Содержание
Покраска головки и цилиндра | REAA
wildcat
В каждом самолете есть душа!
-
-
#1
Добрый день,Уважаемые!
Тут у меня возник один небольшой вопрос.
Есть двигатель на базе Иж планеты спорт.
Снял цилиндр и головку ,отмыл, почистил и покрасил черной термостойкой эмалью. На балончике написано: Что бы эмаль стала бензо и маслостойкой,необходимо окрашеную деталь нагреть до темп.250-300градусов и выдержать 15-20 минут.
Теперь собственно сам вопрос: При нагревании до такой температуры, с цилиндром и головкой ни чего не случится?
Ну там головку не поведет? Гильза из рубашки не выскочит?
Ну и по ходу дела возник ещё вопросик: Притер головку к цилиндру на притирочной пасте. Плоскость стала почти идеальная,можно ли не ставить прокладку под головку?
Знаю на Восходе она ставится, а вот с Планетой спорт раньше сталкиватся не приходилось. Может у кого были моторы на базе иж-спорт,что скажете?
Заранее спасибо за ответы.
mdp-shnik
Я люблю строить самолеты!
-
-
#2
Насчёт краски не знаю. А вот прокладка нужна, чтобы цилиндр своей кромкой не продавливал материал головки. Имеем такую проблему на 4-тактном VW.
wildcat
В каждом самолете есть душа!
-
-
#3
mdp-shnik сказал(а):
Насчёт краски не знаю. А вот прокладка нужна, чтобы цилиндр своей кромкой не продавливал материал головки. Имеем такую проблему на 4-тактном VW.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну продавить головку очень сложно, там плоскость соприкосновения головки и цилиндра 7-8мм по кругу.
У вас на VW наверно кромки тонкие,поэтому и продавливает.
Вопрос немного в другом,будет ли герметичность соединения без прокладки?
sviristel
Я люблю строить самолеты!
-
-
#4
На минском мотоцикле и на юпитере 3 и 4 прокладок под головкой нет.
Кайдановский
Я люблю строить самолеты!И летать на них!
-
-
#5
У меня на Иж П5 прокладки головки изначально не было.Слышал что её ставят при дефорсировании мотора.На Иж ПС всё так же.А насчет покраски двигателя,цилиндра и головки слышал используют порошковую краску.Не подскажет кто нибудь, марки этой краски и технологию работы с ней .Спасибо.
Doska21
Я люблю самолеты!
-
-
#6
Идеально было бы анодировать в чёрный цвет, а вот краска тем более порошковая хрен знает как отразится на теплоотдаче :~~)
прапорщик
мы родились,чтоб сказку сделать былью
-
-
#7
Может быть не совсем в тему. Но хочу рассказать на всякий случай.В головке моей митсубиси после обрыва ремня и всех вытекающих…..еще и в головке образовалась трещина.в те времена с аргоном и другой головкой была проблема,а ездить надо.Обезжирил трещину несколько раз пролил жидким цапоном с серебрянкой и отъездил несколько лет,пока не сменил двигатель.Мож кому сгодится.
Himik
Я люблю самолеты!
-
-
#8
Прокладка под головку не нужна,но ВАЖНО затянуть с рекомендуемым моментом(не больше).Иначе шпильки потянутся.Потом тяни-не тяни-будет сечь. Если краска у вас серии КО (кремний-органическая основа)То предварительно греть не обязательно.Она сама закалится при первом запуске,причем в самых горячих зонах закалится сильнее(может даже отшелушится)а в холодных заблестит как любая краска.То есть более нагруженные теплом зоны будут охл.лучше и в целом вся группа окажется в лучшем тепловом равновесии.Где-то так.Если что поправьте.
wildcat
В каждом самолете есть душа!
-
-
#9
Inkognito сказал(а):
Прокладка под головку не нужна,но ВАЖНО затянуть с рекомендуемым моментом(не больше). Иначе шпильки потянутся.Потом тяни-не тяни-будет сечь.Если краска у вас серии КО (кремний-органическая основа)То предварительно греть не обязательно.Она сама закалится при первом запуске,причем в самых горячих зонах закалится сильнее(может даже отшелушится)а в холодных заблестит как любая краска.То есть более нагруженные теплом зоны будут охл.лучше и в целом вся группа окажется в лучшем тепловом равновесии.Где-то так.Если что поправьте.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну да, кремний- органической и покрасил.
Собрал двигатель без закалки,действительно может в процессе работы закалится. Вот только вопрос,нагреется ли двигатель в процессе работы до 250-300градусов?
Всем ответившим,большое спасибо.
Всем успехов и удачи!
Himik
Я люблю самолеты!
-
-
#10
Не переживайте!Еще как нагреется!Термопара под свечой показывает далеко не наивысшую температуру в ЦПГ.
malabar
Старейший участник
-
-
#11
продается термо краска, (для мангалов) выдерживает температуру до +600
предварительно греть не нужно.
проверял, нагрев окрашенную деталь до +450,
не обгорает.
цена вопроса 250р балончика,
цвета разные.
фото балончика могу сделать.
окрашенный двигатель этой краской
-
DSC09502.JPG
64,6 КБ
Просмотры: 135
Кайдановский
Я люблю строить самолеты!И летать на них!
-
-
#12
Это кремнийорганическая краска Termika?
mz
Я люблю строить самолеты!
-
-
#13
Doska21 сказал(а):
Идеально было бы анодировать в чёрный цвет, а вот краска тем более порошковая хрен знает как отразится на теплоотдаче :~~)
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Даже анодирование алюминия ( тонкая плёнка ) ухудшает охлаждение на пару % , инфа из справочника .
Кайдановский
Я люблю строить самолеты!И летать на них!
-
-
#14
А что тогда делать?Ведь красят же двигателя!Хотя есть мнение что поверхностные продукты коррозии,в том числе и алюминиевых сплавов,имеют худшую теплопроводность чем окрашенная поверхность.
Серж
Я люблю строить самолеты!
-
-
#15
В покрасочных камерах порошковых малярных температура 200-250 градусов ЕМНИП.
2Кайдановский
для работы с порошковой краской нужен покрасочный пост состоящий из краскопульта и «фильтро-вентилляционной» установки и сушильной камеры с температурой нагрева >200[sup]o[/sup]C. Краскопуль может быть электростатическим или «воздушностатическим» (наэлектризованная (воздухом или электричеством) краска распыляется ввоздух и оседает на детали, потом запекается в камере) с ценою от 50кр в первом случае и от 8кр во втором. Стоимость покраски метра квадратного по Москве ~150-200р/м, мелачевки от 10р/шт. Краски бывают двух типов — для внутреннего и наружнего применения. При этой стоимости оборудования и работ для себя вижу технологию такой — утром отдал, вечером забрал.
Серж
Я люблю строить самолеты!
-
-
#16
papa_karlo сказал(а):
А что тогда делать?Ведь красят же двигателя!Хотя есть мнение что поверхностные продукты коррозии,в том числе и алюминиевых сплавов,имеют худшую теплопроводность чем окрашенная поверхность.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Выкрашенный в черный цвет предмет должен лучше отдавать тепло чем серебристый (аллюминиевый). на счет матового и глянцевого состояния поверхности не помню точно, но вроде как матовый также лучше отдает тепло чем глянцевый.
Кайдановский
Я люблю строить самолеты!И летать на них!
-
-
#17
Спасибо Серж.Вот сразу видно что этот двигатель покрашен термостойкой краской.
-
201004131123_002_0210_030-575×387-001. jpg
5 КБ
Просмотры: 112
malabar
Старейший участник
-
-
#18
papa_karlo сказал(а):
Это кремнийорганическая краска Termika?
Нажмите, чтобы раскрыть…
не помню, завтра буду на аэродроме сделаю фото балончика.
покупал как краску для каминов, мангалов.
несколько дней назад было +29,
летал,
температура головок не поднималась более +186 С
термопары на каждой головке установлены.
может в теории матовая или глянцевая краска имеет разную теплопроводность,
знаю одно, чистый двигатель , в заново окрашенный в разы меньше греется чем грязный и ржавый, из практики.
моя краска матовая, хотя есть и глянцевая этого же бренда
Кайдановский
Я люблю строить самолеты!И летать на них!
-
-
#19
malabar спасибо!Фото бы очень желательно!
malabar
Старейший участник
-
-
#20
завтра планирую аэродром.
если буду то и фото будет
Восстановление мотоцикла ИЖ Планета 3
Ретро — достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей.
Мне хотелось попробовать восстановить старый мотоцикл. Под рукой оказался ИЖ Планета 3 1973 года выпуска. Мотоцикл, был в очень хорошем состоянии, все детали были на месте, и двигатель был рабочим. Поэтому восстановление свелось к покраске, чтобы придать мотоциклу свежесть внешнего вида. Для это он был разобран, подготовлен и покрашен.
Процесс такого восстановления принес массу эмоций и кучу хорошего настроения. Хотя и были такие, кто смотря на данный процесс, не мог понять, зачем возиться с таким «старьем».
Но не смотря на косые взгляды, Планета 3 приятно забухтела своим, приятным для слуха, выхлопом. И сейчас приносит массу удовольствий в выходные «покатушки» на ней.
Начало
Мотоцикл находился в деревни, в старом гараже за 17 км от города. И чтобы его доставить в место, где будет проходить его восстановление он был разобран и привезен в гараж в багажнике Toyota Probox. Перевозка его происходила частями, за несколько раз.
В гараже каждая запчасть была обработана: снята стара краска, зашпаклевана, загрунтована.
Ремонт крыльев ИЖ Планета 3
Отдельно хочется рассказать о ремонте крыльев. Так как ИЖ Планета имеет один цилиндр, то вибрация делает свое дело. Так крылья в некоторых местах имели трещины. За не имением хорошего сварочного аппарата под рукой, ремонт этих трещин произвели с помощью лужения оловом. Места трещин были зачищены до метала, протравлены паяльной кислотой и мощным паяльником были залужёны оловом. С внутренней стороны были припаяны жестянки для придания жесткости. Ремонт так себе, но зато по мотивам советского времени, когда технику можно было отремонтировать в поле, без единого электроинструмента.
Вообще для лужения лучше использовать газовую горелку, нагревать ей место пайки и пруток олова наплавлять на металл. А потом заново хорошо прогревать и сухой тряпкой растирать олово. Так оно будет покрывать металл ровным, тонким слоем.
Остальные части были просто зашпаклеваны и загрунтованы. После прошествии времени, я понял, что нужно было удалить сначала старую краску полностью, а уже потом заниматься восстановлением и покраской. Но на то время, а это было 2012 год, хотелось всё сделать быстро, за несколько вечеров.
Отмывка колес и восстановление хрома )))
Колеса сохранились в лучшем виде, но через хром проступила ржавчина и они были грязные. Пришлось, поднимать их на пятый этаж и купать в теплой ванне. ))) Хром от ржавчины был очищен фольгой. Которая выполняла свойства мелкого абразива, иначе никак.
Рама мотоцикла ИЖ Планета 3
При эксплуатации мотоцикла с коляской, вылезла болячка — рама от нагрузки лопнула по сварке. Рама была заварена, отмыта и отчищена от старой краски. Некоторые элементы пришлось кипятить в кипятке, так как грязь с маслом очень плохо отмывается. Хотя сейчас для этого есть куча химии, ну или паяльной лампой нужно было не кипятить воду, а просто обжечь детали. Но на тот момент это не пришло в голову.
И началась грунтовка. Грунт двухкомпонентный белый.
Покраска старого мотоцикла ИЖ Планета 3
После грунтовки, части мотоцикла были окрашены. Краску, грунт и разбавитель брал у Степаныча, он один из лучших подбирает краску в городе Лесозаводске, а также он провел мини мастер класс по краске и технологиям окраски автомобильными эмалями. Выдал баночки с синей и палевой красками и банку лака. Также дал банку разбавителя и дал наказ разбавлять только им и не какими растворителями.
Технология покраски старой мото и авто техники
Перед тем как красить ИЖ, было просмотрено куча видео и прочитано разных советов. Но как не перенимай чужой опыт, всё равно нужно всё осваивать своими руками. После прочтения литературы о малярном деле и на личном опыте в голове образовалась своя технология.
Перед покраской нужно все подготовить, подготовительные работы самые продолжительные по времени и трудозатратные. Чтобы покрасить на мотоцикле бензобак на большенстве сайтов советуют: «Да это проще простого, выпуклости молотком превращаем в ямы, а ямы замазываем шпатлёвкой. Грунтуем, красим.» Действительно чего может быть проще, молотком наделать «выебан» по всему бензобаку, нанести сантиметровый слой шпатлевки, которая потом и отвалится. Как оказалась всё немного сложнее. Чтобы действительно качество окраски было на высоте, нужно поступать немного по другому, будь то бензобак или любая другая часть.
Сперва нужно удалить всю краску, так как старая краска в основном была нитрокраской. И она вполне под новой краской может повести себя непредсказуемо — взяться шубой. Поэтому обязательно старую краску нужно убрать. Это очень трудоемкий процесс, тут можно пробовать её греть, а потом соскабливать шпателем. Металлические щетки эффективны только для ржавчины и отслоившейся краски, для крепкого слоя краски они не эффективны. Так как, чтобы удалить краску, нужно дольше обрабатывать поверхность, она в свою очередь греется, краска расплавляется и размазывается. А также металл со щетки переходит на металл обрабатываемой части, что в дальнейшем приводит к коррозии и вздутию свежей краски.
Для снятия краски очень хорошо подходят абразивные вспененные круги, которые можно купить на Aliexpress. Так как в магазинах своего города я такие не нашел.
Все неровности нужно рихтовать, выпуклости нужно осадить, вмятины «вытянуть» обратным молотком. Рихтовать поверхность нужно на столько гладко, чтобы полиэфирную шпатлевку использовать как можно меньше. А вместо неё неровности можно было залить слоем «по-толще» эпоксидной грунтовки, и обработать наждачной бумагой. Так как грунтовка это как «скорлупа», которая обволакивает деталь полностью, тем самым она будет держатся на детали гораздо крепче шпатлевки.
Рихтовка — это трудоемкий процесс, на котором некоторые не заморачиваются, но от него зависит дальнейшее качество и срок службы окрашиваемой детали.
Неровности на шпатлевки обрабатывают наждачной бумагой P360 — 500. Потом обезжириваем, обезжиривать нужно после каждой операции, пренебрегать этим этапом в ремонте нельзя, так как не обезжиренная поверхность после окраски проявится каким-нибудь геморроем.
На неровности, которые не удалось убрать рихтовочным инструментом. А такие будут, так как старая техника зачастую в плачевном состоянии, и иногда нужно накладывать заплатки, от которых остаются сварные швы. Нужно нанести шпатлевку, и обработать ей наждачной бумагой, сначала P180, а затем P360. Когда все неровности убраны с поверхности, то её матируют наждачной бумагой P500-600. После наносим акриловый грунт. После высыхания матируем его наждачной бумагой P400-600. Обезжириваем, и наносим краску. Краску можно использовать ту, которая вам по душе и по цене. Но тоже главное не «продешевить», чтобы все труды не пошли насмарку. И главное всё нужно разводить по инструкции, чтобы не нарушать технологию. Очень желательно соблюдать время между нанесениями слоев и температурный режим.
Система красок бывает разная, бывает краска обычная (дешевая) без лака, а бывает под лак. Эти краски отличаются очень сильно. Те которые без лака, они более прочные сами по себе. А те, что под лак, сама краска без лака не прочная, её обязательно нужно закрывать лаком. От этого окрашиваемая поверхность становится прочной ну и выигрывает в цвете перед той, что без лака.
Наждачную бумагу можно заказать с Aliexpress, там она гораздо дешевле, чем у нас в автомагазинах.
Основные моменты при покраске:
- рихтова, нужно все детали выровнять как можно лучше на начальном этапе;
- обязательно снять старую краску, и очистить поверхность до метала;
- первый слой — это эпоксидный грунт, шпатлевка только на него, наносить шпатлевку на метал нельзя;
- перед слоем краски, нужен акриловый грунт;
- каждый слой обязательно обезжиривать, только после обезжиривания наносить новый слой;
- слой шпатлевки должен быть как можно меньше;
- соблюдать технология рекомендованную производителем краски;
- для краски и грунтов использовать только разбавитель, растворитель запрещено.
Сборка мотоцикла ИЖ Планета 3 после покраски
После того как лак высох, мотоцикл был собран и стал радовать глаз своим видом и приятным бухтением из выхлопной трубы. Седло перетянул новым кож. заменителем, но таким же жестким, каким он был с завода))). Другого не было под рукой. А покупать не совсем хотелось.
Сборка приносила массу морального удовольствия от процесса. Это наверное самый лучший момент во всем процессе восстановления, так как постоянно мотоцикл приобретает свой первоначальный вид.
После восстановления ИЖ Планета 3
Видео о том, как мотоцикл год не заводился. Пришлось «прикурить» от разряженного аккумулятора 12В, благодаря тому, что на мотоцикле питание — 6В. Заводится он хорошо даже от «дохлого» аккумулятора.
Видео о том, как но восстановленном мотоцикле ИЖ Планента 3, я участвовал в движении в колонне, на День ВМФ.
Короткое видео о том, как после длительной стоянке вывели мотоцикл на «свежий воздух».
Старые запчасти для мотоциклов — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
411 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.
)
1968 ИЖ ПЛАНЕТА : Классический русский мотоцикл
JavaScript отключен.