Содержание
M30 — двигатель БМВ М30 2.5 — 3.5 литра
Модификация: M30B25 (версии VE и LE)
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | карбюратор/Jetronic |
Мощность двс | 145 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 215 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.6 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M30B28 (версии VE и LE)
Точный объем | 2788 см³ |
Система питания | карбюратор/Jetronic |
Мощность двс | 165 — 185 л. с. |
Крутящий момент | 235 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Модификация: M30B30 (версии VE, LE и DME)
Точный объем | 2986 см³ |
Система питания | карб./Jetronic/Motronic |
Мощность двс | 180 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 255 — 275 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9. 0 — 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1/2 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Модификация: M30B32 (версии LE, DME и Turbo)
Точный объем | 3210 см³ |
Система питания | Jetronic/Motronic |
Мощность двс | 197 — 252 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 7.0 — 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет/да |
Какое масло лить | 5. 75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Модификация: M30B33 (версия только VE)
Точный объем | 3295 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 190 л.с. |
Крутящий момент | 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M30B34 (версии DME и Turbo)
Точный объем | 3430 см³ |
Система питания | Motronic |
Мощность двс | 185 — 252 л. с. |
Крутящий момент | 290 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.0 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет/да |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M30B35 (версия только LE)
Точный объем | 3453 см³ |
Система питания | Jetronic |
Мощность двс | 218 л.с. |
Крутящий момент | 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 93. 4 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет/да |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Двигатель BMW М30: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW М30 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1971 году. С 1971 по 1975 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М30 получил объём в 3.0 литра. Чугунный блок в паре с алюминиевой головкой, без современных наворотов. Газораспределительный механизм имеет цепной привод.
BMW E21 с мотором М30
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1. Мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
Двигатель М30
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменён на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л. с. при 5800 об/мин.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М30:
М30B30
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Munich Plant |
Марка мотора |
М30 |
Тип двигателя |
Карбюратор/Инжектор |
Объём |
3.0 литра (2986 см куб) |
Мощность |
184-197 л.с. |
Диаметр цилиндра |
89 |
Количество цилиндров |
6 |
Количество клапанов |
12 |
Расход топлива |
11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
BMW 530i E34 |
M30B35
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Munich Plant |
Марка мотора |
М30 |
Тип двигателя |
Карбюратор/Инжектор |
Объём |
3.0 литра (2986 см куб) |
Мощность |
185-218 л.с. |
Диаметр цилиндра |
92 |
Количество цилиндров |
6 |
Количество клапанов |
12 |
Расход топлива |
9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Применяемость |
BMW M535i E28 |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:
Процесс ремонта мотора БМВ М30
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М30 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.
Двигатели Bmw — двигатель BMW M30 (1968–1994)
BMW M30 — это рядный 6-цилиндровый поршневой двигатель SOHC, который производился с 1968 по 1994 год. Первой моделью, в которой использовалась версия M30 объемом 2494 куб. 2500. За свой 28-летний срок службы M30 использовался во многих моделях BMW. Хотя прямой замены двигателю M30 не было, фактически M60 v8 и M50 с рядной шестеркой (меньшая мощность, чем M30, но с DOHC) заменили M30.
Первоначально код двигателя был «М06», до того, как в середине 19-го года он был переименован в М30.80-е годы. Двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка» после появления в конце 1970-х меньшего BMW M20 с рядным 6-цилиндровым двигателем.
Разработка
M30 был первоначально разработан в конце 1960-х годов на основе рядного четырехцилиндрового двигателя BMW M10, впервые использованного в BMW 1500 Neue Klasse. Несколько особенностей, в том числе профиль с наклоном вниз на 30 градусов вправо , головка с поперечным потоком (головка с потоком газа в более поздних конструкциях) и одинарный верхний кулачок с цепным приводом и приводом клапана коромысла являются общими для M10 и M30. Дальнейшее сходство включает чугунный блок с алюминиевой головкой и кованый коленчатый вал. Первыми двумя представленными двигателями были варианты объемом 2,8 и 2,5 литра, оба короткоходных двигателя имели общий диаметр цилиндра.
Блок двигателя с зазором цилиндров 100 мм изготовлен из серого чугуна, коленчатый вал монтируется семикратно.
Головка блока цилиндров с поперечным потоком изготовлена из легкого металла. Цепь ГРМ, во многих вариантах, дуплексная цепь, приводимый в действие верхним распределительным валом, приводил в действие два клапана на цилиндр. Изменяя диаметр цилиндра и ход поршня, двигатели с 2,5; 2,8; 3,0; 3,2; Объем 3,3 и 3,5 литра.
Для смесеобразования были карбюратор или система впрыска во впускной коллектор, 1979 г. для версий 3,2 и 3,5 л цифровая электроника двигателя, с 1986 г. совместно с катализатором, к заявке. Конец 70-х годов, в 5-й серии от E28 1981 года, из соображений веса использовались вертикально расположенные системы всасывания, . Версии инъекции изображений. Когда в 1968 году был представлен новый двигатель для мягкого, а также благоприятного с точки зрения сгорания выхлопных газов, в виде трехшарового вихревого бака с объемной концентрацией вокруг свечи зажигания, спроектированной камерой сгорания. Это также защищает подшипники. Также были разработаны версии с турбокомпрессором; в серию вышел в 1980-х, 745i.
В качестве тюнинговой базы двигатель М30 использовался в том числе компаниями Alpina, Hartge и Schnitzer.
На смену М30 наконец пришла оснащенная четырехклапанной технологией BMW M50 (шестицилиндровый рядный двигатель, 24В). Для BMW E32 параллельно восьмицилиндровому V-образному двигателю BMW M60 (32V) по-прежнему предлагался M30B30.
Турбонаддув
Двигатель M30 лег в основу двигателей M102 и M106 с турбонаддувом.
В Alpina B10 Biturbo использовалась модифицированная версия M30 с двумя турбонагнетателями и коваными поршнями. Двигатель мощностью 265 кВт/360 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 520 Нм/384 фунт-фут при 4000 об/мин сделал этот автомобиль самым быстрым седаном в мире. Последние 50 блоков M30 были отправлены в Alpina для использования в последних 50 блоках B10 Biturbo.
Motorsport
M30 приводил в движение ряд 6-цилиндровых BMW E9 и купе BMW E24, участвовавших в Чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) на протяжении 1970-х и до середины 1980-х годов, несмотря на то, что была разработана более мощная 24-клапанная головка DOHC. для высокопроизводительного автоспорта и уличного использования.
Высокопроизводительный двигатель BMW M88 основан на блоке M30.
M90
Двигатель M90, использовавшийся в нескольких моделях 1979–1982 годов, сочетает в себе блок от спортивного двигателя BMW M88 с головкой блока цилиндров SOHC от M30.
Данные
М30Б25 | 2,5 л (2494 см 3 ) | 86,0 мм × 71,6 мм | 9,0: 1 | 110 кВт (150 л. с.) при 6000 | 211 Нм при 3700 | 1968 |
М30Б28 | 2,8 л (2788 см 3 ) | 86,0 мм x 80,0 мм | 9.0: 1 | 125 кВт (170 л.с.) на 6000 | 235 Нм при 3700 | 1968 |
М30Б28ЛЕ | 2,8 л (2788 см 3 ) | 86,0 мм x 80,0 мм | 9,3: 1 | 135 кВт (184 л.с.) на 5800 | 240 Нм при 4200 | 1979 |
М30Б30 | 3,0 л (2986 см 3 ) | 89,0 мм × 80,0 мм | 9.0: 1 | 135 кВт (184 л.с.) на 5800 | 255 Нм при 3500 | 1976 |
М30Б30 | 3,0 л (2986 см 3 ) | 89,0 мм × 80,0 мм | 9,0: 1 | 138 кВт (188 л.с.) на 5800 | 260 Нм при 4000 | 1986 |
М30Б30 | 3,0 л (2986 см 3 ) | 89,0 мм × 80,0 мм | 9. 2: 1 | 145 кВт (197 л.с.) на 5800 | 275 Нм при 4000 | 1986 |
М30Б32 | 3,3 л (3210 см 3 ) | 89,0 мм × 86,0 мм | 10,0: 1 | 145 кВт (197 л.с.) на 5500 | 285 Нм при 4300 | 1979 |
М30Б33ЛАЭ | 3,3 л (3210 см 3 ) | 89,0 мм × 86,0 мм | 7.0: 1 | 185 кВт (252 л.с.) на 5200 | 380 Нм при 4000 | 1980 |
М30Б33ЛЕ | 3,3 л (3210 см 3 ) | 89,0 мм × 86,0 мм | 9,0: 1 | 145 кВт (197 л.с.) на 5500 | 280 Нм при 4300 | 1976 |
М30Б35 | 3,5 л (3430 см 3 ) | 92,0 мм × 86,0 мм | 9,0: 1 | 155 кВт (211 л.с.) на 5700 | 305 Нм при 4000 | 1986 |
М30Б35М | 3,5 л (3430 см 3 ) | 92,0 мм × 86,0 мм | 8. 0: 1 | 136 кВт (185 л.с.) на 5400 | 290 Нм при 4000 | 1984 |
М30Б35М | 3,5 л (3430 см 3 ) | 92,0 мм × 86,0 мм | 10,0: 1 | 160 кВт (218 л.с.) на 5500 | 310 Нм при 4000 | 1982 |
М30Б35МАЭ | 3,5 л (3430 см 3 ) | 92,0 мм × 86,0 мм | 8.0: 1 | 185 кВт (252 л.с.) на 4900 | 380 Нм при 2200 | 1982 |
Вес двигателей составляет от 192 кг в варианте 2,5 л для BMW 525 от 1976, 199,5 кг для двигателей 3.0s/si, до 212 кг у M30B35. Турбо версии весят 225 кг.
2,5 литра
Первой моделью, в которой использовалась версия M30 объемом 2494 куб. см, был E3 2500 в 1968 году. Если не указано иное, в этих двигателях используется карбюратор.
Приложения:
- 1968-1977 E3 2500
- 1974-1975 E9 2,5 CS
- 1973–1976 E12 525 (107 кВт)
- 1975-1979 E23 725 (110 кВт)
- 1976–1981 E12 525 (110 кВт)
- 1981–1987 E28 525i (110 кВт, впрыск топлива)
2,8-литровый
2,8-литровая версия M30, появившаяся в 1968 году в тогдашних новых E3 2800 и E9 2800CS. Он имеет диаметр цилиндра 86 мм, ход поршня 80 мм и рабочий объем 2788 куб. см (170,1 куб. дюймов). В E24 628 CSi используется система впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Первоначально используются два карбюратора Solex Zenith «35/40 INAT», степень сжатия составляет 9,0: 1, а мощность двигателя составляет 170 л.с. (125 кВт) и 24,0 кг·м (235 Н·м; 174 фунт-фут).
Заявки:
- 1968-1974 E3 2800
- 1971 E3 Бавария
- 1968-1971 E9 2800CS
- 1975-1976 E12 528 (125 кВт, карбюратор)
- 1977-1979 E23 728 (125 кВт, карбюратор)
- 1976-1978 E12 528 (130 кВт, карбюратор)
- 1977-1978 E12 528i (129 кВт, впрыск топлива, более низкая степень сжатия, только для Северной Америки)
- 1978-1981 E12 528i (135 кВт, впрыск топлива)
- 1979-1986 E23 728i (135 кВт, впрыск топлива)
- 1979–1987 E24 628CSi (135 кВт, впрыск топлива)
- 1981-1987 E28 528i (135 кВт, впрыск топлива)
3,0 л
Эта версия выпускалась с 1971 по 1992 год. Диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80 мм, рабочий объем 2986 куб.см. Первой моделью, в которой использовалась карбюраторная версия 3-литрового M30, была E9 3.0CS. Также была первая версия M30 с впрыском топлива для моделей CSi и более поздних моделей Si, в которой используется система впрыска топлива Bosch D-Jetronic.
- Применение (карбюратор)
- 1971-1975 E9 3.0CS
- 1972-1974 Е3 3.0С
- 1972-1974 E3 Бавария
- 1976–1979 E24 630CS (карбюратор с нисходящим потоком Pierburg 4A1)
- 1977-1979 E23 730 (135 кВт)
- Применение (впрыск топлива)
- 1971-1975 E9 3.0CSi
- 1972-1973 E9 3.0CSL
- 1974-1975 E3 3.0Si
- 1975–1978 E12 530 (130 кВт, только Южная Африка)
- 1975–1978 E12 530i (131 кВт, только для Северной Америки)
- 1976 E12 530 MLE (147 кВт, только Южная Африка)
- 1977–1978 E24 630CSi (только для Северной Америки)
- 1986–1992 E32 730i (138 кВт)
- 1988–1990 E34 530i (не продается в Северной Америке)
M30B32
Несмотря на рабочий объем 3210 куб. см, этот двигатель использовался во многих автомобилях с рабочим объемом 3,3 литра, таких как 633i, 3,3 Li и 733i. У него диаметр 89мм, ход поршня 86 мм и рабочий объем 3210 куб.см. В E24 633CSi используется система впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Версия для США использовала L-Jetronic с 1978 до середины 1981 года, перейдя на систему впрыска топлива Motronic в июне того же года. Модель 732i 1979 года — первая модель BMW с системой впрыска топлива Bosch Motronic.
Применение:
- 1976–1984 E24 633CSi
- 1976-1977 E3 3,3 ли
- 1977-1979 E23 733i (145 кВт)
- 1979 Е12 533i
- 1979–1986 E23 732i (144 кВт)
- 1983–1984 E28 533i (только для Северной Америки)
- 1984-1986 E30 333i (145 кВт, только Южная Африка)
- 1982 Cumberford Mantique прототип
M30B34
Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 92,0 мм, ход поршня 86,0 мм и рабочий объем 3428 см3. В E24 635CSi используется система впрыска топлива Bosch Motronic 1. 0.
Без каталитического нейтрализатора
Версия, продаваемая в Европе и на большинстве других рынков, использовала степень сжатия 10,0:1 и производила 160 кВт (210 л.с.).
Приложения:
- 1982-1986 E23 735i
- 1982-1986 E24 635CSi
- 1985-1988 Е28 535i/M535i
С каталитическим нейтрализатором
Версия, продаваемая на таких рынках, как Северная Америка и Япония, использовала степень сжатия 8,0:1 и производила 136 кВт (182 л.с.).
Применение:
- 1982–1987 E24 635CSi
- 1982-1987 Е23 735i
- 1985-1988 Е28 535i
- 1985-1987 Е23 735i
- 1986-1987 Е23 Л7
- 1987 Е24 Л6
- 1987-1988 E28 535is
M30B35
Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 86 мм, рабочий объем 3428 куб.см. В E24 635CSi используется система впрыска топлива Bosch Motronic 1.3.
- Степень сжатия 9,0:1
- 155 кВт (208 л. с.) при 5700 об/мин
- Крутящий момент 305 Н·м (225 фунт-фут) при 4 000 об/мин
- Топливо с октановым числом 87 AKI / 91 RON или выше рекомендуется
Применение:
- 1988–1989 E24 635CSi
- 1988–1992 E32 735i (155 кВт)
- 1988–1993 Е34 535i
- 1988-19?? Райтон Фиссор Магнум 3,5
Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal
BMW считается одним из краеугольных камней инновационного автомобилестроения в современную эпоху. Это преуменьшение того, что BMW превосходен; Я мог бы сказать, что они революционны и бесстрашны перед тем, что они приносят на стол. Огромный авторитет, который они принесли на данном этапе на протяжении всех лет службы нашим автомобилям.
Они считаются одними из «Лучших двигателей 20-го века», добавляя еще одну награду к их длинному списку наград.
Двигатель BMW M30 был легендарным и украшенным; с его производственным циклом, охватывающим более трех десятилетий с 1968 по 1996 год, хотя он производился вместе с двигателем M20, и до появления двигателя BMW M70 V12 в 1987 году он по-прежнему остается самым популярным и самым большим обычным двигателем, производимым BMW.
BMW M30 — рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с одним верхним распределительным валом; он получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка» после появления двигателя гораздо меньшего размера в рядной шестерке BMW M20 в конце 19 века.70-е годы.
Хотя M337 были первыми рядными шестицилиндровыми двигателями, разработанными BMW с послевоенной эпохи, чья архитектура была заимствована из довоенных времен, M30 пользуются его улучшениями, усовершенствованиями и модернизациями, которые значительно помогли продлить его долговечность на протяжении всего срока его службы.
Одними из первых автомобилей, подходящих для M30, были седаны BMW 2500 и 2800, а затем и E23, E32, E24, E34, E12, E28, а также новый класс BMW E3 и E9; он даже приводил в движение E9 CSL и купе E24 6-й серии на чемпионате Европы по кузовным гонкам со своей высокопроизводительной версией M88.
Компания BMW выпустила первые серийные модели двигателей M30 рабочим объемом 2,5 л (2494 см3) и 2,8 л (2788 см3). Позже были представлены версии с увеличенным рабочим объемом, в том числе самая большая версия, получившая название 3,5 литра, что составляет 3430 куб. См, что на 70 пунктов меньше фактического количества.
Когда BMW начала производить двигатели M50 в 1990 году, двигатели M30 были быстро вытеснены последними двигателями, и их постепенно сняли с производства.
Технические характеристики и конструкция двигателя
- Выпуск: 19от 68 до 1995
- Материал головки блока цилиндров: алюминий
- Материал блока цилиндров: Чугун
- Конфигурация: Рядная шестерка
- Диаметр отверстия: 86 мм (оригинал)
- Ход: 80 мм
- Клапанный механизм: SOHC, 2 клапана на цилиндр
- Рабочий объем: 2,5 л – 3,5 л (наибольший)
- Степень сжатия: 9,0 : 1
- Вес: 320 фунтов.
- Макс. л.с.: 218 л.с. при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 225 фунто-футов при 4200 об/мин
В конце 1960-х компания BMW начала производить еще один двигатель, когда осознала ограничения мощности четырехцилиндрового двигателя M10. Они добавили еще два поршня к текущей конструкции, выпустив свой первый шестицилиндровый двигатель и положив начало двигателю «Новая шестерка» M30.
Напоминая шестицилиндровую компоновку шести меньших двигателей M20, M30 в основном представляет собой усовершенствованную версию четырехцилиндрового двигателя M10, в которой они имеют значительное количество общих конструкций и функций, таких как головка блока цилиндров с поперечным потоком, угол наклона 30 градусов к правильный профиль, цепной привод распределительного вала с коромыслом срабатывания клапана и кованый коленчатый вал.
У них также такие же алюминиевые головки, чугунный блок и верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.
BMW постоянно улучшала модельный ряд на протяжении 1970-х и 1980-х годов, когда подчеркивался потенциал M30; дальнейшее увеличение мощности за счет добавления большего количества высокопроизводительных карбюраторов, менее ограничивающих выхлопы, внедрение системы впрыска топлива.
BMW добилась объема 3,5 литра, мощности 218 л.с. и крутящего момента 225 фунт-фут, расточив блок с 86 мм до2 мм и удлинение хода с 71 мм до 86 мм, чего они выпустили в двух версиях — M30B34 для рынка Северной Америки и M30B35 для рынка Европы.
С его модификациями производительности он стал отличной основой для безнаддувных регулировок. Он даже получил турбокомпрессор, выпущенный в двух версиях для Е23 — М102 и М106, 3,2 л и 3,4 л соответственно.
За 27 лет пребывания M30 было выпущено шесть итераций M30.
Различные версии:
M30B25 был оснащен системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic и имел рабочий объем 2,5 литра, мощность 148 л.с., крутящий момент 159 фунт-фут, доступный при 4400 об/мин. Он имеет диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 71,6 мм. Он появляется в E28 525i с 1981 по 1987 год и в E23 725i с 1981 по 1986 год.
Ранее они были известны как M06 и M68, прежде чем были переименованы в M30B28V. На этом двигателе в исходном виде использовались два карбюратора Solex Zenith 35/40 INAT 2,8. Со степенью сжатия 9,0:1.
Рабочий объем 2,8 литра, мощность 181 л.с., крутящий момент 188 фунт-фут при 3500 об/мин. Диаметр цилиндра 86 мм, ход поршня 80 мм. Он появляется в E3 2800 в 1968 — 1977 г., E9 2800 CS в 1968–1971 гг. и E12 528 в 1974–1978 гг. Спецификация варьируется в зависимости от рынка, года выпуска модели и карбюратора.
Следующая версия M30 с впрыском топлива, дебютировавшая в 1971 году. Первоначально она использовала систему механического впрыска Bosch D-Jetronic, а в 1976 году была модернизирована до электронной системы впрыска топлива Bosch L-Jetronic.
M30B30 — это 3,0-литровый двигатель мощностью 194 л.с. и крутящим моментом 203 фунт-фута, доступный при 4000 об/мин. Он имеет диаметр цилиндра 89 мм и ход поршня 80 мм. Появляется в E9 с 1971 — 1973 г., E12 — 1975–1976 гг., E32 — 1986–1995 гг. Он имеет степень сжатия 8,8:1. Версия для США была изменена на использование цифрового впрыска топлива Motronic от L-Jetronic с 1978 до середины 1980-х годов. Он имеет мощность 194 л.с., крутящий момент 210 фунт-фут, доступный при 4300 об/мин. Диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 86 мм. Он появляется в купе E24 633CSi.
Продается на европейских рынках и имеет степень сжатия 10,0:1. M30B34 имеет рабочий объем 3,4 литра, мощность 215 л.с. На рынках Северной Америки и Японии предлагались 182 л.с. с крутящим моментом 214 фунт-фут при 4000 об/мин.
Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 86 мм. Он проходил с 1982 по 1988 год.
M30B35 имеет рабочий объем 3,4 литра, мощность 218 л.с., крутящий момент 225 фунт-фут, доступный при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 86 мм. Он проходил с 1988 по 1993 год.
Модификации и тюнинг двигателя M30
Двигатели M30 имели основополагающее значение для создания возможности для двигателей M102 и M106 с турбонаддувом.
M30B35 Turbo
Поскольку двигатели M30 имеют низкую степень сжатия, можно установить турбокомпрессор без использования кованых поршней. Вы можете купить турбо-кит Garrett GT35 для BMW M30 и установить его на свои внутренние детали, увеличив наддув с 11 до 14 фунтов на квадратный дюйм, что может дать вам в лучшем случае 400 лошадиных сил.
Вы также можете сделать M30B25 с двойным турбонаддувом, используя нагнетатель, но турбокомпрессор будет более эффективным.
Модернизация выхлопной системы
Параллельно с турбо-апгрейдами также важно модернизировать выхлопную систему с учетом усиления, которое вы вкладываете в двигатель, поскольку это может создать ограничения и снизить желаемую производительность. Спортивные выхлопы — отличный вариант, помогающий повысить производительность.
Но не забывайте избегать широких выхлопных труб, это может усугубить ситуацию. Я предлагаю сохранить диапазон размеров от 1,5 до 2,5 дюймов, чтобы максимизировать скорость потока.
Модернизация ограничителя
Если вы планируете сделать свой M30B35 более мощным, вы можете приобрести комплект обводки или агрессивные кулачки. Кроме того, существуют различные запасные части для двигателей M30, и вы можете увеличить свой объем до 4 литров, купив распределительный вал с ходом 98 мм, короткие штоки, увеличенный диаметр отверстия 93,5 мм и кованые поршни.
Однако цена комплекта для поглаживания может быть немного дороже.
Вы также можете увеличить степень сжатия, обрезав головку блока цилиндров в стиле «сделай сам», а затем купить впуск холодного воздуха, усиленные коромысла, коллекторы и производительную выхлопную систему. Это может дать вам около 250 лошадиных сил.
Распространенные проблемы
Во-первых, это перегрев двигателя. Однако это характерно не только для M30, но и для многих рядных шестицилиндровых двигателей, что может привести к деформации головки блока цилиндров, если не принять меры в кратчайшие сроки.
Перегрев мог быть вызван загрязнением радиатора, термостата, водяного насоса и воздушной системы охлаждения.
Во-вторых, это трещины в блоке цилиндров. Это вызвано тем, что масло не берется из резьбовых соединений после разборки двигателя. Они могут образовываться вокруг резьбы болтов в головке блока цилиндров.
Если вы заметили, что потребляете слишком много охлаждающей жидкости и в двигателе появляется эмульсия, возможно, это трещина. Решить эту проблему можно, купив новый блок цилиндров.
В-третьих, проблема с клапанным механизмом. Большинство проблем, которые возникают в M30, учитывая их возраст, связаны с клапанным механизмом из-за нерегулируемых клапанов. Если вы когда-нибудь столкнетесь с этой проблемой, вам необходимо купить комплект втулок, заменить изношенные клапаны и эксцентрики коромысел.
Также есть сообщения о MAF-датчике.
Краткая информация
BMW M30 — это мощный двигатель, который зарекомендовал себя как лучший двигатель благодаря своим превосходным характеристикам. Как и следовало ожидать, несмотря на свой возраст, эволюция таких двигателей донесла свое наследие до настоящего времени и доказывает, что это действительно великолепное произведение искусства.