Содержание
Ls1 двигатель технические характеристики
LSx – таково “народное” название Small-block Chevrolet и третьего, и четвертого поколений: без необходимости энтузиасты не разделяют их, так как разница в конструкции невелика. Обозначение пошло от первых двух символов RPO-кодов наиболее известных легковых моторов этого семейства от LS1 до LS9. Официальное же название первого семейства LSx-моторов, активно используемое самими GM, это «Gen III», то есть «третье поколение», что должно означать преемственность конструкции от SBC и LT1. Однако, фактически, от предшественников осталось расстояние между центрами цилиндров в 4,400″ и принадлежность к 90-градусным OHV V8 с двумя клапанами на цилиндр.
Третье поколение Small-block Chevy
Разработка началась в 1992 году, когда LT1 только дебютировали в Corvette, так что второму поколению была предначертана короткая судьба. На стадии концепции рассматривалась конструкция типа DOHC, тем более, что у GM был наглядный пример в виде LT5 от Corvette ZR1 и Northstar V8 у Cadillac. Но в итоге преимущества классической схемы перевесили: моторы типа OHV с распредвалом в развале блока легче, компактнее, надежнее за счет простоты и, что немаловажно для крупносерийного производства Chevrolet — дешевле и в производстве, и в эксплуатации. Часть этих факторов актуальна для спорткаров, часть — для рабочих пикапов и SUV, но новое поколение должно было быть универсальным.
Сохранив общую схему, инженеры полностью пересмотрели двигатель. В отличие от LT1, ни одна крупная деталь (кроме шатунных вкладышей и пружин клапанов) в серийных LSx-моторах напрямую не взаимозаменяема ни с LT1, ни с SBC. И даже последовательность зажигания иная. Правда, сохранился формат «колокола» коробки передач, но без некоторых доработок совместить LSx со старой КПП не выйдет. Двигатели Gen III получили новые блоки, в том числе и в алюминиевом варианте — впервые в истории серийных small-block Chevy! Была переделана конструкция ГБЦ от формы впускных каналов до угла расположения клапанов и, за вычетом ранних Vortec 6000, все LSx оснащены алюминиевыми головками. После эксперимента с распределителем зажигания Optispark на LT1, Chevrolet наконец отказались от трамблера, как анахронизма — все моторы LSx оснащены зажиганием с 8 катушками и короткими проводами типа coil-near-plug. Разумеется, все они также имеют полноценный распределенный впрыск с 8 форсунками (хотя индустрия тюнинга предлагает карбюраторные впускные коллектора для LSx в ассортименте).
Феномен популярности LSx в США и за пределами их родины объяснить несложно. Факторов минимум шесть:
1. Массовость — миллионы моторов ежегодно
2. Простота и надежность при высокой мощности и отличном моменте
3. Как следствие первого — полный ассортимент тюнинга (можно собрать двигатель без деталей GM)
4. Тюнинг эффективен и сравнительно недорог
5. Авторазборки в США полны этими моторами по цене от $500
6. Сравнительная легкость и компактность упрощает «свап» в нетипичные машины.
Это видео Chevrolet Corvette с пробегом более 1,2 млн км за 18 лет без капремонта LS1 весьма наглядно:
Легковые Gen III используют алюминиевый блок объемом 5,7 л. Более разнообразные же грузовые моторы имеют чугунные блоки объемом 4,8/5,3 и 6,0 л или алюминиевый 5,3 л. Начиная с этого поколения, объем в кубических дюймах перестают публично использовать на V8 от Chevrolet, перейдя на метрическую систему как в измерениях объемов, так и в спецификациях самих двигателей, включая крепеж. Традиционно, моторы этого семейства идентифицируют по RPO-кодам или, в случае грузовых, иногда просто по объему. Наконец, важнейший способ определить, какой двигатель стоит в конкретной машине — посмотреть на 8-й символ в VIN-коде, так как в случае LSx он напрямую связан с RPO. Особенно это помогает в случае с пикапами и SUV, где вариантов гораздо больше, чем в легковых машинах.
Cтоит вновь упомянуть название Vortec, которое впервые появилось на 4.3-литровом V6 в Chevrolet Blazer и стало торговой маркой для двигателей в пикапах и SUV производства GM. Под одним и тем же именем (Vortec 4800, Vortec 5300 и т.п.) могут подразумеваться разные по RPO моторы, даже разных поколений. Однако, для базовой идентификации эти общие названия тоже подойдут – как минимум, это всегда моторы от грузовиков известного объема. Стоит отметить, что Vortec 5000 и 5700 (на основе классического SBC), а также биг-блоки Vortec 7400 и Vortec 8100 не относятся к LSx. Сейчас этот бренд вытесняется новым EcoTec3.
LS1 – родоначальник всего семейства LSx, дебютировавший в Corvette 1997 года и применявшийся до 2004 года в нем, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Pontiac GTO. Из-за диаметра цилиндра 3.898″ (99 мм), кстати, LS1 несовместим с ГБЦ от более новых двигателей LSx с объемом 6,2-7,0 л. Ход поршня 3.622″ (92 мм) дает рабочий объем 5,7 л. Формально, в зависимости от года и применения LS1 может иметь мощность от 305 до 350 л.с. и 470-495 Нм крутящего момента, хотя есть авторитетное мнение, что GM занижали заявленные показатели и реальная мощность LS1 свыше 350 л.с. В версии для Corvette у LS1 электронный дроссель, в других – управление тросиком. Степень сжатия — 10,25:1. В 2001 году мотор прошел обновление: впускной коллектор, форсунки и пружины клапанов от LS6. Кроме США, LS1 обрел богатую жизнь в Австралии, где Holden использовали его в многочисленных версиях своих машин на последнем поколении GM V Platform (у нас известной по Opel Omega B) в 1999-2005 годах, а мощность составляла вплоть до 400 л.с. в HSV GTS с доработками от Callaway. От Holden мотор LS1 перекочевал на мелкосерийные спорткары Elfin.
LS6 – более мощная разновидность LS1 для Corvette Z06 (2001-04) и Cadillac CTS-V (2004-05). При том же рабочем объеме, имеет собственный, усиленный блок цилиндров, который можно идентифицировать по номеру отливки 12561168. В 2001 году имел 385 л.с. при 522 Нм, а следующие три года — 405 л.с. при 540 Нм. Роста мощности по сравнению с LS1 достигли путем улучшения впускного коллектора и ГБЦ (т.н. по номеру отливки “243-и головы», до сих пор популярные для тюнинга LS1), увеличенной до 10,5:1 степени сжатия, более агрессивного распредвала и облегченных клапанов. В отличие от «некорветовских» LS1, все LS6 — с электронным дросселем. С завода LS6 шел на авто только с МКПП. Помимо General Motors, использовался в суперкарах Mosler MT900S и SSC Ultimate Aero TT.
Если с легковыми двигателями Gen III все просто, то описание грузовых версий путанее. Фактически, они основаны на двух типах блоков — 4,8/5,3 л и 6,0 л, поэтому и рассматривать их нужно сообща.
LQ4/LQ9 — самые большие по объему (6,0 л) моторы Gen III с диаметром цилиндра 101,6 мм и ходом поршня 92 мм (т.е. 4,00″ х 3,622″). Первым из них в 1999 году появился LQ4, он же Vortec 6000. Интересной особенностью LQ4 в 1999-2000 годах были чугунные ГБЦ, единственные за всю историю LSx. Далее их сменили на обычные алюминиевые, что повысило мощность с 300 л.с. до 325 л.с., а момент с 488 Нм до 502 Нм. Vortec 6000 устанавливался в разные годы на пикапы Chevrolet/GMC серий 1500HD, 2500 и 3500, внедорожники Chevrolet Suburban, GMC Yukon Denali и Yukon XL Denali, Hummer h3 SUT, а также на микроавтобусы Express/Savana и определяется по символу «U» в VIN-коде. Вторая разновидность 6-литрового Gen III имела RPO-код LQ9 и маркетинговое имя Vortec 6000 HO (VortecMAX в 2006 году). Принципиальным отличием от LQ4 стали плоские поршни, поднявшие степень сжатия с 9,5:1 до 10:1. За счет этого мощность выросла до 345 л.с, а крутящий момент до 515 Нм. Главным реципиентом LQ9 был Cadillac Escalade 2002-06 годов всех разновидностей на платформе GMT800, но в 2003-2007 годах его также применяли на пикапе Chevrolet Silverado SS и некоторых других флагманских версиях Chevrolet Silverado и GMC Sierra. VIN-код машин с LQ9 содержит символ «N», а вот снятый мотор можно отличить от LQ4 только выкрутив свечу и увидев плоскую поверхность поршня.
LM7/L59 – две чугунных разновидности Vortec 5300 времен Gen III. Имеют меньший, чем Vortec 6000, диаметр цилиндра 96 мм и тот же ход поршня 92 мм, что дает 5328 куб.см рабочего объема (3,78″ х 3,622″). Разные RPO-коды указывают лишь на одну особенность: при прочих аналогичных LM7 характеристиках, мотор L59 выпускался с 2002 по 2007 год в качестве версии «flex-fuel», приспособленной для работы на обычном бензине или смеси с этанолом E85. Именно LM7 — наиболее распространенный двигатель Gen III. Они устанавливались на пикапы, SUV и микроавтобусы Chevrolet, GMC и Cadillac с 1999 по 2007 годы, причем показатели постепенно росли: 270 л.с./427 Нм в 1999 году, 285 л.с./441 Нм в 2000-2003 годах и, наконец, 295 л.с./454 Нм в 2004-2007 годах. На автомобиле LM7 идентифицируется по символу «T» в VIN, в то время как машины с L59 имеют символ «Z». За счет своей массовости и, как следствие, дешевизны (в среднем $500 на разборках в США) LM7 исключительно популярен для свапа и многие называют его «новым SBC 350» — термин вполне справедлив, поскольку этот мотор буквально заменил прежний Vortec 5700 (L31).
LM4/L33 — алюминиевые версии Vortec 5300. Первый (LM4) имел мощность 290 л.с. при 441 Нм и устанавливался в достаточно редкие машины, где не требовалась большая надежность аналогичного, но чугунного LM7, зато была актуальна экономия веса: GMC Envoy XL, Isuzu Ascender и Chevrolet SSR (2003-04), Buick Rainier (2004) и Chevrolet TrailBLazer EXT (2004-2005). Второй (L33) нес маркетинговое обозначение Vortec 5300 HO, что расшифровывается, как High Output («высокая отдача»). И действительно, благодаря повышенной с 9,5:1 до 10:1 степени сжатия за счет плоских поршней от LR4, улучшенным ГБЦ с дизайном типа LS6 и иному распредвалу мощность выросла до 315 л.с. при 441 Нм. L33 был доступен только на пикапах Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500 с полуторной кабиной и 4×4 в 2005-07 годах (символ «B» в VIN) — эту опцию предпочли примерно 25% клиентов.
LR4 – самый маленький представитель семейства LSx, также известный под названием Vortec 4800. Производился с 1999 по 2006 год, являясь базовым V8 для пикапов, SUV и микроавтобусах Chevrolet/GMC в качестве заменителя Vortec 5000 (L30) на основе «305» SBC. Использует тот же чугунный блок и ГБЦ, что и Vortec 5300, но с уменьшенным до 83 мм (3,267″) ходом поршня. Визуально отличить от 5,3-литрового более-менее надёжно можно только выкрутив свечу и посмотрев на поршень — у 4800 он плоский (а также, если это доступно, по VIN-коду с символом «V»). При сравнимой мощности (255 л.с. в 1999 году, но после этого — 270-285 л.с.) из-за своего малого рабочего объема имеет сравнительно низкий крутящий момент 385-400 Нм. За это, в целом, считается малополезным для свапа, поскольку стоит столько же, сколько и Vortec 5300, хотя на основе него иногда строят интересные турбомоторы.
Четвертое поколение Small-Block Chevy
Gen IV – «четвертое» (2005-2018+) поколение small-block Chevy. В кавычках потому, что оно является небольшой модернизацией третьего. Иногда применяется термин LS1 для обозначения Gen III и LS2 для обозначения Gen IV, но чаще их смешивают в общий индекс LSx ввиду их схожести. Вообще, почему GM решили разделить поколения – неясно, ведь реально принципиальное отличие между ними только одно: иное расположение датчика распредвала. Также, большинство блоков Gen IV имеют Active Fuel Management (AFM, систему отключения цилиндров для экономии топлива), а некоторые моторы используют изменяемые фазы газораспределения (VVT) — две технологии, и правда отсутствующие в Gen III, но таки не являющиеся обязательными и для Gen IV. Кроме этого, GM предусмотрели в обновленных блоках возможность увеличить диаметр цилиндра до 4,125″ (104,77 мм), в то время как Gen III были ограничены 101,6 мм (4,000″). В целом, большинство деталей моторов Gen III и Gen IV совместимы между собой, но о точной взаимозаменяемости буквально написаны книги, так что не стоит предполагать, что купленная «для LSx» запчасть обязательно подойдет именно вашему двигателю — придется провести расследование.
Кстати, есть еще аббревиатура LSX , которая часто используется, как синоним LSx с маленькой “х”, но в более узком смысле это название усиленного чугунного 7-и-более-литрового блока Gen IV, производимого подразделением GM Performance Parts с 2007 года для розничной продажи отдельно или в составе двигателей, как замена обычным блокам при серьезном тюнинге. Так что, если аббревиатура LSX упоминается в описании тюнинг-проекта, это обычно означает именно конкретный блок LSX Bowtie Block, а не вообще семейства Gen III/IV Small-block Chevy.
В легковых автомобилях четвертое поколение может иметь алюминиевый блок объемом 5.3, 5.7, 6.0, 6.2 или 7.0 литров. Грузовые применения – 4.8, 5.3, 6.0 и 6.2 литра с чугунным или алюминиевым блоком. В связи с тем, что GM резко расширили номенклатуру RPO-кодов (одних 5,3-литровых есть 8 моделей!), придется рассортировать все двигатели Gen IV тем же способом, что и первые SBC — по диаметру цилиндра в дюймах, поскольку так принято в США.
LS2 — родоначальник Gen IV, по традиции презентованный в новом Chevrolet Corvette в 2005 году. Проще всего его описать, как LS6 (даже ГБЦ те же самые «243», но степень сжатия увеличена до 10,9:1) с менее агрессивным распредвалом, собственно блоком поколения Gen IV из алюминия и на 0,3 литра большим объемом за счет увеличенного диаметра цилиндра до 4,000″ (101,6 мм). Все это дало мощность 400 л.с. и 542 Нм момента. Вслед за Corvette (2005-07) LS2 получили Chevrolet SSR (2005-06), Cadillac CTS-V (2006-07), Chevrolet TrailBlazer SS (2006-09), Saab 9-7X Aero (2008-09) и ряд австралийских Holden 2005-08 годов, что повлекло за собой соответствующее обновление и Pontiac GTO (2005-06), являющегося перелицованным Holden Monaro.
L76/L77/L98 — вначале L76 был разработкой Holden в виде дефорсированного до 348 л.с. и 510 Нм двигателя LS2 и использовался в моделях Commodore, Statesman, Caprice и Ute с автоматической КПП c 2006 по 2010 год. Он же, но с включенной системой AFM и мощностью 361 л.с. и 522 Нм поставлялся на рынок США под капотом Pontiac G8 GT (2008-09) — по сути, Holden VE Commodore с левым рулем и эмблемами Pontiac. Однако, с тем же RPO-кодом аналогичный двигатель с AFM и добавленным VVT, получив знакомое имя VortecMax, заменил чугунный Gen III LQ9 в американских пикапах и SUV на платформе GMT900 (Chevrolet Silverado/Avalanche/Suburban и GMC Sierra/Yukon XL 2007-09 годов с cимволом «Y» в VIN). В грузовом варианте, характеристики L76 несколько изменились: 367 л.с. и 508 Нм. В то же время, для седанов и ютов Holden 2006-10 годов с МКПП применялся совершенно идентичный L76 двигатель, полностью лишенный AFM в конструкции, имевший RPO-код L98. Наконец, последний представитель этой линейки — L77, который пришел на смену L76. Помимо AFM, в него добавили еще и возможность езды на топливе Е85 и разделили на две версии по мощности: Holden 2010-15 годов с МКПП имели те же 362 л.с., а машины с АКПП — всего 348 л.с. и 517 Нм. В США данный двигатель поставлялся в составе полицейских седанов Chevrolet Caprice PPV в 2011-17 годах.
LFA/LZ1 — эти два необычных представителя 6-литровых алюминиевых грузовых моторов Gen IV радикально отличаются от L76 тем, что рассчитаны на использование в гибридных SUV и пикапах General Motors на платформе GMT900. При степени сжатия 10,8:1 они выдают всего 332 л.с. и 498 Нм, но это компенсирует дополнительный электромотор в трансмиссии… LFA — маркировка версии 2008-09 годов (8-й символ в VIN — «J»), а вариант 2010-13 годов с AFM, VVT и другими не затрагивающими мощность доработками имел RPO-код LZ1 и символ «5» в VIN.
LY6/L96 — синхронно с обновлением VortecMAX, новые пикапы и SUV на платформе GMT900 в «тяжелых» версиях (3/4-тонные Suburban/Yukon XL 2007-13 годов и Silverado HD/Sierra HD в 2007-2009 годах с символом «K» в VIN) получили таки чугунный двигатель Gen IV объемом 6 литров с VVT и степенью сжатия 9,6:1, который обеспечивал 361 л. с. и 521 Нм и сохранил название Vortec 6000. Между прочим, дизайн ГБЦ позаимствовали у флагманского Vortec 6200 (L92) и это делает мотор привлекательнее для тюнинга. Начиная с 2010 года и поныне, HD-версии пикапов Chevrolet и GMC и 3/4-тонные SUV, а также бусы Express/Savana перешли на использование L96 — того же самого мотора, но с поддержкой flex-fuel. Такие машины отличаются по символу «G» в VIN и являются последними, использующими Gen IV.
L92/L9H/L94 — первенцем с повышенным до 6,2 литра рабочим объемом (за счет увеличенного до 103 мм или 4,060″ диаметра цилиндра) стал Vortec 6200, он же L92, предназначенный для флагманских SUV на платформе GMT900 с 2007 года с символом «8» в VIN. Помимо роста объема у алюминиевого блока, в этом двигателе использовали очень удачный дизайн ГБЦ с прямоугольными впускными каналами вместо использованных ранее «кафедральных», так что мощность 403 л.с. и 563 Нм крутящего момента не удивляют. После добавления возможности потреблять топливо Е85 мотор получил код L9H (и «2» в VIN) в 2009 году, а следующая разновидность и с flex-fuel, и с включенным Active Fuel Management — код L94 («F» в VIN) с 2010 года. В целом же, этой тройцей двигателей оснащали, при условии соответствующего символа в VIN, различные версии Chevrolet Tahoe и Silverado 1500, GMC Yukon Denali, Yukon Denali XL, Sierra 1500 и Sierra Denali, а также Hummer h3 и все Cadillac Escalade c 2007 по 2013 год.
LS3/L99 — в 2008-м году на Corvette вместо LS2 стандартным стал LS3: 6,2 литра, 430 л.с. и 575 Нм. Кажется, впервые для Chevrolet и флагманское семейство блоков, и новый дизайн ГБЦ дебютировали на грузовиках — годом ранее в виде L92. Но для легковых машин, конечно, внедрили более агрессивный распредвал, более эффективный впускной коллектор и иную прошивку ЭБУ. LS3 устанавливался в Corvette (2008-13), Chevrolet Camaro SS с МКПП (2010-15), а также многочисленных Holden 2008-17 годов, где постепенно заменили L77, ну и в их американских клонах Pontiac G8 GXP (2009) и Chevrolet SS (2014-17). Наконец, в Chevrolet Camaro SS с АКП (2010-15) под капотом был фактически тот же двигатель, но с иным распредвалом, поддержкой VVT и AFM, и сниженной до 400 л. с. мощностью — RPO-код L99…
LS9/LSA — гонка мощностей, снова начавшаяся в США в XXI веке, вынудила Chevrolet впервые в своей истории выпустить серийный компрессорный V8. Им стал LS9 для Corvette ZR1 2009-13 годов, основанный на усиленном блоке типа LS3 с коваными поршнями (единственными среди LSx), степенью сжатия 9,1:1 и 2,3-литровым нагнетателем типа Roots в развале блока. Мощность 638 л.с. и 819 Нм момента определили ZR1 в лигу суперкаров и напомнили автомиру, что необязательно усложнять конструкцию для выдающихся результатов! В 2009-15 годах дефорсированный вариант с 1,9-литровым компрессором и обычными литыми поршнями под RPO-кодом LSA применялся на Cadillac CTS-V и при мощности 554 л.с. был самым мощным за 106-летнюю историю флагманской марки. Тот же LSA, но с 580 л.с. и 754 Нм устанавливался на Chevrolet Camaro ZL1 в 2012-15 годах. Ну и австралийцы Holden не могли пройти мимо, использовав LSA в нескольких автомобилях серии HSV.
LH6/LC9/LH8/LH9 — алюминиевые разновидности 5,3-литрового грузового мотора Vortec 5300 в Gen IV стали гораздо меньшей экзотикой, нежели их предшественник LM4. Первым в производство пошел LH6: с мощностью 300-315 л.с. и 447-458 Нм, технологией VVT и системой AFM, этот мотор в 2005-09 годах ставился на среднеразмерные SUV на базе GMT360 вроде Chevrolet Trailblazer, а также на пикапы GMC Sierra 1500 (2007-09) и Chevrolet Silverado (только в 2007 году), которые отличает символ «М» в VIN. С 2007 по 2014 год выпускался LC9, способный работать на топливе Е85 (VIN — «3») у пикапов Chevrolet Avalanche и Silverado 1500, GMC Sierra 1500, а также 1/2-тонных SUV Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL. Мощность LC9 — 315-320 л.с. при 454 Нм. Наконец, для платформы GMT345/355 (пикапы Colorado/Canyon 2009 года и Hummer h4 Alpha 2008-9 годов), под капот которой не влезал LH6, разработали LH8 (VIN — «L») и почти сразу (для пикапов 2010-12 годов и Hummer h4 Alpha 2010 года) заменили его на LH9 с поддержкой VVT (VIN — «P»). Оба мотора имели мощность 300 л.с. и 434 Нм.
LY5/LMG/LMF — в качестве замены чугунному LM4 пришел LY5, по-прежнему именуемый Vortec 5300. В практически неизменном виде при мощности 315-320 л.с. и 454-461 Нм крутящего момента он продержался на конвейере c 2007 по 2014 годы, приводя в движение миллионы выпущенных за это время Chevrolet Silverado 1500/GMC Sierra 1500, Chevrolet Tahoe/GMC Yukon, Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL, а также Chevrolet Avalanche — все на базе платформы GMT900 с символом «J» в VIN. В те же годы и в тех же машинах мог применяться и LMG — полный брат-близнец LY5, но с поддержкой flex-fuel (такие авто имеют символ «0» в VIN). А в 2010-14 годах под капотом полноприводных 1/2-тонных бусов Express/Savana с символом «4» в VIN обнаруживался несколько упрощенный мотор LMF — идентичный LY5, но без VVT и AFM, выпущенный с целью электронной совместимости с 4-ступенчатой АКП.
LY2/L20 . На замену LR4 в качестве самого базового V8 в микроавтобусах, пикапах и SUV Chevrolet и GMC 2007-09 годов пришел LY2 с тем же рабочим объемом и названием Vortec 4800. Как и прежде, чугунный блок 4,8-литровых LSx идентичен 5,3-литровым. В зависимости от года и применения, мощность его составляла 260-295 л.с., а крутящий момент — 400-414 Нм. Идентифицируется на авто по символу «С» в VIN-коде. Этот двигатель не использовал изменяемые фазы газораспределения и поэтому, в 2010 году ему на смену пришел L20 с теми же параметрами, но присутствием VVT (и по-прежнему без системы отключения цилиндров AFM). На Tahoe/Yukon такой мотор уже не ставили, в пикапах Silverado/Sierra он продержался по 2013 год включительно, а в бусах Express/Savana — аж до 2017-го, отличаясь символом «А» в VIN.
LS4 — самый необычный мотор всего ряда LSx выделяется тем, что его разработали для поперечной установки в переднеприводные автомобили на платформе GM W-Body: Pontiac Grand Prix GXP (2005-08), Chevrolet Impala SS (2006-09) и Monte Carlo SS (2006-07) и Buick LaCrosse Super (2008-09). Для этого пришлось укоротить на 13 мм коленвал, полностью переделать навесное оборудование, поддон картера, водяную помпу и использовать разболтовку КПП от GM V6. В общих же чертах, это алюминиевый 5,3-литровый двигатель, аналогичный LY5, но с ГБЦ от самого мощного Gen III — LS6. Из-за очень «зажатого» выхлопа мощность LS4 составляет 303 л.с. при 438 Нм крутящего момента, чего было вполне достаточно для оснащенных им переднеприводных машин.
LS7 . Даже с учетом феноменальных показателей компрессорных версий LS9/LSA, на вершине иерархии Gen IV стоит единственный серийный представитель семейства с диаметром цилиндра 4,125″ и ходом поршня 4,000″ (104,77 х 101,6 мм). Сиамский блок выполнен схоже с тем, как четырьмя десятилетиями раньше создали «400» SBC, но, конечно, на совершенно ином технологическом уровне и на основе опыта гоночных двигателей Corvette C5R, что обьясняет изыски вроде системы смазки с сухим картером, кованого коленвала и титановых шатунов. Этот 7-литровый алюминиевый монстр мощностью 505 л.с. и 640 Нм остается самым мощным серийным атмосферным легковым двигателем General Motors и применялся эксклюзивно для Chevrolet Corvette Z06 2006-13 годов. Позже его использовали в Chevrolet Corvette 427 Convertible (2013) и Chevrolet Camaro Z/28 (2014-15), а австралийцы позаимствовали его для мелкосерийных CSV GTS (2007) и HSV W427 (2008). LS7 приглянулся также производителям «бутиковых» суперкаров вроде Hennessey Venom GT и Falcon F7 (США), Spada Codatronca (Италия) и Korres P4 (Греция).
На 2018 год история серийных LSx уже почти дописана, ведь остался лишь Vortec 6000. На смену пришло пятое поколение смолл-блоков Chevrolet (LTx/EcoTec3), но о них — в следующий раз.
Источник
Chevrolet Chevelle SS 454 (1970): характеристики, описание и видеообзор
В 1970 году компания Chevrolet выпускает новый силовой агрегат для своего скоростного автомобиля среднего размера. В этом же году GM отменяет введенный ей запрет на увеличение объема двигателей для машин среднего размера. В результате мощность массивного двигателя LS-6 454 V8, установленного на модели Chevelle Super Sport, возросла до 450 л. с. Сегодня она считается самой скоростной машиной всех времен.
Это уже не игрушка, перед вами скоростной автомобиль LS-6 Chevelle SS. GM создала его, как и несколько других, для того, чтобы обставить Ford. В течение ряда лет на серии SS устанавливался маломощный V-образный 8-цилиндровый двигатель с объемом в 6400 см3, не имеющим перспектив. Однако стоило только Chevrolet создать свой двигатель LS-6 454, как началась настоящая конкуренция. Поражающий своей мощностью двигатель в серийном варианте развивает 450 л.с. Единственный недостаток модели LS-6 Chevelle — ее шины, но даже в обычном исполнении автомобиль серии SS способен преодолеть четверть мили за 13,7 секунд.
Сверхпрочное шасси
Модель Chevelle имеет высокопрочное шасси, на которое устанавливается двухдверный кузов, идеальное для монтажа мощного массивного V-образного 8-цилиндрового двигателя. Передняя подвеска независимая, на витой пружине, сзади установлен ведущий мост с витыми пружинами. Передаточное число варьируется от 3,31:1 до 4,10:1, а опционный дифференциал с повышенным уровнем Positraction обеспечивает полную передачу мощности колесам.
Ужасающая мощь
Фигурально выражаясь, под капотом суперскоростного автомобиля Chevelle SS гремят громы и сверкают молнии, это работает его славный LS-6 мощностью в 450 л.с. с крутящим моментом в 675 Нм. Диаметр цилиндра у него такого же размера, как и в 427 V8, 107,9 мм, но ход поршня увеличен до 101,6 мм. В могучем двигателе LS-6 используются кованые поршни, выдерживающие степень сжатия в 11,25:1, стальной коленвал, распредвал с измененными фазами газораспределения, усовершенствованные толкатели и головка блока со сферическими камерами сгорания. Также используются алюминиевый впускной коллектор и карбюратор Holley 800-cfm. Короче говоря, это двигатель внушительной мощности.
Отличительные особенности:
Так привязывали капот на машинах — участницах гонок NASCAR. Энтузиасты автомобилей любили украшать свои машины такими же крючками и проволокой.
Воздуховод, спрятанный в капоте
На капоте имелась крышка, имевшая вакуумный привод, через которую и шел воздух, скапливавшийся под высоким давлением у основания лобового стекла и благодаря чему двигатель достигал своей расчетной мощности.
Характерные полосы
К 1970 году на дизайн автомобиля обращали не меньше внимания, чем на его скоростные характеристики. Модели SS Chevelle ассоциировались с двумя полосами на капоте и багажнике.
Кузов с жестким верхом
Двигатели марки LS-6 устанавливались только на машины с жестким верхом, хотя имелись сведения, что на некоторые автомобили с открытым верхом они очень редко, но тоже ставились.
Мечта коллекционера
Внешне модель Chevelle Super Sport 1970 года не была похожа на прошлогоднюю, а в следующем, 1971 году дизайн ее вновь изменился. Суперскоростной автомобиль SS 1970 года с двигателем LS-6 встретить теперь очень непросто, этих монстров своего времени выпустили всего 4475 единиц.
Модель | Chevrolet Chevelle SS 454 |
Год(ы) выпуска | 1970 год |
Тип кузова | Хардтоп |
Двигатель | LS6 454 |
Мощность | 450 л.с. |
Трансмиссия | 4-МКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: Независимая, рычажная со стабилизатором попереч- ной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с пружинами |
Тормоза | Дисковые, 11″ диаметром (передние колеса), 9″ диаметром (задние колеса) |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6.1 сек. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Сколько лошадиных сил у LS1?
Многие автолюбители скажут, что одним из преимуществ тюнинга автомобилей является то, что вы можете получить необходимую мощность, производительность и скорость. В первую очередь нужно начать с двигателя, так как он приводит в движение автомобиль и определяет, сколько лошадиных сил вы можете генерировать.
Здесь у вас есть два варианта: либо настроить двигатель, чтобы увеличить его мощность, либо заменить его на новый, более мощный двигатель.
В этой статье мы поговорим о последнем варианте и углубимся в один из самых распространенных вариантов замены двигателя: LS1. Вы когда-нибудь задумывались, сколько лошадиных сил у LS1? Здесь вы найдете ответ, а также несколько причин, по которым замена двигателя LS — это хороший способ увеличить мощность вашего автомобиля.
Содержание
Что такое двигатель LS1?
Официальное название этого LS1 от General Motors — двигатель Gen III Small Block, но все называют его LS1. Это двигатель V8 с рабочим объемом 5,7 л. Он выпускается в двух версиях: GM представила полностью алюминиевый блок на Chevrolet Corvette 1997 года и Chevrolet Camaro 1998 года, а на новые грузовики добавила чугунную версию LS1.
Механически LS1 представляет собой однокулачковый двигатель с толкателем. Главной его особенностью являются головки блока цилиндров. Стандартные головки обеспечивают отличный воздушный поток, что увеличивает их выходную мощность. Это в сочетании с впускным коллектором означает, что LS1 хорошо дышит, поэтому он выдает большую мощность для такого маленького двигателя. Он даже прогревается и остывает намного быстрее, чем железные двигатели. Алюминиевый LS1 также намного легче многих других двигателей.
Мощность и крутящий момент двигателя LS1 зависят от того, когда он был изготовлен. Модели LS1, произведенные в период 1997-2000 гг., производят немного меньшую мощность (345 л.с.) и крутящий момент, чем модели 2001-2007 гг. (350 л.с.).
LS1 Engine Specs
Configuration | 90° V8 |
Displacement | 5.7 liters |
Horsepower rating | 1997-2000 гг. : 345 л.с. при 5600 об / мин; 2001-2007: 350 л.с. при 5600 об / мин |
Крутящий момент | 1997-2000: 350 LB-FT в 4,400 RPM; 2001-200: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 365: 350 LB-FT; ft at 4,400 rpm |
Bore | 3.9 in |
Stroke | 3.62 in |
Compression ratio | 10.25:1 |
Fuel system | Sequential впрыск топлива |
Тип топлива | Обычная неэля |
Нефтяная система | Wet Summ |
Photo Credit: Tuning Pro
WAHT. WATH. и небольшой размер. Конечно, есть более мощные или меньшие по размеру двигатели, но лишь немногие сочетают в себе и то, и другое. Если вы хотите получить как можно больше лошадиных сил при небольшом объеме двигателя, LS1 — то, что вам нужно.
Даже стандартный LS1 многое сделает для вашего автомобиля. Благодаря своей высокой производительности LS1 имеет простую конструкцию, но при этом достаточно прочную. Вы можете многое сделать с двигателем LS1 без каких-либо повреждений, поэтому он может принимать даже самые сложные модификации. Если что-то пойдет не так, простая конструкция означает, что проблему легко определить и устранить.
Более того, найти LS1 нетрудно. Вы можете получить запчасти или даже целые двигатели без особых усилий. Если что-то сломается, починить или заменить будет несложно. Такое сочетание мощности, компактности и доступности делает его лучшим выбором для замены практически любого автомобиля.
Одна проблема, о которой следует помнить, заключается в том, что масляная система LS1 не предназначена для работы на высоких оборотах. Если вы настраиваете свой LS1 на обороты выше 6000, такое большое движение вызовет кавитацию в масляном насосе, что приведет к нехватке масла в двигателе и его разрушению. Если вы хотите увеличить обороты двигателя, лучше приобрести насос вторичного рынка, чтобы заменить штатный.
В общем, с двигателем LS1 сложно ошибиться. Могут быть двигатели с лучшими характеристиками, но ни один из них не сочетает в себе высокую мощность, малый размер, легкий вес, низкую цену и доступность, как это делает LS1.
5,7-литровые двигатели LS1 Crate
Итак, каковы ваши наилучшие варианты двигателей LS1? Механизм ящика позволяет пропустить всю тяжелую работу и сразу перейти к установке двигателя. Если вам просто нужна дополнительная мощность , а не , ящик — ваш лучший выбор.
9Двигатели 0002 Crate поставляются со многими деталями, необходимыми для установки нового двигателя. Двигатель с длинным блоком включает в себя блок, коленчатый вал, полный узел поршня и, как правило, распределительный вал и клапанный механизм. Некоторые сборщики могут включать в себя другие детали, такие как крышка ГРМ, крышки клапанов, масляный поддон и т. д. Это хорошо для неопытных строителей, так как все, что им нужно сделать, это выбрать правильные аксессуары и установить двигатель.
Даже если вы перестраиваете существующий двигатель, вы все равно можете извлечь максимальную пользу из двигателей из ящиков. Например, вы можете получить вращающийся узел в комплекте с коренными и шатунными подшипниками. Независимо от того, какой двигатель вы выберете, внимательно изучите все его включения, чтобы вы могли быть полностью готовы ко времени установки.
Существует широкий ассортимент двигателей LS в ящиках из алюминия и чугуна. Вы можете получить что угодно, от простого встраиваемого двигателя до настроенного двигателя в ящике, который обеспечивает почти вдвое большую мощность, чем оригинальный LS1.
Конечно, двигатель из ящика хорош настолько, насколько хорош производитель, который его поставил. Проверьте послужной список и отзывы вашего строителя, прежде чем остановиться на выборе.
Фото: CorvSport
Сколько лошадиных сил у LS2?
Если вы смотрите на LS1, возможно, вам также стоит взглянуть на его преемников в этом диапазоне. General Motors официально называет его малоблочным двигателем Gen IV, но все знают этот двигатель как LS2. Это алюминиевый V8 с рабочим объемом 6,0 л. Помимо большего диаметра цилиндра, он также включает измененный впускной коллектор и увеличенный корпус дроссельной заслонки.
Многие причины, по которым LS1 является отличным выбором, применимы и к LS2. Тем не менее, LS2 имеет более высокую мощность и крутящий момент, чем LS1, в дополнение к ряду улучшений, которые помогают ему работать лучше и плавнее, чем у старого двигателя. Проблема масляного голодания, которая преследовала двигатель LS1 при работе на высоких оборотах, также была решена на LS2.
Все двигатели LS имеют одинаковые внешние размеры, поэтому вопрос в том, какой тип двигателя вы можете получить и какие характеристики он предлагает. Если вам нужно выбирать между ними, LS2 лучше с точки зрения производительности. Стандартный LS2 также обеспечивает больший крутящий момент и мощность и работает лучше, чем LS1.
Чего нет у LS2, так это доступности и низкой цены LS1. В наши дни вы можете получить подержанный LS2, но даже самый дешевый LS2 все равно стоит дороже, чем самый дорогой LS1. Они также не так распространены, как LS1. Вам придется решить, стоит ли превосходная производительность LS2 более высокой цены и дополнительных усилий для ее получения.
Характеристики двигателя LS2
Конфигурация | 90° V8 |
Рабочий объем | 6.0 liters |
Horsepower rating | 400 hp at 6,000 rpm |
Torque | 400 lb-ft at 4,400 rpm |
Bore | 4.0 in |
ход | 3,62 в |
Соотношение сжатия | 10,9: 1 |
Топливная система | . Последовательный вклад.0026 |
Тип топлива | Premium |
Масляная система | Wet What |
Двигатель LS1 — лучший выбор для тех, кто ограничен в средствах, но не хочет жертвовать производительностью. Вы также можете получить более мощный LS2, если вас не пугает более высокая цена.
В любом случае, сочетание компактной мощности и доступности двигателя LS делает его отличным вариантом, если вы хотите заменить свой двигатель на двигатель большей мощности.
Двигатель LS1: мощность, характеристики и информация
Содержание
- Краткая история LS1:
- Мощность, крутящий момент и технические характеристики LS1 (известные также как «Geeky Stuff»):
- Известные автомобили, использующие Двигатель LS
- Chevrolet LS1 Технические характеристики
Когда говорят о двигателях V8, особенно в быту, на ум всегда приходят двигатели серии LS. Это относительно недорогие и надежные платформы для создания отличных уличных/полосных двигателей.
В этой статье мы рассмотрим историю LS1, некоторые общие технические характеристики, а также предоставим дополнительную информацию об известных транспортных средствах и/или рекордах, которые LS1 удалось собрать за эти годы.
Краткая история LS1:
LS1 является духовным преемником «малого блока V8», который GM использует в заднеприводных автомобилях, грузовиках и фургонах. Он был представлен в 1995 году как двигатель «GEN III», и у него были только общие шатунные подшипники, подъемники и расстояние между отверстиями со своими предшественниками (которые производились 1955 до 2003 г.).
GM мало что ожидала от LS1, который в свое время стал легендой, предложив впечатляющие характеристики «из коробки» при физически компактном корпусе. Для тех, кому посчастливилось иметь LS1 в своих автомобилях, блоки были сделаны из алюминия, а версии грузовика и фургона — из чугуна.
Даже алюминиевые блоки для двигателей этого поколения обладали почти такой же прочностью , что и железные блоки старых поколений I и II. Дальнейшим усовершенствованием по сравнению с малым блоком V8 предыдущего поколения был переход от зажигания с распределителя к конструкции с катушкой рядом со свечой, что обеспечивало гораздо более точное время зажигания с использованием компьютеров.
Разработка LS1 была в основном связана с постоянно растущими требованиями CAFE (Средняя корпоративная экономия топлива), таким образом, снижение веса, увеличение мощности и повышение эффективности использования топлива были проблемами, для решения которых LS1 был разработан для GM.
LS1 Мощность, крутящий момент и технические характеристики (также известные как «Geeky Stuff»):
Иллюстрация Дэвида Кимбла Малый блок LT1, LS1 был новым полностью алюминиевым однокулачковым толкателем с диаметром цилиндра и ходом поршня 99 мм × 92 мм (3,898 дюйма × 3,622 дюйма) , что делает этот GM полностью алюминиевым V8 .
Благодаря улучшенным материалам по сравнению с малыми блоками предыдущего поколения, LS1 предлагал прибавку мощности в 45 л.
LS изначально был задуман и спроектирован как блок из сплава. Чтобы добавить прочности, инженеры создали блок с глубокой юбкой, в котором направляющая панорамирования проходит ниже нижней части основных крышек с 4 болтами, используя пару 8-миллиметровых горизонтальных болтов для бокового расположения каждой основной крышки. Среди других крупных изменений:
- Распредвал с цапфой гидравлического ролика большего диаметра 55 мм (2,165 дюйма)
- Уникальные крышки впускных отверстий в форме собора
- Заэвтектические алюминиевые поршни с плоским верхом, обеспечивающие степень сжатия 10,2
- Кривошип из высокопрочного чугуна
- Стержни из порошкового металла диаметром 154,7 мм (6,089 дюйма).
Завершает двигатель впускной коллектор из термопластичного композита, предназначенный для снижения веса и температуры воздуха на входе.
Кроме того, после удаления распределителя зажигание теперь контролируется электронным блоком управления, запускающим набор из восьми катушек, установленных рядом со свечами зажигания. LS1 также изменил порядок зажигания на 1-8-7-2-6-5-4-3, что соответствует более современным двигателям V8.
Когда LS1 был представлен в C5 Corvette , его мощность составляла 345 л. После дальнейших доработок впускного и выпускного коллекторов в 2001 году мощность увеличилась до 350 л. с. (261 кВт) и 365 фунт-футов (495 Нм). LS1 использовался в Corvette 97-04, Camaro/Firebird 98-02, а также в Pontiac GTO/Holden Monaro 2004.
C5 Z06 использовал модифицированную версию LS1, известную как LS6, которая производила 405 л.с. (302 кВт) и 400 фунт-фут (542 Нм) крутящего момента. Базовая блочная архитектура двигателя LS6 аналогична двигателю LS1, но в конструкцию были внесены другие изменения, такие как:
- Окна, залитые в блок между цилиндрами
- Повышенная прочность основного полотна,
- От залива к заливу дыхание
- Впускной коллектор и MAF-датчик с повышенным расходом
- Более высокий подъем и увеличенная продолжительность распредвала
- Шишка степени сжатия до 10,5:1, натриевые клапаны
- Переработанная система смазки лучше подходит для высоких боковых ускорений.
Было четыре основных двигателя LS: 4806 куб.см (293,3 куб. дюйма), 5327 куб.см (325,1 куб.дюйма), 5665 куб.см (345,7 куб. дюйма), 5967 куб.см (364,1 куб.дюйма). С диаметром отверстия цилиндра от 96 мм (3,78 дюйма), 99 мм (3,9 дюйма), 101,6 мм (4,00 дюйма) и ходом штока от 83 мм (3,27 дюйма) до 92 мм (3,62 дюйма). Двигатели объемом 4,8 л, 5,3 л и 6,0 л обычно представляли собой железные блоки и использовались в грузовиках и фургонах.
Несмотря на то, что у двигателя LS1 есть много «плюсов», есть некоторые общие проблемы с двигателем, которые еще больше усугубляются в условиях автоспорта. Первая распространенная проблема с LS1 — это проблемы с масляным фильтром, приводящие к масляному голоданию, и список проблем, связанных с просачиванием масла в гидрокомпенсаторы, за которыми следуют подшипники распределительного вала, пружины клапанов, подшипники коромысел и натяжители цепи привода ГРМ (в более ранних версиях LS1) .
Единственной вещью, которую GM сделала правильно с самого начала, была конструкция головок цилиндров двигателя LS1. на вторичном рынке потребовалось более 5 лет, чтобы разработать что-то столь же высокопроизводительное, как стандартные головки LS1.
Известные автомобили, использующие двигатель LS
Поскольку двигатели на базе LS имеют компактный корпус и известны своей надежной мощностью, многие производители небольших марок используют этот двигатель GM в некоторых очень интересных автомобилях.
Вероятно, наиболее узнаваемым транспортным средством с двигателем на базе LS является Hennessey Venom GT с парой двойных турбин на двигателе 427ci LSX. самый быстрый серийный автомобиль, разгоняющийся до 200 миль в час за 14,51 секунды.
Добавление к списку производителей нишевых брендов, использующих двигатель на базе LS в качестве бьющегося сердца, будет SSC Ultimate Aero TT , который до появления Bugatti Veyron и Hennessey Venom GT носил титул самый быстрый серийный автомобиль с 2007 по 2013 год, разгоняющийся до 256,14 миль в час с теоретической максимальной скоростью 273 миль в час.
В список попал Zenvo, датский производитель супермаркетов, который ST1 использует 7,0-литровый двигатель с двойным наддувом (с турбонаддувом и наддувом), созданный по образцу LS7, но изготовленный из алюминиевых заготовок с ЧПУ, мощностью 1104 л. с. фут крутящий момент.
Дрифтеры также выбрали двигатели LS как «предпочтительную замену», обеспечивающую дешевую и надежную мощность для Nissan S13/14/15, а также Z33, RX-7 FC и FD, а также шасси RX-8, BMW E36 и Шасси E46 и даже Porsche 911, особенно шасси 996.
Технические характеристики Chevrolet LS1
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | GEN III (Vortec для грузовиков/фургонов с железными блоками) |
Производство | 1996-2007 |
Макет |
|
Конфигурация | 90° V8 |
Рабочий объем |