Двигатель m20b20 характеристики: Двигатель BMW M20B20: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель BMW M20B20: описание, характеристики, обслуживание

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л.

Технические характеристики

Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.

Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску. В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.

Технические характеристики мотора BMW M20B20:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW M20B20

Года выпуска

1977 — 1992

Объём

2,0 (1991 см. куб)

Мощность

122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Диаметр поршня

80

Расход топлива

9,5

Количество масла в двигателе

4,25 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50

Ресурс

250+ тыс.  км

Модификации двигателя BMW M20B20

Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:

  1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
  2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
  5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8. 8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M20B20 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
  • Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
  • Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные. Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.

Вывод

Двигатель M20B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Двигатели BMW M20B20, M20B20Kat, M20B20LE, M20B20VE, M20B23, M20B25, M20B27: характеристики

Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м. Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2.7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания  дизельного мотора М21.

С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации. В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см. эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.

Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:

  • Ремень ГРМ вместо цепи;
  • Диаметр цилиндров 91 мм вместо 100 мм;
  • Угол наклона 20 градусов вместо 30, как у М30.

Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

Содержание

  • М20В20
  • Использовался на моделях
  • M20B23
  • M20B25
  • Обслуживание
  • Двигатели M20 и их характеристики
  •  Тюнинг и свап

М20В20

Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами. С этой системой достигалась компрессия  в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин.  На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.

В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic. Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8.8:1.

Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.

Использовался на моделях

  • 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
  • 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
  • 1981–1982 E28 520i
  • 1982–1984 E28 520i
  • 1982–1984 E30 320i
  • 1984–1987 E28 520i
  • 1984–1987 E30 320i
  • 1986–1987 E28 520i
  • 1987–1992 E30 320i
  • 1988–1990 E34 520i

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

M20B23

Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом. Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин.  M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.

Использовался на моделях

  • 1977–1982 E21323i
  • 1982–1984 E30323i
  • 1984–1987 E30323i

M20B25

Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии. Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с., однако, его устанавливали не на все автомобили.

Использовался на моделях

  • 1985–1993 E30325i
  • 1989–1990 E34525i
  • 1988–1991 Z1

М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ. Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин. В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.

Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность. Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин. Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались — 9.0:1.

Использовался на моделях

  • 1982–1987 E30325e, 325e
  • 1982–1988 E28525e

Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.

Обслуживание

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly,  Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Двигатели M20 и их характеристики

Двигатель Л.с./об/мин Н*м/об/мин Годы производства
M20B20 120/6000 160/4000 1976-1982
125/5800 170/4000 1981-1982
122/5800 170/4000 1982-1984
125/6000 174/4000 1984-1987
125/6000 190/4500 1986-1992
M20B23 140/5300 190/4500 1977-1982
135/5300 205/4000 1982-1984
146/6000 205/4000 1984-1987
M20B25 172/5800 226/4000 1985-1987
167/5800 222/4300 1987-1991
M20B27 121/4250 240/3250 1982-1987
125/4250 240/3250 1987-1992

 Тюнинг и свап

Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет. Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с. со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.

Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный. На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп. В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.

Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».

Технические характеристики двигателя BMW M20B20, характеристики, масло, производительность

Первым автомобилем с двигателем М20 стал BMW E12 520/6, на который устанавливалась 2-литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндра 80 мм, ход поршня 66 мм. Двигатель M20B20 впервые был оснащен форсункой Bosch L-Jetronic в 1982 году на BMW 520i. В 1987 году он был обновлен с использованием системы каталитического нейтрализатора Bosch Motronic.

Технические характеристики

Производитель Мюнхен Завод
Также называется М20
Годы выпуска 1977-1992
Блок цилиндров из сплава чугун
Топливная система карбюратор/форсунка
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9,2
9,8
9,9
9,8
8,8
Рабочий объем, см3 1991
Выходная мощность, л. с. 122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 160/4000
170/4000
170/4000
174/4000
174/4300
Тип топлива 92-95
Евро стандарты
Масса, кг ~113 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i)
— город
— трасса
— смешанный
13,0
7,5
9,5
Расход масла, г/1000 км до 1000
Рекомендуемое моторное масло 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Емкость моторного масла, л 4,25
Интервал замены масла, км 7000-10000
Нормальная рабочая температура двигателя, °С ~90
Ресурс двигателя, км
— официальная информация
— реальная

~250-300

Частые проблемы

При использовании двигателей М20В20 сталкиваются с износом распределительного вала, перегревом, нарушением целостности ГБЦ.

Головка блока цилиндров может двигаться при перегреве. Чтобы избежать выхода из строя ГБЦ, при первых признаках перегрева нужно проверить исправность системы охлаждения. Система проверяется на наличие воздушных карманов, которые удаляются продувкой. Также необходимо оценить состояние термостата, помпы и радиатора.

Головка блока цилиндров может треснуть из-за перегрева двигателя. Часто трещина возникает в районе 4-5 цилиндра; проблему можно устранить заменой детали.

Следует внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и расположением натяжного ролика во избежание обрыва ремня, загиба клапанов, поломки поршня.

Для моторов с пробегом 200 тысяч километров и более характерен износ распределительных валов, который определяется по стуку. Для решения проблемы устанавливается новая ГБЦ.

Используется на: Теги BMW 3-Series, BMW 5-Series

Двигатель BMW M20B20 | Турбо, строкар, характеристики, апгрейды


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M20B20 Характеристики

Производитель Мюнхенский завод
Также называется БМВ М20
Производство 1977-1992
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямая-6
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 66 (2,6)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 80 (3,15)
Степень сжатия 8,8
9,2
9,8
9,9
Рабочий объем 1991 куб. см (121,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 90 кВт (122 л.с.) при 6000 об/мин
92 кВт (125 л.с.) при 5800 об/мин
93 кВт (126 л.с.) при 5800 об/мин
95 кВт (129 л.с.) при 6000 об/мин
95 кВт (129 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 160 Нм (120 lb·ft) при 4 000 об/мин
170 Н·м (130 lb·ft) при 4 000 об/мин
170 Н·м (130 lb·ft) при 4 000 об/мин
174 Н·м (128 lb·ft) при 4 000 об/мин
174 Нм (128 фунт-футов) при 4300 об/мин
Красная линия 6400 об/мин
6400 об/мин
6500 об/мин
6200 об/мин
6200 об/мин
л.с. на литр 61
63
63
65
Тип топлива Бензин
Топливная система/ЭБУ Карбюратор
L-Jetronic
K-Jetronic
LE-Jetronic
Motronic 1.3
Сухая масса, кг (фунты) ~113 (249)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
– Город
– Шоссе
– Комбинированный
для E30 320i
13,0 (18,1)
7,5 (31,36)
9. 5 (24,76)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 4,25 (4,5)
Интервал замены масла, км (миль) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~90 (194)
Ресурс двигателя, км (миль)
– Официальная информация
— Реальный

~250-300 (150-190)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
400+
Двигатель установлен в БМВ 320i Е21
БМВ 320i Е30
БМВ 520i Е12
БМВ 520i Е28
БМВ 520i Е34

Двигатель BMW M20B20 надежность, проблемы и ремонт

6-цилиндровый рядный двигатель BMW M20B20 был представлен в 1977 году. Он был представлен для замены своего предшественника рядного 4-цилиндрового двигателя и был первым двигателем в серии M20. Основное различие между M20B20 и M20B25, а также M20B23 и M20B27 заключается в объеме двигателя. Например, M20B25 — это двигатель объемом 2,5 л, тогда как M20B23 — это 2,3-литровый двигатель, а M20B27 — 2,7-литровый двигатель соответственно.

Двигатель основан на блоке цилиндров из чугуна с алюминиевой 12-клапанной ГБЦ и одним распределительным валом (SOHC 12V). Диаметр впускного клапана 40 мм, выпускного клапана 34 мм. Сначала двигатели использовали головку, которая была известна как 200. Позже она была заменена на 731. Она отличалась от своего предшественника увеличенным диаметром впускных каналов.

Регулировка клапанов необходима каждые 10 000 миль (15 000 км) пробега. Зазоры клапанов следующие: впускной – 0,25 мм (0,01″), выпускной – 0,33 (0,013″) мм. Длина шатуна М20Б20 130 мм.

Ремень ГРМ требует замены каждые 30 000 миль (50 000 км) пробега. При обрыве ремня клапана загибает двигатель.

В качестве основной системы электропитания использовались карбюраторы. В 1981 году им на смену пришли механический и электронный впрыск.

M20B20 применялся в автомобилях BMW с индексом 20i.

В 1990 году был представлен новый M50B20 для замены 2-литрового мотора M20.

Модификации двигателя BMW M20B20

1. M20B20 (1977 – 1981) – первая версия двигателя с карбюраторной подачей топлива. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,2, мощность — 120 л.с. при 6 000 об/мин, 160 Нм крутящего момента при 4 000 об/мин.

2. M20B20 (1981 – 1987 гг.) – версия с электронным многоточечным впрыском топлива L-Jetronic. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,8, мощность — 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.

3. Версия M20B20 (1982 – 1984) оснащена механическим многоточечным впрыском топлива K-Jetronic. Технические характеристики следующие: степень сжатия – 9. 9, мощность – 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.

4. Версия мотора M20B20 (1985 – 1991) с электронной системой непосредственного впрыска LE-Jetronic. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,8, мощность — 129 л.с. при 6000 об/мин, 174 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

5. Версия двигателя M20B20 (1987 – 1992) оснащена электронной системой непосредственного впрыска Motronic 1.3. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 8,8, мощность — 129 л.с. при 5800 об/мин, 174 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателя BMW M20B20

Как и его 2,5-литровый собрат, M20B20 также может иметь ряд недостатков, неисправностей и минусов. ЗДЕСЬ у вас будет возможность узнать обо всех из них. В то же время этот мотор оказался слабоват для BMW 5-Series. Вот почему M50B25 будет лучшим выбором для вашего E34.

Тюнинг двигателя BMW M20B20

M20B20 Stroker

Серия M20 известна уже много лет. Поэтому появилось множество способов, позволяющих увеличить его мощность. Наиболее распространенным способом является использование строкира из-за того, что высота блока цилиндров одинакова. Если вы хотите обновить свой M20B20 и превратить его в M20B23, все, что вам нужно, это купить коленчатый вал, поршни, шатуны и маховик, которые используются в M20B23. У вас будет возможность построить двигатель мощностью не менее 150 л.с.

В то же время вы также можете обновить свой M20B20 до M20B25. Мы решили пойти еще дальше и увеличить объем с 2,0 до 2,8 л. В первую очередь нам нужно расточить цилиндры до 84 мм (3,3 дюйма). Нам также необходимо купить коленчатый вал M52B28, поршни M20B25 Kat, а также маховик M20B20 Carb. Имейте в виду, что вам также следует заменить радиатор, так как старый не справится с такой мощностью.

Если вы хотите получить максимальную мощность, следуйте инструкциям, которые приведены ЗДЕСЬ: кулачки, каналы, впуск, выпуск…

При этом нужно четко понимать, что после растачивания цилиндров до 84 мм стенки цилиндров будут достаточно тонкими. Это сократит срок службы вашего двигателя. Вы не должны ожидать, что ваш двигатель будет работать после 6 000–13 000 миль (10 000–20 000 километров) пробега.

M20B20 Turbo

Несмотря на то, что идея построить M20 turbo на слабоватом двигателе может показаться не такой уж и блестящей, она все же имеет право на существование. Для реализации этого проекта вам понадобится дополнительный турбо-кит на базе турбокомпрессора Garrett T04E или Garrett GT30. Он должен поставляться с продувкой, интеркулером, турбоколлектором, трубопроводом, линией возврата масла, масляным радиатором, линией подачи масла, контроллером наддува, регулятором давления топлива, водосточной трубой и 2,5-дюймовым полным выхлопом.

При этом также необходимо заменить поршни и шатуны на кованые со степенью сжатия не менее 8,5. Не забудьте купить металлическую прокладку ГБЦ и форсунки объемом 440 куб.см, топливный насос Walbro 255 л/ч, датчик давления наддува, кислородный датчик, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ЭБУ Megasquirt.