Двигатель зил троит: Почему троит бензиновый двигатель?

Почему троит бензиновый двигатель?

Движок троит. Обычно так говорят, когда двигатель начинает работать неровно, не «строчит», как хорошая швейная машинка, а допускает перебои с частотой, кратной частоте вращения.

 

Причем наиболее четко это проявляется у четырехцилиндрового мотора. Если число цилиндров больше, то влияние одного цилиндра становится менее заметным на общем фоне. Вплоть до того, что у восьмицилиндровых двигателей, например, автомобиля ЗИЛ-130, не всегда обращали внимание на один неработающий цилиндр: его просто не замечали.

 

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

 

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

 

Почему мотор начинает троить

 

Итак, в чем же кроется причина троения современного бензинового двигателя с системой распределенного впрыска топлива?

 

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

 

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

 

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

 

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд,  а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

 

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков системы электронного управления двигателем.

 

 

Топливная система автомобиля с бензиновым двигателем

 

 

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

 

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

 

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

 

 

 

 

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

 

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

 

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

 

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

 

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

 

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

 

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

 

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.

 

 

 

 

Еще одной причиной троения двигателя может оказаться датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

 

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

 

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

 

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

 

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

 

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.  Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

 

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

 

 

 

 

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

 

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

 

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

 

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

 

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

 

Также можете почитать про причины троения дизельного двигателя

Почему двигатель «троит» и как это исправить

Этот термин расшифровывается как сбой в работе системы ДВС, при этом выходят из строя как один, так и несколько цилиндров. Происходит нарушение процесса сгорания в смеси топливовоздушного типа, что нарушает процесс работы двигателя на холостом ходу. Двигатель начинает усиленно вибрировать и теряет свою мощность. Все это проявляется пропусками в системе зажигания, в результате происходят сильные хлопки. Троить моторную систему может периодически и постоянно, на холостых оборотах или в нагрузке.

Содержание

  • Причины троения мотора
  • Причины «троения»

Причины троения мотора

При возникновении такой неполадки, дальнейшая езда на автомобиле будет затруднена, потому что придется постоянно увеличивать обороты для полноценного функционирования ДВС. По этой причине расход топлива достаточно увеличится, а холодный запуск двигателя будет замедлен. Для нормальной езды рекомендуется найти причины троения и на машине в это время рекомендуется не ездить. Для начала нужно найти вышедший из строя цилиндр, для этого необходимо завести мотор, затем выключить провода, которые идут от свечей, делать это нужно по очереди.

Если после всех проведенных манипуляций двигатель работает не так как прежде, значит цилиндр в норме. Если проблема в цилиндре, будет изменен звук и сам характер работы. После проверки цилиндров, проверяем саму систему зажигания. Сначала нужно определить в каком состоянии работа свеч зажигания, на каком либо цилиндре на искре. После проверить высоковольтный бронепровод. В некоторых случаях достаточно поменять свечи зажигания или почистить их и троить перестанет. Нужно помнить, что хоть работа свеч и рассчитана на 80-100 тыс. км пробега, но по причине качества нашего отечественного топлива их приходится менять через каждые 25-30 тыс. км.

Причины «троения»

Причиной троения может быть раннее или позднее зажигание, не достаточная сила искры свеч. Для этого рекомендуется достать свечи и внимательно осмотреть, при обнаружении повреждений в изоляторе обязательно заменить их. Поврежденный изолятор свечи определить легко, этот участок просто будет черный по цвету, ну или темнее по сравнению с остальной поверхностью. После нужно осмотреть и оценить зазор в боковом электроде.

Следующий этап – проверка свечных проводов. Рекомендуем ознакомиться со статьей самостоятельной оценки состояния всех свечей зажигания и прочитать о самостоятельном определении уровня работы системы двигателя. Причиной троения они могут стать в случае увеличенной влажности при попадании дождевой воды, постоянного воздействия сырости. После того как двигатель полностью прогреется и выйдет на свой обычный температурный режим, троение может полностью прекратиться.

В первую очередь нужно внимательно оценить состояние колпачка, который находится в свечи, а затем осмотреть все систему высоковольтных проводов. Свечи и высоковольтные провода изолированы при помощи резины, а этот материал может со временем прийти в негодность, а точнее покрыться большим количеством трещин и рассохнуться, в результате все это приведет к троению в двигателе автомобиля.

технические характеристики автомобиля

Доставка грузов является очень важным элементом не только экономики, но и современной жизни. Что же можно делать без продуктов питания, средств гигиены и прочего, без чего невозможна жизнь человека. Для доставки получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от характера груза, а также от схожести транспортировки. Для небольших расстояний применяются небольшие грузовики типа тех, что выпускает автомобильный завод в Москве.

ЗИЛ

ЗИЛ-431410 — грузовой автомобиль разработки завода имени Лихачева, который находится в Москве. Машина практически является прототипом легендарного ЗИЛ-130, но с некоторыми отличиями. Основываясь на опыте 130-го, конструкторы создали ЗИЛ-431410, который довольно долго находился в производстве. Это было обусловлено рядом преимуществ, которыми обладал грузовик. Главное – в конструкции машины воплощены только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автомобилестроения. Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗИЛ-431410 предназначен для крупносерийного производства.

Особенности

Платформа автомобиля ЗИЛ-431410, технические характеристики которой на момент изготовления превосходят все отечественные и зарубежные аналоги, созданные из дерева. Это была основная часть всего тела. Для повышения жесткости конструкции ее усилили стержнями из довольно прочного металла. Бортовой ЗИЛ-431410 имеет задние и боковые откидные борта, что при выполнении определенных задач значительно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без проблем установить специальный каркасный тент. Также есть возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям. На автомобиле ЗИЛ-431410 боковые стенки могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортировки и выгрузки грузов.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Почти В кабине могут комфортно разместиться три человека. Регулируемое сиденье повышает комфорт в автомобиле.

Кабина

Кабина автомобиля ЗИЛ-431410 металлическая, рассчитана на трех человек. Дополнительно оборудован обогревателем. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим мыть стекло. В стандартную комплектацию входит прочное водительское сиденье с основными регулировками. Для пассажиров с отдельным двухместным сиденьем. Верхняя часть кабины имеет небольшие вентиляционные люки.

Рабочее состояние

Все борта ЗИЛ-431410 выполнены из дерева и имеют достаточно прочную фурнитуру из металла. В основании расположены дополнительные поперечные брусья, призванные повысить прочность всей конструкции. Для того чтобы ЗИЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установите прицеп, используйте специальное приспособление. При необходимости все возможные навесные конструкции легко доступны в сети, где их можно и купить.

Грузоподъемность ЗИЛ-431410 около 6 тонн, для этого грузовика очень впечатляющий результат. Для дальних поездок в автомобиле предусмотрен бак на 170 литров, который расположен с левой стороны основной рамы.

Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и устанавливается на правый лонжерон. Отличный автомобиль для перевозки дальних грузов ЗИЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно производить прямо в пути, это специальный ящик, который находится сзади слева, прямо под платформой.

Технические данные

Характеристики ЗИЛ-431410 весьма специфичны. В качестве силового агрегата установлен 8-цилиндровый двигатель, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-9.0 с экономайзером. Для передачи вращения от мотора к шасси техники использовалось однодисковое сцепление с МКПП и пятиступенчатая МКПП. Карданная передача имеет дополнительную опору, служащую для стабилизации вращения вала, передачи крутящего момента на ведущую ось.

Подвеска

Колеса дисковые ЗИЛ-431410, которые крепятся 8 шпильками. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать шины марки ВИ-244.

Для обеспечения соблюдения безопасной дистанции при движении с тремя независимыми тормозными системами, включая запасную, используемую для остановки автомобиля при выходе из строя основной.

Передняя подвеска размещена на двух металлических полуэллиптических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся на неровности дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы.

Задняя подвеска выполнена немного иначе. Устанавливается на несколько типов пружин. ЗИЛ-431410 комплектовался основными и дополнительными рессорами. Все это необходимо для повышения мощности и снижения нагрузки от нагрузки на подвеску при движении по неровным дорогам.

Тормоз

Как и беговое оборудование, тормоза также бывают нескольких типов. Основной — барабанный тормоз показан в рабочем состоянии при нажатии на соответствующую педаль. Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это делается для предотвращения движения автомобиля, когда он находится на стоянке. Автомобиль достаточно тяжелый, поэтому тормозная система должна иметь соответствующий крутящий момент.

Распространенность модели

ЗИЛ-431410 стала популярной не только в России, но и в странах СНГ. Все были просто поражены внешним видом этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было позаимствовано у Ford. ЗИЛ-431410 всегда окрашивался в характерный синий цвет, но Минобороны могло покрыть краской защитного цвета. Автомобиль есть и по сей день, пока не было создано ему достойной замены. Стоит отметить, что стоимость ЗИЛ-431410 не очень высока, сейчас она составляет 150 тысяч рублей.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37892-gruzav-k-z-l-431410-tehn-chnyya-haraktarystyk-a-tamab-lya.html

Германия: https://tostpost. com/de/autos/37513-lkw-zil-431410-technische-daten-des-fahrzeugs.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37274-el-cami-n-zil-431410-especificaciones-del-veh-culo.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38274-zh-k-k-l-g-zil-431410-avtomobil-d-tehnikaly-sipattamasy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39790-ci-ar-wka-zi—431410-dane-techniczne-samochodu.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39437-caminh-o-zil-431410-especifica-es-do-carro.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34761-kamyon-z-l-431410-ara-teknik-zellikleri.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38674-vantazh-vka-z-l-431410-tehn-chn-harakteristiki-avtomob-lya.html

Detroit Diesel Engine Руководства по обслуживанию дизельных двигателей PDF, электрические схемы

Детройт Дизель

История этого семейства дизельных двигателей началась еще до Второй мировой войны, когда 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель 71-й серии был представлен в качестве
флагманский продукт подразделения дизельных двигателей Detroit General Motors. Затем, в 1957 году, появилась более широкая версия.

Интересно, что обозначение серии 71 относится к кубатуре одного цилиндра, измеряемой в кубических дюймах. Это было
ровно 70,93 кубических дюйма или 1162,4 кубических сантиметра. Зная количество цилиндров и их мощность, очень легко рассчитать суммарную мощность цилиндров всего двигателя. За
например, у 8В71 было 8 раз по 1152,4 куб. см (около 71 куб.см) или 9296 куб. см (9,29 л).

Рядные двигатели имели один, два, четыре или шесть цилиндров и имели маркировку 1-71, 2-71, 4-71, 6-71 соответственно. Блоки ножей имели 6, 8, 12, 16 или 24 цилиндра и были
обозначены как 6В71, 8В71, 12В71, 16В71 и 24В71. Кроме того, в двух самых больших агрегатах использовалось множество головок двигателей меньшего размера, чтобы сохранить разумные размеры и вес. Следовательно, в 16-цилиндровом двигателе
использовались четыре головки двигателя 4-71, а в 24-цилиндровом двигателе их было до четырех головок двигателя 6-71. Это решение также значительно снизило затраты на строительство и техническое обслуживание, так как многие детали
были обычными для небольших двигателей.

Интересной особенностью высевающих секций была их симметрия, что означало, что отдельные части оборудования можно было
устанавливается с обеих сторон двигателя, в зависимости от применения. Многие модели также могут работать по часовой или против часовой стрелки. Двигатели, работающие «влево», обычно использовались на лодках и
Автобусы.

Во всех двигателях серии 71 в цикле ополаскивания используются так называемые Blower Roots.

Устанавливаются снаружи воздушного насоса с поршнями, препятствующими вращению и блокирующими, для перекачивания воздуха при низких
давление в цилиндры, через каналы сердечника в блоке и отверстия в стенках цилиндров.

Двигатели имели два или четыре клапана на цилиндр и узел впрыска топлива (одна форсунка на цилиндр). Они были доступны как в безнаддувных версиях
(обозначение N) и с турбонаддувом (Т) и дополнительно оснащенным интеркулером (ТА). На грузовиках и автобусах также был установлен знаменитый тормоз Джейка (описанный здесь, на DAF 95.500).

Лопастные двигатели серии 71 достигают мощности от 10 до 1800 л.с. В грузовых автомобилях наибольшее распространение получили 6-, 8- или 12-цилиндровые агрегаты. Самые маленькие из них по характерной для них работе были
под названием «Кричащий Джимми» или «Кричащий Джимми» (Джимми — сокращение от General Motors). Они достигали 238 или 304 л.с. в турбированном варианте. Вариант V8 развивал мощность 318 или 384 л.с.,
а модель с 12 цилиндрами получила прозвище «Баззин Дюжина», а в случае с грузовиками развивала мощность от 450 до 550 л.с.

Были и более мощные варианты 12-цилиндровой версии, доходящие до 900 л.с. Однако они использовались не только в грузовиках, но и в промышленных двигателях.
Интересно, что каждый из этих агрегатов выходил на максимальную мощность после превышения лимита в 2000 об/мин.

Серия 71 была очень популярна в США. Эти двигатели питали почти все. В 1960-х и 1970-х годах почти каждый междугородний автобус был оборудован
такие двигатели Detroit Diesel с 6 или 8 цилиндрами. Характерный звук шестицилиндровых рядных машин также часто упоминали солдаты, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Бесспорный
преимущества, с простотой во главе, сделали Детройт в различных конфигурациях массой для пехоты и танков.

Что ценили инженеры-строители, что ценили строители боевых машин. На американских стройках было много автомобилей, оснащенных 71
серийные двухтактные дизельные двигатели. Загрязнение окружающей среды, очевидно, не впечатлило двигатели — важно было только, чтобы в двигателе было масло и топливо.

После написания этой статьи я наткнулся на массу воспоминаний людей, которые эксплуатировали двигатели 71 серии. Почти все
подчеркивал одни и те же черты. Они имели характерный звук работы, а также высокий уровень шума. Существенными были низкие затраты на ремонт – например, полная замена поршня стоила не более
70$, а инжектор до 20$.