Характеристики двигателя vk56: Двигатели Инфинити М35/М37/M56 | Проблемы, тюнинг, масло

Содержание

характеристики, возможности, на какие машины установлен

Автомобильный рынок предлагает все новые продукты, требующие соответствующего уровня оснащения. Невозможно создать спорткар без мощного двигателя, как и провалится установка сверхмощного мотора на «слабую» основу.

Статья рассмотрит семейство Nissan VK – надежных, мощных и современных агрегатов 56DE и 56VD.

Содержание

  • Короткая историческая справка
  • Преимущества и недостатки
  • Технические характеристики
  • Возможность тюнинга
  • Подведем итоги

Короткая историческая справка

Покорение американского рынка заняло у японского бренда много времени и сил. Ушли миллионы на разработку новых комплектующих, концептов внедорожников и пикапов (спрос рождает предложение).

За основу был взят мотор VK45DE, уже показавший надежность. Главная задача конструкторов – адаптировать движущий агрегат под габариты крупных автомобилей.

Специалисты внесли следующие структурные изменения:

  • доработан блок цилиндров, увеличена высота компонента;
  • установлены цилиндры большего диаметра, а поршневой ход нового коленвала составил 92 мм;
  • цепной ГРМ повысил надежность конструкции, ее эксплуатационные качества.

Практическое использование «новичка» припало на 2003 год – старт продаж Nissan Armada.

Дальнейшая модернизация привела к появлению VK56VD, чье главное отличие заключалось в инновационной системе непосредственного впрыска топлива. Это повысило мощностные характеристики автомобилей, крутящий момент.

Комплектующие и полноценные агрегаты до сих пор производятся, так как не потеряли актуальность на рынке.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим сильные стороны обоих ДВС:

  1. Расширенный объем, адаптация мотора к массивным транспортным средствам.
  2. Увеличенные мощностные характеристики, крутящий момент.
  3. Цепной ГРМ продлил срок службы мотора и сопряженных узлов.
  4. Наличие системы изменения фаз газораспределения CVTCS.

Отзывы автовладельцев и экспертные заключения указывают на наличие следующих недостатков:

  1. Повышенный шумовой фон – растяжение и смещение меток ГРМ приводит к некорректной работе движущего агрегата. Он же «во весь голос» сигнализирует о неполадках.
  2. Ненадежный ТНВД – проблема возникает из-за некачественного топлива и/или масла. Производитель рекомендует проводить замену каждые 75-90 тыс. км.
  3. Потеря тяги, скачкообразное движение – краеугольный камень находится в катализаторе, который быстро засоряется. Автовладельцы рекомендуют заменить его на пламегаситель.

Установку меток ГРМ лучше проводить на СТО, так как ресурс ДВС зависит от качества настройки сопряженных узлов, используемого инструмента.

Технические характеристики

Специалисты Nissan оснастили свои детища следующим набором параметров.

Марка двигателя VK56DE
Блок цилиндров Алюминий
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндре 4
Степень сжатия 09.08.2018
Мощность 305-408 л. с.
Крутящий момент 522-550 Нм.
Вид топлива Бензин А-95
Вес двигателя до 227 кг

Расход топлива зависит от особенностей и условий езды:

  • город – 20.6 л;
  • трасса – 11 л;
  • смешанный – 14.5 л.

Производитель рекомендует менять масляную жидкость каждые 5 000 тыс. км (несмотря на показатели датчика давления масла). Это убережет основные узлы от продуктов распада, повышенных температур.

Подходящие стандарты вязкости масляной жидкости:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40.

Ресурс двигателя измерить сложно, так как каждый автомобиль находится в разных условиях. Но 400+ тыс. км. агрегат выдерживает 100%.

Марка двигателя VK56VD
Блок цилиндров Алюминий
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндре 4
Степень сжатия 10. 8-11.5
Мощность 405-408 л. с.
Крутящий момент 550-560 Нм.
Вид топлива Бензин А-95
Вес двигателя до 227 кг

Доработанный образец обладает большей степенью сжатия, что влияет на показатель компрессии. Существует прямая зависимость между степенью сжатия воздуха и состоянием ДВС.

Крутящий момент и мощностные характеристики чуть выше, чем у «собрата, объем масла идентичен.

Расход топлива – от 12.5 до 14.5 литров на 100 км. Такая «прожорливость» объясняется общим весом транспортного средства (пикапа, внедорожника, кроссовера).

Оба мотора нашли применение в линейке автомобилей японской компании и его суббрендов. «Алюминиевые сердца» можно увидеть на таких машинах: Nissan Patrol (2010-2014), рестайлинге Nissan Patrol (2014-2017), Infinity QX80 (2013-2014), рестайлинге Infinity QX80 (2014-н. в.)

Возможность тюнинга

Более опытные автомобилисты самостоятельно «прокачивают» двигатели с помощью следующих подходов:

  1. Монтаж компрессор кита от Stillen – это повысит мощность на 10-20 «лошадок», поднимет крутящий момент стокового мотора до 640 Нм.
  2. Строкер ДВС – механическое увеличение хода поршня. Помимо расширения объема мотора, на 10-15 % увеличиваются мощностные характеристики и «ньютоны».

Особое внимание уделяется масляным форсункам цепи, так как их эксплуатационный ресурс крайне низок, дорогостоящий ремонт.

Подведем итоги

Двигатели Nissan VK56DE и VK56VD показывают надежность на протяжении 10 лет. Производство комплектующих не прекращается, что повышает их ремонтопригодность, финальную стоимость процедуры.

Двигатель VK56DE Ниссан: характеристики, проблемы, минусы, ресурс

Двигатель Ниссан VK56VD – один из самых мощных и дорогих силовых агрегатов компании. Производится с 2010 года и создается для внедрожников Nissan (Infiniti). Новая силовая установка  — замена VK56DE.

Содержание

  1. Характеристики двигателя VK56DE/VD
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности мотора VK56
  4. Обслуживание
  5. Недостатки и слабые места моторов VK56
  6. Отзывы
  7. Тюнинг VK56VD
  8. На какие автомобили устанавливался
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя VK56DE/VD

Двигатель VK56VD имеет следующие технические характеристики:

  • год начала выпуска – 2010;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • инжекторная система питания;
  • количество цилиндров – 8;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня составляет 92 миллиметра;
  • диаметр цилиндра – 98 миллиметра;
  • обладает степенью сжатия равной 9. 8 для VK56DE и 10.8 для VK56VD;
  • точный объем двигателя в кубических сантиметрах — 5552;

    ГБЦ двигателя

  • двигатель имеет несколько показателей мощности:
    1. 305 л.с. при 4900 об.мин.
    2. 325 л.с. при 5200 об.мин.
    3. 405 л.с. при 5800 об.мин.
    4. 408 л.с при 6000 об.мин.
  • крутящий момент:
    1. 522 Нм при 3500 об.мин.
    2. 533 Нм при 3400 об.мин.
    3. 560 Нм при 4000 об.мин.
    4. 550 Нм при 4400 об.мин.
  • используемое топливо – 95;
  • допустимый расход масла составляет менее 1000 гр. на 1000 километров;
  • объём масла в двигателе – 6. 5. л;
  • периодичность замены – 10 000 километров;
  • примерный ресурс двигателя составляет более 400 тысяч км;
  • в приводе ГРМ VK56VD – цепь.

Расход топлива

Для мотора VK56VD на Инфинити М56 заявлен расход топлива:

  1. в смешанном цикле – 12,5
  2. по городу – 18,7
  3. на трассе – 8,9

Для Инфинити QX56:

Infiniti QX56

  1. смешанном цикле – 14,5
  2. по городу – 20,6
  3. на трассе – 11

Технические особенности мотора VK56

Производится двигатель VK56DE в Америке и для американских автомобилей. Считается самым достойным вариантом в линейке, так как является финальной версией нескольких модификаций предыдущих моделей.

Алюминиевый блок цилиндров

Главное достоинство – алюминиевый блок цилиндров большего диаметра, а также коленвал, которые помогают снизить степень сжатия и увеличить ход поршня до 92 миллиметров. Высота цилиндра также увеличилась. Результатом доработок стал добротный силовой агрегат 5.6 литров, то что надо для больших автомобилей.

Коленвал

На распределяющих валах была установлена особая система газораспределения, а также гидрокомпенсаторы. ГРМ – в виде цепи, которая может растягиваться в короткое время.

На рынке представлены модификации мотора VK56DE, основные отличия в технологии впрыска топлива. Клапаны VVEL претерпели существенное изменения – у них увеличилась высота подъема.

Обслуживание

Компания Ниссан указывает регламент обслуживания ДВС VK56DE замена масла раз в 15,000 км. Если хотите, чтобы мотор ездил долго и без проблем, меняйте раз в 10,000.

Цепь ГРМ VK56 рассчитана на весь срок службы мотора. Но рекомендуется ее проверка (после 100 тыс. км) каждые 30,000 километров.

Цепи ГРМ

Силовой агрегат нуждается в диагностике каждые пройденные 30 000 километров.

Производить замену антифриза рекомендуется спустя 90 тысяч пройденных километров, либо по истечении срок в пять лет. После этого менять антифриз необходимо не далее, чем через 60 тысяч километров или 4 года. Желательна проверка каждый 30 000 км.

Рекомендуемый антифриз артикул KE90299945

Замена свечей зажигания производится каждый год или через 15 000 километров.

Регулировка клапанов VK56DE должна производиться каждые 30 000 километров.

Основная проблема, которой отличается двигатель VK56DE, — это шумящий мотор. Происходит это из-за быстрого износа цепи ГРМ. Компания Нисан рекомендуется проверять ГРМ как можно чаще, потому то прецеденты случались и на относительно новых автомобилях.

Ремкомплект для замены цепи ГРМ

Топливный насос высокого давления также относится к зоне риска, поэтому проводить диагностику нужно вместе с ГРМ.

Другие проблемы VK56DE – неравномерная работа, которая приводит к потере тяги. Это зависит от катализаторов, которые из-за использования топлива низкого качества могут быстро прийти в негодность. Соответственно, мотор станет намного сильнее загрязняться. При сильном засорении, силовой агрегат придется менять.

ТНВД

К минусам можно отнести и топливный насос, о котором говорилось выше. Срок службы едва ли превышает 90 тысяч км, поэтому по истечении срока, необходимо будет приобрести новый насос.

Однако слабые стороны VK56DE не представляют серьезной угрозы на дороге для водителя. Для бесперебойной работы силового агрегата на долгое время нужны масло и бензин высокого качества, а также регулярная проверка.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 5.6 Ниссан. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг VK56VD

Распределяющие валы JWT 256/ 256

Так как мотор VK56VD подходит по большей части для внедорожников, провести усиление можно разными способами. Самый простой тюнинг — установка распределяющих валов (JWT 256/ 256), «пауков» и дроссельной заслонки. При такой конфигурации, двигатель способен выдавать около 350 лошадиных сил. Повысить мощность можно с помощью компрессора, который повысит крутящий момент.

Harrop Super Charger kit

На какие автомобили устанавливался

Двигатель VK56VD устанавливался на автомобили марок Nissan (Армада, Титан, Патрол) и Infiniti (QX56, QX80, QX70, M56) с 2010 года.

Infiniti QX80, Nissan Titan Y61, Nissan Patrol (Armada) Y62 (слева направо)

Заключение

Двигатель Ниссан VK56VD – добротный, мощный. Он выделяется надежностью среди силовых установок похожего плана. Ресурс от 350 тысяч километров.

Видео

Двигатель Nissan VK56DE (5,6 л) V8: обзор и технические характеристики Двигатель производится на заводе Nissan в Дечерде в Теннесси, США.

VK56DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. VK56DE имеет электронную систему дроссельной заслонки и зажигания с отдельными катушками на каждой свече зажигания. Первая версия Nissan VK56DE не оснащалась какой-либо системой регулирования фаз газораспределения, более поздняя версия (после 2007 года) имеет систему CVTC на впускных валах.

Номинальная степень сжатия 9,8:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 98,0 мм (3,86 дюйма) и 92,0 мм (3,62 дюйма) соответственно. Он производит от 305 л.с. (227 кВт, 309 л.с.) при 4900 об/мин до 322 л.с. (240 кВт, 326 л.с.) при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 533 Нм (54,3 кг·м, 393,0 фунт·фут) при 3400 об/мин.

Двигатель использовался в Nissan GT-R GT1 от Nismo. Он производил 600 л.с. (450 кВт) лошадиных сил и 658 Нм (67,0 кг · м, 485 фунт-фут) крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • VK — семейство двигателей
  • 56 – Рабочий объем 5,6 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя ВК56ДЕ
Макет Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2003-настоящее время
Рабочий объем 5,6 л, 5552 куб. см (338,80 куб. дюймов)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 305 л.с. (227 кВт, 309 л. с.) при 4900 об/мин
315 л.с. (235 кВт, 319 л.с.) при 4900 об/мин
320 л.с. (240 кВт, 326 л.с.) при 5200 об/мин
Выходной крутящий момент 522 Н·м (53,2 кг·м, 385,0 фунт·фут) при 3 600 об/мин
530 Н·м (55,4 кг·м, 390,0 фунт·фут) при 3 600 об/мин
533 Н·м (54,3 кг·м, 393,0 фунт·фут) при 3 400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес 225 кг (496 фунтов)

Блок цилиндров

VK56DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с молибденовым покрытием с низким коэффициентом трения. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64 мм (2,52 дюйма), диаметр шатунной шейки — 54 мм (2,12 дюйма).

Диаметр цилиндра 98,0 мм (3,86 дюйма), ход поршня 92,0 мм (3,62 дюйма) мм, степень сжатия 9,8:1. Мотор Nissan VK56DE имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Длина шатуна 154,5 мм (6,08 дюйма)

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 9,8:1
Диаметр цилиндра: 98,0 мм (3,86 дюйма)
Ход поршня: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 98 000 мм (3,8583 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 97,980–7,990 мм (3,8575–3,8579 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,989–21,995 мм (0,8657–0,8659 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,035–0,085 мм (0,0014–0,0033 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,015–0,050 мм (0,0006–0,0020 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,23–0,33 мм (0,0091–0,0130 дюйма)
Второй 0,25–0,40 мм (0,0098-0,0157 дюйма)
Масло 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,000–22,006 мм (0,8661–0,8664 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна: 57 000 мм (2,2441 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 154,45–154,55 мм (6,08–6,08 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 63,963 мм (2,5182 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 53,968 мм (2,1247 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 45,96–46,04 мм (1,8094–1,8126 дюйма)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Первая версия не была оборудована какой-либо системой контроля фаз газораспределения, более поздняя версия имеет систему CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) на впускных валах. C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Распредвалы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала на впускной и выпускной распределительные валы.

Диаметр впускного клапана составляет 37,0 мм (1,45 дюйма), диаметр выпускного клапана составляет 31,2 мм (1,22 дюйма) соответственно. Продолжительность впуска 230°, продолжительность выпуска 232° для двигателя без CVTC или 232° и 244° соответственно для версии CVTC. Мотор ВК56ДЕ не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные гидрокомпенсаторы.

Головка блока цилиндров
Головка блока из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Высота головки блока цилиндров: 126,3 мм (4,97 дюйма)
Клапаны: 32 (4 клапана на цилиндр)
Фаза впускного клапана: Без CVTC: 230°
С CVTC: 232°
Фаза выпускного клапана: Без CVTC: 232°
С CVTC: 244°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 37,0–37,3 мм (1,457–1,469 дюйма)
ВЫПУСК 31,2–31,5 мм (1,228–1,240 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 96,21–96,71 мм (3,7878–3,8075 дюйма)
ВЫПУСК 93,74–94,24 мм (3,6905–3,7102 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 50,58 мм (1,9913 дюйма)
ВЫПУСК 50,58 мм (1,9913 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,465–44,655 мм (1,7506–1,7581 дюйма)
ВЫПУСК 44,465–44,655 мм (1,7506–1,7581 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 25,953–25,970 мм (1,0218–1,0224 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 44,1 Н·м; 4,5 кг·м; 33 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 70°
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 44,1 Н·м; 4,5 кг·м; 33 фут·фунт
  • Шаг 5: Поверните все болты на 60°
  • Шаг 6: Поверните все болты еще на 60°

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 15,5 кг/м 2 (220 psi) / 200 об/мин
Минимум 13,5 кг/м 2 (192 psi) / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м 2 (15 psi) / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30, 10-W40
Тип масла API
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 6,5 л (6-7/8 амер. кварты, 5-3/4 англ. кварты)
Без замены фильтра 6,2 л (6-1/2 амер. кварты, 5-1/2 англ. кв.)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла, кПа (кг/см2, psi) Холостой ход: более 98 (1,0, 14)
2000 об/мин: более 294 (3,0, 43)
Система зажигания
Свеча зажигания НГК: DILFR5A-11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,34 мм (0,013 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 25 размерах в диапазоне от 7,88 мм (0,3102 дюйма) до 8,36 мм (0,3291 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (выпускной клапан):
R = 7,90 мм
M = 0,52 мм
N = 7,90 + (0,52 – 0,34) = 8,08 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным знаком N808.

Холод Горячий
Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Ниссан Армада 2004–2015
Ниссан Титан 2004–2015
Инфинити QX56 2004–2010
Ниссан Патрол 2010–
Ниссан Патфайндер 2008–2012
Ниссан НВ2500 ХД 2012–
Ниссан НВ3500 ХД 2012–
Nissan NV Пассажирский 2012–
Ниссан ГТ-Р ГТ1 2009 г. –2011
Nissan Altima (V8 Supercars Австралия) 2013–

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Nissan VK56DE и VK56VD, характеристики, масло, производительность

5,6-литровый V8 Двигатель Nissan VK56DE выпускался на заводах США с 2003 по 2015 год и устанавливался на самые большие и мощные модели, такие как Armada, Titan и Infiniti QX56. В 2007 году этот агрегат был серьезно модернизирован и поэтому выделяют два его поколения.

В 2003 году дебютировала первая версия VK45DE. По дизайну это V8 с 9Угол развала 0°, алюминиевый блок с чугунными вкладышами, две головки DOHC без гидрокомпенсаторов, многоточечная система впрыска топлива, электронный дроссель и цепной привод ГРМ. С обновлением 2007 года агрегат получил фазовращатели CVTCS на впускных распредвалах.

5,6-литровый V8 Двигатель Nissan VK56VD выпускается на заводе в Йокогаме с 2010 года и устанавливается на самые большие и мощные модели, такие как Armada, Patrol и многие Infiniti. Существует две разные модификации такого агрегата: для внедорожников и для спортивных седанов.

В самом конце 2009 года всем известный двигатель ВК56ДЕ был заменен новым силовым агрегатом, отличающимся системами непосредственного впрыска и регулируемым подъемом клапанов типа ВВЭЛ. В остальном это аналогичный бензиновый двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, парой алюминиевых головок DOHC без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения CVTCS, но только на впускных валах.

Отдельно стоит рассказать о версии этого двигателя для спортивных седанов Infiniti M56 и Q70, которая отличается иным блоком цилиндров, фазовращателями CVTCS на всех распредвалах, увеличенной степенью сжатия с 10,8 до 11,5 и наличием масляных форсунок для охлаждения поршней.

В семейство ВК также входят двигатели внутреннего сгорания: ВК45, ВК50ВЭ.

Двигатель устанавливался на:

  • Infiniti QX56 1 (JA60) 2004 – 2010 г.в.;
  • Infiniti QX56 2 (Z62) 2010 – 2013 г.в.;
  • Infiniti QX80 1 (Z62) 2013 — …;
  • Infiniti Q70 1 (Y51) 2013 – 2019 гг.;
  • Infiniti M 4 (Y51) 2010 – 2013 г.в.;
  • Nissan Armada 1 (WA60) 2003 – 2015 гг.;
  • Nissan Armada 2 (Y62) 2016 — …;
  • Nissan Patrol 6 (Y62) 2010 — …;
  • Nissan Pathfinder 3 (R51) 2007 – 2012 гг.;
  • Nissan Titan 1 (A60) 2003 – 2015 г.в.;
  • Nissan Titan 2 (A61) 2015 — …

Технические характеристики

Производитель Завод Дечерд
Также называется ВК56
Годы выпуска 2003-2015
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система распределенный впрыск (VK56DE)
непосредственный впрыск (VK56VD)
Конфигурация В8
Клапаны на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 98
Степень сжатия 9,8 (ВК56ДЕ)
10,8 (ВК56ВД)
11,5 (ВК56ВД для спортивных седанов)
Рабочий объем, куб. см 5552
Выходная мощность, л.с. 305 – 325 (ВК56ДЕ)
390 – 405 (ВК56ВД)
408 – 420 (ВК56ВД для спортивных седанов)
Крутящий момент, Нм/об/мин 520 – 535 (ВК56ДЕ)
530 – 560 (ВК56ВД)
550 – 565 (ВК56ВД для спортивных седанов)
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 4 (ВК56ДЕ)
ЕВРО 5 (ВК56ВД)
Масса, кг 240 (ВК56ДЕ)
225 (ВК56ВД)
Расход топлива, л/100 км (VK56DE для Infiniti QX56 2008)
— город
— трасса
— смешанный
21,9
11,5
15,3
Расход масла, г/1000 км до 1000
Рекомендуемое моторное масло 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Емкость моторного масла, л 6,5
Интервал замены масла, км 10000
Ресурс двигателя, км ~400 000

Недостатки двигателя ВК56ДЕ

  • Самая известная проблема этого агрегата — образование задиров в цилиндрах из-за попадания в них крошки от катализатора, который разрушается плохим топливом. Симптомом является появление дизельного звука в работе двигателя, а также расход масла.
  • Низким ресурсом в этом двигателе отличаются цепи ГРМ

  • , часто они уже растянуты на 100 – 150 тысяч километров, что выражается в нестабильной и шумной работе.
  • Советуем внимательно следить за состоянием системы охлаждения двигателя, так как она быстро перегревается и тут же рвет прокладку или ведет к ГБЦ. Эта проблема усугубляется наличием не самой надежной вискомуфты для вентилятора.
  • На специализированных форумах часто жалуются на затрудненный запуск двигателя в морозы, чувствительные к качеству бензина лямбда-зонды, а также ненадежный топливный насос. Также не стоит забывать о регулировке зазоров клапанов, ведь гидрокомпенсаторов здесь нет.

Недостатки двигателя ВК56ВД

  • Самая известная проблема такого двигателя — образование задиров в цилиндрах с последующим угаром масла и появлением дизельного звука. Виной всему засасывание в камеры сгорания крошек от разрушающегося катализатора или продуктов износа толкателя ТНВД, а также загибание вкладышей из-за перегрева.