Двигатель fw 190: Focke-Wulf Fw.190D-0(9)

Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Фокке-Вульф Fw 190, еще один заметный немецкий самолет времен Второй мировой войны, вполне заслуживающий того, чтобы занять место рядом с Мессершмиттом Bf 109, появился на свет с тем, чтобы заменить его, своего предшественника, в Люфтваффе. Суммарный объем выпуска Fw 190 составил 20 000 единиц. Разработку начали в 1937 г. Велась она, если можно так сказать, параллельно по двум направлениям — с использованием двух различных силовых установок: рядного двигателя Даймлер-Бенц DB 601 и звездообразного BMW 139.

Фокке-Вульф Fw 190 — видео

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.
В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.

Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л. с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190 D-9

— Главный конструктор: Курт Танк

Экипаж Фокке-Вульф Fw 190

— 1 пилот

Размеры Фокке-Вульф Fw 190

— Длина, м: 10,20
— Размах крыла, м: 10,50
— Высота, м: 3,35
— Площадь крыла, м²: 18,30
— Нагрузка на крыло, кг/м²: 238

Вес Фокке-Вульф Fw 190

— Масса пустого, кг: 3490
— Масса снаряжённого, кг: 4350
— Максимальная взлётная масса, кг: 4840

Двигатель Фокке-Вульф Fw 190

— 1× Jumo 213A-1
— Мощность, кВт (л. с.): 1287 (1750), 1544 (2100) (на форсаже)
— Тяговооружённость, кВт/кг: 0,30-0,35

Скорость Фокке-Вульф Fw 190

— Максимальная скорость на высоте, км/ч / м: 685 / 6600 (на форсаже), 710 / 11 300 (в пикировании)
— Скороподъёмность, м/с: 17
— Разбег, м: 450

Дальность полёта Фокке-Вульф Fw 190

— 835 км

Практический потолок Фокке-Вульф Fw 190

— 12 000 метров

Вооружение Фокке-Вульф Fw 190

— Пулемётно-пушечное: 2×13 мм MG-131, 2×20 мм MG 151
— Бомбовое: 1×500 кг SC500

Фото Фокке-Вульф Fw 190

Трофейный Фокке-Вульф Fw 190

Focke-Wulf Fw.190 D-9 — Grafiq.ru

Германия » Focke-Wulf Fw.190D

Весной 1942 были предприняты первые попытки улучшить характеристики Fw.190 за счет установки на “Фокке-Вульф” другого типа двигателя. Программа создания нового истребителя предусматривала параллельные испытания экспериментальных самолетов для версий Fw. 190B, Fw.190C и Fw.190D, с разными моторами.

Курт Танк собирался использовать двигатель Jumo 213 в трех проектах: Ra-1, Ra-4 и Ra-8. Одним из прототипов истребителя Fw.190D стал созданный для проекта Ra-1 самолет Fw.190 V17 (CF+OX), который переделали из Fw.190A (W.Nr 0039). В сентябре 1942 прототип Fw.190 V17 получает Jumo 213 А-0 и его испытывает шеф-пилот фирмы Focke-Wulf Ганс Зандер (Hans Sander). Испытания других прототипов и разработка вариантов Fw.190 D-1 и Fw.190 D-2 затянулась до 1944 года.

Focke-Wulf Fw.190 D-9 W.Nr 211132

После испытаний прототипов на базе предсерийных “Фокке-Вульфов” пришла очередь самолетов, переделанных из Fw.190 A-8. 12 июня 1944 года поднимается в воздух Fw.190 V53 (W.Nr 170003, DU+JC) с двигателем Jumo 213 CV. Позже этот прототип будет использоваться в программе создания истребителя Ta.152 под обозначением V68. В июле к испытаниям присоединиться Fw.190 V54 (W.Nr 174024, BH+RX). Прототипы были вооружены двумя пушками MG 151 в основании крыльев и двумя пулеметами MG 131 над двигателем. На Fw.190 V54 опробовали установку дополнительных двух пушек MG 151 вне зоны, ометаемой воздушным винтом. Но в итоге от такого варианта отказались. Оба этих прототипа будут потеряны во время налета авиации союзников на завод в Ганновере-Лангенхагене (Hannover-Langenhagen) 5 августа 1944.

Наконец Fw.190D начинает соответствовать требованиям министерства авиации. Истребитель запускают в серийное производство под обозначением Fw.190 D-9.

7 сентября 1944 г. Ганс Зандер поднимает в воздух первый серийный Fw.190 D-9 (W.Nr 210001, TR+SA). Производство началось на заводе Focke-Wulf в Коттбусе, по лицензии стали выпускать истребитель фирмы Fieseler (Кассель), Arado (Варнемюнде) и Mimetall (Эрфурт).

На серийные истребители устанавливали двигатель Jumo 213 A-1 мощностью 1750 л.с. и деревянный трехлопастной винт VS111 диаметром 3500 мм. Многие Fw.190 D-9 летали с винтом VS9. Кислородные баллоны разместили внутри 500 мм вставки перед хвостовым оперением. Топливо располагалось в двух баках, под полом кабины пилота. Передний бак (232 литра) имел заливную горловину на правой стороне фюзеляжа за воздухозаборником нагнетателя. Горловина заднего бака (292 литра) находилась справа, на уровне задней кромки крыла. Мощность мотора можно было на короткое время повысить с помощью системы MW50. Бак с водометанолом располагался за кабиной пилота, а его заливная горловина на левой стороне фюзеляжа.

Focke-Wulf Fw.190 D-9 JG301 Welzow январь 1945 года

Возникли проблемы установки системы повышения мощности MW50 для мотора Jumo 213. Большинство первых Fw.190 D-9 выпустили без установки MW 50, но фирма Юнкерс создала комплект кратковременного увеличения мощности двигателя (Ladedrucksteigerungs-Rüstsatz), который увеличивал мощность на 150 л.с. – до 1900 л.с. и был эффективен до 5000 метров. Установку оборудования производили в полевых условиях с сентября 1944 года, до конца декабря установили 183 комплекта. В ноябре начали устанавливать упрощенный вариант системы MW 50 (Oldenburg), который увеличивал мощность до 2100 л. с. До конца 1944 года 60 самолетов было оборудовано системой MW 50 “Oldenburg”. Более поздний вариант системы имел двойное назначение. Бак мог заправятся водометанолом, либо дополнительным топливом.

До 11 декабря 1944 года выпускали всепогодный вариант истребителя Fw.190D-9/R11. Самолет дополнительно оборудовался пеленгатором PKS 12, радиостанцией FuG 125 и обогревом козырька фонаря.

20 сентября 1944 года группа III/JG54, базирующаяся в Ольденбурге, получает первые четыре Fw.190 D-9. До конца сентября группа получит 18 “Дор”, еще 56 в октябре. 28 сентября 1944 состоялась первая победа Fw.190 D-9. Командир группы Роберт Вайс (Robert “Bazi” Weiß) и его ведомый вылетели на перехват разведчика Spitfire PR. ХI (541 Squadron RAF) и в районе 16:00 сбили его к юго-западу от Бремена.

Focke-Wulf Fw.190 D-9 IV/JG3

Первоначально длинноносый «Фокке-Вульф» не произвел на пилотов хорошего впечатления. Они решили, что новый истребитель потерял в маневренности. В конце сентября Курту Танку пришлось лично навестить подразделение и сказать пилотам, что Fw. 190 D-9 временное решение, пока не начнется массовый выпуск Та.152.

Истребители использовались для прикрытия Me.262. Реактивные самолеты были особенно уязвимы для вражеских истребителей во время взлета и посадки, так как им требовалось много времени для набора скорости – особенно во время взлета. Во время приземления Me.262 требовалась довольно длинная траектория для захода на посадку. В роли истребителя прикрытия Fw.190 D-9 оказался быстрее и маневреннее, чем самолеты оснащенные двигателем BMW 801, “Доры” обладали лучшей скороподъемностью.

Fw.190 D-9 поступили на вооружение групп и эскадрилий: Stab./JG1, I/JG1; Stab/JG2, I/JG2 и III/JG2; IV/JG3; Stab./JG4; Stab./JG6 и II/JG6; Stab./JG11; I/JG26, II/JG26, III/JG26 и IV/JG26; III/JG54; II/JG300; II/JG301; JV44.

Focke-Wulf 190 был лучшим немецким истребителем с поршневым двигателем

Автор
Генри Келсолл

Focke-Wulf 190 был разработан знаменитым авиаконструктором Куртом Танком, вероятно, одним из величайших авиаконструкторов того времени.

через Википедию

Можно утверждать, что Вторая мировая война была «технологической войной». Потому что на протяжении всего конфликта, который бушевал с 1939 по 1945 год, военные технологии выходили на совершенно новый уровень. В мире авиации война началась с самолетов с поршневыми двигателями, а закончилась появлением на вооружении первых в мире реактивных самолетов. Скачки технологий были не чем иным, как экстраординарными. На протяжении всего конфликта было произведено несколько невероятных самолетов, в том числе немецкий Фокке-Вульф 19.0. Focke-Wulf 190 был разработан знаменитым авиаконструктором Куртом Танком, вероятно, одним из величайших авиаконструкторов того времени. «190» был построен, чтобы помочь Messerschmitt Bf 109 в качестве основы немецкой авиации. Чтобы установить превосходство в воздухе над союзными войсками, не потребовалось много времени, пока на вооружение не поступил новый Spitfire Mk IX. Даже сегодня Focke-Wulf 190 считается одним из величайших когда-либо созданных истребителей, а также может быть адаптирован для других целей, таких как штурмовик. Вполне вероятно, что Фокке-Вульф 190 был величайшим истребителем с поршневым двигателем за всю Вторую мировую войну.

через Клуб любителей авиации

История Fw 190 восходит к середине 1930-х годов, когда министерство авиации Германии провело конкурс на новый истребитель для перевооружения Люфтваффе. Фокке-Вульф вошел в состав Fw 159, но его безнадежно превзошел самолет, выигравший соревнование, Bf 109. Однако Люфтваффе, несмотря на то, что теперь у него в руках был современный самолет, беспокоились о том, что самолеты противника, такие как «Спитфайр», обгоняют его. это по возможностям. Поэтому Курт Танк приступил к созданию чего-то, что помогло бы укрепить военно-воздушные силы Германии.

через Википедию

То, что они придумали, было 14-цилиндровым монстром BMW 801 с радиальным двигателем. И вскоре он стал превосходить Bf 109, став гораздо лучшим самолетом на малых и средних высотах. Его радиальный двигатель BMW означал, что он был очень быстрым, а вариант Fw 190 A-8 имел максимальную скорость 405 миль в час. На этих меньших высотах самолет обладал непревзойденной маневренностью и превосходил нынешние варианты Spitfire, что очень беспокоило союзные войска. Только радиус разворота Spitfire V был сопоставим с Fw 19.0, но это, по крайней мере, означало, что союзные войска могли атаковать этот самолет.

СВЯЗАННЫЙ: Сумасшедшие факты о самом тяжелом и безумном танке из когда-либо созданных, Panzerkampfwagen VIII Maus

Fw 190 в боевой службе

через Википедию

Fw 190 впервые поднялся в воздух в 1939 году и впервые поступил на боевую службу в 1941 году, пролетев над Францией и сразившись с Королевскими ВВС. Этот тип вскоре прошел боевую службу на Восточном фронте, дебютировав там 19 ноября.42. Возможно, именно здесь Fw 190 добился наибольшего успеха, где он использовался в качестве истребителя, а также в составе специальных штурмовых крыльев с октября 1943 года. Самолет вскоре зарекомендовал себя как костяк немецкого Ягдваффе или истребительной авиации.

через цветные фотографии Третьего рейха

Повышенная маневренность Fw 190 на малых и средних высотах была ключевой, однако у нее были свои проблемы. Самолет страдал на больших высотах, и только введение в последние годы войны версии с турбонаддувом помогло решить эту проблему. К тому же, он так и не заменил полностью Bf 109., так как конструкция Мессершмитта все еще имела эксплуатационные достоинства благодаря самим обновленным версиям. Fw 190, возможно, стал катализатором для американского P-51 Mustang, самолета, который вскоре стал более чем достойным соперником печально известного немецкого истребителя.

Последние годы войны

через Pinterest

Когда война достигла своего апогея, Fw 190 по-прежнему оставался основным истребителем ВВС Германии. Ее роль в наземных атаках возросла, особенно когда советская армия приблизилась к Берлину в 1919 г.45. Fw 190 уничтожили не менее 2000 танков в начале 1945 года. Fw 190 также использовался в рамках программы Mistel. Немецкий для Mistlestoe, программа Mistel предусматривала установку Fw 190 или Bf 109 над немецким бомбардировщиком, таким как Junkers Ju 88, который был начинен взрывчаткой. Fw 190 должен был доставить «Юнкерс» к цели, которая затем была сброшена и направлена ​​​​на цель для взрыва. Это была, безусловно, одна из самых странных попыток немцев вернуть себе преимущество в войне.

СВЯЗАННЫЙ: Почему Heinkel He 162 был ошибочным шедевром

Наследие Fw 190

через Warbirds Flying

Fw 190 всегда будет считаться одним из величайших истребителей Второй мировой войны. Он отвоевал превосходство в небе у союзных войск, и потребовалась совершенно новая версия «Спитфайра», чтобы вернуть некую форму паритета. Конечно, против натиска союзников и стремления к свободе Fw 190 никогда не изменит правила игры. Но с точки зрения разработки самолетов он был просто одним из самых лучших для своего времени.

Источники: Википедия, Клуб любителей авиации, Цветные фотографии Третьего рейха, Pinterest, Warbirds Flying

Вот почему немецкий истребитель Focke-Wulf Fw 190 вызвал панику в Королевских ВВС, когда он появился в конце 1941 года

Поделиться этой статьей

Mark V Spitfire, лучший британский истребитель того времени.

Фокке-Вульф Fw 190, один из лучших немецких истребителей Второй мировой войны, совершил свой первый полет 1 июня 1939 года. Он появился в бою над северо-западом Франции в сентябре 1941 года и быстро доказал свое превосходство над Mark V Spitfire, лучшим британским истребителем того времени. время.

«Fw 190 был гораздо более современным самолетом, чем Bf-109, и обладал большей маневренностью на малых высотах, чем модели Bf-109 E и F», — объясняет авиационный эксперт Артур Мейджор на Quora. «Тот факт, что он был оснащен радиальным двигателем с воздушным охлаждением, также сделал его более устойчивым к боевым повреждениям, чем современные истребители с двигателями с жидкостным охлаждением (это то же самое соображение, которое использовалось ВМС США при выборе своего самолета)».0003

Fw 190 не только превосходил Spitfire Mk V на момент выпуска, но и нравился пилотам люфтваффе не только за свои характеристики, но и за прочный характер и хорошую управляемость на земле (этому способствовала ходовая часть с широкой гусеницей). ).

Основное продолжение:

Этот принт доступен в нескольких размерах на сайте AircraftProfilePrints.com. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВАШ. Supermarine Spitfire Mk Vb — W3257 E-FY — 1941

«Что касается остальной философии дизайна, Курт Танк хотел чего-то большего, чем самолет, созданный только для скорости. Танк изложил аргументацию:

«Мессершмитт 109 и британский «Спитфайр», два самых быстрых истребителя в мире на момент начала работы над Fw 190, можно охарактеризовать как очень большой двигатель в передней части наименьшего возможного планера; в каждом случае вооружение добавлялось почти задним числом. Эти конструкции, обе из которых, по общему признанию, оказались успешными, можно сравнить со скаковыми лошадьми: при правильном уходе и легкой трассе они могли обогнать кого угодно. Но в тот момент, когда движение становилось трудным, они могли колебаться. Во время Первой мировой войны я служил в кавалерии и в пехоте. Я видел, в каких суровых условиях приходилось работать военной технике в военное время. Я был уверен, что в любом будущем конфликте найдется место и истребителю совсем другого типа: истребителю, способному действовать с плохо подготовленных передовых аэродромов; тот, на котором могли летать и обслуживать люди, прошедшие лишь короткую подготовку; и тот, который мог бы поглотить разумное количество боевых повреждений и все же вернуться. Это было предысторией создания Focke-Wulf 19.0; это должна была быть не скаковая лошадь, а Dienstpferd, кавалерийская лошадь.

«Философия дизайна Курта Танка была полностью оправдана, и Fw-190 оказался одним из лучших истребителей войны, постоянно служившим на протяжении всей войны и адаптированным для множества задач, включая истребитель, истребитель-бомбардировщик, ночной истребитель. и в качестве основы для нескольких экспериментальных вооружений, включая ракеты, управляемые ракеты и даже 30-мм безоткатные пушки, предназначенные для стрельбы вверх при срабатывании тени американского бомбардировщика над головой.

«Самолет также подвергался постоянным улучшениям, включая модернизацию пулеметов до автоматической пушки, улучшенные двигатели и, в конечном итоге, замену радиального двигателя на двигатель Junkers Jumo (Fw 190D) и значительные аэродинамические улучшения для создания Ta 152, который имел потенциал стать одним из «конечных» поршневых истребителей, хотя слишком мало, слишком поздно.

«Что касается 1941 года, Королевские ВВС были действительно обеспокоены, поскольку Fw 190 вырывали у Королевских ВВС превосходство в воздухе над Ла-Маншем и препятствовали возможности «наклониться вперед» в оккупированную Европу».0003 Трофейный немецкий Focke-Wulf Fw 190A-8 (W.Nr. 681497, «Белый 11») из 5./JG 4 на аэродроме Сен-Трон, Бельгия, 1 января 1945 г.

Майор проводит сравнение Fw 190A и Spitfire V:

«Британцы стремились испытать захваченные Fw 190A во время войны. Характеристики немецкой серии истребителей вызвали беспокойство у истребительного командования Королевских ВВС. По сравнению со Spitfire V Fw 190 оказался лучше по всем параметрам, за исключением радиуса поворота. На высоте 2000 футов Fw 190 был на 25-30 миль в час быстрее; на высоте 3000 футов он был на 30–35 миль в час быстрее. Его минимальное преимущество в скорости было на 20 миль в час быстрее на высоте 15 000 футов. На всех высотах он оставался самым быстрым истребителем. Fw 190 также был быстрее в наборе высоты. Если бы Fw 190 был атакован Spitfire V, он мог бы использовать свою превосходную скорость крена, чтобы войти в пикирование в противоположном направлении. Его скорость пикирования позволила бы ему очистить Спитфайр. В оборонительном режиме «Спитфайр» мог уклониться от атаки, если его поймали на малой скорости, только используя свое преимущество на поворотах. Если двигаться на максимальной скорости во время боя, «Спитфайр» может набирать скорость в пикировании, заставляя преследовать дольше и вытягивая Fw 19.0 дальше от места приземления.

«Маршал авиации Шолто Дуглас выразил обеспокоенность по поводу того, что разработка «Спитфайров» с двигателями «Мерлин» подходит к концу, в то время как Fw 190 только начинает свою карьеру. В то время он опасался, что противник обладает технологическим преимуществом. Дуглас определил, что Fw 190 превосходит Spitfire V, а также пришел к выводу, что Spitfire IX также уступает в наборе высоты и ускорении из-за отрицательной карбюрации G. Опасения Дугласа оказались чрезмерно пессимистичными.