Отказ двигателя ангара: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Содержание

Самолет Ан-24 вернулся в аэропорт Иркутска из-за отказа двигателя

https://ria.ru/20220817/samolet-1810140714.html

Самолет Ан-24 вернулся в аэропорт Иркутска из-за отказа двигателя

Самолет Ан-24 вернулся в аэропорт Иркутска из-за отказа двигателя — РИА Новости, 17.08.2022

Самолет Ан-24 вернулся в аэропорт Иркутска из-за отказа двигателя

Самолет Ан-24 компании «ИрАэро» благополучно вернулся в аэропорт Иркутска из-за отказа одного из двигателей, создана комиссия для установки причин поломки,… РИА Новости, 17.08.2022

2022-08-17T09:10

2022-08-17T09:10

2022-08-17T09:10

происшествия

иркутск

таксимо

иркутская область

ираэро

ан-24

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/0c/1745493692_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_72f7ee7bcae1ae8ae74ac4a4ef7eb05b.jpg

ИРКУТСК, 17 авг – РИА Новости. Самолет Ан-24 компании «ИрАэро» благополучно вернулся в аэропорт Иркутска из-за отказа одного из двигателей, создана комиссия для установки причин поломки, сообщил РИА Новости представитель перевозчика. Этот инцидент стал вторым в среду с Ан-24 в Иркутской области. Ранее при посадке в аэропорту Усть-Кута аналогичный самолет задел крылом землю. На фотографиях, опубликованных Восточным межрегиональным следственным управлением на транспорте СК РФ, видно, что во время посадки у борта компании «Ангара» сильно надломились крыло и стойка шасси, начата проверка по факту нарушения правил безопасности движения, люди на борту не пострадали.В Иркутск из-за отказа одного из двигателей вернулся Ан-24 авиакомпании «ИрАэро», следовавший из регионального центра в поселок Таксимо (Бурятия). «Создана комиссия, причины устанавливают, технические службы работают на месте. Пока причина отказа двигателя неизвестна. Вернулись в аэропорт вылета. Решение принял командир воздушного судна, действовал в соответствии с инструкцией. Благополучно приземлились 49 человек, из них 4 члена экипажа», — сообщил собеседник агентства.Для доставки пассажиров в Таксимо авиакомпания предоставила резервный борт.

https://ria. ru/20220815/samolet-1809712566.html

иркутск

таксимо

иркутская область

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Ольга Фомченкова

Ольга Фомченкова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/0c/1745493692_226:0:2957:2048_1920x0_80_0_0_e9bf14e82b4b705742795832d4c3057a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Ольга Фомченкова

происшествия, иркутск, таксимо, иркутская область, ираэро, ан-24

Происшествия, Иркутск, Таксимо, Иркутская область, ИрАэро, Ан-24

ИРКУТСК, 17 авг – РИА Новости. Самолет Ан-24 компании «ИрАэро» благополучно вернулся в аэропорт Иркутска из-за отказа одного из двигателей, создана комиссия для установки причин поломки, сообщил РИА Новости представитель перевозчика.

Этот инцидент стал вторым в среду с Ан-24 в Иркутской области. Ранее при посадке в аэропорту Усть-Кута аналогичный самолет задел крылом землю. На фотографиях, опубликованных Восточным межрегиональным следственным управлением на транспорте СК РФ, видно, что во время посадки у борта компании «Ангара» сильно надломились крыло и стойка шасси, начата проверка по факту нарушения правил безопасности движения, люди на борту не пострадали.

В Иркутск из-за отказа одного из двигателей вернулся Ан-24 авиакомпании «ИрАэро», следовавший из регионального центра в поселок Таксимо (Бурятия). «Создана комиссия, причины устанавливают, технические службы работают на месте. Пока причина отказа двигателя неизвестна. Вернулись в аэропорт вылета. Решение принял командир воздушного судна, действовал в соответствии с инструкцией. Благополучно приземлились 49 человек, из них 4 члена экипажа», — сообщил собеседник агентства.

Для доставки пассажиров в Таксимо авиакомпания предоставила резервный борт.

15 августа, 14:21

«Уральские авиалинии» рассказали о судьбе экипажа лайнера, севшего в поле

20-тонный «Персей» может обрушиться на Землю после Нового года

Наука

83067

Поделиться

«Звездным дождем» из обломков нового российского разгонного блока «Персей» могут ознаменоваться новогодние праздники. Такое завершение истории с первым пробным запуском аппарата на тяжелой ракете «Ангара-А5» не исключают специалисты космической отрасли. Старт состоялся 27 декабря в 22.00 по московскому времени, а уже утром следующего дня американская служба слежения за космическим пространством NORAD сообщила о неизвестном объекте «А» под номером 50505, который находится на орбите с перигеем около 180 км и апогеем – около 200 км. Место старта в сообщении было обозначено как «территория бывшего СССР, СНГ, Плесецкий ракетно-космический комплекс». По всем признакам – этот объект очень напоминает наш «Персей», застрявший на низкой орбите вместе с макетом полезной нагрузки. Если это так, то в общей сложности над нами летает около 20 неуправляемых тонн, которые рано или поздно упадут. Хорошо, если в Тихий океан…

Так все начиналось. «Ангара-А5» на старте. Фото: Министерство обороны РФ

Напомним, что это был «крайний» предновогодний запуск с военного космодрома Плесецк. Для тяжелой «Ангары» – третий испытательный, для разгонного блока (РБ) — первый. «Персей» был установлен между третьей ступенью и головным обтекателем. Под обтекателем находился неотделяемый от разгонного блока габаритно-массовый макет полезной нагрузки, то есть макет космического аппарата, по массе и размерам подобный тому, какие будет впоследствии выводить в космос данный РБ. Итак, под обтекателем находился макет спутника – под конической металлической оболочкой которого скорей всего скрывается экономичная бетонная «начинка». Вес этой конструкции никто не объявлял. По примерным прикидкам, суммарная масса  полезной нагрузки, нового разгонного блока, и топлива, залитого в его расширенные (по сравнению с предыдущей моделью) баки, составляла более 20 тонн. 

И вот это все после отделения от ракеты-носителя должно было достичь высоты 35 800 километров, сымитировав доставку спутника на ГСО, а потом вместе с тем же самым макетом направиться на орбиту захоронения, произведя пятое по счету включение двигательных установок.

Ракета стартовала в 22.00 по московскому времени. Все три ступени «Ангары» отработали, доставив «Персей» с грузом на низкую орбиту. Дальше, трижды включая свои двигатели, разгонник должен был «ползти» до геостационара сам. Однако он смог выполнить только одно включение…

Злые языки утверждают, что управлять с Земли этим аппаратом нет возможности. Даже если была бы, аккумуляторные батареи, рассчитанные только часов на 10 работы, не позволили бы.

Если так оно и есть, то 20-тонная болванка или то, что от нее останется, будет плавно спускаться еще недели две-три, пока большая ее часть с оставшимся топливом не сгорит в плотных слоях атмосферы. Куда упадут остатки – вопрос. В принципе, та же служба слежения NORAD предоставляет нам возможность ежедневно отслеживать траекторию ее полета.

Здесь можно следить за полетом объекта «А»

Логично было бы получить в этот момент разъяснения наших специалистов из Роскосмоса. Может, ошибаются их американские «коллеги», может, клевещут? Ведь получается, что, несмотря на успешную работу «Ангары-А5», с потерей полезной нагрузки запуск все равно будет считаться неудачным. А с другой стороны: даже если новое изделие и правда дало сбой – тоже не беда. На то они и испытания, чтобы отработать все возможные этапы полета и найти слабые места сложной космической техники. 

Но от Роскосмоса вот уже двое суток нет информации о нештатном выведении разгонного блока. Пресс-секретарь ведомства Дмитрий Струговец сообщил «МК», что «пуск был заказан военным ведомством, поэтому госкорпорация никаких комментариев по нему не дает».

Остается землянам только гадать на кофейной гуще, не дожидаясь Рождества, чем все это закончится. Некоторые, обсуждая данную ситуацию с «Персеем» в Интернете, в шутку сетуют, что в качестве полезной нагрузки не было упаковано в макет новогодних подарков: вот бы они весело разлетелись над Землей, радуя всех вокруг! 

На что еще остается надеяться людям, кроме как на чудо. ..  Между тем те же «зловредные» американцы только подливают масла в огонь – выложили у себя на сайте информацию о том, что от того самого загадочного объекта «А» 28 декабря отделились еще три фрагмента: С, В и D, причем все три – в разное время. Это, скорей всего, говорит о том, что сборная конструкция «Персей» плюс макет» начинает постепенно разваливаться. Ну что ж, не подарки с неба, так хоть внеплановый метеорный поток понаблюдаем?

Справка «МК»

Разгонный блок «Персей» изначально разрабатывался в РКК «Энергия» для ракеты-носителя «Протон-М», а потом был адаптирован к «Ангаре-А5».

Подписаться

Авторы:

Министерство обороны
Роскосмос
Баку

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28698 от 30 декабря 2021

Заголовок в газете:
Возвращение строптивого «Персея»

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации

    Фото

    37134

    Санкт-Петербург

    Лаврентий Белый

  • «Не может страх перебороть»: бойцы СВО из Бурятии рассказали, что происходит с людьми на поле боя

    Фото

    32450

    Улан-Удэ

    Василий Тараруев

  • «Чувствовала себя ничтожеством»: почему молодые педагоги не хотят работать в псковских школах

    Фото

    17355

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста

    15754

    Крым

    Фото пресс-службы Главы Республики Крым

  • Трагедия в Ейске: Очевидцы и местные жители о самых страшных минутах

    Фото

    4972

    на Кубани

  • В коллекции крымской красавицы появилась еще одна корона

    Фото

    3639

    Крым

    Олеся Гончарова, фото из архива Анастасии Божковой.

В регионах:Ещё материалы

Как свести к минимуму риск отказа двигателя — полеты в ангаре

Лиза Тернер, EAA Lifetime 509911

Я был над болотом, когда двигатель заурчал. Это
научное слово для «издавать странный дополнительный шум, который вызывает беспокойство в
сердце пилота».

Я выдумываю, подумал я. Все в порядке.

Затем двигатель остановился.

Ладно, я не придумал.

Переключатель баков. Топливный насос включен. Запустить снова. Проверьте давление топлива и
количество.

Двигатель ожил совершенно нормальным образом, с
абсолютно никакого вызывающего страх бормотания или бормотания. При приземлении на
Ближайший аэропорт, проверка всех систем выявила протухший забитый топливный бак
фильтр на левом баке.

Почему я не догадался проверить это раньше?

Все могло закончиться иначе.

Через неделю друг по имени Том летел над пляжем на
восточное побережье Флориды в своем недавно отреставрированном Stearman. Он услышал громкий хлопок и
затем масло начало течь по лобовому стеклу. Он положил несчастного зверя на плотно упакованный
песчаный пляж перед множеством квартир. Нигде не было ни души на блестящем
участок пляжа, и приземление прошло без происшествий, за исключением службы безопасности.
персонал, вышедший из частного клуба на берегу океана.

Осторожно, чтобы не поскользнуться в масле, покрывающем самолет, Том вышел.
в кабину и посмотрел на двигатель. Прогорел нижний цилиндр. После
обширная разборка и буксировка, Том вернул Stearman в свой ангар
и отправил двигатель на ремонт.

«У него погнулась тяга из-за пуска гидравлического замка», — мужчина на
сказал другой конец телефона.

«Но я позаботился очистить его перед началом».

«Ну, кто-то был невнимателен до того, как ты получил свой двигатель»,
— сказал мужчина будничным тоном.

Что вызывает отказ двигателя? Есть ли что-нибудь, что вы можете сделать, чтобы
предотвратить это? Двигатели не выходят из строя на ровном месте, хотя это, безусловно,
такое ощущение, когда ты пилотируешь, и это случается с тобой.

Среди многочисленных дискуссий обо всем, что касается самолетов, на EAA AirVenture Oshkosh, одним из них был разговор механиков и владельцев о неисправностях двигателей. После обработки информации я придумал некоторые действия, которые мы можем предпринять, чтобы уменьшить вероятность этих сбоев. Я включил некоторую общую статистику отказов двигателя из 27-го отчета Джозефа Т. Налл .

Согласно отчету Nall, 73,8 процента всех некоммерческих
аварии самолетов АОН были связаны с ошибкой пилота, 15,7% — с ошибкой
механическая неисправность, а остальные «другие или неизвестные». Хорошая новость заключается в том, что
уровень аварийности продолжает снижаться, хотя и медленно и скачкообразно.
Относительно низкий уровень механических отказов означает, что если мы потратим немного
больше времени на их устранение, мы сможем еще больше снизить количество несчастных случаев.

Двигатели в самодельных самолетах

Причина № 1 отказа в первые 100 часов на самом деле
не двигатель. Это установка или работа двигателя. Неважно, если это
дефекты Rotax, Continental, Hirth или другой марки в новых или восстановленных оппозитных двигателях
редки. Допускаются ошибки при установке и подключении системы.

Rotax 912 представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый двигатель мощностью 80 л.с. с двойным электронным зажиганием и двумя карбюраторами. Головки имеют жидкостное охлаждение, а цилиндры — воздушное охлаждение.

Как подмножество основных причин отказа двигателя в самодельных автомобилях,
конструкция топливной системы, соединения и эксплуатация являются причиной многих отказов в
первые 100 часов.

Что вы можете сделать: Используйте Руководство по летным испытаниям EAA . Используйте тестовые карты и добавьте как можно больше строгости к контрольным спискам, подключениям, инструкциям производителя и любым другим данным, которые вы можете просмотреть перед испытательным полетом на своем самолете. Попросите механиков и технических консультантов A&P оценить вашу установку и качество изготовления. Не ослабляйте бдительность после 25- или 40-часового тестового периода. Возбуждение от полета захватит вас, и вы начнете считать, что все в порядке и так и останется.

Двигатели в серийных самолетах

Основными причинами остановки двигателя в серийных самолетах являются истощение топлива, нехватка топлива, загрязнение топлива и обледенение карбюратора. На самом деле это должно быть хорошей новостью, поскольку все они в некоторой степени управляемы. Сюда также относится вентиляция топлива, когда что-то закупорило вентиль и остановило поток.

После проблем с топливом различные области, отражающие двигатель
запущенное состояние: подшипников, шатунов, клапанов, поршней и колец, и
системные сбои. Коррозия от сидения без дела является фактором, так как неверны
работы и перегрева. Большинство из этих развивающихся проблем предупредят вас
заранее, если вы будете внимательны.

Чем можно заняться: Работать над устранением техногенного фактора. Мы
изучал такие на тренировке, и не помешает вернуться и пересмотреть полет
планирование и управление топливом. Хорошее планирование и тщательные проверки
важный.

Узнайте все, что сможете, о своем конкретном двигателе. Знайте точно, что
ваш двигатель требует предполетной подготовки и как он ведет себя на разбеге. Используйте
монитор двигателя плюс другие индикаторы состояния двигателя, чтобы точно сказать вам, что
происходит в вашем двигателе, когда вы летите. Используйте анализ масла, подробный визуальный
инспекции на земле и тонко настроенный слух в воздухе. Будь двигателем
шептун.

Двухтактные двигатели

Легче, дешевле и мощнее при небольших габаритах.
двигатели отличного профиля для легких самолетов. Или нет? Некоторые пилоты говорят, что будут
никогда не поднимайтесь в воздух на двухтактном самолете, предполагая, что
двигатель будет выглядеть и вести себя как их газонокосилка.

Хотя мы никогда не закончим оживленную дискуссию о надежности,
дело в том, что качественные двухтактные двигатели типа Rotax и Hirth заполняют
важное место в сверхлегких и легких спортивных полетах. механическая простота,
Преимущества соотношения мощности к весу и низкая стоимость являются движущей силой этого рынка.

На некоторых двухтактных двигателях есть табличка, предупреждающая: «Не
Использование на самолетах. Двигатель подвержен внезапной остановке». Когда двухтактный
останавливается, он останавливается с небольшим предупреждением и кажется, что это было вызвано сумеречной зоной. И даже
хотя сами двигатели простенькие, просто чувствуется, что есть что-то большее
может пойти не так.

Основная причина выхода из строя двухтактного двигателя не
процедуры эксплуатации — неправильная топливно-масляная смесь (заедание) и загрязнение топлива,
истощение и голодание.

Что вы можете сделать: Следуйте всем рекомендациям производителя.
для обслуживания, ремонта и эксплуатации. Обратите особое внимание на топливо/масло.
смесь, будь то ручная или инжекторная, и не позволяйте двигателю работать на холостом ходу в течение
месяцев без соблюдения этапов хранения. Будьте готовы к провалу в
полета и точно знать, что вы собираетесь делать, чтобы безопасно приземлиться. Когда правильно
при уходе двухтактные двигатели очень надежны. Они просто немного больше
подвержен пренебрежению.

Радиальные двигатели

Основной причиной отказа двигателя в радиальном режиме является неправильный запуск
процедуры. Это может привести к частичной гидравлической блокировке, которая не распознается при
время и проявляется позже в полете как отказ двигателя. Этот тип
отказ может быть внезапным и очень разрушительным.

Процедуры радиального запуска имеют решающее значение. Проверка гидрозатвора на Stearman.

Что вы можете сделать: Подружитесь со своим двигателем. Включите тщательный
предполетный осмотр шпилек цилиндра и прилегающих участков на наличие тонких,
темные трещины и просачивание масла. В истории, с которой началась эта статья, владелец не
знать, что с двигателем плохо обращались до установки и не
конечно что искать. Каждый раз, когда радиальный двигатель останавливается на
время масло может стекать в нижние цилиндры. Поскольку нефть несжимаема, т.
поршень приближается к верхней мертвой точке и оба клапана закрываются, масло может
физически остановить поршень. При принуждении может произойти небольшой или большой ущерб.
Это может проявляться в виде ослабленного цилиндра, погнутого штока или ослабленной свечи зажигания.
вставки.

Предотвратите это, следуя точному запуску
процедуры для двигателя. Как правило, это включает в себя проворачивание винта
рукой (при выключенном зажигании) нащупайте замок, чтобы его можно было открыть. Это требует
внимание и опыт. Некоторые пилоты с большим опытом могут столкнуться с
стартер из кабины и нащупайте гидравлический замок. Средство, если вы найдете
замок? Вытяните свечу(и) зажигания и слейте неисправный цилиндр(ы).

Советы по поддержанию работоспособности двигателя

Установка и эксплуатация двигателя в соответствии с сервисом
инструкции, бюллетени, директивы по летной годности и другие инструкции по
сохранение летной годности.

Не оставляйте самолет в покое на длительное время без
полет. Если он собирается зимовать, используйте возможность его обслужить.
а затем хранить его в состоянии, которое сохранит компоненты.

Узнайте как можно больше о вашем двигателе и
используйте постоянный мониторинг двигателя, чтобы понять его состояние в каждом полете. Делать
убедитесь, что параметры сигнализации установлены правильно для двигателя (EGTs, CHTs,
давления и др.). Регулярные проверки должны включать дифференциальное сжатие
тестирование с помощью бороскопа и углубленный анализ тенденций. В своей книге Майк Буш
в Engines
Майк подробно описывает все, что вы можете сделать, чтобы
держите двигатель здоровым.

Использование тестера компрессии для проверки состояния двигателя.

Бесперебойная работа самолета также продлит срок службы самолета
составные части. В выпуске EAA за август 2019 г.
Sport Aviation
, Стив Крог
в «Jerky Driver or Smooth Aviator» писал: «Плавные, скоординированные действия будут
сделать полет лучше и безопаснее, с гораздо меньшим износом вашего
самолет». Особенно это касается двигателей.

Начнем с того, что отказы двигателя случаются редко. Следуйте этим советам и
сделать их еще реже. И поймите, что наиболее вероятное время для двигателя
сбой сразу после того, как он был возвращен в эксплуатацию или сразу после того, как он был
установлен на новом самолете.

Лиза Тернер , EAA
Lifetime 509911, инженер-технолог, A&P, технический консультант,
летный консультант и бывший назначенный представитель по летной годности. Она построила
и летал на Pulsar XP и Kolb Mark III, а в настоящее время восстанавливает Waco UPF-7.
с ее мужем. Лиза является членом Совета самодельных самолетов EAA и
Женщины в авиации Интернэшнл. Чтобы узнать больше от Лизы, ознакомьтесь с ее колонкой
Годен к полетам каждый месяц в ЕАА
Спортивная авиация
.

Комментарии к публикации

комментариев

FAA США завершает работу над директивами по безопасности Boeing 777 после поломки лопастей вентилятора 777 самолетов с двигателями Pratt & Whitney 4000, что позволит им вернуться в строй.

Новые окончательные директивы по летной годности распространяются на Boeing 777, такие как United Airlines 777, который вышел из строя вскоре после взлета из Денвера в феврале 2021 года, осыпав близлежащие города обломками. Никто не пострадал, и самолет благополучно вернулся в аэропорт.

FAA заявило, что новые директивы, которые были предложены в декабре после трех зарегистрированных отказов лопастей вентилятора в полете, требуют расширенных проверок и модификаций, которые позволят самолетам Boeing 777-200 и -300, оснащенным этими двигателями Pratt & Whitney, возобновить полеты. после ареста более года.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Одна директива требует установки защитных экранов на внутренней стенке реверсора тяги, проверки дверей кожуха вентилятора на предмет проникновения влаги и повторяющихся проверок запорных клапанов гидравлического насоса. Другой требует модификации впускного отверстия двигателя, чтобы выдерживать отказы лопастей вентилятора. Третий требует конкретных корректирующих действий в зависимости от результатов проверки.

Директивы вступят в силу в середине апреля.

В феврале 2021 года агентство приказало немедленно проверить 777 самолетов с двигателями PW 4000 перед дальнейшими полетами после того, как Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил треснутую лопасть вентилятора на двигателе United.

United, которая является единственным оператором самолетов 777 с двигателем PW4000 в США и имеет 52 таких самолета, заявила, что этот шаг «является хорошим и безопасным результатом для нашей отрасли и клиентов United».

Авиакомпания сообщила, что «многие из затронутых двигателей уже подверглись этим предложенным модификациям. Мы ожидаем, что эти самолеты скоро снова возобновят полеты клиентов».