Номер двигателя зил: Где находится номер двигателя на ЗИЛ 130 opex.ru

Где находится номер двигателя на ЗИЛ 130 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Предыстория

Двигатели ЗИЛ 130 начали выпускаться в 1964-ом году, и их производство продолжалось почти до 1994-го года. Для изготовления за основу использовался механизм тягового агрегата ЗИЛ-111.

Но в конструкцию было внесено много изменений и дополнений. Изготовитель решил снизить показатель объема до 6-ти литров. Этот фактор позволил существенно сократить расход топлива. Мотор был оборудован карбюраторным устройством, конструкция которого была оснащена ограничителем оборотов.

Все эти качества сделали мотор востребованным изделием, поэтому им стали оснащать грузовые транспортные средства ЗИЛ 130 и 131 в целях улучшения технических свойств и экономии топлива.

Готовая установка оснащена 8 цилиндрами. Они расположены с использованием схемы «v8». Это означает, что цилиндры располагаются по отношению друг к другу под прямым углом. Данное размещение существенно облегчает двигатель. За полный рабочий цикл мотор осуществляет 4 такта.

Технические характеристики

Устройство мотора достаточно простое благодаря тому, что в течение трех десятков лет продолжало постоянно совершенствоваться разработчиками. В итоге производителям удалось создать мощный агрегат с небольшим расходом.

Показатель Характеристики
Год выпуска двигателя 1964-1994
Основа остова Чугунная
Тип питания Карбюраторный, бензиновый (марка Аи-76)
Вид охладительной системы Жидкостный, предусмотрен замкнутый контур, имеется вентиляция
Общее количество цилиндров 8
Форма расположения V
В каком порядке функционируют камеры 15 42 63 78
Сколько пропускных вентилей соответствует одной камере 2
Показатель сечения цилиндра 100 мм.
С каким показателем перемещается вытеснитель 95 миллиметров
Компрессия 6,5
Средний объем двигателя 6 литров
Общая мощность в лошадиных силах 150
Масса 440 килограмм
Показатель расхода 32 литра на 100 километров
Объем масла 9 литров
Смена смазки в движке 10 000 километров
Рабочие температурные показатели 91 градус
Запас прочности 200 000 километров

Маркировка

Но все же многих водителей интересует, где находится номер двигателя ЗИЛ 130, потому что его не всегда удается точно найти. Обычно проблемы с его поисками возникают во время оформления, потому что номер обязательно сверяется с цифрами, которые указываются в документации на грузовое авто, и все цифры должны четко совпадать.

Модель, номер шасси и номер двигателя ЗИЛ указываются на металлической вводной табличке. Она фиксируется с правой стороны, на поверхности подставы около места для пассажира.

В самом начале номера для идентификации идут латинские буквы XTZ. Это кодовые обозначения информации о заводе-изготовителе:

  • Буква X указывает на географическую область;

  • Маркировка T отражает страну;

  • Буква Z обозначает завод изготовитель.

Рассматривая, где находится номер двигателя ЗИЛ, стоит обратить внимание на то, что маркировка указывается не только на табличке. Маркировка шасси вбита на правом лонжероне рамы, его можно найти сзади на конце. Номер двигателя ЗИЛ 130 расположен и указан на области горизонтальной площадки, на верхней области мотора спереди рядом с рым-болтом.

Где находится номер двигателя ЗИЛ 130, можно посмотреть на фото ниже:

Особенности работы

Важно знать не только где находится номер двигателя ЗИЛ 130, но и особенности работы двигателя и механизма грузового автомобиля. Мотор состоит из основных узлов, которые обеспечивают бесперебойное функционирование всех систем ТС.

Он имеет карбюраторное питание и восьмицилиндрованное устройство в виде буквы V. В механизме установлен общий коленчатый вал. Охладительная система – жидкостная, она имеет закрытое устройство, но предусмотрена принудительная циркуляция.

Особенности блока цилиндров

Этот элемент имеет чугунную основу, которая имеет высокую прочность и износостойкость. Оснащена водяной рубашкой, вставными мокрыми гильзами. Для повышения жесткости, прочности рубашка блока имеет разделение, это производится с помощью перегородок. Они ее делят на силовые контуры, которые имеют замкнутый вид.

У цилиндров имеются гильзы, которые состоят из чугуна марки СЧ18-36, в его составе имеется около 5 % феррита. В вверху гильз предусмотрена вставка с толщиной 50 мм, состоящая из прочного чугуна с аустенитной коррозионностойкой структурой.

Параметры цилиндров:

  • Диаметр составляет 101,48-101,54 мм;

  • Расточка опор в диаметре составляет 79,500-79,525 мм

Характеристика коленчатого вала

Он имеет стальную кованую основу. Для его производства применяется сталь маркировки 45. Он имеет четырехколенную, пятиопорную конструкцию. Шейки шатунного и коренного типа выполнены из закаленной стали. Коленчатый вал изготовлен с использованием крестообразной схемы, это обеспечивает отличное уравновешивание силовой установки грузового автомобиля.

Параметры шатунов

Для производства шатунов используется стальной материал марки 40Р. В верхней области головки предусмотрена втулка из бронзового сплава.

Параметры:

  • Показатель длины составляет 186 мм;

  • В верхней головке имеется отверстие с диаметром от 26,5 до 27,5 мм;

  • Размер диаметра в нижней головке составляет 68,5-69 мм.

Характеристика поршня

Поршневые элементы выполнены из алюминия. Они покрыты оловом, это ускоряет приработку юбки поршня к цилиндру. Размеры:

  • Поршни в диаметре составляют не больше 100,06 мм;

  • Показатель высоты компрессии – 62,5 мм;

  • Масса изделия доходит до 782-822 грамм;

  • Снаружи диаметр поршневых пальцев от 27 до 28 мм;

  • Внутреннее отверстие в поршневых пальцах имеет диаметр 18,8-19 мм.

Особенности головки цилиндров

Она изготовлена из алюминиевого металла марки АЛ4. Камера сгорания обладает овально-клиновым устройством. Благодаря этому обеспечивают повышенные антидетонационные свойства стойкости. Устройство впускных каналов имеет сдвоенный тип, благодаря этому можно создавать каналы по впускной трубе.

В устройстве головки предусмотрено 17 отверстий. Они предназначены для болтов, которые прикрепляют головку к блоку.

Модификации

Отдельное внимание стоит уделить модификациям двигателя ЗИЛ 130. На протяжении всего времени выпуска движков они постоянно совершенствовались. Поэтому следует учесть выполненные производителем доработки:

  • Первые транспортные средства оснащались простыми карбюраторными двигателями, у которых цилиндры располагались в виде V. Система имела объем 6 литров. Однако все это не сделало моторы скоростными и мощными.

  • Конструкторы убедились, что первые движки не способны были развить необходимой мощности, поэтому изготовили другие моторы. В них было предусмотрено 8 цилиндров. Благодаря этому они могли разгонять мощность до 150 лошадиных сил.

  • После были выпущены двигатели с другой модификацией, они могли разгоняться до 90 км в час. У них предусмотрен четырехтактный цикл, а клапаны имеют верхнее расположение.

Двигатель ЗИЛ 130 считается устаревшим силовым агрегатом, но он не теряет популярности среди автолюбителей и профессионалов своего дела. Многие специалисты оснащают его мощными элементами, повышают мощность до 500 лошадиных сил, делают из него скоростной агрегат. С ним грузовой автомобиль сможет передвигаться по городу и по бездорожью. А вместо карбюраторной и бензиновой системы умельцы используют дизельные варианты, делая из движка экономное и скоростное устройство.

Другие статьи

Смотреть

ещё

ЗИЛ с двигателем КАМАЗ

Гидравлика трактора Т-25

Схема включения переднего моста ЗИЛ-131

Регулировка механизма навески трактора

Неисправности генератора трактора

Какие агрегаты входят в трансмиссию трактора

Расход топлива трактора Т-40

Компрессор на базе ЗИЛ-130

Вес диска ЗИЛ

Раздатка ЗИЛ 157

ГАЗ-3308 «Садко». История появления и характеристики

31.10.2022

Схема блокировки MAN TGA

28.10.2022

Расход топлива МАЗ-5551

28.10.2022

История развития завода НЕФАЗ

27.10.2022

Устройство масляного фильтра

18.10.2022

Обзор автомобиля КАМАЗ-6520

30.09.2022

Установка стеклоподъемника на МАЗ

30.09.2022

WD-40

28.09.2022

Схема тормозной системы МАЗ-5440

26.09.2022

Обзор МТЗ-80

26.09.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Где находится номер двигателя ЗИЛ 131

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

20. 02.2021

Общее представление

Данное транспортное средство представлено машиной российского производства и времен СССР, а также является грузовым транспортом с высокой проходимостью, созданного заводом имени Лихачева в городе Москва. Он считается сменой ЗИЛ-157, который в основном выпускался для Вооруженных Сил.

Первый его выпуск произошел в 66-ом году и продолжился до 86-го года, а уже далее появился более усовершенствованный вид, c мотором, работающем как на бензине (131Н), так и на солярке (131Н1 и 131Н2).

Благодаря длительным испытаниям удалось улучшить производительность транспортного средства, а также эксплуатационные возможности. Результатом тестирования стало повышение прохождения и грузового подъема за счет конструкции рамы. Двигатель приобрел большую мощность, а водительская зона вместе с кабиной начали соответствовать признакам эргономики.

Все новшества, проведенные для грузовиков в 60-ые годы не были восприняты с восторгом, и это своего рода никак не повлияло на его производство. Но уже в 1986-ом году с конвейера вышел более мощный грузовик, у которого ощутимо изменились эксплуатационные характеристики. Потери снизились до минимальных показателей.

Авто ЗИЛ-131 шел, в основном, с лебедкой, но на некоторых из моделей она отсутствовала. Также все машины распределялись по заводским рекомендациям. Например, применение их в суровых зимних условиях. Помимо этого, много времени заняло изготовление шасси. Ведь на данный конструктивный элемент монтировалось большое количество специализированного оснащения. На базе шасси ЗИЛ-131 изготавливались топливо и маслозаправщики, а также автоцистерны и многое другое. Для военных целей были спроектированы кузовы по типу фургонов (кунги), в которых размещались слесарные помещения и медицинские пункты.

Изготовление ЗИЛ-131 Н закончилось в городе Москва в 94-ом году, из-за того, что начался выпуск ЗИЛ-4334, а на моторном заводе Урала осуществлялось до 2002-го года, пока ему на замену не пришел ЗИЛ-433420. Кроме того, в это же время с производства вышел прототип ЗИЛ-131 Н марки АМУР-521320, а также единицы, работающие на дизтопливе.

Технические особенности

    Транспортное средство ЗИЛ-131 владеет ключевыми данными:

  1. Снаряженная масса: от 6135 до 6375 кг (эти значения зависят от наличия лебедки).

  2. Полная масса: от 10185 до 10425 кг (значения будут зависеть также от лебедки).

  3. Вес перевозимого груза: по грунтовке — 3650 кг.

  4. Допускаемая масса прицепа:
    • по полотну с твердым покрытием — 6550 кг;

    • по грунтовке — 4200 кг.

  5. Бак горючего хватает на пробег — 631 км.

  6. 8 цилиндров, размещение их V-образное с углом наклона 90 градусов. Размер цилиндра — 100 мм, объем мотора на 5,97 литров.

  7. Четырехтактный.

  8. Мощность на 110,3 кВт.

  9. Наивысший момент кручения — 411 Н/м.

  10. Наибольшая скорость — 86 км/ч, в составе автопоезда — 76 км/ч.

  11. Охлаждается жидкостью (тосол или антифриз).

  12. Расход горючего — 35 л на 100 км, в составе автопоезда — 47 л на 100 км.

Основные достоинства ЗИЛ-131

Это транспортное средство вышло для покорения местности, где отсутствуют дороги, и поэтому в него вмонтирован V –образный восьми цилиндровый мотор, мощь которого доходит до ста пятидесяти л.с., а также имеется гидроусилитель руля.

Передний мост можно включить при помощи электрического и пневматического привода, кнопка которого располагается на приборке. При переключении рычага понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включается пневмопривод включения переднего моста.

Для того, чтобы избежать выбивания передачи при торможении мотором, двигаясь на спуск, в МКПП ЗИЛ-131 на второй и четвертой передаче есть специальные замки.

Основным преимуществом автомобиля считается внедрение в него бесконтактного зажигания и электронного коммутатора.

Вся цепь электрооборудования после запуска питается при помощи переменного тока, создаваемого мощнейшим генерирующим устройством. Благодаря опытным инженерам, им удалось внедрить в автомобиль специальное аварийное генерирующее устройство импульсов, которое применяется, когда коммутатор на основе электроники вышел из строя.

Где находится номер двигателя ЗИЛ-131

Сама марка, номер шасси и мотора располагаются в сводной таблице данных, согласно заводским стандартам. Номер двигателя ЗИЛ-131 расположен на ней, а она прикреплена в правой части на подставке сиденья для пассажиров. Содержит специальные обозначения по типу XTZ, которые имеют в аббревиатуре сведения о заводе-производителе. X — обозначение территориальной зоны, T — государства, а Z — завода-производителя. Далее следует 6 цифр, которые указывают модель транспортного средства. Помимо этого, номер шасси выдавлен в задней части правого лонжерона рамы авто, а номер мотора – на участке сверху передней зоны блока двигателя, вблизи рым-болта. Там же имеется тип двигателя и его год выпуска.

На сегодняшний день многие автовладельцы задаются вопросом, где находится номер двигателя на ЗИЛ-131. Одни говорят, что он располагается на блоке цилиндров, а другие — под компрессором, либо же, где вкручено монтажное ухо. Все зависит от завода изготовителя и года выпуска. Если в случае с компрессором, то под ним стоит протереть ветошью, и все будет видно. При размещении номера двигателя под монтажным ухом его обычно плохо видно, так как он частично будет перекрыт верхним пауком (верхней плитой). А вот по поводу номера рамы, то и там есть свои нюансы. Обычно он располагается на правом лонжероне сзади сверху. Если же имеется кунг, то его обычно можно заметить под правым аккумуляторным ящиком. Для того, чтобы его увидеть, необходимо зеркало.

В целом, автомобиль ЗИЛ-131 оказался во многом удачной машиной. У него была приемлемая грузоподъемность и проходимость. Он считался относительно надежным и неприхотливым в обслуживании. Его недостатком являлся двигатель, ввиду того, что потреблял большое количество топлива. Благодаря этому и впоследствии родился дизельный ЗИЛ-131 М.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Схема и работа смазочной системы двигателя трактора

19. 03.2021

Трансмиссия ходовой части тракторов

19.03.2021

Тюнинг трактора Т-40

19.03.2021

Система смазки ЗИЛ-130

15.03.2021

Ремонт трактора Т25

12.03.2021

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

11.03.2021 14:49:00

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

26.02.2021 08:00:00

Ремонт компрессора ЗИЛ

25.02.2021 19:20:00

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021 14:04:00

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021 14:03:00

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021

Назначение электрооборудования трактора

18. 02.2021

Самодельная кабина на трактор Т-40

17.02.2021

Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле

31.01.2021

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021

Масло Тотал. Как определить подделку

29.01.2021

Устройство двигателя ЗИЛ-130

29.01.2021

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29.01.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ЗиЛ-135 Специальное колесное шасси | Military-Today.com

Модель ЗиЛ-135ЛМ ЗиЛ-135ЛМП
Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1966 1975
Конфигурация 8×8
Места в кабине 1 + 3 мужчины

Размеры и вес
Масса (снаряженная) 10,9 т 10,2 т
Грузоподъемность до 9,4 т до 9,4 т
Длина 9,26 м
Ширина 2,8 м
Высота 2,53 м
Мобильность
Двигатель 2 бензиновых двигателя ЗиЛ-375Я
Мощность двигателя 2 х 180 л. с.
Максимальная скорость по дороге 65 км/ч
Диапазон 590 км 520 км

Маневренность
Градиент 50%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,9 м
Траншея 2 м
Фординг 1,2 м

 

Оригинал
ЗиЛ-135 представлял собой многоцелевую амфибию с лодкообразным корпусом и колесной формулой 8х8.
конфигурация. Его прототип был представлен в 1958. Этот автомобиль
имел два двигателя, развивавших по 130 л.с. каждый. Он имел грузоподъемность
5 000 кг и мог перевозить 20-30 пассажиров. Оригинальный ЗиЛ-135
Амфибия предназначалась для отдаленных районов, например Сибири. К тому времени
его введения Советы
искали высокомобильную колесную амфибию, способную
нести ракеты Luna (западное отчетное название FROG) и
заменить затем использованное шасси
ПТ-76
плавающий танк, который не слишком подходил для этой роли.
В итоге в 1959 было построено три опытных образца ЗиЛ-135Б для перевозки
Ракеты Луна. Однако ЗиЛ-135Б потерпел полную неудачу. Это
оказалось, что эта машина не пригодна для перевозки ядерных
ракеты и потребовали обширных модификаций. В конечном итоге изменено
Опытные образцы ЗиЛ-135Э и ЗиЛ-135К были созданы в 1960 г., однако оба
этих машин потеряли амфибийность. ЗиЛ-135Э имел
с передней кабиной управления, тогда как у ЗиЛ-135К кабина над двигателем
дизайн. ЗиЛ-135К оказался удачным и в 1961 это было
выбран для производства на Брянском автозаводе. Это было
выпускался небольшими партиями в период с 1962 по 1964 год. Всего было выпущено 55 единиц.
были сделаны. Он использовался для перевозки Редута (западное отчетное название SSC-1).
Sepal) береговой ракетный комплекс. С другой стороны,
ЗиЛ-135Э с передним расположением рулевого управления был еще неудачным и в 1961 г.
получил дальнейшее развитие в улучшенный ЗиЛ-135Л. В 1962 г.
ЗиЛ-135Л также был выбран для производства на Брянском заводе. Так
по иронии судьбы, несмотря на то, что автомобиль серии ЗиЛ-135 был разработан
завод ЗиЛ, в итоге их выпускал завод БАЗ, т.к.
завод ЗиЛ был перегружен производством других автомобилей.
Сразу после принятия на вооружение ЗиЛ-135Л выяснилось, что
Брянский завод был не в состоянии выпускать АКПП
для этого автомобиля. В итоге в 1963 упрощенный ЗиЛ-135ЛМ с
для производства была выбрана механическая коробка передач. Его производство
началось в 1966 году после многочисленных улучшений
средство передвижения. В отличие от многочисленных предыдущих недолговечных версий
ЗиЛ-135, ЗиЛ-135ЛМ использовался Советской Армией более
чем 30 лет. Основная роль этого корабля заключалась в перевозке Луны-М.
(Западное отчетное название FROG-7)
боевые ракеты. Другим широко используемым вариантом было пополнение запасов.
автомобиль для пусковой установки «Луна-М» с краном. До середины
1970-х годов в Советский Союз было экспортировано 210 автомобилей ЗиЛ-135ЛМ.
союзники. Производство всех ЗиЛ-135
серия автомобилей прекращена в 1994 году, выпущено более 5 000 автомобилей.
произведено.

В целом
ЗиЛ-135ЛМ имеет необычную конструкцию с передней кабиной управления и двумя
двигатели за кабиной. Кабина ЗиЛ-135ЛМ изготавливалась из стеклопластика.
В нем могли разместиться водитель и 3 пассажира. Ветровое стекло
оборудован крышками для защиты от взрыва и обломков, когда ракета
запускается.

ЗиЛ-135ЛМ оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗиЛ-375Я объемом 6,9 л.
развивающие по 180 л.с. каждый. Каждый двигатель агрегатировался со своей 5-ступенчатой
редуктор и был ведущим по 4 колеса с каждой стороны. Итак, в машине было 2
коробки передач. Это были стандартные редукторы
Урал-375
военный грузовик. Также имелись 2 раздаточные коробки и спец.
синхронизаторы для управления всеми этими механизмами и передачи мощности
к колесам. Так что конструкция с 2-мя двигателями была чрезмерно сложной,
не надежный, да и хлопотный в обслуживании, правда в то время
у советов не было подходящего двигателя для этой машины. Потребление топлива
составлял 88 л/100 км по дорогам с твердым покрытием и 125-200 л/100 км по дорогам
асфальтированные дороги. Только 1-я и 4-я оси имели торсионную подвеску,
а 2-я и 3-я оси не имели подвески и крепились к
шасси. Рулевое управление было усилено на 1-й и 4-й осях.
ЗиЛ-135 имел центральную систему подкачки шин и мог работать
внедорожный. Интересно, что ЗиЛ-135ЛМ имел плановый срок службы
всего 5 лет и «гарантия» всего 15 000 км.

ЗиЛ-135ЛМ мог работать в диапазоне температур от -40С до +40С.
Существовал специализированный экспортный вариант ЗиЛ-135ЛМТ (Т — Tropical).
для эксплуатации в жарком климате. Это транспортное средство может быть доставлено по воздуху

Ил-76,
Ан-22 или
Военно-транспортный самолет Ан-124.

Количество
были созданы специализированные версии ЗиЛ-135ЛМ. Один из основных
представлял собой ЗиЛ-135ЛМП, предназначенный для перевозки

Артиллерийская реактивная система Ураган. Эта версия была принята в
1975. Он имел некоторые улучшения по сравнению с ЗиЛ-135ЛМ и мог быть
определяется по дополнительному блоку в передней части кабины.

Варианты

БАЗ-135МБ
специальное колесное шасси.
Недолговечный ЗиЛ-135К с кабиной над двигателем, в конце концов
превратился в БАЗ-135МБ. Эта машина использовалась в качестве шасси для берегового ракетного комплекса «Редут» (SSC-1 Sepal) и беспилотного ракетного комплекса «Рейс».
машина воздушной разведки. Была еще амфибия ПММ Волна
паром на базе этого автомобиля. На БАЗ-135МБ стоял один ЯМЗ-238Н.
дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 300 л.с. и одинарная 8-ступенчатая
механическая коробка передач. Это было огромное усовершенствование серии ЗиЛ-135.
так как этот автомобиль был намного надежнее и проще в обслуживании.
Кроме того, он был намного более экономичным и имел большую дальность полета. Этот
машина имела грузоподъемность 9600 кг. Кабина может
разместить водителя, а также до 5 пассажиров. БАЗ-135МБ был
принят на вооружение в 1966 году. Его производство прекращено в конце 1980-х годов.

Редкий государственный лимузин ЗиЛ-114 выставлен на аукцион

Лимузины глав государств ХХ века не так часто выставляются на аукционы, так как такие автомобили, как правило, экспонируются в музеях или до сих пор принадлежат государственным гаражам. Некоторые из них, безусловно, находятся в частных коллекциях, обычно те, у которых есть собственные здания и техник в штате, редко появляющиеся на конкурсах.

Однако через несколько недель у коллекционеров будет возможность сделать ставки на очень редкий государственный лимузин, когда Artcurial предложит ЗиЛ 114 1967 года выпуска на аукционе Retromobile 2022.

Не видели ни одного из них? ЗиЛ 114, выпускавшийся Заводом имени Лихачева , или Автомобильным заводом им. Лихачева в Москве, производился с 1967 по 1978 год, приняв эстафету от устаревающих лимузинов ЗиЛ 111 1950-х годов. Шестиместный лимузин 114 имеет более консервативные линии по сравнению со своими предшественниками, а также семиместную компоновку с двумя откидными сиденьями, которые складываются в перегородку средней стойки, когда они не используются. Под капотом находился 7,0-литровый двигатель V8 мощностью около 300 л.с., работавший в паре с двух- или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, в зависимости от года выпуска.

Длинный лимузин — в свое время он установил как минимум пару рекордов только по размеру — производился вручную в небольшом количестве, как и его предшественники, а завод ЗиЛ выпускал всего несколько десятков таких автомобилей в год. Даже кузовные панели были не штампованы, а кованы колотушками на деревянных колодках, так что процесс был кропотливым и трудоемким.

Основным заказчиком этих автомобилей был ГОН — Гараж Особого Назначения , или Гараж Особого Назначения, — который обслуживал советское руководство, при этом лимузины ЗИЛ получали относительно небольшое количество высокопоставленных чиновников. В то время они были новыми, лимузины ЗиЛ-114 получили только высшее руководство, в том числе Генеральный секретарь Леонид Брежнев и другие члены Политбюро, а также главы 15 советских республик и ряд других политических деятелей, чиновники на автомобилях ГАЗ-12 ЗиМ, ГАЗ-13 Чайка и ГАЗ-24 Волга. Поскольку объемы производства были такими низкими, большинство этих лимузинов обслуживались государственными гаражами и постоянно охранялись. 114 оставшихся в эксплуатации закончат производство в конце 19 века.70-х годов, но перешел на второстепенную роль после того, как в конце 1970-х годов появилось семейство лимузинов 115, когда Брежнев и другие высшие руководители переключились на модель следующего поколения. 114 также породил более короткий седан 117, всего около 50 из которых были выпущены вместе с небольшим количеством кабриолетов 117, а также несколько версий скорой помощи.

Что касается этой модели, то за немногим более десяти лет было выпущено около 113 экземпляров.

Автомобиль, который Artcurial предложит в марте, ранний 1967 и, по данным аукционного дома, принадлежал «президенту Монгольской Республики». ЗиЛ находился в Музее автомобилей глав государств до 2004 года и, как сообщается, носил номерной знак УБ0001, обозначающий столицу Улан-Батор.

Если происхождение подлинное, это может сделать его одним из немногих ЗиЛ-114, подаренных советским руководством иностранным лидерам, в данном случае Юмжаагийну Цеденбалу, который был председателем Совета министров Монголии с 19С 52 по 1974 год, с 1974 по 1984 год занимал пост председателя Президиума Великого народного хурала. До вступления в должность председателя Совета министров Цеденбал был генеральным секретарем Монгольской народно-революционной партии, занимая этот пост. с 1940 по 1954, а затем с 1958 по 1984 год. такая пластина могла быть использована Цеденбалом в то время.

Несмотря на эти разные титулы, Цеденбал фактически был главой государства с конца 1950-х до начала 1980-х годов, когда болезнь вынудила его переехать в Москву для лечения. Его правление совпало со всей брежневской эпохой, фактически затмив время Брежнева у руля, когда отношения между СССР и Монголией также были наиболее тесными. Цеденбал умер в Москве весной 1991 года.

Считается, что в те годы в государственном гараже столицы Улан-Батора находилось не менее двух ЗиЛ 114, так как два видны на кадрах определенного периода во время государственных визитов. В те десятилетия у Монголии были очень тесные отношения с Советским Союзом, и подавляющее большинство автомобилей в стране также были советскими, а правительственные лидеры использовали различные седаны и лимузины производства ЗиС, ГАЗ и ЗиЛ.

Вполне вероятно, что у Цеденбала было по крайней мере два ЗиЛ-114, которые он использовал взаимозаменяемо, в дополнение к другим автомобилям, таким как более старые ГАЗ-13 Чайки, которые были, пожалуй, самыми многочисленными среди советских автомобилей с двигателем V8 в Улан-Баторе в те годы. Как и в случае с другими различными автомобилями глав государств, на самом деле никогда не было единственной копии чего-либо, и лидеры, как правило, использовали множество других транспортных средств. Таким образом, ЗиЛ мог быть одним из наиболее формальных автомобилей, выкатывавшихся во время специальных мероприятий и государственных визитов, в то время как высшее руководство, в том числе Цеденбал, ежедневно использовало более скромные седаны.

Аукционный дом сообщает, что этот ЗиЛ в какой-то момент подвергся перекраске, что не редкость для автомобилей этого возраста, а пороги также имеют признаки коррозии.

«Роскошный салон, задрапированный тканью в задней части салона и кожей в зоне водителя, находится в хорошем состоянии. В задней части простор и оборудование щедры и действительно достойны главы государства, а держатели вымпелов на передние крылья сразу наводят на мысль об официальных парадах», — добавляет аукционный дом.

Говорят, что автомобиль был в рабочем состоянии в 2004 году, когда он был куплен в музее, но не ездил около 15 лет после того, как его коробка передач вышла из строя и, возможно, вышла из строя. Таким образом, автомобиль потребует повторного ввода в эксплуатацию.

Аукционный дом оценивает этот ЗИЛ в сумму от 40 000 до 60 000 евро, или от 46 000 до 67 700 долларов.

Рынок лимузинов ЗИЛ, как вы уже догадались, существует в основном в Восточной Европе, где есть несколько мастерских, специализирующихся на восстановлении и обслуживании бывших правительственных автомобилей. Диапазон оценок для этого ЗИЛа довольно реалистичен и, возможно, немного занижен, поэтому мы не удивимся, увидев, что он вернется в Москву, где существует рынок коллекционеров лимузинов ЗИЛ.

Несмотря на это, в штатах есть несколько лимузинов ЗиЛ, в том числе 41045 середины 1980-х годов, который появился на Гринвич-Конкурсе в 2015 году, и ранний 4104 (также часть семейства 115, которое последовало за 114) на западное побережье.

Посетите веб-сайт аукциона, чтобы просмотреть полный список лотов предстоящей распродажи ретромобилей в Париже.

Джей Рэми
Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.