Двигатель fiat kamilla: Фиат камилла двигатель характеристики

Фиат камилла двигатель характеристики

Содержание

  1. «Фиат 125»: технические характеристики и модификации
  2. Итальянское видение
  3. Конструктивные особенности
  4. Модификации
  5. Польский вариант
  6. Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
  7. Течи масла
  8. Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится
  9. Стартер
  10. Дроссельная заслонка
  11. Катушки зажигания
  12. Фазовращатель
  13. Форсунки
  14. Вентиляция картерных газов
  15. Жор масла
  16. Это вам не Жигули: как создавали Fiat 125, и почему он стал польским
  17. Начало
  18. P – значит «проще»
  19. Сделано в ПНР, и не только
  20. Вехи развития

«Фиат 125»: технические характеристики и модификации

В 60-е годы прошлого века итальянский автогигант «Фиат» создал ряд очень удачных моделей автомобилей малого класса с задними ведущими колесами. В 1965 году «Фиат» почти одновременно подписал договоры о сотрудничестве с Польской республикой и СССР. Советский Союз остановил свой выбор на итальянском автомобиле «Фиат 124», а Польша – на 125-й модели.

Итальянское видение

Легковой автомобиль «Фиат 125» был представлен широкой общественности в 1967 году. Машина базировалась на платформе предыдущей модели 1500 с увеличенной колесной базой. Внешний стиль машины был выполнен в едином ключе с «Фиат 124». При этом часть деталей кузова были идентичными. Модель 125 имела удлиненную на более чем 80 мм колесную базу и, как следствие, более просторный салон. Поэтому машину относили к так называемому среднему классу.

Проемы дверей и сами двери обоих итальянских автомобилей были идентичны. Для компенсации выросшей колесной базы заднее сидение сместили назад. Такое решение с кузовными элементами позволило сократить номенклатуру кузовных штампов и создать две машины в очень короткий срок.

Конструктивные особенности

В качестве двигателя для машины выбрали самый мощный вариант от 124-й модели. Четырехцилиндровый карбюраторный 90-сильный двигатель «Фиата 125» имел рабочий объем около 1,61 литра и имел весьма прогрессивную конструкцию газораспределительного механизма – два вала в головке блока.

При этом в конструкции задней подвески применили листовые рессоры. Топливный бак в итальянской версии машины размещался в заднем крыле. Характерной чертой машины были дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Общий облик машины представлен на фотографиях. Следует обратить внимание на лючок заливной горловины на правом заднем крыле. Это характерная черта итальянских машин.

Модификации

Итальянский «Фиат 125» позиционировался производителем как достаточно престижная машина с элементами спортивного поведения. Для поддержания такого имиджа в 1968 году выходит модификация 125S (Special). Машина получила форсированный 100-сильный мотор и пятиступенчатую коробку передач. Внешний вид и элементы интерьера претерпели весьма незначительные изменения.

Через два года машина получает новое внешнее оформление и измененную светотехнику. Тогда же в салоне появляются вставки под дерев» и улучшенные материалы отделки сидений. Расширился и список опций, в который включили трехскоростную автоматическую коробку передач и систему кондиционирования воздуха в салоне.

В начале 70-х годов импортер автомобилей «Фиат» в Новой Зеландии создал собственную версию автомобиля под обозначением «Фиат 125Т». Новую версию машины оснастили сдвоенными карбюраторами «Вебер» 40DHLA и модифицированной головкой цилиндров с увеличенной степенью сжатия. Благодаря этим доработкам мощность двигателя возросла до 125 сил. Импортер подверг такой доработке от 84 до 89 экземпляров машины, прежде чем фирма «Фиат» наложила запрет на подобные модернизации.

Выпуск разных версий «Фиата 125» продолжался до середины 1972 года, после чего ему на смену пришел более современный автомобиль 132-й модели. За пять с лишним лет завод изготовил более 604 тысяч машин.

Польский вариант

Проект автомобиля «Фиат 125», предложенный польскому заводу FSO, предусматривал установку более простых моторов с нижним расположением распределительного вала. Вместе с мотором предлагалась и упрощенная четырехскоростная коробка передач с рычагом управления на руле. Для машин предлагались бензиновые моторы с объемом 1,3 и 1,5 литра, развивавшие 60 и 70 сил соответственно. Фотография ниже дает представление об изменении дизайна передней части на польской версии автомобиля.

Польский вариант машины оснащался четырьмя круглыми фарами, решеткой радиатора с измененным дизайном и бамперами от 124-й модели. Бак для топлива перенесли вглубь кузова и разместили над задней осью. Тормозная система без изменений перекочевала с итальянского варианта. Все польские машины обозначались как «Фиат 125 Р» («польский»). На фотографии хорошо виден лючок бензобака на заднем левом крыле.

После модернизации в начале 70-х годов мощность моторов выросла на 5 сил, а рычаг коробки скоростей переместился на более привычное место – на пол между сидениями. В середине 80-х годов выпускался дизельный вариант машины, оснащенный 1,6-литровым мотором «Фольксваген». По своим техническим характеристикам «Фиат 125 Р» был не сильно лучше советских ВАЗ и почти не поставлялся в СССР.

Источник

Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)

1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.

Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.

Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.

К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.

1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).

В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.

Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.

Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.

Течи масла

Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.

Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится

16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.

Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.

Стартер

Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.

Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.

Фазовращатель

На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.

Форсунки

Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.

А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.

Жор масла

Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.

Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.

Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.

В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.

Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.

В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Источник

Это вам не Жигули: как создавали Fiat 125, и почему он стал польским

В советские времена многие жители СССР ездили в турпоездки по странам так называемого социалистического лагеря, где видели Fiat 125. Из-за внешнего сходства многие считают эту модель аналогом нашей «трёшки» или «шестёрки», но польский Fiat и советские Жигули имеют куда меньше общего, чем можно ожидать. Ведь при «русификации» Fiat 124 советские конструкторы пошли своим путём, а польские. Впрочем, обо всём по порядку – сегодня героем нашего обзора станет один из наиболее массовых автомобилей Польской Народной Республики, который, как выясняется, «ни разу не Жигули». Ну, почти.

Начало

Е сли СССР начал активное сотрудничество со старейшей итальянской компанией только в шестидесятые годы, то поляки еще в середине тридцатых и вплоть до начала Второй мировой войны по лицензии выпускали у себя автомобили Fiat 508K. Продолжить совместную деятельность в послевоенный период помешала. идеология. Италия никак не входила в список стран Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), поэтому на новом производстве в Польше развернули выпуск не Фиатов, а ГАЗ-М 20 «Победа», которая получила собственное название Warszawa.

В отличие от советского ГАЗ-М 20, Варшава могла быть не только фастбеком, но и седаном, универсалом и даже пикапом!

И поскольку в Советском Союзе Победу перестали выпускать еще в пятидесятые годы, заменив её более современной Волгой , к теме сотрудничества с Fiat поляки вынужденно вернулись в шестидесятые. Тем более, что к аналогичному решению в то время пришли и в самом СССР, так как итальянцы пытались активно продавать свои лицензии и налаживать производство в целом ряде стран, причем не только социалистических.

P – значит «проще»

Решающим этапом в декабре 1965 года стало заключение контракта, который предусматривал производство автомобилей Fiat на «Фабрике самоходов особовых» (FSO) в пригороде Варшавы.

Польской стороне пришлось выложить за лицензию круглую сумму – свыше трёх миллионов долларов. Интересно, что генеральное соглашение между Фиатом и Внешторгом было подписано практически в тот же период, но чуть позже — 15 августа 1966 года.

Но если в СССР по договорённости с итальянцами собирались выпускать только-только вышедший Fiat 124, то на FSO — не менее свежую модель 125, которая при визуальном сходстве со 124-м базировалась на другой платформе от автомобилей Fiat 1300/1500.

Двигатель у 125-го был также более мощный и прогрессивный — выполненный по схеме DOHC, то есть, с двумя распределительными валами в головке цилиндров, в то время как у Fiat 124 мотор имел нижнее расположение распредвала. Этот нюанс послужил поводом к настоящей «битве за верхний вал» между советскими конструкторами и фирмой Fiat, о чём мы уже рассказывали.

Однако польскому варианту Fiat 125 двухраспредвальные моторы не полагались — итальянцы предложили сохранить прежние агрегаты, включая верхнеклапанные моторы OHV и расположенный на рулевой колонке рычаг переключения передач.

То есть, по уровню прогрессивности конструкции Fiat 125p заметно уступал не только своему собрату под индексом 124, но и советскому Москвичу-412, который разрабатывался в это же время! Еще один «анахронизм» 125-го — рессорная задняя подвеска, которой не было у Фиата, ставшего нашими Жигулями.

Зато с внешностью автомобиля был полный порядок, ведь автором дизайна был Данте Джакоза — тот самый, что «нарисовал» такие шедевры Fiat как малолитражки 500/600 и сам Fiat 124. Правда, при «ополячивании» экстерьер Fiat 125 несколько упростили, заменив четыре квадратные фары круглыми, отчего эту модель иногда и путают с нашей «трёшкой». Польской машине также достались бамперы от Fiat 124, что еще больше усложняло идентификацию этого не то Fiat 125, не то Fiat 124 Speciale.

Но была у польской машины и пара технических преимуществ-новаций! Так, плоский топливный бак расположили над задней осью, в то время как на Жигулях (и оригинальном Фиате) он стоял в опасной с точки зрения ДТП зоне — в заднем правом крыле. От итальянской версии Fiat 125 «поляку» достались и дисковые тормоза на всех колёсах, в то время как на ВАЗ-2101 по настоянию советской стороны их всё же заменили не столь прогрессивными, но более живучими на грязных дорогах барабанами.

В итоге Fiat 125p оказался чуть проще и доступнее своего итальянского «исходника», что вполне устраивало и поляков, и сам Fiat, который избежал таким образом конкуренции между «своей» и польской машинами.

Более того, итальянцы даже решили предложить разработанную для поляков более простую версию модели 125 и советской стороне — но не в качестве первой модели (ею должен был стать модернизированный Fiat 124), а в виде «Автомобиля №2», что изначально предусматривалось условиями соглашения. Но из-за достаточно сильной разницы в агрегатной базе машины не были унифицированы, поэтому представители СССР настояли, чтобы в Италии сделали «более комфортную версию 124-го». Так и получилось, причём машин в итоге сделали сразу две — Fiat 124 Speciale и немного похожий на него внешне, но всё-таки заметно отличавшийся деталями отделки ВАЗ-2103.

Сделано в ПНР, и не только

За почти два года подготовки к производству Fiat 125p в Польше были привлечены сотни смежников, причём поставкой комплектующих занялись не только «родные» заводы Польской народной республики, но и предприятия из стран Восточной Европы – например, югославский завод Crvena Zastava, который также выпускал лицензионные Фиаты. Часть деталей на FSO начал поставлять даже… АвтоВАЗ! Такая практика была нормальной, поскольку на Жигулях (особенно в первые годы) также было много импортных комплектующих – как итальянского производства, так и выпущенных в странах соцлагеря. Чехословацкие фары PAL, югославские зеркала (Crvena Zastava) замки зажигания и «дворники» венгерской фирмы Bakony – всё это можно было встретить на Жигулях даже в восьмидесятые годы.

Однако вернемся к польскому Фиату. Первые серийные автомобили были собраны уже осенью 1967 года – то есть, почти на три года раньше, чем ВАЗ-2101. В 1968-м в Польше сделали 7 000 «фиатов», а в 1969 году – вдвое больше. Производство постоянно наращивали, и уже к 1975-му на FSO ежегодно производили около 115 000 автомобилей.

Не имея возможности освоить новую модель, как это делали на ВАЗе почти каждый год, поляки постоянно модернизировали свой PF 125p. Отличить разные версии можно было по буквенно-цифровому обозначению, в котором литеры MR расшифровывались как Model Roku, и цифры как раз указывали на «модельный год» модернизации.

Вехи развития

На автомобилях самого первого года выпуска вентиляционные решетки на задних стойках отсутствовали — так же, как на нашей «единичке», однако в 1968 году они появились.

В 1969-м 1295-кубовый 60-сильный двигатель дополнила более мощная «полторашка», выдававшая уже 70 л.с. Её отличительная особенность – электрический вентилятор радиатора системы охлаждения с автоматическим включением (как на наших ВАЗ-2103/2106).

В 1972 Polski Fiat 125p наконец-то полностью избавился от своего «рудимента»: вместо рычага на рулевой колонке в салоне появился напольный.

А годом ранее польские конструкторы самостоятельно разработали модификацию с кузовом «универсал», которая получила обозначение Kombi и поначалу выпускалась в небольших количествах. Но со временем долю пятидверок в общем объеме выпуска увеличили до 20%.

Лицензионный Fiat должны были выпускать там же, где и Варшаву
Два распределительных вала в ГБЦ двигателя Fiat 125 легко угадываются по очертаниям клапанной крышки. Польской версии такой не достался.
Похоже на салон наших Жигулей? Да, но… не совсем!
… «черты» которого просматривались и в Fiat 124 Speciale!
Удивительное сочетание архаичной рессорной подвески и прогрессивных задних дисковых тормозов – это Fiat 125! Итальянский вариант (его «рентген» — на изображении) легко отличить по вертикальному бензобаку, расположенному сзади справа
В ПНР ежегодно выпускали впятеро меньше Фиатов, чем Жигулей в СССР
«Решеточки» на задних стойках появились на 125p не сразу
Интерьер польского автомобиля неуловимо напоминал советскую «трёшку» по общему стилю
Своя игра: на базе седана в Польше сделали и серийно выпускали пятидверный универсал…

Экспериментальный кабриолет серийно не выпускался. На заднем фоне – удлиненный шестидверный «стретч-лимузин» 125p Jamnik

Особняком стоит появившийся в 1974 году «люксовый» вариант Polski Fiat 125p с люком в крыше, электрическим обогревом заднего стекла, «противотуманками» и импортными шинами. Машину даже окрашивали в металлик, как советские Москвичи, но и внутри ПНР эксклюзивный вариант можно было приобрести только за валюту.

А в 1975-м в конструкцию уже заметно устаревшей машины поляками было внесено свыше 400 изменений! Отличить такой Fiat 125p MR’75 очень легко по новой пластиковой решётке радиатора с «очками» для фар, как на советской «шестёрке».

На фото: рекламный проспект Polski Fiat 125 MR’75 На раннем прототипе будущего ВАЗ-2105 (на фото) «подфарники» также попробовали поставить по бокам решетки радиатора. Но впоследствии «пятёрка» получила блок-фары

Вот только «подфарники» на польском автомобиле по-прежнему располагались по бокам, а не под головной оптикой. Сзади же появились большие фонари с горизонтальными светоблоками, а вентиляционные решетки на задних стойках крыши, напротив, приобрели вертикальную ориентацию.

Решетки вытяжной системы вентиляции Polski Fiat меняли форму и расположение

До 1975 года задние фонари были вертикальными (первое фото). Затем их развернули, как на нашей «трёшке»
Fiat 124 Speciale в некоторых версиях имел заднюю оптику, которая по форме была похожа на фонари Польского Фиата

Заметно обновился интерьер: на передних сиденьях появились подголовники, а рулевое колесо лишилось архаичного хромированного кольца. Мощность обоих моторов (1,3 л и 1,5 л) при этом выросла на пять лошадиных сил.

В середине семидесятых по современности салон PF 125p практически сравнялся с «жигулёвским», избавившись от рычага переключения передач на рулевой колонке и архаичного руля

По темпам роста и объемов производства польский завод заметно уступал АвтоВАЗу, который собрал свою миллионную машину (ею стала «трёшка») всего спустя три года после старта – в декабре 1973-го. Поляки к этой отметке добрались лишь в начале восьмидесятых годов.

Уже в 1973-м в Тольятти собрали миллионный автомобиль ВАЗ. А в Польше к тому времени (и за вдвое больший срок!) сделали лишь 250 000 своих Фиатов

В конце семидесятых появился еще один «люкс», который так и назывался – Polski Fiat 125p Lux. Внешне эту машину можно было отличить по двум крупным прямоугольным фарам производства ГДР.

Как на новом Москвиче: «люксовый» вариант получил прямоугольные «гэдээровские» фары

В итоге за десять лет производства поляки ушли от первоначального варианта Fiat 125p заметно дальше, чем на ВАЗе при модернизации «единички» до ВАЗ-21011. С другой стороны, в Тольятти не нуждались в бесконечной замене накладок на одной и той же модели, поскольку к концу семидесятых годов там уже выпускались четыре седана (2101, 2103, 21011 и 2106), а также универсал ВАЗ-2102 и внедорожная Нива!

О спорт, ты и Polski Fiat: польские экипажи регулярно выступали на ралли «Монте Карло» с 1971 года и даже занимали призовые места в своём классе!

В 1980-м поляки решили разделить отделку Fiat 125p по комплектациям – предлагались «популярная», «стандарт» и «люкс», которые отличались деталями экстерьера и интерьера, а также такими «опциями», как тахометр, галогенные противотуманные фары и радиоприёмник.

Преемником PF-125p должен был стать FSO Polonez, ведь уже в 1983 году лицензионное соглашение с Фиатом истекало.

Однако по ряду причин полностью отказаться от выпуска 125p в пользу Полонеза не получилось, и оба автомобиля продолжали выпускаться одновременно. Но из-за того, что срок действия лицензии истёк, автомобиль пришлось переименовать – теперь он назывался не Fiat 125p, а FSO-125p (MR’83).

FSO-125p – поздний вариант, который в одной из комплектаций получил пластиковые ступичные накладки вместо полноценных колпаков

Сами поляки называли модель 125p Duzy Fiat (большой Фиат) в противовес «Малышу» 126p (Maluch/Maly Fiat). Венгры же называли 125-й «большим поляком», а модель 126р — «малым поляком». В ПНР для этой модели также использовались прозвища Kredens (комод), Kant (кант) и даже Bandyta/Bandzior (бандит/головорез).

Из гаммы двигателей исчез более слабый 1300-кубовый вариант, а в 1986-м под капотом Польского Фиата (теперь уже FSO) даже появился дизельный двигатель Volkswagen! Правда, из-за «чужого сердца» модель FSO-125p 1,6D стоила вдвое дороже обычной машины с бензиновым мотором. И практически в это же время финальным «аккордом» в бесконечной череде модернизаций стала пятиступенчатая коробка передач.

Значительная часть произведенных FSO автомобилей не оставалась в Польше, а уходила на экспорт в более чем 80 стран мира. С 1967 по 1991 год поляки выпустили около полутора миллионов своих 125-х – то есть, практически втрое меньше, чем на ВАЗе с 1970 по 1988 год было сделано только «единичек» (включая модификации 21011 и 21013). Причем в последние годы хлынувший бурной рекой поток подержанных иномарок привел к резкому падению спроса на такой родной для польских автомобилистов, но уже такой устаревший FSO-125p. И за несколько месяцев до развала СССР дальний родственник наших Жигулей наконец стал достоянием истории, в то время как в теперь уже Российской Федерации производство «классики» на базе Fiat 124 продолжалось даже в XXI веке. Но это уже совсем другая история.

Источник

Глава легендарного итальянского ателье Pininfarina скончалася в возрасте 85 лет

Автомобили

close

Alfa Romeo Spider в этом кузове выпускалась с 1966 по 1969 годы. Под капотом версии Spider Veloce (на фото) стоял 1,8-литровый двигатель мощностью 118 л. с., дополненный двумя карбюраторами. Модели для американского рынка имели моновпрыск Ferrari 250 GT выпускался в период с 1956 по 1959 год. Построено всего 84 машины. В число покупателей входил шведский принц Бертиль. Двигатель — Colombo 250 V12 мощностью 240 л.с. с тремя карбюраторами Weber 36DCZ3 Lancia Aurelia B56 поставлялась только на рынки США и Канады. Четырехдверный роскошный седан, выполненный в двухцветной гамме. Двигатель – V-образная «шестерка», объемом 2,2 литра и мощностью 87 л.с. Fiat 124 Sport Spider – кабриолет на базе Fiat 124, выпускавшийся в период с 1966 по 1979 годы. Впервые был показан на автосалоне в Турине в 1966 году. Линейка моторов начиналась от 1,4-литрового, выдавашего 89 л.с. до двухлитрового с турбонагнетателем, способного развить 122 «лошади» (поставлялся только в США) Лимузин Maserati Quattroporte был представлен в 2003 году. V-образная «восьмерка» объемом 4,2 литра и мощностью 400 л.с. разгоняет лимузин до «сотни» за 5,6 секунды. Трансмиссия в настоящее время – шестиступенчатый автомат ZF

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Смотреть фото

Скончался Серджо Пининфарина, глава легендарного ателье, создавшего облик моделей Ferrari, Maserati и Lamborghini. Пинифарина умер после продолжительной болезни. Ему было 85 лет.

Во вторник, 3 июля, в возрасте 85 лет ушел из жизни легендарный дизайнер и глава ателье Pininfarina Серджо Пининфарина. Об этом сообщает итальянская газета La Stampa.

Серджо Пининфарина родился в 1926 году близ Турина в семье автомобильного дизайнера Баттисты Пинина Фарины, основателя кузовного ателье Carrozzeria Pinin Farina. В 1961 году семья дизайнера официально сменила фамилию на Пининфарина.

В 1950 году Пининфарина окончил Политехнический университет Турина по специальности «машиностроение» и стал работать в ателье отца, а после его смерти в 1996 году возглавил компанию.

С 1988-го по 1992 год он возглавлял итальянское объединение промышленников Confindustria.

В 1991 году в Детройте Пининфарине была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award, как лучшему автомобильному дизайнеру мира.

Самыми известными его работами стали Fiat 124 Sport Spider, выпускавшийся с 1966-го по 1985 год, Alfa Romeo Spider (1966—1993) и купе Peugeot 406. Также Пинифарина принимал участие в разработке имиджа таких моделей, как Ferrari 250 GT, Lancia Beta Montecarlo и Maserati Quattroporte.

«У Серджо было очень тонкое и своеобразное чувство стиля. Нам будет очень его не хватать», — заявил Automotive News Europe шеф-дизайнер студии Italdesign Giugiaro Фабрицио Джуджаро.

В 2005 году президент Италии Карло Адзелио присвоил Пининфарине звание пожизненного сенатора.

У Серджо Пинифарины остались жена и двое детей.

Ателье Pininfarina специализируется на разработке дизайна автомобилей, кроме того, фирма выпускала отдельные модели машин на своих производственных мощностях.

Заказы на разработку дизайна Pininfarina давали в числе прочих Rolls-Royce, Cadillac, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo и Lancia. Ателье выпускало такие автомобили, как кабриолет Ford Focus второго поколения, модели Alfa Romeo Brera и Spider, а также Volvo C70.

Самым успешным был 1998 год, когда компания собрала 46 588 автомобилей. В то время компания выпускала Fiat Coupe, Lancia K SW, Peugeot 306 Cabrio и Peugeot 406 Coupe.

В последние годы ателье испытывало финансовые трудности, потеряв в период с 2007-го по 2009 год 278 млн евро. В ноябре 2011-го представители компании заявили о прекращении выпуска машин и сокращении всех 127 рабочих мест. Pininfarina намеревалась потратить 2,9 млн евро на компенсации уволенным и сосредоточиться только на дизайне.

К 2012 году общий долг компании составлял 182,6 млн евро, однако в апреле Pininfarina удалось договориться с кредиторами о реструктуризации и отсрочить выплаты до 2018 года.

Кроме того, в первом квартале текущего года убытки итальянского ателье уменьшились на 3,4 млн евро, до 3,1 млн, а выручка выросла с 13,4 до 15,7 млн евро.

Доход компании за этот срок составил 45 млн евро, что, несмотря на неизбежные операционные убытки, поможет ателье положительно закончить год.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция РФ на Украине. День 247-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 247-й день

«Новых заданий не планируется». Шойгу отчитался перед Путиным о завершении мобилизации

Шойгу объявил об окончании частичной мобилизации

Польша потребовала от Германии $1,3 трлн за Вторую мировую. России тоже выставят счет

Польша потребует от России возмещения потерь, понесенных в годы Второй мировой

В Киевской области введут «беспрецедентные чрезвычайные ограничения в сфере энергетики»

Пентагон объявил о выделении нового пакета помощи Украине в размере $275 млн

CNN: напавший на мужа Нэнси Пелоси искал ее саму

Сильный взрыв в подмосковном Дмитрове попал на видео

Новости и материалы

Игрок «Динамо» Захарян: единственное, что я сейчас хочу – уехать в «Челси»

Аналитик Мищенко проанализировал ситуацию на нефтяном рынке

Медведев назвал два варианта ответа на требования Польши о возмещении «потерь из-за СССР»

Alfa Romeo показала обновленные Stelvio и Giulia

Шеф-повар Аношкин рассказал, как сделать сладости из семян тыквы и конопли

Глава CNPC заявил, что нефть и газ будут в качестве основных источников энергии до 2040 года

Илон Маск уволил трех топ-менеджеров Twitter после покупки соцсети

Житель Свердловской области погиб в зоне спецоперации на Украине

Россиянин переснял трейлер фильма «Назад в будущее» с «Жигулями» в главной роли

Врач рассказал, как понять, употребляет ли ребенок наркотики

Экс-тренер «Зенита» считает, что единственный шанс Дзюбы — играть в ФНЛ

Диетолог Андреев рассказал, в каком случае нужно отказаться от покупки квашеной капусты

iPhone оказались под угрозой запрета в Великобритании

В МИД Великобритании заявили о прекращении импорта российского СПГ с 2023 года

Физики попросили добровольцев присылать фото загадочных атмосферных разрядов

МВД Эстонии предложило усилить контроль за прибывающими в страну беженцами с Украины

Глава правительства Италии потребовала, чтобы к ней в должности премьера обращались в мужском роде

Колосков о матче с Таджикистаном: важно, не с кем сборная играет, а что она вообще играет

Все новости

Сына красноярского губернатора Усса подозревают в отмывании денег. И Россия, и США

Суд в Москве заочно арестовал сына красноярского губернатора Усса, задержанного в Италии

Крупный калибр. Как подбить БМП из снайперской винтовки

Какое снайперское оружие применяется в ходе спецоперации на Украине

«Указа президента может и не быть». Когда завершится частичная мобилизация

«Ведомости» связали окончание мобилизации в России с началом осеннего призыва

Маск написал первый твит как владелец Twitter. Это четыре слова

Маск прокомментировал покупку Twitter фразой «птичка на свободе» и уволил топ-менеджеров

Гаишники поставили на учет «клон» автомобиля. Настоящая машина не может выехать на дорогу

ГИБДД ХМАО признала подлинным «левый» двойник автомобиля

Тест: угадайте, что на фото: предмет быта или средство контрацепции древних египтян

Как выглядели первые презервативы и оральные контрацептивы у древних египтян

Бывший главред «Газеты.Ru» Светлана Бабаева погибла в Крыму

Три сценария: что будет с ключевой ставкой до конца 2022 года

Рейтинговое агентство сообщило о наиболее вероятном сохранении ключевой ставки ЦБ на уровне 7,5%

«Россия — острая угроза». Пентагон опубликовал Стратегию нацобороны

Минобороны США назвало Россию «острой угрозой», а Китай — «главным вызовом»

Конец однополярного мира и ядерное оружие. О чем Путин говорил на «Валдае»

Путин назвал помощь Донбассу главной целью спецоперации на Украине

Сериал «Конец света»: дьявол-Колокольников подбивает сына-антихриста на апокалипсис

Рецензия на сериал Александра Незлобина «Конец света» с Юрием Колокольниковым

«Опасался, что меня ударят»: Витас дал показания после конфликта в караоке-баре

Против Витаса возбудили дело из-за потасовки в караоке-баре

«Законная цель»: будет ли Россия сбивать американские спутники

К чему может привести эскалация отношений России и США в космосе

Фиат Балилла Гаравини | Винтаж | Журнал Auto Class

Эксклюзивный Cabriolet от 30S

Слова от REMIGIO CAMILL двери, четырехместный седан с бензиновым двигателем объемом всего 995 куб. различные версии, Spyder, Spyder Sport, Berlinetta MM, Torpedo Civile и Coloniale и, наконец, также с компоновкой пикапа. Несмотря на все эти версии, многие шасси отправляются производителям кузовов, а затем интерпретируются и персонализируются в основном на основе запросов клиентов, что приводит к новому явлению, поскольку до этого производители кузовов работали только над автомобилями с гораздо более постоянным рабочим объемом и престижем.

Многие из этих шасси поступают в компанию Carrozzeria Garavini, основанную в 1908 году в Турине и расположенную на виа Регина Маргерита, специализирующуюся на создании автомобилей класса люкс, высоко ценимых за их элегантность, изысканную отделку и в то же время за их практичность использования. Особенно в период 1930-х годов, характеризующийся ар-деко, Carrozzeria Garavini применяет некоторые эстетические концепции этого важного направления искусства в своих автомобилях, сделанных на заказ, используя качественные материалы, обработанные с большим мастерством, для интерьеров и хроматическую отделку для экстерьера, которые всегда кажутся элегантными, изысканными. и большой эстетический эффект.

Существует также множество запатентованных технических устройств для повышения комфорта на борту и удобства использования построенных ими автомобилей, в том числе система открывания и закрывания капота в моделях spyder, кабриолет и торпедо, за счет систем балансировки и противовесов. Однако самым известным и важным нововведением, которое вызвало большой интерес, когда оно впервые было представлено на Миланском автосалоне в 1927 году, было использование эластичных прокладок между кузовом и шасси, которое в то время не было очень жестким. с функцией поглощения вибраций и нагрузок, передаваемых на кузов, часто вызывающих травмы или поломки, благодаря ненадежному дорожному покрытию той эпохи. Этот патент назывался «Plumelastica», если применялся к кузову с деревянной конструкцией, как в случае FIAT Balilla, который вы видите на этих страницах, или «Plumacciaio», если применялся к кузову с полностью металлической конструкцией.

Гаравини, которую мы рады представить, представляет собой кабриолет FIAT 508 Balilla 1934 года, поэтому он соответствует второй серии с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Нынешний владелец обнаружил его в 1961 году в аварийном, но целостном состоянии, на свалке недалеко от того места, где он жил. Он спасает его от сноса и терпеливо и искусно восстанавливает с течением времени, и сегодня его Балилья находится в великолепном состоянии. Шарм и изящество этого автомобиля сразу привлекают некоторые эстетические детали кузова. Полный черный цвет в качестве монохроматического выбора также распространяется на фары и колесные диски, которые выполнены из листового металла, а не со спицами, что резко контрастирует с очень легким брезентовым капотом и тонкостью капота двигателя, полученными за счет устранения хромированной толщины боковых сторон. типичной для всех Balillas решетки радиатора, снова черного цвета, чтобы удлинить тот же капот двигателя. Эстетические решения по бокам не уступают место ненужным украшениям или хромированным профилям, что делает автомобиль эстетически чистым и в то же время утонченным и типичным для 30-х годов.

В основании капота непосредственно над линией платформы находится прямоугольный логотип из эмалированной латуни со значком «Garavini», размещенным на черной поперечной пластине и расположенным на красном фоне, на котором написано слово «Турин» также расположен горизонтально на короткой стороне логотипа.

Брезентовая крыша, обогащенная патентом Garavini на простоту открытия, количество которых указано на боковых стойках того же самого на специальном вертикальном профиле из полированного алюминия рядом с опускающимися окнами, состоит из трех наложенных друг на друга и различных слоев дифференцированных материалов. Первый внешний из очень легкого водонепроницаемого брезента, центральный защищает от шума и дождя, а третий внутри из мягкой отделочной ткани. Драгоценный и редкий для того времени плафон освещения салона расположен на выдвижной панели крыши за задним сиденьем.

Переднее ветровое стекло, слегка наклоненное назад, шарнирно закреплено в верхней части таким образом, чтобы обеспечить его наклонное открывание, что обеспечивает хорошую внутреннюю вентиляцию в жаркую погоду при движении с закрытым автомобилем и оснащено дворником с двумя щетками.

Интерьер выполнен с той же изысканностью, что и экстерьер, приборная панель полностью деревянная с тремя круглыми приборами, одометр со скоростью до 120 (даже если реальный всего 80), датчик давления масла, часы размещены на маленьком бардачке, в центре круглое отделение, как на стандартной модели, с ключом для электрического контакта и рычажком выключателя света. Две белые бакелитовые ручки расположены симметрично у основания для запуска двигателя и улучшения его работы при холодном пуске, всегда того же цвета и из того же материала, что и ручка рычага переключения передач и рулевое колесо.

Передние и задние сиденья с боковыми подлокотниками, а также боковые панели и дверные панели выполнены из кожи темно-синего цвета, что создает приятный и уравновешенный контраст с черным цветом кузова. Деревянный профиль той же отделки, что и приборная панель, соединяет две двери в верхней части у основания окон, кожаные панели которых оснащены большим карманом для документов. Верхняя часть капюшона обшита светло-серой тканью и открывается, сдвинув две маленькие круглые хромированные ручки, расположенные с двух сторон капюшона. Когда вы сидите внутри и смотрите вперед, у вас нет ощущения, что вы находитесь в кабриолете, так как и структура рамы, которая поддерживает его, и элементы управления для его открывания полностью скрыты благодаря качеству проекта и действительно высокая производительность, не уступающая более престижным автомобилям. Доступ к заднему сиденью облегчается за счет наклона спинок передних сидений, а также благодаря широкому проему и размеру дверей без стоек и рамок вокруг опускающегося стекла. Спинка заднего сиденья также может быть сложена вперед, открывая тем самым доступ к небольшому багажному отделению, где довольно легко поместится несколько сумок или чемоданов. Тщательность, с которой выполнен интерьер, можно заметить и в мелких, но важных деталях, таких как форма белых бакелитовых ручек управления, белое трехспицевое рулевое колесо, каждое из которых изготовлено из четырех тонких металлических профилей, расположенных не параллельно, а идут в виде буквы V, от ручек открывания дверей, или опускающейся ручки управления стеклом, ничего очевидного и ничего общего со стандартным 508.

Доступ в моторный отсек осуществляется путем поднятия одного из двух складывающихся крыльев, образующих объем моторного отсека, шарнирно закрепленных по центру и вверху, как требуется.

Интересно, что на автомобиле установлен водяной радиатор с сотовой излучающей массой, характерный для первой серии, а не для второй. Трудно установить, оригинальная ли рама первой трехступенчатой ​​серии, пришедшая со склада и на которую была установлена ​​четырехступенчатая коробка передач, или же рама на самом деле второй серии, которая со временем был заменен по какой-то причине за счет оригинального радиатора. В настоящее время нынешний владелец не проводил никаких исследований в исторических архивах Fiat или Balilla. Моторный отсек кажется очень большим, выделяя все его компоненты, небольшой четырехцилиндровый рядный блок двигателя всего на 12 бюджетных лошадей, цилиндрический и вертикальный воздушный фильтр, распределитель, радиатор с четырехлопастным вентилятором. Все очень просто, водяного насоса нет, его циркуляция не принудительная, а происходит за счет радиатора, бензонасоса нет, так как карбюратор питается от капель из бака, расположенного в верхней части моторного отсека. Цилиндрической формы, он расположен горизонтально и прикреплен к разделяющей его от салона пламегасительной стенке двумя металлическими ремнями, поддерживающими его как рюкзак, с левой стороны которого, если смотреть на него спереди, имеется место для инструменты для подъема автомобиля и для замены колеса, а также место для канистры моторного масла FIAT того времени. Система крепления позволяет легко разбирать и обслуживать бак, особенно в то время, когда бензин оставлял много отложений и его часто приходилось чистить.

Небольшой объем двигателя при скромной бюджетной мощности, простая и надежная механика, простота обслуживания и хорошая для того времени крейсерская скорость с легкостью определили успех и распространение Balilla. Автомобиль был доступен не всем, но, безусловно, многим итальянцам, в том числе благодаря возможности впервые купить его в рассрочку и новым налоговым правилам, которые фашистское правительство ввело для утилитарных автомобилей в рамках налога на 12 л.с. Интересно, что на уровне рекламы это короткометражный мультфильм производства Fiat под названием «Это уже не сон», где выделены все положительные стороны нового 508: освобождение от оплаты гербовым тиражом, покупка в рассрочку, обитаемость на четверых. человек, низкий расход топлива и простота обслуживания. В конце видео на полноэкранном изображении изображен мальчик в фашистской форме, держащий на ладони маленькую машину, что символизирует запуск Балильи, имитируя юного генуэзца Джанбаттиста Перассо в процессе броска. камень против отряда австрийских солдат, положив тем самым начало восстанию Генуи против захватчиков. Среди аксессуаров того времени, но также продаваемых сегодня, хромированная статуэтка, которая должна быть размещена поверх радиатора, изображает генуэзскую «Балилью» в процессе бросания камня и от которой новый автомобиль получил свое название.

 

В 1930-х годах Гаравини стал одним из крупнейших и известных производителей кузовов в Турине, который наилучшим образом интерпретировал и украшал маленькое шасси симпатичного FIAT 508 Balilla.

Винтаж | FIAT 508 Sport Spyder

BALILLA, РОЖДЕННЫЙ ДЛЯ ГОНКИ

Слова Ремиджио Камилла / Фото Алессандро Марроне

29 годапривели к серьезным последствиям на политическом и социальном уровне, но, к счастью, десятилетие завершится в атмосфере доверия и надежды на ноты знаменитой фокстротной свинговой песни «Mille Lire al Mese».

Вероятно, кризис 29 года своей драматичностью стимулировал амбициозный проект в разумных и мудрых умах тогдашнего руководства FIAT по созданию простого и дешевого автомобиля с небольшим двигателем, но с достаточной производительностью, в сочетании с неожиданной для этого объема обитаемостью и, прежде всего, изобретением и внедрением на рынок класса автомобилей, которыми еще никто не владел. Так, в 1932 седан 508 родился и был построен во Франции по лицензии FIAT, что определило рождение SIMCA, в Германии производителем мотоциклов NSU, а также в Польше и Чехословакии. Успех был огромен, но FIAT не только навязывал новый класс автомобилей, повседневных автомобилей, но и вызывал большой интерес у производителей кузовов того времени, и не только итальянских, которые интерпретировали его во многих версиях, отличающихся от массового производства (см. ст. № 82). Джачинто Гиа, основавший одноименный кузовной цех 19 апреля.26 сентября 1932 года компания представила спортивный прототип нового Fiat 508 на Concorso di Eleganza в Вилья-д’Эсте. Разработанный графом Марио Ревелли ди Бомонтом, который сотрудничал с Ghia, автомобиль был очень элегантным, но синтетическим, с четкими и очевидными спортивными отсылками. Очень зауженный, с длинным и стройным капотом, хвостовой частью с центральным плавником, расположенными на колесах и отделенными от остального кузова брызговиками мотоциклетного типа, придавали автомобилю легкость и динамичность. Ребра дефлектора, расположенные по бокам разделенного на две части капота двигателя, повторились и в основании кузова, еще больше усилив его спортивность. Два передних сиденья были смещены, чтобы получить более узкую и прилегающую к основному шасси линию, точно такую ​​же, как у гоночных автомобилей тех лет, с правильной торпедой.

 

 

Это предложение не осталось незамеченным руководством FIAT, которое немедленно согласилось с Ghia на получение прав на производство сразу. При производстве, по сравнению с прототипом Ghia, наиболее очевидные изменения обнаруживаются в крыльях, которые являются продолжением подножки и прилегают к кузову, ребра по бокам капота являются постоянными и не разделены на две части, передняя часть радиатор по-прежнему наклонный, но плоский и без центрального ребра в форме дуги, также расположены специальные внешние ручки для открывания и закрывания дверей и заднего капота. Нижняя часть хвоста немного удлинена, чтобы полностью закрыть задние пружины, которые вместо этого имели тенденцию показывать суставы. Новая спортивная версия 508 Balilla была представлена ​​на 19-м33 миланском автосалоне под названием 508 Sport Spyder, вызвав большой энтузиазм у публики, но прежде всего у водителей того времени. Эта первая версия имела трехступенчатую коробку передач, как у седана, двигатель под названием 108 S и степень сжатия, доведенную до 7:1, при мощности 30 лошадиных сил. В следующем – 1934 году – модель будет оснащаться новым двигателем 108 CS, как и на версии обновленной серии, с верхнеклапанным расположением клапанов и 4-ступенчатой ​​коробкой передач с увеличенной до 36 л.с. мощностью.

 

 

В том же году для водителей была подготовлена ​​гоночная версия, более отзывчивая на прототип Ghia, с брызговиками мотоциклетного типа для снижения веса автомобиля и повторным предложением сплошного оребрения на основание рамы, чтобы еще больше подчеркнуть гоночный характер автомобиля. Официальный водитель FIAT Феличе Наззаро с самого начала участвовал в разработке 508 SS. Новый маленький спортивный автомобиль был готов и должен был пройти испытания в самом престижном дорожном ралли, где частные водители первыми привезли большое количество автомобилей Balilla Sport Spyder (около двадцати) на Mille Miglia 19 апреля.33, готовый к развертыванию в классе малолитражных автомобилей объемом до 1100 кубических сантиметров. Команда Ricci-Maggi финишировала 29 , в общем зачете и первой в классе со средней скоростью 86,720 км/ч и временем 19:01:36». Еще 12 Balilla SS следовали в зачете, так как достигнутый успех и энтузиазм публики и водителей были огромны, поскольку автомобиль был действительно крепким, надежным и быстрым. Расход топлива был низким и при значительном пробеге машина могла проехать около 600 км с полным баком бензина. С тремя заправками он смог легко и с избытком проехать весь маршрут Mille Miglia (1650 км), кроме того, его багажник был сформирован таким образом, чтобы вмещать два запасных колеса, что очень полезно для легких проколов на дорогах. как это было в те времена.

Но другой оглушительный успех маленькой торпеды имел место на Primo Giro Automobilistico d’Italia «Coppa d’Oro del Littorio» в 1934 году, очень тяжелой и очень длинной гонке протяженностью около 6000 км, разделенной на три этапа, которые позволил покрыть весь полуостров и весь периметр Сицилии. На стартовой линии в классе до 1100 – самом многолюдном из всех – выстроилась толпа FIAT 508 SS. На фотографиях того времени их больше двадцати, как в обычной версии, так и в облегченной гоночной версии с мотоциклетными брызговиками.

 

 

Gazzetta dello Sport от 4 июня 1934 года сообщает о классификации и первых четырех местах в классе до 1100 куб. Кубок Оро» со средней скоростью 78,598 км/ч, второй со средней скоростью 78,234 км/ч, третий со средней скоростью 77,561 км/ч и четвертый со средней скоростью 76,527 км/ч. Приличная средняя скорость держится на протяжении шести тысяч километров по пыльным и грунтовым дорогам. С этого момента Balilla Sport Spyder также получит престижное наименование «Coppa d’Oro». Чтобы быть придирчивым, достойной моделью этого престижного номинала должна быть модель «Corsa» с мотоциклетными брызговиками, потому что у команды Brignone-Aymini, победителя Coppa d’Oro del Littorio, была эта специфическая конфигурация. Модель с крыльями и платформой также называлась «Mille Miglia» за победу, одержанную в 33-м году на гонках Freccia Rossa. Эту версию не следует путать с Balilla Mille Miglia Berlinetta, которая до сих пор производится FIAT и выпущена в 1935, за обеспечение большего комфорта гонщикам, участвующим в гонке, но он оказался неконкурентоспособным по сравнению с моделью SS, так как был тяжелее. Судя по всему, было выпущено всего 11 единиц.

Мы встречаем FIAT 508 Sport Spyder из этой статьи, принадлежащий нашему другу Марко Лучано — изысканному коллекционеру старинных автомобилей — в Cavallerizza Caprilli в Пинероло, когда-то важном военном кавалерийском училище, а до недавнего времени — крупнейшем из существующих конноспортивных училищ. в Европе. Чтобы приветствовать нас с почестями дома, у нас есть: капитан Алессандро Торароло и маршал Натале Натале, но к нам быстро присоединяется молодая и элегантная амазонка Федерика Сантиано со своей великолепной лошадью Эвелиной, в черном плаще, который вместе с автомобилем создает идеальная сценическая хореография, добавленная ценность в этот конкретный момент. Контекст необычный и неожиданный для автомобиля, но вы знаете, когда «лошади» чистокровные, их сочетание идеально, так же как архитектура Liberty Cavallerizza сценически совершенна.

 

 

Она, главная героиня, одета в очень элегантную полностью черную ливрею с темно-красным кожаным салоном в сочетании с великолепными дисками со спицами, оснащенными в центре колпаками ступиц из хромированной стали с тиснением. с буквой «F» для Fergat, известного бренда дисков для мотоциклов и спортивных автомобилей. Построенный Reparto Carrozzerie Speciali FIAT и зарегистрированный в 1933 году, он принадлежит к первой серии, также известной как Mille Miglia, за участие в гонках Freccia Rossa с удивительными и неожиданными результатами. Брызговики — крылатые, прикрепленные к кузову с центральной площадкой. Очень интересные и особой формы передние крылья, немного более длинные и вытянутые вперед, чем у других моделей 508 SS, неизвестно, связано ли это с дальнейшим вмешательством Марио Ревелли ди Бомона (консультант FIAT Carrozzerie Speciali), чтобы сделать его более ярким, как это было в его стиле в те годы, или после вмешательства предыдущих владельцев. Линия автомобиля сразу передает его спортивность в каждой детали. Одним из самых интересных и характерных элементов является хвост, который определяется как насекомое, потому что он напоминает божью коровку, но также известен как рыбье брюхо из-за центрального плавника, который проходит вдоль крышки багажника. Этот плавник не имеет конкретно точной аэродинамической функции, но визуально способствует выражению идеи динамизма, скорости, идеально возвращая нас к плоскости своим рулем направления.

 

 

Салон действительно торпедообразный, узкий и компактный даже по длине, сиденья фиксированные, смещены без возможности регулировки, а спинки создают красивое движение тела, которое нужно сдержать . У водителя в самом переднем положении спинка оборудована небольшой боковой вертикальной перегородкой, которая позволяет поддерживать и удерживать туловище через углы, кроме того, большее пространство по высоте для ног получается за счет исключения приборной панели и приборной панели впереди. водителя, при этом на полу имеется кожух кабины, позволяющий удлинить левую ногу в моменты отдыха. Сиденье второго водителя в крайнем заднем положении, однако, обеспечивает больше места для ног, а расположение бортовой аппаратуры на приборной панели разработано только справа и, следовательно, асимметрично расположено на полу, мы находим, что подставка для ног может противодействовать движения тела по дуге. Смещение сидений позволяет водителю больше двигаться руками, особенно в маневренности рычага переключения передач, который в определенных положениях почти скрыт его же ногами, а также обеспечивает больший обзор с правой стороны, не мешая голова второго пилота.

 

 

Так как кабина очень узкая и сужающаяся, мягкие опоры расположены сбоку на уровне колен и икр, чтобы тело и ноги оставались неподвижными во время поворотов. Все в этом автомобиле спроектировано рационально и эргономично, направлено на скорость, даже если войти в салон, особенно со стороны водителя, не так просто и быстро, особенно если у вас длинные ноги. Нужно поставить сначала правую ногу, попытаться проскользнуть по сиденью, слегка повернув туловище, затем согнуть левую и буквально втянуть ее в кабину, очевидно, если вы решите открыть маленькую и низкую дверцу. В противном случае вы сидите на уровне спинки, закидываете ноги и позволяете себе скользить внутрь очень спортивно, ведь все это соответствует гоночному духу автомобиля. Несмотря на узкий салон, на внутренних панелях небольших красных кожаных дверей предусмотрены практичные карманы для хранения дорожных карт или водительских перчаток. Сразу за салоном, перед линией заднего капота, мы находим еще одно интересное усовершенствование: трубчатый стержень из хромированной стали, слегка приподнятый и параллельный кузову, в этот момент он скользит вертикально вверх и после блокировки задняя часть капота затем крепится к кузову и спереди на боковые стойки ветрового стекла. В следующей модели это хромированное ребро устранено в пользу канала или углубления в кузове, сделанного за сиденьями, таким образом, чтобы сложенный капот почти полностью умещался по толщине. Модификация, безусловно, более практична в использовании, но эстетически менее приятна, так как нарушает общий профиль кузова и, в частности, хвостовой части. Это изменение стало возможным благодаря тому, что у второй серии была небольшая прибавка колесной базы — примерно на 5 см — с последующим удлинением такого же кузова.

 

 

Элемент, который обычно остается незамеченным, но заслуживает внимания, поскольку сегодня его очень редко можно найти на 508 SS, — это держатель заднего номерного знака, также являющийся результатом тщательного аэродинамического исследования. состоящий из цельного куска корпуса, который виден в профиль и выполнен из листового металла, он немного напоминает секцию крыла самолета, закрытого спереди прозрачным плексигласом. Лобовое стекло только у основания и по бокам обрамлено стальным хромированным профилем, верхняя часть стекла свободна, что визуально способствует большей легкости и спортивности. На стойке со стороны водителя есть редкий аксессуар FIAT, предусмотренный для этой модели, регулируемый фонарь глубины с зеркалом заднего вида, встроенным в заднюю часть, прожектор имеет матовую надпись Balilla на прозрачном стекле.

Но настоящий сюрприз в этом 508 Sport Spyder можно обнаружить, изучив его великолепный двигатель Tipo 108 S с максимальной обработкой SIATA. Знаменитая головка блока цилиндров OHV, которая не только предвосхищает двигатель типа CS, но и способна достичь большей турбулентности, как указано в рекламе того времени, с последующим значительным увеличением мощности. Даже выпускной коллектор другой и карбюратор больше, алюминиевый масляный поддон особой формы с боковыми ребрами улучшает охлаждение. Разработанный таким образом двигатель способен развивать мощность 46 л.с. по сравнению с 30 л.с. у серийной версии и 36 у второй серии. Настройка также изменена и использует специальные амортизаторы — в том числе SIATA — с гидравлическим сцеплением для улучшения сцепления с учетом полученного увеличения скорости. Автомобиль родился с трехступенчатой ​​коробкой передач, но она также была снова модифицирована с помощью приложения SIATA, которое заключается во вставке четвертой передачи с прямым приводом и бесшумной третьей, а также с другим передаточным числом по сравнению с исходным. С коробкой передач, модифицированной таким образом, достигается лучшее ускорение, что позволяет экономить двигатель на подъемах.

Подняв крышку багажника находим еще один очень интересный элемент, спрятанный за запасным колесом, расположен вертикально там по сути двойной бак для заправки с перегородками и двойной заливной горловиной. Все эти модификации являются оригинальными для той эпохи и имеют точную причину. В 1933 году первым владельцем был джентльмен-водитель Теодоро Каттани из Сиены, который представил автомобиль на Милле Милья 1934 года в категории до 1100 кубических сантиметров и доверил его дуэту Малуччи-Астольфи, который финишировал девятнадцатым в общем зачете и пятым в классе. за финишное время 18 ч 41 мин 52 ”получив замечательный результат для частного экипажа. Победа досталась Варци, который пробежал в классе до 3000, с Alfa Romeo 8C 2300 Monza Spyder Brianza, увеличенным до 2600 куб. См и принадлежащим Scuderia Ferrari, который завершил гонку всего за 14 часов 08 05 ».

 

 

Во время реставрации появилось несколько выштамповок на створках передних и задних крыльев, а также на брандмауэре и на внутренней выработке дверей: на штамповке указан номер 115. Они были необходимы, потому что в в те дни кузова собирались вручную и могли иметь небольшие различия между собой, поэтому крыло, капот или другой элемент не были идеально взаимозаменяемы с автомобилями того же типа. Затем, когда каждое тело было построено, различные части были пробиты, чтобы их можно было распознать и правильно собрать вместе. За эти годы этот 508 SS сменил многих владельцев, приземлившись сначала в Риме, а затем на Сицилии, в Палермо, где он попал в личную коллекцию графов Таска Бордонаро д’Альмерия, что определило его сохранность. Но его славное участие в автомобильных событиях на этом не заканчивается, в более поздние времена, приземляясь на севере Италии, он использовался в различных реконструкциях исторической Милле Милья, проводимой водителем Роберто Веско, который вместе со своим сыном Андреа выиграл издание 2020 года на Alfa Romeo 6C 1750.

 

 

Нынешний владелец, архитектор Марко Лучано, участвовал с автомобилем во многих важных и престижных мероприятиях, посвященных старинным автомобилям, таких как некоторые выпуски «Stella Alpina» в Трентино, ASI Show 2013 в Кортине. «Ампеццо, классическое ралли Louis Vuitton по случаю вручения трофея Louis Vuitton на острове Ла-Маддалена в мае 2010 года, конкурс элегантности «Saint Jean Cap Ferrat Prestige 2017» — это лишь некоторые из них, но его участие в спортивных или элегантных мероприятиях продолжается. стабильно сегодня.

Часть этой статьи несет в себе великий дар, который делает ее уникальной: быть «Рожденным для гонок», с ее высокопроизводительным двигателем SIATA, коробкой передач и настройками, а детали кузова, которые улучшают его аэродинамики и для специальных аксессуаров FIAT.