Содержание
Описание, история появления и характеристики бензопилы Урал 2Т Электрон
Бензиновая пила Урал была выпущена в 35-ом году минувшего столетия. Уже к 2005-ому году на пермском машиностроительном заводе был собран четырнадцатимиллионный экземпляр этого знаменитого и очень надежного инструмента. Интересно то, что около 80 процентов всего лесоповала нашего славного государства и сегодня осуществляется с использованием бензопилы Урал, которая является преемницей высочайшего качества знаменитой «Дружбы».
- Появление на рынке
- Технические характеристики инструмента
- Преимущества и недостатки бензопилы
- Неисправности и ремонт оборудования
Появление на рынке
В первое время этими устройствами оснащались солдаты Советской армии, и лишь к 60-ым годам прошлого века предприятие начало делать оборудование для лесоповала. В то время масса инструмента достигала практически 12 килограммов при мощности двигателя в 5,5 лошадиных сил. Распилочное полотно в процессе работы могло разворачиваться под прямым углом, что существенно облегчало работу вальщиков. Агрегат оснащался гидроклином, а цепь обладала специальной принудительной смазкой.
Примечательно, что в питерском музее Артиллерии есть даже образец бензиновой пилы Урал 46-ого года выпуска. Инструмент даже получил золотую медаль во время выставке технических достижений, которая проходила в Брюсселе.
СССР находился тогда в изоляции, разработанное оборудование очень ценилось, потому оно распределялось по разнарядке. Эта распределительная система не позволяла обладать обыкновенным людям данной бензопилой.
Технические характеристики инструмента
Бензопила Урал, технические характеристики которой должны обеспечивать бесперебойную работу инструмента, вполне соответствует принятым стандартам:
- Одноцилиндровый двигатель двухтактного типа.
- Показатели мощности — 5,5 лошадиных сил.
- Вместительность топливного бака — 0,24 литра.
- Длина шины — 46 сантиметров.
- Количество звеньев на цепи — 64 штуки.
- Ширина паза — 1,6 миллиметра.
Немаловажным условием для надежной и продолжительной эксплуатации устройства является его правильная и своевременная обкатка. Первый запуск мотора нужно производить исключительно на холостом ходу с использованием обогащенной горючей смеси. Требовалось сжечь как минимум 4 бака. После суток предполагалась работа в более щадящем режиме с той же горючей смесью.
Предприятие внесло ряд изменений в процесс производства бензиновых пил, и модернизированная модель получила новое наименование — Урал 2 Т. Пила, как и прежде, активно применяется лесными работниками и частниками.
Модель Урал 2 Т Электрон разрабатывалась специально для эксплуатации в любом климате и в любых условиях. Бензопила изготовлена из материалов высокой прочности. Допустимо применение оборудования при любых температурных показателях на улице и даже в достаточно агрессивной среде. Потому специалисты разработали пошаговую инструкцию по ремонту.
Невзирая на встроенную систему гашения вибраций, конструкция получилась достаточно жесткой, и вибрационное воздействие в процессе использования очень ощущается.
Преимущества и недостатки бензопилы
Бензиновая пила обладает одним примечательным свойством, заставляющим смириться с «минусами» конструкции. Она позволяет с легкостью осуществлять и продольные, и поперечные распилы. Помимо этого, устройство очень надежно, высокие рукояти позволяют выпрямить спину при работе.
С иной стороны, эта модель характеризуется некоторыми недостатками:
- мотор при работе выделяет много газов, то есть вальщик вынужден работать в очень загазованных условиях;
- используется более обогащенный вид горючего, нежели на аппаратах зарубежного производства;
- обслуживание инструмента предполагает наличие определенной сноровки и опыта;
- высокий топливный расход;
- отсутствие цепного тормоза.
Высокий спрос на такое оборудование обуславливается его дешевизной. Но, большинство предпринимателей предпочитает зарубежные модели. Потому предприятие прекратило выпускать бензопилу Урал 2 Т Электрон четыре года тому назад. Однако продажи устройств все еще ведутся.
Неисправности и ремонт оборудования
Эксперты говорят, что все действия, осуществляемые при использовании инструмента, подробно описаны в руководстве по эксплуатации. К одним из важнейших моментов после обкатки относится настройка систем. А для данной цели нужно знать о принципах работы и устройстве механизмов, в данном случае бензопилы Урал 2 Т Электрон, неисправности и ремонт которой должны не слишком обременять пользователя.
В состав бензопилы входят следующие узлы:
- муфта сцепления;
- мотор;
- рама, на которой установлены рукояти;
- распилочный узел;
- система активизации мотора.
Нормальная работа двигателя во многом зависит от верной настройки карбюратора.
Для этого нужно отрегулировать винты на карбюраторе и проверить показания тахометров, подогнав их под показания, которые указаны в техпаспорте изделия. Кроме того, специалисты давно заметили, что на бедной горючей смеси бензопила начинает визжать, а если состав обогащенный, то из глушителя начинает идти дым.
Для двигателя необходимо применять бензин марки АИ-72, однако этот вид горючего сегодня не встречается в продаже. В качестве альтернативы можно применить АИ-93.
youtube.com/embed/v1e_nkNkieA»>Запчасти для бензопилы Урал
Амортизатор Бензопила шины (оцинкованный)В наличии, быстрая отправка!39 ₽Барабан стартера Бензопила Урал в сбореВ наличии, быстрая отправка!315 ₽Бензобак ДружбаВ наличии, быстрая отправка!1 600 ₽Бензокран бензопила Урал, Дружба без сетки (металический)В наличии, быстрая отправка!387 ₽Бензокран бензопила Урал, Дружба с сеткой (металический)В наличии, быстрая отправка!418 ₽Бензопровод Бензопила (ПВХ)В наличии, быстрая отправка!63 ₽Болт Бензопила стойки (фиксации хомута)В наличии, быстрая отправка!33 ₽Гайка М10 коленвала (с правой резьбой)В наличии, быстрая отправка!80 ₽Гайка М14В наличии, быстрая отправка!103 ₽Гайка М8В наличии, быстрая отправка!63 ₽Грузик Бензопила Урал сцепления (Компл.



Товар в избранных
0Сравнение
Товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
Товар в корзине
Лодочный мотор своими руками — КАМА+ДРУЖБА+УРАЛ | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАМА
- ✓ Размышления о лодочном моторе своими руками
- ✓ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО АНОНС
получили широкое распространение так называемые триммеры. В качестве силовой головки используют двухтактные, реже четырехтактные двигатели воздушного охлаждения от кусторезов мощностью 1-3 л.с.
Это, по сути, универсальные силовые агрегаты, так как, имея принудительное воздушное охлаждение, центробежную муфту, встроенный топливный бак и мембранный карбюратор с собственным бензонасосом, они могут работать в любом пространственном положении.
Последние продаются как в виде сборных конструкций, так и в комплекте «ножек» с редуктором, винтом и подвеской, на которые может быть установлен любой двигатель по выбору покупателя, так как диаметр сцепления и крепления с четыре болта МБ одинаковые у всех. Конечно, такие изделия нельзя считать полноценными лодочными моторами, так как у них очень шумный выхлоп в воздух, а их мотоголовки не рассчитаны на длительную работу на максимальной мощности.
ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>
Но они очень легкие — всего 7-8 кг и намного дешевле «настоящих» PLM. Зачастую горожане используют лодку с мотором не чаще 2-3 раз в год, и тогда дифферентные моторы вполне оправданы.
В упомянутой выше статье я выразил сожаление, что такие двигатели рабочим объемом более 63 см 3 и мощностью более 3 л.
Кстати, о происхождении необычного названия бензопилы ходят разные легенды. Одну из них мне рассказал мой отец — офицер инженерных войск Советской Армии. По этой версии «Дружба» создавалась изначально для саперов. Застройщиков было два: НИИ инженерных войск имени В.И. Д.В. Карбышева в подмосковном поселке Нахабино, двигатель для нее проектировали в КБ авиационных двигателей им. А.Г. Ивченко в Запорожье.
Таким образом, в названии отразилась дружба двух ведомств — инженерных войск и авиационного.
ЭСКИЗ лодочного мотора с бензопилой «Дружба» («Техника — Юность» №5, 1958 г.) Чертеж «Кама» ИЗ журнала «Моделист-конструктор» №7, 1967 г. Восстановленный лодочный мотор «Кама» сегодня
Двигатель Дружба изначально задумывался как многофункциональный. Он имеет почти все необходимое для использования в качестве модульного силового агрегата: принудительное воздушное охлаждение с крыльчаткой на маховике, центробежную муфту, глушитель и может работать в любом положении. Есть только бензонасос и встроенный топливный бак, что нарушает модульность конструкции. Всего одним хомутом с эксцентриковым хомутом мотор «Дружба» можно установить на любое оборудование.
Лодочный мотор с двигателем от «Дружбы» назывался «Кама» и производился на Пермском машиностроительном заводе. Ф.Э.Дзержинский, там же, где и бензопила. «Кама» представляла собой довольно грубо сделанную «ногу» лодочного мотора, на которую маховиком вверх был установлен двигатель «Дружбы».
Вероятно, при длительной работе на максимальной мощности мотор перегревался, поэтому конструкторы, помимо воздушного, придумали оригинальную систему водяного охлаждения. Винтовым двигателем забортная вода нагнеталась в вертикальную трубу, откуда через сопло заливалась в цилиндр двигателя.
Еще одной проблемой, с которой столкнулись конструкторы, стала топливная система. Как уже было сказано, у двигателя «Дружба» нет топливного насоса. Топливо подается самотеком из бака, закрепленного на «рожках» бензопилы. Поэтому для ПЛМ придумали следующую схему: давление воздуха из кривошипной камеры двигателя через специальный штуцер с обратным клапаном подается по шлангу в топливный бак, а бензин по другому шлангу подается перемещен в карбюратор двигателя двигателя. Видимо, разработчики не знали, что такая газовая система с избыточным давлением в топливном баке категорически запрещена правилами пожарной безопасности на водном транспорте. На некоторых Камахах, сохранившихся до наших дней, стоит бензонасос от Ветерка — это, вероятно, поздняя заводская модернизация.
В таком виде «Кама» попала мне в руки.
Донор — бензопила «Урал» после испытаний распилом старого подъезда
Кама-Урал в разобранном виде. Для сборки достаточно закрепить эксцентриковый зажим на хомуте мотоциклетной головки
Стендовые испытания
Вариант с выносным топливным баком. Штуцер топливного шланга — стандартный советский от «Ветерки»
Советские бензопилы имели еще одну интересную особенность — съемный стартер, который для запуска просто защелкивался на храповике маховика. Это удобно для бензопилы — одним стартером все бензопилы бригады лесорубов можно завести за несколько минут. А вот на воде можно было неловким движением руки отправить стартер за борт. при этом аварийный пуск с тросом для маховика, как и у всех лодочных моторов, Дружба не предусматривала.
«Кама» тоже имела неоспоримые достоинства.
В лесопромышленном комплексе проблем с запчастями не было, так как бензопилы выпускались массово. В случае серьезной поломки двигатель в сборе заменяли за несколько минут. Тем не менее, «Кама» не пользовалась большим спросом у населения и выпускалась недолго — с 1963 по 1966 год. Сейчас это большая редкость, представляющая интерес только для коллекционеров. Не сохранилось ни одного экземпляра технического описания. На сегодняшний день практически единственным источником сведений о технических характеристиках «Камы» является справочная статья «Лодочные моторы» в журнале «Моделист-конструктор» №7 за 1967.
Смотрите также: Как сделать детскую лодку своими руками-чертежи и фото изготовления
ВОЗРОЖДЕНИЕ КАМА
Ко мне «Кама» всплывает случайно, будучи найденной в разобранном виде в одном из гаражей. Однако в самодельный комплект входило самое ценное — «нога» с работающим редуктором, сцеплением и пропеллером.
Найти донора оказалось достаточно просто и недорого — бензопилу Урал с рабочим двигателем. Сцепление и вилка моторамы на «Дружбе» и «Урале» одинаковые, поэтому их замена не представляет никаких трудностей. Хомуты подвески вместо сломанных штатных взяли более легкие — от двигателя «Салют». Выдвижной румпель управления сделан из ручки садовых ножниц. Желательно, чтобы он имел эластичное крепление; для этого хорошо подходят сайлентблоки крепления амортизаторов ВАЗ-2101.
Долго не мог найти оранжевую краску для покраски, пока не узнал, что это тот самый «оранжевый» цвет, которым красят самосвалы КАМАЗ.
Могголова «Урал» в комплекте с 2-х литровым топливным баком от «Салюта», съемным стартером и культиватором от садовых ножниц
Данная версия «Камы» с мотоциклетной головкой от «Урала» , познакомился в интернете (Роман из Иркутска), мне нравится больше других.
Стандартный левый двухлопастный винт «Кама» имеет диаметр 180 мм и шаг 120 мм. Так как мощность Урала в 1,5 раза больше, чем у Дружбы, то винт целесообразно подбирать с большим шагом. По геометрическим характеристикам хорошо подходят грузовые винты от Ветерки-8 (диаметр 210 мм, шаг 160 мм) и от Москвы-10 (диаметр 209 мм, шаг 192 мм), естественно, с диаметром, уменьшенным до 180 на токарном станке -190 мм. У меня был в запасе более редкий гребной винт от старого мотора American Johnson 3R мощностью 4 л.с. с 19Диаметр 0 мм и шаг 152 мм.
Карбюратор Урал имеет одну особенность, которой так не хватало Дружбе — встроенный мембранный топливный насос. Это значительно облегчает компоновку лодочного мотора. Любой тип навесного бензобака можно установить не только над двигателем, но и в другом удобном месте.
Наличие бензонасоса позволяет реализовать еще один вариант топливной системы — с выносным бензобаком. Нужно только учесть, что топливный насос «Урал» слаб и не способен подавать бензин на высоту более 300 мм.
Размышления о лодочном моторе своими руками
«Кама» с мотоциклетной головкой от «Урал» имеет мощность 5 л.с. и весит всего 13,6, я убедился, что в 5-сильном классе это мировой рекорд, причем с хорошим отрывом от ближайшего соперника, если, конечно, не рассматривать специальные гоночные моторы. Получается, однако, ценой того же рекордного шума и малого ресурса. В итоге имеем почти самодельный гоночный мотор для маленькой одноместной лодки. Его скорость с грузовым винтом от «Ветерок» получалась 20-22 км/ч.
Какая практическая польза от этого, кроме развлечения и творчества? Небольшой вес и простота сборки и разборки делают мотор совершенно ненавязчивым.
Интересно, почему в СССР «Кама» потерпела коммерческий провал, а сейчас для них популярны китайские комплектные моторы и лодочное навесное оборудование. Возможно, ошибкой было позиционирование «Камы» как «настоящего» лодочного мотора, которым на самом деле не было.
Правильнее было бы назвать его приставкой к бензопиле «Дружба», но для этого сначала нужно было обеспечить население бензопилами в достаточном количестве. Этого не произошло, так как бензопилы тогда рассматривались как средства производства, а не товары народного потребления.
«Дружба» всегда была в большом дефиците, а «Уралы» вообще поставлялись только в армию и леспромхозы. Например, хорошо зная Дружбу, я с удивлением обнаружил более мощный Урал только в 1979 году, работая в стройотряде. В общем, как сейчас говорят, в СССР у «Камы» не было шансов…
Ссылка по теме: Электродвигатель своими руками + схема
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО АНОНС
Электродвигатель своими руками на лодка сделай сам!! Электромотор на лодку своими руками
Посмотреть это видео на ютубе
Цепной лодочный мотор из бензопилы своими руками
Посмотреть это видео на ютубе
© Автор: Григорий ДЬЯКОНОВ ДЕШЕВЫЙ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!
Русские делают бензопилу?? | Страница 2
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
Кроу -
Дата начала
Помощь Форум лесоводов:
Кроу
Оперативник ArboristSite
-
-
# 21
Классные фотки
Эти фотки были реально классными!! Интересно, как бы вы поступили, чтобы получить одну из этих пил? Было бы неплохо иметь, просто чтобы добавить в свою коллекцию.
Рыба
Дерево-фрик
-
-
# 22
Да, всегда приятно иметь впечатляющий русский член!
древолаз165
Участник А.К.А. Скверл
-
-
# 23
Фиш, в последнее время пропускал штрафные броски?
Звонка
Новый член
-
-
# 24
как начиналась конфигурация руля пил типа Урал?
Не знаю, а валить деревья не удобно?
Может быть, это связано с его наиболее распространенным использованием в стране?
Пилы есть просто — самая дорогая — та самая Урал — здесь около 120-150 долларов.
Пилы типа «Урал» применяются в основном в лесхозах и лесозаготовках.
Уралы и Дружбы настолько распространены в России, что никто не хочет иметь их в своих коллекциях!!!
)
подкладка
Оперативник АрбористСайт
-
-
# 25
Высокие рукоятки позволяют стоять прямо при валке дерева у самой земли.
Мои мысли, Боб Андервуд
кам
Оперативник ArboristSite
-
-
# 26
Во время серфинга я наткнулся на этот российский сайт бензопилы
.
http://www.mastercity.ru/cgi-bin/models.cgi?16&01&1
Нажмите на стрелку вперед внизу,
доступно довольно много разных пил, некоторые знакомые
некоторые нет, а некоторые воскресшие из мертвых.
Тот же сайт, но вот главная страница
http://www.mastercity.ru/cgi-bin/ml.cgi?16&01
Последнее редактирование:
Джон в Массачусетсе
Зависимость от ArboristSite
-
-
# 27
Отличный сайт. Я не думаю, что когда-либо видел эти Alpinas и Castors (итальянские) на странице пилы раньше.
Интересно, что они все еще продают Homelite mini XL и Partners (в том числе переодетый Poulan), что новые Dolmar марки Makita доступны там, и я думаю, что эти дешевые Poulan есть везде.
Пилы «Крона» и «Тайга» кажутся ужасно недорогими для современной (после 1960 года) конструкции пилы. Как качество, скажем, по сравнению с различными моделями западных пил? Я вижу, что в Taiga есть немного Jonsered 70-х годов. Кроме того, что-то вроде этих пил или Урала идет в употреблении в России?
Григорий
Участник ArboristSite
-
-
# 28
Бензопила с высокими рукоятками, для обрезки деревьев, обрезков толстых веток, распила лежащего дерева. Конструкция пилы разработана специалистами Husqvarna (Швеция) и Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики лесной промышленности (Химки).
www.husqvarna.ru/fg/products/01-262XPH.html
Гипо-логгер
Лесной барон
-
-
# 29
Похоже, этой пиле нужна пара колес и кабина с подогревом.
Кстати, я слышал, что Лорейна Боббет вышла замуж за русского хоккеиста, теперь ее зовут Лорейн Боббет Катюркокофф.
Джон
Последнее редактирование:
Майк Эйкерс
Оперативник ArboristSite
-
-
#30
Если вы любезно перейдете на мою веб-страницу и щелкните по трем торговым маркам, вы увидите пилы, которые я сейчас перечисляю.
http://www.acresinternet.com/cscc.nsf
посмотреть
ДРУЖБА
ТАЙГА
УРАЛ
майка
Петр Пакула
Оперативник ArboristSite
-
-
#31
Кпоха 202
ссылка
Зависимость от ArboristSite
-
-
#32
Они сделали это… может, и не бензопилу, но довольно впечатляюще.
Старый2ход
Игрушек никогда не бывает слишком много
-
-
#33
Опять же, фото НЕ проходят. Можно ли исправить отсутствующие фотографии или это просто то, с чем нам приходится жить из-за слишком большой сложности, которую старики не могут понять? Очень хотелось бы увидеть русскую бензопилу.
ВэллиФордж
Фермы свободы
-
-
#34
Old2stroke сказал:
Опять же, фотографии НЕ доходят. Можно ли исправить отсутствующие фотографии или это просто то, с чем нам приходится жить из-за слишком большой сложности, которую старики не могут понять? Очень хотелось бы увидеть русскую бензопилу.
Нажмите, чтобы развернуть…
Этой ветке и ссылкам уже более 20 лет… Россия теперь нас ненавидит… но я уверен, что их пилы не изменились.. лол
Петр Пакула
Оперативник ArboristSite
-
-
#35
смотреть их на трубке Дружба Урал Тайга, хочу показать вам Крон 202 но борюсь с техникой 😉 смартфон
а. Палмер мл.
Древесный урод
-
-
#36
В прошлом я видел фото русской бензопилы, похожей на то, что я соорудил на заднем дворе из деталей стиральной машины, она была довольно большая и неуклюжая. Думаю, если бы им нужна была серьезная бензопила, они бы украли ее из Германии…
пионергай600
Затерянный в космосе
-
-
#37
Old2stroke сказал:
Опять же, фотографии НЕ доходят. Можно ли исправить отсутствующие фотографии или это просто то, с чем нам приходится жить из-за слишком большой сложности, которую старики не могут понять? Очень хотелось бы увидеть русскую бензопилу.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кантдог
Дерево-фрик
-
-
#38
пионергай600 сказал:
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Приятно видеть, что они используют облегченные стержни!!…..
первопроходец600
Затерянные в космосе
-
-
#39
Кантдог сказал:
Приятно видеть, что они используют облегченные прутья!!…..
Нажмите, чтобы развернуть…
так же поступал и ранний PM Universal,
а. Палмер мл.
Древесный урод
-
-
#40
пионергай600 сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Я хотел бы посмотреть, как работает цикл полоскания…
Что делает цепь бензопилы агрессивной?
- Хипастор
- Бензопила
234
- Ответы
- 69
- просмотров
- 4К
fields_mj
Бензопила для распиловки дров желательно до 300$?
- ericfx1984
- Бензопила
23
- Ответы
- 43
- просмотров
- 3К
Дж_Эшли
Клапан декомпрессии Stihl ms261
- stuking94
- Бензопила
- Ответы
- 2
- просмотров
- 467
stuking94
Vintage Homelite спешит на помощь
- механизм
- Бензопила
- Ответы
- 2
- просмотров
- 312
Old2stroke
Нужны ли модифицированным пилам модифицированные карбюраторы?
- Пионер
- Бензопила
- Ответы
- 5
- просмотров
- 405
Пионер
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл.
.. 