Содержание
Двигатель Honda CIVIC CRX (D16A9) 1988г.в. 3 doors 5MT 1.6I-16
- Личный кабинет
1-ый Дорожный пр-д, 5
8 (495) 660
3630
Корзина
ВНИМАНИЕ! Изменения в графике работы магазина и сервиса в СПб: воскресенье — ВЫХОДНОЙ!
Автомобиль:
- Модель: CIVIC CRX
- Год: 1988
- Тип кузова: 3 doors
- КПП: 5MT
- Двигатель: D16A9
- Модификация: 1.6I-16
- Регион: KW
- Опции: Финляндия, Левый руль
Узлы деталей запчастей
-
Двигатель -
Трансмиссия -
Электрика, впускная и выпускная система, система охлаждения и отопления -
Рулевое управление, тормозная система, подвеска
-
Интерьер и экстерьер -
Кузовные части -
Кондиционер, дополнительное оборудование -
Аксессуары
Двигатель
E-1-2 THROTTLE BODY (PGM-FI)
E-3-1 INTAKE MANIFOLD (PGM-FI)
E-4-2 EXHAUST MANIFOLD (1. 6L) (SENSOR)
E-5 Высоковольтный провод/ Свеча зажигания
E-5-1 Распределитель зажигания (TEC)
E-5-3 CYLINDER SENSOR
E-6 Проводка двигателя/Крепеж
E-6-2 ALTERNATOR (DENSO)
E-7 STARTER MOTOR (DENSO)
E-7-1 Стартер (MITSUBA)
E-8 Камера сапуна
E-9 Крышка блока цилиндров
E-10-1 CYLINDER HEAD (DOHC)
E-11-1 CAMSHAFT/TIMING BELT (DOHC)
E-12-1 VALVE/ROCKER ARM (DOHC)
E-13 OIL PUMP
E-14 Блок цилиндров/Поддон картера
E-15 Водяной насос
E-15-1 Водяной трубопровод
E-16 PISTON/CRANKSHAFT
E-18 Сцепление/Гидротрансформатор
E-20 TRANSMISSION ASSY.
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Опишите проблему, а также желаемый день и время записи:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Honda CR-X II-поколения.
Еще быстрее и лучше. История, обзор модели.
Первое поколение CRX carakoom.com обеспечило своему последователю хорошую популярность и имидж. В 1988 году общественности был представлено второе…
Первое поколение CRX carakoom.com обеспечило своему последователю хорошую популярность и имидж.
В 1988 году общественности был представлено второе поколение Honda CRX. Второе поколение было также очень популярным за счет своего «горячего» характера, отличной управляемости и превосходной экономичности – 5 литров на 100 км.
Подвеска автомобиля была кардинально изменена. Подвеска из полузависимой стала полностью независимой двухрычажной. Honda CRX второго поколения поставлялась с широким выбором двигателей — от одновального 1495-кубового двигателя о 62 л.с. до 1.6 литрового двухвального двигателя DOHC ZC на 130 л.с.
В сентябре 1989 года появилась версия Honda CRX для американского рынка с 1.6-литровым двигателем B16A с системой VTEC и выдававшим 150 л. с. Как вы понимаете, такой двигатель превращал 900-килограмовый автомобиль в ракету. Honda CRX стала вторым автомобилем, в который был установлен легендарный мотор B16A, первым была Honda Integra.
Версии CRX с B16A отличались бамперами, оптикой, капотом, тормозами, подвеской и дизайном передней салонной панели. Затем многие из этих решений перекочевали на версии с двигателями D-серии.
Одной из самых редких опций для CRX была стеклянная крыша, известная также под именем Cyber Glass. Она начиналась у лобового стекла и заканчивалась у 3-ей двери, являясь настоящей панорамной крышей.
Поделочка:
А вот такие кольцевые корчи строят на базе Honda CR-X: carakoom.com
Версии Honda CR-X 2 поколения для разных рынков:
Mk 2 Honda CR-X
USDM
CRX Si (1991)
Weight — 2,174 lb
Engine — Honda D16A6 SOHC 16-valve I4
Power — 108 hp @ 6,000 rpm / 100 lb-ft @ 5,000 rpm
European domestic market (EDM)
CRX 1. 6i-16 (ED9)
Weight — 899 kg (1982 lb)
Engine — D16A9, DOHC
Power — 128 hp SAE (95 kW)
CRX 1.6i-VT (EE8)
Weight — 1010 kg (2227 lb)
Engine — B16A1, DOHC 16-valve, VTEC
Power — 147 hp SAE (110 kW)
Standard equipment:
Alloy wheels (14″)
Full leather seats (Embrioded with CR-X VTEC in Red Stitching)
Electric sunroof
Electric windows
Electric mirrors
Optional equipment:
Rubber dash mat (rare)
Air conditioning (rare, ~20 kg/44 lb)
CR-X mats mud flaps
Japanese domestic market (JDM)
CR-X 1.5X (twincarb) (EF6)
Weight — 840 kg (1852 lb)
Engine — D15, SOHC
Power — 98 hp SAE (73 kW)
Optional equipment:
Glass roof ( 10 kg/22 lb)
Sun roof ( 20 kg/44 lb)
CR-X Si (EF7)
Weight — 890 kg (1962 lb)
Engine — ZC, 16-valve DOHC
Power — 128 hp SAE (95 kW)
CR-X SiR (EF8)
Weight — 970 kg (2139 lb)
Engine — B16A, DOHC 16-valve, VTEC
Power — 157 hp SAE (117 kW)
Standard equipment:
Air conditioning
Alloy wheels
Half-leather seats
Power steering
Optional equipment:
ABS ( ~20 kg/44 lb)
Climate control
«CR-X» mats mud flaps
Glass roof ( 10 kg/22 lb)
Sun roof ( 20 kg/44 lb)
Centre arm rest
Rubber dash mat (rare, possible option)
Folding electric mirrors (electric mirrors are standard)
Подпишись на наш Telegram-канал
Honda CRX Gen.
1 — Ностальгия по суперкару
Предыстория
Став ведущим производителем мотоциклов в 1950-х, Honda перешла на производство автомобилей с микрогрузовиком T360 в июне 1963 года. За T360 последовал двухместный родстер S500 в октябре 1963 года, который позже превратился в S600 (март 64 г.) и S800 (октябрь 65 г.).
К сожалению, продажи шли медленно и в конце 1968 Honda решила отказаться от программ F1 и F2, которые были задуманы для рекламы их молодого подразделения дорожных автомобилей. Чтобы сэкономить больше денег, даже деятельность мотоциклов Honda на Гран-при была остановлена.
Только когда в 1972 году появилось первое поколение Civic, Honda добилась своего первого значительного коммерческого успеха в качестве производителя автомобилей. Civic был настолько важен, что, если бы он потерпел неудачу, Honda, вероятно, пришлось бы отказаться от своего плана стать полноценным производителем автомобилей.
Как выяснилось, Civic продавался в огромных количествах по всему миру, отчасти благодаря 1973-1974 Нефтяной кризис, приведший к резкому росту спроса на небольшие экономичные автомобили.
Второе поколение Civic было выпущено в июне 1979 года и продолжило развитие своего предшественника.
Civic третьего поколения должен был выйти на рынок в сентябре 1983 года. Как и прежде, он будет предлагаться с различными вариантами кузова и двигателями.
В 1979 году Honda вернулась к участию в гонках на мотоциклах Гран-при.81, 1983 и 1984. Воодушевленная своими достижениями, японская компания вновь вошла в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей.
Несмотря на значительный недавний успех в автоспорте, поскольку модели S500, S600 и S800 оказались коммерчески непригодными, Honda не предлагала ни одного спортивного автомобиля более десяти лет.
Тем не менее, за три месяца до появления Mk3 Civic, Honda представила захватывающий двухместный спортивный хэтчбек, получивший название CRX.
Представленный в июне 1983 года, CRX изначально предлагался с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с карбюраторным двигателем и инжекторным двигателем 1,5.
Хотя изначально она была создана для внутреннего рынка Японии (JDM), где она продавалась как Ballade Sports CR-X, интерес со стороны международных дистрибьюторов Honda был достаточным, чтобы новая модель (получившая название CRX для экспорта) вскоре поступила в продажу на большинстве основных рынков. .
Шасси
Чтобы снизить затраты, в CRX использовалось как можно больше деталей от предстоящего третьего поколения Civic. Это включало укороченную версию днища нового автомобиля из штампованной стали с колесной базой 2200 мм (вместо 2380 мм).
Сохранена переднеприводная конфигурация и отсутствовал гидроусилитель руля.
Передняя подвеска нового SPORTEC включала стойки МакФерсон и продольные торсионы вместо винтовых пружин. Спереди также был установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Сзади Honda установила простую и компактную неразрезную ось с продольными рычагами и тягой Панара. Сзади остались винтовые пружины, а по кругу установили трубчатые амортизаторы.
Флагман 1.5i имел усиленную подвеску и задний стабилизатор поперечной устойчивости, встроенный в балку оси
Тормоза: 231-мм диски с сервоприводом спереди (вентилируемые на 1.5i) и барабаны сзади.
Колеса размером 5 x 13 дюймов поставлялись в двух вариантах: стальные диски с двенадцатью отверстиями для 1.3 и легкосплавные с четырьмя отверстиями для 1.5i.
1.5i также поставлялся с немного более широкими шинами: 175/70 вместо 165/70.
В отличие от Civic третьего поколения (в котором использовался 45-литровый топливный бак), на CRX был установлен меньший 41-литровый бак.
Двигатель и коробка передач
Honda предлагала на выбор два поперечно расположенных рядных четырехцилиндровых двигателя без наддува. Оба имели цельносплавную конструкцию с одним верхним распределительным валом с ременным приводом.
По сравнению с двигателями Civic предыдущего поколения, эти новейшие силовые агрегаты были значительно переработаны, чтобы включить объединенные отверстия цилиндров и более короткий и легкий блок. Они также поставлялись с последней 12-клапанной поперечно-точной системой Honda Compound Vortex Controlled Combustion System (CVCC II) с двумя впускными и одним выпускным клапаном на цилиндр.
1,3-литровый электродвигатель базовой модели с рабочим объемом 1342 см³ благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 74 мм и 78 мм соответственно. У него был один карбюратор и степень сжатия 10,0: 1. Пиковая мощность составляла 79 л.с. при 6000 об/мин и 81 фунт-фут при 6000 об/мин.
Флагманский двигатель 1.5i EW имел более длинный ход поршня (86,5 мм), что позволило увеличить объем двигателя на 146 см3 (1488 см3). Другим заметным отличием от 1.3 был электронный впрыск топлива Honda PGM-FI и выхлопная система с двойным выпуском. Компрессию понизил до 9..0:1. В этой конфигурации пиковая мощность составляла 100 л.с. при 5750 об/мин и 96 фунт-фут при 4500 об/мин.
Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартным оборудованием для вариантов 1.3 и 1.5i. 1.5i также может быть оснащен опциональной трехступенчатой автоматической коробкой передач Hondamatic с блокируемым гидротрансформатором и повышающей передачей.
Кузов
Характерный кузов CRX представлял собой сочетание стальных панелей и пластиковых молдингов.
Передние частично скрытые и утопленные фары поставлялись с убирающимися верхними клапанами, которые открывались при использовании. Свежий воздух подавался к радиатору через широкий прямоугольный воздухозаборник, расположенный в переднем бампере, и узкое отверстие между фарами.
Благодаря небольшой передней части, низкой линии крыши и хвостовой части Камма, CRX имел очень впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33. Это представляет собой удивительное снижение на 25% по сравнению с популярным седаном Civic.
Подъемный задний люк использовался для доступа к большому пространству для хранения, хотя большая высота задней части не позволяла особенно легко размещать тяжелые грузы в багажнике.
Между цельными задними фонарями Honda установила глянцевую черную панель с логотипом CRX.
Флагман 1.5i поставлялся с выдвижным воздухозаборником на крыше, который направлял свежий воздух в пару регулируемых внутренних отверстий, расположенных над ветровым стеклом (опция для 1.3). 1.5i также поставлялся с глубоким передним спойлером черного цвета, который сочетался с наружными зеркалами заднего вида и обработкой средней стойки.
Интерьер
Кокпит был отделан твердым пластиком и тканью, характерными для большинства японских автомобилей той эпохи.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Непосредственно за трехспицевым рулем находился необычный треугольный нактоуз приборов. Большие аналоговые данные о скорости движения и скорости двигателя соседствовали с более мелкими показаниями температуры воды и топлива. Между тахометром и спидометром находилась группа из двенадцати сигнальных лампочек. Органы управления системой вентиляции и различные переключатели располагались под главным нактоузом по обе стороны от руля. 9№ 0007
Спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой были отделаны двухцветной черной тканью в черно-белую клетку.
Дверные панели были отделаны таким же твердым пластиком, как и торпедо. Автомобили
JDM были оснащены складывающимся задним сиденьем, описанным Honda как « одномильное сиденье » для использования в экстренных случаях.
По сравнению с 1.3, флагман 1.5i имел тонированную полосу на лобовом стекле, кварцевые часы и наружные зеркала с электроприводом.
Опции
Первоначально Honda предлагала CRX в трех цветовых схемах: Victoria Red с красно-черным салоном, Greek White с синим салоном и Baltic Blue с синим салоном.
Кроме того, клиенты могли выбрать из множества дополнительных опций, включая люк на крыше, кондиционер, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, 14-дюймовые легкосплавные диски, задний дворник, ряд аудиосистем, напольные коврики и задний спойлер, оставленный в состоянии натурального каучука.
Покупатели в Японии могут выбрать дорогую цифровую приборную панель.
Вес/производительность
1,3-литровый CRX начального уровня весил 760 кг. Максимальная скорость составляла 106 миль в час, а разгон с 0 до 62 миль в час занимал 11,8 секунды.
Флагманский 1.5i весил 800 кг. У него была максимальная скорость 116 миль в час, а время разгона от 0 до 62 миль в час составляло 8,9 секунды.
Тестеры и покупатели высоко оценили управляемость автомобиля, качество сборки, производительность и цену.
Версия для США
Вскоре после начала производства Honda начала предлагать версию для США. В этих автомобилях не было откидывающихся надбровных дуг и заднего сиденья.
Они также поставлялись с двигателями Federalized. В 1,3-литровых электромобилях, предназначенных для США, использовалась более простая 8-клапанная, а не 12-клапанная головка. Пиковая мощность составляла 60 л.с. при 5500 об/мин (вместо 79 л.с. при 6000 об/мин) и 83 фунт-фут при 3500 об/мин (вместо 81 фунт-фут при 6000 об/мин).
1,5-литровый CRX, построенный по спецификациям США, сохранил 12-клапанную головку, но вместо системы впрыска топлива был оснащен одним карбюратором. Пиковая мощность составляла 76 л.6 фунт-футов при 4500 об/мин).
Американские покупатели не могли указать опцию цифрового прибора, люк вентиляции крыши, 14-дюймовые колеса или люк на крыше (хотя 14-дюймовые колеса и люк на крыше станут доступны позже).
Европейская версия
Автомобили, предназначенные для Европы, сохранили переднюю часть JDM.
1.5i продавался без каталитического нейтрализатора и системы рециркуляции отработавших газов, используемых в вариантах JDM, что придавало ему немного больше мощности.
Все европейские варианты поставлялись со складывающимся задним сиденьем и люком на крыше, но вариант с автоматической коробкой передач не предлагался.
Модель 1984 г. Производство
Производство 1984 модельного года составило 48 445 единиц.
Модель 1985 года
В 1985 модельном году 1,3-литровый двигатель был снят с производства для экспортных рынков.
Он был заменен новым 1,5-литровым двигателем HF High Fuel с суперэкономичным двигателем ED, работающим на карбюраторе. Рабочий объем был обычным 1488 куб. см, а сжатие — 10,0: 1. Пиковая мощность составляла 60 л.с. при 5500 об/мин и 73 фунт-фут при 3500 об/мин.
Всего в 1985 модельном году Honda произвела 57 286 экземпляров CRX.
CRX 1,6 Si
Самой захватывающей новостью 1985 модельного года стало появление новой модели CRX Si, выпущенной в апреле 1985 года.
Сердцем Si был двигатель ZC с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны большего размера и трехходовые катализаторы с обратной связью по топливу и воздуху сделали первоначальную конструкцию CVCC ненужной. Si также поставлялся с масляным радиатором и главной передачей на 4% короче.
Объем двигателя составил 1590 куб.см благодаря диаметру цилиндра и ходу 75 мм и 90 мм соответственно. Это представляет собой увеличение на 102 куб.см по сравнению с 1.5i.
Со степенью сжатия 9,3:1 и системой впрыска топлива Honda PGM-Fi Si выдавал 133 л.с. при 6500 об/мин и 112 фунт-фут при 5000 об/мин.
Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а трехступенчатая автоматическая — опциональной.
Подвеска CRX Si была перенастроена, чтобы учесть дополнительные 62 кг веса по сравнению с 1.5i. Также к трансмиссии был добавлен промежуточный вал с дополнительным карданным шарниром, что позволило установить полуоси почти равной длины для уменьшения подруливания крутящего момента.
Внешне Si можно было отличить по специальному заднему спойлеру, наклейкам DOHC перед задними колесами и мощному выступу на капоте, который был необходим для размещения кулачковых шкивов нового двигателя.
Ранее в стандартную комплектацию входили люк с электроприводом, зеркала с электроприводом и задний дворник.
Si весил 895 кг, имел максимальную скорость 126 миль в час и время разгона от 0 до 62 миль в час за 8 секунд.
Версия для США (CRX 1,5 S)
К сожалению, Si с его 1,6-литровым двигателем DOHC ZC никогда не предлагался в США.
Вместо этого Honda представила федеративную версию 1,5-литрового двигателя SOHC. CRX 1.5S сохранил оригинальную головку распределительного вала с тремя клапанами на цилиндр, но теперь был оснащен системой впрыска топлива Honda PGM FI. Степень сжатия 8,7:1. Пиковая мощность составляла 91 л.с. при 5550 об/мин и 93 фунт-фут при 4500 об/мин. Вес составлял 857 кг (на 24 кг больше, чем у карбюраторного двигателя 1. 5 в США).
Люк в стандартной комплектации.
Модель 1986 года
В 1986 модельном году Honda обновила CRX.
Наиболее очевидной новинкой были фары, установленные заподлицо, которые заменили утопленную откидную конфигурацию, использовавшуюся в более ранних версиях. Был также изменен передний бампер, который теперь имел воздухозаборник во всю ширину
В задней части автомобиля Honda установила затемненные задние фонари.
В модельный ряд добавлены три новых дизайна колес.
Внутри новая центральная консоль придала кабине более современный вид. Отопитель был улучшен за счет установки четвертой скорости. Сиденья пришли с новыми ребристыми центрами.
Под обшивкой каркас кузова был усилен для повышения жесткости.
Топовый модельный ряд Si теперь поставляется с нижней облицовкой в цвет кузова, новым передним и задним спойлерами, 14-дюймовыми легкосплавными дисками, сиденьями с вышитым логотипом CRX, тканевыми дверными вставками и задним бампером со спортивными глубокими углами.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Двигатель JDM 1. 3 был переименован в 1.3 Li и теперь оснащался системой впрыска топлива.
CRX HF был перенастроен, чтобы сделать его еще более экономичным. Мощность теперь составляла 58 л.с. при 5500 об/мин (по сравнению с 60 л.с.) и 79 фунт-фут при 3500 об/мин (по сравнению с 73 фунт-фут).
Только 1.5i и 1.6 Si предлагались с автоматической коробкой передач, которая теперь стала четырехступенчатой, а не трехступенчатой.
Автомобили, предназначенные для США и Европы, поставлялись с большими 14-дюймовыми колесами.
Только Si предлагался для продажи в Европе. Он был обозначен как CRX 1.6i-16 и поставлялся без каталитического нейтрализатора, установленного на вариантах JDM, что снова привело к небольшому увеличению мощности.
Всего за 1986 модельный год было выпущено 66 629 автомобилей.
CRX 1.6 Si F1 Special Edition
В ознаменование победы команды Williams с двигателем Honda в Кубке конструкторов Формулы-1 1986 года была выпущена серия F1 Special Editions на платформах CRX, Civic, Integra и Accord.
Представлен вскоре после того, как Williams Honda завоевали титул (на Гран-при Португалии 19 сентября).86, а впереди еще две гонки), специальные версии F1 выпускались исключительно для внутреннего рынка Японии.
400 CRX F1 Si Special Edition были построены, все они были окрашены в полярно-белый цвет и имели наружные зеркала заднего вида в цвет кузова. Изготовленные на заказ 14-дюймовые легкосплавные диски также были окрашены в цвет Polar White, как и задний спойлер. Другие особенности экстерьера включали желтые противотуманные фары, бронзовое тонированное ветровое стекло и наклейки F1 Special Edition перед задними колесами.
Внутри сиденья были расшиты строчкой F1 Special Edition. На уникальном трехспицевом рулевом колесе была кнопка звукового сигнала с текстом, который гласил: «9».0097 Чемпион Гран-при F-1 1986 года Чемпионат мира Формулы-1 Серия ’.
1987 модельный год
1987 год стал последним годом для первого поколения CRX, и технические характеристики практически не изменились.
Хотя Blackburn Black был перенесен на 1987 год, Honda предложила ряд новых цветов, включая Astral Blue Metallic, Sonic Blue Metallic, Rio Red и Polar White.
В 1987 году было построено 48 142 экземпляра CRX, в результате чего общий объем производства CRX достиг 220 502 единиц.
Учитывая такой необычайный успех, было немыслимо, чтобы преемник не был предложен.
Соответственно, Honda начала производство CRX второго поколения в сентябре 1987 года. компанией R. Straman в Коста-Меса, Калифорния.
Straman пользовался репутацией одного из лучших производителей кузовов в отрасли, а переоборудование CRX предлагалось в США через официальную дилерскую сеть Honda. Сегодня фирма, пожалуй, наиболее известна своими высококачественными переделками Ferrari Daytona, которые были преобразованы из Berlinetta в Spyder.
Straman CRX был красивой маленькой машиной, которая продавалась примерно на 50% дороже, чем стандартный CRX. У него была брезентовая крыша, которая при опускании складывалась почти полностью из виду. Страман усилил каркас кузова, чтобы компенсировать отсутствие обычной крыши, и автомобиль получил очень положительные отзывы в автомобильной прессе США.
Авторское право на текст: Supercar Nostalgia
Авторское право на фото: Honda — https://global.honda/
Другие статьи Honda от Supercar Nostalgia
Руководство
: Honda S2000
Руководство
: Honda Integra DC2 Type R
Руководство
: Honda Beat
Руководство
: Honda CRX Gen. 1
Руководство
: Honda Civic EK9 Type R
Руководство
: Honda NSX 3.2 Type R GT
Руководство
: Honda NSX 3.0 Mugen Prototype
Руководство
: Honda NSX 3.2 Type R
Руководство
: Honda NSX 3.2
Руководство
: Honda NSX 3.0 Type R
Руководство
: Honda NSX 3.0
Ben Tyer Honda, Honda CRX, Суперкары 1980-х, Японские автомобили 1980-х
1988-1991 Honda CRX Si Коллекционная классика %%sep%% %%sitename%%
| Классические автомобили
Редкий, нетронутый драгоценный камень с старинной водкой
Американцы, достигшие совершеннолетия в конце 1980-х и начале 90-х годов, имеют некоторые общие черты. Одним из них является острое и тревожное осознание мимолетной природы моды. Микстейпы, Coke Classic, хейр-метал и гранж-рок — это лишь некоторые из них. Еще есть запах Хонды той эпохи, благоухающий состаренным ковром и потертым пластиком.
Одно дуновение, и вы переноситесь в прошлое с того момента, как ступили в салон Honda CRX Si 1988 года выпуска, такого же чистого, как тот, который вы видите здесь — редкий выживший, не испорченный ненасытной культурой тюнеров, которая их поглотила. Есть что-то освежающее в таком чистом и простом спортивном автомобиле, как CRX Si. Помимо своего тогдашнего смелого стиля, именно скромные корни CRX Si сделали его таким желанным и привлекательным выбором для энтузиастов среднего Джо.
Базовый CRX был ярким примером волшебного сочетания практичности и инженерного мастерства Honda. Поскольку цены на нефть продолжают расти, японские руководители автопроизводителя хотели, чтобы автомобиль мог расходовать 50 миль на галлон; инженеры намеревались разработать экономичное, но спортивное купе на базе шасси седана Civic. Критический скачок по отказу от задних сидений автомобиля, чтобы облегчить его, на самом деле был идеей Honda Research America в Торрансе, Калифорния.
Honda представила CRX в 1984 модельном году, и он быстро стал мировым хитом. Модель CRX HF (высокая экономия топлива), в частности, превзошла цель Honda в 50 с лишним миль на галлон с рейтингом EPA 51/67 миль на галлон по городу / шоссе. Улучшенная аэродинамика и изящная снаряженная масса менее 2000 фунтов помогли ему достичь этих показателей. Объедините это с доступностью CRX, и стало естественным создавать модель Si, ориентированную на производительность. Honda выпустила первый CRX Si в 1985 году, добавив впрыск топлива к карбюраторному 1,5-литровому четырехцилиндровому двигателю стандартной модели, увеличив мощность с 76 до 9 л.1 лошадиная сила.
Значительные улучшения произошли в 1988 году, в результате чего CRX и его более горячая версия Si приобрели поистине священный статус. Торсионная передняя и полунезависимая задняя подвеска автомобиля первого поколения были заменены полностью независимыми двойными поперечными рычагами на всех четырех колесах, что снова улучшило ходовые качества, а также добавило решающий атлетизм и маневренность. С новым 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем и многоточечным впрыском топлива Si 88-го года выдавал 105 л.с. и 98 фунт-фут крутящего момента при весе всего 2017 фунтов. В паре с пятиступенчатой механической коробкой передач Si разгонялся до 60 миль в час примерно за 8,5 секунды.
Легкость и простота CRX Si сделали его мощным конкурентом автомобилям с такими же доступными характеристиками, как Volkswagen GTI . За пределами США Honda даже предлагала CRX с 1,6-литровым двигателем DOHC VTEC мощностью 158 л.с. на японском рынке CRX SiR. В результате CRX и особенно Si стали обожаемыми и высоко ценимыми растущей толпой импортных тюнеров. В результате действительно трудно найти подобный CRX Si с костяным прикладом, который не был бы изуродован до неузнаваемости. Вы не можете не восхищаться тем, как прекрасно чувствует себя простой и неиспорченный винтажный спортивный автомобиль Honda в 2016 году. «Этому автомобилю 30 лет, и он работает так, как я хотел бы, чтобы большинство новых автомобилей работали», — говорит владелец Стив Юинг.
Эргономика CRX Si впечатляет; Сиденье идеально низкое и близкое к дороге, а распределительное устройство поддерживает свой приятный аналоговый щелчок при каждом нажатии. Несмотря на свои компактные размеры, кабина кажется вполне подходящей для двух пассажиров. Обзорность потрясающая благодаря тонким передним стойкам, низкой приборной панели с широким ветровым стеклом и огромному наклонному заднему окну. На месте задних сидений есть удобная полка, но в типичной манере Honda она ловко складывается в место для хранения с парой ящиков по бокам. Мы не можем не обратить внимание на мелкие детали, такие как значки открытия багажника и крышки бензобака, которые все еще можно найти в современных автомобилях Honda.
Юинг — автомобильный журналист и бывший стажер журнала AUTOMOBILE. Он купил автомобиль у бывшего редактора журнала AUTOMOBILE Сэма Смита. Выживание автомобиля, без сомнения, обязано рукам людей, которые признали его происхождение и неотъемлемую ценность как часть золотого века Honda. «Он легкий, функциональный, эффективный и, самое главное, честный», — отмечает Юинг. «Никаких отвлекающих факторов. Все, что он делает, это ездит».
Промчавшись по Восточному рынку Детройта, CRX Si радостно мотается из угла в угол, радуясь тому, что его толкают, несмотря на его возраст. Рулевое управление без посторонней помощи живое и совершенно коммуникативное. Сцепление работает легко, но легко ощущается в точке включения, а пятиступенчатая механическая коробка передач ощущается так же плавно и точно, как современный Civic Si. Это определенно не быстрая машина по современным меркам, но, как это часто бывает, вы получаете настоящую радость от обратной связи и удовлетворения, доводя медленную машину до ее несмертельного предела.
Как бы ни было фантастично окунуться в прошлое Honda с CRX Si, это своего рода острое, но грустное напоминание о том, что таких автомобилей больше не существует. Сегодняшние горячие хэтчбеки, такие как VW GTI и Ford Fiesta ST, хотя и являются духовными преемниками, все еще страдают от прибавки в весе и сложности современных автомобилей. Еще хуже был гибрид Honda CR-Z , который оказался героическим провалом, несмотря на попытку направить CRX с его стилем. Лучшее, на что мы можем надеяться, это то, что когда появится такой CRX Si, люди признают его драгоценным камнем и не поддадутся желанию испортить его, хотя бы для того, чтобы сохранить запах Honda.
Технические характеристики
Двигатель | 1,6 л SOHC I-4/105 л.с. при 6000 об/мин, 98 фунто-футов при 5000 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Переднее колесо |
Передняя подвеска | Рычаги подвески, винтовые пружины |
Задняя подвеска | Рычаги подвески, винтовые пружины |
Тормоза | Диски/барабаны |
Вес | 2017 фунтов |
Информация
Годы выпуска | 1988-1991 |
Количество продано | 65 245 (оценка) |
Первоначальная цена | 10 195 долларов США (’88) |
Зачем покупать
Из-за модернизированного двигателя и шасси энтузиасты отдают предпочтение CRX Si второго поколения, впервые предложенному для 19-й модели. 88 модельный год. Хонда на своем заводе в Сузуке в Японии построила к северу от 65 200 единиц Si с 1988 по 1991 год, но удачи найти тот, который не был разорван на части и не переделан тюнерами с сомнительной заменой VTEC. CRX Si 1988 года особенно примечателен не только потому, что это был год дебюта второго поколения, но и потому, что он весил примерно на 120 фунтов меньше, чем более поздний CRX Si 1989-91 годов, который выдавал 108 против 105 л.с. Юинг является третьим владельцем этого оригинального калифорнийского автомобиля, он купил его шесть лет назад за 3500 долларов, но, учитывая состояние и относительно небольшой пробег, он может стоить на пару тысяч больше правильному покупателю. При покупке CRX Si главное, на что следует обратить внимание, помимо чрезмерной модификации, — это ржавчина. Если вы можете найти хороший, все, что нужно для того, чтобы быть в отличной форме и получать удовольствие, — это регулярное техническое обслуживание, защита от непогоды и водитель, не боящийся заводить его.