Двигатель тойота 1zr: 1ZR-FE — двигатель Тойота Королла 1.6 литра

1ZR-FE 1.6 16v Dual VVTi 120/125 л.с

 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор бензинового мотора автомобиля Тойота КороллаToyota 1ZR-FE Dual VVTi объемом 1.6 литра на 16 клапанов (120/125 лошадиных сил) и рассмотрим особенности, характеристики, надежность, устройство, ресурс, интервалы обслуживания, отзывы, частые болячки (проблемы и недоработки) атмосферного двигателя. Кроме того, выясним, насколько экономичен, практичен в ремонте, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает японский силовой 1.6-литровый агрегат, входящий в моторную гамму «ЗР-серия«, который около 13 лет устанавливается на одни из самых популярных машин на планете — Toyota Corolla и Toyota Auris.

Международная премьера бензиновой силовой установки с заводским индексом 1ZR-FE с системой Дуал ВВТи на 16 клапанов состоялась в 2006 году на автосалоне в Токио, под видом абсолютно нового высокотехнологичного мотора, который предназначался для обновленного модельного ассортимента компании «Тойота«. Первоначально, разработанный японскими инженерами 1.6-литровый двигатель серии 1ZR-FE, автоконцерн ставил на модели, предназначенные для внутреннего рынка, но чуть позже появилась международная версия этого двс. Массовая сборка среднеобъемого силового агрегата началась в начале 2007 года и продолжается до сегодняшнего дня. Производство тойотовских двигателей успешно налажено всего на двух заводах-подразделениях компании (в США — город Колумбус, в Китае — город Нянькин). Для справки отметим, что японским мотором компонуются только переднеприводные автомодели концерна. Реализация двс Toyota 1.6 1ZR-FE осуществляются в странах Европы, Азии и Северной Америки. Атмосферный двигатель серии 1ZR-FE вот уже более десятка лет является штатным силовым узлом легендарной Тойота Королла. Стоит сказать, что существует еще одна версия обозреваемой силовой установки, созданная специально для китайского рынка, которая имеет свой собственный заводской индекс 4ZR-FE (справочно: почти ничем не отличается от международной версии).
В гамму двс «ЗР-серия» входят: 1.6 1ZR‑FAE1.8 2ZR‑FE1.8 2ZR‑FAE1.8 2ZR‑FXE, 2.0 3ZR‑FAE и 2.0 3ZR‑FE.
{banner_adsensetext}
Каким строением, устройством и конструкцией обладает тойотовский мотор 1.6 1ZR-FE?  
В целом силовой агрегат серии 1ZR-FE объемом 1.6 литра считается полноценным старшим братом-клоном довольно востребованного, особенно в Японии, мотора серии 1ZR-FAE 1.6 литра, а также очень схожим по конструкции с 1NZ-FE 1.5. Двигатель 1ZR-FE 1.дополнительно к стандартному тойотовскому механизму Dual VVTi получил в бонус еще и инновационную систему Valvematic (справочно: различие только в выходной мощности двс).

Конструкция рассматриваемого силового агрегата относится к классической, которая характерна для японского моторостроения середины 2000-х годов. Ключевой компонент двигателя — блок, рассчитанный на рядное расположение 4-х цилиндров, который сделан из высокоплавкого алюминия с вставленными в него чугунными гильзами и установленной рубашкой охлаждения открытого типа. 

Головка блока цилиндров, рассчитанная на 16 клапанов также, как и блок отлита из высокоплавкого алюминия, оснащена двумя распределительными валами, а также гидрокомпенсаторами. Механизм газораспределения компонуется однорядной цепью ГРМ и системой фазорегуляции (на впускном и выпускном валах) модификации Dual VVTi.

Топливная система рассматриваемого двигателя оснащается инжектором, а впрыск топлива тут распределенный, он же MPI. Во впускном коллекторе устанавливается «умная» система ACIS, которая меняет длину впускного тракта, в зависимости от режима работы мотора. Другими словами, ACIS − это специальная система, управляющая изменением геометрии впускного коллектора, способствующая увеличению выходной мощности и крутящего момента силовой установки. Кроме того, тойотовский мотор компонуется электронной дроссельной заслонкой типа ETCS-i, благодаря чему серия 1ZR-FE с легкостью вписывается в жесткие экологические нормы Euro-5.

{banner_reczagyand}
Технические особенности и параметрические показатели бензинового мотора Тойота 1ZR-FE 1.6 16v

Какой расход бензина характерен для атмосферника Toyota серии 1ZR-FE объемом 1.6 литра? 
Ниже в таблице приведена справочная информация по расходу топлива двигателем Тойота 1ZR-FE 1.6 Dual VVTi в городском/загородном/смешанном режимах, заявленная заводом-изготовителем, на примере, легковой модели Toyota Corolla 2012 года выпуска с механической коробкой переключения передач. 

Какие еще модели (поколения с годами выпуска) оснащаются двс 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов? 

Какими сильными и слабыми сторонами славится бензиновый силовой агрегат Toyota 1ZR-FE 1. 6 16v?
 
Какие распространенные неполадки, проблемы и болячки имеет силовая установка Toyota 1.6 1ZR-FE?
На основе отзывов многих автовладельцев и мнений специалистов, которые легко найти на профильных сайтах, посвященных машинам, на примере ресурсов Drive2.ru/Drom.ru, знакомые почти каждому автолюбителю, мы составили условный список с самыми распространенными поломками, зачастую возникающие в процессе эксплуатации японского двигателя Toyota 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов с системой Dual VVTi.

1Болячки мотора первых лет выпуска. Как бы не было для кого-то удивлением, но рассматриваемый японский силовой агрегат по праву считается одним из самых надежных в линейке «ZR«, а все потому, что капризной системы Valvematic к большой радости многих автовладельцев тут нет. Однако моторы с Dual VVTi первых лет все же имели немало других неполадок, самая известная из которых — прогрессирующий масложор и повышенное нагарообразование в камерах сгорания топлива. Стоит сказать, что к 2009-2010 годам, производитель практически разобрался с нагарообразованием и немного приструнил жор масла.
2Малый срок службы цепи ГРМ. Как утверждают автомеханики, на пробегах от 130 до 180 тысяч километров, многим автовладельцам приходится преждевременно обновлять цепной привод ГРМ по причины растяжения. При замене цепи ГРМ, автоспециалисты рекомендуют осматривать фазорегуляторы системы Dual VVTi, так как продолжительность жизни их также невелика.
3Частые течи масла и охлаждающей жидкости. Не относится к надежным компонентам двигателя и водяная помпа, которая в большинстве случаев начинает течь уже до 60 тысяч килмоетров пробега. Кроме того, моторное масло очень любит сочится в местах натяжителя цепи ГРМ, причем замена уплотнительной прокладки не всегда помогает до конца избавиться от данной проблемы.
4. Мелкие неполадки и недоработки. К мелкой головной боли автовладельца машины с японским мотором можно отнести течи смазки из-под клапанной крышки; часто потеющие уплотнительные кольца топливных форсунок; периодическое заклинивание клапанов системы VVTi, а также плавающие обороты двс на холостом ходу, из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки электронного типа.
 Периодичность прохождения регламентного техобслуживания двс Тойота 1.6 1ZR-FE 16v с Dual VVTi

Какие силовые установки других производителей являются аналогами Toyota серии 1ZR-FE 1.6 16v?

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ . ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

двигатель, ресурс, отзывы и технические характеристики

Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано

Корпорация Тойота стала разработчиком еще одного двигателя серии 1ZR FE. Этот мотор является самым младшим из всех, который были разработаны в линейке. Создан специально для транспортных средств С-класса. Годом рождения 1ZRFE считают 2006.

Давайте посмотрим на технические характеристики движка 1ZRFE.

Содержание

  1. Технические характеристики 1ZRFE
  2. Расход топлива 1ZRFE
  3. Список моделей авто в которых устанавливался
  4. Перечень модификаций ДВС
  5. Регламент обслуживания 1ZRFE
  6. Особенности конструкции
  7. Слабые места 1ZRFE
  8. Заключение

Технические характеристики 1ZRFE

В настоящее время двигатель серии 1ZRFE производится в США и Китае, помимо Японии. Он имеет несколько модификаций и устанавливался на известные марки автомобилей Тойота. Но об этих двух вещах я расскажу позднее в специальных блоках.

А пока взглянем на таблицу технических характеристик.

Параметр двигателя серии 1ZR FE Значение
Тип Рядный
Максимальная мощность 124 лошадки
Количество цилиндров 4 шт
Количество клапанов 16 шт
Система газораспределения DOHC
Крутящий момент 157 Нм
Год выпуска 2006 – наше время
Система питания Впрыск
Степень сжатия 10,2 – 10,7
Экологический класс Евро 5
Расход горючего по городу 8,9 л
Расход горючего по трассе 5,8 л
Ресурс двигателя 300 000 км

Масло, которое заливают в движок:

  • 0W-20;
  • 5W-20;
  • 5W30;
  • 10W-30.

Этот движок имеет литой блок цилиндров из алюминия. Рубашка охлаждения открытого вида. Система фазорегуляции – Dual VVT-i. Как на впускном, так и на выпускном валах одинакова.

Впрыск движка распределенный. Система ACIS во коллекторе впуска может менять длину тракта и подстраиваться под режим работы мотора. Благодаря такому поведению соблюдаются нормы экологического класса Евро 5.

Расход топлива 1ZRFE

Ход поршня двигателя 1ZRFE был уменьшен, но мощность осталась. Что сделало мотор более надежным. В качестве горючего используется бензин класса АИ95. Производитель не рекомендует уменьшать класс. Потому что некачественное горючее приведет к поломке агрегата.

Внимание! Не следует допускать до капитального ремонта двигатель, лучше вовремя делать профилактический. Так как поршневая система не подлежит капитальному ремонту. Потому что производитель ДВС сделал цилиндры тонкостенными и так сократил ремонтные размеры, что не осталось места для ремонтных маневров.

Поэтому 400 000 километров считается окончательным жизненным ресурсом движка 1ZRFE. Производитель и опытные механики рекомендуют не беречь деньги на профилактике мотора.

В условиях города автомобиль с мотором 1ZRFE недостаточно манёвренный. Расход топлива на 100 км почти в 6 л дает о себе знать. Зато при разгоне по трассе, машина способна совершать любой манёвр с обгоном.

Автовладельцы транспортных средств с двигателем 1ZRFE часто жалуются на то, что расход горючего превышает указанные данные в техническом паспорте. Производитель же отвечает на этот вопрос следующим образом: «Повышенный расход топлива зависит от привычек вождения автовладельца, нежели от конструкции движка внутреннего сгорания».

Список моделей авто в которых устанавливался

Тойота создавала этот агрегат 1ZRFE для транспортных средств комфорт-класса. Среди последних движков для комфорт-классов, серия 1ZRFE считается самой удачной.

Этот двигатель можно увидеть на следующих машинах:

  • Toyota Corolla с кузовом E150 и Corolla E180;
  • Toyota Auris в кузовах, как и у предыдущей модификации автомобилей;
  • Тойота Королла Е210;
  • Toyota Vios XP90.

Несмотря на скромные динамические показатели, которые не все автовладельцам заходят, двигатель 1ZRFE от компании Toyota широко распространен по европейскому и азиатскому рынкам.

Перечень модификаций ДВС

Существует два типа мотора серии 1ZRFE. Это одноименный 1ZRFE и его собрат 1ZRFAE. Отличия между ними в мощности и показателями сжатия.

Например, если в первом 124 лошадки, то втором движке – 132. Степень сжатия также разная для обоих:

  • 1ZRFE – 10,2;
  • 1ZRFAE – 10,7.

В последний движок производитель внедрил дополнительно систему регулировки подъема клапанов под названием Valvematic. Благодаря этому двигатель может одинаково хорошо работать независимо от манеры вождения водителя.

Регламент обслуживания 1ZRFE

Так как мотор может быстро выйти из строя и капитальный ремонт уже ему не поможет, то следует соблюдать регламент обслуживания. Например, опытные механики рекомендуют менять масло раз в 10 тыс км пробега. Для России используют только 5W20 и 5W30 смазывающие средства. Так как они могут выдержать довольно низкие температуры.

Внимание! Для замены смазывающего средства понадобится 4,2 литра моторного масла. А общий объем равен 4,7 литров.

Так как ГРМ – цепной, то цепь рекомендуется менять раз в 100 тысяч километров. Следует осматривать цепь один раз на 50000 километров, чтобы вовремя определить сколы или другие мелкие повреждения. Потому что сорванная цепь приведет к необратимым повреждениям в двигателе 1 ZRFE.

Воздушный фильтр меняют через 30 тысяч километров, а топливный – через 80 тыс км. Устанавливают новые свечи зажигания через 40 тысяч километров пробега. Антифриз меняют раз в пять лет. Охлаждающей жидкости хватает на сто тысяч километров пробега автомобиля.

Вспомогательный ремень меняют через 100 тысяч километров. А вот регулировка тепловых зазоров клапанов не предусмотрена.

Особенности конструкции

Давайте посмотрим на особенности конструкции движка 1ZRFE. Судя по отзывам – это довольно надежный агрегат.

Блок цилиндров гильзованный из алюминиевого сплава. Гильзы вплавляются в материал, из которого сделан блок. А благодаря шероховатой поверхности улучшается теплообмен. Диаметр цилиндров одинаковый.

Коленвал в движке установлен с 8 мм дезаксажем. Благодаря такой установке оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала. Тем самым нагрузки на мотор уменьшены. А распредвалы установлены в отдельном корпусе. Последний монтируют на головку блока.

Масляный поддон легко снимается самостоятельно, без дополнительного снятия рядом находящихся компонентов движка.

Поршни имеют вид буквы «Т». Компрессионные кольца из анодированного покрытия. Масляные кольца имеют противоизносное покрытие.

Устанавливают мотор вертикально под капотом. Крепят на 4 опорах. Одна из таких опор наполняется маслом.

Однорядная цепь газораспределительного механизма двигателя 1ZRFE имеет мелкий шаг в 8 мм. Для гидронатяжителей установлены стопора с внешней стороны крышки. А вот в алюминиевую крышку цепи ГРМ устанавливают насос системы охлаждения. Производитель также сделал возможным автоматическую смазку цепи, посредством установки магистрали форсунки смазки.

Еще одной уже отрицательной особенностью конструкции является объединение звездочек распредвалов с приводами VVT. Это делает невозможным замену цепи одновременно со всеми близлежащими компонентами. Так как последние тоже изнашиваются. Поэтому при поломке цепи меняют только ее. Неэффективность смены одной цепи вырастает со временем в покупку нового мотора.

Об установке масляного фильтра двигателя можно сказать, что она неудобная. Впрыск топлива распределенный. При плюсовых температурах окружающей среды – секвентальный, а при минусовых – групповой или попарный. Датчики расхода воздуха и температуры двигателя 1ZRFE совмещены.

Система зажигания также традиционная. Используются иридиевые свечи. Двигатель имеет два типа генераторов: стандартный и с сегментным проводником. Отдача последнего равна 90 А. В шкиве привода находится обгонная муфта.

Слабые места 1ZRFE

Автовладельцы жалуются на громкий лязг цепи ГРМ двигателя серии 1ZRFE после того, как машина пройдет 100 тысяч километров. Шум слышен снаружи, в салон не проходит. Однако производитель никак не комментирует эту проблему двигателя серии 1ZRFE.

Другим слабым место является расположение масляного фильтра двигателя. Когда устройство располагалось вертикально, то смазывающее средство могло стекать вниз в масляный поддон и создавать давление после запуска. Теперь же эта возможность отсутствует.

Автовладельцы жалуются проблемы характера затрудненного пуска и пропуска воспламенения. Этому способствует повышенный нагар в камерах сгорания.

Невозможность заменить звезды распредвалов VVTi 1ZRFE вместе с цепью – тоже является слабым местом мотора. Помимо этого, у движка проявляются следующие неисправности после пробега в 100 тысяч километров:

  • завал принудительного холостого хода двигателя;
  • плохой горячий пуск;
  • брак шкива генератора;
  • протечки и шум в насосе, который циркулирует антифриз.

Потеющие уплотнительные кольца форсунок двигателя тоже доставляют немало проблем автовладельцам. Периодически у двигателя 1ZRFE заклинивает клапана VVTi. Еще одной болезнью мотора являются плавающие обороты. Подобное проявляется в результате загрязнения электронной дроссельной заслонки.

Все эти проблемы отрицательно влияют на будущее двигателя 1ZRFE. Но его недорогая стоимость, малолитражность до сих пор делают его привлекательным среди покупателей автомобилей среднего класса.

Однако есть один плюс. Производитель занижает жизненный ресурс мотора и заявляет 200000 км. Время и эксплуатация автовладельцами показывает, что мотор может пройти и 300 000, и 400 тысяч километров без капитального ремонта. Это большой показатель для мотора с подобными проблемами.

Заключение

Если автовладелец желает, чтобы его двигатель 1ZRFE служил в течение 10 лет исправно, то за ним нужно ухаживать. Регламент обслуживания двигателя я описал выше. Опытные механики рекомендуют следовать этому регламенту. Тогда мотор будет долгое время находится в сохранности и никакие беды не будут страшны.

Для тех, кто любит тюнинг, опытные владельцы советуют не разгонять этот атмосферный движок. Так как не подлежащий капитальному ремонту мотор, в случае поломки придется просто выкинуть.

Все, что вам нужно знать о тюнинге двигателя 1ZR от Toyota

«Все, что вам нужно знать о деталях и тюнинге двигателя Toyota 1ZR!»

Мы предоставим руководство по настройке 1ZR и дадим советы по оптимальной модернизации. Двигатель Toyota 1ZR является популярным тюнинг-проектом, и с помощью нескольких разумных модификаций, таких как перенастройка, увеличение рабочего объема и распредвалы, вы существенно повысите удовольствие от вождения.

1ZR имеет много общего со своим более мощным братом 2ZR, поэтому замена поршней и даже головок является вариантом, позволяющим довольно легко увеличить мощность.

1ZR не даст больших преимуществ при настройке, так как двигатель без наддува разработан для экономичности и надежности, но давайте посмотрим, какие модификации возможны и какие из них, скорее всего, дадут вам наибольшую выгоду за ваши деньги.

Пожалуйста, делитесь своими советами и обновлениями, которые, как вы нашли, подходят для вашего 1ZR, в наших комментариях ниже, чтобы мы могли поделиться ими с нашими читателями.

История, мощность и характеристики двигателя 1ZR

1ZR-FE

DOHC, 16-клапанный, 1,6 л, двойной VVT-i. 122 л.с. (91 кВт) при 6400 об/мин и 113 фунт-футов (153 Нм).

  • Toyota Auris (ZRE151) (только для Европы)
  • Toyota Corolla (ZRE140, ZRE151) (Европа, Ближний Восток)
  • Toyota Corolla Altis (ZRE141) (фейслифтинг; только для Азии)
  • Тойота Виос (Китай)

1ZR-FAE

DOHC, 16-клапанный, 1,6 л, двойной VVT-i и Valvematic. 132 л.с. (98 кВт) при 6400 об/мин и 118 фунт-футов (160 Нм) крутящего момента при 4400 об/мин

Применение

  • Toyota Auris (ZRE151) (только для Европы)
  • Toyota Corolla (ZRE181) (только для Европы)
  • Тойота Авенсис (ZRT270)
  • Тойота Версо (ZGR20)
  • Lotus Elise (с 2010 г. по настоящее время)

1ZR-FBE

Flex Fuel DOHC, 16-клапанный, 1,6 л Dual VVT-i и Valvematic 125 л.с. (93 кВт) при 6000 об/мин и 116 фунт-футов (157 Нм) крутящего момента при 5200 об/мин.

Применение

  • Toyota Corolla (ZRE170) (только для Юго-Восточной Азии)
  • Тойота Королла Альтис (E210) 2019 г. -current (только для Юго-Восточной Азии)

Тюнинг Toyota 1ZR и лучшие детали 1ZR.

Лучшие модификации 1ZR

Говоря о лучших модификациях для вашего двигателя 1ZR, мы сосредоточимся на тех, которые дают наилучший прирост мощности при ваших затратах.

Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

Лучшие модификации двигателя для вашего 1ZR

  1. Сопоставление — переназначение дает наибольшее преимущество с точки зрения экономии средств, дополнительные ЭБУ для вторичного рынка и дополнительные ЭБУ являются вариантами для 1ZR — ожидайте до 10% больше мощности.
  2. Кулачки Fast Road являются одним из наиболее значительных механических изменений, но они должны быть установлены кем-то, кто знает, что они делают, и их не всегда легко найти, но вы можете найти местную фирму, чтобы переточить стандартный распределительный вал.
  3. Впуск и выпуск. Обратите внимание, что сами по себе эти моды НЕ ДОБАВЛЯЮТ МОЩНОСТИ в большинстве случаев, но они могут помочь увеличить мощность после других модов, сняв ограничение.
  4. Комплекты Stroker — нет замены для рабочего объема, и многие детали 2ZR подходят к блоку 1ZR (например, поршни / головки).
  5. Работа с головкой. Целью портирования и продувки головки является подача воздуха в двигатель при одновременном устранении ограничений потока и турбулентности.

1ZR Tuning Stages

Типичные модификации Stage 1 часто включают в себя: переназначения/вспомогательный ECU, распредвал Fast Road, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, спортивный выпускной коллектор/коллектор, панельные воздушные фильтры, впускные коллекторы.

Типичные модификации Stage 2 часто включают: Fast Road Cam, спортивный катализатор и производительный выхлоп, впускной комплект, топливные форсунки с высоким расходом, модернизацию топливного насоса, портированную и полированную головку.

Типичные модификации этапа 3 часто включают: Преобразование двойного наддува, кулачок для соревнований, модернизацию внутреннего двигателя (проходные отверстия головки/клапаны большего размера), модернизацию кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, добавление или модернизацию принудительной индукции (турбины и нагнетатели), двигатель балансировка и составление чертежей.

Распределительные валы 1ZR Performance

Профиль распределительного вала играет большую роль в выходной мощности двигателя, поэтому модернизация распределительного вала имеет большое значение. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля распределительного вала, поэтому при модернизации распределительного вала предлагается значительный прирост мощности.

Распредвалы для быстрых дорог обычно повышают крутящий момент в диапазоне оборотов, вы можете немного пожертвовать мощностью на низах, но мощность на высоких оборотах будет выше.

Распредвалы, предназначенные для автоспорта и гонок, повышают мощность в верхнем диапазоне оборотов, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

Распредвал A Race не подойдет для ежедневных поездок на работу, потому что неровный холостой ход может привести к тому, что автомобиль будет глохнуть, а плавное движение на низких оборотах станет невозможным. Если вы разрабатываете трековый автомобиль, это не имеет значения, так как вы все равно находитесь в верхней части своего диапазона оборотов, и именно там вы хотите, чтобы мощность была.

В идеале мощность двигателя должна соответствовать вашему типичному стилю вождения, поэтому для ежедневных поездок на автомобиле с более коротким распредвалом 1ZR

Различные двигатели 1ZR лучше реагируют на мягкую продолжительность распредвала. Проверьте двигатель на катящейся дороге.

ГРМ двигателя, топливный насос и форсунки также оказывают большое влияние на прирост л. с., который вы получите.

Более длительная продолжительность клапана может изменить диапазон мощностей, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.

Тщательно продумайте свои варианты, а затем найдите свои настраивающие моды и установите себе цель мощности, чтобы избежать разочарования.

Тюнинг ЭБУ 1ZR

Картографирование ЭБУ поможет в полной мере реализовать весь потенциал всех обновлений, которые вы установили на свой 1ZR.

(В некоторых случаях, как и во многих Toyota, заводской ЭБУ заблокирован, перепрошивка невозможна, поэтому лучше использовать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы правильно его настроили.)

Это обычно дает вам около 10% для двигателей NA (без наддува), но ваш пробег обычно зависит от обновлений, которые вы установили, и состояния вашего двигателя.

1ZR Модификации впуска

Подача топлива и воздуха в каждый цилиндр жизненно важна для любой работы по модификации двигателя.

Впускной коллектор забирает воздух из воздухоочистителя и позволяет ему всасываться в цилиндры двигателя с топливом для фазы сжатия.

Размер отверстия, форма и расход впускного коллектора могут оказать заметное влияние на распыление топлива и эффективность двигателя 1ZR.

Мы часто видим, что впускной коллектор требует повышения производительности, хотя некоторые производители предлагают хорошо оптимизированный впускной коллектор.

Установка комплектов больших клапанов, согласование портов и продувка напора также увеличат производительность и, что более важно, позволят вам увеличить производительность при других обновлениях.

Модернизация 1ZR Turbo

Двигатели NA (без наддува) требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам принять во внимание плюсы и минусы движения по этому маршруту на вашем 1ZR.

Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя дает значительный прирост мощности.

Однако каждый двигатель имеет ограничения по мощности, поэтому узнайте об этих ограничениях и обновите компоненты до более качественных компонентов, чтобы выжить при такой мощности.

Есть много парней, которые тратят кучу денег на модернизацию турбокомпрессора на 1ZR только для того, чтобы испытать унижение, увидев, как автомобиль бросает стержень вскоре после того, как он был завершен.

Более крупные модернизированные турбокомпрессоры часто страдают отставанием на низких оборотах, а маленькие турбокомпрессоры раскручиваются намного быстрее, но не имеют прироста мощности в пиковом диапазоне оборотов.

В последнее время рынок турбин постоянно развивается, и теперь мы видим турбины с регулируемыми лопастями, которые позволяют изменять угол лопасти в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить максимальную мощность.

Двойные спиральные турбины направляют поток выхлопных газов в 2 канала и направляют их на лопатки разного профиля в турбонагнетателе. Они также улучшают эффект продувки двигателя.

Нет ничего необычного в том, что датчик расхода воздуха MAF/MAP на 1ZR имеет ограничения, когда в двигатель подается больше воздуха.

Мы отмечаем, что датчики воздуха на 4 бара справляются с довольно большим приростом мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивает крутящий момент на гораздо более низком уровне.

Добавление нагнетателя, как это было сделано в версии Lotus ZR, или добавление турбонаддува приведет к значительному увеличению производительности, хотя его установка будет более сложной. У нас есть эта функция на двойных зарядных устройствах, если вы хотите узнать больше.

Топливные модификации 1ZR

Не сбрасывайте со счетов необходимость увеличения подачи топлива, когда вы увеличиваете мощность и крутящий момент — это делает машину более «жадной».

Не забудьте указать мощность инжектора.

Как правило, при установке форсунки добавляют еще 20%, это учитывает износ форсунки и дает некоторый запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.

Все следующие целевые значения мощности маховика предполагают рабочий цикл форсунки 80% и базовое давление топлива 58 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.

4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом

  • 58 PSI 340 см3/мин 200 л.с.
  • 58 PSI 511 см3/мин 300 л.с.

4-цилиндровые двигатели NA (без наддува)

  • 58 PSI 285 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 426 см3/мин 300 л.с.

4 Двигатели с наддувом

  • 58 PSI 312 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 468 см3/мин 300 л.с.

Модернизация выхлопной системы 1ZR

Увеличивайте выхлоп только в том случае, если выхлоп действительно создает проблемы с потоком.

На большинстве заводских выхлопных газов вы увидите, что скорость потока выхлопных газов все еще в порядке даже при небольшом приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровень мощности, вам понадобится более плавный выхлоп.

Не используйте самый большой выхлоп, который вы можете найти, это замедлит скорость потока выхлопных газов — лучшие выхлопы для прироста мощности обычно составляют от 1,5 до 2,5 дюймов. Это форма и материал больше, чем размер отверстия.

Обычно ограничения выхлопа связаны с установленными катализаторами, поэтому ответом является добавление лучшей спортивной альтернативы. Это обеспечивает легальное движение автомобиля по дорогам и будет намного лучше течь из-за большей площади внутренней поверхности и дизайна, что дает дополнительное преимущество в том, что ваш автомобиль разрешен для движения по дорогам. Альтернативный декат следует рассматривать как мод только для бездорожья, так как удаление катализатора является незаконным в большинстве территорий и регионов для автомобилей с дорожной регистрацией. 0017

Двигатели 1ZR, как правило, являются надежными и надежными агрегатами, если вы соблюдаете график обслуживания производителя и используете масло хорошего качества для обеспечения долговечности. Небольшое количество проблем должно возникнуть, если они регулярно обслуживаются и обслуживаются.

Углеродные отложения в головке, особенно вокруг клапанов, которые снижают мощность или создают плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого двигателя, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.

Регулярная замена масла жизненно важна для 1ZR, особенно при настройке, и поможет продлить срок службы и надежность двигателя. Высокий расход масла является проблемой для двигателей с большим пробегом, всегда используйте правильный сорт масла, иначе у вас возникнут проблемы.

Утечки водяного насоса, хотя случаются редко, а высокая температура двигателя обычно связана с неисправным или изношенным водяным насосом, они обычно служат около 4 лет и должны быть заменены.

Корпус дроссельной заслонки загрязняется, а датчики положения дроссельной заслонки, как известно, выходят из строя, что обычно проявляется в виде неравномерного холостого хода.

Натяжитель цепи ГРМ может дребезжать и стучать, что указывает на необходимость его замены.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя 1ZR, присоединяйтесь к нам в нашей  дружественный форум  где вы можете более подробно обсудить варианты тюнинга с нашими владельцами 1ZR. Также было бы полезно прочитать наши непредвзятые статьи о настройке , чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

Нам нравится узнавать, что сделали наши посетители и какие детали лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам поддерживать актуальность наших руководств и советов, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих руководств по настройке 1ZR, которые регулярно обновляются и пересматриваются.

Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
зарегистрирован под Тойотой. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь — Что вы думаете?

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.


Помогите нам стать лучше, оставьте предложение или совет

Пожалуйста, посмотрите это видео и подпишитесь на мой канал YouTube.

Двигатели Toyota — двигатель Toyota ZR (2007-)

В двигателе ZR семейства , представленном в 2007 г. Toyota Motor Corporation, используется 16-клапанная головка блока цилиндров DOHC с 4-цилиндровым литым блоком цилиндров. Двигатели объемом 1,6, 1,8 или 2,0 литра. Все двигатели этого семейства оснащены двойной технологией Toyota VVT-i, которая оптимизирует фазы газораспределения как впускных, так и выпускных клапанов. Это семейство двигателей также является первым, в котором используется система Toyota Valvematic, впервые появившаяся на Noah и Voxy в 2007 году, а затем на европейском Avensis в 2009 году..

1ZR

1ZR-FE

Toyota 1ZR-FE представляет собой 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1,6 л (1598 см3), оснащенный двойным VVT-i. Этот двигатель доступен либо с механической коробкой передач (5-ступенчатая), либо с «многорежимной» механической коробкой передач (5-ступенчатая коробка передач MM-T). Для Corolla Altis доступны варианты трансмиссии: механическая коробка передач (6-ступенчатая) или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Выходная мощность этого двигателя составляет 124 л.с. (92 кВт) при 6000 об/мин и 116 фунт-футов (157 Н·м) крутящего момента при 5200 об/мин.

Технические характеристики
  • Тип двигателя: Рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • Отверстие x Ход: 80,5 x 78,5 мм
  • Степень сжатия: 10,2:1
Приложения
  • Toyota Auris (ZRE151) (только для Европы)
  • Toyota Corolla (ZRE140, ZRE151) (Европа, Ближний Восток)
  • Toyota Corolla Altis (фейслифтинг) (только для Азии)

1ZR-ФАЭ

Toyota 1ZR-FAE — это 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1,6 л (1598 куб. см), также оснащенный системой Dual VVT-i и Valvematic. Мощность этого двигателя составляет 132 л.с. (97 кВт) при 6400 об/мин и 118 фунт-фут (160 Н·м) крутящего момента при 4400 об/мин для Avensis. Степень сжатия увеличена до 10,7:1, красная линия соответствует 6600 об/мин. Valvematic изменяет подъем впускного клапана от 1 мм до 11 мм в зависимости от нагрузки и оборотов.

Приложения
  • Toyota Auris (ZRE151) (только для Европы)
  • Toyota Corolla (ZRE181) (только для Европы)
  • Тойота Авенсис (ЗРТ270)
  • Тойота Версо (ЗГР20)
  • Lotus Elise (с 2010 г. по настоящее время)

2ZR

2ZR-FE

Toyota 2ZR-FE представляет собой 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1,8 л (1798 куб. см), также оснащенный системой Dual VVT-i. Этот новый двигатель теперь заменяет двигатель 1ZZ-FE в большинстве применений. Мощность этого двигателя составляет 104 кВт (140 л.с.) при 6000 об/мин и 174 Н·м (128 фунт-фут) крутящего момента при 4400 об/мин для Corolla, Matrix, Vibe и 9.5 кВт (128 л. с.) и 171 Н·м (126 lb·ft) крутящего момента в Scion xD.

Технические характеристики
  • Тип двигателя: Рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • Диаметр цилиндра × ход = 80,5 мм × 88,3 мм (3,169 дюйма × 3,476 дюйма)
  • Коэффициент сжатия: 10,0:1
  • Вес: 97 кг (214 фунтов), без топлива
  • 15,2 км/л (43 мили на галлон -имп ; 36 миль на галлон -US ) расход топлива (10-15 испытательных циклов в Австралии и Новой Зеландии)
Приложения
  • Тойота Аллион (ЗРТ260/265) 2007-2009
  • Тойота Премио (ЗРТ260/265) 2007-2009
  • Тойота Королла (ЗРЕ142/152)
  • Тойота Королла Альтис (ZRE172)
  • Toyota Corolla Axio/Fielder (NZE141) (только для Японии)
  • Toyota Corolla Axio/Fielder (NZE161) (только для Японии)
  • Тойота Аурис (ЗРЭ152/154)
  • Toyota Yaris (ZSP90) (только для Европы)
  • Toyota Matrix/Pontiac Vibe (ZRE142) (только для Северной Америки)
  • Отпрыск xD (ZSP110)
  • Lotus Elise Model Year >= 2012 с нагнетателем Magnuson R900 (217 л. с.)

2ZR-FAE

Toyota 2ZR-FAE представляет собой 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1,8 л (1797 куб.см), в котором используется система Valvematic. Этот совершенно новый двигатель постепенно заменяет двигатели 1ZZ-FED и 2ZR-FE в большинстве областей применения. Варианты этого двигателя развивают мощность 104–110 кВт (139–148 л.с.) и 171–175 Н·м (126–129 фунт-сила·фут) крутящего момента. Степень сжатия составляет 10,5: 1, а красная черта находится на уровне 6600 об/мин. Двигатель потребляет на 5–10 % меньше топлива, чем 2ZR-FE, в зависимости от применения.

Приложения
  • Toyota Auris (ZRE152) (только для Европы и Японии)
  • Тойота Авенсис (ЗРТ271)
  • Toyota Corolla (ZRE172) LE Eco только
  • Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154) (только для Японии)
  • Toyota iSt (ZSP110) (только для Японии)
  • Тойота Желание (ZGE20/25)
  • Тойота Версо (ЗГР21)
  • Toyota Allion (ZRT260/265) 2010-н. в.
  • Toyota Premio (ZRT260/265) 2010-н.в.

2ZR-FXE

Toyota 2ZR-FXE — это 1,8-литровый (1798 cc) вариант двигателя 2ZR-FE с циклом Аткинсона. Он имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но степень сжатия увеличена до 13,0:1, а закрытие впускного клапана замедлено. Конечным результатом является то, что двигатель имеет большее эффективное расширение, чем сжатие. Выходная мощность составляет 73 кВт (98 л.с.) и 142 Н·м (105 lbf·ft) крутящего момента в сочетании с электродвигателем/генератором в системе гибридного привода; вместе двигатель и электродвигатели развивают мощность до 100 кВт (134 л.с.) и 207 Н·м (153 lbf·ft)·pm.

Приложения
  • 2012 Тойота Приус v
  • 2011 Лексус CT200h
  • 2010 Тойота Аурис Гибрид
  • 2010 Тойота Приус (ZVW30)

3ZR

3ZR-FE

Тойота 3ZR-FE представляет собой 2,0-литровый (1986 куб. см) DOHC, 16-клапанный двигатель с двойным VVT-i.

Технические характеристики
  • Тип двигателя: Рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • Отверстие x Ход: 80,5 × 97,6 мм
  • Степень сжатия: 10,0:1 (Япония)
  • 143 л.с. (105 кВт) при 5600 об/мин (Япония)
  • 142 л.с. / 153 л.с. при 5800 об/мин (бразильская версия Flex Fuel E22/E100 Fuel)
  • 194 Н·м (19,8 кг.м) крутящего момента 3900 об/мин (Япония)
  • 194 / 203 Н·м при 4000 об/мин (Brazil Flex Fuel Version E22/E100 Fuel)
  • Расход топлива 13,4 км/л (10-15 японских тестовых циклов: Toyota Voxy; Toyota Noah)
  • эквивалентно 31,5 миль на галлон (США)
Приложения
  • 2007 Тойота Вокси (ZRR70/75)
  • 2007 Тойота Ноа (ZRR70/75)
  • Toyota Avensis (ZRT272) (исх. Европа)
  • 2009 Toyota Corolla (Altis) (ZRE143) (Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии)
  • 2010 Toyota Corolla XEi / Altis (4-ступенчатая автоматическая) (Бразилия)
  • 2013 Тойота РАВ4 (ЗСА42Л/44Л)
  • 2013-н. в. Toyota Corolla E160 (Ближний Восток)

3ZR-FAE

Модель 3ZR-FAE представляет собой 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (1987 куб. см) с двумя верхними распредвалами, который впервые был использован в 2007 году. Это первый двигатель Toyota с системой впуска с регулируемым подъемом Valvematic.

Технические характеристики
  • Тип двигателя: Рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • Отверстие x Ход: 80,5 × 97,6 мм
  • Коэффициент сжатия: 10,0:1
  • 158 л.с. (155 л.с./116 кВт) при 6200 об/мин
  • 144 фунт-фут (195 Н·м) крутящего момента 4400 об/мин
  • 33 мили на галлон
  • Расход топлива 14,2 км/л (10-15 японских тестовых циклов)
  • 164 г/км выбросов CO²
Приложения
  • Тойота Аллион (ЗРТ261)
  • Тойота Премио (ZRT261)
  • Toyota RAV4 (ZSA30/35) (Европа и Центральная Америка)
  • Тойота Авенсис (ЗРТ272)
  • Тойота Желание (ZGE21/22)
  • Тойота Вокси (ZRR70/75)

3ZR-FBE

Версия 3ZR-FE с гибким топливом была выпущена в марте 2010 года в Бразилии с мощностью 153 л. с. (113 кВт; 151 л.с.) при работе на этаноле.

Приложения
  • Toyota Corolla (Бразилия, 2010 г.)
  • Toyota Corolla — Altis 1.8 (Таиланд, 2012)

4ZR

4ZR-FE

Мощность этого двигателя составляет 87 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин и 150 Н·м крутящего момента при 4400 об/мин.

Приложения
  • Toyota Corolla EX (ZRE120) (только для Китая)
  • Toyota Yaris (ZSP91) (только для Китая)
  • Toyota Vios (ZSP92) (только для Китая)

5ZR

5ZR-FXE

Спецификация
  • Тип: рядный, 4 цилиндра, DOHC, 16 клапанов, VVT-i, цикл Аткинсона,
  • Объем выхлопа: 1,797 л
  • Отверстие x ход: 80,5×88,3 мм
  • Степень сжатия: 13,0
  • Мощность: 73 кВт (99 л.с.) при 5200 об/мин, 142 Н·м (14,5 кг·м) при 4000 об/мин
Приложение
  • Prius (варианты для Китая)
  • CT200h (варианты для Китая)

Спецификация аналогична 2ZR-FXE и модели с региональным кодом по разным причинам.