Описание двигателя a14net: A14NET — двигатель Opel Astra J 1.4 Turbo

Содержание

A14NET — двигатель Opel Astra J 1.4 Turbo

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Опель A14NET, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.4-литровый двигатель Опель A14NET или LUJ собирается с 2009 года на заводе в Wien-Aspern и устанавливается на ряд популярных моделей компании, типа Астра, Мерива, Мокка и Зафира. Сейчас такие агрегаты постепенно заменяются современными Евро 6 моторами новой B-серии.

К линейке A10 относят:
A12XER,
A14XER,
A16XER,
A16LET,
A16XHT и
A18XER.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo
    Точный объем 1364 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 140 л.с.
    Крутящий момент 200 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 72.5 мм
    Ход поршня 82.6 мм
    Степень сжатия 9.5
    Особенности двс VIS
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор DCVCP
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 5
    Примерный ресурс 300 000 км

    Вес двигателя A14NET по каталогу составляет 120 кг

    Номер двигателя A14NET расположен на стыке блока с коробкой

    Расход топлива Опель A14NET

    На примере Opel Astra 2013 года с механической коробкой передач:

    Город 7. 8 литра
    Трасса 4.7 литра
    Смешанный 5.9 литра

    На какие автомобили ставится двигатель A14NET 1.4 l 16v

    Opel
    Astra J (P10) 2009 — 2015
    Corsa D (S07) 2010 — 2014
    Insignia A (G09) 2011 — 2017
    Meriva B (S10) 2010 — 2017
    Mokka A (J13) 2012 — н.в.
    Zafira C (P12) 2011 — н.в.

    Недостатки, поломки и проблемы A14NET

    Моторы этой серии славятся шумом, щелканьем и свистом в работе, но это нормально

    На втором месте идут течи масла из-под клапанной крышки либо сальника коленвала

    Много проблем владельцу доставляет мудреная система вентиляции картерных газов

    Небольшим ресурсом тут обладает помпа, а турбина может сдаться уже на 100 000 км

    Первые годы выпуска регулярно встречалось разрушение поршней на малых пробегах

    Дополнительные материалы

    Видео о проблемах аналогичного турбомотора A14NEL

    Двигатель Opel A14NET технические характеристики, расход масла, ресурс, недостатки

    Расшифровка немецкой кодировки двигателя Опель А14Net

    Все немецкие автомобили имеют закодированную форму обозначения двигателя:

    • первая буква подтверждает соответствие европейским требованиям. В данном варианте буква А определяет соответствие стандартам по выхлопу Евро 5;
    • на втором и третьем месте находиться число, при делении которое на 10 можно узнать объём цилиндров. Здесь число 14, разделив на 10, получаем объём двигателя 1.4 литра;
    • следующая буква информирует водителя о степени сжатия ДВС. В данном случае N соответствует степени сжатия от 9.0 до 10. На А14Net она равна 9.5;
    • следующее обозначение, определяет тип впрыска топлива. Бука Е указывает на распределённый многоточечный впрыск;
    • последний символ в названии, латинская буква T указывает на то, что двигатель Opel A14NET оборудован турбиной, позволяющей развивать мощность ДВС до 143 л., сил.

    Технические данные Опель А14Net

    Двигатель А14Net производиться компанией Opel werk aspern с 2010 года до наших дней.

    Блок цилиндров выполнен из чугуна. Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.

    Система питания — распределённый точечный впрыск. Система газораспределения DOHC состоящая из двух распредвалов и 16 клапанов.

    Точный объём цилиндров 1364 куб., см. Мощность ДВС при 5500 оборотов в мин., составляет 140 л., сил. Крутящий момент при 4900 оборотов в мин., составляет 200 Нм.

    Мотор относиться к типу силовых агрегатов, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров, 82.6 / 72.5 соответственно. Такие движки имеют повышенную отдачу КПД, их называют квадратными.

    Соответствие экологическим требованиям — Евро 5.

    Расход горючего в городском режиме составляет 8.1 литр на 100 км., пробега, по трассе 5.2 литра. Общий расход горючего около 6.2 л., на 100 км.

    Применяемое горючие не ниже чем АИ 95.

    Сколько масла в двигателе

    Масло в двигателе 4 литра, при смене лить 3.5 литра. Применять нужно только высококачественные синтетические масла 0W30, 5W30. Заменять масло нужно не позднее 15 тыс., км., пробега, но лучше это число сократить вдвое.

    Ресурс

    Ресурс работы ДВС по данным производителя 350000 километров до капитального ремонта. В реальности, при правильном обслуживании и вождении без частых ускорений, может значительно превысить этот показатель.

    Технические характеристики

    Для Opel Astra J и Mokka A14NET является одним из основных вариантов комплектации. Его использование на машинах другого класса и назначения стало возможным благодаря техническим характеристикам, которые выглядят следующим образом:

    • Архитектура – отлитый из чугуна блок с рубашкой жидкостного охлаждения и рядным расположением четырёх цилиндров.
    • Головка блока цилиндров – многоклапанная, с четырьмя клапанами на цилиндр.
    • Привод ГРМ – роликовой цепью.
    • Рабочий объём 1364 куб. см. (1,4 литра) при номинальном диаметре цилиндров 72,5 мм и ходе поршней 82,6 мм.
    • Максимальная мощность – 143 л. с. при степени сжатия 9,5:1 и скорости вращения коленчатого вала в диапазоне 4900 – 6000 об/мин.

    При таких параметрах количество вредных выбросов соответствует требованиям стандарта Евро-5.

    Обязательно посмотрите:

    Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра Двигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL

    Описание положительных особенностей ДВС Opel A14Net

    К главным особенностям мотора A14Net следует отнести применение на двигателе маленького объёма, турбонаддува. Эта особенность делает компактный двигатель, достаточно мощным и одновременно экономичным. Так при 143 л., если ехать по трассе, расход горючего может быть около 5.2 литра на 100 км., пробега. Получается хорошее сочетание экономии и мощности.

    В моторе на приводе ГР механизма установлена роликовая цепь. Эта конструкция почти в три раза долговечнее зубчатого ремня, применяемого на других двигателях. Она исключает возможность порыва и разрушения поршней и клапанов. Даже если цепь выйдет из строя, она не порвётся, а начнёт сильно греметь. Замена цепи и роликов решит все проблемы.

    Замена цепи ГРМ

    Установленные гидрокомпенсаторы в ГБЦ способствуют автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. При этом исключается необходимость периодически производить дорогостоящую операцию по регулированию тепловых зазоров в клапанах.

    В ДВС Opel a14net, на всех двух распределительных валах, установлена система изменяющая фазы газораспределения. Данная система улучшает динамику автомобиля и вносит свою лепту в экономичность данного силового агрегата.

    Значительно увеличить мощность небольшого двигателя, с объёмом 1.4 литра, получилось за счёт комплектации силового агрегата турбиной невысокого давления (около 0.5 бар). Несмотря на компактные размеры турбины, удалось получить двигатель, мощностью до 143 л., сил. Использование турбо нагнетателя нисколько не ухудшило показатели долговечности и надёжности данного силового агрегата.

    Описание

    Это современный экономичный и мощный двигатель, который соответствует экологическим нормам Euro 5 и работает исключительно на 95 бензине.

    Благодаря использованию инжектора и других современных систем удалось существенно улучшить отдачу мотора. При показателях рабочего объема в 1,4 литра мощность силового агрегата составляет 143 лошадиных силы. Что позволяет наделить небольшой по размерам Opel Astra отличными динамическими характеристиками. При этом двигатель Опель Астра обладает экономичностью и в условиях трассы расходует на 100 километров 5,2 литра бензина.

    Обеспечить отличные мощностные характеристики удалось за счет наличия турбонаддува, который обеспечивает отличную динамику автомобиля. Несмотря на использование нагнетателя какого-либо ухудшения показателей надежности и долговечности этого силового агрегата не отмечается. Этот мотор с легкостью пробегает 350 000 километров, не требуя при этом какого-либо серьезного вмешательства и капитального ремонта двигателя.

    Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления впрыска двигатель автомобиля Опель полностью избавлен от турбоямы, а также значительно сокращается расход топлива при движении по трассе и в условиях городского трафика. Этот мотор полностью управляется электроникой, а используемые автоматические системы в режиме реального времени следят за многочисленными показателями этого двигателя.

    Мотор a14net отличается простотой в обслуживании, а наличием цепного привода ГРМ избавляет от опасности обрыва ремня и повреждения клапанов. Использование гидрокомпенсаторов полностью избавляет автовладельца от необходимости регулировки зазора клапанов. Также отметим оригинальную систему изменения фаз газораспределения, в которой фазовращатели устанавливаются на обоих валах.

    Описание негативных особенностей

    К особенностям a14net следует отнести и ряд недостатков.

    1. Чтобы выдать большую мощность, небольшому мотора приходиться сильно нагружаться. Поэтому двигатель сильно придирчив к качеству масла. Если на ДВС A14Net применять моторное масло низкого качества, то ресурс его работы может значительно сократиться.
    2. Учитывая, что двигатель сильно нагружается, ему присуща такая неполадка, как течь масла. В этом отношении есть несколько слабых мест: крышка клапанов, сальники коленчатого вала. Если с крышкой клапанов всё просто, достаточно заменить прокладку, то с заменой сальников коленвала придётся серьёзно повозиться. А лучше эту работу доверить специалистам СТО. Течь масла, как и другие поломки происходят по причине неправильной езды. Несмотря на приличную мощность а14net не любит частого изменения ритма езды, постоянных ускорений и торможений. При таком темпе движок быстро перегружается и становиться уязвим для неисправностей. Если использовать бережный, постоянный стиль движения, то данный силовой агрегат надёжно прослужит долгие годы. А любителям спортивного типа езды лучше обратить внимание двигателя, имеющие больший объем.
    3. Для двигателя Opel A14Net характерно появление специфических звуков, вибрации. Не нужно это расценивать как неисправность мотора. Данная ситуация связана с конструкцией силового агрегата, наличием двух фазораспределителей, цепью привода ГРМ, другими механизмами. Возможно эти системы периодически входят в резонанс и проявляются подобные признаки. В этой особенности ДВС нет ничего страшного, тем более, что через какое-то время шумы и вибрация исчезает без последствий.

    Возможные неисправности Opel A14NET и пути их устранения

    Мотору Opel A14Net присущи следующие неисправности:

    Потеря мощности

    1. Двигатель при интенсивном наборе скорости может потерять мощность без предварительных признаков. Такая неполадка может случиться при выходе из строя турбо нагнетателя. Причина в заклинившем подшипнике. Это особенно опасно, если машина идёт на обгон, резкая потеря мощности может привести к аварии. Чтобы этого не случилось необходимо осматривать область турбины на признаки подтекания масла. Если появилось масло в области турбо нагнетателя, нужно быть готовым к его поломки и последующей замене.

    Потеря мощности 2

    2. Силовой агрегат a14net может терять мощность постепенно. Сначала это может быть выражено в нестабильных оборотах ХХ, дальше движок потеряет былую резвость. Здесь причин может быть несколько: возможны неполадки с инжектором, катушками зажигания, форсунками или фазорегуляторами. Выявить точную причину неполадки поможет полная диагностика двигателя. Своими силами, без специального оборудования, установить проблему неполадки можно только наугад.

    Проблемы с насосом

    3. Если под нагрузкой начнёт появляться выраженный металлический свист, это точный признак выхода из строя водяного насоса. Замена которого решит неприятную проблему.

    Вентиляция картера

    4. Большие проблемы может доставить система отвечающая за вентиляцию картерных газов. Для упрощённой реализации системы, инженеры создали хитрую конструкцию, которая в реальности оказалась ненадёжной.

    Все, её три основных компонента периодически выходят из рабочего состояния:

    • диафрагма, находящиеся в клапанной крышке;
    • шланг гофрированной, который идёт к турбине от выпускного коллектора;
    • обратный клапан, расположенный во впускном пластиковом коллекторе.

    Самым надёжным из этих элементов является гофрированный шланг, остальные часто выходят из строя. Что самое печальное, это если вовремя не устранить простую неполадку, то из строя может выйти дорогостоящая турбина.

    Повреждение поршневой

    5. Самое печальное что может произойти с ДВС A14Net, это разрушение поршней. Всё дело в том, что данный двигатель при частой смены режимов работы испытывает огромные нагрузки, которые приводят не только к течи масла, но и могут повлиять на целостность поршней. Обычно разрушаются перегородки между кольцами отвечающими за компрессию двигателя.

    Основных причины разрушения перегородок поршня две:

    • первая причина, это уже известная эксплуатация двигателя, при больших перегрузках;
    • вторая, это возникающая детонация, в следствии применении бензина с низким октановым числом.

    Решение проблемы, капитальный ремонт двигателя. Но предотвратить проблему гораздо проще, достаточно использовать качественный бензин и аккуратно и бережно водить автомобиль.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
    Мотор потерял часть своей мощности. Такие поломки связаны при проблемах с турбиной или же отмечаются при выходе из строя инжектора.
    В ряде случаев могут возникать выраженные вибрации на холостых и низких оборотах. Подобное характерно для проблем с высоковольтными катушками. Можем порекомендовать вам провести простейшую диагностику двигателя и при выявлении проблем с катушками заменить их сразу комплектом.
    Появление характерных масляных подтеков в области турбины. Подобное может свидетельствовать о проблемах с подшипниками или же о скором выходе из строя турбонагнетателя. В данном случае необходима квалифицированная диагностика a14net и последующий ремонт.
    Появляется выраженный свист под нагрузкой. Такой свист характерен для повреждения помпы охлаждения, которая требует соответствующей замены.

    Характеристики двигателя Opel A14NET/NEL, характеристики, масло, производительность

    Перейти к содержимому

    1,4-литровый двигатель Opel A14NET или LUJ собирается с 2009 года на заводе Wien-Aspern и устанавливается на ряд популярных моделей компании, таких как Astra, Meriva, Mokka и Zafira. Сейчас такие агрегаты постепенно заменяются современными двигателями стандарта Евро 6 новой B-серии.

    В линейку A10 входят: A12XER, A14XER, A16XER, A16LET, A16XHT и A18XER.

    Двигатель Opel 1.4 — результат нового подхода к гражданскому двигателестроению. Двигатель небольшого объема с турбонаддувом низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную экономичность (снижает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Установлен цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы. На обоих распредвалах есть система изменения фаз.

    Двигатель устанавливался на:

    • Opel Astra J (P10) 2009 – 2015 г.в.;
    • Opel Corsa D (S07) 2010 – 2014 г.в.;
    • Opel Insignia A (G09) 2011 – 2017 гг.;
    • Opel Meriva B (S10) 2010 – 2017 г.в.;
    • Опель Мокка А (J13) с 2012 г.в.;
    • Opel Zafira C (P12) с 2011 г.в.

    Технические характеристики

    Годы выпуска с 2009 г.
    Рабочий объем, см3 1364
    Топливная система распределенный впрыск
    Выходная мощность, л.с. 140
    Крутящий момент, Нм 200
    Блок цилиндров чугун R4
    Головка блока алюминий 16v
    Диаметр цилиндра, мм 72,5
    Ход поршня, мм 82,6
    Степень сжатия 9,5
    Особенности ВИС
    Гидравлические подъемники да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор DCVCP
    Турбокомпрессор да
    Рекомендуемое моторное масло 5W-30
    Объем моторного масла, л 4,0
    Тип топлива 95
    Евро стандарты 5 евро
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2013)
    — город
    — шоссе
    — комбинированный
    7,8
    4,7
    5,9
    Ресурс двигателя, км ~300 000
    Масса, кг 120

    Недостатки двигателя A14NET

    • Моторы этой серии печально известны шумом, щелканьем и свистом в работе, но это нормально;
    • На втором месте течи масла из-под клапанной крышки или сальника коленвала;
    • Сложная система вентиляции картера доставляет владельцу много проблем;
    • Помпа здесь имеет малый ресурс, а турбина может отказать уже на 100 000 км;
    • Первые годы выпуска регулярно встречались разрушения поршней при малом пробеге.

    Используется на: Теги Chevrolet Cruze, Opel Astra, Opel Corsa, Opel Insignia, Opel Meriva, Opel Mokka, Opel Zafira

    Opel Двигатель 1.4 A14NET — AutoManiac

    ГЛАВНАЯ / характеристики / Opel / Двигатель 1.4 A14NET

    Двигатель Опель 1.4 A14NET
    4 — Цилиндр Турбо Бензиновый блок

    1,4 л4 16в

    Турбо

    Бензин