Двигатель р 79: Р-79-300 — ВПК.name

300 | это… Что такое Р79В-300?

Р79В-300 (внутреннее обозначение: изделие 79) — двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, разработанный в АМНТК «Союз». Использовался на опытных образцах самолёта вертикального взлёта и посадки Як-141 в качестве подъёмно-маршевого двигателя. Является первым в мире двигателем, способным использовать форсаж как на горизонтальном, так и на вертикальном режимах (хотя согласно некоторым источникам[8] в 1960-х годах фирмой Rolls-Royce был проработан и испытан на наземных стендах двигатель RB.153-61, обладавший такими же возможностями).

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Носители
  • 3 Модификации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Конструкция

Двигатель двухконтурный осесимметричный с форсажной камерой, имеет модульную структуру. Состоит из следующих элементов:

  • Входное устройство
  • Компрессор низкого давления (пять ступеней)
  • Компрессор высокого давления (шесть ступеней)
  • Камера сгорания (двухзонная)
  • Турбины низкого и высокого давлений (по одной ступени) с охлаждаемыми лопатками
  • Форсажная камера
  • Осесимметричное поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения

Особенностями двигателя являются: противоположное направление вращения роторов, повышенная газодинамическая устойчивость компрессоров и наличие уникальных вихревых горелок в основной камере сгорания. Поворотное сопло выдерживает как минимум 1500 циклов смены направления тяги.

Носители

Двигатель устанавливался на опытные образцы СВВП Як-141. На первом самолёте (изделие 48-1), предназначенным для испытаний силовой установки, был установлен двигатель с уменьшенной до 15000 кгс максимальной тягой (такой же двигатель использовался для испытаний на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ). На втором и третьем образцах (изделия 48-2 и 48-3), предназначенных для лётных испытаний использовались двигатели уже с полной максимальной тягой в 15500 кгс.

Модификации

  • Р79В-300 — базовая версия для СВВП Як-141
  • править] Примечания
    1. Р134-300 на официальном сайте АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.
    2. Як-141 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 21 июня 2011.
    3. 1 2 3 4 5 6 Р79В-300 на официальном сайте АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
    4. 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
    5. 1 2 3 4 Р79В-300 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
    6. 1 2 3 Берне Л. Як-141 — сверхзвуковая «вертикалка» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1994. — № 5. — С. 1-2. — ISSN 0130-2701.
    7. В максимальном бесфорсажном режиме
    8. Mike Hirschberg. V/STOL Fighter Programs in Germany: 1956-1975  (англ.). Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 13 декабря 2011.

    Ссылки

    • Официальный сайт АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ. ФОТО И МИР, PHOTOS AND THE WORLD. MILITARY-POLITICAL AND MILITARY-TECHNICAL NEWS


ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ P79В-300

DUAL-CIRCUIT R79V-300 TURBOJET ENGINE

Двухконтурный турбореактивный двигатель P79В-300 (изделие 79) создан Авиамоторным научно-техническим комплексом «Союз» (ОАО АМНТК «Союз»), главный конструктор О.Н. Фаворский.
Двигатель спроектирован по двухвальной модульной схеме со смешением потоков. Впервые в мире конструкторам-двигателистам удалось осуществить в поворотном реактивном сопле форсажный режим (отклонение газового потока возможно и на форсаже).
Система регулирования электронная трехканальная. При работе с горизонтальным соплом она дублируется гидромеханическим регулятором подачи топлива.
Двигатель двухконтурный с форсажной камерой, с противоположным направлением вращения роторов, с повышенной газодинамической устойчивостью компрессоров, с уникальными вихревыми горелками в основной камере сгорания. Для двигателя разработано принципиально новое поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения, отклоняющее вектор тяги в вертикальной плоскости в диапазоне 95 гр. независимо от режима двигателя
Состоит из следующих элементов:
• Входное устройство
• Компрессор низкого давления (пять ступеней)
• Компрессор высокого давления (шесть ступеней)
• Камера сгорания (двухзонная)
• Турбины низкого и высокого давлений (по одной ступени) с охлаждаемыми лопатками
• Форсажная камера
• Осесимметричное поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения
Для сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки Як-141 создан подъемно-маршевый двигатель (ПМД) Р79В-300. В 1987 году выполнены первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300.
На первом самолёте (изделие 48-1), предназначенным для испытаний силовой установки, был установлен двигатель с уменьшенной до 15000 кгс максимальной тягой (такой же двигатель использовался для испытаний на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ). На втором и третьем образцах (изделия 48-2 и 48-3), предназначенных для лётных испытаний использовались двигатели уже с полной максимальной тягой в 15500 кгс.
Выпущен малой серией в 1984 – 1992 гг.
В 1993 г. 12 построенных двигателей отработали около 3500 часов, из которых 500 в полете.
Двигатель устанавливался на СВВП Як-141, на котором было установлено 12 мировых рекордов скоро- и грузоподъемности.

МОДИФИКАЦИИ:
• Р79В-300 — базовая версия для СВВП Як-141
• Р134-300 — ТРДД на базе Р79В-300, предназначенный для использования на сверхзвуковых деловых самолётах
• Р179В-300 — форсированный вариант двигателя с тягой 18500тс, планировался устанавливаться на проектируемые самолёты ОКБ Сухого изд. С-32 и изд. 54С. На выставке «Двигатели-2002″ был представлен полноразмерный макет с плоским соплом разработанным ФГУП НПП «Мотор»
• ГТЭ-30-300 — газотурбинная энергетическая установка мощностью 30 МВт

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тяга 154 КН
Сухая масса 1850 КГ
Максимальный диаметр 1,39 М
Длина 4,78 М
Степень двухконтурности 0,81
Удельный расход топлива 0,169 (КГ/Ч) / Н
Расход воздуха 180 КГ/С
Степень повышения давления 22
Температура газа перед турбиной 1630 К

Источники: www.amntksoyuz.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО/КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ ЯК-41М (ЯК-141)
СОЮЗ АМНТК ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Многоцелевой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу
Экипаж 1 мужчина

Размеры и вес
Длина 18,36 м
Размах крыла

10. 1
м

Высота

5
м

Вес (пустой) 11,65 т
Масса (максимальная взлетная) 19,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 1 х МНПК Союз Р-79В-300 подъемно-маршрутный ТРДД
2 х ТРД РМБК РД-41 (41,7 кН каждый)
Тяга (сухая/с дожиганием) 108 / 152 кН
Максимальная скорость 1 800 км/ч
Сервисный потолок 15,5 км
Диапазон 2 100 км
Переправочная дальность 3 000 км
Боевой радиус 800 — 1 000 км
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм пушка ГШ-301 с боезапасом 120 снарядов
Ракеты Р-73, Р-77, Р-27, Х-31,
Х-35
Бомбы бомбы свободного падения

 

Як-141
(западное отчетное название Freestyle) был вертикальным взлетом и посадкой.
(СВВП)
многоцелевой истребитель. Его первоначальное обозначение было Як-41,
однако это обозначение было засекречено советскими военными.
Як-141 на самом деле было вымышленным названием, примененным к самолету-демонстратору.
которые установили ряд мировых рекордов. Под этим названием этот корабельный
истребитель был известен на Западе, его применяли и для промоушена
целей ОКБ Яковлева.

Развитие этого
самолета началось в 1975 году. Он должен был стать первым сверхзвуковым
самолет с возможностью вертикального взлета и посадки. Кроме того
он должен был иметь вооружение и радар, равные таковым у
фронтовики. Стоит отметить, что Яковлев Дизайн
Бюро уже имело большой опыт создания самолетов с
возможности вертикального взлета и посадки, такие как Як-36 и
Як-38. Последнее было успешно испытано во время
Советская война в Афганистане. Однако советское правительство и военные
должностные лица не были полностью удовлетворены ее работой, особенно
из-за малого радиуса действия и плохих электронных систем.
Также Як-38 уступал англичанам
Лунь. Так в 1975 Яковлев
ОКБ было поручено разработать более мощный и беспрецедентный самолет
со сверхзвуковой скоростью, возможностью вертикального взлета и посадки,
большая дальность и мощное вооружение, способное взлетать с
авианосцы.

Дизайнеры
из бюро Яковлева выяснили, что двухдвигательная схема
Як-38 и Харриер не годились для нового самолета. Вместо
они создали макет с одним двигателем, который мог крутить 95 вниз
с двумя дополнительными двигателями вертикальной тяги, расположенными посередине
фюзеляжа сразу за центром тяжести. Это повернет
только при вертикальном взлете, вертикальной посадке и висении.
Инженерам пришлось растянуть корпус самолета для улучшения аэродинамики.
стабильность. Вот почему Як-141 крупнее своего предшественника,
Як-38.

Первоначально
компоновка «утка» с одним двигателем квадратной формы была
обсуждались, однако вскоре от этой идеи отказались из-за низкой
маневренностью и техническими проблемами, хотя такая схема была малозаметна. После
почти 20 лет самолет с такой компоновкой и силовой установкой,
Х-32, проигравший тендер в США в рамках программы Joint Strike Fighter к
Ф-35.

Первый
опытные образцы Як-141 были построены в 1987. Всего 4
были построены самолеты, два для статических испытаний и два для летных испытаний.
Самолет совершил свой первый полет и начались испытательные полеты же
год. Летные испытания были успешно проведены в 1990 г., когда
Изготовленный самолет прошел полную программу испытаний, включая вертикальные
взлет и посадка, укороченный взлет, полет на сверхзвуковой скорости
затем замедление до зависания и так далее. В 1991 году во время сингла
В полете на новом самолете установлено 12 мировых рекордов в своем классе. Один из
рекордом было достижение вертикального взлета на 12 км. После
В этом полете новый самолет получил обозначение Як-141.

В 1991 году два
прототип самолета совершил первую вертикальную посадку на Баку
(впоследствии переименован в Адмирал Горшков )
Киев
легкий авианосец класса.

Як-141
предназначался как для морской авиации, так и для авиации. Основной пользователь был
советский флот. Футуристический и
новаторская идея была связана с этим самолетом. Идея заключалась в том, чтобы создать
подвижная взлетно-посадочная платформа, имевшая малые габариты и
мог выдержать вес самолета и горячие струи двигателей.
Эта платформа будет установлена ​​на
ДТ-30
Сочлененный гусеничный вездеход «Витязь» (который был
также в разработке в то время). «Витязь» мог перевозить
платформы на такие территории, до которых нельзя было добраться обычным
внедорожников и не было возможности построить аэродром.
Як-141 мог садиться на эту мобильную платформу, заправлять топливо из
другой заправщик ДТ-30 и продолжить свою миссию. Грузоподъемность
ДТ-30 весит 30 т, так что такая миссия для него не проблема.
Реальные испытания Як-141 на базе ДТ-30 проводились, однако
разработка Витязя затянулась и вскоре Як-141
программа оказалась на грани сбоя. Так это
беспрецедентная идея, которая могла дать преимущество Советскому Союзу
не был реализован.

Як-141
был способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Он был вооружен
с одной 30-мм пушкой. Ракетное вооружение включало Р-73.
(западное отчетное название AA-11 Archer), или ракеты класса «воздух-воздух» Р-27 (AA-10 Alamo) и Х-31.
(АС-17 Криптон) ракеты класса «воздух-корабль». Планировалось, что
Як-141 сможет нести новые ракеты Р-77 (AA-12 Adder).
ракеты класса «воздух-воздух» и
Х-35
(АС-20 Каяк) разрабатываемые противокорабельные крылатые ракеты
в то же время, что и самолет. Этот многоцелевой истребитель также имел
возможность нести неуправляемые боеприпасы класса «воздух-земля» и бомбы. Крылья
этого боевого самолета складные, как это принято у палубного
самолет.

Як-141
многоцелевой истребитель в серию не пошел. Финансирование для этого
программа прекращена в 1991 году после аварии при посадке самолета.
авианосец, когда один прототип приземлился при сильном боковом ветре и
был сильно поврежден. После распада Советского Союза военные
финансирование было ограничено. В 1992 году программу Як-141 закрыли, так как она
произошло и со многими другими перспективными системами вооружения. Также к 1995 году Россия вывела из эксплуатации все
Для авианосцев класса «Киев» предназначался этот самолет.

В 1992 г.
Як-141 был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо и Ле
Бурже в 1993 году. Посетители и оценщики дали ему самые высокие оценки.
уникальный самолет. Некоторые страны проявили интерес к приобретению этого
самолет, однако реальных заказов не поступало.

Это рано
1990-е годы Lockheed Martin заключила партнерское соглашение с Yakovlev Design.
Бюро по дальнейшему развитию этого самолета. Результаты этого
партнерство неизвестно, однако Lockheed Martin, возможно, использовала
опыт, полученный от этого проекта разработки собственного F-35
многоцелевой истребитель. Вертикальная подъемная система
Ф-35Б
очень похож на Як-141. Многоцелевой истребитель F-35B.
с возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки
оперативный потенциал с Корпусом морской пехоты США (USMC) в 2015 году.
В ближайшем будущем США будет эксплуатировать большое количество этих малозаметных истребителей.

Некоторые источники
сообщают, что в 1996 году опытный образец двигателя Як-141 был продан
Китай. Также сообщается, что в 1998 году Россия передала
технология, связанная с форсунками двигателей. Возможно, что в
В ближайшем будущем Китай также разработает собственный самолет вертикального взлета и посадки на основе
Як-141 техника.

Статья ZAAL TCHKUASELI

Хочу
публиковать собственные статьи? Посетите наш

рекомендации для получения дополнительной информации.

Союз Р179 и производные | Форум секретных проектов

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.