Двигатель sr20de описание: SR20DE — двигатель Ниссан Примера 2.0 литра

характеристики, возможности, на какие машины установлен

Двигатель Nissan SR20De, является представителем большого семейства бензиновых силовых агрегатов японской компании, объединённой индексом SR. Объём этих двигателей находился в диапазоне от 1,6 до 2-х литров.

Главной технической особенностью этих моторов является алюминиевая головка блока цилиндров и стальной, собственно, блок цилиндров. Эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) производились с 1989 по 2007 годы.

Цифры в маркировке силового агрегата обозначают объём двигателя. То есть, если марка мотора SR18Di, то его объём составляет 1,8 литров. Соответственно у двигателя SR20De, объём двигателя является равным двум литрам.

Моторы серии SR и, конкретно, двухлитровые двигатели этой серии, устанавливались на очень большой список легковых автомобилей, производимой компанией Ниссан в 90-е «нулевые» годы.

Содержание

  • История двигателя Nissan SR20De
  • История турбированных двигателей SR20DEТ
  • Технические характеристики
  • Надежность мотора
  • Какое масло лить
  • Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

История двигателя Nissan SR20De

Среди всех силовых агрегатов серии СР, SR20De является самым известным, и можно сказать даже знаменитым у нас в стране. Эти моторы ставились на модель Nissan Bluebird восьмого поколения, которая очень активно завозилась, сначала в СССР, а потом в Россию, серыми дилерами или попросту перегонщиками.

До появления этих двигателей, в секторе 2-х литровых силовых агрегатов, японцы производили CA20. Этот двигатель был достаточно тяжёлым, по массе, так как его блок и головка состояли из чугуна. В 1989 году на Блюбёрды стали устанавливать более лёгкие, алюминиевые SR20, что благотворно сказалось, как на динамических характеристиках автомобилей, так и на их экономичности. Так же, ради экономичности и более высокой производительности, эти ДВС имели многоточечный инжектор и четыре клапана на цилиндр.

С самого начала выпуска на эти силовые агрегаты устанавливали красную клапанную крышку. За это моторы получили название SR20DE Red top High port. Эти ДВС простояли на конвейере до 1994 года, когда их сменили двигатели SR20DE Black top Low port.

От своего предшественника, кроме чёрной клапанной крышки, этот силовой агрегат отличался новыми впускными каналами головки блока цилиндров (ГБЦ). Новым распредвалом 240/240 (у предшественника был распределительный вал 248/240) и новой выхлопной системой, диаметр труб которой теперь составлял 38 мм (у SR20DE Red top High port были выхлопные трубы диаметром 45 мм). Этот двигатель простоял на конвейере до 2000, правда, не в неизменном состоянии, в 1995 году, на моторе появился новый распредвал 238/240.

В 2000 году SR20DE Black top Low port был заменён модернизированным ДВС SR20DE roller rocker. Главной особенностью этого силового агрегата были роликовые рокеры и новые пружины возврата клапанов. Из других изменений стоит отметить немного изменённые поршни, облегченный коленвал и укороченный впускной коллектор. Эта модификация находилась в производстве до 2002 года. После чего атмосферные моторы SR20DE были сняты с производства. Однако, продолжали выпускаться версии, этого мотора, с турбонаддувом и об их истории пойдёт речь ниже.

История турбированных двигателей SR20DEТ

Практически одновременно с атмосферным двигателем появилась его версия с турбонаддувом, носившая имя SR20DEТ. Первая версия, по аналогии с атмосферным двигателем называлась SR20DET Red top. Данный ДВС выпускался, как и его атмосферная версия до 1994 года.

Этот мотор имел турбину Garrett T25G, которая выдавала давление в 0,5 бар. Данная форсировка позволила развивать мощность в 205 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент ДВС составлял 274 Нм при 4000 об/мин.

Для того что бы сохранить ресурс двигателя у него была снижена степень сжатия до 8,5 и усилены шатуны.

Параллельно с этим силовым агрегатом, в 1990 году появилась ещё более мощная его версия, мощность 230 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 280 Нм при 4800 об/мин. От своего предшественника она отличалась иной турбиной Garrett T28 выдававшей давление в 0,72 бара. Так же кроме этого, в силовой агрегат были внесены следующие изменения. Он получил, иной распредвал 248/248, иные топливные форсунки, производительностью 440 см³/мин, иные маслофорсунки, были усилены коленвал, шатуны и болты головки блока цилиндров.

Как и у атмосферной версии, следующая генерация данного силового агрегата появилась в 1994 году. Она получила название Nissan SR20DET Black top. Кроме чёрной клапанной крышки, которая стала визитной карточкой этого мотора, у него были ещё новыми лямбда-зонд и поршни. Кроме этого, были изменены впускной и выпускные каналы, а так же была изменена настройка бортового компьютера.

Для спортивного автомобиля Nissan S14 Silvia была выпущена несколько иная, более мощная версия этого двигателя. На этом автомобиле стоял двигатель мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 275 Нм при 4800 об/мин.

Однако наиболее продвинутая версия силового агрегата устанавливалась на Сильвию следующего, седьмого поколения, носившая индекс S15. Двигатель на этой машине имел турбину Garrett T28BB с интеркулером, которая развивала давление 0,8 бар. Кроме этого он оснащался моно форсункой, производительностью 480 см³/мин. После этой модернизации ДВС развивал мощность 250 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Ещё две версии SR20DET стояли на малоизвестном у нас универсале Nissan Avenir. Для данной машины было разработано сразу два силовых, двухлитровых агрегата мощностью 205 и 230 л.с.. Эти моторы носили имя Nissan SR20DET Silver top, Главной отличительной деталью этих агрегатов была серая клапанная крышка.

Однако самая мощная версия двигателя Nissan SR20 устанавливалась, уже в 21 веке, на хорошо известный у нас кроссовер Nissan X-Trail GT. Правда, официально эта версия кроссовера в России не продавалась.

Так вот, эта версия носила имя SR20VET и устанавливалась на «Икс-Трейлы» первого поколения для рынка Японии. Данная версия, как и первое поколение кроссовера производилась с 2001 по 2007 годы. Этот ДВС развивал мощность 280 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин. Из конструктивных особенностей этого силового агрегата стоит отметить, распредвалы 212/248 и турбину Garrett T28, с давление наддува в 0,6 бар.

В заключение рассказа об истории мотора Nissan SR20De нужно сказать, что он стал самым распространённым, среди всей серии SR.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Годы выпуска с 1989 по 2007 годы
Объем двигателя, куб.см 1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Топливо Бензин АИ-95, АИ-98
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/6000
125/5600
140/6400
150/6400
160/6400
165/6400
190/7000
205/6000
205/7200
220/6000
225/6000
230/6400
250/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/4800
170/4800
179/4800
178/4800
188/4800
192/4800
196/6000
275/4000
206/5200
275/4800
275/4800
280/4800
300/4800
315/3200
Расход топлива, л/100 км:
Городской цикл 11. 5
Трасса 6.8
Смешанный цикл 8.7
Поршневая группа:
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия:
SR20DET 8.3
SR20DET 8.5
SR20DET 9
SR20DE/SR20Di 9.5
SR20VE 11

Надежность мотора

Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.

Из менее серьёзных проблем на этих силовых агрегатах отмечается преждевременный выход из строя регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Эти проблемы возникают в основном из-за низкого качества топлива у нас в стране.

Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.

Какое масло лить

Как и все моторы корпорации, Ниссан СР20, очень неприхотлив к используемому маслу. В этом моторе можно использовать следующие масла по классификации API:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20

Что касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать свои собственные масла. И использовать их есть большой смысл. Дело в том, что масла Ниссан не поступают в свободную продажу, они есть в распоряжении только официальных дилеров компании и их использование даёт гарантию, что вы будете заливать действительно оригинальное масло, маркировка которого на канистре соответствует её содержимому.

Ну а что касается информации, которая есть на канистре то:

  • Strong Save X – название масла;
  • 5W-30 – его классификация по API;
  • SN – первая цифра в этой маркировке обозначает для каких двигателей данное масло;
  1. S – обозначает что это масло для бензиновых двигателей;
  2. С – для дизельных;
  3. N – указывает на время разработки масла. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем оно более современное. Например, масло «N», появилось позже, чем масло с буквой «М».

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Мотор Nissan SR20De был одним из самых распространённых силовых агрегатов японской корпорации. Он устанавливался на длинный список моделей:

  • Nissan Almera;
  • Nissan Primera;
  • Nissan X-Trail GT;
  • Nissan 180SX/200SX
  • Nissan Silvia
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre
  • Nissan Sentra/Tsuru
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir
  • Nissan Bluebird
  • Nissan Prairie/Liberty;
  • Nissan Presea;
  • Nissan Rasheen;
  • Nissan R’nessa;
  • Nissan Serena;
  • Nissan Wingroad/Tsubame.

Двигатель SR20DE: особенности

Самые молодые из японских автомобильных моторов SR20DE, выпускаемых в г. Иокогама для автомобилей Nissan, датированы 2002 годом. Именно тогда был прекращен их выпуск. Однако и до сих пор по дорогам планеты бегают миллионы автомашин этой компании. Не является исключением и Российская Федерация.

Отечественные «ниссановоды» представляют собой внушительное сообщество. Этой категории автолюбителей и адресуется предлагаемая статья.

Семейный портрет

В 1989 году японская корпорация Nissan запустила в производство первый двигатель новой серии SR. Им стал бензиновый мотор SR18Di с моновпрыском, о чем свидетельствует последняя буква в обозначении. Практически одновременно начался выпуск еще одного типоразмера — SR20Di.

Через год (1990) появились их версии, оснащенные системой распределительного впрыска: SR18DE и SR20DE. При этом большинство деталей предыдущего и нового исполнения, включая и ГРМ, оказалось невзаимозаменяемыми. Общими остались только блок цилиндров, коленвал и детали ШПГ.

1991-й был для концерна годом запуска в производство более мощного турбодвигателя — SR20DET. Количество лошадиных сил для разных исполнений колебалось от 200 до 245. Помимо турбины, агрегат получил масляный интеркулер.

В 1997 году фирма выпустила атмосферные двигатели, снабженные устройствами регулировки фаз: SR16VE и SR20VE. Их мощность достигла 175 и 187 л. с. соответственно. Одновременно, благодаря новшеству, стало возможным увеличить крутящий момент, развиваемый движком на «низах».

Новое тысячелетие «Ниссан» ознаменовала презентацией самой «крутой» модели новой линейки. Двигатель SR20VET соединял в себе турбонаддув и систему изменения фаз газораспределительного механизма. Такой симбиоз позволил добиться достойной для двухлитрового двигателя мощности в 276 л. с.

Мотор серии SR имеет следующие отличия от агрегатов предыдущего поколения (серия CA):

  • электронный впрыск горючего;
  • 4-х клапанная газораспределительная система;
  • более высокая степень форсирования;
  • цепной привод ГРМ, в отличие от ременного;
  • наличие гидрокомпенсаторов клапанного механизма;
  • только один контур системы зажигания.

SR20DE — краткий обзор

Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:

  • SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
  • двигатель SR20DET — турбированный DE;
  • SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
  • SR20VET — VE с турбонаддувом;

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

Параметр Марка мотора
SR20DE SR20DET SR20VE SR20VET
Период выпуска 1989 — 2002 1991 — 2002 1997 — 2002 2000 — 2002
Система подачи горючего Инжекторный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Цилиндры 4
Клапанов на двигатель 16
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм 86*86
Кратность сжатия 9,5 8,3 (8,5) 11 9
Рабочий объем, л 2,0
Производительность, л.  с. 130 — 180 200 — 245 189 — 204 276
Силовой момент, кГм 18,1 — 19,6 27,9 — 30,6 20,0 — 21,0 20,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • загородный — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8,6.

Красное и черное

Отличительным признаком первых двигателей рассматриваемой серии являлась крышка клапанов радикально красного цвета. Эта модель имела расширительное наименование Red top High port. Следующая интерпретация 1994 года — Black top Low port имела более высокие экологические параметры за счет переработки распредвалов, впускного тракта и выхлопных отверстий. Ее можно отличить по крышке траурно-черного тона.

Наконец, с 2000-го в ГРМ появились роликовые рокеры ( roller rocker). На этой модели использовались другие клапаны с пружинами, облегченные поршни и коленчатый вал, укороченная впускная трасса. Дольше всех новый двигатель ставили на Nissan Silvia и Primera. Самый мощный силовой агрегат SR20VET (276 л. с.) был разработан не для «Примеры» и «Сильвии». Объектом его ПМЖ являлся кроссовер Nissan X-Trail. Топовый вариант интегрировал в своем составе турбоверсию SR20 и систему фазорегулирования VE.

Двигатели с наддувом также имели несколько генераций. В период 1989 — 1994-й они выпускались под красной крышкой — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л. с. затем были повышены до 230-ти. С 1994-го и до прекращения выпуска «Ниссаны» комплектовались турбомоторами Black top, голова которых была покрыта черным кожухом. Их производительность повысилась, и составила 220 — 250 л. с.

Может встречаться также исполнение Silver top (серая голова). Им комплектовался Nissan Avenir мощностью 205 и 230 л. с. И сегодня под капотом многих японских авто продолжают гореть ярко-алые клапанные колпаки турбированного аппарата SR20DET Red top.

Возможные болезни

Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Врожденных «болячек» у них не отмечено. Если со временем и появляются отклонения от нормальной работы, то эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с мотором после приличного пробега:

  • «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
  • Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
  • Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
  • После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
  • На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.

Как добавить прыти?

Некоторые автолюбители хотели бы «прокачать» свою «тачку». Для этой цели можно выполнить технический тюнинг. Он заключается в повышении динамических качеств автомобиля и связан с доработкой силового агрегата, а также его вспомогательных систем.

К примеру, двигатель объемом 2 литра SR20 можно форсировать, увеличив степень сжатия, либо просто добавить ему рабочего объема процентов на 10 — 15. Кратко несколько способов повысить мощность движка:

  • Для атмосферника берут ГБЦ от SR20DE low port, когда портинг (доводка внутренних каналов) не входит в планы владельца, в противном случае используют high port. При самом бюджетном варианте меняют кулачковые валы, воздушный впуск, прямоточный выхлоп на JWT S3 и устанавливают мозги того же обозначения.
  • Более эффективный метод: распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик. В придачу еще — JWT-мозг. Такой тюнинг повысит коэффициент сжатия до 11,6, а мощность — до 200 л. с.
  • Форсировать турбированный агрегат наиболее легко и безвредно, прибегнув к помощи Boost Up (Буст Ап). Купить придется большой комплект навесного оборудования, включающего интеркулер, буст-процессор, новый насос, форсунки, регулятор давления, блоуофф и блок управления. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л.  с. А при использовании другой турбины, распредвалов и портинга ГБЦ можно выжать и все 500.
  • Еще одним способом апгрейда является покупка одного из комплектов Строкер Кит (на 2,1 — 2,3 л) и более мощной турбины. Однако эта конфигурация недостаточно безопасна.

Тюнинг атмосферного движка в турбированный проводить нерационально. Дешевле купить контрактный турбомотор и капитально его отремонтировать.

Резюме: накопленный опыт эксплуатации «ниссановских» двигателей позволяет сделать вывод, что мотор SR20DE обладает надежностью «выше среднего».

Технические характеристики двигателя SR20DE, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый двигатель Nissan SR20DE (или сокращенно SR20) выпускался на заводах компании с 1989 по 2002 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Almera, Primera или Silvia. Тот же силовой агрегат, но в версии с однократным впрыском, собирался под другим индексом SR20Di.

В октябре 1989 года семейство бензиновых двигателей Nissan SR пополнилось 2,0-литровым двигателем. Это был очень прогрессивный для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Этот агрегат имел множество модификаций, мощность которых варьировалась от 130 до 165 л.с.

Первые версии агрегата предназначались для спортивных автомобилей и заряженных версий моделей, поэтому отличались яркими клапанными крышками. В каталогах они называются Red или Blue Top. Примерно с 1994 года начался выпуск стандартных агрегатов, сильно задушенных экологией, они имели меньший подъем распредвалов и клапанные крышки черного и серебристого цвета. В 2000 году появилась новая модификация мотора с облегченной шатунно-поршневой группой и роликовыми коромыслами.

В семейство SR также входят двигатели внутреннего сгорания: SR16VE, SR18DE, SR20DET, SR20VE и SR20VET.

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan 180SX S13 1991 – 1998 г.в.;
  • Nissan 200SX S14 1995 – 1998 гг.;
  • Nissan Almera 1 (N15) 1995 – 2000 г.в.; Альмера Тино 1 (V10) 1998 – 2006 гг.;
  • Nissan Avenir 1 (W10) 1990 – 2001 гг.;
  • Nissan Bluebird U12 1989 – 1992 гг.; Блюберд до 13 лет в 1991–1997 годах; Блюберд до 14 лет в 1996–2001 годах;
  • Nissan Presea 1 (R10) 1990 – 1995 гг.; Presea 2 (R11) в 1995 – 2000 гг.;
  • Nissan Primera 1 (P10) 1990 – 1996 гг.; Primera 2 (P11) в 1995 – 2002 гг.;
  • Nissan Pulsar N14 1990 – 1995 гг.; Pulsar N15 в 1995 – 2000 годах;
  • Nissan Sentra 3 (B13) 1990 – 1994 гг.; Sentra 4 (B14) в 1995 – 1999 гг.;
  • Nissan Silvia S13 1991 – 1994 гг.; Silvia S14 1993 – 2000 г.в.;
  • Nissan Serena C23 1991 – 2000 г.в.;
  • Nissan Wingroad Y10 1996 – 1998 гг.;
  • Infiniti G20 P10 1990 – 1996 гг.; G20 P11 в 1998 – 2002 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1989-2002
Рабочий объем, см3 1998
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л. с. 130 – 165
Крутящий момент, Нм 170 – 195
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5 – 10
Особенности нет
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,0
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera P11 2000)
— город
— трасса
— смешанный
11,4
6,2
8. 1
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 160

Недостатки двигателя SR20DE

  • Это достаточно надежный силовой агрегат без ярко выраженных недостатков. На форумах регулярно жалуются только на плавающие обороты из-за загрязнения регулятора холостого хода. Иногда причиной нестабильной работы являются глюки ДМРВ или сгоревший лямбда-зонд.
  • Двигатели этой серии оснащены распределительной системой зажигания и она служит долго. Однако из-под него может сочиться масло и тогда придется заменить сальник вала. Также владельцы часто меняют высоковольтные провода и лучше купить оригинальные.
  • Практически все версии мотора имеют клапан EGR с вакуумным или электроприводом. Когда он загрязняется и заедает, двигатель теряет тягу и начинает работать неустойчиво. Многие владельцы отключают его и это часто приводит к увеличению расхода топлива.
  • Среди прочих недостатков стоит отметить регулярные подтеки смазки из-под клапанных крышек, низкий ресурс датчика детонации и не самую эффективную систему вентиляции картера. На дальних пробегах часто встречается расход масла из-за износа колец и колпачков.

Используется на: Теги Infiniti G20/Q40/Q60, Nissan 180SX/200SX/Silvia, Nissan Almera, Nissan Avenir, Nissan Bluebird, Nissan Presea, Nissan Primera, Nissan Pulsar/Sabre, Nissan Sentra/Tsuru, Nissan Serena, Nissan Wingroad/AD Ван/Цубаме

Nissan SR20DET: технические характеристики двигателя, мощность и надежность

Всегда популярный двигатель SR20DET принадлежит к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей, которыми оснащались несколько спортивных компактных автомобилей Nissan.

Пожалуй, самый универсальный двигатель японской марки, SR20 выпускался в различных модификациях, и его аватар с турбонаддувом был фаворитом. Nissan устанавливал двигатель на автомобили, начиная от повседневных малолитражек и заканчивая бодрыми спортивными купе. К сожалению, ни один из них не был продан в Соединенных Штатах.

Но по мере того, как импорт начал набирать обороты, к американским берегам стало прибывать много автомобилей Silvia с SR20. И, что неудивительно, многие из них были зачерпнуты энтузиастами.

Так что с SR20DET? Почему это так желанно? Классический японский сверхинжиниринг, вот почему. Они с турбонаддувом с завода; может быть увеличен в два раза с использованием стандартных внутренних компонентов, а также может быть доработан для обеспечения еще более высоких показателей мощности.

В этой статье мы углубимся и обсудим все, что связано с SR20. В частности, о его характеристиках, надежности и стоимости замены двигателя.

Nissan SR20 Degine Specs

  • Код двигателя : SR20DET
  • .
  • Цилиндровый отверстие : 86 мм (3,39 дюйма)
  • Стало поршня : 86 мм (3,39 дюйма)
  • Коэффициент сжатия : 8.3: 1, 8,5: 1 (Поздня0212 : 205 л.с., 220 л.с. (при 6000 об/мин), 250 л.с. (при 6800 об/мин)
  • Крутящий момент : 203 фунт-фут при 4000 об/мин В течение своего производственного цикла SR20 претерпевал эволюцию за счет небольших и постепенных изменений с каждой новой итерацией, выпущенной Nissan.

    «SR» в SR20DET означает серию двигателя, а 20DET означает «2000-cc DOHC Electronic Fuel Injection Turbo». Все двигатели серии SR, включая SR20DET, представляют собой интерференционные двигатели, производимые в Йокогаме, Япония.

    Nissan использовал SR20DET в 180SX, 200SX, S13, S14 и S15 Silvias. Но двигатель не был эксклюзивным для этих спортивных купе. Он также использовался в нескольких повседневных малолитражках, таких как Nissan Avenir и Pulsar.

    Модель SR20DET имеет несколько итераций, визуально узнаваемых по крышке двигателя. Среди S13 Silvia (и 180SX) Black Top и Red Top — это два типа SR20DET, которые обычно встречаются на рынке. Тем не менее, нет никакой разницы в производительности. Незначительные изменения ЭБУ, новый жгут проводов и увеличенный кислородный датчик — вот что их отличает.

    Слегка модифицированные версии двигателей Black и Red Top использовались в более поздних моделях Silvia S14 и S15. Но их обычно трудно найти.

    Итак, давайте перейдем к деталям.

    SR20DET имеет полностью алюминиевую конструкцию с диаметром отверстия 86 мм и ходом 86 мм. Это квадратный двигатель, предлагающий здоровое количество мощности и крутящего момента без особых компромиссов. SR20DET весит около 180 кг или 400 фунтов и вмещает 3,6 литра масла с вязкостью 10W-40 (в холодную погоду) или 15W-40 (в жаркий климат).

    В закрытой конструкции используются двойные верхние распредвалы, работающие в общей сложности на 16 клапанов на четырех цилиндрах. Топливные форсунки с высоким импедансом распыляют топливо в цилиндры с гильзами из сплава и подпоршневыми маслораспылителями. Последнее помогает поддерживать температуру поршня на минимальном уровне.

    Ранние модели S13 SR20 поставлялись с головкой блока цилиндров High Port, в которой использовались распределительные валы с нерегулируемыми фазами газораспределения. В двигателе использовались топливные форсунки мощностью 370 куб. См / мин, а Garrett T25G обеспечивал принудительный впуск. Все это переводится в 205 стандартных л. с. и 203 фунт-фут крутящего момента, здоровые цифры для компактного спортивного купе.

    S14 Silvia поставлялась с недавно обновленным Nissan SR20DET с системой Variable Timing Control (VTC). Этот двигатель получил более крупный турбокомпрессор Garrett T28 и переработанный впускной коллектор, в котором теперь расположены порты меньшего размера для увеличения скорости впуска. Выходная мощность увеличилась и составила 220 лошадиных сил.

    В S15 Siliva модель SR20 получила модернизированный турбонагнетатель Garrett GT28R с шарикоподшипниками (предыдущие версии имели подшипники скольжения) и более крупные форсунки на 480 см3/мин. Усовершенствованная система управления двигателем и новые катушки зажигания помогли SR20 развить мощность в 250 лошадиных сил.

    Насколько надежен SR20DET?

    Надежность SR20 не вызывает сомнений. Как и RB26 и 2JZ, SR20 является одним из самых надежных двигателей JDM благодаря инженерному мастерству Nissan.

    В конце 90-х и начале 80-х контроль качества нельзя было игнорировать, как сегодня. Кроме того, двигатели, особенно японского производства, обычно были перепроектированы и рассчитаны на длительный срок службы.

    SR20 не является исключением, и есть сведения о серийных двигателях, пробег которых превышает 250 000 миль. Однако найти неиспользованный пример практически невозможно.

    В конце концов, это по-прежнему набор движущихся частей, и с ним обязательно будут проблемы. Многие владельцы SR20 обнаружили, что алюминиевый блок деформируется, а некоторые даже упоминают штатные стержни и выход из строя прокладки головки блока цилиндров.

    Однако в целом, если электроника, такая как датчики положения распределительного вала и датчики положения коленчатого вала, работает правильно, а компоненты выхлопных газов, такие как клапаны EGR, содержатся в чистоте, эти двигатели достаточно надежны.

    Фото: Nissan Sunny Coupe с Redtop SR20, автор Tokumeigakarinoaoshima, CC BY-SA 4.0

    Двигатель с помехами, если порвется ремень ГРМ или цепь, клапаны могут соприкоснуться с поршнями, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Проблемы с охлаждением также могут привести к тому, что двигатель заглохнет.

    Поймите, что SR20 надежен. Но такие факторы, как чрезмерное увеличение оборотов, плохое отображение, отсутствие технического обслуживания и чрезмерное ускорение, разрушают его репутацию.

    Давление наддува и охлаждение имеют сверхкритическое значение, особенно если ваш вариант использования предполагает постоянное сидение на высоких оборотах. Когда давление превысит 20 фунтов на квадратный дюйм, вам, вероятно, понадобится новая прокладка головки блока цилиндров и более прочные болты головки блока цилиндров.

    Сумасшедшие показатели мощности возможны, если вы модернизируете внутренности. Заслуживают внимания кованые поршни, шатуны, качественные прокладки, коллекторы и интеркулеры.

    Убить SR20 несложно — накрутив его до 600 лошадиных сил, используя сумасшедшие цифры наддува и не обращая внимания на охлаждение двигателя, вы добьетесь этого. Даже в этом случае он может продержаться, но ненадолго.

    Когда вы смотрите на моды, убедитесь, что инвестируете разумно. Если у вас есть деньги, чтобы сжечь, во что бы то ни стало, продувайте двигатель каждые два дня. Если вы этого не сделаете; придерживайтесь простых, но эффективных модификаций и текущего обслуживания. Двигатель собран качественно и точно прослужит очень долго.

    Замена двигателя на SR20DET

    Фото: SR20DET Замена на Datsun 510, автор dave_7, CC BY 2.0

    По сравнению с более мощным RB26, SR20 стоит намного дешевле. Во-первых, один только RB26 будет стоить 10 000 долларов, в то время как всю сборку SR20 можно сделать примерно за 5 000 долларов. Это с такими улучшениями, как комплект сцепления из углеродного кевлара, высокопроизводительный маховик, системы интеркулера и многое другое.

    Один только двигатель SR20 стоит от 1 до 3 тысяч долларов. Если вы добавите стоимость передачи, общая стоимость вырастет еще на 800 долларов или около того, в зависимости от того, кто и откуда вы ее получаете. Или вы можете поискать подержанную коробку передач KA24DE от 240SX. Они в основном одинаковы и относительно дешевы; вы в конечном итоге сэкономите деньги там.

    Лейбористы могут добавить еще тысячу или около того. Опять же, это зависит от объема работы. Сделай сам, и на этом можно сэкономить.

    Добавление модов еще больше увеличит счет. Пакеты сцепления первого этапа стоят 300 долларов, гибридный турбонаддув — 600–2000 долларов, ЭБУ, тесты на динамометрическом стенде, вспомогательное оборудование — список можно продолжать и продолжать. Установка первого этапа (400-500 л.с.) может легко стоить к северу от 2500 долларов.

    Еще немного, и вещи станут супердорогими. Одна только модернизированная головка блока цилиндров обойдется вам в 1500 долларов! Добавьте к этому кованые поршни, шатуны, увеличенные турбины, модернизированные распределительные валы, и все это станет одним дорогостоящим проектом.

    Должны ли вы получить SR20DET или придерживаться двигателей RB, KA или JZ?

    У SR20 есть несколько недостатков; алюминиевый блок занимает первое место в списке. Если вы хотите использовать его в увлекательной повседневной езде, SR20 будет достаточно.

    Но, если ваши требования высоки, и вы ищете высокую мощность без ущерба для надежности, рассмотрите RB25 от одного из запрещенных в США Skyline.

    Во-первых, это железный блок, он может выдержать большее количество ударов, чем алюминиевый корпус SR, и имеет более высокие допуски, оставаясь при этом доступным по цене. Хотя двигатели JZ стоят дороже, они также похожи на двигатель RB.

    Что касается KA24, двигатель имеет преимущество с точки зрения рабочего объема. Но он не так хорош на оборотах и ​​не стабилен на высоких оборотах. Мощности тоже не хватает. KA24 выдает 140 лошадиных сил, а SR20 на 60 лошадей больше.