Фото какие должны быть свечи зажигания при нормальной работе двигателя
Как определить состояние двигателя по свечам
Сердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.- Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
- Двигатель с повышенным расходом топлива.
- Бедная воздушно-топливной смесь.
- Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
- Двигатель после длительного простоя.
- Свеча неработающего цилиндра
- Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
- Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?
Многим водителям интересно, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь раньше, опытные механики по этому признаку могли довольно точно определить причину нестабильной работы двигателя. Для них свеча довольно успешно заменяла диагностический сканер. Несмотря на большое количество электроники в современном автомобиле, проверка этой небольшой детали может сказать многое о состоянии силового агрегата, а также о системе впрыска. Учтите, что именно свечи во многом влияют на работоспособность двигателя. Поэтому всегда следите за их состоянием, и при необходимости заменяйте на новые. ПроверкаЧто означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть? Для ответа на этот вопрос нужно правильно их проверять. Начинающие водители обычно допускают 2 ошибки при проведении этого теста:- Проверка на холодном двигателе. Выкрутив свечу на давно заглушенном моторе, далеко не всегда можно определить правильно цвет, например, за это время полностью высыхает бензин;
- Проверка после прогрева автомобиля на холостых оборотах. В таком случае на свечах скапливается нагар из-за переобогащенной смеси. Но он в данном случае не является показателем проблем с двигателем.
- "Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания";
- "Какие свечи лучше NGK или Denso и как отличить подделку;
- "Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые".
Как определить состояние двигателя по свечам
Сердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.- Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
- Двигатель с повышенным расходом топлива.
- Бедная воздушно-топливной смесь.
- Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
- Двигатель после длительного простоя.
- Свеча неработающего цилиндра
- Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
- Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какой должен быть зазор на свечах зажигания? Цифры, факты и советы
При эксплуатации бензиновых двигателей нужно знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания. Эти небольшие изделия предназначены для воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя внутреннего сгорания сжатой смеси из воздуха и бензина. На работоспособность этих приборов влияет величина расстояния между центральным и боковым электродами. Для разных условий эксплуатации она может быть разной. На её величину оказывает влияние применяемое топливо для двигателя, степень сжатия рабочей смеси, тип системы зажигания и другие факторы.Какой должен быть зазор на свечах зажигания, вопрос непраздный. От его правильной установки зависят многие эксплуатационные показатели работы моторов. Они работают в условиях высоких температур и большого давления, поэтому долговечности этих приборов уделяется большое внимание. Материалы для их производства тщательно подбираются и проверяются. Во время эксплуатации свечи также нуждаются в проверке и техническом обслуживании.Особенности конструкцииСамые экстремальные условия работы в автомобиле приходятся на свечи зажигания. Им приходится в очень короткий промежуток времени поочерёдно испытывать «стрессовые ситуации» от микровзрывов воспламеняющейся смеси топлива и воздуха, большого её давления при сжатии, высокой температуры, которая может иметь несколько тысяч градусов, во время работы. Поэтому разработчикам приходится уделять большое внимание при разработке, испытаниям и доводке их в процессе запуска в производство.Представленный рисунок хорошо иллюстрирует конструкцию современной свечи зажигания. Главной задачей таких приборов является создание и поддержание нужного размера h, где проскакивает искровой разряд в несколько тысяч вольт, который воспламеняет рабочую смесь. Даже небольшое отклонение параметров этого размера способно вызвать отклонения в работе мотора. Доказано многолетним опытом использования и проведённых испытаний, что основными факторами, влияющими на работоспособность этих приборов, являются такие:- Скопление остатков от сгорания рабочей смеси;
- Естественный износ электродов.
- Для карбюраторных моторов с классической системой зажигания он должен быть в пределах 0,5 – 0,6 мм;
- Для карбюраторных, но с электронным зажиганием он должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм;
- Для инжекторных моторов он будет самым большим и равен 1 – 1,3 мм.
AutoFlit.ru
Признаки неисправности свечей зажигания. Список
Своевременное выявление признаков неисправности свечей зажигания, залог длительной и продуктивной работы автомобиля. Прежде чем рассмотреть причины, разберемся в основных понятиях и определениях: свеча зажигания - очень важная и незаменимая деталь в моторе любого автомобиля, она отвечает за создание искры, которая и запускает двигатель, путем смешивания воздуха, топлива и искры. Свечи бывают двух видов – первые состоят из двух электродов, а вторые называют многоэлектродными. Их существенное отличие между собой в количестве электродов, в первом варианте их соответственно 2, а в многоэлектродных 3 и более. Самые покупаемые - «многоэлектродные», они заслужили доверие среди автолюбителей своей высокой выработкой. Несмотря, что и стоимость их выше, нежели у двух электродных, служат они значительно дольше, так как если один электрод перегорит (перестанет подавать искру), остальные будут работать.Теперь, разобравшись с определениями, мы можем рассмотреть и сами признаки неисправности свечей зажигания.- 1. Очень долго крутит стартер, а двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время;
- 2. Не приятные шумы издаваемые двигателем при прогреве автомобиля или во время холостого хода;
- 3. Приумножение расхода бензина во время эксплуатации автомобиля;
- 4. Увеличилось число вредных веществ из выхлопной трубы;
- 5. Свечи зажигания мокрые или залиты топливом;
- 6. Ослабление тяги автомобиля, недостаток мощности и не набирание необходимых оборотов.
- 1. Откройте капот и закрепите его при помощи стойки;
- 2. Продуйте сжатым воздухом двигатель, дабы очистить его от дорожной пыли. Для этого можно использовать обычный домашний пылесос, только включив его на "выдох" воздуха, а не всасывание;
- 3. Снимите высоковольтные провода или катушки зажигания в зависимости от типа двигателя, что бы добраться до свечных колодцев;
- 4. Свечным ключом открутите все свечи и выньте их при помощи проводов или специальной головки;
- 5. Проверьте наличие масла и посторонних предметов в колодцах при помощи фонарика, дабы не спровоцировать быстрый выход из строя новых свечей;
- 6. Вставьте и закрутите новые свечи, подключите высоковольтные провода и можете запустить двигатель автомобиля;
- 7. После пуска мотора, проверьте наличие детонации, которая может возникнуть вследствие установки некачественных свечей.
AutoFlit.ru
Проверка ДМРВ своими руками
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ. Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:- Появление ошибки Check Engine;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо заводится на горячую;
- Машина стало медленно разгоняться;
- Пропала мощность двигателя.
- И т.д.
Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет - значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.Распиновка ДМРВ:- Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) - вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый - выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый - выход заземление датчиков;
- Розово-черный - к главному реле.
- 1.01...1.02 - хорошее состояние датчика.
- 1.02...1.03 - не плохое состояние.
- 1.03...1.04 - ресурс ДМРВ подходит к концу.
- 1.04...1.05 - предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
- 1.05...и выше - пора заменить ДМРВ.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai