Двигатель к750 тюнинг: Тюнинг двигателя К-750. Конвертация из 750см3 в 825см3.

Тюнинг двигателя К-750. Конвертация из 750см3 в 825см3.

В этой статье я опишу поэтапно переделку нижнеклапанного двигателя К-750 (М-72) в двигатель с объёмом 825 см3. Поскольку в данном двигателе не просто был изменён объём за счёт диаметра поршней, но и было проведено множество других высокотехнологичных работ, то, я думаю, эта статья заинтересует многих ценителей нижнеклапанных двигателей.
Вкратце об основных проведённых работах.
В картер от нижнеклапанного двигателя был установлен коленчатый вал от современного верхнеклапанного двигателя объёмом 750 см3.
Были изготовлены поршни диаметром 82 мм под кольца ВАЗ.
В цилиндры установлены впускные клапана с диаметром тарелки 44 мм.
Изменена конфигурация камеры сгорания с целью увеличения степени сжатия.
Облегчён и отбалансирован маховик.

Теперь об этих и других переделках подробно и по порядку.

Установка коленвала от современного двигателя в картер нижнеклапанного не такая уж и новая идея. Вопрос в способе её реализации. Кто-то переделывает переднюю опору коленвала, ставят какие-то облегчённые подшипники. Я же поступил иначе: для простоты установки коленвала и минимизации переделок проточил на коленчатом валу переднее посадочное место под опорный подшипник №208 до диаметра подшипника №207. Таким образом, опора переднего подшипника и сам 207 подшипник остаются штатными.

Чтобы коленвал вошёл в картер, необходимо сделать небольшие проточки в задней части картера. По опыту могу сказать, что эти выточки можно сделать заметно меньшего размера, чем на картере двигателя с объёмом 750 см3. Сделать их несложно как болгаркой, так и напильником. Так же необходимо перерезать резьбы под заднюю крышку двигателя с М6 на М8, так как крышку придётся ставить также от двигателя 750см3. При установке коленвала использовал импортные подшипники и сальники.

Маховик использовался от того же двигателя, что и коленвал. Маховик облегчён до массы 2,5 кг. Зубья под стартер удалены, так как на собираемом двигателе последний установлен не будет. После облегчения маховик был отбалансирован, для чего было сделано специальное устройство.

Распредвал так же претерпел некоторые несущественные изменения. Передняя часть его, на которую крепится зажигание, приобрела вид современного распредвала. Это делается для удобства установки современных образцов электронных зажиганий.

Некоторые изменения претерпели и толкатели. Стандартный толкатель имеет плоскую поверхность, по которой трётся кулачок распредвала. Я же перешлифовал толкатель так, что эта поверхность стала выпуклой. Таким образом, я немного изменил фазу открытия клапана.
Впускные клапана я установил с диаметром тарелки 44 мм.

Выпускные клапана оставил прежнего диаметра. Впускные каналы освободил от лишнего металла и увеличил в диаметре, сгладил все неровности и переходы, для уменьшения сопротивления прохождения готовой смеси. Впускные каналы отполировал. Выпускные каналы расширил, убрал из них всё лишнее для облегчения прохода выхлопных газов. Отшкурил, но полировать не стал, ибо незачем.

Для этого двигателя были изготовлены поршни диаметром 82 мм. Масса поршня получилась 360 гр.

Поскольку при расточке стандартных нижнеклапанных цилиндров, от юбки цилиндра по толщине почти ничего не остаётся, то юбка почти полностью удаляется. Остаётся небольшой выступ высотой около 3-5 мм для центровки цилиндра в картер. У поршня так же почти отсутствует тело ниже пальца. Это сделано для того, что бы при работе поршень как можно меньше выходил из цилиндра в нижней мёртвой точке и не мог повредить истончённую при расточке юбку цилиндра. Перед расточкой, цилиндры отпескоструены и окрашены термостойкой краской. Для данного двигателя были использованы цилиндры последних годов выпуска, так как они имеют дополнительное ребро жёсткости.

С тем в связи, что у нижнеклапанных двигателей невысокая степень сжатия и увеличение поршня в диаметре всё равно на достаточную величину её не поднимает, я уменьшил камеру сгорания. Добился этого навариванием металла на головку цилиндра. После наваривания, придал камере сгорания необходимую, на мой взгляд, форму. Привалочную плоскость головки к цилиндру обработал, чтобы убрать коробление после сварки. Плоскость цилиндра также была обработана.

Головки, к сожалению, отлиты из низкосортного алюминиевого сплава и сильно подвержены короблению. Отверстия пот болты, притягивающие головки к цилиндру, были сильно деформированы. Это происходит из-за того, что применяются тонкие не калёные шайбы. Пришлось проточить колодцы болтов на один уровень так, чтобы убрать вмятины от шайб.

Попутно я изготовил толстые калёные шайбы, которые уже не будут деформироваться при сборке узла, и не будут деформировать материал головки. Ранее со временем болты продавливали тело головки, шайбы в него вминались, пропадал натяг на болтах, и из-под головки секли выхлопные газы. Головка при этом деформировалась и требовала ремонта или замены. Теперь же об этой проблеме можно забыть.

Карбюраторы установили Микуни. Но, возможно, это и не последний вариант карбюраторов. Поскольку у резинового коллектора карбюратора разлёт отверстий под крепеж к цилиндру не совпадает со стандартным, пришлось изготовить планшайбы из нержавеющей стали. Для удобства регулировки карбюраторов, в планшайбу врезаны штуцера, к которым можно подсоединять трубки вакуометров.

Переднюю крышку двигателя я установил от старой модели Урала. Она также не имеет масляного фильтра и прекрасно подходит по всем посадочным. С технической точки зрения – выигрыша никакого, но зато меняется внешний вид силового агрегата. Да и в габаритах крышка эта несколько меньше.

Также поставил крышки лючков для регулировки клапанов с рёбрами охлаждения. Пустяк, конечно, но приятно.

После окончательной сборки был произведён пробный пуск двигателя. На удивление, двигатель работает достаточно мягко. Нет вибрации, достаточно низкие и устойчивые холостые. Как ни странно, но изменился звук выхлопа. Даже без глушителей и выпускных патрубков, двигатель работал заметно тише, чем обычные уральские или “кашечные” агрегаты.

Уважаемые потенциальные клиенты и просто интересующиеся!!!
Могу предложить Вам:

Переделать коленвал от Урала 750 см3 для установки в картера нижнеклапанных двигателей.
Также могу переделать под ключ головки для нижнеклапанных двигателей. Это увеличит степень сжатия и позволит перевести двигатель на более высокооктановое топливо, что даст ощутимую прибавку к мощности.
Возможна установка впускных клапанов с тарелкой увеличенного диаметра (44 мм). Освобождение и полировка впускных и выпускных каналов.
Облегчение и балансировка маховиков.
Ну и конечно расточка и хонинговка любых цилиндров.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пишите мне на почту или звоните, я постараюсь на них ответить.

Двигатель мотоцикла Урал: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Техническое обслуживание
  • 4 Неисправности
  • 5 Тюнинг

Классический мотоцикл – это двух- или трехколесное транспортное средство (коляска) с механическим двигателем, отличительными особенностями которого служат безредукторное управление передним колесом, вертикальная посадка мотоциклиста и наличие подножек. Типичным представителем этого класса является семейство тяжелых мотоциклов «Урал», серийное производство которых до недавнего времени осуществлялось на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская обл.). При этом двигатель мотоцикла представляет собой двухцилиндровый оппозитный силовой агрегат с объемом цилиндров от 650 до 750 см. куб.

Двигатели мотоцикла Урал обладают большой мощностью, что позволяет уверенно преодолевать бездорожье, свойственное российской «глубинке».

Кроме того, эти силовые агрегаты отличаются устойчивостью к воздействию суровых климатических условий – они легко запускаются даже в 30-ти градусный мороз. В свое время это сделало мотоцикл «Урал», оснащенный коляской, достойной и сравнительно недорогой альтернативой автомобилю, например, в сельском хозяйстве и/или при перевозке небольших грузов.

В настоящее время тяжелые мотоциклы «Урал» с коляской пользуются популярностью в основном у коллекционеров, которые готовы заплатить за них приличные денежные средства. Например, «Урал» первых лет выпуска с коляской в базовой комплектации стоит около 12 тысяч евро.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла Урал в процессе производства постоянно модернизировался и последняя его модификация (2015) обладает техническими характеристиками современного уровня.

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ
Тип двигателя 4-тактный, верхнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см. куб. 745
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 5600 об./мин), л. с. 40
Максимальный крутящий момент (при 4000 об/мин), Н*м 52
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 78
Степень сжатия 8.6
Тип смазки SAE 15W/40
Система смазки Комбинированная (под давлением+разбрызгиванием)
Карбюратор К-37А, К-52, KEIHIN 32 CVK, L22A
Количество карбюраторов 2
Фильтрующий элемент воздушного фильтра JR 120047 (FM Filter A177)
Объем моторного масла, л 2
Система подачи топлива инжектор
Средний расход топлива, л/100 км 6.5
Топливо Неэтилированный бензин А-92
Система рециркуляции картерных газов Закрытого типа с внутренним сапуном

Описание

Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.

Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:

  • собственно картера;
  • крышки распределительной коробки;
  • корпусов переднего и заднего подшипников;
  • поддона;
  • передней крышки.

Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.

Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:

  • распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
  • крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
  • маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
  • коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
  • снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.

Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.

Техническое обслуживание

Как и любое транспортное средство, двигатели мотоциклов нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Процедуры, связанные с регламентными работами, рекомендуется проводить через 2 тысячи километров пробега.

Перечень работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании моторов типа К-750, включает:

  1. Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов механизма газораспределения.
  2. Замену моторного масла и масляного фильтра.
  3. Контроль состояния свечей зажигания.

В эксплуатации до сих пор находится определенное количество мотоциклов с моторами, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. Если в моторе мотоцикла имеется один из таких карбюратор, то при проведении технического обслуживания его также нужно проверить и при необходимости отрегулировать.

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается. 1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями. 1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе. 1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

Тюнинг

Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе.

Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора.

Так доработке необходимо подвергнуть:

  • головки цилиндров;
  • распределительный вал;
  • поршни и цилиндры;
  • систему подачи топлива;
  • систему зажигания;
  • коленчатый вал и маховик.

Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:


16

Поделиться с друзьями:

Umbau Tuning Custom Днепр

Артикель 1 — 20 из 27


Auf Lager

Светлое пиво

Светлое пиво

Лагерное пиво

Светлое пиво

Светлое пиво

Лагерное пиво

Светлое пиво

Светлое пиво

Лагерное пиво

Светлое пиво

Светлое пиво

Лагерное пиво

Светлое пиво

Светлое пиво

Лагерное пиво

Светлое пиво

Светлое пиво

Лагерное пиво

Светлое пиво


Артикель 1 — 20 из 27


Datenschutz-Einstellungen

Einstellungen, die Sie hier vornehmen, werden auf Ihrem Endgerät im «Local Storage» gespeichert und sind beim nächsten Besuch unseres Onlineshops wieder aktiv. Sie können diese Einstellungen jederzeit ändern (Fingerabdruck-Icon связывает unten).

Informationen zur Cookie-Funktionsdauer sowie Details zu technisch notwendigen Cookies erhalten Sie in unserer Datenschutzerklärung.

Alle ab-/auswählen


YouTube

Weitere Informationen

Um Inhalte von YouTube auf dieser Seite zu entsperren, ist Ihre Zustimmung zur Datenweitergabe und
Speicherung von Drittanbieter-Cookies des Anbieters YouTube (Google) erforderlich.
Dies erlaubt uns,
unser Angebot sowie das Nutzererlebnis für Sie zu verbessern und interessanter auszugestalten.
Оне
Ihre Zustimmung findet keine Datenweitergabe an YouTube statt, jedoch können die Funktionen von YouTube
dann auch nicht auf dieser Seite verwendet werden.

Информация:

Einbetten von Видео

Verarbeitende Firma:

Google Inc.

Nutzungsbedingungen:
Ссылка


Vimeo

Weitere Informationen

Um Inhalte von Vimeo auf dieser Seite zu entsperren, ist Ihre Zustimmung zur Datenweitergabe und
Speicherung фон Drittanbieter-Cookies des Anbieters Vimeo erforderlich.
Dies erlaubt uns,
unser Angebot sowie das Nutzererlebnis für Sie zu verbessern und interessanter auszugestalten.
Оне
Ihre Zustimmung findet keine Datenweitergabe an Vimeo statt, jedoch können die Funktionen von Vimeo
dann auch nicht auf dieser Seite verwendet werden.

Информация:

Einbetten von Видео

Verarbeitende Firma:

Vimeo

Nutzungsbedingungen:
Ссылка


Alle ab-/auswählen

Datenschutz-Einstellungen

Sie möchten diesen Inhalt sehen? Aktivieren Sie den gewünschten Inhalt einmalig oder legen Sie eine dauerhafte Freigabe fest. Bei Zustimmung werden Daten beim genannten Drittanbieter abgerufen. Dabei werden unter Umständen Drittanbieter-Cookies auf Ihrem Endgerät gespeichert. Sie können diese Einstellungen jederzeit ändern (Fingerabdruck-Icon связывает unten). Weitere Details finden Sie in unserer Datenschutzerklärung.

Категория

Категория


Harley Dnepr K750 — Метрическая таможня

Арахисовое масло и желе. Вегемит и авокадо. Маринованные яйца и пиво. В кулинарном мире есть несколько сочетаний, которые, на первый взгляд, вообще не должны работать. И все же, если вам удастся преодолеть пропасть логики и выйти на свободу в стране авантюрной еды, вы обнаружите, что иногда интуиция и прыжки веры работают намного лучше, чем здравый смысл. Это те же инстинкты, которые использовал Ричард из берлинской Metric Customs, когда решил, что нет веских причин, по которым двигатель Harley и байк Dnepr не могут работать вместе. Как Рейган и Горбачев. Гений.

«Metric Customs — это лейбл только для меня», — говорит Ричард без тени иронии. «Все началось с программируемых систем зажигания и некоторых деталей для тюнинга русской коляски здесь, в Германии. Кроме того, на большинстве велосипедов, которые я построил или помог запустить, есть мой логотип. Но не все такие особенные, как «Шарлотта», «Ванда» или мой новый проект «Эленифае». Как всегда, название происходит от членов семьи; пока они, кажется, не возражают.

Рич собирает все велосипеды и детали, ограничивая клиентуру только собой и своими товарищами. Почему-то у нас создается впечатление, что он, вероятно, не испытывает недостатка в них. Но что он — это без электричества. «У меня всего два небольших гаража, и, хотите верьте, хотите нет, ни в одном из них нет электричества. Что касается всех крупных работ, мне обычно приходится выполнять их в нерабочее время. Обычно это происходит так: разобрать в гараже, поставить в машину, на следующий день гнать на работу, после работы все распаковать, работать два дня и ночи, запаковать все обратно в машину, загнать обратно в гараж и распаковать. . Опять и опять.» Естественно, Рич надеется найти в Берлине подходящую мастерскую в новом году. И мы почти уверены, что его босс тоже.

Итак, теперь к «Эленифае». В январе этого года Рич разбил мотор Ironhead. Вы знаете историю. Вы смотрите на eBay. Никто не делает ставки. Что делать мотоциклисту? «Итак, я получил его, переделал и поставил в углу своего гаража. В то же время я помог другу построить велосипед. Так уж случилось, что у него была вторая рама Днепр К750 с бумагами, которые он точно никогда не использовал. Так что, когда пришло время платить мне… ну, вы поняли. Не особо задумываясь, я поставил его в свой гараж прямо к двигателю с железной головкой. И остальное уже история.»

«Проект начался 22 февраля этого года, когда я разрезал раму на части и проверил, сработает ли эта довольно необычная идея. Естественно, рама была слишком маленькой, поэтому мне пришлось перестроить ее вокруг двигателя». Рич тщательно рассчитал некоторые числа и углы для консервативного наклона, длины и высоты и изготовил новые верхнюю и нижнюю трубы рамы.

Хотя Ричу было бы намного проще полностью отказаться от маятника Раски, он решил, что ему это очень нравится — точно так же, как Путин любит медвежью борьбу без рубашки. Поэтому он застрял и построил новый поворотный рычаг, сделанный из смешения русского оригинала и запаски Ironhead. «Я сварил его вместе, чтобы использовать оригинальный шарнир поворотного рычага, который также был обрезан и сдвинут назад, чтобы освободить место». После этого нужно было всего лишь привести все в порядок с помощью лазера и сварить все это вместе с несколькими дополнительными трубками.

Следующий шаг? Рич взялся за опоры двигателя вместе с тысячей или около того маленьких держателей, отверстий и выступов. Затем были воплощены в жизнь маслобак, крепления для подножек, седло, первый набросок топливного бака, боковая стойка и заднее крыло. «Все они были сделаны из листового металла и старых деталей. Затем я купил новую переднюю вилку Harley Springer и установил ее».

Желая сделать резервуар центральным элементом конструкции, Рич остановился на смелом зубчатом дизайне, который не только охватывал бы всю сторону резервуара, но и позволял бы декоративной латунной балке ловко охватывать всю его длину. Думайте об этом как о внебрачном сыне металлической балки и набора кастетов.

«На финишной прямой были звуковой сигнал и свет, которые приводятся в действие маленькими латунными кнопками на руле. Как всегда, я добавил свой электронный модуль зажигания, который запрограммировал и сделал сам. Он использует мой собственный бесплатный язык программирования. Да, я есть гордый выродок.

Тогда это был (не очень) простой случай подключения тормозов, проводки, хм, проводов и ламп. И последнее, но не менее важное: пришло время получить оклеветанное (также известное как «жестокий ублюдок») немецкое одобрение TÜV, чтобы получить официальную лицензию на пригодность к эксплуатации на дорогах. «Первый раз я получил его 26 июля 2014 года. Наконец, я закончил».

[superquote] «Российская рамка была кошмаром. Ничто не было прямым».[/superquote]

«Затем, в момент вдохновения, я взял коляску из другого проекта только потому, что она лучше подходила для этого проекта.