руководство для вас. Мы расскажем вам все о двигателе, включая технические характеристики, надежность и способы его модификации. Давайте приступим к делу, хорошо?
История двигателя Mitsubishi 4G63
Двигатель 4G63 был впервые представлен в модели Mitsubishi Galant 1980 года в качестве замены двигателя 4G52. Это часть семейства двигателей Mitsubishi Sirius 4G6; серия рядных четырехцилиндровых высокопроизводительных двигателей, выпускавшихся компанией Mitsubishi в конце 70-х гг.
Благодаря своей надежности Mitsubishi устанавливала двигатель 4G63 на большинство высокопроизводительных моделей автомобилей, выпущенных в 80-х и 90-х годах, включая Lancer, Conquest, Eclipse, Plymouth Laser и Eagle Talon.
Он также использовался в некоторых моделях пикапов Mitsubishi, таких как L200, Dodge Ram 50 и Mighty Max.
На самом деле, когда компания Mitsubishi стремилась участвовать в чемпионате мира по ралли FIA, она представила версию двигателя 4G63 с турбонаддувом в моделях Galant VR-4, Lancer Evolution, Lancer EX 2000 Turbo и Carisma GT.
На пике своей славы Mitsubishi Lancer Evolution III, оснащенный двигателем 4G63 с турбонаддувом, лидировал в чемпионате мира по ралли, выиграв четыре титула подряд.
Mitsubishi прекратила выпуск двигателя 4G63 примерно в 2007 году, когда он был заменен двигателем 4B11. Тем не менее, 4G63 до сих пор производится китайскими автопроизводителями.
4G63 Характеристики двигателя
- Код двигателя: 4G63
- Компоновка: Рядный 4 I SOHC (2 клапана на цилиндр) I SOHC (4 клапана) I DOHC (4 клапана)
- Смещение: 2L (1997 CC)
- Топливная система: Электронная Многоточечная инъекция
- Цилиндрий )
- Compression Ratio: 9.0, 9.8, 10.0, 10.5
- Power: 144 hp (96 kW) at 6,500 rpm
- Torque: 170 Nm (133 lb·ft) at 5,000 rpm
- Порядок стрельбы: 1-3-4-2
Mitsubishi 4G63 — бензиновый атмосферный двигатель объемом 2 л с четырьмя цилиндрами. Он разработан с чугунным блоком цилиндров и алюминиевыми головками цилиндров; это помогает предотвратить перегрев. Он также имеет два балансирных вала, поршни из алюминиевого сплава и коленчатый вал из кованой стали.
Когда он впервые появился, он был доступен в модификациях с одним верхним распредвалом (SOHC) и с двумя верхними распредвалами (DOHC). Первая версия SOHC имеет 8 клапанов и производит 9от 2 до 109 л.с. в зависимости от комплектации.
Была еще версия SOHC с 16 клапанами, которая использовалась в Galant E33, Galant E55, Nimbus, Chariot и Space Wagon; он производил от 133 до 137 л.с.
Впоследствии Mitsubishi выпустила версию DOHC с 16 клапанами в 1989 году; это позволило сравнить его мощность с более крупными двигателями конкурентов того времени. Версия двигателя DOHC использовалась в Mitsubishi Outlander, Eclipse и Galant E33 и могла развивать мощность от 135 до 144 л.с.
Несмотря на незначительные отличия, во всех версиях двигателей 4G63 для привода распределительных валов используются ремни ГРМ вместо цепи ГРМ.
Все версии также оснащены системой многоточечного впрыска с электронным управлением; также известный как ECI-MULTI. Тем не менее, можно найти разные вариации двигателя 4G63 либо с 6 болтами, либо с 7 болтами на маховике.
4G63 Надежность двигателя
Двигатели 4G63 очень надежны, и нет ничего необычного в том, что они превышают 200 000–250 000 миль пробега при плановом техническом обслуживании. Более того, двигатели 4G63 легко ремонтировать и восстанавливать, так как запчасти OEM легко доступны.
Однако, как и любой двигатель, 4G63 не идеален, и его наиболее распространенными проблемами являются изношенные балансирные валы и неисправные гидравлические фильтры.
Если вы заметили повышенную вибрацию, неравномерную работу двигателя на холостом ходу или тиканье, исходящие из вашего двигателя, это может быть признаком того, что что-то не так с подшипниками уравновешивающего вала.
В этом случае рекомендуется как можно скорее заменить гидрокомпенсаторы. В качестве альтернативы вы можете использовать высококачественное масло, если не хотите, чтобы ваши гидрокомпенсаторы преждевременно вышли из строя до пробега 30 000 миль.
Кроме того, неровный холостой ход может указывать на необходимость очистки или замены топливных форсунок, регулирующего клапана, дроссельной заслонки или датчика ЕСТ.
Но вот серебряная подкладка; у вас меньше шансов столкнуться с общими проблемами, о которых мы упоминали, со стандартным двигателем 4G63 по сравнению с его версией с турбонаддувом.
Очевидно, добавление принудительной индукции создает большую нагрузку на двигатель и вызывает общие проблемы.
Модификация двигателя 4G63
Поскольку двигатель 4G63 был разработан в качестве омологации для чемпионата мира по ралли FIA, мы не удивлены, что после модификации он может развивать мощность более 1000 л.с.
Не говоря уже о том, что прочный чугунный блок и качественные гильзы делают двигатель пуленепробиваемым, чтобы выдерживать избыточную мощность. Главный вопрос в том, какую сборку выбрать: NA или FI?
Безнаддувная сборка
Если вы предпочитаете безнаддувную сборку, можно разблокировать дополнительные 50 л.с. на стандартном двигателе, если вы работаете над следующими модификациями:
- Модернизированная система управления двигателем (учитывайте Haltech ECU) коллектор
- Впуск холодного воздуха
- Распредвалы 264/264
- Обновленные шестерни распредвала
- Топливные форсунки 390 куб.0018
- Впускные коллекторы
- Кованые поршни с высокой степенью сжатия
Однако сборка безнаддувного двигателя 4G63 сопряжена с определенными трудностями, если вы хотите серьезно увеличить мощность. Маленькие корпуса дроссельной заслонки на NA 4G63 слишком узкие и в результате не могут справиться с большой мощностью.
Это легко исправить, вы можете установить дроссельные заслонки большего размера. Другие модификации NA включают в себя коллекторы вторичного рынка, кулачки, портирование головки цилиндров и обновления системы впуска.
Даже если вам это удастся, вы, вероятно, потратите больше денег, чем если бы вы установили нагнетатель или турбокомпрессор.
Потому что, в отличие от 4G63T с турбонаддувом, вариант NA не имеет маслораспылителей для поршней, что означает, что они будут греться и рано или поздно выйдут из строя. Вам, безусловно, придется заменить турбопоршни как минимум.
Forced Induction Build
Последняя версия заводского двигателя 4G63T с турбонаддувом, который поставлялся с Lancer Evolution IX, может развивать мощность до 287 л.с. и 289 фунт-фут крутящего момента. Но это только то, что Mitsubishi придерживается умеренности по юридическим причинам и соображениям безопасности.
Скажем так; если к безнаддувному двигателю 4G63 добавить моды с принудительной индукцией, то можно дать волю зверю и выдать более 1000 л.с. Все зависит от того, как далеко вы готовы зайти.
Поскольку двигатель 4G63T с турбонаддувом использовался в Mitsubishi Lancer Evo, вы можете позаимствовать установку для преобразования двигателя NA 4G63 в версию FI. На самом деле, вы можете даже лучше сдувать носки.
Если вы хотите установить турбонаддув, вам необходимо установить:
- Oil injectors
- Evo main bearings
- Evo oil cooler
- Evo water pump
- Evo oil pump
- Evo timing system
- Evo conrods
- Evo forged pistons
- Evo oil pan
- MAF sensor
- Boost controller
- Впускная система Evo
- Топливная система Evo
- Aftermarket Evo ECU
- Выхлопная система 2,5″
- Турбоколлектор
Конечно, тип комплекта турбокомпрессора, который вы устанавливаете, также будет определять увеличение мощности. Томей BX79Комплект турбонагнетателя 67 4G63 — отличный вариант. 350 л.с. легко достижимы при правильной настройке.
Еще лучше, если вы хотите разблокировать более 400 л.с., вы можете добавить 3-дюймовую выхлопную систему, топливный насос Walbro на 255 л/ч и топливные форсунки на 750 куб.