Форсирование минского двигателя: Форсировка Минск М-106

Форсировка Минск М-106

Каждый год армия мотоспортсменов пополняется новичками. Но не всем желающим и не сразу удается сесть на спортивную машину — их часто не хватает в клубах. Выход между тем есть — переделка дорожных мотоциклов. Так поступают многие. Реконструкция ходовой части обычно не вызывает затруднений. Сложнее с двигателем, в который приходится вносить изменения, требующие определенной квалификации. В помощь молодым спортсменам мы публикуем сегодня материалы о форсировке дорожных моторов для машин — 125 см3. Они рассчитаны не только на мотоциклистов, но и на картингистов. Следует иметь в виду, что ресурс двигателя после переделки уменьшается почти пропорционально степени форсировки.

 

Девять лошадиных сил!

Еще недавно эта мощность для 125-кубового минского мотора М-105 была почти предельной, а ныне ею обладают новые серийные двигатели М-106 устанавливаемые на дорожные мотоциклы. Благодаря значительному увеличению количества и площади ребер на цилиндре и головке улучшилось охлаждение и появилась возможность дальнейшего форсирования мотора для спортивных целей.

Мы расскажем о самом простом варианте форсировки. позволяющем достигнуть 10,3—10,8 л. с. при 5700 — 6200 об/мин. Он рассчитан прежде всего на ту, довольно значительную группу гонщиков, которые делают только первые шаги в спорте и не располагают ни большим опытом в подготовке машин, ни оборудованием кроме того, что можно встретить в средней механической мастерской.

Некоторые мотоциклисты считают, что повышение степени сжатия самый эффективный способ сделать мотор мощнее. В действительности это не совсем так. Если повысить степень сжатия только уменьшением объема камеры сгорания (подрезкой головки, например), то прирост мощности будет незначительным, а при чрезмерном увеличении степени сжатия вообще нарушится работа двигателя. Поэтому, чтобы добиться ощутимого эффекта, одновременно изменяют фазы газораспределения (переделывают окна в цилиндре), камеру сгорания, системы впуска и выпуска, карбюратор.

Для переделки берут обкатанный двигатель, когда есть уверенность, что все его детали и механизмы работают нормально.

Рис. 1. Дополнительная обработка головки цилиндра.

 

Начнем с камеры сгорания. Чтобы получить нужную степень сжатия — 10,7 — 11,5, переделываем головку согласно рис. 1. Выбранная форма камеры со смещенной сферой (ее называют «жокейской шапочкой») наиболее подходит для нашего двигателя. Кстати, убедиться, что одно лишь увеличение степени сжатия почти ничего не дает, можно, опробовав эту головку со свечой ПАЛ 14—13 (калильное число 310 — 370).

Рис. 2. Развертка цилиндра. Пунктиром показаны старые конфигурации окон.

 

Цилиндр, предназначенный для переделки, не должен иметь никаких дефектов на рабочей поверхности. Разделываем окна в нем согласно рис. 2 и снимаем фаски размерами 0.3 — 0.4×30 с их кромок. чтобы ослабить стук и увеличить надежность работы колец. Затем шлифуем мелкой шкуркой поверхность каналов цилиндра — это сократит сопротивление движению газов.

Ставим цилиндр на картер и по отпечатку на бумажной прокладке проверяем совпадение продувочных каналов. Этой важной «мелочью» начинающие спортсмены нередко пренебрегают.

Серийный карбюратор К-36С не обеспечивает приготовление смеси в нужном количестве. Поэтому вместо него ставим карбюратор К-28Д с переходным патрубком Необходимые для его изготовления размеры приведены на Рис. 3.

Рис. 3. Впускной патрубок.

 

С целью улучшить наполнение цилиндра смесью и «очистку его от продуктов сгорания, что заметно влияет на мощность двигателя, делаем новые глушитель (рис. 4) и воздухоочиститель (рис. 5).

Рис. 4. Глушитель.

 

При доводке двигателя для получения наибольшей мощности можно попробовать укоротить заднюю трубу глушителя до 156 мм.

Рис. 5. Схема воздухоочистителя: 1 — фильтрующий элемент; 2 — заборники воздуха.

 

В воздухоочистителе используем бумажный воздушный фильтр (например, от мотоциклов Ява или Чезет ), обладающий малым сопротивлением и высокой очищающей способностью. Корпус воздухоочистителя сконструирован таким образом, чтобы при обратном выбросе из карбюратора смесь не попадала нафильтр. Размеры корпуса определяем по имеющемуся фильтру.

Надежную передачу увеличившегося крутящего момента обеспечиваем, заменив четыре диска сцепления с пробковыми вкладышами шестью пластмассовыми (от ковровских мотоциклов) и добавив еще два стальных ведомых диска.

При сборке двигателя особое внимание следует обратить на чистоту отверстий в картере, через которые масло поступает к правому коренному подшипнику.

Форсированный таким образом мотор хорошо работает на бензине с октановым числом не ниже 80. Масло желательно применять авиационное типа МС. Наивыгоднейшее опережение зажигания лежит в пределах 2,7 — 3,0 мм.

Обкатывать переделанный двигатель нужно осторожно, особенно если были установлены новые цилиндр, поршень, кольца. Без нагрузки ни в коем случае не давайте больших оборотов! В противном случае подшипник нижней головки шатуна очень быстро выйдет из строя.

После обкатки приступают к окончательной регулировке двигателя, которая должна обеспечить максимальную мощность. С чего здесь начать?

Прежде всего ставят главный жиклер с заведомо большей пропускной способностью и новую или совершенно чистую свечу. Прогрев двигатель, проезжают на шоссе 0,5 — 0,8 километра с полностью поднятым дросселем карбюратора («на полном газу») и. быстро опустив дроссель. выключив сцепление и зажигание, останавливаются. Вывертывают и внимательно осматривают свечу. Если цвет электродов и юбки изолятора белый или светло-серый — значит смесь бедная и отверстие жиклера надо увеличить: если электроды коричневые — смесь богатая. При соответствующем двигателю жиклере юбка изолятора будет кирпично-коричневого цвета, а электроды — темно-серые, почти черные.

Подобрав главный жиклер, регулируют карбюратор, добиваясь равномерной работы двигателя и наилучшей приемистости. Для этого сначала пользуются упорным винтом качества смеси, а затем выбирают подходящее положение дозирующей иглы. Если карбюратор отрегулирован правильно, то на холостых оборотах двигатель работает устойчиво. а при подъеме дросселя быстро и ровно (без провалов) набирает обороты.

Подготовку двигателя заканчивают подбором свечи зажигания, наиболее надежно воспламеняющей смесь на всех режимах.

Ю. УРУСОВ
начальник бюро двигателей Минского мотовелозавода
г. Минск

 

1972N09P20-21

Тюнинг мотоцикла Минск своими руками: доработка внешнего вида

Одним из наиболее популярных мотоциклов в нашей стране является Минск. Начали его выпускать еще при Советском Союзе, и до сих пор он не теряет популярности. Связано это с отличным сочетанием надежности, мощности и проходимости. К сожалению, несмотря на все перечисленное, недостатки у него тоже имеются. Но, народные умельцы научились обходить эти нюансы. Ниже мы рассмотрим, как делается тюнинг мотоцикла Минск, а также разберемся, как производится покраска мотоцикла Минск. Это также достаточно частая работа.

Содержание

  1. Недостатки
  2. Тюнинг двигателя
  3. Система зажигания
  4. Выхлопная система
  5. Впускная система
  6. Дорабатываем сцепление
  7. Внешний тюнинг

Для начала давайте разберемся какие имеются у мотоцикла недостатки, это позволит определиться с тем, что стоит в первую очередь доработать. В целом многие проблемы характерны для отечественной мототехники, проводя тюнинг восход 3м сталкиваются с теми же задачами.

Основные недостатки мотоцикла следующие:

  • Маломощный двигатель. Самый сильный движок всего 13 л.с.;
  • На самых ранних моделях встречалось неудачно расположение подшипников коленвала;
  • Неудачно сконструированное сцепление;
  • Слабые тормоза.

Это основные минусы Минска. В целом стоит отметить, что все перечисленное можно устранить своими руками, значительно улучшив характеристики мотоцикла.

Тюнинг двигателя

Наверное, каждый мотоциклист является любителем динамичной езды, но мотоцикл Минск не слишком предназначен для такого. Поэтому, в первую очередь владельцы стремятся доработать именно двигатель. Тут можно легко добавить пару лошадиных сил.

Обычно для этого применяется расточка цилиндра. Так можно сделать больше степень сжатия, ну и соответственно мощность мотора. Давайте рассмотрим более подробно, как это делается:

  1. Стачивается блок на 1,5 мм, также стачивается нижняя кромка головки блока, также на 3 мм. Производится доработка цилиндра мотоцикла на токарном станке;
  2. Увеличивают размеры выпускного и впускного отверстия;
  3. Устанавливают новые клапана, лучше японского производства;
  4. Дорабатывают поршень. Берут стандартный поршень и подгоняют его под измененный двигатель. Если у вас нет специального токарного станка, или вы не совсем уверены в своих силах, то лучше отдать двигатель опытному токарю.

После такой переработки двигатель получит дополнительные 1-2 л.с. Но, стоит учитывать, что он будет более требователен к питанию, тут ему требуется заливать бензин октановым числом не менее 92.

Система зажигания

Штатная система зажигания Минска не всегда успешно справляет со своими задачами. Поэтому, имеет смысл аккуратно и внимательно произвести доработку. Также, как и при Иж Планета 5 тюнинг, тут в первую очередь работают с углом опережения зажигания.

На модели установлен хороший генератор, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутатором. Но, тут отсутствует возможность изменять угол опережения в зависимости от режима работы двигателя мопеда. Поэтому, рекомендуется установить устройство, которое формирует угол в зависимости от потребности в данный момент времени.

Приобрести его можно в магазине, подойдет деталь от любого мотоцикла с похожим объемом. Подключение не сложное, поэтому проблем возникнуть не должно. Использование подобного устройства позволяет изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Такой подход значительно повышает эффективность двигателя, а также увеличивает его мощность.

Выхлопная система

Этот элемент стоит дорабатывать в обязательном порядке, если производился тюнинг двигателя. Проблема возникает в связи с тем, что стандартный глушитель не рассчитан на увеличенное давление выхлопных газов.

В итоге на определенных режимах работы двигатель на мотоцикле начинает захлебываться. Оптимальные глушители устанавливались на кроссовый мотоцикл, но приобрести подобную деталь сейчас практически невозможно. Такие версии уже не выпускаются более 20 лет, соответственно запчасти для них тоже.

Можно сделать качественный глушитель самому. Чтобы понять, как сделать его самостоятельно, давайте посмотрим за счет чего это работает. Использование глушителя определенной формы, позволяет создать обратную тягу. Она позволяет засасывать в двигатель остаток горючей смеси. Для этого используется резонатор.

Сделать эту деталь можно самостоятельно. В интернете можно найти большое число формул, по которым производят расчет. Тут важно помнить основное правило – размеры резонатора напрямую зависят от мощности мотора. Такой мото — тюнинг Минска позволяет достичь максимальной экономичности и приемистости двигателя.

Впускная система

Но, максимальная мощность мотора невозможна без правильной настройки системы впуска. Именно она создает оптимальную горючую смесь. В первую очередь заменяем родной выпускной клапан.

Вместо него устанавливают лепестковый от любого иностранного мотоцикла. Впускное отверстие рекомендуется зашлифовать.Обязательно ставят другой карбюратор. Рекомендуется использовать японские аналоги, имеющие диффузор 26-28 мм. Воздушный фильтр должен иметь минимальное сопротивление.

Дорабатываем сцепление

Чтобы не иметь проблем с этим элементом трансмиссии рекомендуется сразу заменить все пружины на более мощные. Больше ничего особенного с этим узлом делать не стоит.

Внешний тюнинг

Часто водители задаются вопросом, как покрасить мотоцикл. В целом, это тоже тюнинг. Лучше не менять цвет радикально, только наносить различные рисунки. Так сможете гарантированно избежать проблем с сотрудниками ГИБДД.
Обязательно устанавливают ветровик и защитные дуги.

то не только повышает безопасность, но и значительно увеличивает комфорт от поездок. Часто ставят литые диски. Они имеют более красивый вид, увеличивая привлекательность мотоцикла.Еще один вид тюнинга, который часто встречается – сделать свет ярче. На самом деле делать это не стоит.

Значительно освещенность дороги увеличить не получится, а вот на генератор нагрузка возрастет. Поэтому, подумайте готовы ли вы регулярно производить ремонт генератора в угоду чуть более яркому свету.

ОБНОВЛЕНИЕ

3-ULA нуждается в помощи для российских двигателей перед подачей заявки на запуск GPS -CEO

Ирен Клотц, Андреа Шалал

Чтение за 4 минуты

(Добавлен комментарий ВВС, детали, параграфы 6-7)

МЫС КАНАВЕРАЛ, Флорида ./ВАШИНГТОН, 2 окт (Рейтер) — United Launch Alliance, совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing Co, в пятницу заявила, что не может участвовать в конкурсе ВВС США на запуск спутника GPS, если не получит облегчения от запрета на использование российских ракетных двигателей.

Главный исполнительный директор ULA Тори Бруно сообщил журналистам на мысе Канаверал, штат Флорида, что компания добивается частичного отказа от торговых санкций, введенных в прошлом году, которые запрещают использование в военных целях российского двигателя РД-180, который используется в основной рабочей лошадке ULA — ракете Atlas 5. .

Вопрос сейчас находится в руках министра обороны Эша Картера, сказал Бруно. По его словам, без отказа ULA не сможет конкурировать за этот запуск или любые другие новые запуски в целях национальной безопасности, пока в 2019 году не будет готов двигатель американского производства..

«Это нежизнеспособная бизнес-модель», — сказал он журналистам.

Бруно сказал, что компании необходимо решение, чтобы иметь возможность подать заявку на участие в конкурсе на запуск GPS, впервые за почти десятилетие запуски крупных американских военных спутников будут открыты для конкурса.

Клэр Леон, директор Управления пусковых предприятий Космического командования ВВС, сказала, что ULA имеет возможность официально запросить отказ от РД-180 в рамках своей заявки.

«Для ВВС крайне важно, чтобы у нас было больше одного претендента. Мы активно работаем над разными способами, чтобы ULA могла участвовать в торгах», — сказал Леон журналистам во время телефонной конференции. «Мы надеемся, что они примут участие в торгах по этому предложению».

Американские законодатели запретили использование российских двигателей для запуска американских военных и спутников-шпионов в прошлом году после аннексии Россией крымского региона Украины.

Ранее в этом году ВВС одобрили частную компанию Space Exploration Technologies, или SpaceX, для участия в таких запусках против ULA, которая с момента своего создания в 2006 г. была монопольным поставщиком большинства запусков спутников ВВС.

Выдано ВВС окончательные правила конкурса по запуску GPS 3 будут объявлены в среду, а заявки должны быть поданы 16 ноября.0003

«Сегодня у меня все еще нет двигателей для участия в торгах», — сказал Бруно журналистам после сотого подряд успешного запуска ULA беспилотной ракеты Atlas 5 с мексиканским спутником связи.

Запрет не распространяется на двигатели РД-180, используемые для НАСА и коммерческих миссий, но всякий раз, когда ULA использует свой текущий запас РД-180 для невоенных полетов, она не может заказать замену для последующего использования в военных миссиях.

Бруно сказал, что ULA расходует свои запасы двигателей РД-180 со скоростью один раз в четыре-шесть недель.

Бруно сказал, что запрет коснулся 24 из 29 двигателей, которые ULA заказала в России, но не оплатила до того, как Россия вторглась в Крым. По его словам, пять двигателей, которые можно было использовать в соответствии с законом, уже были назначены для других миссий и не были доступны ULA для использования в заявке на запуск GPS III.

Бруно сказал, что его воодушевило то, что законодатели США разрешили использование еще четырех двигателей в компромиссной версии законопроекта о разрешении на оборону на 2016 финансовый год. Но президент Барак Обама заявил, что планирует наложить вето на законопроект, а это означает, что ULA нуждается в отказе Пентагона. (Репортаж Ирен Клотц на мысе Канаверал и Андреа Шалал в Вашингтоне; под редакцией Гранта Маккула и Дэвида Грегорио)

SpaceX сообщает ULA о заявке ULA на получение разрешения США на использование российских двигателей

Андреа Шалал совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing Co, чтобы получить освобождение от запрета США на российские ракетные двигатели для использования в военных целях.

Илон Маск, миллиардер, основатель Tesla Motors и исполнительный директор SpaceX, сообщил министру обороны Эшу Картеру, что федеральный закон уже разрешает ULA использовать «значительное количество» двигателей.

Угроза ULA пропустить предстоящий конкурс ВВС на запуск спутника GSP, если он не получит отказ, была «не чем иным, как обманчивым балансированием на грани войны с единственной целью помешать воле Конгресса», — написал он в письме от 5 октября. Копия была получена Reuters в четверг.

Фрэнк Кендалл, главный закупщик оружия Пентагона, на этой неделе заявил, что министерство обороны рассчитывает «довольно скоро» решить, отменять ли закон, разрешающий ULA продолжать использовать российские ракетные двигатели РД-180 на своей рабочей лошадке Atlas 5.

Генеральный директор ULA Тори Бруно заявил журналистам на прошлой неделе, что без какого-либо снятия запрета компания не сможет участвовать в конкурсе спутников GPS или любых других новых запусках национальной безопасности, пока в 2019 году не будет готов новый двигатель американского производства.

Запрет по-прежнему распространяется на девять из 29 двигателей, которые ULA заказала, но не оплатила до того, как Россия аннексировала Крым. Бруно сказал, что пять других двигателей, одобренных для использования ULA Конгрессом в прошлом году, уже были назначены для других коммерческих или гражданских миссий и не были доступны для использования в заявке на запуск нового GPS.

Законопроект об оборонной политике, принятый Палатой представителей и Сенатом, дает ULA разрешение на использование четырех из девяти оставшихся двигателей, но на закон может быть наложено вето, и он вряд ли будет принят до 16 ноября, когда должны быть поданы заявки на участие в конкурсе. .

В своем письме Маск сказал, что аргумент Бруно не имеет значения, поскольку ничто не мешает ULA заказать больше двигателей РД-180 для коммерческих или гражданских миссий.

Пресс-секретарь ULA Джессика Рай не прокомментировала письмо SpaceX. Она сказала, что ULA не разместила свой типичный ежегодный заказ на двигатели у российского Энергомаша из-за неуверенности в своей способности использовать какие-либо другие двигатели РД-180, но компания продолжала отгружать уже заказанные двигатели в срок и по графику.