Содержание
300 | это… Что такое Р79В-300?
Р79В-300 (внутреннее обозначение: изделие 79) — двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, разработанный в АМНТК «Союз». Использовался на опытных образцах самолёта вертикального взлёта и посадки Як-141 в качестве подъёмно-маршевого двигателя. Является первым в мире двигателем, способным использовать форсаж как на горизонтальном, так и на вертикальном режимах (хотя согласно некоторым источникам[8] в 1960-х годах фирмой Rolls-Royce был проработан и испытан на наземных стендах двигатель RB.153-61, обладавший такими же возможностями).
Содержание
|
Конструкция
Двигатель двухконтурный осесимметричный с форсажной камерой, имеет модульную структуру. Состоит из следующих элементов:
- Входное устройство
- Компрессор низкого давления (пять ступеней)
- Компрессор высокого давления (шесть ступеней)
- Камера сгорания (двухзонная)
- Турбины низкого и высокого давлений (по одной ступени) с охлаждаемыми лопатками
- Форсажная камера
- Осесимметричное поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения
Особенностями двигателя являются: противоположное направление вращения роторов, повышенная газодинамическая устойчивость компрессоров и наличие уникальных вихревых горелок в основной камере сгорания. Поворотное сопло выдерживает как минимум 1500 циклов смены направления тяги.
Носители
Двигатель устанавливался на опытные образцы СВВП Як-141. На первом самолёте (изделие 48-1), предназначенным для испытаний силовой установки, был установлен двигатель с уменьшенной до 15000 кгс максимальной тягой (такой же двигатель использовался для испытаний на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ). На втором и третьем образцах (изделия 48-2 и 48-3), предназначенных для лётных испытаний использовались двигатели уже с полной максимальной тягой в 15500 кгс.
Модификации
- Р79В-300 — базовая версия для СВВП Як-141
- править] Примечания
- ↑ Р134-300 на официальном сайте АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.
- ↑ Як-141 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 21 июня 2011.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Р79В-300 на официальном сайте АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
- ↑ 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
- ↑ 1 2 3 4 Р79В-300 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
- ↑ 1 2 3 Берне Л. Як-141 — сверхзвуковая «вертикалка» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1994. — № 5. — С. 1-2. — ISSN 0130-2701.
- ↑ В максимальном бесфорсажном режиме
- ↑ Mike Hirschberg. V/STOL Fighter Programs in Germany: 1956-1975 (англ.). Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 13 декабря 2011.
Ссылки
- Официальный сайт АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.
|
|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ P79В-300 DUAL-CIRCUIT R79V-300 TURBOJET ENGINE Двухконтурный турбореактивный двигатель P79В-300 (изделие 79) создан Авиамоторным научно-техническим комплексом «Союз» (ОАО АМНТК «Союз»), главный конструктор О.Н. Фаворский. МОДИФИКАЦИИ: ХАРАКТЕРИСТИКИ Тяга 154 КН Источники: www.amntksoyuz.ru, ru.wikipedia.org и др. МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО/КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ ЯК-41М (ЯК-141) |
Многоцелевой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141 | Military-Today.com
|
Як-141
(западное отчетное название Freestyle) был вертикальным взлетом и посадкой.
(СВВП)
многоцелевой истребитель. Его первоначальное обозначение было Як-41,
однако это обозначение было засекречено советскими военными.
Як-141 на самом деле было вымышленным названием, примененным к самолету-демонстратору.
которые установили ряд мировых рекордов. Под этим названием этот корабельный
истребитель был известен на Западе, его применяли и для промоушена
целей ОКБ Яковлева.
Развитие этого
самолета началось в 1975 году. Он должен был стать первым сверхзвуковым
самолет с возможностью вертикального взлета и посадки. Кроме того
он должен был иметь вооружение и радар, равные таковым у
фронтовики. Стоит отметить, что Яковлев Дизайн
Бюро уже имело большой опыт создания самолетов с
возможности вертикального взлета и посадки, такие как Як-36 и
Як-38. Последнее было успешно испытано во время
Советская война в Афганистане. Однако советское правительство и военные
должностные лица не были полностью удовлетворены ее работой, особенно
из-за малого радиуса действия и плохих электронных систем.
Также Як-38 уступал англичанам
Лунь. Так в 1975 Яковлев
ОКБ было поручено разработать более мощный и беспрецедентный самолет
со сверхзвуковой скоростью, возможностью вертикального взлета и посадки,
большая дальность и мощное вооружение, способное взлетать с
авианосцы.
Дизайнеры
из бюро Яковлева выяснили, что двухдвигательная схема
Як-38 и Харриер не годились для нового самолета. Вместо
они создали макет с одним двигателем, который мог крутить 95 вниз
с двумя дополнительными двигателями вертикальной тяги, расположенными посередине
фюзеляжа сразу за центром тяжести. Это повернет
только при вертикальном взлете, вертикальной посадке и висении.
Инженерам пришлось растянуть корпус самолета для улучшения аэродинамики.
стабильность. Вот почему Як-141 крупнее своего предшественника,
Як-38.
Первоначально
компоновка «утка» с одним двигателем квадратной формы была
обсуждались, однако вскоре от этой идеи отказались из-за низкой
маневренностью и техническими проблемами, хотя такая схема была малозаметна. После
почти 20 лет самолет с такой компоновкой и силовой установкой,
Х-32, проигравший тендер в США в рамках программы Joint Strike Fighter к
Ф-35.
Первый
опытные образцы Як-141 были построены в 1987. Всего 4
были построены самолеты, два для статических испытаний и два для летных испытаний.
Самолет совершил свой первый полет и начались испытательные полеты же
год. Летные испытания были успешно проведены в 1990 г., когда
Изготовленный самолет прошел полную программу испытаний, включая вертикальные
взлет и посадка, укороченный взлет, полет на сверхзвуковой скорости
затем замедление до зависания и так далее. В 1991 году во время сингла
В полете на новом самолете установлено 12 мировых рекордов в своем классе. Один из
рекордом было достижение вертикального взлета на 12 км. После
В этом полете новый самолет получил обозначение Як-141.
В 1991 году два
прототип самолета совершил первую вертикальную посадку на Баку
(впоследствии переименован в Адмирал Горшков )
Киев
легкий авианосец класса.
Як-141
предназначался как для морской авиации, так и для авиации. Основной пользователь был
советский флот. Футуристический и
новаторская идея была связана с этим самолетом. Идея заключалась в том, чтобы создать
подвижная взлетно-посадочная платформа, имевшая малые габариты и
мог выдержать вес самолета и горячие струи двигателей.
Эта платформа будет установлена на
ДТ-30
Сочлененный гусеничный вездеход «Витязь» (который был
также в разработке в то время). «Витязь» мог перевозить
платформы на такие территории, до которых нельзя было добраться обычным
внедорожников и не было возможности построить аэродром.
Як-141 мог садиться на эту мобильную платформу, заправлять топливо из
другой заправщик ДТ-30 и продолжить свою миссию. Грузоподъемность
ДТ-30 весит 30 т, так что такая миссия для него не проблема.
Реальные испытания Як-141 на базе ДТ-30 проводились, однако
разработка Витязя затянулась и вскоре Як-141
программа оказалась на грани сбоя. Так это
беспрецедентная идея, которая могла дать преимущество Советскому Союзу
не был реализован.
Як-141
был способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Он был вооружен
с одной 30-мм пушкой. Ракетное вооружение включало Р-73.
(западное отчетное название AA-11 Archer), или ракеты класса «воздух-воздух» Р-27 (AA-10 Alamo) и Х-31.
(АС-17 Криптон) ракеты класса «воздух-корабль». Планировалось, что
Як-141 сможет нести новые ракеты Р-77 (AA-12 Adder).
ракеты класса «воздух-воздух» и
Х-35
(АС-20 Каяк) разрабатываемые противокорабельные крылатые ракеты
в то же время, что и самолет. Этот многоцелевой истребитель также имел
возможность нести неуправляемые боеприпасы класса «воздух-земля» и бомбы. Крылья
этого боевого самолета складные, как это принято у палубного
самолет.
Як-141
многоцелевой истребитель в серию не пошел. Финансирование для этого
программа прекращена в 1991 году после аварии при посадке самолета.
авианосец, когда один прототип приземлился при сильном боковом ветре и
был сильно поврежден. После распада Советского Союза военные
финансирование было ограничено. В 1992 году программу Як-141 закрыли, так как она
произошло и со многими другими перспективными системами вооружения. Также к 1995 году Россия вывела из эксплуатации все
Для авианосцев класса «Киев» предназначался этот самолет.
В 1992 г.
Як-141 был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо и Ле
Бурже в 1993 году. Посетители и оценщики дали ему самые высокие оценки.
уникальный самолет. Некоторые страны проявили интерес к приобретению этого
самолет, однако реальных заказов не поступало.
Это рано
1990-е годы Lockheed Martin заключила партнерское соглашение с Yakovlev Design.
Бюро по дальнейшему развитию этого самолета. Результаты этого
партнерство неизвестно, однако Lockheed Martin, возможно, использовала
опыт, полученный от этого проекта разработки собственного F-35
многоцелевой истребитель. Вертикальная подъемная система
Ф-35Б
очень похож на Як-141. Многоцелевой истребитель F-35B.
с возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки
оперативный потенциал с Корпусом морской пехоты США (USMC) в 2015 году.
В ближайшем будущем США будет эксплуатировать большое количество этих малозаметных истребителей.
Некоторые источники
сообщают, что в 1996 году опытный образец двигателя Як-141 был продан
Китай. Также сообщается, что в 1998 году Россия передала
технология, связанная с форсунками двигателей. Возможно, что в
В ближайшем будущем Китай также разработает собственный самолет вертикального взлета и посадки на основе
Як-141 техника.
Статья ZAAL TCHKUASELI Хочу рекомендации для получения дополнительной информации. |
Союз Р179 и производные | Форум секретных проектов
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
оловянное крыло -
Дата начала
TinWing
ДОСТУП: Совершенно секретно
-
-
#1
ТРДД Р79 знаком большинству любителей авиации по силовой установке сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки Як-41.
За последние 10 лет стали известны другие менее известные производные. В частности, R179-300 — это вариант с ограниченным вектором тяги для обычных истребителей, таких как предлагаемый проект Су-37 «утка-дельта». Хотя мощность R179 сравнима с двигателями текущего поколения, такими как AL-41 (или американскими усовершенствованными турбовентиляторными двигателями F119/F135), R179 является гораздо более тяжелым двигателем, с более высокой степенью двухконтурности, массовым расходом и большим количеством ступеней. .
Источники:
http://www.hitechweb.genezis.eu/fightersOF03.htm
http://www.paralay.com
Ссылка на страницу производителя R179-300:
http://www.amntksoyuz.ru/sysdoc/?ClsLn=4&ClsId=19
Недожигающая производная R79, ВК-21:
http://www.amntksoyuz.ru/sysdoc /?ClsLn=4&ClsId=25
Матей
Мультиуниверсальный генератор
-
-
#2
Кто-нибудь знает, когда началась разработка Р179-300?
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Ссылка на сайт
-
Фото и видео возвращения корабля «Союз ТМА-21»
- Автор Gray Havoc
- Ответов: 0
Авиация и космос
-
Aerion SBJ
- Автор TinWing
- Ответов: 219
Авиация и космос
-
ОКБ-117 (Климов, Изотов) Реактивные двигатели
- Запуск по оверскану (ПаульММ)