Содержание
300 | это… Что такое Р79В-300?
Р79В-300 (внутреннее обозначение: изделие 79) — двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, разработанный в АМНТК «Союз». Использовался на опытных образцах самолёта вертикального взлёта и посадки Як-141 в качестве подъёмно-маршевого двигателя. Является первым в мире двигателем, способным использовать форсаж как на горизонтальном, так и на вертикальном режимах (хотя согласно некоторым источникам[8] в 1960-х годах фирмой Rolls-Royce был проработан и испытан на наземных стендах двигатель RB.153-61, обладавший такими же возможностями).
| Содержание
 | 
Конструкция
Двигатель двухконтурный осесимметричный с форсажной камерой, имеет модульную структуру. Состоит из следующих элементов:
- Входное устройство
- Компрессор низкого давления (пять ступеней)
- Компрессор высокого давления (шесть ступеней)
- Камера сгорания (двухзонная)
- Турбины низкого и высокого давлений (по одной ступени) с охлаждаемыми лопатками
- Форсажная камера
- Осесимметричное поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения
Особенностями двигателя являются: противоположное направление вращения роторов, повышенная газодинамическая устойчивость компрессоров и наличие уникальных вихревых горелок в основной камере сгорания. Поворотное сопло выдерживает как минимум 1500 циклов смены направления тяги.
Носители
Двигатель устанавливался на опытные образцы СВВП Як-141. На первом самолёте (изделие 48-1), предназначенным для испытаний силовой установки, был установлен двигатель с уменьшенной до 15000 кгс максимальной тягой (такой же двигатель использовался для испытаний на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ). На втором и третьем образцах (изделия 48-2 и 48-3), предназначенных для лётных испытаний использовались двигатели уже с полной максимальной тягой в 15500 кгс.
Модификации
- Р79В-300 — базовая версия для СВВП Як-141
- править] Примечания
- ↑ Р134-300 на официальном сайте АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.
- ↑ Як-141 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 21 июня 2011.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Р79В-300 на официальном сайте АМНТК «Союз».Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011. 
- ↑ 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
- ↑ 1 2 3 4 Р79В-300 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
- ↑ 1 2 3 Берне Л. Як-141 — сверхзвуковая «вертикалка» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1994. — № 5. — С. 1-2. — ISSN 0130-2701.
- ↑ В максимальном бесфорсажном режиме
- ↑ Mike Hirschberg. V/STOL Fighter Programs in Germany: 1956-1975 (англ.). Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 13 декабря 2011.
 Ссылки- Официальный сайт АМНТК «Союз».Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011. 
 
|  |  | 
| ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ P79В-300 DUAL-CIRCUIT R79V-300 TURBOJET ENGINE Двухконтурный турбореактивный двигатель P79В-300 (изделие 79) создан Авиамоторным научно-техническим комплексом «Союз» (ОАО АМНТК «Союз»), главный конструктор О.Н. Фаворский. МОДИФИКАЦИИ: ХАРАКТЕРИСТИКИ Тяга 154 КН Источники: www.amntksoyuz.ru, ru.wikipedia.org и др.  МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО/КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ ЯК-41М (ЯК-141) | 
Многоцелевой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141 | Military-Today.com
| 
 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Як-141
(западное отчетное название Freestyle) был вертикальным взлетом и посадкой.
(СВВП)
многоцелевой истребитель. Его первоначальное обозначение было Як-41,
однако это обозначение было засекречено советскими военными.
Як-141 на самом деле было вымышленным названием, примененным к самолету-демонстратору.
которые установили ряд мировых рекордов. Под этим названием этот корабельный
истребитель был известен на Западе, его применяли и для промоушена
целей ОКБ Яковлева. 
Развитие этого
самолета началось в 1975 году. Он должен был стать первым сверхзвуковым
самолет с возможностью вертикального взлета и посадки. Кроме того
он должен был иметь вооружение и радар, равные таковым у
фронтовики. Стоит отметить, что Яковлев Дизайн
Бюро уже имело большой опыт создания самолетов с
возможности вертикального взлета и посадки, такие как Як-36 и
Як-38. Последнее было успешно испытано во время
Советская война в Афганистане. Однако советское правительство и военные
должностные лица не были полностью удовлетворены ее работой, особенно
из-за малого радиуса действия и плохих электронных систем.
Также Як-38 уступал англичанам
Лунь. Так в 1975 Яковлев
ОКБ было поручено разработать более мощный и беспрецедентный самолет
со сверхзвуковой скоростью, возможностью вертикального взлета и посадки,
большая дальность и мощное вооружение, способное взлетать с
авианосцы. 
Дизайнеры
из бюро Яковлева выяснили, что двухдвигательная схема
Як-38 и Харриер не годились для нового самолета. Вместо
они создали макет с одним двигателем, который мог крутить 95 вниз
с двумя дополнительными двигателями вертикальной тяги, расположенными посередине
фюзеляжа сразу за центром тяжести. Это повернет
только при вертикальном взлете, вертикальной посадке и висении.
Инженерам пришлось растянуть корпус самолета для улучшения аэродинамики.
стабильность. Вот почему Як-141 крупнее своего предшественника,
Як-38. 
Первоначально
компоновка «утка» с одним двигателем квадратной формы была
обсуждались, однако вскоре от этой идеи отказались из-за низкой
маневренностью и техническими проблемами, хотя такая схема была малозаметна.
почти 20 лет самолет с такой компоновкой и силовой установкой,
Х-32, проигравший тендер в США в рамках программы Joint Strike Fighter к
Ф-35. 
Первый
опытные образцы Як-141 были построены в 1987. Всего 4
были построены самолеты, два для статических испытаний и два для летных испытаний.
Самолет совершил свой первый полет и начались испытательные полеты же
год. Летные испытания были успешно проведены в 1990 г., когда
Изготовленный самолет прошел полную программу испытаний, включая вертикальные
взлет и посадка, укороченный взлет, полет на сверхзвуковой скорости
затем замедление до зависания и так далее. В 1991 году во время сингла
В полете на новом самолете установлено 12 мировых рекордов в своем классе. Один из
рекордом было достижение вертикального взлета на 12 км. После
В этом полете новый самолет получил обозначение Як-141. 
В 1991 году два
прототип самолета совершил первую вертикальную посадку на  Баку 
(впоследствии переименован в  Адмирал Горшков )
Киев
легкий авианосец класса.
Як-141
предназначался как для морской авиации, так и для авиации. Основной пользователь был
советский флот. Футуристический и
новаторская идея была связана с этим самолетом. Идея заключалась в том, чтобы создать
подвижная взлетно-посадочная платформа, имевшая малые габариты и
мог выдержать вес самолета и горячие струи двигателей.
Эта платформа будет установлена на
ДТ-30
Сочлененный гусеничный вездеход «Витязь» (который был
также в разработке в то время). «Витязь» мог перевозить
платформы на такие территории, до которых нельзя было добраться обычным
внедорожников и не было возможности построить аэродром.
Як-141 мог садиться на эту мобильную платформу, заправлять топливо из
другой заправщик ДТ-30 и продолжить свою миссию. Грузоподъемность
ДТ-30 весит 30 т, так что такая миссия для него не проблема.
Реальные испытания Як-141 на базе ДТ-30 проводились, однако
разработка Витязя затянулась и вскоре Як-141
программа оказалась на грани сбоя. Так это
беспрецедентная идея, которая могла дать преимущество Советскому Союзу
не был реализован.
Як-141
был способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Он был вооружен
с одной 30-мм пушкой. Ракетное вооружение включало Р-73.
(западное отчетное название AA-11 Archer), или ракеты класса «воздух-воздух» Р-27 (AA-10 Alamo) и Х-31.
(АС-17 Криптон) ракеты класса «воздух-корабль». Планировалось, что
Як-141 сможет нести новые ракеты Р-77 (AA-12 Adder).
ракеты класса «воздух-воздух» и
Х-35
(АС-20 Каяк) разрабатываемые противокорабельные крылатые ракеты
в то же время, что и самолет. Этот многоцелевой истребитель также имел
возможность нести неуправляемые боеприпасы класса «воздух-земля» и бомбы. Крылья
этого боевого самолета складные, как это принято у палубного
самолет. 
Як-141
многоцелевой истребитель в серию не пошел. Финансирование для этого
программа прекращена в 1991 году после аварии при посадке самолета.
авианосец, когда один прототип приземлился при сильном боковом ветре и
был сильно поврежден. После распада Советского Союза военные
финансирование было ограничено.
произошло и со многими другими перспективными системами вооружения. Также к 1995 году Россия вывела из эксплуатации все
Для авианосцев класса «Киев» предназначался этот самолет. 
В 1992 г.
Як-141 был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо и Ле
Бурже в 1993 году. Посетители и оценщики дали ему самые высокие оценки.
уникальный самолет. Некоторые страны проявили интерес к приобретению этого
самолет, однако реальных заказов не поступало. 
Это рано
1990-е годы Lockheed Martin заключила партнерское соглашение с Yakovlev Design.
Бюро по дальнейшему развитию этого самолета. Результаты этого
партнерство неизвестно, однако Lockheed Martin, возможно, использовала
опыт, полученный от этого проекта разработки собственного F-35
многоцелевой истребитель. Вертикальная подъемная система
Ф-35Б
очень похож на Як-141. Многоцелевой истребитель F-35B.
с возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки
оперативный потенциал с Корпусом морской пехоты США (USMC) в 2015 году.
В ближайшем будущем США будет эксплуатировать большое количество этих малозаметных истребителей. 
Некоторые источники
сообщают, что в 1996 году опытный образец двигателя Як-141 был продан
Китай. Также сообщается, что в 1998 году Россия передала
технология, связанная с форсунками двигателей. Возможно, что в
В ближайшем будущем Китай также разработает собственный самолет вертикального взлета и посадки на основе
Як-141 техника. 
| Статья ZAAL TCHKUASELI Хочу рекомендации для получения дополнительной информации. | 
Союз Р179 и производные | Форум секретных проектов
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- 
 Автор темы
 оловянное крыло
- 
 Дата начала
 
TinWing
ДОСТУП: Совершенно секретно
- 
- 
#1 
ТРДД Р79 знаком большинству любителей авиации по силовой установке сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки Як-41.
 За последние 10 лет стали известны другие менее известные производные. В частности, R179-300 — это вариант с ограниченным вектором тяги для обычных истребителей, таких как предлагаемый проект Су-37 «утка-дельта». Хотя мощность R179 сравнима с двигателями текущего поколения, такими как AL-41 (или американскими усовершенствованными турбовентиляторными двигателями F119/F135), R179 является гораздо более тяжелым двигателем, с более высокой степенью двухконтурности, массовым расходом и большим количеством ступеней.
Источники:
 http://www.hitechweb.genezis.eu/fightersOF03.htm 
 http://www.paralay.com 
Ссылка на страницу производителя R179-300:
http://www.amntksoyuz.ru/sysdoc/?ClsLn=4&ClsId=19
Недожигающая производная R79, ВК-21:
http://www.amntksoyuz.ru/sysdoc /?ClsLn=4&ClsId=25
Матей
Мультиуниверсальный генератор
- 
- 
#2 
Кто-нибудь знает, когда началась разработка Р179-300?
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл.
Делиться
Ссылка на сайт
- 
Фото и видео возвращения корабля «Союз ТМА-21» - Автор Gray Havoc
- Ответов: 0
 Авиация и космос 
- 
Aerion SBJ - Автор TinWing
- Ответов: 219
 Авиация и космос 
- 
ОКБ-117 (Климов, Изотов) Реактивные двигатели - Запуск по оверскану (ПаульММ)
 
 Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
 Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.
 Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011. 
  В 1987 году выполнены первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300.
 В 1987 году выполнены первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300. С-32 и изд. 54С. На выставке «Двигатели-2002″ был представлен полноразмерный макет с плоским соплом разработанным ФГУП НПП «Мотор»
 С-32 и изд. 54С. На выставке «Двигатели-2002″ был представлен полноразмерный макет с плоским соплом разработанным ФГУП НПП «Мотор» 1
 1

