Двигатель n13b16 отзывы: Двигатель N13B16 БМВ: описание, характеристики, слабые места

Двигатель N13 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N13 пришли на смену устаревшим N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферники с повышенными рабочими характеристиками, которые устанавливались на BMW 1-series, 3-series с 2011 года.

Особенности конструкции

Двигатель N13 — совместная разработка BMW и PSA Peugeot Citroen образца 2011 года. Другое название этого силового агрегата — «Принц» (Prince).

Мотор BMW N13 получил ряд технических и конструктивных доработок, включая легкий блок цилиндров из алюминия с сухими чугунными гильзами — чтобы можно легко было производить ремонтные работы. А также кованый коленвал с противовесами — их восемь.

Отличительная особенность агрегата N13 — это первый из двигателей BMW с продольным расположением основных узлов. То есть стороны впуска и выпуска поменяли местами. В моделях BMW с этим двигателем сторона выпуска находится слева по направлению движения.

Четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат получил систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и абсолютно новую головку блока цилиндров.

Как и на большинстве моторов N-серии, двигатель получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах ГБЦ — Double VANOS.

Также N13 оснащен системой непосредственного впрыска топлива HPI.

За наддув отвечает твинскрольный турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Твинскрольная система наддува, то есть одна трубина с двумя «улитками» разного диаметра позволяет достичь максимального крутящего момента даже на малых оборотах.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.

Объем мотора составляет 1,6 литра. Мощность в зависимости от модификации — от 102 л.с. (180 нм) до 177 л.с. (250 Нм).

Устанавливали N13 на:

  • BMW 114i в кузове F20
  • BMW 116i в кузове F20
  • BMW 118i в кузове F20
  • BMW 316i в кузове F30
  • BMW 320i в кузове F30 Efficient Dynamics Edition

Помимо BMW, двигатель N13 устанавливается на Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 508, Peugeot 3008, Citroen C4, Citroen C3

Модификации N13

Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:

  • N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
  • N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
  • N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.

Эксплуатация

Техническое обслуживание производится согласно рекомендациям производителя каждые 15 тысяч км пробега. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 10 тыс. км.

Для замены используется строго моторное масло 5W-30, 5W-40, в идеале — рекомендуемое баварским концерном. Расход масла на угар, заявленный производителем — 700 мл на 1000 км пути.

Топливный расход составляет 5,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме. По городу расход топлива составляет 7,2 литра, по трассе — 4,8 литра.

Заправлять мотор рекомендуется бензином с октановым числом не меньше 95. Лучше — АИ-98.

Важно, что смена марок топлива и моторного масла негативно отражается на производительности двигателя — лучше не рисковать.

Ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Как и все моторы семейства N, двигатель привередлив к качеству масла и топлива. Проблемы с высокотехнологичными системами Valvetronic, Double VANOS не обошли агрегат стороной.

Типичные неисправности N13

К самым частым жалобам владельцев, с которыми те обращаются на СТО, относят:

плавающие обороты

Часто проблема неустойчивой работы агрегата на холостом ходу решается чисткой клапана холостого хода и дроссельной заслонки.

Как правило, неравномерное вращение мотора без нагрузки связано с неисправной или плохо закрепленной дроссельной заслонкой, но встречаются и причины попадания влаги и пыли в контрольный клапан холостого хода.

высокий топливный расход

Причину стоит искать в расходомере воздуха. Когда он отказывает, аппетиты двигателя растут в геометрической прогрессии.

Причина заключается в том, что система зажигания при выходе из строя датчика начинает запаздывать, в результате топливно-воздушная смесь чрезмерно обогащается, и растет расход бензина.

вибрация мотора

Вероятно, загрязнились инжекторные топливные форсунки.

По мере того, как форсунки вырабатывают свой ресурс, топливовоздушная смесь, которая попадает в цилиндры, готовится с нарушением пропорций — становится обедненной. В результате мотор ощутимо теряет в мощности, при нажатии на педаль газа владелец сталкивается с ощутимым провалом тяги, как будто машина тянет другую на буксире.

Решение — чистка топливных форсунок на специальном стенде каждые 100 тыс. км и замена вышедших из строя элементов.

отказ управляющей электроники

При длительных экстремальных нагрузках на мотор ЭБУ может выйти из строя.

Итого

Моторы BMW N13 — надежные, хоть и негабаритные, агрегаты, которые снискали уважение автолюбителей и сервисменов. Несмотря на малый объем, эти моторы успешно конкурируют с моторами других автопроизводителей гораздо большего объема по своей производительности, благодаря точной проработке инженерами всех механизмов и систем.

Двигатели N13 требуют к себе внимательного отношения владельцев и качественного обслуживания — лучше дилерского. Ремонт агератов стоит доверять только профессионалам с высокой квалификацией и опытом в работе с моторами BMW N серии.

О двигателе BMW N63 узнаете здесь.

N13 — двигатель BMW N13 1.6 литра

Технические характеристики 1.6 литрового бензинового двигателя БМВ N13, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N13 выпускался компанией с 2011 по 2016 год и устанавливался только на две модели концерна: 1-Series в кузове F20 и 3-Series в кузове F30. Этот мотор разрабатывался совместно с концерном PSA и там известен под индексом EP6CDT.

В линейку R4 входят:
M10,
M40,
M43,
N42,
N43,
N45,
N46,
N20 и
B48.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора BMW N13 1.6 литра

Модификация: N13B16 K0

Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 102 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85. 8 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: N13B16 U0

Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.8 мм
Степень сжатия 10. 5
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 230 000 км

Модификация: N13B16 M0

Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 170 — 177 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.8 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 4. 25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 220 000 км

Расход топлива двс БМВ N13

На примере BMW 116i 2012 года с механической коробкой передач:

Город 7.2 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель N13 1.6 l

BMW
1-Series F20 2011 — 2016
3-Series F30 2012 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы N13

Двигатель крайне требователен к качеству бензина и масла, иначе его ресурс невелик

Как и любой агрегат с прямым впрыском топлива, этот склонен к нагарообразованию

Топливные форсунки и ТНВД нередко требуют ремонта уже к 80 — 100 тысяч км пробега

Примерно к такому пробегу начинает сбоить Valvetronic, Vanos, вытягивается цепь ГРМ

Часто встречаются течи системы охлаждения, помпа порой не доезжает и до 50 000 км

Дополнительные материалы

Ремонт мотора BMW N13-N18

Двигатель BMW N13 | Тюнинг, надежность, проблемы, масло, характеристики

Перейти к содержимому

по
mwmadmin

·

Опубликовано
· Обновлено


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики N13

Производитель Зал ветчины завода BMW
Также называется БМВ N13
Производство 2011-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 85,8 (3,38)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 77 (3.03)
Степень сжатия 10,5
Рабочий объем 1598 куб. см (97,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 75 кВт (102 л.с.) при 4000 об/мин
100 кВт (136 л.с.) при 4400 об/мин
125 кВт (170 л. с.) при 4800 об/мин
130 кВт (177 л.с.) при 5000 об/мин
Выходной крутящий момент 180 Нм (133 фунт-фут) при 1100–3900 об/мин
220 Нм (162 фунт-фут) при 1350-4300 об/мин
250 Нм (184 фунт-фут) при 1500-4500 об/мин
250 Нм (184 фунт-фут) при 1500-4500 об/мин
Красная линия 6500 об/мин
л.с. на литр 63,8
85,1
106,4
110,8
Тип топлива Бензин
Топливная система Бош МЭВД17.2.4
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для F20 116i
32,7 (7,2)
49 (4,8)
41,3 (5,7)
Турбокомпрессор Гаррет MGT1549ZDL
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,7
(1 кварта на 850 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,25 (4,5)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный

250+ (155)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
200+
Двигатель устанавливается в BMW 114i F20
BMW 116i F20
BMW 118i F20
BMW 316i F30
BMW 320i F30 EfficientDynamics Edition

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N13

Четырехцилиндровые двигатели нового поколения BMW под названием N13 (Prince) были разработаны в сотрудничестве с французской группой PSA. Мотор BMW N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие безнаддувные 4-цилиндровые двигатели, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Блок цилиндров
N13 изготавливался из алюминия в сочетании с сухими чугунно-литыми гильзами. Он также имел кованый коленчатый вал с 8 противовесами, шатуны длиной 138,5 мм и поршни Mahle диаметром 77 мм.
Он был оснащен новой головкой блока цилиндров и системой регулируемого подъема клапанов Valvetronic III, как и BMW N55 и N20. В то же время система изменения фаз газораспределения Double-VANOS на двух распределительных валах использовалась в дополнение к непосредственному впрыску топлива.
Турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL с двойной спиралью в BMW N13 работает при давлении наддува 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар).
Двигатель был оснащен блоком управления Bosch MEVD17.2.4.
Этот двигатель использовался в моделях BMW 14i, 16i, 18i и 20i.

Модификации и отличия двигателя BMW N13

1. N13B16M0 (2011 – н.в.) – базовая версия с теплообменником и выхлопной системой 2,5″. Он выдавал 170 л.с. при 4 800 об/мин и 250 Нм при 1 500–4 500 об/мин. Используется в моделях BMW 18i и 20i.
2. N13B16U0 (2011 – н.в.) – вариант без теплообменника и 2″ выхлопной системы. Мощность снижена с помощью прошивки ЭБУ. Двигатель выдает 136 л.с. при 4 350 об/мин и 22 Нм при 1 350–4 300 об/мин. Он использовался в моделях BMW 16i.
3. N13B16K0 (2012 – н.в.) – еще одна модификация мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин и 180 Нм при 1100-3,900 об/мин. Эта модель использовалась в моделях BMW 14i.

Проблемы и недостатки двигателя BMW N13

1. Вибрация. Необходимо проверить топливные форсунки и почистить их в случае необходимости.
2. Неровный холостой ход. Эта проблема вызвана клапаном холостого хода и дроссельной заслонкой. Вам нужно только очистить их, чтобы избежать такой проблемы.
3. Большой расход топлива. Вам необходимо проверить расходомер воздуха, поскольку он может быть основной причиной проблемы.
В то же время N13 не любит частую замену моторных жидкостей. При этом нужно их регулярно менять. Рекомендуется бензин высокого качества, а также моторное масло, предписанное маркой BMW. Если вы продолжите регулярные проверки и техническое обслуживание, вы вряд ли столкнетесь с какими-либо проблемами.

Тюнинг двигателя BMW N13

Чип-тюнинг N13

Самый простой и надежный способ увеличить мощность вашего BMW N13 — выполнить чип-тюнинг. Вам нужно купить BMS JB Plus и установить на стоковый двигатель. Это идеальный и дешевый вариант для повышения уровня HP на 30-35 HP. Если вам нужна большая надежность и вы планируете максимально использовать потенциал вашего мотора, вы можете установить теплообменник от BMW 118i.

<<<<<

Технические характеристики двигателя BMW N13B16, характеристики, масло, производительность

Четырехцилиндровые двигатели BMW нового поколения Prince получили индекс N13. Многим не известен тот факт, что двигатель разрабатывался совместно с французским концерном PSA. Блок цилиндров этого двигателя выполнен из алюминиевого сплава, коленчатый вал у него кованый, гильзы из чугуна сухого типа.

На коленчатом валу восемь противовесов, длина шатунов 138 с половиной мм, поршни от Mahle, диаметр которых 77 мм. В двигателе используется головка блока цилиндров нового типа с системой Valvetronic 3, двойным ваносом и раздельными распределительными валами. Кроме того, двигатель имеет непосредственный впрыск топлива.

Технические характеристики

Производитель Зал ветчины завода BMW
Также называется Н13
Годы выпуска 2011
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система инжектор
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85,8
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10,5
Рабочий объем, см3 1598
Выходная мощность, л. с. 102/4000/136/4400/170/4800/177/5000
Крутящий момент, Нм/об/мин 180/1100-3900 / 220/1350-4300 / 250/1500-4500 / 250/1500-4500
Тип топлива 95-98
Евро стандарты Евро 5-6
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешанный
7,2
4,8
5,7
Расход масла, г/1000 км до 700
Рекомендуемое моторное масло 5W-30 / 5W-40
Объем моторного масла, л 4,25
Количество моторного масла для замены, л 4
Интервал замены масла, км 10000
Ресурс двигателя, км
— официальная информация
— реальная

250+

Частые проблемы

При эксплуатации двигателя N13B16 могут возникать различные проблемы: вибрация двигателя, плавающие обороты, повышенный расход топлива.