Двигатель x14xe характеристики: Двигатель X14XE Opel: характеристики, неисправности, тюнинг

Двигатель X14XE Opel: характеристики, неисправности, тюнинг

Созданный на базе 1.6-литрового двигателя X16XEL – X14XE, с объемом 1.4 литра, увидел свет в 1994 году. Являясь уменьшенной копией своего предшественника, X14XE был специально разработан инженерами Opel для малогабаритных автомобилей.

Обновленный силовой агрегат получил уменьшенные до 77.6 мм цилиндры, коленчатый вал короткоходной конструкции (с ходом – 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм. Поршни также стали отличаться от установленных в X16XEL своей компрессионной высотой (31.75 мм), что в первую очередь было сделано для коррекции степени сжатия. Благодаря всем нововведениям рабочий объем ДВС сократился до 1389 кубиков, несмотря на то, что высота БЦ осталась прежней.

БЦ X14XE оснащался все той же, двухвальной 16-клапанной головкой, что и на X16XEL. Диаметры клапанов – 31 и 27.5 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана составляет 6 мм. Распределительные валы X14XE получили следующие параметры: фаза – 241/233, подъем – 8. 5/8.0 мм.

Двигатель Opel X14XE

Внедрение системы распределенного впрыска топлива в X14XE стало большим шагом компании Опель на пути увеличения мощности бензиновых двигателей. Еще одним нововведением в силовом агрегате X14XE является облегченная шатунно-поршневая группа, которая позволила немецкой компании в разы улучшить характеристики рядных четырехцилиндровых ДВС.

Содержание

  • Характеристики X14XE
  • Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE
  •  Тюнинг X14XE
  •  Заключение

Характеристики X14XE

Несмотря на свой довольно скромный объем, агрегат с объемом 1,4 литра обладал внушительными по тем временам характеристиками и устанавливался на многочисленные модели Opel, в числе которых Astra F, Corsa B и Tigra A. Кроме того, под аббревиатурой F14D3, X14XE можно найти под капотами Lacetti и Aveo марки Chevrolet.

Основные характеристики Opel X14XE  
Объем, см3 1389
Max мощность, л. с. 90
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 114 (12)/3400
125 (13)/4000
Расход, л/100 км 7.5-9.8
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 77.6
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 272 (200)/6200
Степень сжатия 10.05.2019
Ход поршня, мм 73.4
Модели Astra, Corsa, Tigra
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер ДВС находится в месте присоединения к нему КПП, на выступе, расположенном под углом.

Обладая весьма приличным моторесурсом, X14XE допускает расточку своего чугунного БЦ и шлифовку шеек коленчатого вала.

Х14ХЕ устанавливали на Опели до 2004 года, после чего появился более совершенный агрегат – Z14XE, с новым выпуском, двумя лямбда-зондами и электронным приводом, а также соответствующий всем требованиям экологического стандарта ЕВРО-4.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE

Плюсы

  • Система впрыска топлива.
  • Характеристики.
  • Моторесурс.

Минусы

  • Высокое потребление масла.
  • Проблемы с клапаном EGR.
  • Подсос воздуха через форсунки.

Основные неисправности X14XE совпадают с «болезнями» X16XEL. При первых признаках жора масла, вероятно, что у движка появились проблемы с сальниками клапанов. В данном случае поможет лишь замена направляющих клапанов. Повышенный расход масла может быть напрямую связан и с перегревом двигателя.

Если пробег меньше 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет сильных следов износа, достаточно будет заменить поршневые кольца.

Со сбоями в работе EGR сталкиваются практически все владельцы машин с ДВС с предустановленной системой рециркуляции отработавших газов. Со временем клапан EGR забивается, после чего у двигателя начинают плавать обороты и появляются другие неприятности, существенно влияющие на характеристики силового агрегата. Проще будет заглушить клапан, чем постоянно его чистить, но здесь каждый автолюбитель выбирает для себя сам, что будет лучше.

X14XE в подкапотном пространстве Opel Tigra A

Поскольку двигатель многоклапанный важно следить за состоянием зубчатого ремня. Его замена требуется после 60 тыс. км пробега, что является нормой для автомобилей тех лет. Тянуть с этим точно не стоит, ведь в случае обрыва ремня, X14XE обязательно гнет клапана. При замене следует аккуратно обращаться с кожухом газораспределительного механизма.

Подсос воздуха через уплотнения форсунок обычно связан с износом резиновых колечек, которые трескаются со временем. Заменить их совсем несложно. Главное в этом процессе – не повредить сами форсунки.

Высоковольтные провода и свечи зажигания лучше менять ежегодно, ведь от этого напрямую зависит расход топлива. Тем более, в условиях нашего климата их ресурса редко хватает на более длительный срок.

 Тюнинг X14XE

Имеет ли смысл вложение денег в тюнинг 1. 4-литрового мотора X14XE? Вряд ли. Однако тем, кто все-таки очень хочет это сделать и увеличить объем движка хотя-бы до 1.6 литра, поможет расточка цилиндров под поршни от X16XEL. После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же X16XEL.

После установки холодного впуска, выпуска «Паук 4-1» и прошивки БУ, дополнительно к стандартным 90 л.с, с такого мотора можно будет снять еще +20 л.с.

Несомненно, на все эти мероприятия со старым малообъемным движком будет потрачено довольно много времени и денежных средств.

 Заключение

Конечно, про агрегаты X14XE можно сказать, что они совсем средние, и это будет правдой, но с хорошим оригинальным маслом, регулярным техническим обслуживанием и при работе на качественном бензине, эти моторы могут прослужить достаточно долго.

Поскольку X14XE – возрастной двигатель, его владельцу придется столкнуться с необходимостью замены сальников и уплотнителей, коррозией проводки, выходом из строя реле и датчиков.

С возрастом двигатель Opel X14XE требует замену некоторых деталей

Несмотря на свой скромный объем в 1,4 литра, X14XE хорошо зарекомендовал себя среди российских автолюбителей. Однако его тюнинг – это не самое благодарное занятие. Если есть желание повысить мощность мотора своего Opel, разумнее будет свапнуть X14XE на контрактный X16XEL, обеспечивающий более высокие технические характеристики.

X14XE — двигатель Опель Тигра 1.4 Ecotec

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Опель X14XE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.4-литровый двигатель Опель X14XE производился с 1994 по 2001 год на венгерском заводе и устанавливался на многие популярные компактные модели концерна типа Корса, Тигра, Астра. Этот силовой агрегат после модернизации под эконормы ЕВРО 4 получил другой индекс Z14XE.

К линейке X10 также относят двс:
X16XEL,
X16SZR,
X18XE и
X18XE1.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel X14XE 1.4 Ecotec

Точный объем 1389 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77. 6 мм
Ход поршня 73.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя X14XE по каталогу составляет 115 кг

Номер двигателя X14XE расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Опель Х14ХЕ

На примере Opel Tigra 1999 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель X14XE 1.

4 l 16v

Opel
Astra F (T92) 1996 — 2000
Astra G (T98) 1998 — 2000
Corsa B (S93) 1994 — 2000
Tigra A (S93) 1994 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы Х14ХЕ

Основная проблема в маслосъемных колпачках слетающих с направляющих клапанов

Из-за этого начинается жор масла, владельцы делают раскоксовку, но она не помогает

Ресурс ремня ГРМ всего 60 000 км пробега, а при его обрыве клапана чаще всего гнет

Виной провалов тяги и плавающих оборотов мотора является забившийся клапан ЕГР

Оставшиеся поломки обычно связаны с отказами системы зажигания и течами масла

Дополнительные материалы

Обзор Опель Тигра с двигателем 1.4 литра

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Opel X14XE представляет собой рядный четырехтактный четырехтактный бензиновый малолитражный двигатель без наддува объемом 1,4 л (1389 куб. см, 84,76 куб. дюймов), разработанный компанией Opel, в то время являвшейся дочерней компанией General Motors. Двигатель выпускался с 1994 по 2000 год.

В X14XE используется чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). . Двигатель оснащен ЭБУ Multec-S (Euro II).

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,6 мм (3,06 дюйма) и 73,4 мм (2,89 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель X14XE развивает мощность 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 125 Н·м (12,7 кг·м, 92,1 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • X – двигатель Евро 2
  • 14 – Рабочий объем 1,4 литра
  • X – Коэффициент сжатия от 10 до 11,5:1
  • E – Система многоточечного впрыска топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя Опель X14XE
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1994-2000
Рабочий объем 1,4 л, 1389 см 3 (84,76 куб. дюймов)
Топливная система Распределенный впрыск топлива (MFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 125 Н·м (12,7 кг·м, 92,1 фут·фунт) при 4 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателе использовался чугунный полузакрытый блок цилиндров и пятиопорная система с чугунным коленчатым валом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,6 мм (3,06 дюйма) и 73,4 мм (2,89 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 77,6 мм (3,06 дюйма)
Ход поршня: 73,4 мм (2,89 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 77,575–77,585 мм (3,0541–3,0545 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 77,555–77,565 мм (3,0533–3,0537 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца: 17,997–18,000 мм (0,7085–0,7087 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,040 мм (0,0008–0,0016 дюйма)
Второй 0,040–0,060 мм (0,0016–0,0024 дюйма)
Масло 0,010–0,030 мм (0,0004–0,0012 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,30–0,50 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Второй 0,30–0,50 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Масло 0,40–1,40 мм (0,0157–0,0551 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 54,980–54,997 мм (2,1646–2,1652 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 42,971–42,987 мм (1,6918–1,6924 дюйма)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель X14XE имеет два верхних распределительных вала с ременным приводом. Клапаны приводятся в действие роликовыми толкателями с гидравлическими толкателями.

Головка блока цилиндров (после 2006 г.)
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 31,0 мм (1,2205 дюйма)
ВЫПУСК 27,5 мм (1,0827 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 101,65 мм (4,002 дюйма)
ВЫПУСК 102,46 мм (4,034 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,995–5,970 мм (0,236–0,235 дюйма)
ВЫПУСК 5,935–5,950 мм (0,2337–0,2343 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 25 Нм (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 4: Поверните все болты на 90°

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Стандарт: 15,0 бар (15,3 кг/м2; 218 фунтов на кв. дюйм)
Минимум: 12,0 бар (12,2 кг/м2; 174 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: 1,0 бар (1 кг/м2; 15 psi)
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Тип масла АСЕА А2-96 / А3-96
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра: 3,25 л (3,43 кварты США, 2,86 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 30 000 (18 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош FLR8LDCU
Зазор свечи зажигания 1,0 мм (0,0394 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,55 кг·м; 18,45 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Опель Корса Б 1. 4i 16v 1994-2000
Опель Тигра 1.4i 16v 1994-2000
Опель Астра F 1.4i 16v 1996-1998
Опель Астра G 1.4i 16v 1998-2000

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Opel Z14XE представляет собой рядный четырехтактный четырехтактный бензиновый малолитражный двигатель объемом 1,4 л (1389 куб. см, 84,76 куб. дюймов), разработанный компанией Opel, в то время являвшейся дочерней компанией General Motors. Двигатель выпускался с 2000 по 2004 год.

В Z14XE используется чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). . Это версия двигателя X14XE Евро-4. Двигатель оснащен системой последовательного многоточечного впрыска топлива, системой рециркуляции отработавших газов и электронной дроссельной заслонкой для снижения выбросов.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,6 мм (3,06 дюйма) и 73,4 мм (2,89 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z14XE развивает мощность 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 125 Н·м (12,7 кг·м, 92,1 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • Z — двигатель Евро 4
  • 14 – Рабочий объем 1,4 литра
  • X – Коэффициент сжатия от 10 до 11,5:1
  • E – Система многоточечного впрыска топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя Опель Z14XE
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2000-2004
Рабочий объем 1,4 л, 1389 см 3 (84,76 куб. дюймов)
Топливная система Распределенный впрыск топлива (MFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 125 Н·м (12,7 кг·м, 92,1 фут·фунт) при 4 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателе использовался чугунный полузакрытый блок цилиндров и пятиопорная система с чугунным коленчатым валом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,6 мм (3,06 дюйма) и 73,4 мм (2,89 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 77,6 мм (3,06 дюйма)
Ход поршня: 73,4 мм (2,89 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 77,575–77,585 мм (3,0541–3,0545 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 77,555–77,565 мм (3,0533–3,0537 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца: 17,997–18,000 мм (0,7085–0,7087 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,040 мм (0,0008–0,0016 дюйма)
Второй 0,040–0,060 мм (0,0016–0,0024 дюйма)
Масло 0,010–0,030 мм (0,0004–0,0012 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,30–0,50 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Второй 0,30–0,50 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Масло 0,40–1,40 мм (0,0157–0,0551 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 54,980–54,997 мм (2,1646–2,1652 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 42,971–42,987 мм (1,6918–1,6924 дюйма)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XE имеет два верхних распределительных вала с ременным приводом. Клапаны приводятся в действие роликовыми толкателями с гидравлическими толкателями.

Головка блока цилиндров (после 2006 г.)
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 31,0 мм (1,2205 дюйма)
ВЫПУСК 27,5 мм (1,0827 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 101,65 мм (4,002 дюйма)
ВЫПУСК 102,46 мм (4,034 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,995–5,970 мм (0,236–0,235 дюйма)
ВЫПУСК 5,935–5,950 мм (0,2337–0,2343 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 25 Нм (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 4: Поверните все болты на 90°

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Стандарт: 15,0 бар (15,3 кг/м2; 218 фунтов на кв. дюйм)
Минимум: 12,0 бар (12,2 кг/м2; 174 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: 1,0 бар (1 кг/м2; 15 psi)
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Тип масла АСЕА А2-96 / А3-96
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра: 3,25 л (3,43 кварты США, 2,86 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 30 000 (18 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош FLR8LDCU
Зазор свечи зажигания 1,0 мм (0,0394 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,55 кг·м; 18,45 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Опель Корса С 1.