|
|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-55/И DUAL-CIRCUIT AL-55/I TURBOJET ENGINE 04.02.2021> Двигатель АЛ-55И, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха, сегодня успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India, которая проходит в Бангалоре с 3 по 5 февраля. В ходе работы над двигателем его ресурс был повышен до 1200 часов. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 14.07.2021 Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила индийской корпорации HAL два двигателя АЛ-55И с увеличенным ресурсом. Они будут использоваться для завершающей стадии сертификационных испытаний индийского самолета HJT-36. РОСТЕХ ПОСТАВИЛ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ИНДИЙСКОГО САМОЛЕТА ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-55/И АЛ-55 – двухконтурный турбореактивный двигатель, предназначенный для нового поколения учебно-тренировочных самолетов. Разработан на базе моделирования ТРДД АЛ-31Ф. Опытное производство осуществляется на ОАО «УМПО». Конструктивные особенности Модификации: ХАРАКТЕРИСТИКИ Тяга на максимальном режиме, кгс 1 760 – 2200 Источники: www.npo-saturn.ru, ru.wikipedia.org, avia.biz.ua и др. УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ HJT-36 SITARA (ИНДИЯ) |
С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ . Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
К этому времени МКБ «Союз» довёл до приемлемого уровня надёжности свой двигатель Р-29-300 (изделие 55), и его производство развернули на московском заводе «Красный Октябрь» (до 1963 г. — завод № 500). В послевоенные годы это предприятие выпускало турбореактивные двигатели ВК-1 для МиГ-15бис и МиГ-17, Р-11Ф-300 для истребителей МиГ-21, а затем — Р-27Ф2-300 для МиГ-23. Заводское конструкторское бюро приказом МАП № 175 от 30 апреля 1966 г. было переименовано в ТМКБ «Союз», а его главным конструктором стал К. Р. Хачатуров. Именно ему передали для доводки и совершенствования все материалы по семейству двигателей Р-29-300, спроектированному в КБ-300 под руководством С. К. Туманского. Для увеличения выпуска Р-29-300 его производство наладили также на Уфимском моторостроительном заводе.
Р-29-300 снабдили новым 11-ступенчатым компрессором большего диаметра с изменённым профилем лопаток 1-й и 2-й ступеней, что обеспечило увеличение степени сжатия до 13,1 и расхода воздуха до 110 кг/с. Лопатки соплового аппарата 1-й ступени турбины получили конвективно-плёночное охлаждение, за счёт чего рабочая температура газов перед турбиной была повышена до 1423°К. Полная форсажная тяга достигла 12 500 кг, а удельный расход топлива на этом режиме удалось снизить — по сравнению с 2,10 кг/кг*ч у Р-27Ф2М-300 он составил 2,0 кг/кг*ч. Двигатели «Союза» производились серийно и имелись в наличии, уже использовались на истребителях МиГ-23М, а давнее и налаженное партнёрство двух конструкторских бюро позволяло рассчитывать на оперативность при решении вопросов по доводке силовой установки.
Двигатель Р-29Б-300.
Посадка МиГ-23БН.
С учётом особенностей истребителя-бомбардировщика, выполняющего большинство полётов на дозвуковой скорости и низких высотах, в конструкцию двигателя внесли изменения. Модификация Р-29Б-300 («бомбардировочный», изделие 55Б) была оснащена небольшой форкамерой с укороченным реактивным соплом взамен прежнего всережимного. Форсажная тяга уменьшилась почти на тонну, составив 11 500 кг, за счёт чего улучшалась экономичность, и удельный расход топлива на полном форсаже снизился до 1,80 (меньше, чем у АЛ-21Ф-3, где он составлял 1,86 кг/кг*ч). При крейсерской тяге в 4200 кг расход топлива составлял 0,78 кг/кг*ч, что мало отличалось от соответствующего параметра АЛ-21Ф-3 (0,76 кг/кг*ч).
Истребитель-бомбардировщик с двигателем Р-29Б-300 получил проектное наименование «32–24Б». Самолёт имел уже хорошо зарекомендовавшее себя крыло с отклоняющимся носком и включал ряд новшеств, оправдавших себя на последних сериях МиГ-23. В первую очередь это относилось к применению узлов из высокопрочной стали ВНС-2. Правда, технологии обработки и сварки её нуждались в совершенствовании. В частности, пришлось доработать конструкцию центрального бака-отсека № 2, как наиболее нагруженного и ответственного агрегата планера. Его производство, требовавшее специфических технологических процессов и оснастки, было организовано на Тушинском машиностроительном заводе (ТМЗ), уже имевшем необходимый опыт. Там ранее делали опытные образцы сверхзвукового бомбардировщика Т-4, спроектированного в ОКБ П. О. Сухого и имевшего цельносварную конструкцию с широким использованием стали и титана. Полученный при этом опыт сварки конструкционных сталей использовали при освоении изготовления сварных секций фюзеляжа МиГ-23. Получившим задание директору ТМЗ С. А. Звереву и главному инженеру А. В. Потапову досталась нелёгкая работа: дело шло трудно, потребовалось пересматривать и совершенствовать процессы обработки и сварки агрегатов, а все выпущенные силовые отсеки проходили обязательный рентген-контроль. На ТМЗ попытались внедрить изготовление сварных отсеков МиГ-23 из титана, но этот технологически сложный материал не дал удовлетворительных результатов. Сварная титановая конструкция под нагрузкой трескалась ещё сильнее, и титановыми на «32–24Б» остались только хвостовой шпангоут № 32 и прикрывавший сопло хвостовой кок, сваренный из листов. При сварке деталей из титана наблюдалось также поглощение атмосферного водорода с образованием так называемой бета-структуры кристаллической решетки, что приводило к потере прочности и герметичности шва. Сварку баков из ВНС-2, в конце концов, освоили и на заводе «Знамя труда».
МиГ-23БН из состава 25-го авиаполка ВВС Болгарии с шестью бомбами ФАБ-500М-62. Перед самолётом — управляемая ракета «воздух — поверхность» Х-23М.
Моноблок лазерного дальномера «Фон», подготовленный к снятию с МиГ-23БН.
Большие эксплуатационные люки в носовой части МиГ-23БН обеспечивали удобный подход к оборудованию.
Вместе с новым двигателем самолёт получил модернизированную прицельную систему «Сокол-23Н», что отразилось в его наименовании МиГ-23БН (изделие 24БН). В остальном оборудование и вооружение машины практически не претерпели изменений. На МиГ-23БН устанавливался радиовысотомер РВ-5Р, внедрённый на последних сериях МиГ-23Б, но радиокомпас АРК-10 заменили современным АРК-15М «Тобол» и ввели централь скорости и высоты ЦСВ-3М-1КМ. Самолёт комплектовался радиостанцией Р-832М, обеспечивавшей двустороннюю радиотелефонную связь на 20 фиксированных частотах, а также радиостанцией Р-855УМ, входившей в комплект НАЗ катапультного кресла. К оборудованию добавился речевой информатор РИ-65Б, голосом оповещавший лётчика о нештатной ситуации на борту при выходе на опасные режимы. В носовой части самолёта сохранялся отсек станции «Барьер» с радиопрозрачным обтекателем, однако эта аппаратура по-прежнему не отличалась надёжностью и на серийные машины не устанавливалась.
Производство МиГ-23БН началось на заводе «Знамя труда» в 1973 г., где он с очередной производственной серии сменил МиГ-23Б. Минимум изменений в конструкции позволил использовать ту же оснастку и стапеля, и переход на новую модификацию прошёл практически без перерыва в производстве. С 1974 г. завод «Знамя труда» был преобразован в Московское авиастроительное производственное объединение (МАПО), тремя годами позже получившее имя П. В. Дементьева в память о выдающемся организаторе авиационной промышленности, в течение четверти века возглавлявшем отрасль. В МАПО также вошли агрегатный завод в Калягине и Луховицкий машиностроительный завод, где размещалась лётно-доводочная база предприятия, занимавшаяся сборкой самолётов, их контрольным облётом и сдачей заказчику.
МиГ-23БН стал наиболее массовой машиной в семействе истребителей-бомбардировщиков и выпускался дольше других модификаций, оставаясь в производстве до 1985 г. , когда был уже свёрнут выпуск истребителей МиГ-23 и полным ходом строился МиГ-29. За это время было произведено 624 самолёта МиГ-23БН, большая часть которых предназначалась на экспорт. Поставки зарубежным партнёрам и были причиной такого долгожительства машины, продолжавшей выпускаться без особых изменений более десяти лет. Заказчиков, в большинстве своём из стран «третьего мира», вполне устраивали возможности МиГ-23БН в качестве ударного самолёта, как и условия его поставок.
Проверка радиоэлектронного оборудования болгарского МиГ-23БН на авиабазе Чешнегирово.
Установка многозамкового балочного держателя МБД3-У2Т-1 на МиГ-23БН.
МиГ-23БН в комплектации «Б», принадлежащий ВВС Эфиопии. На таких самолётах не устанавливались станции РЭБ «Сирень» и аппаратура «Дельта-НМ».
МиГ-23БН поздней серии на заводском аэродроме в Луховицах.
Экспортные МиГ-23БН производились в исполнении, отличавшемся от самолётов для отечественных ВВС. Для стран Варшавского Договора выпускались машины в так называемой комплектации «А», практически неотличимой от своих советских собратьев. Они поставлялись в Болгарию, ГДР и Чехословакию. Для стран «третьего мира» была освоена комплектация «Б». Эти самолёты отличались упрощённым составом вооружения и оборудования, иной системой госопознавания и поставлялись в Алжир, Египет, Индию, Ирак, Кубу, Ливию, Сирию и Эфиопию.
За годы серийного выпуска в конструкцию МиГ-23БН вносились небольшие усовершенствования, внедрявшиеся на новых модификациях и в ходе производства истребителей МиГ-23. Так, на машинах, выпускавшихся с 1 июля 1977 г., была изменена система аварийного сброса фонаря и установлено доработанное кресло КМ-1М. С МиГ-23БН № 0393205643 устанавливался усовершенствованный индикатор СГ10-10, а с № 0393204525 — автоматизированный блок управления АБУ-47 IV серии (на двигателе самолёта). В то же время радикальным изменениям МиГ-23БН не подвергался, хотя параллельно с ним производившийся в Иркутске МиГ-27 непрерывно и существенно модернизировался. Причинами тому отчасти были достаточно скромные требования зарубежных заказчиков и вопрос цены («настоящий» МиГ-27 стоил гораздо дороже), а также заинтересованность завода в сохранении отлаженной в производстве конструкции, где все изменения старались ограничивать рядовыми рационализаторскими предложениями, касающимися только технологии основного и вспомогательного производства и не затрагивающими конструкцию и эксплуатационные свойства деталей или узлов самолёта.
МиГ-23БН ВВС Чехословакии.
Артикул № EM2-55-2AA, адаптеры насоса/двигателя серии EM2 на Hesco of Virginia
Технические характеристики
Тип фланца насоса |
Н/Д |
Размер А |
Н/Д |
Максимальный диаметр муфты |
Н/Д |
Длина |
Н/Д |
Размер K |
Н/Д |
Резьбовые отверстия (M) |
Н/Д |
Размер AJ |
Н/Д |
Размер AK |
Н/Д |
Диаметр пилота двигателя |
Н/Д |
Диаметр окружности болта |
Н/Д |
Турбовальный двигатель T55
На сегодняшний день произведено более 6000 двигателей T55, наработавших около 12 миллионов часов на вертолетах Boeing CH-47 Chinook и MH-47.
Обзор
Наше семейство военных турбовальных двигателей Т55 начало свою жизнь, как указывает его обозначение, в 1955. На сегодняшний день произведено более 6000 двигателей T55, которые наработали около 12 миллионов часов на вертолетах Boeing CH-47 Chinook и MH-47.
На момент своего появления T55 производил 1600 лошадиных сил на валу (SHP). Спустя несколько десятилетий и поколений разработок сегодняшний Т55 производит 5000 л.с. и развивает максимальную скорость CH-47 Chinook до 170 узлов.
Последняя конфигурация T55-714C обеспечивает на 22 % больше мощности и потребляет на 8 % меньше топлива, чем его предшественник. Т55 следующего поколения производит 6000 л.с., его легче обслуживать, снижают эксплуатационные расходы и повышают боевую готовность. Он также удваивает рабочий диапазон для «высоких, горячих и тяжелых» миссий с максимальной полезной нагрузкой.
Сравнение турбовальных двигателей
Модель | Тип двигателя | Рынок | Длина (дюйм/см) |
Высота (дюйм/см) |
Взлетная мощность (уровень моря, SHP) |
Скорость выходного вала (об/мин) |
---|---|---|---|---|---|---|
ЛТС101-700Д-2 | Турбовальный | Коммерческий вертолет | 31,6/80,2 | 24,8/63 | 732 | 37000 |
LTS101-850B-2 | Турбовальный | Коммерческий вертолет | 31,1/78,9 | 25,4/64,4 | 780 | 36281 |
HTS900-2-1D | Турбовальный | Коммерческий вертолет | 36,3/92,2 | 25,5/64,7 | 820 | 6317 |
Т53 | Турбовальный | Коммерческие и военные вертолеты | 47,6/120,9 | 24,5/62,2 | 1500 | 6461 |
CTS800-4N | Турбовальный | Военные вертолеты | 48,1/122,2 | 28,7/72,9 | 1361 | 6402 |
CTS800-4A | Турбовальный | Военные вертолеты | 34,0/86,4 | 28,7/72,9 | 1373 | 23000 |
АГТ1500 | Турбовальный | Боевой танк | 66,5/168,9 | 31,8/80,8 | 1500 | 3000 |
Модель | Тип двигателя | Рынок | Длина (дюйм/см) |
Высота (дюйм/см) |
Вал двигателя Класс мощности | Скорость выходного вала (об/мин) |
Т55-ГА-714А | Турбовальный | Военные вертолеты | 47,1/119,6 | 24,3/61,6 | 5000 | 15066 |
Т55-ГА-714К | Турбовальный | Военные вертолеты | 47 | 33 | 6000 | 15066 |
Т55-Л-714А | Турбовальный | Военные вертолеты | 47,1/119,6 | 24,3/61,6 | 5000 | 15066 |
Т55-Л-714С | Турбовальный | Коммерческие и военные вертолеты | 47 | 33 | 6000 | 15066 |
см = сантиметр
RPM = оборотов в минуту
SHP = мощность на валу
Свяжитесь с нами
Хотите узнать больше о двигателе T55? Укажите свою контактную информацию в форме ниже, и представитель Honeywell свяжется с вами.
Свяжитесь с нами
Доступные загрузки
(6)
Доступные загрузки
(6)
Размер
Турбовальный двигатель Honeywell T55
Размер
2,06 МБ
Скачать файл
Выбрана множественная загрузка
Турбовальный двигатель T55-714C
Размер
0,35 МБ
Скачать файл
Выбрано несколько загрузок
Инфографика двигателя Honeywell T55-714C
Размер
2,70 МБ
Скачать файл
Выбрана множественная загрузка
Honeywell обучает легендарный двигатель T55 некоторым новым приемам
Размер
0,60 МБ
Скачать файл
Выбрано несколько загрузок
33 Факты, которые вы, возможно, не знаете о CH-47 Chinook
Размер
0,74 МБ
Скачать файл
Выбрано несколько загрузок
6 способов сделать двигатель Chinook T55 лучше, чем когда-либо
Размер
0,41 МБ
Скачать файл
Выбрана множественная загрузка
-
Боинг CH-47 Чинук
Связанный контент
-
Блог
Двигатель Honeywell T55 обеспечивает продажи для CH-47 спустя 60 лет
Прочтите наш блог, чтобы узнать, как двигатель Honeywell T55 продолжает поддерживать продажи для CH-47 спустя 60 лет после его запуска, повышая его эффективность и надежность.
-
Блог
Каково это работать с двигателем Chinook T55
Узнайте, как работа с легендарными двигателями Honeywell T55 позволила Энтони Сан Филиппо развить свою карьеру и стать специалистом в этой области.
-
Блог
Каково это летать на миссии Чинук с армейской гвардией
Каково это летать на миссии Чинук с армейской гвардией? Узнайте больше из опыта Сэма Экхольма!
-
Блог
Honeywell испытывает первый двигатель T55-714C
Первый двигатель T55-714C Honeywell достиг критического рубежа испытаний первого двигателя (FETT) и устанавливается на летно-испытательный самолет армии США. Читать далее!
-
Блог
Легендарный двигатель Boeing Chinook по-прежнему набирает силу В 60 лет
К 2024 году Honeywell представит мощную и надежную версию двигателя: T55-714C, который поднимет производительность Chinook на новый уровень. Читать далее!
-
Общие
CH-47 ЧИНУК | САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ВЕРТОЛЕТ В МИРЕ
Посмотрите, как Сэм Экхольм, создатель контента для социальных сетей, специализирующийся на военных технологиях, освещает этот невероятный вертолет Национальной гвардии армии штата Иллинойс.
-
Блог
Центр передового опыта T55 поддерживает двигатели CH-47 в идеальном состоянии
Когда дело доходит до вертолетного двигателя Honeywell T55, Phoenix действительно является центром вселенной. Почтенный турбовальный двигатель, пара которого приводила в движение каждый полет CH-47 Chinook с 1961 года, производилась здесь десятилетиями.
-
Блог
Пилот Chinook переходит от борьбы с вражеским огнем к тушению пожаров
T55-714A — это мощный двигатель, который позволяет летательному аппарату выполнять работу в самых сложных условиях, какие только можно себе представить. Узнать больше!
-
Подкаст
Пилотирование CH-47 Chinook
Пробираться через афганские горы на вертолете весом 50 000 фунтов со скоростью 150 миль в час — занятие не для слабонервных.
-
Пресс-релиз
Honeywell заключила новый контракт на производство двигателей на сумму 476 миллионов долларов для флота Chinook армии США
Награда за двигатели CH-47 и блоки управления обеспечит боевую готовность тяжелых вертолетов и армейских боевых истребителей.
-
Блог
6 способов сделать двигатель Chinook T55 лучше, чем когда-либо
Honeywell T55-714C — это последняя модернизация легендарного вертолетного двигателя. Узнайте о шести способах улучшения двигателя T55-714C компанией Honeywell.
-
Honeywell поднимает двигатель T55 на новый уровень
Каждый раз, когда вертолет Chinook взлетает, он отмечает еще одну веху для одного из самых эффективных турбовальных двигателей, когда-либо созданных. Пара двигателей Honeywell T55 используется в каждой модели двухроторного вертолета CH-47 уже более пяти десятилетий, и мы каждый день доказываем, что легендарный двигатель можно научить новым трюкам.
-
Блог
Современное решение для повышения производительности, стоимости, использования для досточтимого чинука
Это мечта военных закупок в 2020 году: новая система, которая вписывается в существующее оборудование, обеспечивает улучшенную производительность, более простое обслуживание, и опирается на наследие, насчитывающее более 12 миллионов проверенных в боях часов работы.
-
Блог
Сегодняшние суровые условия требуют проверенных систем, таких как Т-55 «Чарли»
По мере того, как Ассоциация армии США переезжает на виртуальную встречу в Вашингтоне, округ Колумбия, AUSA Теперь нет никаких сомнений в том, что военнослужащие и промышленные работники будут скучать по общению на ежегодном праздновании «всего, что нас объединяет».
-
Блог
Honeywell обучает легендарному двигателю T55 некоторым новым приемам
Новый T55-714C будет доступен как двигатель нового производства или как модернизация существующих двигателей Chinook T55-714A.
-
Пресс-релиз
Honeywell заключает контракт на ремонт и капитальный ремонт флота чинуков армии США
Контракт предусматривает полный капитальный ремонт и ремонт двигателей T55, обеспечивая готовность тяжелых вертолетов и армейских боевых истребителей.
-
Пресс-релиз
Honeywell открывает новый центр технического обслуживания двигателей T55 в Фениксе
Новое предприятие увеличивает производительность двигателей, сокращает время обслуживания и оптимизирует поддержку для армии США и международных клиентов
-
News
1000 поводов отметить двигатель Honeywell T55
В январе Honeywell и армия США завершили капитальный ремонт тысячного двигателя T55.
-
Пресс-релиз
Модернизация двигателя Honeywell T55 для увеличения мощности и повышения эффективности использования топлива для вертолета CH-47 Chinook армии США
Новый вариант преобладающего двигателя Chinook отвечает строгим требованиям, предъявляемым к армейской авиации для выполнения тяжелых задач.
-
Пресс-релиз
Honeywell и армия США продемонстрируют двигатель нового поколения T55 для вертолетов Chinook
Компания Honeywell заключила соглашение с армией США на демонстрацию и запуск модернизированного двигателя T55 на тяжелом двухдвигательном вертолете Chinook .