Застучал 402 двигатель: ЗМЗ 402 стук в двигателе — Спрашивалка

Двигатель ЗМЗ-24Д

Двигатель ЗМЗ-24Д








L O N G
   V E H I C L E





Двигатель

ЗМЗ-24Д










Ремонт ГАЗ-24
— Hоме
История
двигателя
Устройство
двигателя
Головка и
клапана
Снятие
двигателя
Переборка
двигателя
FAQ по
двигателю
Форум ГАЗ-24
Форум
ГАЗ


Ремонт двигателя ГАЗ-24 ЗМЗ-24Д своими
руками

Ваш старый добрый ЗМЗ-24Д застучал. Или
задымил. Или пропало давление масла. Или вы
обнаружили в масле тосол. Вы едете (возможно на
веревке) в ближайший автосервис и там понимаете,
что стоимость ремонта двигателя соизмерима с
половиной стоимости вашей далеко уже не новой
машины. У многих при этом опускаются руки. Но если
эти руки умеют держать гаечный ключ, унывать не
стоит. Вам предстоит увлекательный творческий
процесс самостоятельного ремонта двигателя! И
эта страница Вам в этом поможет.

Возможна ли самостоятельная переборка
двигателя? Если у вас есть элементарные
технические навыки, свободное время, а главное -
желание, — ответ утвердительный.

 

 

  • История двигателя  — история развития семейства двигателей
    ГАЗ-21, ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-402 и краткое описание их отличий.

  • Устройство двигателя -
    информация и по устройству основных систем
    двигателя ЗМЗ-24Д

  • Головка и клапана -
    практические советы по замене головки блока
    цилиндров, замене прокладки головки, замене,
    притирке и регулировке клапанов.

  • Снятие двигателя -
    практические советы по снятию с машины и
    установке двигателя ЗМЗ-24Д

  • Переборка двигателя -
    практические советы по самостоятельной
    переборке двигателя ЗМЗ-24Д

  • FAQ по двигателю -
    типичные вопросы, заданные на форумах Autogaz и Long
    Vehicle

 

Copyright© V. Bulkin
           E-mail: long-vehicle.narod.ru
          

Используются технологии uCoz

Заклинил двигатель: причины

Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Содержание статьи

  • Признаки заклинивания
  • Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам
    • Механические причины заклинивания ДВС
    • Перегрев двигателя
  • Полезные советы

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Завести машину заново невозможно, во всяком случае, сразу. При этом стартер не будет крутить либо при попытке запуска слышен скрежет и визг, могут прослушиваться удары металла по металлу.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Еще следует выделить попадание посторонних предметов под ремень или цепь ГРМ. Это происходит в тех случаях, когда снята крышка ГРМ. Также в списке проблем с  механизмом газораспределения отмечают рассухаривание одного или нескольких клапанов, поломку их пружин. Еще возможно заклинивание клапанов в их направляющих.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.

Если трущиеся детали будут оставаться сухими, то от нагрева они расширятся и, вполне возможно, заклинят. Вообще, нехватка масла (масляное голодание) в свою очередь тоже может быть вызвана различными причинами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым происходит перегрев ДВС, а также вероятных последствиях после повышения рабочей температуры силового агрегата.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Таким образом, многие причины, которые приводят к тому, что заклинил двигатель, можно заблаговременно нейтрализовать. В любом случае, обнаружив во время движения признаки заклинивая мотора (стук, грохот и прочие посторонние звуки), лучше всего прекратить движение, причем не дожидаясь того момента, пока двигатель начнет глохнуть сам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может стучать на холодную. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах стука ДВС, который прослушивается до выхода агрегата на рабочие температуры.

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

больших блоков стучит??? я потерялся!!

  • Нажмите здесь , чтобы принять участие в октябрьском испытании Chevelle of the Month!

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 60 сообщений

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

кронштейнchev1221

·

Зарегистрировано

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

1971ss454Элко

·

Зарегистрировано

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

Робинлс5

·

Премиум-участник

Гео71

·

Premium Member

1971 Chevelle. Карбюраторный 6,0 LS Th450 3,90 12 Болт. 1972 Greenbrier Wagon 489, 700r4 3,73 12 болтов

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

брнгрд

·

Зарегистрировано

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

ЛевонХ

·

Супер модератор

Майк

·

Администратор

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

GsxrDave

·

Зарегистрировано

злить

·

Премиум-участник

ПИМПЧВ

·

Зарегистрировано

злить

·

Премиум-участник

СУИТОН

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 60 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.