Содержание
Советский двигатель Москвич-412 оказался более продвинутым, чем BMW • Спецтехника.ru
Опубликовано автором tehpromsnab
Двигатель Москвич-412, фото: njcar.ru
Журналисты издания «За рулём» назвали самый продвинутый советский двигатель, превосходящий многие зарубежные аналоги. Им оказался мотор от Москвич-412.
Двигатель для автомобиля Москвич-412 появился в 1967 году. Мотор имел объём 1,5 литра и мощность 75 лошадиных сил. В 1960-1970-е годы прошлого столетия силовой агрегат в СССР считался революционным. Такая же мощность была у легендарной Волга ГАЗ-21, но её двигатель имел объём 2,45 литра.
Примечательно, что силовой агрегат Москвич-412 на самом деле был ещё мощнее. Главный конструктор предприятия Александр Андронов специально занизил паспортную мощность, хотя на самом деле она превышала 80 лошадиных сил.
Оригинал или нет? После создания данного двигателя появились слухи, что он скопирован с мотора BMW. Действительно этот силовой агрегат несколько похож на ДВС BMW M10. Он также имел объём 1,5 литра и мощность 75 лошадиных сил. Но советский мотор невозможно назвать копией. Ведь немецкий силовой агрегат имел другую камеру сгорания и блок цилиндров. Существовали и иные отличия. При этом блок цилиндров Москвич-412 оснащался съёмными гильзами. Это позволяло легко ремонтировать автомобиль в любых условиях.
Знаменитый советский мотор имел весьма оригинальную версию — Москвич-412Д. Такой силовой агрегат ставили на сельские варианты автомобиля, которые имели защиту картера, другие шины и прочие особенности, позволявшие эксплуатировать его в условиях плохих дорог. Такой двигатель имел мощность всего 68 лошадиных сил. Его устанавливали обычно на Москвич-21406. Подобные авто пользовались популярностью у жителей Советского союза. Это неудивительно, так как силовой агрегат можно было заправлять дешёвым АИ-76.
Но также двигатель имел уникальные возможности для форсировки. Например, с двумя карбюраторами Weber он мог выдать целых 92 лошадиные силы. И это не являлось пределом для мотора Москвича. Изначально, в него были заложены уникальные возможности для увеличения мощности.
Например, на базе этого ДВС создавались силовые агрегаты увеличенной мощности и с двумя распределительными валами. К примеру, был разработан мотор объёмом 1,7 литра с мощностью 117 лошадиных сил. Он оснащался двумя карбюраторами. Также был создан и двигатель объёмом 1,8 литра с мощностью целых 124 л.с.
Такие сильно форсированные двигатели создавались в СССР преимущественно для гонок. К ним предъявлялись повышенные требования. Но не исключено, что подобные моторы могли бы получить и гражданские версии.
Но московский автозавод испытывал в то время нехватку даже обычных двигателей. Поэтому всё смогло измениться, как только производство таких двигателей было перенесено в Уфу, где их заметно модернизировали.
Так сложилось, что в Москве не было производственных мощностей для выпуска мотора Москвич-412. Поэтому его стали производить в Уфе. Но при запуске производства автомобилей АЗЛК в Ижевске выяснилось, что новых моторов оказалось недостаточно. Поэтому и на некоторые авто, производимые в Москве, стали устанавливать двигатели Москвич-408.
Примечательно, что в 1970-1980 годы двигатели Москвич-412 или УЗАМ-412 считались невероятно надёжными. Ими оснащали даже экспортные автомобили Москвич. Поэтому неудивительно, что силовые агрегаты получили высокие оценки не только тогдашних советских, но и западных специалистов. При этом зарубежные журналисты при высокой оценке двигателей, часто критиковали тормозную систему Москвичей.
В свои лучшие годы данные двигатель считался весьма надёжным и долговечным. Он не требовал доливки моторного масла от замены до замены. При этом мотор мог спокойно пройти примерно 150 000 километров. Да и капитальный ремонт его был несложен, благодаря съёмным гильзам из чугуна.
Сложнее всего было менять съёмную часть масляного фильтра автомобилей. Очень аккуратно требовалось обращаться с уплотнительной резинкой элемента. Но впоследствии на машины стали ставить масляный фильтр от «Жигулей», что решило данную проблему.
В 1990-е годы качество сборки таких моторов стало заметно ухудшаться. Они начали отличаться заметным расходом масла. Часто выявлялся брак гильз, что приводило к попаданию смазки в цилиндры.
В 1990 — е годы легендарный двигатель стал носить название УЗАМ-331 и получил мощность 72 лошадиные силы. Этого было явно недостаточно для нового тогда Москвич-2141. Но изначально автозаводу в Москве приходилось довольствоваться лишь такими силовыми установками.
Но впоследствии в Уфе смогли несколько модернизировать мотор и увеличить его мощность. Например, существовала версия УЗАМ-3317, имевшая мощность 85 лошадиных сил при объёме 1,7 литра. Такой двигатель позволял ехать Москвичу — 2141 заметно лучше. Но качество сборки силового агрегата не всегда было стабильным. Часто встречался брак. Кроме того, было произведено небольшое количество моторов объёмом 1,8 литра с мощностью 100 лошадиных сил. Также в Уфе производили и силовой агрегат объёмом 2 литра. Он выдавал мощность 112 лошадиных сил. Такие моторы иногда встречались на Иж Ода.
Кроме того, в 1996 году компания «Мотор-Мастер» из Уфы поставила двигатель мощностью 100 л.с. в удлинённую Ниву ВАЗ-2129. Но данный проект оказался невостребованным. Легендарный двигатель от АЗЛК мог бы быть уместным и в нашей время. Но он перестал использоваться, так как перестали выпускать автомобили, которые комплектовались данным мотором.
Новости с дорог
Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412
Разбираем в основных деталях семейство Москвичей‑408 и —412: что здесь скопировано, а что — оригинальное. Вы удивитесь, насколько эта разработка — советская.
Материалы по теме
Менее чем через десять лет (по тем временам сравнительно недолгий срок для конвейерной жизни советского автомобиля) после начала выпуска Москвича‑402, пережившего несколько модернизаций, включая создание модели 403, - в серию пошел Москвич‑408 с совершенно иным кузовом. Он оказался продуктом эволюции, а не принципиально новой моделью, - на МЗМА было принято модернизировать машины поэтапно. От 403‑го по наследству перешли двигатель, подвеска и тормоза.
В 1964 году вряд ли кто-то на заводе предполагал, что кузов, подвеска и рулевое управление Москвича‑408 доживут, пусть и в модернизированном виде, до второй половины 1980‑х годов и будут еще долго выпускаться в Ижевске, изрядно подпортив имидж некогда уважаемой модели. Но в середине 1960‑х Москвич‑408 отвечал требованиям времени. Вскоре он получил прогрессивный и крайне удачный двигатель, а с ним и новое имя — Москвич‑412.
Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.
Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.
С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.
С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.
Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале 1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.
Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале 1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.
Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.
Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.
Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.
Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.
Москвич‑408 не копировал ни один европейский аналог и выглядел достойно на их фоне. Постепенно художники МЗМА пришли к оригинальному, очень гармоничному и современному дизайну серийного Москвича‑408. |
|||
Ford Taunus 17M Ford Taunus 17M |
Opel Kadett A Opel Kadett A |
BMW 1500 BMW 1500 |
Москвич‑408 Москвич‑408 |
Москвич‑408 получил новый салон с модным в 1960‑е годы спидометром с растянутой шкалой. Руль поначалу был такой же, как у Москвича‑403, но вскоре его цвет изменили на входивший в моду черный. В салоне советского седана угадываются некоторые мотивы Фиата‑1800, но о прямом копировании речь не идет.
Москвич‑408 получил новый салон с модным в 1960‑е годы спидометром с растянутой шкалой. Руль поначалу был такой же, как у Москвича‑403, но вскоре его цвет изменили на входивший в моду черный. В салоне советского седана угадываются некоторые мотивы Фиата‑1800, но о прямом копировании речь не идет.
На многих зарубежных моделях спереди уже ставили дисковые тормоза, а на Москвиче они появились лишь в 1976 году — с приходом модели 2140. Мощный и динамичный Москвич‑412 — первый советский массовый автомобиль, получивший гидровакуумный усилитель тормозов. Лицензию на узел марки Girling купили у знаменитой британской компании Lucas. Гидровакуумные усилители применяли на большинстве аналогов Москвича, в частности на Фиатах.
На многих зарубежных моделях спереди уже ставили дисковые тормоза, а на Москвиче они появились лишь в 1976 году — с приходом модели 2140. Мощный и динамичный Москвич‑412 — первый советский массовый автомобиль, получивший гидровакуумный усилитель тормозов. Лицензию на узел марки Girling купили у знаменитой британской компании Lucas. Гидровакуумные усилители применяли на большинстве аналогов Москвича, в частности на Фиатах.
Двигатель Москвич‑412 (фото справа) очень похож на BMW М10 (фото слева) — первоначально М115. Немецкий мотор рабочим объемом 1,5 литра (82 × 71 мм) тоже развивал минимум 75 л.с. при 5300 об/мин. Но советский агрегат не был его копией: у немецкого двигателя — чугунный блок цилиндров и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке позволяло легко ремонтировать агрегат, и это в наших условиях — очень важное достоинство Москвича. В 1967 году в производство пошел Москвич‑412, главным отличием которого был современный верхневальный двигатель рабочим объемом 1,5 литра (82×70 мм) с алюминиевым блоком цилиндров и запрессованными в него чугунными гильзами. Базовый мотор при 5800 об/мин развивал 75 л.с. - весьма солидно для тех лет. Надежный двигатель имел отличный потенциал для форсировки и увеличения рабочего объема.
Двигатель Москвич‑412 (фото справа) очень похож на BMW М10 (фото слева) — первоначально М115. Немецкий мотор рабочим объемом 1,5 литра (82 × 71 мм) тоже развивал минимум 75 л.с. при 5300 об/мин. Но советский агрегат не был его копией: у немецкого двигателя — чугунный блок цилиндров и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке позволяло легко ремонтировать агрегат, и это в наших условиях — очень важное достоинство Москвича. В 1967 году в производство пошел Москвич‑412, главным отличием которого был современный верхневальный двигатель рабочим объемом 1,5 литра (82×70 мм) с алюминиевым блоком цилиндров и запрессованными в него чугунными гильзами. Базовый мотор при 5800 об/мин развивал 75 л.с. - весьма солидно для тех лет. Надежный двигатель имел отличный потенциал для форсировки и увеличения рабочего объема.
Величина переменная
Материалы по теме
В 1970 году Москвичи моделей 408 и 412 получили новый дизайн, в том числе заметные изменения в салоне, прямоугольные фары, иную крышку багажника и задние фонари. Машина стала еще современнее и привлекательнее.
Умело используя передовые зарубежные наработки (в первую очередь, двигатель), на МЗМА сделали оригинальный и очень удачный для начала 1970‑х годов автомобиль. Однако — не без слабых мест. В частности, передние барабанные тормоза уже устарели, четырехступенчатая коробка передач была слаба и ненадежна. От этого недостатка, кстати, не избавились до окончания производства последнего заднеприводного семейства Москвич‑2140/2138.
- Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут.
- Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
- Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
- Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
- С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
- Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
- О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
- Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
- Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Muscovite 3e (electric car)
Product
Developers: | Moskvich (formerly Renault Russie) |
Date of the premiere of the system: | Nov 2022 |
Branches : | Транспорт |
Контент
|
2022
Старт продаж
26 декабря 2022 года в продажу поступил электромобиль «Москвич». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Думаю, машина достойная… С понедельника [26 декабря 2022 года] можно будет купить электромобиль», — сказал он на встрече с журналистами. |
В продажу поступил электромобиль «Москвич»
По ранее опубликованным данным, электрический Москвич 3е тяжелее бензинового на 360 кг (1800 против 1440 кг), а вместо ДВС у него 68 -сильный электродвигатель SY Power TZ200XSIEM1 и аккумулятор на 187 Ач. Дальность полета составляет 410 км.
Габариты Москвича 3е, указанные в ОТТС (свидетельстве об утверждении типа транспортного средства), практически точно совпадают с официальными габаритами JAC JS4. Еще одним косвенным доказательством происхождения электромобиля можно считать производителя аккумуляторов: в ОТТС отмечают, что это Sinoev Technologies, являющаяся производственным партнером JAC.
Среди опций Москвич 3е ОТТС упоминает датчики давления в шинах, электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и подушку безопасности водителя. Опционально могут быть доступны круиз-контроль, парктроник и дополнительные подушки.
Как сообщает ТАСС, генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов на полигоне КамАЗ в декабре 2022 года испытали электромобиль «Москвич 3е».
До конца декабря 2022 года с конвейера «Москвича» сойдет 600 автомобилей, в том числе 200 электромобилей «Москвич 3е». Машины собираются методом крупной сборки. Специальная государственная субсидия в размере 9На электромобиль будет действовать 25 000 рублей — ее можно получить при покупке автомобиля по программе льготного автокредитования. [1]
Запуск производства из комплектующих китайского JAC
Сборка первых автомобилей на столичном заводе «Москвич» начнется на следующей неделе (21-27 ноября 2022 г. ). Об этом сообщил мэр. Москва Сергей Собянин
{{quote ‘Следующий [2023] год, я надеюсь, достигнет параметров объема работ, сравнимых с тем периодом, когда Рено был там. А через два-три года планируем запустить собственную, российскую платформу электромобилей», — добавил Собянин.
}}
«Москвич» запускает производство электромобилей
Мэр пояснил, что после ухода из Москвы значительного числа иностранных инвесторов многие освободившиеся ниши заняли местные предприниматели. По словам Собянина, автомобильная промышленность на данный момент является единственной проблемной нишей.
Ранее в ноябре 2022 года в открытом доступе появились Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для москвичей: судя по ним, модели Москвич 3 и Москвич 3е тиражируются JS4 и E40X китайской компании JAC. Первый будет предлагаться с атмосферным или турбированным двигателем на выбор, а второй, с приставкой -е, с электрическим агрегатом мощностью 68 лошадиных сил.
Габариты обеих моделей одинаковые: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи 1510 мм, задней колеи 1500 мм. Место производства в документах — Московский автомобильный завод «Москвич» (ранее Renault Россия), но КамАЗ, выступающий куратором проекта, числится заявителем в ОТТС.
Москвич 3е оснащен электродвигателем SY Power TZ200XSIEM1 и тяговой батареей Синоева 21011S4C4 емкостью 187 А·ч. Запас хода на одном полном заряде составляет 410 км.
Во всех случаях передний, полный привод не предусмотрен в принципе, так как задняя подвеска полузависимого типа, с одинарным торсионом. Снаряженная масса бензинового Москвича – 1440 кг, масса электромобиля – 1,8 тыс. кг. Исходя из соотношения массы и мощности, можно предположить, что высоких показателей от динамических характеристик Москвича 3е ждать не стоит. [2]
Системы накопления энергии и электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (Европейский рынок)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Великобритании)
- Электромобили (итальянский рынок)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (Российский рынок)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили в Узбекистане
- Электробусы (электробусы)
- Электрозаправочные станции (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Машины на водороде
- Электросамокаты
- Электрорубанки
- Зарядные устройства (мировой рынок)
- Зарядные устройства (Российский рынок)
- Углекислый газ (углекислый газ — CO2)
- Философия нулевых отходов (биоэкономика) Зеленая экономика
- Электродвигатели (Российский рынок)
В России:
- Концепция развития производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического контроля распределительных электрических сетей
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели установки, аренде, монтажу и управлению ЭСВ
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Драйв Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-пилот
- Вперед: электрический трехколесный велосипед
- Матрешка
- Транспорт: Самоуправляемый грузовик
- Револта Инжиниринг
- Драйв Электро, Москва (электромобиль), Драйв Электро: Электромобиль
- Тролли
- Лада Нива Элентри
- Политех Солнечная электромобиль
- Модуль электробуса
- Зетта
- Системы транспортировки ПК
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Автомобиль (Российский электромобиль)
- ГАЗель Э-НН
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Монарх (электромобиль)
- Электрический автономный грузовик EvoCargo EVO-1
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Электрический цикл Aurus, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (станция зарядки электромобилей)
- Эдисон Технологии
- Алмаз-Антей Е-Нева (электромобиль)
- Электромобили Производство Рус — EVM PRO
- Электрилай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Concordia: Электрический грузовик
В мире:
- Модель Tesla, Полуприцеп Tesla- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электробус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Electric Vehicles, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- Электромобиль BMW i3, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE (электрический скутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Electric cars, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Electric Vehicles, Hyundai Kona Electric (EV), Ioniq (EV), Hyundai 45 (EV), Hyundai Genesis
- Ford Electric VehiclesFord Transit Custom PHEVFord Transit Smart EnergyFord E-TransitFord Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Electric Vehicles, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Шкода Эньяк
- ВинФаст ВинФаст VF8
- Бугатти-Римак
- Двигатели JAC JAC iEV7S
- Континенталь
- Электронная ось Bosch
- EVlink Wallbox Электрические заправочные станции
- Nissan Electric Vehicles, Nissan LeafNissan Yandex. Auto Concept, e-4ORCE, Ariya (электрический кроссовер)
- Кадиллак Лирик
- Электромобили Siemens eHighway
- Катализатор E2 (электробус)
- Роборейс Робокар
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Эневат
- Электромобиль Aston Martin RapidE
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (электротакси)
- Электромобиль Porsche Taycan, Rimac Automobili, Porsche: станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (Проект разработки технологии электромобилей)
- Enverge (электрический кроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Судно на подводных крыльях XE-1
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Прибытие (ранее Charge R&D), автобус прибытия Пассажирский электробус, фургон прибытия
- МВт Моторс, МВМ Спартан
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Фарасис Энерджи
- Ривиан
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Болт Chevrolet eCrate Chevrolet
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Интеллект в движении (IM) — Alibaba Group
- Нортвольт
- Достаточно
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Электромобили Xiaomi
- Arcfox AS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электробус)
- Ками Моторс, Ками Шустрый
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Модель Foxconn (электромобиль)
- Киа EV6 (электромобиль)
- Xpeng: летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Субару Солтерра
- Coolon (электрический грузовик)
- Мицубиси Эйртрек
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Голографор (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Витовт Трак Электро Прайм
Технологии накопления энергии:
- MOBI Состояние батареи (SOH)
- Кобальт
- Переработка аккумуляторов электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления энергии (NOS)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторы (мировой рынок)
- Батарейки (Российский рынок)
- Ионно-натриевые батареи
- Литий-титанатные батареи
- Литий-ионные батареи (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Аккумуляторы литий-ионные, ЛИА (Российский рынок)
- Литий-воздушная батарея (Li-air)
- Литий-полимерные батареи
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (Российский рынок)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные батареи
- Аккумуляторы стартерные (Российский рынок)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ Власти назвали сроки начала продаж электромобилей «Москвич 3е»
- ↑ Стало известно, когда начнется производство возрожденных «Москвичей» Конвейер бывшего завода Renault в Москве запустят раньше, чем ожидалось
Цифровая консультация: как создать ИИ-сервисы в медицине 6200
HD обои: коричневый седан, ржавый, низкий, крыса, москвич, ресто, Москвич, RAT Look
коричневый седан, ржавый, низкий, крыса, москвич, ресто, москвич, RAT Look, HD обои
Скачать оригинал обои: 1920x1280px
- ржавый
- низкий
- крыса
- Москвич
- восстановить
- Москвич
- Крысиный вид
- падение статического электричества
- АЗЛК
- 2141
- автомобиль
- Наземный транспорт
- старый
- транспорт
- старомодный
- улица
- на открытом воздухе
- Ретро стиль
- бампер
- устарело
- Автостоянка
- фара
- вид транспорта
- спортивный автомобиль
- классический
- БМВ
- мини Купер
- городская сцена
- нет людей
- колесо
- решетка
- дорога
- скорость
- Амортизатор
- Низкопрофильные шины
- хром
- город
- шина
- Вид спереди
- двигатель
- день
- новый
- Онтарио — Канада
- современный
- седан
- красный
- блестящий
- английская культура
- маленький
- грязный
- компактный автомобиль
- британская культура
- салон
- Колодец
- антиквариат
- хэтчбек
- Джон Купер Воркс
- спорт
- автомобиль
- вид транспорта
- кирпичная стена
- кирпич
- стена
- архитектура
- встроенная конструкция
- фасад здания
- стационарный
- заброшенный
- стена — элемент здания
- природа
- коричневый
Колодец
Информация об оригинальных обоях:
Размер: 1920x1280px
Размер файла: 409,07 КБ
Разрешение: 1080P
WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите нам о нарушении DMCA. Свяжитесь с нами
.
Скачать для вашего экрана
Кадрировать обои онлайн
Изменить размер обоев онлайн:
Еще HD обои
Выберите разрешение и загрузите эти обои
Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080
iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304
iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880
Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.
6″:
1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900
MacBook Pro 13,3″:
1280×800
MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800
MacBook Pro 16″:
3072×1920
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600
Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Скачать обои для рабочего стола на четырех мониторах:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
Скачать обои на рабочий стол или экран блокировки iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
, 1125×2436 iPhone Xs Max 3 9000: iPhone 9000
1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
, телефоны Vivo, Tecno Android):
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
- 1080×2340
Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:
2048×1536, 1536×2048