Содержание
Двигатель 406 карбюраторный: технические характеристики, обзор
В настоящее время двигатель ЗМЗ 406 является наиболее удачной разработкой, и устанавливается на автомобили ГАЗель, ГАЗ 3110, Волга. На различные его модификации устанавливается карбюратор или инжектор. Его предшественник 402 двигатель менее надежен. Рассмотрим 406 двигатель карбюраторный, который получил большое распространение в нашем автопроме, а также ремонт двигателя ЗМЗ 406.
Содержание
- Общие технические характеристики
- Поломки и ремонт 406 двигателя
Общие технические характеристики
Как было указано выше, на 406 движке завод устанавливает совершенный карбюратор либо инжектор. Он четырехцилиндровый, имеет электронную систему зажигания, а также регулирующую электронику, которая позволяет подстраивать карбюратор или инжектор под условия эксплуатации автомобиля.
Также на этих моторах установлен специальный масляный радиатор, который предназначен для охлаждения смазки, однако специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что это лишний узел, поскольку при эксплуатации таких силовых агрегатах, они практически не перегреваются.
Выхлопная и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Евро – 2, а также другим требованиям экологичности. Расположение цилиндров рядное. Мощность на этом двигателе зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, которая идет на силовой агрегат, и регулируется электроникой.
Нужно запомнить, что принцип работы этого силового агрегата, который был разработан и начал выпускаться с 1996 года аналогичен как и Tsi движок.
Поломки и ремонт 406 двигателя
В принципе ремонт двигателя 406 ЗМЗ, лучше проводить на специализированном СТО, где будет сделана его полная диагностика. Но в связи с тем, что данный силовой агрегат почти не ломается, если его правильно эксплуатировать, то ниже будут приведены некоторые случаи неисправностей, которые можно устранить своими руками.
- Потеря мощности. Она может произойти по нескольким причинам. Первая состоит в проблемах с карбюратором, когда сбиваются его заводские настройки, электронная система зажигания, теряет герметичность прокладка ГБЦ. Следующей причиной может быть засорение трубок, по которым идет подача топлива в карбюратор, инжектор, или от них в камеру сгорания. Устранение этих причин следующее. Трубки нужно просто заменить. Если проблема в карбюраторе тогда нужно проделать следующие манипуляции. Сначала нужно отсоединить воздушную трубку, фильтр, и снять верхнюю крышку. Первое, на что нужно обратить внимание это на уровень поплавка. Он должен быть на расстоянии 3-х сантиметров, от верхней крышки карбюратора. Если все в порядке, надо переходить к следующим действиям.
Нужно проверить герметичность клапана уплотняющего кольца. Для этого снимается поплавок. Если она нарушена, его нужно заменить. Следующий шаг регулировка. Для этого нужно заново установить верхнюю крышку карбюратора, и смонтировать трос воздушной заслонки. Далее надо найти несколько болтов, которые отвечают за холостой ход и качество работы. Они вкручиваются до упора, а затем первый (холостой ход) на 5 оборотов назад, а второй на 3 оборота. После этого заводиться мотор, резко давиться педаль газа и отпускается. Если мотор не заглох, все настроено правильно. Если перестал работать, повторить процедуру заново, то есть затягиваем по одному обороту. Момент полной затяжки, при котором двигатель работает в нормальном режиме нужно запомнить. - Неисправность системы зажигания. Тут причиной могут стать неисправные свечи зажигания, провода, а также другие элементы зажигания. Сначала нужно проверить работу высоковольтных проводов. Ток, идущий по ним не должен теряться. Такую проверку лучше делать в темном помещении. Если провода имеют нарушения обмотки, то заведя мотор, можно будет увидеть искры на их поверхности.
Устранение проблемы в том, что нужно восстановить обмотку, либо заменить провода полностью. Также рекомендуется периодически зачищать их контакты. Следующая проблема, это не правильная работа катушки зажигания. Ее работа полностью контролируется электроникой, поэтому если с помощью специальных приборов (например, вольтметра, тестера) выясняется проблема в катушке, то ее ремонт лучше доверить профессионалам. В случае если причиной являются свечи зажигания, то лучше заменить их на новые. Как проверить свечи зажигания. Для этого их нужно выкрутить, а затем подсоединить к высоковольтному проводу, завести силовой агрегат. Таким образом, проверяется искра (ее наличие и мощность). Если она отсутствует, то свечи надо менять. - Проблемы в головке блоков цилиндров. Ремонт головки блоков цилиндров, проводиться только после того, как в ходе диагностики выявлены проблемы, связанные с впускными и выпускными клапанами, либо другими элементами движка. Этот процесс лучше доверить специалистам.
- Плохая подача топлива в камеру сгорания. Тут могут возникнуть две проблемы. Засорение трубок, по которым поступает топливо, либо плохо работают форсунки, отвечающие за впрыск топлива. Форсунки это проблема инжекторных модификаций. Их лучше заменить.
Также нужно обратить внимание и на выпускную систему. Иногда изнашиваются клапаны, либо другие элементы, отвечающие за вывод отработавших элементов (газов) сгоревшей топливной смеси. Их нарушение может привести к закоксовыванию клапанов, повреждению катализатора.
Важно запомнить, что в случае выхода из строя бортового компьютера, или какой-либо электронной системы, лучше сразу обратиться к специалистам, а не отключать электронику. Ее отключение чревато большим расходом топлива, и сбоями в работе мотора.
Ремонт 406 двигателя ЗМЗ должен производиться на специализированных СТО. Мелкие поломки можно устранить в домашних условиях, так как конструкция этого движка проста, но все равно он отличается повышенной надежностью и не ломается при правильной эксплуатации.
Двигатель ЗМЗ-40630А Евро-0 110 л.с. карбюратор
- Двигатели
- ЗМЗ
19748
Нижегородская область
₽ 190 000
264
7 ноября 2021 в 14:43 (до 20. 01.2027)
СпецТехника
-
Цена:
₽ 190 000
- Адрес: г. Нижний Новгород
Написать автору
Телефон
Добавить в блокнот
Наименование: Двигатель ЗМЗ-40630А Евро-0 110 л. с. (карбюратор)
Артикул: 4063.1000400-10
Применяемость: ГАЗ 3110 волга, ГАЗ 31105, ГАЗ 3102, Газель 3302
Двигатель ЗМЗ 406 поступает в продажу первой комплекции со всем навесным оборудование, а именно генератор ,стартер, сцепление, карбюратор.
Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный двигатель.
ЗМЗ-4063.10 — карбюраторная версия двигателя ЗМЗ-4062.10, с упрощенной системой подачи топлива.
Имеет чугунный блок цилиндров, 4-клапанную систему газораспределения на цилиндр, диафрагменное сцепление.
Несмотря на меньшую мощность по сравнению с инжекторной версией, двигатель обеспечивает необходимые тяговые характеристики автомобиля.
Предназначен для установки на грузовики малой грузоподъемности и микроавтобусы.
Сцепление:
Тип: диафрагменное
Привод: гидравлический
Электрооборудование:
Номинальное напряжение 12V
Ускорить продажу
Выделение объявления
Поднятие объявление
Вывод в рекламный блок
Тэги:
змз
Похожие объявления
-
Двигатель ЗМЗ 511 на ГАЗ 53 с хранения
₽ 115 000
-
Двигатель 406 на газель, волгу, уаз
₽30 000
-
Двигатель ЗМЗ 406 на Газель, цена 25 000
₽25 000
-
Продается двигатель ЗМЗ-511 бу
₽15 000
-
Двигатель ЗМЗ-511 с хранения
₽88 000
Комментарии
Комментариев к записи нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаются на автомобили Волга, УАЗ, Газель
Двигатели хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации
Неприхотливы и легко ремонтопригодны, в гаражных условиях.
Рядные четырехцилиндровые двигатели с карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.
Оба похожи по конструкции, но двигатель мод. 4021 деформирован.
Рис. 1. Тип двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
Рис. 2. Тип двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны
Рис. 3. Поперечное сечение двигателей мод. 402 и 4021
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.
В нижней части блока выполнены пять коренных подшипниковых опор.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.
Крышки подшипников обрабатываются вместе с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы.
Крышка первого подшипника выточена по торцам вместе с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.
На переднем конце блока крепится крышка привода ГРМ, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставляется буртик коленчатого вала.
Корпус сцепления крепится к заднему концу блока.
Масляный картер крепится к блоку снизу, ГБЦ крепится сверху.
Головка блока отлита из алюминиевого сплава. Он имеет вертикально установленные впускной и выпускной клапаны.
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, тяги и коромысла.
Ось коромысел устанавливается в головке блока на стойках. Седла и направляющие клапанов установлены в головке блока с большим натягом.
Камеры сгорания выполнены в нижней части головки блока.
Головки блока цилиндров мод. 402 и 4021 отличаются объемом и высотой камеры сгорания.
Высота головки блока цилиндров мод. 402 равен 94,4 мм мод. 4021 — 98 мм.
Вверху головка блока закрыта крышкой, штампованной из листовой стали.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, дно поршня плоское.
Для правильной установки поршня в цилиндре на боковой стенке возле бобышки под поршневым пальцем отлита надпись «Передняя».
Поршень устанавливается в цилиндр таким образом, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо отлито из ковкого чугуна.
Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для повышения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца,
, отлита из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.
На внутренней поверхности этого кольца есть канавка. Кольцо следует устанавливать этой канавкой до дна поршня.
Кольцо маслосъемное состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.
Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.
Палец удерживается от перемещения двумя пружинными стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня.
Шатуны из кованой стали с двутавровым сечением. В верхний конец шатуна запрессована втулка из оловянной бронзы.
Нижний конец шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком Унигерм-9.
Крышки шатунов обрабатываются вместе с шатуном, поэтому их нельзя перемещать с одного шатуна на другой.
Номера цилиндров выбиты на шатунах и крышках шатунов.
В стержне шатуна у нижней головки имеется отверстие для смазки зеркала цилиндра.
Это отверстие должно быть направлено вправо, в сторону от распределительного вала.
Масса поршней в сборе с шатуном не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные шатунные вкладыши.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал удерживается от осевого перемещения упорными шайбами, установленными на передней шейке.
На заднем конце вала имеется гнездо для установки шарикоподшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится отлитый из серого чугуна маховик.
Причина неисправности (Устранение)
Двигатель не заводится
Бедная смесь (хлопает в карбюраторе):
— засорился сетчатый фильтр карбюратора, топливный насос или фильтр тонкой очистки топлива
2 Промывка фильтр в неэтилированном бензине и продуйте его сжатым воздухом
— порвана диафрагма или нарушена герметичность клапанов топливного насоса
Заменить диафрагму или клапаны
— замерзла вода в поддоне или топливопроводе
Подогреть поддон или топливопровод горячей водой
— забита топливная магистраль
Продуть топливную магистраль
— воздушная заслонка карбюратора не закрывается полностью;
Регулировка привода воздушной заслонки
— забиты жиклер: основной топливный и холостого хода;
Промыть неэтилированным бензином и продуть форсунки сжатым воздухом
— ослабло крепление карбюратора к впускному патрубку или впускного патрубка к ГБЦ;
Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива, см. статью Регулировка карбюратора К-151
— клапан EGR заедает в открытом положении позиция
Заменить клапан рециркуляции
Богатая горючая смесь (хлопает в глушителе при запуске двигателя):
– не полностью открывается заслонка карбюратора;
Регулировка привода воздушной заслонки
— нарушена герметичность клапана подачи топлива;
Заменить уплотнение клапана
— нарушена герметичность поплавка;
Ремонт поплавка или замена поплавка
— забиты воздушные жиклеры дозирующих систем;
Промыть форсунки неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
— нарушена регулировка винта качества смеси;
Отрегулировать нужный состав смеси
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
Регулировка привода воздушной заслонки
Двигатель работает хаотично на холостом ходу
— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— Неправильный холостой ход
Отрегулировать желаемый состав смеси
2 воды в поддоне фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака
Слить осадок из фильтра и бака
— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов
— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
Повышенная токсичность отработавших газов
— Обогащенная горючая смесь
3 90 См.
3 90 Двигатель не заводится (богатая смесь)»
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости:
— Неисправен ускорительный насос карбюратора
Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива Регулировка зазоров клапанов
— Дроссели карбюраторов не открываются полностью
Регулировка привода дроссельной заслонки
— Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»
— Засорен элемент воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов: артикул — Регулировка зазоры клапанов ЗМЗ-402
— Положение заслонок «Зима-Лето» не соответствует сезону
Комплект заслонок по сезону
Повышенный расход топлива
— Бедная или богатая горючая смесь
См. «Двигатель не заводится»
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Замените фильтрующий элемент
— Неправильная настройка начального включения зажигания
5 Отрегулируйте зажигание
03 ГРМ: артикул — Регулировка угла опережения зажигания ЗМЗ-402
— Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания
Заменить вакуум-корректор или распределитель
— Нарушена герметичность системы питания
Восстановить герметичность
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверка и регулировка тормозной системы, ступичных подшипников, давления в шинах 2 —
Перегрев двигателя Неисправен термостат
Заменить термостат
— Слабое натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса
Отрегулировать натяжение ремня
— Неправильный угол опережения зажигания
Отрегулировать угол опережения зажигания
— Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струя воды
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать тормозную систему, ступичные подшипники, давление в шинах
— Неисправен водяной насос
Заменить насос
— Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»
— Использование низкооктанового топлива двигатель
— Раннее зажигание
Регулировка угла опережения зажигания
— Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днище поршней
Очистка нагара
— Используется низкооктановое топливо
Используйте топливо с правильным октановым числом
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе
— Неисправный или засоренный редукционный клапан корпус масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан
— Неисправен датчик или манометр давления масла
Проверить давление эталонным манометром, заменить неисправный прибор
— Перегрев двигателя
Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
— Большой износ вкладышей коренных подшипников
Заменить вкладыши
9003 5 прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос
Повышенный расход масла
— Большой износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца
— Засорение системы вентиляции картера
Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом вентиляционные шланги и каналы во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
— Утечка масла через сальники двигателя
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
— Большой износ или разрушение маслосъемных колпачков
Заменить колпачки
Стуки в двигателе
— Износ шатунно-поршневой группы
Ремонт двигателя
— Большие зазоры между коромыслами и клапанами
Регулировка клапанных зазоров
— Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками 90 90 90 90 Замените изношенные детали или клапанную головку в сборе
— Износ кулачков и толкателей распределительных валов
Замените изношенные детали
— Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом
Замена упорных колец
Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратор с приводом дроссельной заслонки и воздушной заслонки, воздушный фильтр.
Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу. Он приводится в движение эксцентриком распределительного вала, который воздействует на рычаг привода насоса.
На входной штуцер насоса устанавливается фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор с помощью рычага ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие. Утечка топлива из него свидетельствует о негерметичности диафрагмы.
Далее топливо проходит через топливный фильтр, который состоит из корпуса, пластикового поддона и фильтрующего элемента.
Далее топливо поступает в карбюратор К-151.
Фильтр воздушный сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, крепится на карбюратор через резиновую прокладку.
Для снижения шума забора воздуха фильтр оснащен гофрированным шлангом забора воздуха, соединенным с металлической трубой, расположенной с правой стороны брызговика.
При температуре окружающего воздуха ниже 5°С для подачи нагретого воздуха в карбюратор необходимо отсоединить шланг забора воздуха от патрубка, расположенного на брызговике, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выхлопной трубе двигателя.
Необходимо использовать фильтроэлементы со следующими обозначениями:
3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)
Топливный насос Б-9В мембранный, с приводом от эксцентрика расположен на распределительном валу двигателя.
Топливный насос состоит из сборных корпусных узлов с диафрагмой 8 и приводным рычагом 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. между корпусом и головкой насоса зажата диафрагма из четырех лепестков из лакоткани.
Шток диафрагмы уплотнен резиновым уплотнением 2. Клапан состоит из обоймы из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шайбы, поджатой пружиной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6 из мелкой латунной сетки. для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3.
Карбюратор К-151 состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотнительные прокладки винтами.
Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.
Средняя часть состоит из поплавка и двух смесительных камер и представляет собой корпус карбюратора.
Нижняя часть — корпус дроссельной заслонки включает смесительные трубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.
Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.
Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.
Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).
Во второй камере карбюратора имеется переходная система питания топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Ускорительный насос мембранного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен экономостат.
При отпускании педали акселератора контакты микропереключателя 35 должны быть разомкнуты.
Система отсечки подачи топлива работает следующим образом.
При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода через каналы электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.
В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не заводится или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.
Для проверки электромагнитного клапана и микропереключателя необходимо отсоединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не запускать!) и моторный отсек, несколько раз плавно открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора одной рукой, а другой держите электромагнитный клапан.
При исправном электромагнитном клапане и предохранителе, а также при исправном и правильно отрегулированном микропереключателе должна ощущаться работа электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).
Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его.
Затем со стороны моторного отсека одной рукой откройте дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой держите электромагнитный клапан.
Быстро отпустить газ. При этом, если блок управления откорректирован, электромагнитный клапан должен выключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться.