Содержание
Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Фокке-Вульф Fw 190, еще один заметный немецкий самолет времен Второй мировой войны, вполне заслуживающий того, чтобы занять место рядом с Мессершмиттом Bf 109, появился на свет с тем, чтобы заменить его, своего предшественника, в Люфтваффе. Суммарный объем выпуска Fw 190 составил 20 000 единиц. Разработку начали в 1937 г. Велась она, если можно так сказать, параллельно по двум направлениям — с использованием двух различных силовых установок: рядного двигателя Даймлер-Бенц DB 601 и звездообразного BMW 139.
Фокке-Вульф Fw 190 — видео
Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.
Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.
В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.
Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.
Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190 D-9
— Главный конструктор: Курт Танк
Экипаж Фокке-Вульф Fw 190
— 1 пилот
Размеры Фокке-Вульф Fw 190
— Длина, м: 10,20
— Размах крыла, м: 10,50
— Высота, м: 3,35
— Площадь крыла, м²: 18,30
— Нагрузка на крыло, кг/м²: 238
Вес Фокке-Вульф Fw 190
— Масса пустого, кг: 3490
— Масса снаряжённого, кг: 4350
— Максимальная взлётная масса, кг: 4840
Двигатель Фокке-Вульф Fw 190
— 1× Jumo 213A-1
— Мощность, кВт (л.
— Тяговооружённость, кВт/кг: 0,30-0,35
Скорость Фокке-Вульф Fw 190
— Максимальная скорость на высоте, км/ч / м: 685 / 6600 (на форсаже), 710 / 11 300 (в пикировании)
— Скороподъёмность, м/с: 17
— Разбег, м: 450
Дальность полёта Фокке-Вульф Fw 190
— 835 км
Практический потолок Фокке-Вульф Fw 190
— 12 000 метров
Вооружение Фокке-Вульф Fw 190
— Пулемётно-пушечное: 2×13 мм MG-131, 2×20 мм MG 151
— Бомбовое: 1×500 кг SC500
Фото Фокке-Вульф Fw 190
Трофейный Фокке-Вульф Fw 190
Focke-Wulf Fw.190 D-9 — Grafiq.ru
Германия » Focke-Wulf Fw.190D
Весной 1942 были предприняты первые попытки улучшить характеристики Fw.190 за счет установки на “Фокке-Вульф” другого типа двигателя. Программа создания нового истребителя предусматривала параллельные испытания экспериментальных самолетов для версий Fw.
Курт Танк собирался использовать двигатель Jumo 213 в трех проектах: Ra-1, Ra-4 и Ra-8. Одним из прототипов истребителя Fw.190D стал созданный для проекта Ra-1 самолет Fw.190 V17 (CF+OX), который переделали из Fw.190A (W.Nr 0039). В сентябре 1942 прототип Fw.190 V17 получает Jumo 213 А-0 и его испытывает шеф-пилот фирмы Focke-Wulf Ганс Зандер (Hans Sander). Испытания других прототипов и разработка вариантов Fw.190 D-1 и Fw.190 D-2 затянулась до 1944 года.
Focke-Wulf Fw.190 D-9 W.Nr 211132
После испытаний прототипов на базе предсерийных “Фокке-Вульфов” пришла очередь самолетов, переделанных из Fw.190 A-8. 12 июня 1944 года поднимается в воздух Fw.190 V53 (W.Nr 170003, DU+JC) с двигателем Jumo 213 CV. Позже этот прототип будет использоваться в программе создания истребителя Ta.152 под обозначением V68. В июле к испытаниям присоединиться Fw.190 V54 (W.Nr 174024, BH+RX). Прототипы были вооружены двумя пушками MG 151 в основании крыльев и двумя пулеметами MG 131 над двигателем.
Наконец Fw.190D начинает соответствовать требованиям министерства авиации. Истребитель запускают в серийное производство под обозначением Fw.190 D-9.
7 сентября 1944 г. Ганс Зандер поднимает в воздух первый серийный Fw.190 D-9 (W.Nr 210001, TR+SA). Производство началось на заводе Focke-Wulf в Коттбусе, по лицензии стали выпускать истребитель фирмы Fieseler (Кассель), Arado (Варнемюнде) и Mimetall (Эрфурт).
На серийные истребители устанавливали двигатель Jumo 213 A-1 мощностью 1750 л.с. и деревянный трехлопастной винт VS111 диаметром 3500 мм. Многие Fw.190 D-9 летали с винтом VS9. Кислородные баллоны разместили внутри 500 мм вставки перед хвостовым оперением. Топливо располагалось в двух баках, под полом кабины пилота.
Focke-Wulf Fw.190 D-9 JG301 Welzow январь 1945 года
Возникли проблемы установки системы повышения мощности MW50 для мотора Jumo 213. Большинство первых Fw.190 D-9 выпустили без установки MW 50, но фирма Юнкерс создала комплект кратковременного увеличения мощности двигателя (Ladedrucksteigerungs-Rüstsatz), который увеличивал мощность на 150 л.с. – до 1900 л.с. и был эффективен до 5000 метров. Установку оборудования производили в полевых условиях с сентября 1944 года, до конца декабря установили 183 комплекта. В ноябре начали устанавливать упрощенный вариант системы MW 50 (Oldenburg), который увеличивал мощность до 2100 л.
До 11 декабря 1944 года выпускали всепогодный вариант истребителя Fw.190D-9/R11. Самолет дополнительно оборудовался пеленгатором PKS 12, радиостанцией FuG 125 и обогревом козырька фонаря.
20 сентября 1944 года группа III/JG54, базирующаяся в Ольденбурге, получает первые четыре Fw.190 D-9. До конца сентября группа получит 18 “Дор”, еще 56 в октябре. 28 сентября 1944 состоялась первая победа Fw.190 D-9. Командир группы Роберт Вайс (Robert “Bazi” Weiß) и его ведомый вылетели на перехват разведчика Spitfire PR. ХI (541 Squadron RAF) и в районе 16:00 сбили его к юго-западу от Бремена.
Focke-Wulf Fw.190 D-9 IV/JG3
Первоначально длинноносый «Фокке-Вульф» не произвел на пилотов хорошего впечатления. Они решили, что новый истребитель потерял в маневренности. В конце сентября Курту Танку пришлось лично навестить подразделение и сказать пилотам, что Fw.
Истребители использовались для прикрытия Me.262. Реактивные самолеты были особенно уязвимы для вражеских истребителей во время взлета и посадки, так как им требовалось много времени для набора скорости – особенно во время взлета. Во время приземления Me.262 требовалась довольно длинная траектория для захода на посадку. В роли истребителя прикрытия Fw.190 D-9 оказался быстрее и маневреннее, чем самолеты оснащенные двигателем BMW 801, “Доры” обладали лучшей скороподъемностью.
Fw.190 D-9 поступили на вооружение групп и эскадрилий: Stab./JG1, I/JG1; Stab/JG2, I/JG2 и III/JG2; IV/JG3; Stab./JG4; Stab./JG6 и II/JG6; Stab./JG11; I/JG26, II/JG26, III/JG26 и IV/JG26; III/JG54; II/JG300; II/JG301; JV44.
Focke-Wulf 190 был лучшим немецким истребителем с поршневым двигателем
Автор
Генри Келсолл
Focke-Wulf 190 был разработан знаменитым авиаконструктором Куртом Танком, вероятно, одним из величайших авиаконструкторов того времени.
через Википедию
Можно утверждать, что Вторая мировая война была «технологической войной». Потому что на протяжении всего конфликта, который бушевал с 1939 по 1945 год, военные технологии выходили на совершенно новый уровень. В мире авиации война началась с самолетов с поршневыми двигателями, а закончилась появлением на вооружении первых в мире реактивных самолетов. Скачки технологий были не чем иным, как экстраординарными. На протяжении всего конфликта было произведено несколько невероятных самолетов, в том числе немецкий Фокке-Вульф 19.0. Focke-Wulf 190 был разработан знаменитым авиаконструктором Куртом Танком, вероятно, одним из величайших авиаконструкторов того времени. «190» был построен, чтобы помочь Messerschmitt Bf 109 в качестве основы немецкой авиации. Чтобы установить превосходство в воздухе над союзными войсками, не потребовалось много времени, пока на вооружение не поступил новый Spitfire Mk IX.
через Клуб любителей авиации
История Fw 190 восходит к середине 1930-х годов, когда министерство авиации Германии провело конкурс на новый истребитель для перевооружения Люфтваффе. Фокке-Вульф вошел в состав Fw 159, но его безнадежно превзошел самолет, выигравший соревнование, Bf 109. Однако Люфтваффе, несмотря на то, что теперь у него в руках был современный самолет, беспокоились о том, что самолеты противника, такие как «Спитфайр», обгоняют его. это по возможностям. Поэтому Курт Танк приступил к созданию чего-то, что помогло бы укрепить военно-воздушные силы Германии.
через Википедию
То, что они придумали, было 14-цилиндровым монстром BMW 801 с радиальным двигателем. И вскоре он стал превосходить Bf 109, став гораздо лучшим самолетом на малых и средних высотах.
СВЯЗАННЫЙ: Сумасшедшие факты о самом тяжелом и безумном танке из когда-либо созданных, Panzerkampfwagen VIII Maus
Fw 190 в боевой службе
через Википедию
Fw 190 впервые поднялся в воздух в 1939 году и впервые поступил на боевую службу в 1941 году, пролетев над Францией и сразившись с Королевскими ВВС. Этот тип вскоре прошел боевую службу на Восточном фронте, дебютировав там 19 ноября.42. Возможно, именно здесь Fw 190 добился наибольшего успеха, где он использовался в качестве истребителя, а также в составе специальных штурмовых крыльев с октября 1943 года.
через цветные фотографии Третьего рейха
Повышенная маневренность Fw 190 на малых и средних высотах была ключевой, однако у нее были свои проблемы. Самолет страдал на больших высотах, и только введение в последние годы войны версии с турбонаддувом помогло решить эту проблему. К тому же, он так и не заменил полностью Bf 109., так как конструкция Мессершмитта все еще имела эксплуатационные достоинства благодаря самим обновленным версиям. Fw 190, возможно, стал катализатором для американского P-51 Mustang, самолета, который вскоре стал более чем достойным соперником печально известного немецкого истребителя.
Последние годы войны
через Pinterest
Когда война достигла своего апогея, Fw 190 по-прежнему оставался основным истребителем ВВС Германии. Ее роль в наземных атаках возросла, особенно когда советская армия приблизилась к Берлину в 1919 г.45. Fw 190 уничтожили не менее 2000 танков в начале 1945 года.
СВЯЗАННЫЙ: Почему Heinkel He 162 был ошибочным шедевром
Наследие Fw 190
через Warbirds Flying
Fw 190 всегда будет считаться одним из величайших истребителей Второй мировой войны. Он отвоевал превосходство в небе у союзных войск, и потребовалась совершенно новая версия «Спитфайра», чтобы вернуть некую форму паритета. Конечно, против натиска союзников и стремления к свободе Fw 190 никогда не изменит правила игры. Но с точки зрения разработки самолетов он был просто одним из самых лучших для своего времени.
Источники: Википедия, Клуб любителей авиации, Цветные фотографии Третьего рейха, Pinterest, Warbirds Flying
Вот почему немецкий истребитель Focke-Wulf Fw 190 вызвал панику в Королевских ВВС, когда он появился в конце 1941 года
Поделиться этой статьей
Mark V Spitfire, лучший британский истребитель того времени.
Фокке-Вульф Fw 190, один из лучших немецких истребителей Второй мировой войны, совершил свой первый полет 1 июня 1939 года. Он появился в бою над северо-западом Франции в сентябре 1941 года и быстро доказал свое превосходство над Mark V Spitfire, лучшим британским истребителем того времени. время.
«Fw 190 был гораздо более современным самолетом, чем Bf-109, и обладал большей маневренностью на малых высотах, чем модели Bf-109 E и F», — объясняет авиационный эксперт Артур Мейджор на Quora. «Тот факт, что он был оснащен радиальным двигателем с воздушным охлаждением, также сделал его более устойчивым к боевым повреждениям, чем современные истребители с двигателями с жидкостным охлаждением (это то же самое соображение, которое использовалось ВМС США при выборе своего самолета)».0003
Fw 190 не только превосходил Spitfire Mk V на момент выпуска, но и нравился пилотам люфтваффе не только за свои характеристики, но и за прочный характер и хорошую управляемость на земле (этому способствовала ходовая часть с широкой гусеницей).
Основное продолжение:
Этот принт доступен в нескольких размерах на сайте AircraftProfilePrints.com. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВАШ. Supermarine Spitfire Mk Vb — W3257 E-FY — 1941
«Что касается остальной философии дизайна, Курт Танк хотел чего-то большего, чем самолет, созданный только для скорости. Танк изложил аргументацию:
«Мессершмитт 109 и британский «Спитфайр», два самых быстрых истребителя в мире на момент начала работы над Fw 190, можно охарактеризовать как очень большой двигатель в передней части наименьшего возможного планера; в каждом случае вооружение добавлялось почти задним числом. Эти конструкции, обе из которых, по общему признанию, оказались успешными, можно сравнить со скаковыми лошадьми: при правильном уходе и легкой трассе они могли обогнать кого угодно. Но в тот момент, когда движение становилось трудным, они могли колебаться. Во время Первой мировой войны я служил в кавалерии и в пехоте. Я видел, в каких суровых условиях приходилось работать военной технике в военное время.
«Философия дизайна Курта Танка была полностью оправдана, и Fw-190 оказался одним из лучших истребителей войны, постоянно служившим на протяжении всей войны и адаптированным для множества задач, включая истребитель, истребитель-бомбардировщик, ночной истребитель. и в качестве основы для нескольких экспериментальных вооружений, включая ракеты, управляемые ракеты и даже 30-мм безоткатные пушки, предназначенные для стрельбы вверх при срабатывании тени американского бомбардировщика над головой.
«Самолет также подвергался постоянным улучшениям, включая модернизацию пулеметов до автоматической пушки, улучшенные двигатели и, в конечном итоге, замену радиального двигателя на двигатель Junkers Jumo (Fw 190D) и значительные аэродинамические улучшения для создания Ta 152, который имел потенциал стать одним из «конечных» поршневых истребителей, хотя слишком мало, слишком поздно.
«Что касается 1941 года, Королевские ВВС были действительно обеспокоены, поскольку Fw 190 вырывали у Королевских ВВС превосходство в воздухе над Ла-Маншем и препятствовали возможности «наклониться вперед» в оккупированную Европу».0003 Трофейный немецкий Focke-Wulf Fw 190A-8 (W.Nr. 681497, «Белый 11») из 5./JG 4 на аэродроме Сен-Трон, Бельгия, 1 января 1945 г.
Майор проводит сравнение Fw 190A и Spitfire V:
«Британцы стремились испытать захваченные Fw 190A во время войны. Характеристики немецкой серии истребителей вызвали беспокойство у истребительного командования Королевских ВВС. По сравнению со Spitfire V Fw 190 оказался лучше по всем параметрам, за исключением радиуса поворота. На высоте 2000 футов Fw 190 был на 25-30 миль в час быстрее; на высоте 3000 футов он был на 30–35 миль в час быстрее. Его минимальное преимущество в скорости было на 20 миль в час быстрее на высоте 15 000 футов. На всех высотах он оставался самым быстрым истребителем. Fw 190 также был быстрее в наборе высоты.
«Маршал авиации Шолто Дуглас выразил обеспокоенность по поводу того, что разработка «Спитфайров» с двигателями «Мерлин» подходит к концу, в то время как Fw 190 только начинает свою карьеру. В то время он опасался, что противник обладает технологическим преимуществом. Дуглас определил, что Fw 190 превосходит Spitfire V, а также пришел к выводу, что Spitfire IX также уступает в наборе высоты и ускорении из-за отрицательной карбюрации G. Опасения Дугласа оказались чрезмерно пессимистичными.
