Содержание
Двигатель Opel X20XEV Vectra B, Astra G, Omega B технические характеристики, расход масла, ресурс, проблемы и решение
В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.
Содержание страницы
Автомобили с данным двигателем
Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.
Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV
Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.
X
Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.
20
На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.
X
Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.
E
Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.
V
Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.
Технические данные мотора Опель X20XEV
- Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
- Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд.
Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
- Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
- Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
- Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
- Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
- Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
- Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.
Расход топлива
Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач.
Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV
- Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
- Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.
Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.
Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.
Ресурс двигателя
Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс.
Определение расположения номера на ДВС
На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.
Особенности конструкции Opel X20XEV
Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.
На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка.
Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV
Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.
Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.
Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.
Система смазки мотора Opel X20XEV
Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.
Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.
Обслуживание ДВС X20XEV
От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.
Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:
- во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
- следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
- через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
- последующие, каждые 10 тыс.
, км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
- последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
- последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.
Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения
Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:
Глохнет двигатель
Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.
Плавают обороты
На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.
Датчик распредвала
Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.
Троит двигатель
youtube.com/embed/48Qzb_txO3M?feature=oembed»>
Ремонт капитальный
Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.
Как умный дед починил Opel Vectra
В далеком 2005 году, в очередной раз оставшись без «железного коня», я приступил к поискам нового. Искал в основном через интернет, т. к. тратить выходные на походы по Малиновке и Ждановичам не хотелось.
Поначалу я было отбросил этот вариант. Понятное дело, что если автомобиль выставляется по бросовой цене, с ним что-то не так. Или имеется дефект, о котором не указано в объявлении, или какие-то проблемы с документами (к примеру, запрет таможни на отчуждение в течение нескольких лет). Плюс мой бюджет был несколько больше, чем цена, проставленная в объявлении, а я изначально планировал купить машину помоложе, подороже, ну и никак не универсал. Но если подворачивается неплохой автомобиль за меньшие, нежели предполагалось потратить, деньги (пусть даже придется что-то вложить в ремонт), плюс стоит эта машина настолько дешево, что ее всегда можно быстро продать, вернув свои деньги, то почему бы и нет? Это сейчас я езжу на большом внедорожнике, купленном больше для души, нежели для разъездов по пересеченной местности, а тогда автомобиль для меня был вещью сугубо утилитарной, предназначенной для круглогодичной доставки себя любимого из пункта А в пункт Б.
Звоню. Трубку снимает мужчина, который вместо приветствия говорит, что, мол, да, ошибки нет, в объявлении указаны правильный год и цена. На закономерный вопрос: «А почему так дешево?» — сообщает, что имеется неисправность двигателя, не поддающаяся диагностике и ремонту в его населенном пункте, а деньги нужны срочно. За несколько минут телефонного разговора он сумел меня убедить в том, что нестабильная работа мотора является единственной причиной продажи автомобиля по такой низкой (и не последней!) цене, и к окончанию разговора я принял решение съездить осмотреть предмет продажи.
Найти среди друзей желающего свозить меня почти за триста километров просто осмотреть машину вместо того, чтобы готовиться к празднику, было нелегко, но мне это удалось. Автомобиль я в конечном итоге купил, сбив цену до совсем уж неприлично низкой. К принятию решения о покупке меня подтолкнуло общее состояние Vectra. Красивая, ровная, с чистым хорошо сохранившимся салоном, с целой подвеской и на отличной резине, она понравилась мне с первого взгляда.
Мои хождения по мукам начались на следующий день. Решение проблем с лобовиком и дребезжащим глушителем не отняло много времени и денег. Было куплено и установлено новое стекло, а вместо пустого корпуса с выбитым катализатором вварен пламегаситель. Замечу, что катализатор выбил предыдущий владелец, надеясь таким немудреным способом вернуть двигатель к жизни. Естественно, безрезультатно. Решение проблем с ABS и антипробуксовочной системой я отложил до лучших времен.
А вот с двигателем была беда. На холостых оборотах он работал более или менее стабильно. Однако при наборе оборотов начинал сильно троить, из-под капота появлялся ярко выраженный металлический стук, а выхлоп отчетливо пах несгоревшим бензином.
Решив для начала попробовать найти и устранить неисправность самостоятельно, я начал изучать тематические форумы. Многочисленные Opel-клубы, форумы мастеров-электронщиков, сайты, созданные автолюбителями для того, чтобы делиться опытом по ремонту самых разных машин, — информации я перелопатил много, но все безрезультатно. Никто с подобной проблемой не сталкивался или не посчитал нужным выложить в сеть совет по ее решению. На многократные просьбы о помощи, размещенные мною на всех этих ресурсах, приходили самые разнообразные советы — от замены двигателя до «… выбрось ты свое ржавое корыто». Хотя были и толковые советы.
Вооружившись тестером, проверил сопротивление высоковольтных катушек зажигания, в народе именуемых бобинами. Все четыре контура показали сопротивление, четко соответствующее заводским значениям. Значит, «дело было не в бобине …» — сказал я себе и продолжил поиски неисправности.
Я купил и поставил новые высоковольтные провода. Подобрал по каталогу, купил и опробовал дорогущие немецкие свечи зажигания. Не помогло. Самостоятельно снял и вычистил топливные форсунки. Снять их оказалось делом двадцати минут, а прочистка была произведена при помощи нехитрого приспособления, собранного из баллона очистителя карбюратора, резиновой трубки и двух проводов с микровыключателем. Сольвент из баллончика под давлением я подал на вход форсунки, после чего подключил ее к аккумулятору и, щелкая микриком с максимально возможной частотой, открывал-закрывал форсунку до тех пор, пока вместо струйки она не стала давать полноценный равномерный «факел» капельно-воздушной смеси.
В ходе всех этих работ между делом были «оживлены» ABS и трэкшн-контроль. Как оказалось, для восстановления их работоспособности достаточно было снять с блока управления ABS большую колодку с проводами и тщательно зачистить окислившиеся контакты, после чего наложить на них силиконовую смазку и собрать все воедино.
Компьютерные диагностики, проведенные в разных местах гаражных дел мастерами, не выявили причины плохой динамики и детонации двигателя. Не было в памяти электронного блока управления ошибок — ни постоянных, ни спорадических. Да и контрольная лампа «чек энджин» («проверьте двигатель») на приборной панели не загорелась ни разу.
После недельных мытарств я созрел для визита на сертифицированную СТО. Полчаса телефонных звонков по разным местам, очереди на много дней вперед и вот наконец приятный женский голос сообщает, что я могу приехать хоть сейчас.
Меня встретили приемщицы, мастер в чистом комбинезоне погнал автомобиль на ремонтную зону, а я, заполнив заявку на проведение ремонтно-диагностических работ, остался на ресепшене созерцать прелести девушек из «стола заказов». Насколько я помню, посмотреть там действительно было на что, но где-то через час мне это наскучило и я тихонько шмыгнул в цех, чтобы узнать, как там идут дела с ремонтом машины.
Мой Opel сиротливо стоял где-то в углу с открытым капотом. Вокруг него работа кипела — персонал работал с автомобилями, висящими на подъемниках и стоящими на смотровых ямах, а моя машина олицетворяла собой островок спокойствия и безмятежности в бушующем океане. Возмущению моему не было границ, но появившийся из ниоткуда мастер успокоил меня, сказав, что как раз именно сейчас лучшие умы организации устроили мозговой штурм, направленный на решение именно моей проблемы. Ну спасибо, коли так. Однако ничего они в конечном итоге не нарешали, эти лучшие умы организации.
Еще через час машину из ремзоны выгнали под шлагбаум. Мастер-приемщик виновато развел руками, вернул мне ключи и, пожав на прощание плечами, исчез, предоставив мне и дальше самостоятельно разбираться со своими проблемами.
Вот тебе и сертифицированная СТО. Приветливая девушка из стола заказов превратилась в визгливую фурию, стоило ей понять, что я собираюсь забрать техпаспорт и уехать, не заплатив ни копейки.
И я был вынужден согласиться заплатить. Но при этом вежливо попросил выдать мне на руки акт выполненных работ с подписью ответственного лица и печатью организации, копию моей заявки и кассовый чек, свидетельствующий об оплате мною оказанных услуг. После чего я пообещал самостоятельно вызвать милицию, опломбировать в ее присутствии свою машину, погрузить на эвакуатор и отвезти к официальному дилеру Opel.
Не знаю, насколько был осуществим мой план (да и был ли он реален вообще), но факт остается фактом — угроза судебного иска подействовала. Мне вернули документы и открыли шлагбаум, наверняка мысленно плюнув в спину. Ну да ладно, ребята, я к вам больше ни ногой.
Позже я встретился со знакомым таксистом. Поздоровались, закурили, и я вкратце рассказал ему о своих мытарствах с недавно купленным автомобилем.
Дед действительно оказался профессионалом. Не открывая капота, он послушал звук мотора и спросил меня, что уже было сделано. Я и ему пересказал свою печальную историю. Он, хмыкнув в усы, сказал, чтобы я оформлял заявку (как, опять?!) и заезжал в бокс, т. к. есть у него одна мыслишка, которую стоит проверить.
В боксе он сразу достал небольшой осциллограф и подключил его к бобине. На мое замечание о том, что сопротивление ее контуров уже проверялось, он только буркнул: «Заводи давай». Я завел машину, он чего-то там подсоединил раз и второй, после чего сказал мне выезжать и ехать на рынок за новой бобиной. Я, наученный горьким опытом последних дней, закономерно усомнился в его правоте.
Автомобиль заведен и работает на холостых оборотах. При подключении осциллографа поочередно ко всем четырем контурам бобины на маленьком экранчике я видел четкую синусоиду, характеризующую частоту генерируемых катушкой высоковольтных импульсов. На двух контурах картина оставалась неизменной и при попытке поднять обороты. Зато на оставшихся двух прибор начинал показывать какую-то ерунду. Со слов мастера, это свидетельствовало о том, что бобина не в состоянии сгенерировать импульс с напряжением, достаточным для создания искры на свече зажигания в условиях только что обогащенной (нажата педаль газа) топливно-воздушной смеси. Отсюда троение в работе двигателя, перерасход топлива и стук от детонации.
Но как же так? Ведь если высоковольтная катушка генерирует импульс на несколько тысяч вольт меньше, чем необходимо для пробития искрой топливной смеси между электродами свечи, значит, в ней присутствует так называемое межвитковое замыкание? Однако в этом случае сопротивления двух неисправных контуров были бы значительно меньше, чем у двух исправных, а этого нет…
Оказывается, когда двигатель набирает обороты и резко обогатившуюся топливную смесь труднее пробить искрой, в момент ее образования обмотка бобины нагружается сильнее, чем когда мотор работает на холостых оборотах или на оборотах более высоких, но почти без нагрузки.
Вполне удовлетворенный этой экспресс-лекцией, я отправился на авторынок в Малиновке, где за сорок долларов купил с разбора такую же бобину и там же поставил ее вместо своей.
Мучения мои были наконец-то вознаграждены: машину словно подменили. Не было больше никаких стуков, запахов, плохой динамики при разгоне, только стабильная работа двигателя во всех режимах, ровная уверенная тяга на разгоне и удовольствие от езды.
Такой вот произошел со мной случай. Эту Vectra через какое-то время я продал и купил другой автомобиль. А потом была другая машина, и ещe много других машин. Но это уже совсем другая история…
Автомобили Opel на «Автобарахолке» Onliner.by
Двигатель
Z14XEP: совместимость ранних и поздних моделей — MHH AUTO
1
15.01.2019, 16:53
(Последнее изменение этого поста: 15.01.2019, 16:53, автор: hid3.)
Всем привет.
У меня Corsa D 2008 года с бензиновым двигателем 1.4 Z14XEP (который выходит из строя). Похоже, у него увеличен масляный фильтр, так что это «поздняя» ревизия двигателя.
Купил битый Opel Tigra B TwinTop 2006 года с таким же двигателем Z14XEP. Однако у него масляный фильтр меньшего размера, поэтому он кажется «ранней» модификацией этого двигателя.
Вопрос: взаимозаменяемы ли эти два двигателя? Могу ли я снять весь двигатель со всеми аксессуарами и заменить его на донорский?
С первого взгляда видно, что компрессоры кондиционера разные и масляные фильтры разные.
Спасибо!
Спасибо:
autofault
Местоположение Не в сети
Senior Member
2
15.01.2019, 17:37
Положение датчика кулачка и датчик обычно различаются
Нужно поменять местами звукосниматель и коробку ГРМ
То, с чем я сталкивался в прошлом
Скотт
Спасибо: hid3
hid3
Местоположение Не в сети
Junior Member
3
15.01.2019, 17:50
(Последнее изменение этого поста: 15.01.2019, 17:50, автор: hid3.)
«пикап» вы имеете в виду систему впуска (коллектор и т. д.), верно?
Спасибо:
кимми
Местоположение Не в сети
Участник
4
15-01-2019, 19:47
Вероятно, трубка маслозаборника
Спасибо:
hid3
Местоположение Не в сети
Junior Member
5
15.
Я хочу заменить весь двигатель как можно большим количеством аксессуаров. Даже включая трансмиссию и приводные валы, если они совместимы.
Что касается датчика кулачка — может быть достаточно будет перепаять/перепаять? Поскольку необходимость замены всей крышки цепи включает в себя много труда и одноразовых уплотнений/прокладок…
Очень нужна эта информация, большое спасибо!
Спасибо:
autofault
Местоположение Не в сети
Senior Member
6
15-01-2019, 20:57
(15-01-2019, 17:50)hid3 Написал: ‘пикап’ ты имеешь в виду систему впуска (коллектор и т.д.), верно?
Нет…. пластина датчика распредвала на конце распределительного вала
Чтобы запустить этот двигатель как есть, потребуется, чтобы ЭБУ двигателя был запрограммирован на автомобиль
Скотт
Спасибо: hid3
hid3
Местоположение Не в сети
Junior Member
7
15.
(Последнее изменение этого поста: hid3, 15.01.2019, 23:33.)
Doh
Да, у меня есть ЭБУ от машины-донора.. Думаю, мне нужно будет сделать удаление ИММО и, возможно, какие-то другие действия. Не знаю, по какому маршруту лучше пойти…
Теперь, думая дальше, я боюсь, что удаления IMMO может быть недостаточно. Все-таки ЭБУ донора принадлежит автомобилю другого поколения, двигатель был немного другим. Вероятно, есть еще другие вещи, такие как реле, которыми управляет ЭБУ, топливный насос и т. д.
На данный момент я растерялся и не знаю, что было бы для меня лучшим вариантом
Я не хочу менять крышку цепи, так как подозреваю, что оригинал является первопричиной всех проблем, которые начались с оригинальным двигателем (относится к масляному насосу, предохранительным и регулирующим клапанам в масляных каналах и т. д.)
Спасибо:
liviu2004
Местоположение Не в сети
Senior Member
8
19.
Ни в коем случае нельзя запускать тигра бэкю в корсаде. Впуск отличается, tigra b имеет расходомер воздуха, corsa d имеет датчик карты? Взглянуть?
Раз уж у тебя там оба двигателя, посмотрим, что еще. Проще тогда спросить на форумах.
Спасибо:
Xeon1
Расположение Не в сети
В.И.П.
9
27.01.2019, 00:57
мой опыт с двигателями z14xep заключался в том, что корпуса масляных фильтров были другими, а датчик распредвала датчиком, этот выбор не имел значения …
машина все же завелась и поехала.
Спасибо: hid3
X16XE — englisches Buch — bücher.de
Herausgegeben:Surhone, Lambert M.; Хенссонов, Сьюзен Ф .; Тенное, Мариам Т.
Herausgegeben:Surhone, Ламберт М.; Хенссонов, Сьюзен Ф .; Tennoe, Mariam T.
- Broschiertes Buch
Jetzt bewertenJetzt bewerten
- Merkliste
- Auf die Merkliste
-
Бевертен
Бевертен
-
Тейлен
-
Продукт Тейлен
-
Продуктиннерунг
-
Продуктиннерунг
Высококачественный контент из статей ВИКИПЕДИИ! X16XE — двигатель General Motors.
Andere Kunden interessierten sich auch für
Produktbeschreibung
Высококачественный контент от статей ВИКИПЕДИИ! X16XE — двигатель General Motors. Это 16-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC объемом 1598 куб.см (1,6 л). Двигатель X16XE использовался во многих небольших автомобилях General Motors, включая Vauxhall / Opel Corsa. General Motors Company, также известная как GM, — американский автопроизводитель со штаб-квартирой в Детройте, штат Мичиган.
Produktdetails
- Produktdetails
- Verlag: Betascript Publishing
- Seitenzahl: 100
- Englisch
- ISBN-13: 9786131416187
- ISBN-10: 6131416184
- Artikelnr.: 31709506
Produktdetails
Kundenbewertungen
Schreiben Sie eine Kundenbewertung zu diesem Produkt und gewinnen Sie mit etwas Glück einen 15,- EUR bücher.de–Gutschein!
Es gelten unsere Allgemeinen Geschäftsbedingungen: www.buecher.de/agb
Impressum
www.
Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
, км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;