Двигатель om601 отзывы: OM601 — двигатель Мерседес ОМ 601 2.0 — 2.3 литра

OM601 — двигатель Мерседес ОМ 601 2.0 — 2.3 литра

Технические характеристики 2.0 — 2.3 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ601, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

В R4 входят:
OM615
OM604
OM611
OM640
OM646
OM651OM668

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

    Модификация: OM 601 D 20 или 200 D

    Точный объем 1997 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 72 — 75 л.с.
    Крутящий момент 123 — 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 450 000 км

    Модификация: OM 601 D 22 или 220 D

    Точный объем 2197 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 73 л. с.
    Крутящий момент 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 475 000 км

    Модификация: OM 601 D 23 или 230 D

    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 79 — 82 л.с.
    Крутящий момент 152 — 157 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92. 4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 500 000 км

    Модификация: OM 601 D 23 LA или 230 TD

    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 98 л.с.
    Крутящий момент 230 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 6. 0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 400 000 км

    Расход топлива двс Мерседес ОМ601

    На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

    Город 12.1 литра
    Трасса 6.8 литра
    Смешанный 8.8 литра

    На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

    Mercedes
    C-Class W201 1983 — 1993
    C-Class W202 1993 — 1995
    E-Class W124 1984 — 1995
    V-Class W 638 1996 — 1999
    TN/T1 VAN 1988 — 1995
    Sprinter W901 1995 — 2000

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

    Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

    От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

    Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

    Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

    Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

    Дополнительные материалы

    Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

    Двигатель Mercedes OM601, описание и характеристики

    Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.

    Главные особенности двигателя OM601 —
    гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

    Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

    Технические характеристики

    Вид двигателя Дизельный
    Начало выпуска 10/1988
    Мощность, кВт при Об/мин 58-60 при 4000
    Мощность, л.с. при Об/мин 72-89 при 4000
    Объем, куб.см. 2299
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Момент вращения, Нм при Об/мин 150 при 2800
    Компрессия 22. 0:1
    Диаметр цилиндра, мм 89
    Ход поршня, мм 92
    Подшипники коленвала 4
    Форма двигателя ряд
    Вид горючего дизельное топливо
    Подача горючей смеси рядный насос впрыска
    Турбина всасывающее устройство
    Головка циллиндра SOHC/OHC
    ГРМ цепь
    Охдаждение водяное охлаждение

    Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

    Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

    Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.

    Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

    Типичные неисправности

    Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

    • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
    • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
    • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
    • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
    • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

    Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

    Расшифровка маркировки

    OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
    601 Тип двигателя: рядный

    За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

    Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ601, характеристики, масло, производительность

    Двигатель OM601 представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz. Двигатели Мерседес ОМ 601 широко используются водителями такси. Они ценятся в значительной степени за их долговечность. В связи с этим появляется возможность сэкономить значительные средства на обслуживании этих двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно велики.

    Основными особенностями двигателя OM601 являются гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматическим стравливанием воздуха.

    Эти моторы более скоростные, они шумные, выше литровая мощность и экономичность. В то же время они требуют значительно более квалифицированного обслуживания. На двигателях из-за ухудшения условий смазки выходят из строя гидротолкатели, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

    Технические характеристики

    Тип двигателя дизель
    Годы выпуска 10/1988
    Выходная мощность, кВт при об/мин 58-60 на 4000
    Выходная мощность, л. с. при об/мин 72-89 в 4000
    Рабочий объем, см3 2299
    Количество цилиндров 4
    Клапаны 8
    Крутящий момент, Нм/об/мин 150 на 2800
    Сжатие 22,0:1
    Диаметр цилиндра, мм 89
    Ход поршня, мм 92
    Подшипники коленвала 4
    Конфигурация встроенный
    Тип топлива дизель
    Топливная система встроенный ТНВД
    Турбина впуск
    Головка блока цилиндров SOHC/OHC
    Механизм газораспределения цепь
    Охлаждение вода

    Двигатели Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана каждый), установленных в один ряд. Эти двигатели доступны в двух версиях — с рабочим объемом 2 литра. и 2,3 литра. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, но эту модификацию можно встретить и на других континентах.

    Основным материалом, используемым при производстве двигателей OM601, является легкий алюминий. Это позволило значительно снизить массу и, соответственно, повысить динамику автомобиля.

    Распределительные валы и ТНВД приводятся дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива осуществляется непрямым впрыском через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулированием скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием скорости холостого хода в зависимости от нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей ОМ601 осуществляется за счет подачи на них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и втулок шарнирных соединений плунжера, а также зубчатой ​​рейки и регулятора насоса.

    Механический впрыск топлива осуществляется с помощью насоса высокого давления. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только своей экономичностью, но и надежностью, выносливостью и безопасностью. Они без проблем справляются с крутыми подъемами и спусками и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

    Частые проблемы

    Из-за сложной конструкции в группу риска попадает большое количество узлов и элементов. Это не касается ЦПГ, которая отличается высокой прочностью. Турбина и двухмассовый маховик тоже отличного качества. Распространенным дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Наиболее частые неисправности, которые возможны на двигателе ОМ601:

    • Затрудненный запуск, что чаще всего связано с износом ТНВД или реже – неисправностями в системе впрыска;
    • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью клапанного механизма, установленного во впускном коллекторе;
    • чрезмерно медленный нагрев моторного блока, вызванный повреждением термостата;
    • неожиданный переход двигателя в аварийный режим – стоп, что связано с неисправностями форсунок;
    • шум и стук из-за проблем с цепью ГРМ.

    Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что зачастую полностью выводит из строя головку блока. Поэтому газораспределительный механизм необходимо периодически проверять.

    Расшифровка маркировки

    РЭ Мазут (дизель) ДВС
    601 Тип двигателя: рядный

    За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате чего получили современную топливную систему, не допускающую попадания токсичных выбросов в окружающую среду. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних модификациях для производства двигателей Mercedes OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения автомобиля.

    Cabrio: Mercedes 601 Описание двигателя

    Дизельный двигатель Mercedes Benz 601, технически именуемый OM-601, хотя и не самый впечатляющий двигатель, был революционной силовой установкой, проложившей дорогу ближайшим дизельным двигателям. Четырехцилиндровый двигатель OM601 славится своей невероятной долговечностью при правильном обслуживании. Многие владельцы Mercedes Benz с этим двигателем отмечают, что двигатели выдерживают от 300 000 до 400 000 миль или около того. Двигатель был представлен в 1983 году и приводил в действие 19Седан 0D в версиях 2,0 л (европейская) и 2,2 л (американская).

    .

    Технический

    OM-601 является самым маленьким представителем семейства OM-60X двигателей Mercedes и использует блок из чугуна с алюминиевой головкой и имеет спаренный верхний распределительный вал. Чтобы обеспечить дополнительный зазор под капотом, цилиндры наклонены на 15 градусов в сторону, а не расположены вертикально.

    Поскольку алюминиевое воображение, Двигатель весил примерно на 100 фунтов меньше, чем OM-61X, который он заменил. OM-601 производил 72 л.с. при 4200 об/мин и 9Крутящий момент 6 фут/фунт при 2800 об/мин.

    Возможные проблемы

    Хотя OM-601 имеет легендарное обозначение надежности, могут возникнуть необычные проблемы, если двигатели не обслуживаются должным образом. Из-за использования алюминиевой головки на чугунном блоке дутые прокладки часто приводят к деформации головки.

    Расход топлива

    В свое время двигатель продемонстрировал довольно впечатляющие показатели экономии топлива, которые в наши дни выглядят еще более восхитительными. Автомобили с шасси M201, в которых использовался двигатель, за всю историю 2,0-литрового двигателя вернули примерно 30+ миль на галлон по городу и 45+ миль на галлон по шоссе. 2,2-литровый был намного глубже впечатляющим, и мог разогнаться до 36 миль на галлон в мегаполисе и 55 миль на галлон на трассе.

    Техническое обслуживание

    Наряду с обычной заменой масла, подходящей для всех дизельных двигателей, рекомендуется проводить продувку двигателей один раз в год и экстренную замену свечей накаливания при каждой спорадической старости. Каждые 150 000 миль дежурная замена топливопроводов. Хотя змеевидная полоса редко рвется, важно записать ее контекст и изменить ее в случае повреждения, потому что сломанная створка может привести к перегреву двигателя.

    Дуплексная цепь, сходящая с коленчатого вала, приводит в движение распределительные валы и впрыск топлива насос. На коленчатом валу есть отдельная цепь, которая приводит в действие масляный насос. Одной из примечательных особенностей OM-601 является впрыск топлива, в котором использовалась имитация форкамеры, которая оставалась в промышленности до тех пор, пока ее не заменили на CDI. рельсовый впрыск. Топливный насос высокого давления был Bosch PES-4M.

    Поэтому рекомендуется тщательная замена прокладки головки блока цилиндров. Цепь ГРМ также нуждается в замене через рекомендованные сервисные интервалы.

    Топливоподкачивающий насос топливного насоса высокого давления смазывается через соединение с подачей масла в двигатель, и уплотнение между ними также подвержено утечкам. Хотя замена уплотнения занимает много времени и должна выполняться точно и правильно, опытный домашний механик может это сделать. К счастью, использование гидравлических подъемников в OM-601 означает, что нет необходимости в регулировке клапанов на протяжении всего срока службы двигателя.