Контрактный двигатель аев: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Контрактные (б.у.) двигатели Фольксваген Passat B5 (3B2) 1.8 T AEB; ANB; APU

Каталог контрактных б/у двигателей Фольксваген Passat B5 (3B2) 1.8 T AEB; ANB; APU.
Все двигатели доставлены из стран Евросоюза (Германии, Польши, Бельгии и т.д.). Без пробега по России. На все двигатели предоставляются необходимые документы для постановки на учет.

Оплата осуществляется при получении
Возможна продажа в кредит

Для уточнения стоимости необходимого мотора нажмите
«Запрос цены и наличия».

  • Привезен из: Германии

    Контрактный двигатель Фольксваген Passat B5 (3B2) 1.8 T AEB; ANB; APU

    Контрактный двигатель Фольксваген Passat B5 (3B2) 1.8 T AEB; ANB; APU из Германии. Пробег — 273600км. Гарантия на двигатель от 30 дней.
    Мотор в отличном техническом состоянии, проведена полная дефектовка. На двигатель имеется полный пакет документов
    и таможенное оформление. Без пробега по России. Срок поставки от 2 дней.

    Запрос цены и наличия

Наши преимущества

Полная дефектовка поставляемого двигателя

Все реализуемые двигатели перед отправкой проходят тщательную проверку на исправность

100% гарантия на ДВС

На все поставляемые ДВС действует гарантия — 30 дней с момента получения

Доставка во все регионы России

Осуществляем доставку двигателей во все крупные города РФ

Оставьте заявку

и узнайте стоимость и наличие Вашего двигателя

МаркаAcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeFiatFordFord USAGeelyGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLexusLincolnMazdaMercedesMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSmartSsangyongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoIvecoManRenault trucksScaniaSetraГодЛюбой год20132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988Модель

Узнать стоимость

Отправить

Более 10 000 клиентов заказали контрактный б/у двигатель у компании “Двигас. Ру”.

Ежедневно мы продаем более 30 б/у двигателей.

Ищешь б/у двигатель?

Звони!

8 (929) 641-14-98

Для получения информации о стоимости и наличии, вам необходимо

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС!

Поделиться страницей в соцсетях:

Доставка

Осуществляем доставку во все крупные города России транспортной компанией

Армавир 2300
Архангельск 2300
Астрахань 2200
Барнаул 3200
Белгород 2100
Волгоград 2200
Воронеж 2100
Екатеринбург 2300
Иркутск 3000
Казань 2200
Калининград бесплатно
Краснодар 2100
Красноярск 3300
Курск 1900
Липецк 2100
Москва 2000
Мурманск 2300
Нижний Тагил 2200
Нижний Новгород 1900
Новосибирск 3100
Омск 2900
Оренбург 2200
Пенза 1800
Пермь 2400
Пятигорск 2100
Ростов-на-Дону 2100
Самара 2000
Санкт-Петербург 1800
Саратов 2000
Сочи (Адлер) 2300
Ставрополь 2100
Сыктывкар 2100
Тамбов 1800
Томск 2900
Тюмень 2600
Ульяновск 2000
Уфа 2300
Хабаровск 4600
Челябинск 2300
Чита 3300
Ярославль 1700

Контрактный двигатель AUDI A4 (8D2, B5) 1.

8 T бензин AEB, 058100098AX купиь по низкой цене в Санкт-Петербурге

Печать

0 ₽

В избранное

Применяется в других моделях:

  • A4 (8D2, B5) 1994-2001
  • PASSAT (3B2) 1996-2001
  • A4 (8D2, B5) 1994-2001
  • PASSAT (3B2) 1996-2001
  • A4 Avant (8D5, B5) 1994-2001
  • PASSAT Variant (3B5) 1997-2001
  • A4 Avant (8D5, B5) 1994-2001
  • PASSAT Variant (3B5) 1997-2001
  • A6 (4B2, C5) 1997-2005
  • A6 (4B2, C5) 1997-2005
  • A6 Avant (4B5, C5) 1997-2005

Доставка по всей России

Гарантия под ключ

Документы для постановки на учет

Установка

  • Характеристики
  • Отзывы (0)
Маркировка двигателя AEB
Модель A4 (8D2, B5) 1994-2001
Марка AUDI
Тип запчасти Двигатель
Оригинальный номер 058100098AX
Объем двигателя 1781 ccm
Конструкция двигателя ряд
Тип топлива бензин
Тип впрыска Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система надува турбо/охладитель нагнетаем. воздуха
Тип двигателя Бензиновый двигатель
Cylinder construction DOHC
Тип ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения с водяным охлаждением
Крутящий момент 210 Nm
Диаметр поршня 81 mm
Ход поршня 86.4 mm
Кол-во цилиндров 4
Кол-во коренных опор 5
Кол-во клапанов 20
Мощность кВт 110 — 112
Мощность Л.С. 150 — 152
Сжатие 9.5 : 1

About this product reviews yet. Be the first!

Деталь Нужно для ТО Комментарий
Рекомендации по маслам
VAG
Масло трансмиссионное VAG ATF G 052 162 (1 л.)
VAG
Масло трансмиссионное VAG Transmission Oil G 052 911 (1 л. )
Масла и технические жидкости
Антифриз
Объем: 6.5 л
Масло моторное
Допуски OEM: VW 500 00, VW 503 00, VW 501 01, VW 504 00, VW 502 00
Масло трансмиссионное
Спецификация масла заднего моста
API: GL-4, GL-5
Вязкость: 75W-90
Спецификация масла переднего моста
API: GL-5, GL-4
Вязкость: 75W-90
Спецификация раздаточной коробки
API: GL-5, GL-4
Вязкость: 75W-90
Тормозная жидкость
Спецификация FMVSS 116: DOT 4

Бронированный инженерный автомобиль Kodiak (AEV3)

19 января 2021 г.

Crew

Three

Length

10,200mm

Width

3,540mm

Height

2,300mm

Weight

55t

Maximum Speed ​​

55km/h

Range

550km

Machine Пистолеты

Один x 12,7 мм

Дымовые гранатометы

2×8 гранат

Тип

Дизельный двигатель с турбонаддувом MTU

Мощность двигателя

1500 л. с.

Производитель

Rheinmetall и RUAG

Операторы

Швеция, Нидерланды, Швейцария

Расширять

AEV3 Kodiak создан на базе основного боевого танка Leopard 2.

На автомобиле Kodiak может находиться до трех членов экипажа.

Kodiak оснащен дизельным двигателем MTU с турбонаддувом мощностью 1500 л.с.

AEV3 Kodiak — бронированный инженерно-саперный танк.

AEV3 Kodiak, выпущенный компанией Geniepanzer в Швейцарии, представляет собой бронированный инженерный танк для разминирования, отвечающий техническим и тактическим потребностям современных вооруженных сил.

Немецкая компания Rheinmetall, сопроизводитель танков Leopard, объединилась со швейцарской компанией RUAG для разработки, производства и продажи танков Kodiak.

AEV3 Kodiak основан на модифицированном шасси основного боевого танка (ОБТ) Leopard 2 и обеспечивает сверхмощную конструкцию, необходимую в боевых условиях.

Автомобиль AEV3 Kodiak был представлен на международной оборонной выставке и конференции IDEX 2017, состоявшейся в феврале 2017 года. попросили обеспечить бронированную инженерную машину. Нидерланды, Дания, Испания и Швейцария рассматривались как потенциальные партнеры для сотрудничества.

Сотрудничество между Швейцарией и Швецией достигло стадии, когда можно было сделать предложение о производстве. Однако переговоры между двумя странами были сорваны в декабре 2001 г. из-за неспособности последней выплатить необходимое дополнительное финансирование.

Новое сотрудничество между Швейцарией и Данией было начато в 2002 году, а прототип был разработан Швейцарией и Rheinmetall Landsysteme в 2003 году. Дания вышла из проекта до окончательных переговоров.

Позднее интерес проявили Нидерланды, и в декабре 2007 г. правительство дало добро. В январе 2008 г. обе страны заключили контракт с Rheinmetall Landsysteme. на основе ОБТ Leopard 1, но после углубленного изучения было обнаружено, что Leopard 2 больше подходит для преобразования в AEV. Излишки ОБТ Leopard 2, поставленные швейцарской армией, перестраиваются и приобретают форму многофункциональной бронированной инженерной машины.

Шасси ОБТ Leopard 2 разбирается в мастерских в Шковде, Швеция. Затем разобранный автомобиль отправляется на предприятие RUAG в Швейцарии, где снимается передняя часть для получения модулей экипажа и приспособлений для шарнирной стрелы экскаватора и другого оборудования.

Климатические испытания автомобиля были проведены в Сарагосе, Испания, и испытания при низких температурах были проведены в Бодене, Испания.

Конструкция и особенности бронированной инженерной машины

AEV3 Kodiak имеет длину 10,2 м, транспортную ширину 3,54 м и высоту 2,3 м. Боевая масса машины находится в военной весовой категории MLC 70.

Автомобиль оборудован экскаватором с шарнирно-сочлененной стрелой с системой быстрой смены инструментов для крепления других инструментов, таких как универсальный захват, гидромолот и бетонодробилка. Имеется также выдвижной бульдозерный отвал, который при необходимости можно заменить устройством для разминирования. Бульдозерная мощность машины составляет 350 м3/ч.

Система вскрытия мин включает в себя минный отвал Pearson Engineer (EMP), систему разметки дорожек (LMS) и устройство магнитной подписи Demeter. Вспашку можно производить на глубину до 30 см. Система лебедок состоит из двух лебедок Rotzler грузоподъемностью 9 т, каждая из которых снабжена тросом длиной 200 м.

Вооружение и самозащита

Машина оснащена боевым модулем с дистанционным управлением, который может быть оснащен 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом (АГЛ). Боевой модуль может быть оснащен ИК-камерой, камерой дневного света и лазерным дальномером. Также установлен дымовой гранатомет.

AEV3 Kodiak оснащен комплексом ядерной, биологической и химической (ЯБХ) защиты от прямого контакта и заражения радиоактивными, биологическими или химическими веществами.

Он также оснащен интегрированной системой противоминной защиты, а боевой отсек оснащен системой обогрева и охлаждения. Он может быть объединен с системой управления полем боя или системой радиосвязи и внутренней связи по требованию заказчика.

Предусмотрена защита от бомб для голландской версии.

Возможности разминирования и разминирования

Повышенная эффективность и функциональность танка позволяют саперам строить и разрушать препятствия в бою, в том числе преодолевать минные поля.

Танк обладает характеристиками ОБТ и инженерной машины. Обеспечивается высокий уровень защиты от баллистических и минных угроз. Помимо военных миссий, его можно использовать в гражданских целях, таких как операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях и принуждение к миру.

ОБТ был разработан в 2002 году для удовлетворения оперативных потребностей швейцарской армии. Ожидается, что страны, использующие Leopard 2, станут потенциальными покупателями Kodiak.

Несколько стран уже выразили заинтересованность в покупке ОБТ. Контракты на 42 машины были подписаны к концу 2010 года.

Заказы и поставки AEV3 Kodiak

Швейцарская армия заказала 12 танков Kodiak стоимостью 95 миллионов швейцарских франков (117 миллионов долларов) в 2007 году и получила первые пять единиц от RUAG в Декабрь 2011.

В январе 2008 года Министерство обороны Нидерландов и FMV Швеции разместили совместный заказ на сумму 100 млн евро (155 млн долларов США) на закупку автомобилей Kodiak. Армия Нидерландов закупила десять автомобилей, а армия Швеции — шесть. Rheinmetall поставила первый Kodiak AEV 3 S шведской армии в ноябре 2011 года. В январе 2009 года компания Rheinmetall заключила контракт с Akers Krutbruk на поставку защитного решения для танков Kodiak.

Сингапур закупил четырнадцать автомобилей AEV3 Kodiak, которые были заказаны и доставлены в 2014-2015 гг. Транспортные средства известны в Сингапуре как L2-AEV и эксплуатируются 38 -й батальон, Сингапурские саперы (38 SCE).

Двигатель и мобильность

AEV3 Kodiak оснащен дизельным двигателем MTU с турбонаддувом мощностью 1500 л.с. Двигатель идентичен используемому в танках Leopard 2.

Транспортное средство движется с максимальной скоростью 68 км/ч и может преодолевать уклоны и боковые уклоны 60% и 30% соответственно. Угол передней рампы автомобиля составляет 26°.

Kodiak позволяет преодолевать подъемы на высоту 0,92 м, преодолевать канавы на 3 м и преодолевать брод на 2,25 м.

 

Связанные проекты

Темы этой статьи :

AEV 3 Kodiak — Танковая энциклопедия

Федеративная Республика Германия/Швейцария (2002 г.)

Бронированная инженерная машина – 43 построено + 44 под заказ

армии в скромных количествах. Машина, созданная на базе шасси ОБТ Leopard 2, обеспечивает высокий уровень защиты в сочетании с хорошей подвижностью. С использованием различных модулей Кадьяк можно использовать по-разному, включая прорыв минных полей и разрушение или возведение препятствий. Именно швейцарская армия инициировала процесс разработки, и был создан консорциум между немецкой компанией Rheinmetall Landsysteme и швейцарской компанией RUAG Defence. Первый прототип, финансируемый обеими компаниями, был хорошо принят и заказан Швейцарией, Швецией, Нидерландами, Сингапуром и Германией. Автомобиль продается нынешним пользователям Leopard 2 в качестве потенциальных покупателей.

Прототип AEV 3 Kodiak во время демонстрации использования стрелы экскаватора. Источник: Rheinmetall Defense Press

Leopard 2

Основной боевой танк Leopard 2 был разработан Krauss-Maffei в 1970-х годах и пришел на смену Leopard 1. Танк, вооруженный 120-мм пушкой и оснащенный двухцилиндровым двигателем V-12. турбодизельный двигатель, в настоящее время состоит на вооружении восемнадцати стран. С тех пор, как первый танк поступил на вооружение в 1979 году, он претерпел множество модернизаций и улучшений. Со временем шасси Leopard 2 использовалось для разработки и других машин, таких как бронированная ремонтно-эвакуационная машина и бронированный мостоукладчик. Бронированная инженерная машина изначально не разрабатывалась, однако на рубеже веков потребность в такой машине возникла у нескольких армий.

Строительство первого прототипа. Источник: Allgemeine schweizerische Militärzeitschrift

Ранняя разработка

Разработка Kodiak началась в апреле 2002 года, когда Швейцария начала свою программу Armored Engineer Vehicle 3 (AEV 3). Стратегический технологический партнер швейцарской армии, компания RUAG Defence, вступила в консорциум с Rheinmetall Landsysteme, базирующейся в Киле, Германия. Rheinmetall, имея в виду будущие продажи, назвал проект «Кадьяк» в маркетинговых целях, имея в виду медведя Кадьяка, одного из двух крупнейших видов медведей. Команда экспертов обеих компаний тесно сотрудничала при разработке и производстве нового автомобиля. Опытный образец был разработан и достроен на частные промышленные средства.

После того, как Armasuisse, агентство по снабжению швейцарской армии, передало излишки шасси Leopard 2 со склада швейцарской армии, можно было начать строительство прототипа. Вскоре после этого, в мае 2003 года, он будет завершен. Машина была готова к первым испытаниям и передана швейцарской армии на двухмесячный испытательный срок. Автомобиль успешно прошел эти испытания. В 2004 году AEV был показан на выставке Eurosatory в парижском Норд-Вильпент, Франция, на выставке «Оборона и безопасность», проводимой раз в два года. Машина вызвала интерес у нескольких действующих армий ОБТ Leopard 2, включая Данию, Нидерланды, Испанию и Швецию, поэтому машина прошла испытания в этих странах. Важная серия испытаний была проведена на базе испанской армии в Сарагосе, где машина доказала свою способность работать в более теплых условиях, чем в северо-западной Европе.

В начале 2005 года прототип AEV3 был отправлен в Швецию и передан в аренду агентству по снабжению шведских вооруженных сил (FMV, Försvarets Materiel Verk) для испытаний в Бодене на севере Швеции в суровых зимних условиях. Предварительно шведский экипаж прошел обучение у сотрудников Rheinmetall. Испытания подтвердили, что машина соответствует шведским требованиям к бронированной высокоэффективной многоцелевой инженерной системе. После успешных испытаний автомобиль был возвращен Rheinmetall, а результаты испытаний были переданы Международной координационной группе AEV, в которую тогда входили Швеция, Дания, Швейцария, Нидерланды и Испания. Эта группа была специально создана для гармонизации национальных требований и программ AEV. Несмотря на успешные испытания, Испания отказалась от программы и вместо этого решила приобрести Pizarro CEV отечественного производства. Дания также отказалась от программы, решив, что ей пока не нужен AEV, но позже пошла на приобретение Wisent 1 AEV / ARV на базе более старого шасси Leopard 1.

Основание стрелы экскаватора швейцарского Кадьяка. Источник: Priska B.

Дизайн

Оснащенный дизельным двигателем MTU-MB873 V-12 с двойным турбонаддувом мощностью 1475 л.с. , Kodiak может развивать максимальную скорость 68 км/ч (42 мили в час). При массе 62 тонны машина относится к классу MLC 70 (военный класс нагрузки, система классификации транспортных средств НАТО на основе веса) и имеет удельную мощность 23,8 л.с./т. Вес распределяется на семь опорных катков с каждой стороны, а гусеницы направляются четырьмя возвратными катками. Гусеницы могут натягиваться при помощи направляющего колеса спереди и приводятся в движение ведущей звездочкой сзади.

Хотя большая часть шасси осталась неизменной по сравнению с Leopard 2, лобовая броневая плита и башня были сняты, чтобы освободить место для надстройки. Эта надстройка с большим наклоном спереди и небольшим наклоном по бокам и сзади доходит примерно до середины автомобиля. Надстройка разделена на две части, чтобы экскаватор с шарнирной стрелой располагался спереди по центру, в отличие от многих других AEV, у которых стрела экскаватора расположена сбоку от машины. Однако экскаватор, расположенный в центре, дает бригаде большое преимущество, поскольку они имеют лучший обзор того, что они делают. Кроме того, это облегчает работу в ограниченном пространстве.

Ковш экскаватора имеет объем один кубический метр и при непрерывном использовании может перемещать до 200 кубических метров земли в час. Рука имеет горизонтальный рабочий диапазон 9 метров и диапазон 8,2 метра по вертикали. Стрелу также можно использовать для подъема предметов весом до 3,5 тонн (2,6 тонны с прикрепленным ковшом). Эти объекты включают такие вещи, как бревна и фашины. Ковш крепится к стреле с помощью быстроразъемного соединения с гидравлическим приводом, поэтому его можно легко отсоединить и заменить другим инструментом. Эти инструменты включают в себя универсальный захват, гидравлический молот, земляной бур, систему запуска фашин и бетонодробилку. Два из этих инструментов можно перевозить на заднем багажнике Kodiak над моторным отсеком, а дополнительные можно перевозить отдельно на грузовике. Экипаж может выполнять все эти действия, не выходя из машины.

Кроме того, машина оснащена двумя лебедками Rotzler типа кабестан, каждая из которых может тянуть по 9 тонн со скоростью до 90 метров в минуту и ​​с длиной троса до 200 метров. Хотя машина в первую очередь предназначена для использования во время военных действий на поле боя, она также может использоваться во время ликвидации последствий стихийных бедствий или военно-гражданских операций благодаря широкому спектру оборудования.

Голландский Kodiak раздавил автомобиль стрелой экскаватора. Источник: Министерство обороны

Экипаж

Машиной управляет экипаж из трех человек: командир, водитель и инженер, но машина также полностью работоспособна, когда в ней находятся только командир и водитель. Поскольку боевое отделение состоит из двух половин, члены экипажа отделены друг от друга, при этом командир сидит в правой половине, механик-водитель — в левой передней, а инженер — позади него. Кресла, оснащенные 4-точечными ремнями, крепятся на крыше, поэтому при попадании в автомобиль заряда взрывчатого вещества, такого как фугас или самодельное взрывное устройство (СВУ), на экипаж передается меньшая сила взрыва. . Вместе с разумным количеством места и кондиционером условия для экипажа довольно хорошие.
Шесть камер обеспечивают панорамный вид вокруг, что позволяет экипажу без проблем полноценно управлять машиной.

Вооружение

Для защиты от ближних угроз Кадьяк оснащен боевым модулем в верхней части правой стороны надстройки. Эта станция, которой можно управлять как вручную, так и дистанционно, вооружена 12,7-мм пулеметом, но также может быть оснащена 40-мм гранатометом. Кроме того, машина оснащена системой пуска дымовых гранат, которая установлена ​​спереди. 900:03 Шахтный плуг Pearson, вид сверху, установленный на голландском Кадьяке. Источник: Ministryie van Defensie

Возможности минного отвала

Помимо обычного бульдозера шириной 3,42 м или 4,02 м с боковыми удлинителями, Kodiak может быть оснащен минным отвалом. Этот минный плуг был разработан британской компанией Pearson Engineering и продается под названием Full Width Mine Plow (FWMP), который обезвреживает мины и взрывчатые вещества на глубине до тридцати сантиметров под землей. С помощью этого метода преодоления мин путь длиной 150 метров можно расчистить за минуту. Он также имеет встроенную электромагнитную систему, что означает, что взрывчатые вещества с электрическим зажиганием взрываются немедленно. В снаряженном состоянии плуг увеличивает общую длину машины на 4 метра.

Чтобы обозначить пробитый путь, Kodiak также оснащен системой разметки дорожек Pearson. Эта система имеет по два устройства с каждой стороны, каждое из которых содержит пятьдесят маркеров. Они выстреливаются в землю с помощью пневматики через интервалы времени или расстояния, а также имеют достаточную мощность, чтобы пробить асфальт. Столбы оснащены светодиодами, чтобы можно было распознать пробитый путь даже в плохую погоду или в ночное время.

Обе системы не уникальны для Kodiak, например, они также используются, в частности, на американском M1150 ABV и британском Trojan AVRE.

Один из сингапурских кадьяков с экипажем. Армия Сингапура была последним покупателем Кадьяка. Источник: Армия Сингапура Шведский Kodiak принимает участие в Bison Counter 2016. Фото: Европейское оборонное агентство

Швейцарский заказ

9 января 2007 г. компания Rheinmetall объявила, что швейцарское агентство по закупкам подписало первый контракт на поставку двенадцати Kodiak AEV 3 в Швейцарский армейский жаргон, известный как Geniepanzer. Стоимость сделки составила 95 миллионов швейцарских франков (76 миллионов долларов США), ранее — 129 миллионов швейцарских франков.млн (103 млн долларов США) предложение было отклонено в 2005 году швейцарским парламентом. Первые автомобили планировалось доставить в течение 2009 года. Строительство должно было осуществляться в Швейцарии компанией RUAG при содействии Rheinmetall Landsysteme Gmbh в Киле, дочерней компании Rheinmetall AG из Дюссельдорфа. Производство заняло больше времени, чем предполагалось, и дата поставки была перенесена на конец 2010 года, однако это было отложено еще больше.

Еще одна неудача произошла в январе 2011 года, когда стало очевидно, что гидравлический рычаг нагревался за короткое время использования, а это означало, что он должен был остыть, прежде чем вернуться в действие. К счастью, проблему удалось решить, но последний AEV был доставлен только перед самым концом 2011 года. Хотя было заказано двенадцать машин, было заказано только шесть модулей разминирования Pearson. Двенадцать шасси Leopard 2, получившие обозначение Panzer 87 в Швейцарии, поступили со склада швейцарской армии со снятыми башнями. С момента поставки машины используются в Panzersappeurbataillon 11, 11-м саперном батальоне.

Один из швейцарских Kodiak во время производства на заводе RUAG. Источник: Moritz Hage

Шведско-голландское сотрудничество

В 1999 г. Швеция инициировала программу закупок боевой инженерной машины и после принятия решения об отказе от использования шасси Leopard 1 в качестве базы для этой новой машины, шасси Leopard 2, в Швеции известное как был выбран Stridsvagn 121. Чтобы сократить расходы, шведское агентство по закупкам попыталось сотрудничать с другими агентствами, участвующими в координационной группе. Первоначальное сотрудничество со Швейцарией было налажено, но его пришлось прекратить в декабре 2001 г. из-за отсутствия финансирования со стороны правительства Швеции. В то время как производство прототипа Kodiak началось в Швейцарии, Дания обратилась к Швеции, но во время заключительных переговоров Дания полностью отказалась от программы. После этих первоначальных трудностей Швеция в конце концов инициировала свою программу AEV 3 S в 2005 г., к которой в 2006 г. присоединилась голландская армия. В Нидерландах потребность в новом AEV возникла еще в середине 1999 г.0 с. 16 января 2008 г. агентства по закупкам Швеции и Нидерландов разместили совместный заказ на шестнадцать автомобилей, шесть для Швеции и десять для Нидерландов, на общую сумму 100 миллионов евро (147 миллионов долларов США, примерно 60 миллионов евро из Нидерландов и 40 млн евро из Швеции или 88,2 млн долларов США и 58,8 млн долларов США соответственно). В результате затраты удалось снизить на 20 %, поскольку это дало возможность существенно снизить единовременные затраты и дало преимущества в производстве и закупках. Срок поставки был установлен на 2011-2012 годы.

Первый Kodiak, отправленный в Швецию, уже окрашен в шведскую камуфляжную схему. Источник: Rheinmetall Defense

Поставка в Швецию

Швеция предоставила шесть шасси Stridsvagn 121 для переоборудования. Их башни были сняты Markverkstaden в Шевде, а шасси было модернизировано до стандартов Stridsvagn 122. После завершения подготовки шасси были отправлены в Германию, после чего их переоборудовали в AEV 3 S (шведский). В ноябре 2011 года первый из шести AEV3 S Kodiak был передан агентству по закупкам вооруженных сил Швеции (FMV, Försvarets Materiel Verk). Символические ключи были вручены во время официальной церемонии в Киле, где базируется Rheinmetall Landsysteme GmbH. Эти машины, известные в Швеции как Ingenjörbandvagn 120, эксплуатируются двумя инженерными батальонами, каждый из которых получил по три машины.

Доставка в Нидерланды

Нидерланды также использовали шасси Leopard 2A4 со своих складов. Десять машин были полностью отремонтированы Instandhoudingsbedrijf Landsystemen (Компания по консервации Land systems) в Леусдене, и башни были сняты. После того, как они были переоборудованы в Германии и возвращены как Kodiak, автомобили подверглись интенсивным испытаниям. Во время этих испытаний было решено несколько проблем с прорезыванием зубов, в том числе некоторые серьезные проблемы с гидравликой. В конце 2017 года транспортным средствам запретили движение по дорогам из-за того, что в одном автомобиле оборвался трос управления. В конце концов, 31 мая 2018 года машины, наконец, могли быть переведены в действующую службу, так как все проблемы были решены. Десять машин заменили четырнадцать инженерных машин Leopard 1, которые сильно изношены. Предполагаемый срок службы — около тридцати лет. В 2019 году, некоторые голландские Кадьяки были предоставлены для использования Объединенной оперативной группой повышенной готовности (VJTF) НАТО.

Шведские и голландские кадьяки примерно на 95% идентичны друг другу, различия заключаются в камуфляже, маркировке, устройстве сброса дымовых гранат, некоторых инструментах, а голландские автомобили оснащены пакетом защиты от бомб.

Операция Сингапура

Когда армия Сингапура решила купить ОБТ Leopard 2, в 2014-2015 годах было заказано и доставлено в общей сложности четырнадцать Kodiak, заменивших устаревшие M728 CEV американского производства. Кадьяки, на языке сингапурской армии в основном известные как L2-AEV, эксплуатируются 38-м батальоном боевых инженеров Сингапура (38 SCE) вместе с Leopard 2 AVLB. Этот бронетанковый инженерный батальон специально обучен для совместной работы с другими бронетанковыми силами. Автомобили окрашены в зеленый цвет и имеют номерной знак белого цвета на черном фоне спереди слева. 900:03 Один из кадьяков сингапурской армии во время парада. Фото сверху. Источник: неизвестно

Заказ Бундесвера

С 1989 года немецкая армия использовала бронетранспортеры Pionierpanzer 2A1 Dachs на базе Leopard 1. В 2010-х годах возникла потребность в новой машине на базе Leopard 2. Rheinmetall вступила в конкуренцию с Kodiak, а FFG из Фленнсбурга предложила Wisent 2. Согласно первоначальному плану, решение должно было быть принято ближе к концу. 2020 года, но этот срок не был соблюден.

В конце концов, в начале 2021 года был выбран Kodiak, и 14 апреля 2021 года Бюджетный комитет немецкого парламента утвердил заказ на 44 автомобиля на сумму примерно 295 миллионов евро. После утверждения окончательный контракт был подписан между Rheinmetall и Федеральным управлением Бундесвера по оборудованию, информационным технологиям и поддержке в процессе эксплуатации, сокращенно BAAINBw. Новые машины будут базироваться на излишках шасси Leopard 2A4 со склада немецкой армии. Планируется, что все 44 машины будут поставлены с 2023 по 2029 год..

Будущее Kodiak

Kodiak по-прежнему продается компаниями Rheinmetall и RUAG. Его основным конкурентом является недавно разработанный Wisent 2, AEV / ARV, разработанный немецкой компанией FFG, также основанный на шасси Leopard 2 и уже используемый в канадской и норвежской армиях и по заказу армии Катара. Сможет ли Rheinmetall обеспечить будущие продажи Kodiak, остается неясным, но потенциальные покупатели включают Австрию, Чили, Грецию, Индонезию, Польшу, Португалию и Турцию, поскольку все эти страны эксплуатируют ОБТ Leopard 2 и либо эксплуатируют более старые, либо не имеют бронетехники. транспортные средства. Страны, которые, скорее всего, не будут эксплуатировать «Кадьяки», имея на вооружении танки «Леопард-2», — это Канада, Дания, Финляндия, Норвегия, Катар и Испания, поскольку эти страны уже эксплуатируют или собираются эксплуатировать другие современные AEV.

Дизельный двигатель

Технические характеристики

Размеры (Д-Ш-В) 10,2 (14,02 м с плугом, 11 м с бульдозерным отвалом) x 3,54 x 2,6 м
Общий вес в боевой готовности 62 000 кг, MLC70
Экипаж 2-3 (командир, водитель, инженер)
Движение МТУ-МБ873 мощностью 1100 кВт (1475 л.с.).
Максимальная скорость 68 км/ч (42,3 миль/ч)
Подвески Торсионы из высокопрочной стали с поворотными амортизаторами
Вооружение 12,7-мм пулемет или 40-мм гранатомет
Баллистическая защита STANAG 4569 издание 1 приложение A/уровень 4
Противоминная защита STANAG 4569 издание 1 приложение B/уровень 3B и 4A
Производство 42 + 1 прототип + 44 по заказу Германии

Источники

AEV 3 Kodiak – технология для боевых инженеров, брошюра RUMAG, PDF.
Первая в мире бронированная инженерная машина на базе Leopard 2, пресс-релиз Rheinmetall Defence, 8 мая 2003 г. (ССЫЛКА)
AEV 3 Kodiak выдерживает экстремальные арктические условия в Швеции, пресс-релиз Rheinmetall Defence, 23 марта 2005 г. (ССЫЛКА)
Швейцарская армия заказывает у Rheinmetall новую бронированную инженерную машину, пресс-релиз Rheinmetall Defence, 9 января 2007 г. (ССЫЛКА)
Rheinmetall поставит инженерные бронированные машины Kodiak в Швецию и Нидерланды, пресс-релиз Rheinmetall Defence, 17 января 2008 г. (ССЫЛКА)
Конвертированный Leopard с когтями, пресс-релиз FMV, 14 марта 2008 г. (ССЫЛКА)
Rheinmetall передает первый Kodiak Бронированная инженерная машина в Швецию, пресс-релиз Rheinmetall Defence, PDF, 21 ноября 2011 г.
RUAG поставляет бронированные инженерные машины и машины для разминирования Leopard для вооруженных сил Швейцарии, пресс-релиз RUAG Defence, 23 декабря 2011 г. (ССЫЛКА)
Trotz Panne fliegen die Funken, Berner Zeitung, 14 января 2011 г.
Ingenjörbandvagn (Ingbv) 120, Ян Форсберг, Pansar Nummer 1, 2012 г., PDF.
En tysk försvarsjätte, Slagfjädern Nummer 4, 2012, PDF.
Wehrtechnischer Report, выпуск 2/2015.doz
Allgemeine schweizerische Militärzeitschrift Band 169 Heft 5, 2003, Андреас Ренкер, стр.16-17, Neuer Geniepanzer auf der «Leo-2»-Plattform.
Defensie Krant, Prototype genie-/doorbraaktank doorstaat testen, 17 января 2008 г., Министерство обороны Нидерландов.
Defensiebeer beschermt bemanning tegen explosieven, Materieel Gezien 04, 22 мая 2014 г.
Nieuwe Kodiaktank van de Landmacht krijgt rijverbod, Reformatorisch Dagblad, 22 ноября 2017 г. (ССЫЛКА) Ноябрь 2017 г. (ССЫЛКА)
Landmacht krijgt krachtpatser met Kodiak-geniedoorbraaktank, пресс-релиз Министерства обороны Нидерландов, 31 мая 2018 г. (ССЫЛКА)
The Kodiak на официальном сайте Министерства обороны Нидерландов.
Kodiak на официальном сайте Министерства обороны Швеции.
The Kodiak на официальном сайте Министерства обороны Сингапура и в Facebook.