Содержание
история, бензиновые и дизельные моторы, технические характеристики
В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.
BMW 5 серии e39
Содержание
- История модели
- Бензиновые моторы
- М52
- М54
- М62
- Дизельные моторы
- M51S/M51TUS
- М57
- М47
- Какой мотор выбрать
- М5
- Когда и какие двигатели устанавливали
- Итог
Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:
- Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день.
Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
- Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
- Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
- АКПП – новые коробки от ZF и GM.
В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.
М54
Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.
Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком.
Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.
Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана.
M52TU
Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:
- слабая тяга до 3000 оборотов;
- сильный стук в передней части мотора;
- повышенный расход бензина.
Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».
М52
Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.
М52
В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке.
Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:
- «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
- дроссельная заслонка стала электронной;
- система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
- чугунные гильзы в блок цилиндров;
- изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).
М54
Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.
М54D30
Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.
M54B30
В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.
М62
V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил.
Из потенциальных проблем можно выделить:
- Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
- Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
- Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
- Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.
Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.
М62
На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.
M51S/M51TUS
Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.
M51S
До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:
- дорогостоящий ремонт ТНВД;
- проблемы («глюки») с электроникой;
- замена цепи ГРМ и турбины.
М57
Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.
Мотор M57D30
Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс.
В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.
М47
Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.
М47
Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.
Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.
Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.
Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.
M62TUB44
В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.
Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.
В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.
| Модель | Дорестайлинг 1995 — 1998 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
| 520i | M52B20 | 150 л.с. | ||||
| M52TUB20 | 157 л. с. |
|||||
| M54B22 | 170 л.с. | |||||
| 523i | M52B25 | 170 л.с. | ||||
| M52TUB25 | 170 л.с. | |||||
| 525i | M54B25 | 192 л.с. | ||||
| 528i | M52B28 | 193 л.с. | ||||
| M52TUB28 | 193 л.с. | |||||
| 530i | M54B30 | 231 л.с. | ||||
| 535i | M62B35 | 235 л.с. | ||||
| M62TUB35 | 245 л.с. | M62TUB35 | 245 л.с. | |||
| 540i | M62B44 | 286 л.с. | ||||
| M62TUB44 | 286 л.с. | M62TUB44 | 286 л.с. | |||
| M5 | S62В50 | 400 л.с. | S62В50 | 400 л.с. | ||
Разбивка по годам дизельных моторов.
| Модель | Дорестайлинг 1995 — 2000 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
| 520d | M47D20 | 136 л.с. | ||||
| 525tds | M51S | 143 л.с. | ||||
| M51TUS | 143 л.с. | |||||
| 525d | M57D25 | 163 л.с. | ||||
| 530d | M57D30 | 184 л.с. | M57D30 | 184 л.с. | ||
| M57TUD30 | 193 л.с. | |||||
Итог
Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.
В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.
BMW R61 — Мотомир Вячеслава Шеянова
This entry is also available in:
Английский Китайский
Аудиоверсия статьи:
Мотомириада №51
В 1937 году компания BMW представила модель R6 – свой первый 600-кубовый мотоцикл. Принципиально двигатель мотоцикла R6 напоминал двигатель R5 – предыдущей модели BMW, в нем также применялась передача прямозубыми цилиндрическими шестернями. Отличия заключались в том, что на R6 устанавливался мотор с длинным ходом поршня, мощностью 18 л.с. при 4800 об/мин и обладающий моментом, достаточным для использования мотоцикла с коляской.
BMW R61
В точности такой же мотор, как на R6, BMW установила на новую модель – R61, впервые показанную публике на выставке в Берлине в 1938 году вместе с тремя другими мотоциклами – R51, R66, R71. Отличительной особенностью представленных мотоциклов, впервые за всю историю BMW, была телескопическая задняя подвеска.
Мотоциклы BMW R61 поставлялись в том числе в голландскую и немецкую армии. Модели R61 и R71 были очень популярным средством передвижения у солдат Вермахта, объездивших на них всю Европу, от Ла-Манша до Волги, и повоевавших на них в Африке. Но кроме имиджа «фашистского мотоцикла», они имели и другую, более достойную репутацию — выносливость и надёжность.
| Производитель | Bayerische Motoren Werke, AG, Германия |
| Годы выпуска | 1938-1941 |
| Количество, шт | 3 747 |
| Стоимость | 1 420 RM |
| Стоимость в современных ценах | 9 178,48 $ |
| ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип | 2-цилиндровый, оппозитный |
| Объем двигателя, см3 | 600 |
| Диаметр и ход поршня, мм | 70 х 78 |
| Мощность | 18 л.с. при 4800 об / мин. |
| Зажигание | батарейного типа |
| Карбюратор | Amal 75/243 S – 2 шт. |
| Аккумулятор | 6В |
| Сцепление | сухое однодисковое |
| Коробка передач | 4-х ступенчатая |
| РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
| Тип рамы | двойная трубчатая стальная |
| Передняя подвеска | телескопическая |
| Задняя подвеска | телескопическая |
| Тормоза | барабанные |
| Размеры колес | 3,50х19 |
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм |
2 130 |
| Ширина, мм |
815 |
| Высота, мм |
960 |
| Колесная база, мм |
1 400 |
| Клиренс, мм |
120 |
| Высота сидения |
690 |
| Масса, кг |
210 |
| Емкость бензобака, л |
14 |
| Максимальная скорость, км/ч |
115 |
| Дальность, км | |
Литература:
Инструкция по эксплуатации BMW R 51, R 61, R 66, R 71 (нем.
5 лучших двигателей BMW (после 1990 г.)
Эти списки всегда сложно составлять. Во-первых, требуется некоторое время, чтобы сузить все, что связано с BMW, до квалифицированного списка, потому что трудно наложить такие ограничения на любую форму желания или восхищения, а во-вторых, и, возможно, даже более сложным, является фактическое ранжирование. Хотя будет справедливо сказать, что все, что представлено в одном из этих сборников , является особенным и заслуживает внимания само по себе, мы все же должны расположить их в каком-то порядке, переплетая истории и совершенно разные характеристики, которые делают автомобили, двигатели и другие сопутствующие периферийные устройства. запоминающиеся для нас, а не другие, создают довольно много сложностей в процессе — в конце концов, есть веская причина, по которой никто не пишет статьи о двигателе, который приводил в действие Hyundai Sonata 2002 года.
Кроме того, будет справедливо отметить, что активные члены нашего сообщества, которые собираются в комментариях, всегда указывают на что-то, что заставляет меня желать вернуться и включить несколько важных и почему-то упущенных из виду упущений.
Теперь о некоторых двигателях. Как упоминалось выше, сужение этого списка было трудным и трудоемким, и единственный реальный способ охватить необходимую историю состоял в том, чтобы еще раз разбить вещи на несколько отдельных категорий; до 1990 и после 1990. Поскольку все все еще так одержимы так называемой золотой эрой двигателей BMW, которую в определенной степени охватывает эпоха после 1990 года, это действительно кажется хорошим местом для начала, поэтому мы можем отметить несколько громких имен из списка. прежде чем предложить то, что будет хорошим уроком истории в до-1990 статья. Не вдаваясь в подробности, вот наши лучшие современные двигатели BMW — агрегаты, которые мало кто может сравниться с другими на рынке с точки зрения их остроты как бритвы, что делает их достойными обслуживания сегодня.
5. S62
Этот почти пятилитровый V8 является важным фактором, делающим E39 M5 такой невероятной машиной, даже спустя полные пятнадцать лет после того, как последний экземпляр сошел с конвейера. . Нужно дополнительное подтверждение? Нетронутый экземпляр 2002 модельного года с пробегом менее 500 миль на одометре был продан на аукционе в августе за 176 000 долларов. В то время как E39M5 открыл современную эру представительских суперседанов, возвышающий родстер Z8 с алюминиевым кузовом ручной работы также использует двигатель, хотя и с совершенно другой передачей и выхлопом, которые способны превратить огнедышащий двигатель в более послушного зверя. чем все еще может высвободить силы физики, когда это необходимо.
Хотя BMW добилась умеренного успеха со своим очаровательным полностью алюминиевым двигателем V8 с толкателем в 1950-х и 1960-х годах, пройдет почти 30 лет, прежде чем марка снова приступит к производству V8, на этот раз в 1919 году.

4. S63
Спустя чуть более десяти лет после выпуска S62 появился S63, который был разработан на основе N63. Мы уже подробно описали оба двигателя, а также то, как они развивались и совершенствовались за последнее десятилетие, но мы не вдавались в особенности личности S63. Оригинальный N63 был одним из первых на рынке с конфигурацией горячего V-образного сечения, или, другими словами, с впускным воздухом, подаваемым снаружи рядов цилиндров, и сдвоенными турбонагнетателями, установленными на выпускном коллекторе в долине блока.
В то время как двигатель S63B44O0 первого поколения развивает 547 л.с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 502 фунт-фут, доступным в диапазоне от 1500 до 5650 об/мин, самый последний S63B44T4 в F90 M5 Competition предлагает 617 л.с. при 6000 об/мин и 553 фунт-фут. крутящего момента с 1800 до 5800. Перенастройка и корректировка программного обеспечения, конечно, сыграли свою роль в постоянном увеличении цифр, но были и другие значительные технические изменения. Поршни и внутренние детали улучшаются с каждым обновлением, в то время как непосредственный впрыск под высоким давлением продолжает улучшаться по своей подаче и интенсивности.
3. N55
После замены модульным и более мощным B58, N55 попал в этот список, потому что он подтвердил правоту рядной шестерки BMW с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Технология включает в себя использование более надежных соленоидных топливных форсунок Bosch и регулируемого подъема клапана Valvetronic, а также одинарного турбонаддува с двойной спиралью, в отличие от небольших отдельных обычных агрегатов N54.

2. S65
В двигателях без наддува всегда будет что-то особенное, и поэтому последние верхние строчки в этом списке зарезервированы за двумя лучшими из когда-либо созданных двигателей. Унаследованный от S85 и лишенный двух цилиндров, S65 V8 взял технологию Формулы-1 V10 и улучшил ее. S65 также был меньше и легче, что делало его идеальным для M3 той эпохи. Мало того, и без того астрономически высокая красная черта в 8 250 была увеличена еще больше, до 8 400.
S65 и его отец S85 также наполнены технологиями, и единственный способ эффективно обобщить эти двигатели состоит в том, чтобы сказать, что с учетом того, как идут дела, мы, вероятно, никогда больше не увидим ничего подобного, когда дело доходит до серийного автомобиля. . В дополнение к корпусу дроссельной заслонки с электронным управлением для каждой отдельной камеры сгорания, V8 также использует двойную систему VANOS, а также масляную систему с мокрым картером с двумя насосами и возможностью продувки. Вместо датчиков детонации в S65 используется та же система измерения ионного тока, что и в S85 V10, которая основана на импульсе низкого напряжения, проходящем через свечи зажигания сразу после основной искры зажигания, который затем используется для получения представления об условиях внутри.
1. S54
Основной компетенцией BMW уже давно является рядная шестерка. Было много моделей с четырьмя цилиндрами, которые изменили правила игры, но за последние 40 лет большая часть истории была посвящена превосходным рядным шестицилиндровым двигателям, которые зарекомендовали себя благодаря превосходному крутящему моменту, респектабельной долговечности и отчетливым высоким оборотам.
Наследие рядной шестерки BMW продолжается сегодня с B58, который заменил N55, и вскоре S58 должен заменить S55. Турбокомпрессоры и непосредственный впрыск превосходны, но есть что-то неоспоримо великолепное в индивидуальности S54, особенно в том, который был открыт с помощью воздушной камеры в стиле CSL, выхлопных коллекторов и тщательно изготовленного глушителя, такого как тот, который Динан предложил на короткое время.
Почетное упоминание: M54
Занятость M54 безнаддувным стандартным рядным шестиместным двигателем уже давно вытеснена технологически продвинутым и более мощным N52, но два из двигателей, упомянутых в содержание этого списка фактически основано на M54.
Как всегда, мы благодарим вас за ознакомление с этим списком и следите за обновлениями нашего следующего выпуска, где у нас будет возможность обсудить историю и пути развития, на которых зародилась большая часть технологий этих двигателей.
[Фотографии любезно предоставлены BMW AG.]
Одиндический чудо: 1937 BMW R6
1937 BMW R6
Скоро 77 миль/ч
Двигатель: Боковой клапан с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный, плоский сдвоенный
Вес: 385 фунтов (175 кг)
Объем топлива/миль на галлон: 3,96 галлона (15 литров)/50-60 миль на галлон (оценка) определенный культовый статус. Фирменный оппозитный двухцилиндровый оппозитный двигатель и чистые, простые линии ранних машин могут не вдохновить некоторых, но энтузиаст BMW Джон Павоне является убежденным последователем.
Мотоциклы очаровывали Джона, когда он был ребенком, но его родители предупреждали его держаться подальше от двухколесных транспортных средств, несмотря на его желания. «Никогда этого не произойдет», — вспоминает Джон, как они говорили ему. Джон уважал пожелания своих родителей и обратил свое внимание на классические автомобили.
Однако, как гласит старая поговорка, никогда не говори никогда. Мотоциклы оставались зудом, который нужно было поцарапать, поэтому, когда Джону было чуть за 40, он купил проект BMW R60/2. Бимер устал и нуждался во внимании, и Джон из лучших побуждений начал процесс воскрешения. Однако, когда он наткнулся на фотографию довоенного BMW, его внимание сместилось.
«Меня укусил довоенный жук, — говорит Джон. «Есть что-то в довоенных BMW. В них нет ничего постороннего, и хотя они очень простые, в их дизайне есть чистота, перед которой я не могу устоять».
Он продал недостроенный R60/2 и начал искать довоенный BMW. Именно тогда он нашел BMW R6 1937 года выпуска, редкий мотоцикл, выпущенный только один год, выставленный на продажу в Интернете.
Создан на основе BMW R5
Разработанный Максом Фризом и представленный в 1921 году, плоский сдвоенный двигатель BMW сначала использовался в качестве переносной промышленной силовой установки, но вскоре нашел свое применение в мотоциклетных платформах, в том числе построенных Victoria и Helios. Когда в 1922 году BMW объединилась с BFW — производителем мотоциклов Helios — компания получила производство мотоциклов.
К 1923 году Фриз взял свой оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 486 куб.
С этого момента BMW начала разрабатывать более быстрые и впечатляющие мотоциклы. Однако проблемы с растрескиванием труб рамы, особенно при использовании в качестве буксира коляски, привели к использованию на некоторых моделях более тяжелого шасси из штампованной стали. Представленные в 1929 году на 750-кубовых двигателях R11 с боковым расположением клапанов и верхнеклапанным расположением клапанов R16, BMW с рамой из прессованной стали оказались популярными среди немецких военных, а выгодные армейские контракты помогли компании продержаться в начале 1930-х годов.
Изменения в 750-кубовом плоском твине были незначительными до 1935 с введением R12 и R17.
Год спустя, в 1936 году, BMW представила один из самых технологически совершенных мотоциклов того времени — R5. Опираясь на успехи компании в гонках с оппозитными двухцилиндровыми двигателями объемом 500 куб. Рама R5 была похожа на ту, что использовалась на мотоциклах с наддувом и компрессором, и именно эту раму BMW использовала для 19-й модели.37 Р6.
BMW R6 становится первым 600-кубовым мотоциклом компании
Продаваемый как туристический мотоцикл наряду с потрясающим R5, R6 стал первым 600-кубовым мотоциклом BMW.
Новейшая вилка BMW, оснащенная регулируемым демпфированием, опередила свое время. Гонщик может отрегулировать жесткость или мягкость, поворачивая рычаг на каждой трубе вилки, но реставратор и владелец Джон говорит, что управление «на самом деле больше похоже на уловку, чем на что-либо еще» и, похоже, не имеет большого значения.
600-кубовый двигатель R6 имеет подквадратную форму, диаметр цилиндра 70 мм и ход поршня 78 мм, он способен развивать приличные 18 лошадиных сил при 4500 об/мин. Карбюраторы, установленные на R6, были сдвоенными Amals, произведенными по лицензии Fischer. BMW произвела всего 1850 R6, и, по словам историка BMW Яна Фаллуна, это продлилось всего один год, «потому что военные по-прежнему отдавали предпочтение раме R12 из штампованной стали для использования в коляске».
Джон считает, что в настоящее время в мире осталось около 50 R6, 10 из которых находятся в США. Хотя немецкие военные могли отдать предпочтение R12, а затем и R75, похоже, что многие из R6 были конфискованы во время мировой войны. II.
«Мой был продан дилеру в Данциге, но я подозреваю, что он был конфискован немецкой армией», — объясняет Джон. «На некоторых частях двигателя есть следы штампов, которые указывают на то, что он, возможно, обслуживался. Штамп выглядит как маленький символ орла, и он находится на различных компонентах».
Приведение R6 Джона в форму
Одной из причин, по которой Джон разочаровался в своей покупке, было то, что, когда он снял крышку привода ГРМ, чтобы осмотреть шестерни, одна из них была сильно повреждена, приварена и даже не была круглой. В этот момент Джон даже не пытался его завести, а просто опустил машину к раме.
Обнажив скелет, Джон обнаружил, что у его R6 был определенный перекос в раме, а одна из нижних труб рамы прогнила от ржавчины.
Он разобрал двигатель до тех пор, пока в картере не осталась только кривошип, а затем заручился помощью специалиста BMW Крейга «Веч» Вечорика из Bench Mark Works в Стерджисе, штат Миссисипи. «В тот момент я решил, что их слишком много. неизвестно, и хотя я перестраивал двигатели Volkswagen Beetle, я не хотел подвергать опасности довоенный BMW», — говорит Джон, объясняя свое решение отправить всю трансмиссию в Vech.
В то время как некоторые компоненты двигателя R6 все еще могут быть получены, некоторые детали, такие как распределительные шестерни, не могут быть получены. Джон нашел запасной двигатель R6, из которого вышли все важные шестерни, а также цилиндры и головки, которые были в лучшем состоянии, чем те, что были у него. «На моем одна из головок была треснута, а на другой были следы взрыва, и на цилиндрах было много сломанных ребер», — говорит Джон.
Поскольку колеса были сильно погнуты, Джон заказал новые обода и спицы для шнуровки восстановленных ступиц, что дало ему правильные 19-дюймовые обручи спереди и сзади. Оригинальные тормозные колодки были отправлены в Bench Mark Works для замены футеровки, и Джон установил ребристую шину Avon Speedmaster размером 3,5 x 19 дюймов спереди и Metzeler Block C размером 3,5 x 19 дюймов сзади.
Жестяная посуда была на удивление приличной формы. В крыльях не было лишних отверстий, а бензобак стоял ровно.
Ни один из компонентов BMW не был окрашен порошковой краской; все черное было распылено Джоном Бореллой из Род-Айленда. «Джон больше не рисует, что очень жаль, потому что он проделал прекрасную работу», — сокрушается Джон Павоне.
«Я больше сборщик, и мне нравится выполнять тяжелую работу на ферме, — говорит Джон. Но когда машина снова собралась вместе, он сделал свой собственный жгут проводов, используя провод с тканевым покрытием и правильное резиновое покрытие, с рядом электрических деталей, предоставленных старинными специалистами по электротехнике Rhode Island Wiring Service Inc. В интересах безопасности Джон установлен светодиодный задний фонарь в комплекте с выключателем стоп-сигнала.
с.
