Двигатель м52ту тюнинг: Двигатель БМВ M52B28 Способы увеличения мощности

Содержание

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Содержание

  • 1 Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
  • 2 Перечень модификаций ДВС
  • 3 Особенности конструкции
  • 4 Плюсы и минусы
  • 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
  • 6 Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л
  • 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
  • 8 Варианты тюнинга мотора

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

ДВС М52

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

Изготовитель Munich Plant
Марка серии ДВС M52
Годы производства 1995 – 2001
Объем 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность 150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий 190, 240, 245 и 280 Нм
Вес 166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия 11 – 10,2
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание модульное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой алюминиевый
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 80 и 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 66, 72, 75 и 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 – 8 л/100 км

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

город – 10 – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Shell
Масло для M52 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 100000/150000 км

реальный 50000/250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы + система VANOS
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на M52 BKR6EK от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двурядная
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см3, цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.

Двигатель 2 л

Мотор 2,4 л

Вариант 2,5 л

Модификация 2,8 л

У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.

Чугунные гильзы

Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.

Спортивная модель S52

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Конструкция моторов М52

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.

Система VANOS

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.

Впускной коллектор

Список моделей авто, в которых устанавливался

В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:

  • М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
  • M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
  • М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
  • М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
  • M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
  • М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
  • M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.

БМВ 323i

Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.

Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л

Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:

  • чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
  • ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
  • топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.

Ремонт М52

Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:

Повышение расхода смазки 1)залегшие кольца

2)выработка механизма VANOS

1)замена колец

2)ремонт или замена

Пропуск зажигания закоксованность гидротолкателей промывка или замена
Плавающие обороты, снижение мощности, «дизельный» звук износ механизма ВАНОС установка ремонтного размера ВАНОС М52
Перегрев пробка в системе охлаждения, засор радиатора продувка, прочистка, промывка

Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:

  • Строкер-кит – увеличение хода поршня для добавления 10% мощности;
  • Турбирование – доработка впускного/выпускного тракта, установка наддува или компрессора.

В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:

  • коленвал и шатуны от В28;
  • прошивка до версии М52В28;
  • впускной коллектор от М50В25;
  • выпускной коллектор и распредвалы от спортивной модификации мотора D.

Комплект строкер кит

После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.

Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

ДВС М52

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

Изготовитель Munich Plant
Марка серии ДВС M52
Годы производства 1995 – 2001
Объем 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность 150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий 190, 240, 245 и 280 Нм
Вес 166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия 11 – 10,2
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание модульное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой алюминиевый
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 80 и 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 66, 72, 75 и 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 – 8 л/100 км
смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

город – 10 – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Shell
Масло для M52 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 100000/150000 км
реальный 50000/250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы + система VANOS
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на M52 BKR6EK от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двурядная
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Двигатель BMW S52B32

Мотор BMW S52 предназначался только для Северной Америки, как альтернатива 3,2-литровому S50B32.

Силовой агрегат S52B32US выпускался с 1994 по 2000 год, и был произведен в количестве 37 790 единиц. Заменой для этого мотора стал – S54B32.

Особенность двигателя S52
  • чугунный блок;
  • алюминиевая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр;
  • двухступенчатая система изменения фаз газораспределения VANOS;
  • специальные поршневые кольца;
  • облегченные поршни;
  • более прочные пружины клапанов;
  • кованный коленчатый вал;
  • новая система выпуска выхлопных газов;
  • увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня, что увеличило рабочий объем на 162 куб.см;
  • увеличенная степень сжатия в сравнении с M52;
  • модернизированная система управления двигателем, способная вычислить 20 миллионов операций в секунду;
  • отдельные пластины дроссельной заслонки для каждого цилиндра;
  • двух-массовый маховик;
  • графитовое покрытие шатунов;
  • впускные клапаны большего размера;
  • вторичный масляный насос;
  • дополнительные каналы охлаждения;
  • облегченные детали газораспределительного механизма;
  • усиленная цепь и звездочки ГРМ;

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см3, цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.

Двигатель 2 л

Мотор 2,4 л

Вариант 2,5 л

Модификация 2,8 л

У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.

Чугунные гильзы

Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.

Спортивная модель S52

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S52 B32

После окончания производства предшественника S50B30, на европейский рынок вышла версия S50B32, но для североамериканского рынка она не поставлялась, там продавалась БМВ М3 Е36 со своим собственным двигателем — S52B32. Этот мотор по-прежнему не имеет никакого отношения к мощным и высокооборотистым европейским М-кам. Американский S52 является флагманом серии М52 (в которую, помимо главного героя, вошли M52B20, M52B25 и M52B28) и представляет собой несколько доработанный B28.

Читайте также:  Renault Laguna 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.9, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

При разработке рядного шестицилиндрового двигателя BMW S52 за основу брался стандартный американский М52, в отличие от европейского собрата, его блок цилиндров отлит из чугуна, а для М-версии, диаметр цилиндров был увеличен до 86.4 мм. Внутрь блока был установлен свой кованый коленвал S52, с ходом поршня 89.6 мм, шатуны длинной 135 мм, а компрессионная высота поршня равна 31 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3.15 л. Головка блока цилиндров использована от М52 со следующими изменениями: были применены облегченные толкатели, пружины, новые легкие распредвалы (фаза 252/244, подъем 10.2/10.2 мм). Установлена другая прокладка ГБЦ. Впуск обыкновенный, однодроссельный, от М52, выхлопная система чуть более совершенна. Все это позволило получить 240 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3800 об/мин. Система управления S52B32 — Siemens MS41.1.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M, произведенных для США и Канады. В 2000 году мотор S52 был заменен на настоящий М-двигатель — всем известный BMW S54.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S52

Двигатель S52 не слишком сильно отличается от простого М52 и его наиболее распространенные неисправности аналогичны M52. Узнать о них можно здесь.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Конструкция моторов М52

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
  • Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
  • Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
  • Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
  • Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
  • Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.

Система VANOS

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.

Впускной коллектор

Проблемы двигателя BMW S52

  • течи охлаждающей жидкости: причина – пластиковый тонкий корпус термостата;
  • попадание жидкости в цилиндры при перегреве двигателя: причина – увеличен канал для антифриза в головке цилиндров;
  • прогар поршней: причина неисправности – высокие обороты и масляная прожорливость;
  • неисправная/замерзшая мембрана: причина поломки – возможно клапан вентиляции картерных газов;
  • превышенный расход масла/выдавливание уплотнителей: причина кроется в избыточном давлении;

Систему VANOS стоит менять после ∼ 200 000 км пробега.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:

  • М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
  • M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
  • М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
  • М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
  • M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
  • М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
  • M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.

БМВ 323i

Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.

Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л

Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:

  • чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
  • ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
  • топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.

Ремонт М52

Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:

Повышение расхода смазки 1)залегшие кольца
2)выработка механизма VANOS
1)замена колец
2)ремонт или замена
Пропуск зажигания закоксованность гидротолкателей промывка или замена
Плавающие обороты, снижение мощности, «дизельный» звук износ механизма ВАНОС установка ремонтного размера ВАНОС М52
Перегрев пробка в системе охлаждения, засор радиатора продувка, прочистка, промывка

Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.

Все что нужно знать о тюнинге двигателя М52 от BMW

M52B20, M52TUB20, M52TUB24, M52B25, M52TUB25, M52B28, M52TUB28, S52B32

«Все что нужно знать о тюнинге двигателя BMW M52!»

Один двигатель, который постоянно всплывает в электронных письмах и вопросах, которые нам присылают, — это M52, и какие детали лучше всего подходят для него. поэтому мы создали это практическое руководство, в котором рассматриваются основные области, которые, по нашему мнению, следует настроить, и указываются, какие модификации, по нашему мнению, являются лучшими.

BMW M52 — действительно хороший двигатель для проекта, а благодаря тщательно подобранным спортивным компонентам, таким как перенастройки, улучшения турбонаддува и распредвалы, вы действительно увеличите удовольствие от вождения.

Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель DOHC, разрабатывавшийся с 1994 по 2000 год, BMW M52. E36 320 был первым автомобилем, в котором он использовался. В «техническом обновлении» 1998 года (M52TU) выпускной распределительный вал получил систему изменения фаз газораспределения (Double VANOS) для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Для некоторых рынков стенка цилиндра с покрытием Nikasil алюминиевого блока цилиндров M52 была проблематичной из-за доступного используемого топлива.

TorqueCars предоставит руководство по настройке M52 и сообщит о главных модификациях вашего автомобиля.

Пожалуйста, посмотрите мое видео о тюнинге BMW и обязательно подпишитесь и поддержите мой новый канал.

История, мощность и характеристики двигателя

  • M52B20
  • 110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут)  при 4200 об/мин 1994–1998
  • М52ТУБ20
  • 110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 3500 об/мин 1998-2000
  • М52ТУБ24
  • 135 кВт (181 л.с.) при 5800 об/мин 240 Нм (180 фунт-фут) при 3600 об/мин 1998–2000
  • М52Б25
  • 125 кВт (168 л.с.) при 5500 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3950 об/мин 1995–1998
  • М52ТУБ25
  • 125 кВт (168 л.с.) при 5500 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об/мин 1998-2000
  • М52Б28
  • 142 кВт (190 л.с.) при 5300 об/мин 280 Нм (210 фунт-фут) при 3950 об/мин 1995-1998
  • М52ТУБ28
  • 142 кВт (190 л. с.) при 5500 об/мин 280 Нм (210 фунт-фут)  при 3500 об/мин 1998–2000
  • S52B32
  • 179 кВт (240 л.с.) при 6000 об/мин 325 Нм (240 фунт-фут) при 3800 об/мин 1996-2000

Тюнинг BMW M52 и лучшие детали M52.

Лучшие модификации M52

Лучшие модификации двигателя M52, как правило, дают наилучший прирост мощности за те деньги, которые вы затрачиваете.

Мы не будем зависеть от популярных модификаций M52, они должны быть экономичными.

Изменение распределительного вала M52 резко изменит мощность двигателя. Выбор профиля распределительного вала с более высокими характеристиками соответственно увеличивает мощность двигателя.

Распределительные валы для быстрых дорог обычно увеличивают мощность в диапазоне оборотов, вы можете немного снизить мощность на низких оборотах, но мощность на более высоких оборотах будет увеличена.

Мощность на высоких оборотах увеличивается за счет использования гоночных распредвалов, но, как следствие, ухудшаются характеристики автомобиля на холостом ходу и на низких оборотах.

Неравномерный холостой ход распределительного вала Race делает M52 склонным к остановке, а плавное движение на низких оборотах становится невозможным с распределительным валом Competition. Высокий диапазон оборотов гоночного автомобиля — это то, откуда вы хотите получить мощность, поэтому не имеет значения, что вы будете делать с низким диапазоном оборотов, поэтому выбирайте распредвал в зависимости от ваших требований и использования автомобиля

В идеале диапазон мощностей должен соответствовать использованию вашего автомобиля, поэтому для дорожного автомобиля используйте распределительный вал M52 для быстрой езды.

ГРМ двигателя, топливный насос и форсунки также могут многое сказать о приросте крутящего момента, который вы получите.

Более длительная продолжительность клапана может изменить диапазон крутящего момента, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должны совпадать, хотя большинство кулачков и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.

Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

Лучшие моды для вашего M52

  1. Облегчение маховика — облегченный маховик улучшит изменение оборотов двигателя. Но не всегда подходит для всех двигателей М52.
  2. Mapping — переназначение предлагает наибольшее преимущество за деньги, сменные ECU и дополнительные ECU — все это альтернативы.
  3. Модернизация принудительной индукции — принудительная индукция является наиболее эффективным подходом к улучшению подачи всасываемого воздуха, это означает, что вы можете использовать больше топлива и повышать мощность. Это одно из самых дорогих обновлений, но оно дает наилучшие результаты.
  4. Модификации впуска и производительности выхлопа — NB: сами по себе эти моды не добавят мощности на большинстве автомобилей, но они могут помочь увеличить мощность после других модификаций, сняв ограничение.
  5. Внутренние модификации двигателя — кривошип, поршни, шатуны и степень сжатия, включая балансировку и чертеж
  6. Кулачки Fast Road значительно увеличивают мощность, но они должны быть установлены кем-то, кто знает, что они делают, и отследить один из них может быть сложно, но может быть местная фирма, которая переточит стандартный кулачок.

M52 Tuning Stages

Типичные модификации Stage 1 часто включают:
Спортивный выпускной коллектор/коллектор, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, распределительный вал Fast Road, панельные воздушные фильтры, переназначения/связывание ECU, впускные коллекторы.

Типичные модификации Stage 2 часто включают в себя:
индукционный комплект, спортивный катализатор и производительный выхлоп, портированную и полированную головку, распредвал Fast Road, модернизацию топливного насоса, топливные форсунки с высоким расходом.

Типичные моды этапа 3 часто включают:
Преобразование двойного наддува, кулачок для соревнований, балансировка двигателя и разработка чертежей, внутренняя модернизация двигателя (отверстия в головке / большие клапаны), добавление или модернизация принудительной индукции (турбо / нагнетатель), модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия.

Просмотрите свои варианты, а затем купите детали и установите себе цель по мощности, чтобы уберечь себя от дорогостоящих ошибок.

Картографирование поможет раскрыть весь потенциал всех обновлений, которые вы установили на свой M52.

(В некоторых случаях, поскольку заводской ЭБУ заблокирован, перепрошивка невозможна, поэтому лучше использовать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы правильно его настроили. .)

Автомобили с турбонаддувом обычно получают примерно на 30 процентов больше мощности, в то время как двигатели NA (без наддува) могут рассчитывать на увеличение мощности примерно на 15 процентов, в зависимости от установленных вами улучшений и состояния вашего двигателя.

Целью любого тюнинга двигателя является увеличение количества бензина и воздуха в камере сгорания M52

Чтобы начать фазу сжатия, бензин вводится в цилиндры двигателя через впускной коллектор, который передает воздух от фильтра к впускным клапанам и двигателю.

Впускные коллекторы M52 могут оказывать значительное влияние на распыление топлива и характеристики двигателя, изменяя свою структуру и скорость потока.

Я обнаружил, что жатки можно улучшить с помощью гоночных компонентов, однако некоторые производители транспортных средств предлагают отличные жатки, и BMW хорошо поработала над M52.

Удивительным побочным эффектом установки большего комплекта клапанов M52 и улучшения потока через порт и напор является возможность добавить еще больший крутящий момент к другим усовершенствованиям.

Turbo upgrades for the 

M52

M52B20, M52TUB20, M52TUB24, M52B25, M52TUB25, M52B28, M52TUB28 & S52B32 Turbocharger Mods

NA (naturally aspirated) engines need quite a lot of work when you add a турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам учесть плюсы и минусы прохождения этого маршрута на вашем M52 9.0007

Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя значительно увеличивает мощность.

Если двигатель оснащен турбокомпрессором, детали относительно просты, и мы находим, что двигатели с турбонаддувом будут иметь более твердые и прочные компоненты.

Однако для двигателей с более высокими пределами мощности потребуются более качественные детали.

Мы рекомендуем вам найти эти ограничения и перейти на более качественные кривошип и поршни, чтобы использовать мощность.

Мы видим, как многие люди тратят целое состояние на модернизацию турбонаддува для M52 только для того, чтобы испытать унижение, увидев, как машина взорвется, когда она будет закончена.

Большие турбоагрегаты обычно испытывают отставание на низких оборотах, а маленькие турбоагрегаты быстро раскручиваются, но не имеют прироста мощности двигателей на высоких оборотах.

К счастью, рынок турбоагрегатов постоянно развивается, и теперь мы видим турбоагрегаты с регулируемыми лопастями, в которых угол наклона лопастей изменяется в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить максимальную мощность.

Турбокомпрессоры Twin Scroll отводят выхлопные газы в два канала и пропускают их через лопатки разного профиля в турбонагнетателе. Они также увеличивают эффект продувки двигателя.

Обычно в датчике массового расхода воздуха AFM/MAF имеется ограничение на то, что при нагрузке в двигатель всасывается больше воздуха.

Мы отмечаем, что датчики воздуха 4 бар справляются с довольно большим приростом мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивает производительность на гораздо более низком уровне.

Добавление нагнетателя или дополнительной турбины приведет к значительному приросту мощности, хотя его будет сложнее настроить. У нас есть подробный взгляд на твинчарджеры, если вы хотите узнать больше.

Модернизация подачи топлива M52

Вам нужно будет убедиться, что двигатель не испытывает нехватки топлива, поэтому вам придется обратить внимание на подачу топлива, когда вы начнете увеличивать производительность более чем на 20%. оценивать.

Как правило, при установке форсунки добавляют еще 20%, что учитывает износ форсунки и дает некоторый запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.

Модернизация выхлопа для M52

Вам нужно обновить выхлоп только в том случае, если текущий выхлоп создает проблемы с потоком.

На большинстве заводских выхлопов вы увидите хороший расход даже при небольшом приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровень мощности, вам понадобится более плавный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы помогают увеличить поток воздуха, проходящего через двигатель.

Но если ваша выхлопная труба слишком велика, т. е. имеет диаметр более 2,5 дюймов, вы потеряете большую часть расхода выхлопных газов и, в конечном итоге, потеряете мощность и крутящий момент.

Обычные ограничения выхлопа связаны с установленными фильтрами, поэтому ответом является добавление спортивной альтернативы с более быстрым потоком. Это обеспечивает легальное движение автомобиля по дорогам и будет намного лучше течь из-за большей площади внутренней поверхности и дизайна, что дает дополнительное преимущество в том, что ваш автомобиль разрешен для движения по дорогам. Альтернативный декат следует рассматривать как мод только для бездорожья, так как удаление катализатора является незаконным в большинстве территорий и регионов для автомобилей с дорожной регистрацией.

Слабые места Проблемы и проблемные места на M52

Эти двигатели, как правило, надежны и долговечны, если их регулярно обслуживать и обслуживать.

Углеродные отложения в головке, особенно вокруг клапанов, которые снижают мощность или создают плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого двигателя, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.

Никасил Сообщалось о проблемах с M52, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим руководством по Никасилу.

Следите за перегревом, это приведет к остановке двигателей, если дать им возможность работать, и неисправность должна быть устранена в срочном порядке.

Отказ водяного насоса является распространенной проблемой с пластиковыми лопастями, которые отрываются от стержня. Еще одним слабым местом, которое нужно проверить на предмет перегрева, являются утечки в расширительном бачке и радиаторах.

Регулярная замена масла жизненно важна для двигателя M52, особенно при настройке, и поможет продлить срок службы и надежность двигателя.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы сможете более подробно обсудить варианты настройки с нашими владельцами. Также было бы полезно прочитать наши объективные статьи по настройке , чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

Нам нравится узнавать, чем занимаются наши посетители и какие тюнинговые моды лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Это помогает нам постоянно обновлять наши руководства и советы, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей.

Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих статей, которые постоянно обновляются и пересматриваются.

Если вам понравилась эта страница, мы будем очень признательны, если вы поделитесь ссылкой на нее на ваших любимых форумах или в ваших профилях в социальных сетях, это поможет нам продолжать работу.

Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ РАСХОДОВ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
зарегистрирован под БМВ. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь — Что вы думаете?

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.


Помогите нам стать лучше, оставьте предложение или совет

Пожалуйста, посмотрите это видео и подпишитесь на мой канал YouTube.

Руководство по двигателю BMW M52 — Тюнинг BMW

Помимо всего прочего, BMW славится своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Опыт BMW в области рядных 6-цилиндровых двигателей во многом основан на обширном опыте: первый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW был выпущен в 1917 году. С тех пор BMW пересмотрела и усовершенствовала свою 6-цилиндровую формулу до такой степени, что они действительно держат корону. Двигатель BMW M52 был важной частью этого процесса доработки и послужил трамплином для других BMW с рядными 6-цилиндровыми двигателями.

BMW M52 произошел от предшествующего двигателя BMW M50. Двигатели практически идентичны, за исключением различий в рабочем объеме, системе VANOS и ряде небольших конструктивных изменений. Хотя можно ожидать, что между поколениями двигателей будут более значительные изменения, M50 послужил фантастической отправной точкой, которая оказалась чрезвычайно надежной при достаточной мощности.

В то время как M52 обеспечивает приличную мощность, особенно в форме M52TUB28, есть много места для дополнительной производительности. Из-за того, что M52 — чрезвычайно мощный и надежный двигатель с пуленепробиваемыми внутренними частями, M52 — лучший двигатель для модификации. Хотя принудительная индукция является распространенным путем, существует множество безнаддувных модификаций M52, которые могут дать значительный прирост производительности.

В этом руководстве мы рассмотрим двигатель BMW M52 и обсудим его характеристики, некоторые из наиболее распространенных модификаций и некоторые наиболее распространенные проблемы с двигателем.

Штифт

Технические характеристики двигателя BMW M52

Компания BMW извлекла уроки из предыдущего поколения рядного шестицилиндрового двигателя M50 и работала над улучшением формулы. Во многих отношениях двигатели M50 и M52 практически идентичны как по конструкции, так и по дизайну. В то время как двигатели M52 в большинстве стран мира получили более легкие алюминиевые блоки, двигатели североамериканской спецификации сохранили конструкцию чугунного блока M50. Как и M50, M52 также использовал алюминиевую головку блока цилиндров.

Engine: BMW M52

Engine Configuration: Inline-6 ​​Cylinder

Displacement: 1,991 cc (121 cu in) — 2,793 cc (170 cu in)

Aspiration: Naturally Aspirated

Valvetrain: DOHC с одиночным/двойным VANOS

Блок/Головка: чугун/алюминий

Bore x Stroke:

80,0 мм x 66,0 мм (M52B20/M52Tub20)

84,0 мм x 72.0 мм. (М52ТУБ24)

84,0 мм x 75,0 мм (M52B25 / M52Tub25)

84,0 мм x 84,0 мм (M52B28 / M52Tub28)

Соотношение компрессии: 10.2: 1 -11.0: 1

. Мощность: 148 л.с. при 5900–190 л.с. при 5500 об/мин вариантов смещения в зависимости от модели, в которой они были размещены. Наиболее распространенными рабочими объемами были 2,0-литровый M52, называемый M52B20, 2,5-литровый M52, называемый M52B25, и 2,8-литровый M52, называемый M52B58. Также был вариант 2,4 л, доступный только в Таиланде. Помимо перечисленных выше базовых моделей, каждый из вариантов также получил обновленную версию в 1998, чтобы представить новые обновления платформы M52. Эти обновленные варианты получили название «техническое обновление», обозначенное буквой «TU» в середине кода двигателя (например, M52TUB25).

Версии технического обновления M52 получили несколько существенных обновлений, которые впоследствии повлияют на двигатель M54. Одним из наиболее заметных изменений стало включение в M52TU двойной системы VANOS, или эквивалента BMW системы изменения фаз газораспределения. Двигатели М52 дотехнического обновления получили VANOS только на впускном распредвале, а пост-1998 двигателей получили VANOS как на впускных, так и на выпускных распредвалах. Техническое обновление также представило электронное управление дроссельной заслонкой и конструкцию впускного коллектора DISA.

BMW M50 и двигатель M52

Хотя нет никаких сомнений в том, что двигатели M50 и M52 являются близкими братьями и сестрами, есть несколько заметных конструктивных отличий, которые существенно влияют на ходовые качества обоих двигателей. Наиболее очевидная разница между двигателями BMW M50 и BMW M52 заключается в несоответствии рабочего объема в их максимальной комплектации. В то время как M50 (исключая S50) имел максимальный объем 2,5 л с M50B25, максимальная комплектация двигателя M52 (исключая S52) составляет 2,8 л с M52B28.

Разница в рабочем объеме и наличие двойных VANOS M52TU объясняют повышенный крутящий момент по сравнению с M50B25. Несмотря на разницу в рабочем объеме, многие энтузиасты BMW утверждают, что двигатели M52 до TU очень похожи на двигатели M50TU с одной системой VANOS.

Помимо различий в характеристиках двигателя, здесь также играет роль геометрия двигателя. Из-за того, что M52B28 представляет собой квадратный двигатель, а это означает, что его ход поршня и диаметр цилиндра имеют одинаковую длину, он имеет более желательные характеристики мощности, чем M50B25, который представляет собой двигатель более квадратного сечения. В целом у M52 более предсказуемая и равномерная подача крутящего момента, в то время как M50 просыпается чуть больше после 3500 об/мин.

Частично эта разница может быть связана с конструкцией впускного коллектора M50, в которой приоритет отдается высокой производительности. Большинство людей в сообществе M52 согласны с тем, что предыдущий впускной коллектор M50 лучше с точки зрения потока, и многие владельцы M52 заменяют впускной коллектор M50 на свой M52 для улучшения характеристик потока.

Еще одно существенное различие между ними заключается в том, что в M50 используется OBDI, в отличие от M52, где используется бортовая диагностика OBDII. Это играет роль как в послепродажной поддержке, так и в простоте настройки, поскольку многие люди предпочитают M50 M52 из-за того, что автомобили с OBDI больше поддерживаются, которые также впоследствии легче настроить.

Хотя американский M52 с чугунным блоком весит немного больше, чем M50, разница незначительна. С другой стороны, M52 с алюминиевым блоком из-за пределов рынков Северной Америки весили примерно на 40 фунтов меньше, чем двигатель M50 предыдущего поколения.

Какие автомобили используют двигатель M52?

Двигатель BMW M52 поставлялся с различными рабочими объемами для разных моделей шасси E36, E46, E39, E38 и Z3. Двигатель M52 появился в то время, когда производство E36 было прекращено в 1919 году.99 в пользу шасси E46, которое стало новым стилем кузова 3-й серии. К тому времени, когда M52 стал предпочтительным вариантом двигателя в пользу M50, шасси E39 только что прекратило выпуск шасси E34 5-й серии.

M52B20

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 E39 520i

M52TUB20

  • 1998-2000 E46 320i, 320Ci,
  • 1998-2000 E39 520i
  • 1999-2000 E36 /7 Z3 2.0i

M52B25

  • 1995-1998 E36 323i
  • 1995-1999 E46 323CI
  • 1995-2000 E36/5 323TI
  • 1995-2000 гг. 323Ci
  • 1998-2000 E39 523i
  • 1998-2000 E36/7 Z3 2.3i

M52B28

  • 1995-1999 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 E39 528i
  • 1995-1998 E38 728i, 728iL
  • 1997-1998 E36/7 Z3 2. 8
  • 1997-2000 Land Rover Defender (South Africa only)

M52TUB28

  • 1998-2000 E46 328i, 328Ci
  • 1998-2000 E36/7/8 Z3 2.8
  • 1998 -2000 E39 528i
  • 1998-2000 E38 728i

Как видите, BMW M52 был очень универсальным рядным шестицилиндровым двигателем. В период с 1994 по 2000 год BMW M52 был основным двигателем, устанавливаемым на модели 3-й и 5-й серий, и даже появился на E38 7-й серии. С выходной мощностью от 148 до 190 лошадиных сил, M52 был помещен в разные модели и с разными характеристиками в этих моделях, в зависимости от того, сколько мощности требовалось для данного приложения.

Производительность стандартного двигателя M52

Хотя M52 не является жемчужиной линейки двигателей BMW, он по-прежнему обеспечивает солидную производительность в стандартной комплектации, особенно от M52TUB28. Характеристики M52 действительно раскрывают суть формулы BMW с рядной шестеркой. Это действительно двигатель, который доказывает, что вам не нужна принудительная индукция или двузначное количество цилиндров, чтобы обеспечить достаточную мощность, плавность и надежность. С точки зрения того, как работает стандартный M52, его мощность можно описать одним словом: линейная. В то время как предыдущие двигатели M50 без системы VANOS передавали мощность еще более линейно, характеристики M52 на высоких оборотах благоприятны для многих.

Pin

На приведенной выше динамометрической диаграмме вы заметите несколько вещей. Во-первых, мощность остается удивительно стабильной на протяжении большей части диапазона оборотов. В диапазоне от 3100 до 5000 об/мин мощность очень стабильно увеличивается. M52 выдает очень стабильный крутящий момент от 3100 до 5200 об/мин с падением около самого пика диапазона оборотов.

Что касается того, насколько это соответствует реальной производительности, мораль этой истории заключается в том, что когда вы нажимаете на ногу, вы точно знаете, чего ожидать. В отличие от двигателей с турбонаддувом или других двигателей с наддувом, где вам нужно немного подождать, чтобы получить пинок под зад, вы почувствуете, как мощность M52 нарастает постепенно и предсказуемо. Это огромная причина, по которой люди восхваляют BMW, когда речь идет об их безнаддувных двигателях.

Этот тип предсказуемой подачи мощности является фантастическим для динамичного вождения, поскольку в отношении производительности двигателя не нужно делать никаких предположений. Вам не нужно беспокоиться о создании и сохранении наддува или резких скачков крутящего момента, просто шелковистой гладкой немецкой лошадиной силы.

Модернизация и модернизация двигателя BMW M52

Есть несколько распространенных способов, которыми пользуются энтузиасты при модификации двигателя M52. В целом его можно разбить на два различных пути. Принудительная индукция или без наддува. У каждого есть свои преимущества и недостатки, и оба могут стать одинаково дорогими, если вы действительно сделаете все возможное.

С учетом сказанного обсуждение вариантов принудительной индукции M52 заняло бы слишком много места в этой статье, но если будет достаточно интереса, мы напишем статью, посвященную исключительно этой теме. В этой статье мы остановимся на некоторых из наиболее распространенных безнаддувных модификаций M52 и их общем влиянии на производительность.

Замена впускного коллектора M52/M50

Цена: 300 долларов США

Прирост производительности: 10-15 лошадиных сил

Сложность установки: Средняя

Мы уже намекали на это в предыдущих разделах. Хотя очевидно, что двигатель M52, несомненно, является шагом вперед с точки зрения конструкции и производительности по сравнению с предшествующим ему двигателем M50, более ранний впускной коллектор превосходит его с точки зрения чистых показателей расхода. Фактически, впускной коллектор M50 пропускает примерно на 90 кубических футов в минуту больше воздуха на цилиндр, чем коллектор M52. Большая разница может быть связана с более крупными впускными отверстиями коллектора M50, которые примерно на 10 мм больше, чем у коллектора M52.

Разница в размере и форме рабочего колеса играет важную роль в том, как двигатель M52 передает мощность. Конструкция впускного коллектора M52 лучше подходит для использования сильных сторон VANOS и двойной VANOS, при этом кривая мощности расположена ниже в диапазоне оборотов. Противоположное можно сказать о впускном коллекторе M50, который перемещает мощность и крутящий момент дальше вверх в диапазоне оборотов. Характер высоких оборотов впускного коллектора M50 благоприятен для большинства людей, так как приятно иметь как можно больше мощности, когда вы отжимаете шестерни. Кроме того, коллектор M50 лучше работает с наиболее популярными вариантами модернизации кулачков M52, такими как более агрессивные рабочие кулачки S52.

В целом замена впускного коллектора на М50 является модификацией среднего уровня, требующей некоторых технических знаний и тонкостей, чтобы сделать это должным образом. Для правильной работы потребуются некоторые дополнительные адаптеры и модификации. Вам нужно будет сопоставить порты S52 и M50 с помощью адаптера, изменить топливную рампу S52, изменить клапан управления холостым ходом, датчик температуры впускного воздуха и разъем электромагнитного клапана VANOS, среди прочего. Полную инструкцию можно найти в этой статье на сайте seeklegitgarage.com.

Модификация впускного коллектора M50 действительно дает наибольшую пользу в сочетании с другими модификациями, с которыми она может работать вместе. Модернизация ваших распределительных валов — один из популярных вариантов, который действительно делает замену впускных клапанов блестящей. В сочетании с принудительной индукцией на вашем M52 увеличение мощности может быть поистине огромным. Замена впуска M50 — это тот, который значительно выигрывает от правильной настройки, поэтому обязательно сделайте это, чтобы не оставить ни одной лошадиной силы на столе.

Замена распредвала M52/S52

Цена: $ 500- 800

. Хотя этот немного более глубокий, результаты действительно говорят сами за себя. Хотя вы все еще можете получить приличную мощность от двигателя M52, не снимая головку, замена кулачка является наиболее эффективным способом получения значительно большей мощности, не прибегая к пути турбонагнетателя / нагнетателя. Как и в случае почти любой другой детали для E36, на вторичном рынке доступно множество фантастических вариантов кулачков M52.

Однако, если вы хотите придерживаться варианта OEM или если у вас есть запасной E36 M3, кулачки S52 — это простая встраиваемая модификация, которую вы можете сделать с M52, которая набирает приличное количество лошадиных сил и относительно недорогой. В большинстве случаев вы можете найти комплект впускного и выпускного распредвалов S52 примерно за 500 долларов или отремонтированный комплект на несколько сотен долларов дороже.

Одна из лучших особенностей замены кулачков S52 заключается в том, что все, что вам нужно, это кулачки, новая прокладка VANOS и инструменты для завершения работы. Некоторые энтузиасты M52 утверждают, что также неплохо было бы одновременно поменять местами заводские пружины клапанов M52, поскольку пружины клапанов S52 немного короче и жестче. Тем не менее, многие люди, которые меняли S52, обнаружили, что стандартные пружины M52 работают нормально, если они не перекручиваются.

Прирост производительности за счет замены кулачков S52 неоспорим, и его можно увидеть, сравнив их характеристики кулачков. Стандартный кулачок M52 имеет продолжительность впуска и выпуска (228/228) по сравнению с (252/244) продолжительностью впуска и выпуска на кулачке S52. В дополнение к значительно более длительному сроку службы кулачка S52, он также имеет значительно более высокий подъем как на стороне впуска, так и на стороне выпуска. Кулачок M52 имеет высоту впуска и выпуска (9/9), а кулачок S52 имеет высоту впуска и выпуска (10,28/10,20). Общая разница довольно велика, что приводит к гораздо более высокой производительности по сравнению с M52 с распредвалами S52.

Вообще говоря, процесс замены кулачков S52 на M52 — непростая работа для новичка или новичка. Это действительно сводится к тому факту, что задействовано время, а это означает, что вы должны знать, как изменить время вашего двигателя M52, и иметь для этого соответствующие инструменты. При этом существует бесчисленное количество руководств по этому процессу, в том числе это от fcpeuro. com.

M52 Tune

Цена: $289–408

Прирост производительности: 10–30 лошадиных сил

Сложность установки: Простота модерации

Kassel Performance MS41 DME: Kasselperformance.com

RKTunes Performance Tune: rktunes.com

Оба обновления могут быть запущены без технической необходимости, указанные выше Настроив ЭБУ, вы оставите на столе тонну лошадиных сил без нее. Как правило, есть два пути, по которым вы можете пойти с точки зрения настройки вашего M52. Вы можете либо установить готовую мелодию, что означает, что это всеобъемлющая мелодия, которую тюнинговая компания подготовила для M52, либо вы можете получить мелодию на динамометрическом стенде. В то время как готовые мелодии могут обеспечить значительное увеличение мощности и хорошо работать в качестве менее дорогого варианта, динамическая настройка вашего автомобиля с двигателем M52 является более эффективным, надежным и индивидуальным вариантом для тех, кто хочет выжать из своего автомобиля все до последней капли. Двигатель М52.

В то время как некоторые производители предоставляют мелодии M52, которые более широко подходят для широкого спектра модификаций, другие производители, такие как RKTunes, позволяют вам перечислить все модификации, сделанные для вашего двигателя M52, чтобы они могли адаптировать готовую мелодию к вашим конкретным модификации. Хотя это все еще не так выгодно, как доставить свой BMW с двигателем M52 к местному тюнеру для динамической настройки, это, вероятно, следующая лучшая вещь.

В случае очень популярного пакета Kassel Performance MS41 компания отправляет вам новый DME с предустановленной базовой настройкой, которая увеличивает мощность примерно на 15 лошадиных сил и 10 фунт-фут крутящего момента. DME также поставляется с несколькими предварительно загруженными уникальными функциями, такими как удаление EWS, удаление насоса вторичного воздуха и многое другое. Kassel MS41 DME очень хорошо работает в сочетании с вышеперечисленными модификациями, давая 25 лошадиных сил и 19 лошадиных сил. увеличение крутящего момента в сочетании с коллектором M50 и кулачками S52.

Проблемы с двигателем BMW M52 и его надежность

По общему мнению, M52 — один из самых надежных 6-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных BMW. Его спасительной грацией является действительно его простота, при этом наиболее распространенные проблемы легко диагностируются и устраняются. Чугунный блок M52 американского образца и чрезвычайно прочные внутренние компоненты делают его поистине пуленепробиваемым двигателем. В заводской форме он обычно может выдерживать около 500 лошадиных сил при введении принудительной индукции.

С учетом сказанного, есть несколько общих проблем, которые досаждают двигателям M52. Большинство проблем с M52 возникают из-за системы охлаждения. BMW с рядной шестеркой конца 80-х и 1990-х годов славились хрупкими и неисправными системами охлаждения, и M52 не исключение. Это усугубляется тем фактом, что большинству двигателей M52 на данный момент не менее 20 лет, что еще больше увеличивает вероятность выхода из строя пластиковых компонентов системы охлаждения.

Одинарная система VANOS, перенесенная с M50 на ранние модели двигателей BMW M52. Технические обновления, пришедшие на М52 после 1998 представили двойной VANOS, что еще больше усложнило систему изменения фаз газораспределения. VANOS всегда был привередливой системой, у которой были известные недостатки. Это особенно верно для M50 и M52, поскольку они имели систему VANOS в ее самой ранней форме.

Если вам нужна более подробная информация о проблемах с двигателем M52, ознакомьтесь с нашим Руководством по 5 наиболее распространенным проблемам с двигателем M52.

1. Утечки радиатора и расширительного бачка M52

Система охлаждения на M52 кажется ахиллесовой пятой этих автомобилей. Большинство опорных частей радиатора на этих автомобилях изготовлены из пластика, а это означает, что они очень подвержены растрескиванию и протечкам. Утечки радиатора распространены и обычно происходят из верхней трубы радиатора и корпуса термостата.

Кроме того, расширительный бачок охлаждающей жидкости также изготовлен из пластика и подвержен растрескиванию и протечкам.

M52 Признаки утечки охлаждающей жидкости
  • Охлаждающая жидкость на полу гаража
  • Частый перегрев двигателя
  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели

где-то в системе охлаждения. Если ваш двигатель перегревается, остановитесь и отбуксируйте его в магазин! Продолжение движения на перегретом двигателе может привести к деформации головки или внутренних частей, что потребует полной замены двигателя.

2. Неисправность водяного насоса M52

В водяном насосе M52 используется пластиковая крыльчатка, через которую охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Пластиковая крыльчатка обычно ломается из-за естественного износа и может привести к тому, что ваш водяной насос перестанет работать. Водяной насос обычно выходит из строя каждые 80-100 тысяч миль.

Признаки неисправности водяного насоса M52
  • Перегрев двигателя
  • Вентилятор системы охлаждения работает непрерывно
  • «Аварийный режим» или снижение мощности, ускорения и производительности

Варианты замены: поскольку пластиковая крыльчатка является основной причиной неисправности, мы рекомендуем перейти на что-то с крыльчаткой из металла или нержавеющей стали. Водяные насосы с металлическими крыльчатками прослужат не так долго, как насосы из нержавеющей стали, но они и дешевле в 5 раз. Если вы хотите заменить его один раз и покончить с этим, приобретите высокопроизводительный насос с рабочим колесом из нержавеющей стали. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, но, возможно, вам придется заменить его более одного раза, выберите более дешевый путь.

Высокопроизводительный водяной насос M52 с крыльчаткой из нержавеющей стали — ~215 долларов США и пожизненная гарантия

Водяной насос M52 с металлической крыльчаткой — ~45 долларов США, но гарантия на 24 месяца / 24 тыс. миль

одинарная или двойная система VANOS, которая контролирует синхронизацию как выпускного, так и впускного распределительных валов. Системы VANOS имеют тенденцию к неисправностям и в современных BMW, но особенно распространены в ранних двигателях, которые первыми использовали эти системы.

Признаки отказа M52 VANOS
  • Неровный холостой ход
  • Потеря управляемости, мощности и крутящего момента
  • Проблемы с холодным пуском датчик положения

Замена в этих старых автомобилях менее проста, чем в современных, более новых. У вас есть два варианта: либо заменить весь блок, либо восстановить приводы. К сожалению, для снятия устройства требуются различные специальные инструменты и сложные процессы удаления.

Я рекомендую проверить DrVanos, если у вас возникли проблемы с устройством VANOS.

Краткое описание двигателя BMW M52

Двигатель BMW M52 — это действительно хорошо спроектированный механизм. Это не только любимый двигатель в сообществе BMW, но и признание критиков, занимающее место в списке 10 лучших двигателей Ward в течение трех лет подряд с 1997 по 2000 год. M52 доказал, что BMW очень хорошо учится на ранее успешных двигателях. прямые 6-ки и построение на них. Некоторые из элементов, заимствованных M52 у M50, в том числе пуленепробиваемые внутренние детали и линейная подача мощности, стали основными элементами конструкции BMW с рядной шестеркой, которые также были перенесены в более поздние двигатели.

Ультралинейная кривая крутящего момента двигателя M52 и плавная подача мощности делают его предсказуемым и стабильным двигателем практически в любой области применения, о которой вы только можете подумать. В то время как стандартная производительность M52 не вызывает насмешек, есть много места и для послепродажных выходок. Хотя M52, возможно, больше выигрывает от принудительной индукции, чем от чего-либо еще, высокая стоимость, связанная с турбонаддувом или наддувом, является крутым барьером для входа. С учетом сказанного, есть много полезных модов N/A, которые вы можете сделать, которые не так астрономически дороги, но при этом дают хороший прирост мощности.

С точки зрения общей надежности M52 является одним из самых надежных двигателей BMW на сегодняшний день. Поскольку на заводе он безнаддувный, владельцам M52 не нужно беспокоиться о дорогих проблемах с турбонаддувом, которые преследовали более поздние двигатели BMW. Несмотря на то, что они надежны, у них все же есть свои недостатки. Наиболее распространенные проблемы связаны с VANOS и водяным насосом, что в значительной степени является нормой для большинства двигателей BMW с начала до середины 2000-х годов.

Отличаясь характером и надежностью, BMW M52 остается одним из самых важных изменений в каталоге BMW с рядными шестицилиндровыми двигателями.