Двигатель vq25 отзывы: VQ25HR — двигатель Nissan 2.5 литра

Типовые неисправности и способы ремонта двигателей VQ25DD VQ30DD .

NISSAN ДвигательVQ25DD VQ30DD

Информация о материале
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 137147

Основные особенности, типичные неисправности, и способы ремонта.

Здесь изложен краткий обзор по основным проблемам двигателей данной серии:

  

Технические характеристики:
Модель двигателя: VQ30DD бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3: 2987;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;
Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;
Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00
Модель двигателя VQ25DD, бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3 :2495;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;
Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00

В таблице приведены основные коды ошибок, которые регистрирует блок управления мотором при возникновении неисправностей в системе управления двигателя.

Код ошибки  и описание кода неисправности

0000 неисправностей нет
0100 MAF — датчик массового расхода воздуха
0110 IAT sensor — датчик температуры воздуха на впуске
0115 THW sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости
0120 THROTTLE SENSOR — электронная дроссельная заслонка и ее цепи
0121 ACCEL sensor ( APPS ) — датчик положения педали акселератора
0130 O2 sensor right bank ( лямбда зонд )
0150 O2 sensor left bank ( лямбда зонд )
0180 датчик температуры топлива ( в баке )
0190 fuel pressure — датчик высокого давления (в магистрали форсунок)
0325 датчик детонации и его цепи
0335 POS sensor — датчик КВ
0340 PHASE sensor — датчик фазы распредвала
0403 EGR valve — клапан перепуска отработавших газов
0500 VSS — speed sensor — датчик скорости автомобиля
0510 idle swith — контактная группа холостого хода
0600 ENGINE-AT system — нет связи с AT ( АКПП )
0605 ECCS C/U — неисправость ECU
0650 CHECK ENGINE LAMP — неисправность цепи контрольной лампы
1065 ECCS C/U — цепи питания ECU
1110 CVTC right bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
1111 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл. часть)
1121 THROTTLE (actuator system) — привод электронной дроссельной заслонки
1122 THROTTLE (feedback system ) — привод заслонки — обратная связь
1123 THROTTLE ( motor relay system ) — электропривод заслонки
1135 CVTC left bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
1136 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
1140 CVTC phase sensor right bank — датчик фазы IVTC
1145 CVTC phase sensor left bank — датчик фазы IVTC
1212 ENGINE-TCS/ABS — нет связи с системой TCS/ABS
1216 DUI — driver unit injector — блок усилителя форсунок
1217 overheat — перегрев
1232 high pressure regulator — регулятор высокого давления
1320 сигнал системы зажигания
1335 REF sensor — датчки КВ 120 град и ВМТ
1706 neutral swith — датчик нейтрали трансмисии
1805 stop lamp sw — датчик стоп сигналов
1806 brake low pressure sensor — датчик низкого давления ваккума в системе тормозов

Порядок расположения цилиндров и головок.

 

Типичные неисправности:

За несколько лет работы с данными двигателями накопился определенный опыт.
Вот основные уязвимые места в двигателе: Датчики, высокое давление, зажигание, цепи.
1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха».
2. Потеря давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).
3. Неисправности в системе зажигания (катушки зажигания, управление).
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера.
5. Потеря мощности из-за «срыва» катализаторов.
6. Детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность).
7. Нарушение фазы газораспределения.
8. Неправильная работа инжекторов.
Cамая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящяя лампа на панели приборов CHECK ENGINE.
Иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие — потеря мощности — это связано, как правило, с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием контрольной лампы CHECK ENGINE).
При сканировании ошибок выявляется код Р1320 — сигнал системы зажигания.
Проблема связана с неправильной работой одной или нескольких катушек зажигания. Инженеры Нисана не научили блок управления классифицировать неисправную катушку, поэтому при возникновении ошибки нужно проверять все шесть катушек. Методика проверки неисправной катушки зажигания заключается в снятии на рабочем двигателе осциллограмм работы каждой катушки и проверки наконечников.
На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек.
На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушек приходится демонтировать гофру впускного и коллектора снять каждую катушку. Что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» окисления контактов из-за попадания воды или масла. Важно проверить катушку на разряднике — на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.
Осциллограммы правильной и неправильной работы катушек.

  

 

При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (туда оно может попадать через «задубевший» сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность «пробоя» катушки либо коммутатора в ней.
Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF — датчик массового расхода воздуха.При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха, и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного «пескоструя») или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного датчика очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).
Показания завышены, двигатель не запущен.

Завышенные показания при работе двигателя (холостой ход).

Правильные показания.

При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный. При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.

  

При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P0100 MAF(Mass Air Flow) Sensor.

    
При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере «застынет» показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми. 
В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.
Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 — 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 — 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.

 
Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, «троение», потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.
Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х.

  
Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте. Проделать эту процедуру не составит труда.
Форма импульса на клапане регуляторе давления:

  
Если вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator — регулятор высокого давления.
Вам следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса. Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно.
Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок. Их предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.
Показания сканера — низкое давление.

 
Неисправные плунжеры.

 

Проверка после снятия ТНВД состояние привода.Привод срезан,исправный привод.

 
«Разбитый» подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса, и произошёл перегрев подшипника).

   

 

При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки — их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие масла, без которого насос не проработает и несколько часов.

Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля.
Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт «запаковывается» как пробкой. Теряется мощность двигателя.

   

 

Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода несколько ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов . При диагностике «пытайте» Клиента — сколько времени он катается на «троящем» двигателе. Если пробег значительный следует мерить противодавление в системе выхлопа.
При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться. Как результат — неровная работа двигателя и раскаленная подводная трубка.

 

Еще одна серьезная проблема — это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском большого объема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество при условиях эксплуатации на грязных топливах. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.

   

 

Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

   
Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки «текут», то кокс на клапанах будет сырой — здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».
Результат очистки коллектора и клапанов.

   
Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335\ POS sensor — датчик КВ

 
Блок управления постоянно фиксирует код ошибки. Замена датчика не решает проблемы. Импульс имеется, а запуска не происходит. Проблема лежит глубже, и заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным. Грязным.

Диагност из города Санкт-Петербурга Vasaby так писал про эту проблему:
«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни причём. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера». Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера».
Регистрировать данную проблему можно, наблюдая за параметром POS COUNT-в «дате» сканера его значение должно быть 180.
Можно просматривать и импульс с датчика коленвала. Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.

   
Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.
Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335. REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ 
Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)
Правильный сигнал с датчика.

Инжекторы.
На данных двигателях установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг\см2.

   

 

 Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком — усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и удержать открытым инжектор под большим давлением. Импульс нужен только для открытия и удержания — для закрытия его не нужно давление очень большое — иглу просто затыкает давлением.

 
За время эксплуатации сопла и иглы инжекторов загрязняются. Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность. Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.Возможен вариант промывки и проточным методом жидкостью Лавр с некоторыми нюансами. Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ. Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник. Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить смазку, например VD-40. «Закоксованные» форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности, проявлениям детонации, неустойчивому холостому ходу. Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Вследствие этого — увеличивается общий расход топлива. Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует «богатую» смесь. Такую форсунку редко удается «оживить». Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторов
При изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.
Следующая проблема связана с нарушением фаз газораспределения.
Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов, связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение в зависимости от давления, подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвала
Датчик фазы и распредвала.

 
При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибку
DTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve.
Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.
При отсутствии импульса с датчиков положения муфты, ECM регистрирует ошибки
DTC P1140, P1145 IVT control position sensor.
Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый.
Правильные импульсы.

 
При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды
DTC P 1110, P1135. INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE

При возникновении этих кодов следует проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты, и растяжку цепей газораспределения.
И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках. Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъединить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой вместо хода защелки и вся конструкция вновь заработает.

Обслуживание двигателя

Для правильной работы мотора нужно правильно его обслуживать. Как правило, владельцы имеют машины с10-13 летним сроком эксплуатации. Ресурс моторов с такими сроками уже пройден. Потому следует бережно относиться к таким моторам.
Воздушный фильтр нужно проверять ежемесячно и продувать его сжатым воздухом.
Топливный фильтр меняется каждые 20 тысяч пробега.
Масла меняется по загрязнению с обязательной промывкой.
Диагностику нужно проводить ежегодно.
Свечи проверяются при диагностике. Зимний запуск необходимо исключить (установка подогревателя)
Я попытался максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв г.Хабаровск.

Приложение

CURRENT DATA — список данных, которые показывает диагностический сканер на экране монитора и расшифровка технических параметров.

 Это основные диагностические данные для анализа работы мотора и систем мотора.
1. COOLANT TEMP/S [° C] — Датчик температуры охлаждающей жидкости The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.
2. Vehicle sped sensor -¬ Датчик скорости автомобиля. ….The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.
3. Battery voltage [V] — Напряжение в бортовой сети. …The power supply voltage of ECM is displayed.
4. EGR temperature sensor [V] — Датчик температуры канала EGR the EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.
5. AIR temperature sensor [°C] — Датчик температуры воздуха на впуске…The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.
6. IGN TIMING [BTDC] — Расчетный параметр угла опережения зажигания indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.
7. PURG VOL C/V [%]- Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals. 
8. FUEL T/TMP SE [°C] — Датчик температуры топлива. The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.
9. EGR Vol C\V [step]- Положение штока мотора EGR The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.
10. CAL/LD VALUE [%]- Расчетная нагрузка «Calculated load value» indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.
11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V] — Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S1 is displayed.
12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V] Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S2 is displayed.
13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%] Соотношение топливовоздушной смеси. The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%] Соотношение топливо-воздушной смеси The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
15. POS Counter [%] – Контур датчика положения коленчатого вала 
16. MAP Sensor — Датчик разряжения (абсолютного давления) the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.
17. INT/V TIM (Bank1) [°CA] — Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
18. INT/V TIM (Bank2) [°CA] — Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
19. INT/V SOL(Bank1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
20. INT/V SOL(Bank2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.
22. CKPS-RPM (POS)-Скорость датчика положения коленчатого вала
23. MAS A/F SE-B1 [V]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed. 
24. B/FUEL SCHDL [m.sec]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates «Base fuel schedule» indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.
25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.
26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed
27. THRTL SEN 1 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed
28. THRTL SEN 2 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.
29. INJECT PULSE — BANK1- Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом банке. … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.
30. INJECT PULSE- BANK2. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором банке. … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals
31. FUEL Pressure Sensor [MPa] Показание датчика давления топлива
32. SWL C/V (Bank1) Клапан заслонок
33. SWL C/V (Bank2) Клапан заслонок
34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] -Показание включения электрической нагрузки Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.
35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера.Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.
36. Power Steering Signal-Параметр включения гидроусилителя руля…PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.
37. P/N Position Switch — Положение переключателя парковки \нейтрали…P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.
38. START SIGNAL [ON/OFF] — Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.
39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]-Индикатор холостого хода (закрытый дроссель) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.
40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \бедной смеси. Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture. 
41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture. 
42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] — Индикатор работы выключателя зажигания…Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.
43 Heater Fan SWITCH — Вентилятор охлаждения.
44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET — Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT — Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP — Idle air volume learning has not been performed successfully.
45 BRAKE SW [ON/OFF] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).
46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated
47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE — Idle condition; TRVL — Driving condition.
48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.
49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] — Режим управления топливным насосом- высокий, низкий. ( принимает значения high – low) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора (подает частичное или полное напряжение на топливный насос)
52. VARI S/V- система изменения длины впускного коллектора variable switch/valve

  • Назад
  • Вперед

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Двигатель VQ25DD диагностика и ремонт

Информация о материале
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 3309

 Совсем недавно приехал на диагностику автомобиль Nissan Skyline с известным мотором VQ25DD. Хозяин жаловался на плохой запуск, завышенный расход топлива и черный выхлоп из глушителя при перегазовках. Заявленные проблемы сопровождались горящим чеком и ограничением мощности при перегазовках. А запах несгоревшего бензина чувствовался даже на расстоянии. Требовалось произвести компьютерную диагностику — определить причину и затем устранить её.

Диагностика двигателя VQ25DD имеет свою специфику. Но решить проблему было делом техники – диагностического арсенала для решения таких задач у меня предостаточно. Но все же я решил немного поэкспериментировать и усложнить себе задачу — поставить диагноз при помощи только одного сканера (правда, он у меня дилерский). Итак — сканирование(компьютерная диагностика), чтение ошибок. Первый результат в памяти ошибка Р0172 – богатая смесь.

Причин возникновения масса. Из основных — протечка топлива через насос или инжекторы, попадание антифриза в камеру сгорания, сбитый с посадочного места катализатор, неисправные свечи, катушки, неправильные фазы ГРМ. Проблема вырисовывалась, но туманно. Ошибку удаляю – динамика по оборотам мотора восстановилась. Далее анализ работы датчиков по дате сканера. В полученных данных — из «интересного» только богатая смесь, но по обеим головкам, остальные параметры в норме. Для подтверждения вывожу на монитор сканера в графическом виде работу датчиков кислорода, при этом отключаю линию вентиляции картерных газов (механически). Что бы исключить влияние бензина в масле (если он там имеется). Данные не утешительны. Показания обоих датчиков указывают на богатую смесь, при работе мотора на холостом ходу. Данные начинают меняться только при интенсивной акселерации — проще сказать при резких перегазовках. Очевидно, что проблема в богатой смеси, но причины возникновения еще не конкретны. Нет доказывающих фактов. Уменьшаю на сканере подачу топлива (сканер позволяет производить такие процедуры) — мотор пытается работать ровнее. Это указывает на то, что инжекторы пропускают топливо.Для проверки выкручиваю три свечки на правой головке. Результат очевиден. Два инжектора не герметичны. Для завершения диагностики прибегаю к спецсредствам (ради успокоения клиента). Накачиваю давление в топливной системе и просматриваю цилиндры эндоскопом. Тонкие струйки топлива хорошо заметны. Есть и другой способ проверки капающих инжекторов — при помощи газоанализатора. Можно продуть полость цилиндра сжатым воздухом – затем направить зонд газоанализатора в цилиндр. По количеству летучих углеводородов можно судить о протечке инжектора. По итогу на одной головке оказались два протекающих инжектора. Но по ошибке, которую фиксировал бортовой компьютер – регистрация проблемы в другой головке. Проверяю вторую тройку свечей на левой головке. Там объективно есть утечка по одному инжектору (видно по нагару свечей). А проверка эндоскопом указывает и на еще один капающий инжектор. На сопле видна капля бензина. Диагностика окончена. Определены проблемные детали.

Эксперимент очередной раз подтвердил – определить стопроцентно негерметичный инжектор, можно только используя специальные средства диагностики. Одного сканера недостаточно. Фраза после диагностики – «наверное, у вас текут инжекторы» — вряд ли будет убедительной для клиента. При фантастической стоимости инжекторов для двигателя VQ25DD .
Клиенту было предложено заменить проблемные детали. После некоторых поисков по «авторазборам» инжекторы были найдены. Процедура замены с моей подготовкой и инструментом занимает два с половиной часа. А если не отвлекаться на чистку коллектора и клапанов и того меньше. Контрактные детали всегда требуют проверки. Тем более в топливной системе двигателя VQ25DD с давлением в 100кг. После замены комплекта инжекторов и дополнительной их проверки под давлением мотор заработал правильно. Данные на сканере пришли в норму. Датчики кислорода начали рисовать привычную синусоиду. Ремонт был завершён. По мотору еще остались некоторые проблемы, но клиент решил закрыть на них глаза, и пообещал приехать в другой раз.

  • Назад
  • Вперед

У вас нет прав оставлять комментарии.

Наука, стоящая за двигателем Nissan VQ, выходит за рамки гениальности

Автор
Тудор Рус

VQ — это мельница, которая не получает заслуженного признания

Семейство двигателей Nissan V-6, подпадающих под шильдик VQ, имеет алюминиевый блок и установку DOHC с алюминиевыми головками. Он пришел на смену серии VG в 1994 году и с тех пор постоянно присутствует в рейтинге 10 лучших двигателей Ward.

Как Nissan удалось спроектировать и построить такой потрясающий двигатель? В этом видео вы познакомитесь со всеми техническими аспектами VQ.

. VQ неоднократно хвалили за сбалансированность, плавность хода и надежность. Но что лежит в основе этих атрибутов? Какая-то изящная инженерия, конечно.

В модельном ряду VQ объем двигателя варьируется от двух до четырех литров. Двигатели VQ можно найти на многих моделях Nissan, но и на Infiniti тоже.

VQ37VHR, например, оснащает такие автомобили, как Nissan 370Z, Infiniti Q40, Q50 и Q60 (а также внедорожники QX50 и QX70). И раз уж мы здесь, знайте, что существует четыре серии VQ: DE, DD, HR и VHR.

Возвращаясь к обсуждаемой теме, видео Donut Media посвящено мельнице VQ35HR. Теперь этот был установлен в Nissan 350Z, Infiniti G35 и кроссовере Infiniti FX35, который был снят с производства в 2012 году.

Кроме того, HR в названии означает High Rev, если вам интересно. Сам двигатель построен намного прочнее, чем, например, 35DE, и, возможно, его самым большим преимуществом является то, что он легче, чем соответствующий 2JZ или RB26.

На этой ноте мы оставляем вас посмотреть видео и увидеть все другие трюки, которые делают движок VQ таким профессиональным.

10 изображений

Похожие темы

  • Автомобили
  • Ниссан

Об авторе

Тудор Рус
(опубликовано 1024 статьи)

Тюдору посчастливилось оказаться в Уэльсе как раз в тот момент, когда Себастьен Леб завоевал свой 8-й титул чемпиона мира по ралли на Уэльском ралли Великобритании 2011 и написал гостевой блог для ITV News, рассказывая об атмосфере ралли в Кардиффе. Это была любовь с первого взгляда к раллийным гонкам, которая продолжается и по сей день. Тюдор любит, чтобы машины его (мечты) были красивыми, а мощность стояла на втором месте.

Тудор присоединился к команде TopSpeed ​​в начале 2019 года.в качестве редактора автомобильного образа жизни, но его уникальные знания об автомобилях и автомобильном мире в целом привели его к более тонким аспектам более целенаправленной автомобильной журналистики. В течение нескольких коротких месяцев Тюдор был повышен до помощника контент-менеджера и теперь помогает в управлении контентом, а также пишет автомобильные обзоры, новости и руководства.

Совет: избегайте разговоров с участием горбатых, таких как BMW X5 и X6 или Audi Q5 и Q7, если только вы не любите, когда к вам относятся холодно.

Еще от Tudor Rus

Все что нужно знать о тюнинге двигателя Nissan VQ25DE!

«Все, что вам нужно знать о тюнинге двигателя Nissan VQ25DE!»

Теперь мы рассмотрим и рассмотрим настройку VQ25DE и дадим советы по лучшим апгрейдам. Nissan VQ25DE представляет собой хороший тюнинговый проект, и с правильными модифицированными модами, такими как переназначение, турбо-модернизация и распредвалы, вы значительно увеличите удовольствие от вождения.

VQ23DE имел CVTC (непрерывно регулируемый клапан синхронизации). Когда обороты увеличиваются, клапаны открываются дольше.

История, мощность и характеристики двигателя VQ25DE.

VQ25DE устанавливались на несколько моделей автомобилей, и их мощность варьировалась.

  • 2003–2008 Ниссан Теана 230JM-J31
  • Ниссан Цефиро (Нео VQ23)
  • 2006-настоящее время Renault Samsung SM7 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) (Neo VQ23)
  • Renault Safrane 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) (Neo VQ23) с 2008 г. по настоящее время

Платформа VQ — это V6, мощность которого варьировалась от 2,0 до 4,0, а двигатели были приняты Renault и даже легли в основу гоночных двигателей Nissan — VQ30DETT.

Лучшие модификации двигателя VQ25DE

Лучшие модификации двигателя VQ25DE обычно обеспечивают наилучшее соотношение цены и качества.

Мы не будем зависеть от популярных тюнинговых модификаций VQ25DE, они должны быть экономичными.

Изменение распредвала вашего VQ25DE резко изменит мощность двигателя. Выбор профиля кулачка с более высокими характеристиками соответственно увеличивает мощность двигателя.

Распредвалы для быстрых дорог обычно повышают мощность во всем диапазоне оборотов, вы можете немного потерять крутящий момент на низких оборотах, но ваш верхний предел будет лучше.

Гоночные распредвалы, форсируйте верхний диапазон, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

При обычном повседневном вождении вам необходимо оптимизировать диапазон мощности в соответствии со своим типичным стилем вождения.

Я был бы шокирован, если бы вы обнаружили, что с распределительным валом VQ25DE Race приятно жить в ежедневных поездках на работу, потому что неровный холостой ход делает автомобиль склонным к остановке, а плавное движение на низких оборотах становится невозможным. Если вы разрабатываете трековый автомобиль, это не имеет значения, так как вы все равно находитесь в верхней части своего диапазона оборотов, и именно там вы хотите, чтобы мощность была.

Различные двигатели VQ25DE лучше реагируют на более агрессивную продолжительность распредвала, поэтому рассматривайте каждый двигатель как уникальный.

Карта блока управления двигателем, топливный насос и форсунки также влияют на увеличение крутящего момента.

Увеличение продолжительности клапана может изменить диапазон крутящего момента, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должны совпадать, хотя большинство кулачков и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.

Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

Лучшие модификации двигателя для вашего автомобиля

  1. Сопоставление — переназначение дает наибольшее преимущество с точки зрения экономии средств, альтернативой являются ЭБУ вторичного рынка и дополнительные ЭБУ.
  2. Кулачки Fast Road являются одним из наиболее значительных механических изменений, но их должен устанавливать кто-то, кто знает, что они делают, и их не всегда легко найти, но вы можете найти местную фирму для переточки стандартного распределительного вала.
  3. Впуск и выпуск. Обратите внимание, что сами по себе эти моды НЕ ДОБАВЛЯЮТ МОЩНОСТИ в большинстве случаев, но они могут помочь увеличить мощность после других модов, сняв ограничение.
  4. Модернизация турбокомпрессоров и нагнетателей — принудительная индукция — наиболее эффективный подход к увеличению подачи воздуха, позволяющий сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии. Это одно из самых дорогих обновлений, но оно дает наилучшие результаты.
  5. Работа с головкой. Целью портирования и продувки головки является обеспечение поступления воздуха в двигатель при одновременном устранении ограничений потока и турбулентности.
  6. Типичные модификации Stage 1 часто включают:
    Панельные воздушные фильтры, распредвал Fast Road, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, впускные коллекторы, переназначения/подгонка ЭБУ, спортивный выпускной коллектор/коллектор.

    Типичные модификации Stage 2 часто включают в себя:
    Полированная головка с отверстиями, впускной комплект, топливные форсунки с высоким расходом, распредвал Fast Road, спортивный катализатор и производительный выхлоп, модернизация топливного насоса.

    Типичные модификации этапа 3 часто включают в себя:
    Модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, преобразование двойного наддува, кулачок для соревнований, внутренние модернизации двигателя (проходные отверстия головки/большие клапаны), добавление или модернизация принудительной индукции (турбо/нагнетатель), двигатель балансировка и чертежи.

    Силовые агрегаты VQ25DE отлично подходят для тюнинга, и мы отмечаем, что существует множество модификаций и деталей для тюнинга.

    Картографирование

    поможет раскрыть весь потенциал всех деталей, которые вы сделали для своего VQ25DE.

    (В некоторых случаях, когда заводской ЭБУ заблокирован, перепрошивка невозможна, поэтому лучше использовать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы правильно его настроили. .)

    Это обычно дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15% на двигателях NA (без наддува), но полученные цифры часто различаются в зависимости от деталей, которые вы выполняли, и состояния вашего двигателя. .

    Подача воздуха и топлива в ваш VQ25DE жизненно важна для любой задачи модификации двигателя.

    Ваш впускной коллектор будет направлять воздух во время фазы всасывания из воздушного фильтра и позволит ему втягиваться в двигатель и смешиваться с топливом.

    Форма и скорость потока во впускном коллекторе могут сильно влиять на подачу топлива на VQ25DE.

    Мы часто видим, что напорные камеры остро нуждаются в запасных частях, хотя некоторые производители предлагают хорошо оптимизированные напорные камеры.

    Более крупные клапаны VQ25DE, обеспечивающие расширение порта VQ25DE и поток напора, также повысят мощность и, что важно, освободят место для большего увеличения мощности на других модификациях.

    Модернизация турбины VQ25DE

    Двигатели

    NA (без наддува) требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам принять во внимание плюсы и минусы использования этого пути на вашем VQ25DE

    .

    Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя обеспечивает впечатляющий прирост мощности.

    Когда двигатель оснащен турбонагнетателем, его детали будут давать больше мощности, а большинство двигателей с турбонаддувом изготавливаются с использованием множества кованых и более прочных компонентов.

    Существуют надежные пределы для каждого двигателя, некоторые из которых превышают указанные, а некоторые просто достаточно способны выдерживать стандартную мощность. Важно найти эти ограничения и установить более качественные поршни и кривошип, чтобы выдержать мощность.

    Мы видим, как многие механики тратят большие деньги на модернизацию турбонагнетателя VQ25DE только для того, чтобы испытать унижение, наблюдая, как мотор взрывается во время его первой поездки после того, как он был завершен.

    Большие модернизированные турбины часто страдают задержкой на низких оборотах, а меньшие турбины очень быстро раскручиваются, но не имеют прироста мощности в диапазоне пиковых оборотов.

    За последние 20 лет рынок турбокомпрессоров постоянно растет, и мы часто встречаем турбокомпрессоры с регулируемыми лопастями, в которых профиль лопастей изменяется в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и повысить производительность на максимальной скорости.

    Турбины

    Twin Scroll направляют поток выхлопных газов в 2 канала и пропускают их через лопатки различной конструкции в турбокомпрессоре. Они также увеличивают эффект продувки двигателя.

    Нет ничего необычного в том, что в датчике расхода воздуха (AFM/MAF/MAP) на VQ25DE есть ограничение, когда в двигатель поступает больше воздуха.

    Мы видим, что датчики воздуха 4 бар справляются с довольно большим приростом мощности, тогда как датчик воздуха OEM снижает производительность на гораздо более низком уровне.

    Добавление нагнетателя или дополнительного турбонаддува приведет к значительному приросту мощности, хотя его настройка будет более сложной. У нас есть подробный взгляд на твинчарджеры, если вы хотите узнать больше.

    Заправка

    Не упускайте из виду необходимость улучшения топливной системы, когда вы увеличиваете мощность и крутящий момент — это делает машину более прожорливой. Мы настоятельно рекомендуем вам быть щедрыми с емкостью инжектора.

    Как правило, при выборе форсунки прибавляйте 20 % к расходу, это учитывает износ форсунки и дает некоторый запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

    Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.

    Все следующие целевые значения мощности маховика предполагают рабочий цикл форсунки 80% и базовое давление топлива 58 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.

    6 Цилиндровые двигатели NA (без наддува)

  • 58 фунтов на квадратный дюйм 189 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 284 см3/мин 300 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 378 см3/мин 400 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 568 см3/мин 600 л. с.

6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом

  • 58 PSI 227 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 341 см3/мин 300 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 454 см3/мин 400 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 682 см3/мин 600 л.с.

Высокопроизводительные выхлопные трубы VQ25DE

Вам нужно улучшить выхлопную систему только в том случае, если существующая выхлопная система создает ограничение потока.

На большинстве заводских выхлопов вы увидите, что ваш поток по-прежнему хорош даже при скромном приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровень мощности, вам понадобится более плавный выхлоп.

Не используйте самый большой выхлоп, который вы можете найти, это замедлит скорость выхлопа — лучше всего для прироста мощности обычно от 1,5 до 2,5 дюймов. Это форма и материал больше, чем размер отверстия.

Общие ограничения выхлопа могут быть обнаружены при установленном катализаторе, поэтому ответом является добавление лучшей спортивной альтернативы. Это обеспечивает легальное движение автомобиля по дорогам и будет намного лучше течь из-за большей площади внутренней поверхности и дизайна, что дает дополнительное преимущество в том, что ваш автомобиль разрешен для движения по дорогам. Альтернативный декат следует рассматривать как мод только для бездорожья, так как удаление катализатора является незаконным в большинстве территорий и регионов для автомобилей с дорожной регистрацией..

Слабые места, проблемы и проблемные зоны на VQ25DE

Двигатели VQ25DE, как правило, являются надежными и прочными агрегатами, если вы соблюдаете график обслуживания производителя и используете масло хорошего качества для обеспечения долговечности. Небольшое количество проблем должно возникнуть, если они регулярно обслуживаются и обслуживаются.

Углеродные отложения в головке, особенно вокруг клапанов, которые снижают мощность или создают плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого двигателя, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.

Регулярная замена масла жизненно важна для двигателя VQ25DE, особенно при настройке, что поможет продлить срок службы и надежность двигателя.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя VQ25DE, присоединяйтесь к нам в нашем автомобильный форум , где вы можете более подробно обсудить варианты тюнинга VQ25DE с нашими владельцами VQ25DE. Также стоит прочитать наши беспристрастные статьи о настройке Nissan , чтобы получить представление о каждой модификации и о том, насколько они будут эффективны для вашего автомобиля.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

Нам приятно слышать, что сделали наши посетители и какие модификации лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам поддерживать актуальность наших руководств и советов, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих руководств по настройке VQ25DE, которые регулярно обновляются и пересматриваются.

Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.