Двигатель камаз тайфун: КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) — бронеавтомобиль РФ

КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) — бронеавтомобиль РФ

Skip to content

Posted on by admin

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K)

КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) – российский многоцелевой колёсный модульный бронированный автомобиль класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), создан на ПАО «КАМАЗ» (Набережные Челны) на оригинальном шасси КамАЗ-63968.


Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K)

Габаритные размеры
– длина 8,85 м
– ширина 2,55 м
– высота 3,1 м
Масса снаряженного бронеавтомобиля – 21 т
Полная масса бронеавтомобиля – 24 т
Экипаж – 2+16 чел
Колесная формула – 6х6
Колесная база – 2400/2710
Клиренс (дорожный просвет) – 185-575 мм регулируемый
Силовая установка
– 8-цилинровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения КамАЗ 740. 354-450
– мощность 450 л.с. (331 кВт)
Максимальная скорость – 105 км/час по шоссе
Запас хода – 1200 км по шоссе
Расход топлива – 35 л/100 км
Бронирование
– противопульное уровень 3 STANAG 4569 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм с расстояния 100 м)
– противоминная защита уровня 3 STANAG 4569 (8 кг в тротиловом эквиваленте)
Вооружение
– боевой модули с 7,62-мм пулеметом ПКТ
или
– 12,7-мм пулемет НСВТ «Утёс»
или
– 12,7-мм пулемет 6П50 КОРД
или
– 30-мм автоматический гранатомет АГС-30
Преодолеваемые препятствия – угол подъёма 23°


    Создание перспективного бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) было начато в 2010 году. По состоянию на 2016 год машина запущена в серийное производство после серии испытаний.

Конструктивная компоновка

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 Тайфун-К, вид на корму

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) построен на трёхосном шасси грузовика КамАЗ-63968 с колёсной формулой 6х6. На нём устанавливается кабина с моторно-трансмиссионным отделением (МТО) и десантное отделение. Возможно применение вместо десантного отделения грузовой или открытой платформы, что делает бронеавтомобиль универсальным.

    Корпус бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) изготовлен из комбинированной брони, включающей в себя керамику и сталь. Уровень баллистической защиты в первых моделях соответствует уровню 4 STANAG 4569 стандарта НАТО, согласно которой броня защищает экипаж и десант от бронебойных пуль калибра 14,5 мм с расстояния 200 м. В последующем отказались от защиты 4 уровня в пользу 3 уровня (защита от бронебойно-зажигательных пуль калибра 7,62 мм) по причине облегчения веса машины.

    Также бронеавтомобиль КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) имеет противоминную защиту уровня 3б STANAG 4569. При этом днище имеет V-образную форму, что перенаправляет взрывную волну от разрыва фугаса в тротиловом эквиваленте 8 кг по сторонам, отводя поражающий фактор от экипажа и десанта машины.

    Компоновка бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) выполнена по безкапотной схеме с передним расположением отделения управления (кабина) и закабинным расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Обзорность из кабины обеспечивается стеклоблоками толщиной 128 мм с пуленепробиваемыми стёклами. Прозрачность стеклоблоков составляет 70%. Бронестекло выдерживает два выстрела 14,5-мм пулей с расстояния 300 м. Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) оборудован пятью видеокамерами кругового обзора.

Десантное отделение бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К

    Десантный бронированный модуль бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) обеспечен двумя амбразурами на борт для ведения стрельбы из огнестрельного оружия десанта. При необходимости на бронемодуль может устанавливаться пулемёт с дистанционным управлением. Посадка и высадка экипажа осуществляется через боковые двери кабины, десанта – через кормовую аппарель или дверь в ней. Кормовая дверь не имеет амбразуры для ведения огня. На крыше бронированного модуля имеются аварийные люки. Сиденья крепятся к крыше десантного модуля для уменьшения воздействия взрывной волны. Бронированный блок вмещает 16 десантников.

Силовая установка

В МТО КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) установлен дизельный двигатель КамАЗ 740.354-450 мощностью 450 л.с. (331 кВт). На машине применена автоматическая шестиступенчатая трансмиссия Allison 400, двухступенчатая раздаточная коробка и планетарные редукторы ведущих мостов. Бронеавтомобиль оснащается бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) ГАЛС-Д1М, следящей за работой двигателя, дорожными условиями и местоположением машины. Вместимость двух топливных баков составляет 500 л.

Ходовая часть

Подвеска бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) независимая гидропневматическая, позволяющая изменять на ходу клиренс (дорожный просвет), хотя она требует тщательного ухода в процессе эксплуатации. Шасси имеет колёсную формулу 6х6 и пулестойкие шины 16.00R20. Колёса на первых двух осях управляемые. Машина имеет автоматическую систему регулировки давления в шинах до 4,5 атм.

Оборудование

Обитаемые модули бронеавтомобиля КамАЗ-63968 Тайфун-К (KamAZ-63968 Tayfun-K) снабжены кондиционером и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А.


Posted in Бронеавтомобили РФ, Важке озброєння

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото / Бронетехника / Вооружение / Все статьи / Арсенал-Инфо.рф

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с Дистанционно Управляемым Боевым Модулем

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 16
Производитель: КамАЗ
Годы разработки: 2010-2015
Количество выпущенных, шт.: 260

Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— 21 тонн

Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Длина корпуса, мм: 8990
— Ширина корпуса, мм: 2550
— Высота, мм: 3300
— Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм

Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм

Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367
— Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч
— Запас хода по шоссе, км: 1200
— Расход топлива на 100 км: не более 35 литров
— Колёсная формула: 6 × 6 / 4
— Тип подвески: управляемая гидропневматическая

Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К

 

Кабина КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

Камаз-63969 Бронеавтомобиль «Тайфун» MRAP

17 июля 2014 г.

Type

Armoured mine-resistant vehicle

Manufacturer

Kamaz

Operator

Russian Army

Ground Clearance

0.47m

Maximum Speed ​​

105km/h

Range

1,200km

Расширять

КамАЗ-63969 «Тайфун» — противоминно-стойкий бронированный колесный автомобиль с колесной формулой 6х6. Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ 19».99.

КамАЗ-63968 — более крупный вариант бронетранспортера семейства «Камаз Тайфун» с колесной формулой 6х6. Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ».

Бронеавтомобиль Камаз Тайфун оснащен пуленепробиваемыми окнами. Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ».

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 вмещает два экипажа и до 16 военнослужащих. Изображение предоставлено Виталием В. Кузьминым.

Камаз-63969 «Тайфун» — усовершенствованная специальная противоминная бронированная колесная машина, разработанная и выпускаемая российским производителем грузовиков «КАМАЗ» для Российской Армии.

Бронированная машина нового поколения с колесной формулой 6×6 может использоваться в разведке, наблюдении, командно-штабной, инженерной разведке, медицинской эвакуации, ядерной, биологической и химической (РХБ) разведке и наблюдении, огневой поддержке, специальном наступлении и вооружённом сопровождении.

Typhoon MRAP также может использоваться для сопровождения других транспортных средств для выполнения боевых задач и перевозки солдат, медицинских подразделений и другого оборудования. Он обеспечивает повышенную защиту войск в условиях высокой угрозы.

Семейство бронеавтомобилей КамАЗ Тайфун с колесной формулой 6х6 также состоит из автомобиля КамАЗ-63968 (Тайфун-К), в котором могут разместиться два экипажа и до 16 десантников. В октябре 2013 года машина приняла участие в выставке безопасности «Интерполитех-2013». Всего в военном параде Победы, который прошел в мае 2014 года в Москве, участвовало 14 машин «Тайфун-К».


Легкий бронированный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр», Россия


ГАЗ-2330 «Тигр» — многоцелевой легкий бронированный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4 производства Военно-промышленной компании (БМК), входящей в состав ГАЗ. Группа.


Детали разработки КамАЗ-63969

Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 разработан в рамках программы MRAP «Тайфун» (Тайфун), которая является частью плана Вооруженных Сил Российской Федерации по выпуску военной техники на период до 2020 года. Программа была начата в январе 2010 года. Первоначально «Тайфун» был продемонстрирован на выставке в Броннизах, Россия, в 2011 году.

Первый прототип был построен и продемонстрирован российскому военному ведомству в июне 2013 года.69 также экспонировался на выставках Russian Arms Expo (RAE) 2013 и Kazakhstan Defense Expo (KADEX) 2014.

Камаз-63969 Конструкция и характеристики «Тайфун» . Он включает в себя бортовые информационные системы, блоки управления, сенсоры и ряд передовых защитных решений.

Бронемашина имеет длину 7,8 м, ширину 2,52 м и высоту 2,75 м. Он имеет снаряженную массу 19 703 кг и полную массу 23 703 кг.

«Тайфун» может перевозить двух членов экипажа и до десяти солдат. Его кабина оснащена двумя мониторами для отображения информации о транспортном средстве. Функциональная зона также оснащена монитором.

Вооружение КамАЗ-63969

КамАЗ-63969 «Тайфун» вооружен дистанционно управляемым комплексом вооружения, предоставленным АО «Электромашина». В боевом модуле установлены пулеметы ПКТ с российскими патронами калибра 7,62х54 ммР.

На боевой модуль также может быть установлен реактивный 30-мм автоматический гранатомет АГС-30. Он может хранить до 30 патронов и может стрелять 30-мм гранатометами ГПД-30, ВОГ-30 и ВОГ-17М с ленточным питанием со скорострельностью 400 выстрелов в минуту. Гранатомет массой 16,5 кг оснащен дневно-ночным прицелом и имеет эффективную дальность стрельбы 2100 м.

Средства защиты КамАЗ-63969 Тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63969 Тайфун оснащен усиленными средствами защиты. Он построен с использованием встроенной керамической брони для всесторонней защиты от 14,5-мм пуль, бронебойных снарядов Б-32 и осколочно-фугасных бронебойно-зажигательных пуль.

«Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» оснащен усиленными средствами защиты».

Автомобиль также имеет остекление и пуленепробиваемые окна для защиты от крупнокалиберного огнестрельного оружия в боевых условиях. Противоминные сиденья обеспечивают повышенную защиту экипажа и десанта от фугасов. Автомобиль также может быть защищен от взрыва, эквивалентного 8 кг тротила.

Двигатель КАМАЗ-63969 и подвижность

Автомобиль КамАЗ-63969 Тайфун с колесной формулой 6×6 оснащен дизельным двигателем КАМАЗ 740/354-450 V8, который развивает максимальную выходную мощность 330,9 кВт и максимальный крутящий момент 190 кгм. Он также оснащен независимой гидропневматической подвеской и автоматической коробкой передач.

Автомобиль оснащен колесами 10.00-20 и пуленепробиваемыми шинами 16.00 R20 с противовзрывными вставками. Он может развивать максимальную скорость 105 км/ч на дороге, имеет дорожный просвет 0,47 м и уклон 60%. Максимальная дальность КамАЗ-63969 это 1200км.

Мировой рынок бронированных машин и средств защиты от СВУ, 2011–2021 гг. Интеллект. Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.

Связанные проекты

Темы в этой статье :

КамАЗ-53949 Противоминно-засадный защищенный автомобиль

Страна происхождения Россия
Поступил на службу
Экипаж 2
Персонал 8

Размеры и вес
Вес 13,7 т
Грузоподъемность 2 т
Длина 6,4 м
Ширина

2,5
м

Высота 3,3 м
Вооружение
Пулеметы 1 x 12,7 мм (дополнительно)
Мобильность
Двигатель Cummins 6ISBe 350 P-6 дизель
Мощность двигателя 350 л. с.
Максимальная скорость по дороге 105 км/ч
Диапазон 800 — 850 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос ?
Вертикальная ступенька 0,6 м
Траншея 0,5 м
Фординг 1,5 м
Фординг (с подготовкой) 1,75 м

 

КамАЗ-53949
— российская мина защищенная с колесной формулой 4х4. Иногда
он упоминается как Тайфун К-53949 по прозвищу Тайфуненок ( маленький
тайфун
). Является членом семейства Taifun-K.
колесной бронетехники. В это семейство входит еще один
6×6
многоцелевой бронированный автомобиль, разработанный КамАЗом. Особенно
этот автомобиль был разработан КамАЗом как частное предприятие для удовлетворения
возможное требование Российской Армии. Разработка началась в
примерно в 2010 году. Планировалось
что семья разделит ряд автомобильных компонентов.
Однако на самом деле общего между 4×4 и
6×6 члены семейства Taifun. КамАЗ-53949 был первым публично
раскрыт в 2013 году. Испытан российскими военными. Хотя в
2014 г. появились сообщения, что этой бронемашины не будет
закуплены российскими вооруженными силами из-за санкций, введенных в отношении
Россия. В КамАЗ-53949 использовалось большое количество западных комплектующих.
Эти комплектующие поставлялись либо напрямую с Запада, либо
производится на месте по лицензии. Однако в 2016 году было объявлено
что с 2017 года эта машина с противоминной защитой будет продаваться
на международном уровне. Пока было выпущено всего несколько предсерийных машин.
сделанный. Однако модифицированные версии КамАЗ-53949 добрались до
производство. Интересно, что один российский КамАЗ-53949 был уничтожен в
Украина во время российского вторжения в 2022 году.

Этот автомобиль
предназначен для работы в районах с повышенной минной опасностью. Базовый уровень
версия имеет экипаж из 2 человек и может перевозить 8 полностью экипированных солдат.
У этого автомобиля 4 двери, плюс еще одна дверь сзади. Также там
имеются люки для наблюдения, ведения огня и аварийного выхода. Этот бронеавтомобиль имеет грузоподъемность 2 т. Он также может буксировать
прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 5 ​​т. Этот автомобиль может выполнять
несколько ролей. Помимо своей роли перевозки войск, он также может использоваться
как командно-штабная машина. Некоторые варианты этой бронемашины были
развитый.

Бронированный корпус
этого автомобиля была разработана израильской компанией Plasan Sasa. Баллистический
защита является модульной и может быть адаптирована к задаче
требование. Дополнительную керамическую броню можно прикрутить болтами для более высокого уровня.
защиты. При максимальном бронировании машина обеспечивает круговой обзор.
защита от бронебойных патронов калибра 7,62х51 мм НАТО и
осколки артиллерийского снаряда. Оно имеет
V-образный корпус для защиты от подрыва на минах. Автомобиль выживает
взрывы, эквивалентные 6 кг
Тротил под любым колесом или в любом месте под корпусом.

КамАЗ-53949 может оснащаться различным дистанционно управляемым вооружением.
станции. Может быть вооружен различным оружием, в том числе 12,7-мм
тяжелый пулемет.

Транспортное средство
с дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 P-6, развивающим 350 л.с.
Двигатель сочетается с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison. В итоге
Россияне приобрели лицензию на этот двигатель и производят его
локально как КамАЗ-610.10.350. Моторный отсек этого автомобиля
имеет лишь легкую броню. Автомобиль имеет гидропневматическую подвеску Irish Timoney с регулируемым дорожным просветом.