Содержание
Ваз 1111-1113 Ока в категории «Авто — мото»
Ступица передняя ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
594 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Цилиндр заднего тормоза ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
495 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Маховик ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
2 160 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Венец маховика ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка из г. Киев
620 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Вилка сцепления ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
324 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Картер сцепления ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
4 860 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Бампер ВАЗ 1111 — 1113 ОКА задний (пр-во Нижний Новгород Завод) Предоплата АН 46491
Доставка по Украине
1 736 — 1 823 грн
от 3 продавцов
1 736 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Бампер ВАЗ 1111 — 1113 ОКА передний (пр-во Нижний Новгород Завод) Предоплата АН 46490
Доставка по Украине
1 736 — 1 823 грн
от 4 продавцов
1 736 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Комплект сцепления ВАЗ 1111-1113 ОКА «МАРА»
Доставка по Украине
2 700 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Комплект сцепления ВАЗ 1111-1113 ОКА «Триал»
Доставка по Украине
2 760 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
ОКА ВАЗ 1111 1113 УСТРОЙСТВО ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИАГНОСТИКА РЕМОНТ Цветные фотографии
Доставка по Украине
655 грн
Купить
АВТОКНИГА
Комплект сцепления MAPA 000160400 для ВАЗ ОКА 1111, 1113
Доставка из г. Киев
1 623.80 грн
Купить
Стокар-продажа автозапчастей без посредников!!!
Прокладка ГБЦ ВАЗ 1111 — 1113 ОКА (с герметиком) (пр-во TRIALLI Италия) ЗЕ 00044258
Доставка по Украине
по 243 грн
от 5 продавцов
243 грн
Купить
PartsCar
Замок капота ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Бампер ВАЗ 1111 — 1113 ОКА задний (пр-во Нижний Новгород Завод) Предоплата АН 46491
Доставка по Украине
1 823 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Смотрите также
Замок багажника ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
300 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Диск сцепления ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Стартер Ваз 1111 Ока редукторный
На складе
Доставка по Украине
2 300 грн
Купить
Интернет магазин Поехали
Стеклоподъемник левый ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
594 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Стеклоподъемник правый ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
594 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Радиатор охлаждения ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
1 080 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Пыльник рулевой рейки ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
194 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Радиатор отопителя печки медный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 Нива 1111 Ока Иран трехрядный
На складе
Доставка по Украине
2 100 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Радиатор охлаждения ВАЗ 1111 ОКА LSA LA 1111-1301012
На складе
Доставка по Украине
971 — 1 000 грн
от 3 продавцов
971 грн
Купить
Авто7я. Интернет магазин автотоваров avto7ya.com.ua
Буфер хода сжатия ВАЗ 1111-1113 ОКА
Доставка по Украине
162 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Радиатор охлаждения ВАЗ 1111 Ока <ДК>
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
780 грн
Купить
єГараж
ВАЗ-1111 / 11113 ОКА. Руководство по ремонту и эксплуатации.
На складе
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Автокнига 2015
ВАЗ-1111 / 11113 ОКА. Многокрасочный альбом, руководство, книга
На складе
Доставка по Украине
300 грн
Купить
Автокнига 2015
ВАЗ-1111 / 11113 ОКА. Руководство по ремонту.
На складе
Доставка по Украине
380 грн
Купить
Автокнига 2015
Необычные и неизвестные версии ВАЗ-1111 Ока
Когда-то мы вспоминали историю разработки и особенности конструкции советско-российской микролитражки ВАЗ-1111 Ока, а также разбирали детально пять причин, за которые её любили и ненавидели. Это компактная машина снискала у нас славу малотиражной, хотя за годы производства (а это ровно двадцать лет!) было выпущено не так и мало экземпляров – около 700 000 «окушек» различных модификаций. Но помимо привычных нам машин с «половинкой» восьмерочного мотора существовало множество других вариаций, причем не только с разными силовыми агрегатами, но и модификациями кузовов! По нашим подсчетам, таких вариантов около десятка! Давайте же вспомним самые редкие и необычные версии Оки.
Начало: рождение просто Оки
Концептуально многие видят в этой обаятельной машинке не столько советскую Оку, сколько японский Daihatsu Cuore, но история этого автомобиля почти столь же глубока, как и одноимённая река.
Ведь началось всё еще в конце семидесятых годов, когда в Серпухове по заданию Минавтопрома СССР занялись разработкой принципиально нового автомобиля для инвалидов, который должен был заменить на конвейере знаменитую «инвалидку», причем первый прототип создавался совместно со специалистами НАМИ. Планировалось, что новая модель получит «по социалистической дружбе» двухцилиндровый силовой агрегат от Fiat-126p, на котором мы когда-то даже поездили. Но… не срослось.
И тогда министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков разыграл поистине шахматную партию, подключив с помощью управленческого приказа №135 к разработке нового автомобиля малого класса для инвалидов сам Волжский Автомобильный Завод, являвшийся на то время безусловным лидером советского автопрома. Причин этому было много: слабость СМЗ как такового, негласное желание тольяттинцев создать подобную машину и, наконец, просто видение самого Полякова.
В итоге с точки зрения документов и организации проекта на высшем государственном уровне всё прошло гладко и чисто, причем в процессе решили подключить и КамАЗ, но не в качестве субъекта инжиниринга, а как одну из трёх будущих производственных площадок.
Когда все стороны, наконец, приступили к непосредственной работе, а это произошло летом 1982 года, НАМИ предоставил в качестве «точки отсчета для изучения конструкции» современную микролитражку аналогичного класса и назначения. Ею оказался японский автомобиль Daihatsu Cuore 1980 года – то есть, максимально свежая на тот момент модель.
Для сравнения: оригинальный Daihatsu Cuore 1980 года…
…и макет будущей Оки
Скрупулёзный анализ Куоре не оставил шансов будущей машине для инвалидов стать такой же убого-примитивной, как прежняя модель. Ведь компактная машинка настолько впечатлила вазовцев продуманностью компоновки, что в рамках данных размеров и задач по перевозке четырёх человек они смогли лишь придать ей немного другой облик, оставаясь в изначально заданной форме и архитектуре. впрочем, это было и хорошо: от добра добра, как известно, не ищут.
Этот желтый прототип уже узнаваем, однако колёса еще остались «бесступичными», то есть их обод прикручивался прямо к тормозным механизмам, как на Запорожце и Таврии!
1 / 3
Этот желтый прототип уже узнаваем, однако колёса еще остались «бесступичными», то есть их обод прикручивался прямо к тормозным механизмам, как на Запорожце и Таврии!
2 / 3
Этот желтый прототип уже узнаваем, однако колёса еще остались «бесступичными», то есть их обод прикручивался прямо к тормозным механизмам, как на Запорожце и Таврии!
3 / 3
Компоновка и концепция Оки с её поперечно расположенным силовым агрегатом, передним МакФерсоном и прочими атрибутами автомобиля восьмидесятых годов настолько хорошо известна, что мы остановимся здесь лишь на силовом агрегате.
Его впервые в отечественном автомобилестроении решили делать заново с нуля в виде двухцилиндрового четырёхтактного мотора с водяным охлаждением. Неизбежно после ряда экспериментов с оригинальной конструкцией в целях унификации и ускорения процесса взоры тольяттинских конструкторов были обращены на новейший на тот момент 1,3-литровый двигатель «восьмерки», который решили просто «располовинить». Попутно конструкторы столкнулись с новой для себя проблемой: двухцилиндровый мотор потребовал введения в конструкцию уравновешивающих валов, без которых уровень вибраций был просто неприемлемо высоким.
В итоге из 1300-кубового мотора 2108 просто «вырезали» средние цилиндры, взяв их в качестве основы и, разумеется, изготовив для этого абсолютно оригинальные блок цилиндров, его головку, а также коленчатый и распределительный валы. «Полвосьмой» моторчик объемом 649 кубиков развивал вполне достаточные тридцать «лошадок», но при этом оказался настолько компактным, что под коротеньким капотом нашлось место даже для крохотной, но полноразмерной «запаски» размером 135/80 R12.
Два цилиндра прописались под капотом Оки на самых ранних стадиях. Но не навсегда!
Собственно, в таком виде, хоть и с большими организационно-производственными трудностями, ВАЗ-1111 и состоялся в 1987 году – том самом, когда финансирование автозаводов на уровне государства уже прекратилось… Выживать в этих условиях было непросто, а уж осваивать принципиально новую модель – тем более. Однако в конце 1987-го на КаМАЗе удалось-таки собрать первую предсерийную малолитражку, примерно в это же время машинку пытались запустить в производство на ВАЗе, а в 1989 и в Серпухове собрали свои первые сто «окушек», предназначенных для инвалидов.
Ока засветилась на обложке советского «За Рулём» как минимум дважды – в 1986-м и в 1988-мУже в 1988-м в главном автомобильном издании СССР разбирали конструкцию новинки
Сравнение новой модели с одноклассниками в СССР было как теоретическим, так и практическим – в виде теста с Мицубиси Миника и Дайхатсу Куоре!
Заголовок не врёт: Ока для советских граждан была действительно долгожданной. Увы, многие её так и не дождались
Правда, в начале девяностых годов весь советский, а затем и российский автопром настолько лихорадило, что освоить вариант с половинкой мотора от «полторашки», получивший индекс ВАЗ-11113, удалось лишь к 1996-му, хотя четырёхцилиндровая «заготовка» в виде мотора 21083 выпускалась еще с 1987 года, то есть практически с самого начала запуска Оки в серийное производство! Новый вариант при объеме 749 см3 развивал уже 31,7 л.с. и был заметно приёмистее базового 650-кубового моторчика. Но еще раньше в судьбе Оки начались неожиданные и от того интересные метаморфозы.
Сравните предсерийный образец, серпуховскую товарную машину и выставочный экземпляр ВАЗа
Издание второе, неизданное: ЕлАЗ-1121
В то же время, когда на трёх заводах запускали базовую Оку, в СССР пытались создать еще какой-нибудь компактный автомобильчик, который бы можно было выпускать на совершенно других мощностях и в совершенно других количествах. В качестве будущей производственной площадки был назван строящийся еще с 1984 года тракторный завод КамТЗ в Елабуге, где и собирались выпускать «немного другую Оку», получившую сначала условный индекс 1112, а затем обозначение ЕлАЗ-1121.
Его принципиальное отличие заключалось как раз в «сердце»: вместо половинки восьмерочного мотора под капотом должен был прописаться абсолютно новый трехцилиндровый двигатель объемом 0,82 литра и мощностью 40 л.с.
Три горшочка для Золушки: под капотом Оки мог появиться и такой двигатель
Этот «запорожский» показатель энерговооруженности должен был обеспечить Оке динамику на уровне Спутника или хотя бы Таврии, в то время как «в оригинале» по динамике ВАЗ-1111 проигрывал даже банальной «копейке» с её слабосильным 1,2-литровым двигателем.
Впрочем, на «пересадке сердца» останавливаться не планировали, задумав ЕлАЗ-1125 – автомобиль с пятидверным кузовом и четырёхцилиндровым мотором. По сути, это была машина А-класса, уступавшая будущей пятидверной «Дане» лишь самую малость.
К созданию целой гаммы хэтчбеков по старой памяти решили подключить и концерн FIAT, который видел в этом свой смысл и экономический интерес. И, несмотря ни на что, проект А-93 для итальянцев как раз вылился во вполне серийную модель под названием Punto.
Fiat Punto
1 / 3
Fiat Punto
2 / 3
Fiat Punto
3 / 3
Но и это еще не всё: в качестве проектанта двигателей вазовцы пригласили… Porsche! Немцы должны были помочь советским специалистам в разработке моторов объемом 1,1 и 1,25 литра. И два десятка 1100-кубовых экспериментальных моторчиков фирмой Porsche в рамках соглашения действительно были произведены!
Ну а трехцилиндровый двигатель на ВАЗе решили разработать самостоятельно. Увы, прототип ХМ-1121, отличавшийся от исходной Оки и такими важными кузовными изменениями, как вклеенные стёкла, так и остался прожектом по простой причине: в 1991 году, когда с конвейера в Елабуге должны были сходить серийные малолитражки, СССР стал достоянием истории.
Первую очередь производства на ЕлАЗе вынужденно сдвинули на год, затем еще и еще… Камбин СССР пытался решить вопросы недостроя даже за счет привлечения иностранцев, но всё это уже не имело значения, поскольку предприятие находилось на территории республики Татарстан, и дальнейшие решения принимало его руководство. Поэтому «улучшенной Оке» просто не нашлось места в новой истории, а ЕлАЗ завис на 28 процентах выполнения плана строительно-монтажных работ.
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
1 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
2 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
3 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
4 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
5 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
6 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
7 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
8 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
9 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
10 / 10
В итоге уже в 1993-м главный конструктор и ключевые специалисты просто уехали из Елабуги, а ЕлАЗ-1121, оказался просто мертворождённым ребёнком-сиротой огромной страны, погибшей в момент его появления.
Ока-электромобиль: ВАЗ-1111Э
В одной из частей материала, посвященном электромобилям ВАЗ, мы уже вспоминали о необычной Оке, получившей вместо традиционного ДВС электрическую силовую установку. ВАЗ-1111Э в 1992-м смог занять второе место на международном «экологическом» ралли Тур Де Соль (Швейцария), что послужило толчком для более серьезных экспериментов по конвертации Оки в электромобиль.
В 1994-1995 годах на ВАЗе в общей сложности собрали десяток прототипов, два из которых приняли участие в ралли электромобилей, которые организовал Автомобильный клуб Монако по всем правилам международной автомобильной федерации FIA.
Третье и пятое места маленьких российских «электричек» хоть и не произвели фурор, но и не остались без внимания, ведь в середине девяностых годов тема электромобилей была куда более экзотичной и эксклюзивной, чем в наши времена, когда ездить можно хоть на Тесле, хоть на Nissan Leaf.
Годом позже вазовцы на своих «электроокушках» гонялись в ралли «Двенадцать электрических часов», а сразу после туринских гонок они отправились на ралли Монте-Карло. В 1997-м две Оки-Электро приняли участие в Solar Cup Denmark, который проходил в Дании по очень своеобразным правилам. В итоге машины заработали штрафные баллы за слишком мощные (!) батареи, но по правилам FIA тольяттинцам удалось не только взять «золото» и «бронзу», но и получить в итоге кубок Solar Cup Denmark. Но в дальнейшем, несмотря на эксперименты ВАЗа с автомобильчиками для гольфа и даже электрофургона 2131Э на базе длинной «Нивы», НТЦ постепенно прекратил работать над электротемой, исключив её из своих глобальных планов уже в 2001 году. И как раз в это время у Оки начинался новый этап, связанный с чужим «сердцем».
Made in USA: Oka NEV ZEV
С электричеством для Оки экспериментировали не только в Тольятти, но и… за океаном! И это не шутка: экспортёр Оки в США, американская компания Oka Auto USA (штат Невада), с осени 2007 года под заказ выпускала «транспортное средство для локального передвижения с нулевым выбросом) — Neighborhood Electric Vehicle, Zero Emission Vehicle или Oka NEV ZEV.
Машинка вместо бензинового мотора получила компактный электродвигатель мощностью всего 11 л.с. и крутящий момент в 50 Нм, а питалась установка от восьми стандартных АКБ, подзаряжаемых через стандартую розетку. Американская электро-Ока могла разогнаться до 40 км/ч и проехать на одной зарядке 40 км — не бог весть что, но вполне достаточно для передвижений в микрорайоне, например.
В базе Oka NEV ZEV стоила 7995 долларов, а люксовая версия с легкосплавными колёсами оценивалась в 9995 «баксов».
Астро-кар или Окатавр
В 2002 году челнинское предприятие «Астро-кар» решило внедрить под капот обычной Оки мотор от «машины побольше и посерьезнее». Им стал силовой агрегат МеМЗ-245 от Таврии объемом 1,1 литра, который в дефорсированном под 80-й бензин варианте развивал 49 л.с. против 51 «лошадки» у исходника.
Четыре цилиндра – это немало! По крайней мере, ровно вдвое больше, чем было в оригинале
Забавно, что в самом Запорожье когда-то занимались аналогичным «свапом», пересаживая в моторный отсек Таврии силовой агрегат от «восьмерки».
Ранние «окатавры», по сути, были экспериментальными прототипами по вживлению «большого» четырехцилиндрового двигателя в подкапотное пространство Оки. Понятно, что запасное колесо при этом пало жертвой моторизации, однако на более поздних вариантах из Нижних Челнов разваривали не только коробчатый подрамник, но и чашки передней подвески, а сам силовой агрегат устанавливали на такой же «лыже» и боковой опоре, как на ЗАЗ-1102, позаимствовав у этой машины и радиатор системы охлаждения. Автомобиль был абсолютно легальным по документам, то есть производитель приложил все усилия для того, чтобы «заряженную» Оку можно было спокойно поставить на учёт.
Обратите внимание на тринадцатидюймовые «восьмерочные» диски, которыми щеголяла «многоцилиндровая» Ока
К 2006 году проект, что называется, исчерпал себя, ведь и базовая модель к тому времени изрядно устарела, и «иностранное сердце» отнюдь не повышало конкурентоспособность машины с финансовой точки зрения. Впрочем, кроме Ока-Астро-11301, в 2006-2007 году практически в штучном порядке в Набережных Челнах предприятие «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов выпускало еще более «злобный» вариант Оки с мелитопольским сердцем – на этот раз уже с распределённым впрыском топлива, что позволяло машинке укладываться в нормы выхлопа Евро-2. По сути, это была вершина энерговооруженности маленького автомобильчика, изначально задуманного всего-то с двухцилиндровой «половинкой» полноценного мотора ВАЗ-2108. А ведь чисто технически Астро-Оку можно было «свапнуть» до 1,2-1,3 литра, применив соответствующий МеМЗовский мотор… Однако к серийным и даже мелкосерийным конструкциям подобные «фантазии» уже не имели никакого отношения. Как, увы, и удлинённая версия Алсу с колёсной базой 2300 мм, которая так навсегда и осталась банальным прототипом.
Удлинение по центральной стойке – почти стретч или лимузин
Впрочем, это далеко не все «гоночные амбиции» Оки: существовала мелкосерийная спортверсия Оки для начинающих гонщиков, отличавшаяся от обычной защитными дугами, сиденьями с четырехточечными ремнями и спортивной «баранкой».
Её разновидность: Ока «Спорт», которая также имела спортивные замки капота и отключение «массы» из салона. И не спешите улыбаться: даже на такой крошке будущий автоспортсмен мог постигать азы кузовных чемпионатов, ведь первым шагом в мир большого четырёхколёсного спорта всегда был карт с мотоциклетным моторчиком.
Дизельный фургон
Казалось бы, в истории Оки удивить больше нечем, но… как вам идея создать на базе этой микролитражки полурамный (!) грузовичок и вдобавок оснастить его дизельным мотором!
Сурово: к кузову Оки пристыковали полураму
Имя этому концептуальному автомобилю – Ока-Гном, придумали его во всё тех же Набережных Челнах, а под капотом бортового микрогрузовичка должен был появиться двухцилиндровый 700-кубовый дизель Д18А. К сожалению или к счастью, но с тяжелым топливом у Оки не срослось, а вот кузов типа фургон с обозначением ВАЗ‑17013 Тойма мелкосерийно таки выпускали, пусть и недолго.
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
1 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
2 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
3 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
4 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
5 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
6 / 6
Русский с китайцем – братья навек, или СеАЗ-11116
С более «взрослыми» силовыми агрегатами экспериментировали и на самом СеАЗе уже в самом конце выпуска Оки. Китайская экспансия оставила свой след и под капотом Оки, ведь в 2007-2008 годах можно было купить очередной «заводской свап» – вариант СеАЗ-11116, который представлял собой комбинацию российского кузова с китайским трёхцилиндровым впрыском силовым агрегатом TJ FAW объемом 1 литр.
Чужое китайское сердце – например, созданное по лицензии Suzuki, было нужно Оке как воздух. точнее, как экологические нормы евро-2, которым 800-кубовый 37-сильный моторчик с распределённым впрыском топлива легко соответствовал. Правда, его опробовали не серийно на сеазе, а в качестве «опции» при тюнинге.
А вот литровый мотор, знакомый, по Chery QQ, имел все шансы прижиться под капотом микролитражки уже под закат её конвейерной жизни. Контракт был заключен на 20 000 моторов – более чем солидная цифра для Оки с её масштабами производства и совсем небольшая для китайцев с их амбициями. Однако оказалось, что такая машина заметно прибавила в цене, не улучшив своих главных потребительских свойств. А ведь в середине двухтысячных годов эргономика, надёжность, комфорт и прочие важные характеристики для Оки с её конструкцией, уходившей в Daihatsu Cuore 1980 года, были настоящими свидетелями давно минувших десятилетий.
Рестайлинги и преемники
Очень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
1 / 4
Очень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
2 / 4
Очень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
3 / 4
Очень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
4 / 4
А это уже Ока-2 – точнее, «биодизайнерский» макет и более поздний ходовой прототип истории, которая не имела продолжения
1 / 3
А это уже Ока-2 – точнее, «биодизайнерский» макет и более поздний ходовой прототип истории, которая не имела продолжения
2 / 3
А это уже Ока-2 – точнее, «биодизайнерский» макет и более поздний ходовой прототип истории, которая не имела продолжения
3 / 3
На самом СеАЗе было достаточно причин, по которым спустя два десятилетия после начала выпуска история этой маленькой, но такой настоящей машинки завершилась. Или почти завершилась, ведь она навсегда осталась в сердцах тысяч и тысяч российских поклонников, для многих из которых ВАЗ-1111 стал не просто первой автомобильной любовью, но и этаким российским Austin Mini.
P.S.
Обзор вариаций и фантазий на тему Оки был бы неполным без того, чтобы вспомнить о гоночной версии машины, которая с лёгкой руки директора команды Lukoil Racing получила имя «Танцующая с Волками». Этот вариант с задним расположением силового агрегата от ВАЗ-2112 столь уникален и необычен, что заслуживает отдельного рассказа, к которому мы еще обязательно вернемся.
Опрос
Какой из вариантов Оки вызывает у Вас больше всего положительных эмоций?
Ваш голос
Всего голосов:
Этот мотоциклетный кей-кар идеально подходит для автомобильного рая | Автогид
11 мая 2017 г.
Дэнни Кван
Все время от времени мечтают о замене двигателя на кей, но в этот раз они настолько аккуратны, насколько это возможно.
Некоторые из самых замечательных, захватывающих и волнующих душу двигателей можно найти в мотоциклах, которые могут представлять собой входной барьер для тех, кто недостаточно смел/решителен, чтобы установить ракету в промежности, чтобы увидеть, что все суета идет о.
Если вы относитесь к тому типу парней, которым нужна безопасность металлического тела и удобство кресла, не волнуйтесь, все, что вам нужно сделать, это найти достаточно легкую машину, в которой мотоциклетный двигатель может творить чудеса. Такой легкий автомобиль, как этот классический кей-кар Honda N600 1972 года, вполне подойдет.
Вы не найдете оригинальный рядный 2-цилиндровый двигатель N600 мощностью 34 кВт и объемом 598 куб. см под его капотом. Вместо него установлен двигатель V4 объемом 782 куб. см от спортивного мотоцикла Honda VFR 800 Interceptor 1998 года выпуска, который развивает мощность 86 кВт при 10 500 об/мин. В то время как его оригинальный близнец-поттер достигает максимума в 9000 об/мин, двигатель мотоцикла может раскручиваться до 12 000 об/мин. Этот N600 с выхлопной системой Supertrapp звучит ближе к одноместному автомобилю Formula, чем кей-кару.
Перехватчик Honda VFR 800.
Однако двигатель — это лишь часть изменений, внесенных под его кожу. Вместо привода передних колес мощность передается на задние колеса через соответствующий карданный вал. С другой стороны, его устаревшая подвеска 70-х годов была тщательно обновлена с помощью универсальных двойных поперечных рычагов, взятых от Mazda Miata первого поколения (NA MX-5), в то время как дифференциал от Ford расположен между задней осью на суженной подвеске. Подрамник Миата.
Это чертовски круто.
Все сказано и сделано, этот переработанный N600 весит 635 кг, что немного больше, чем исходная масса автомобиля в 550 кг. Но кто мы такие, чтобы жаловаться, когда у него 250-процентная мощность?
Если и есть один недостаток всего этого пакета, так это то, что в нем используется мотоциклетная коробка передач с шестью скоростями. В то время как переключение передач осуществляется с помощью пары подрулевых лепестков, вам все равно придется управлять мотоциклетным сцеплением, которым лучше управлять пальцами, а не ногами, и, в довершение всего, у него нет шестерни для включения заднего хода. поэтому тщательно планируйте подходы к парковке.
Какова ваша самая легкая замена двигателя? Расскажите нам об этом в комментариях.
Drift Matsuri — это 36 часов дрифта прямо из вашей мечты.
Это трасса Эбису в Японии, и это событие должно быть в списке желаний любого гонщика.
Новый Focus RS великолепен, но он никогда не будет таким же крутым, как его дедушка Cosworth
Ну, мы говорим дедушка, но на самом деле Ford Escort RS Cosworth, чтобы дать ему правильное название (и. ..
Motosports Oka, Oka, Qc — Сайты по продаже/обслуживанию мотоциклов на Waymarking.com
View waymark gallery Motosports Oka, Oka, Qc in Motorcycle Sales/Service Sites Posted by: Ourspolaire&Gemeloj N 45° 27.684 W 074° 05.274 18T E 571308 N 5034612 Quick Описание: Место для мотоциклов, снегоходов, втт и всего остального с двигателем am. Местоположение: Квебек, Канада Дата Опубликована: 19.09.2012 5:55:27 Код Waymark: WMFADV Опубликовано: BEAGL-1 0003
. 14
Загрузите этот путевой знак:
Подробное описание: Депозитарий Artic Cat и Suzuki, главный поставщик услуг по доставке. Moto Sports Oka Montréal, Rive-Nord, Accessoires Kimpex — Shark, Motovan _______ Moto Sports Oka
Инструкции по посещению: Чтобы зарегистрировать посещение этого путевого знака, вы должны опубликовать изображение, похожее на то, что используется в списке путевых знаков. Буду признателен, если вы также опубликуете фотографию мотоцикла, вы можете быть на нем, описать мотоцикл и почему вам нравится кататься. Расскажите нам немного о дилерском центре, если хотите.
Последние посещения/журналы:
|