Содержание
перевод на английский, синонимы, антонимы, примеры предложений, значение, словосочетания
Джордж Стивенсон впервые установил паровой двигатель на колеса . |
George Stephenson was the first man who put a steam — engine on wheels. |
Я построил паровой двигатель прошлого века у себя на скотобойне. |
I’m rebuilding a turn — of — the — century steam engine in my slaughterhouse. |
Например, паровой двигатель Джеймса Уатта был создан для откачивания воды из угольных шахт, а не в качестве мотора для паровозов и кораблей. |
For example, James Watt’s steam engine was created to pump water out of coal mines, not to power railroads or ships. |
Герон Александрийский изобрел паровой двигатель и зубчатую передачу, он был автором первой книги о роботах. |
Heron of Alexandria invented steam engines and gear trains he was the author of the first book on robots. |
И еще можно сделать самолет, и телевизор, -отозвался Ральф кисло, — и паровой двигатель . |
And an airplane, and a TV set, said Ralph sourly, and a steam engine. |
Нам нужно ещё угля, чтобы проверить паровой двигатель . |
We’ll need more coal to test the steamer. |
Ладно, в 17-м веке народ работал на ткацких станках, знаешь, да, не знали о том, что скоро появится паровой двигатель . |
Okay, the people working the weaving machines in the 17th century they didn’t see the steam engine coming. |
Эта нация подарила миру телевидение, паровой двигатель , гольф, виски, пенициллин, и, конечно, батончики Mars в кляре. |
This nation brought the world television, the steam engine, golf, whisky, penicillin and, of course, the deep fried Mars bar. |
Ей нужен был паровой двигатель , чтобы двигаться настолько быстро, так что это паровая подлодка. |
It needed a steam engine in order to go that fast, so it was a steam — engined submarine. |
Вода попала в машинное отделение из-за плохой конструкции палубы транспортного средства, в результате чего его паровой двигатель остановился и тоя Мару стал неуправляемым. |
Water entered the engine room due to the poor design of the vehicle decks, causing its steam engine to stop and Tōya Maru to become uncontrollable. |
Поршневой двигатель развивался в Европе в течение 18-го века, сначала как атмосферный двигатель , а затем как паровой двигатель . |
The reciprocating engine developed in Europe during the 18th century, first as the atmospheric engine then later as the steam engine. |
Паровой двигатель использует тепло для кипячения воды, содержащейся в сосуде высокого давления; расширяющийся пар приводит в движение поршень или турбину. |
A steam engine uses heat to boil water contained in a pressure vessel; the expanding steam drives a piston or a turbine. |
Паровой двигатель Томаса Ньюкомена помог породить промышленную революцию. |
Thomas Newcomen’s steam engine helped spawn the Industrial Revolution. |
Паровой двигатель , значительно усовершенствованный в 1775 году Джеймсом Уаттом, привел в пивоварню автоматические перемешивающие механизмы и насосы. |
The steam engine, vastly improved in 1775 by James Watt, brought automatic stirring mechanisms and pumps into the brewery. |
Паровой двигатель также позволял пивовару производить большее количество пива, поскольку человеческая сила больше не была ограничивающим фактором в движении и перемешивании. |
The steam engine also allowed the brewer to make greater quantities of beer, as human power was no longer a limiting factor in moving and stirring. |
Дутьевой двигатель-это большой стационарный паровой двигатель или двигатель внутреннего сгорания, непосредственно связанный с цилиндрами нагнетания воздуха. |
A blowing engine is a large stationary steam engine or internal combustion engine directly coupled to air pumping cylinders. |
Исключение составляет осциллирующий цилиндровый паровой двигатель , который может быть двойного действия и при этом не имеет траверсы. |
An exception is the oscillating cylinder steam engine which can be double acting and yet has no crosshead. |
Установлен запасной паровой двигатель , который должен был быть установлен в Империи Кейт. |
Replacement steam engine fitted that had been intended to be installed in Empire Keith. |
Двигатель простого расширения-это паровой двигатель , который расширяет пар только через одну ступень, то есть все его цилиндры работают под одинаковым давлением. |
A simple — expansion engine is a steam engine that expands the steam through only one stage, which is to say, all its cylinders are operated at the same pressure. |
Составной двигатель-это паровой двигатель , который работает с цилиндрами через несколько ступеней при различных уровнях давления. |
A compound engine is a steam engine that operates cylinders through more than one stage, at different pressure levels. |
В середине 1950-х годов Кайзер попросил Уильяма Беслера превратить его Кайзер Манхэттен 1953 года в паровой двигатель . |
In the mid — 1950s, Kaiser asked William Besler to convert his 1953 Kaiser Manhattan to steam. |
Первым усовершенствованным механическим средством морской тяги был морской паровой двигатель , введенный в начале 19 века. |
The first advanced mechanical means of marine propulsion was the marine steam engine, introduced in the early 19th century. |
Заградительный двигатель — это небольшой двигатель , обычно паровой двигатель , который является частью установки большого стационарного парового двигателя . |
A barring engine is a small engine, usually a steam engine, that forms part of the installation of a large stationary steam engine. |
Пар вырабатывался в котле, использующем древесину или уголь, и подавался через паровой двигатель внешнего сгорания. |
The steam was produced in a boiler using wood or coal and fed through a steam external combustion engine. |
Еще в 1691 году Томас Савери создал вакуумный паровой двигатель . |
As early as 1691, Thomas Savery had made a vacuum steam engine. |
В 1765 году Джеймс Уотт дополнительно модифицировал двигатель Ньюкомена, чтобы создать внешний конденсаторный паровой двигатель . |
In 1765, James Watt further modified Newcomen’s engine to design an external condenser steam engine. |
Дизели Гастингса почти полностью заменили паровой двигатель к июню 1958 года. |
The Hastings Diesels had almost completely replaced steam by June 1958. |
Железный купец Томас Ньюкомен, который построил первый коммерческий поршневой паровой двигатель в 1712 году, как известно, не имел никакой научной подготовки. |
Iron merchant Thomas Newcomen, who built the first commercial piston steam engine in 1712, was not known to have any scientific training. |
Например, более эффективный паровой двигатель позволял дешевле перевозить товары и людей, что способствовало промышленной революции. |
For example, a more efficient steam engine allowed the cheaper transport of goods and people that contributed to the Industrial Revolution. |
После того, как Уотт разработал роторный паровой двигатель в 1782 году, они были широко применены для выдувания, молоткования, прокатки и разрезания. |
After Watt developed a rotary steam engine in 1782, they were widely applied to blowing, hammering, rolling and slitting. |
Первый успешный поршневой паровой двигатель был представлен Томасом Ньюкоменом еще до 1712 года. |
The first successful piston steam engine was introduced by Thomas Newcomen before 1712. |
Двигатель Корнуолла, разработанный в 1810-х годах, был намного эффективнее, чем паровой двигатель Уатта. |
The Cornish engine, developed in the 1810s, was much more efficient than the Watt steam engine. |
Позже каждая фабрика будет иметь свой собственный паровой двигатель и дымоход, чтобы обеспечить эффективную тягу через свой котел. |
Later, each factory would have its own steam engine and a chimney to give an efficient draft through its boiler. |
Первый в Японии паровой двигатель , изготовленный Танакой в 1853 году. |
Japan’s first steam engine, manufactured in 1853 by Tanaka. |
В 1931 году Добл был нанят консультантом A & G Price из Темзы, Новая Зеландия, чтобы построить паровой двигатель для автобусов. |
In 1931 Doble was employed as a consultant by A & G Price of Thames, New Zealand to construct a steam engine for buses. |
Некоторые флоты, хотя и не Британские, приняли на вооружение паровой двигатель четырехкратного расширения. |
Some fleets, though not the British, adopted the quadruple — expansion steam engine. |
ИИ, как электричество или паровой двигатель , является технологией общего назначения. |
AI, like electricity or the steam engine, is a general purpose technology. |
В паровом двигателе двойного действия, как это используется в Железнодорожном Локомотиве, направление вертикальной тяги на ползуне всегда вверх при движении вперед. |
In a double — acting steam engine, as used in a railway locomotive, the direction of the vertical thrust on the slide bar is always upwards when running forward. |
В этом двигателе для подъема воды использовался паровой насос, который, в свою очередь, приводил в движение водяное колесо и, таким образом, механизм. |
With this engine, a steam pump was used to raise water that in turn drove a waterwheel and thus the machinery. |
В частности, индикаторная диаграмма фиксирует давление пара в зависимости от объема пара в цилиндре на протяжении всего цикла движения поршня в паровом двигателе . |
Specifically, an indicator chart records the pressure of steam versus the volume of steam in a cylinder, throughout a piston’s cycle of motion in a steam engine. |
Он продолжал работать на паровом двигателе до тех пор, пока его не взяли на реконструкцию в 1968 году. |
It remained powered by a steam engine up until it was taken for renovation in 1968. |
Он работал на паровом двигателе до конца Второй мировой войны. |
It was steam — powered until well after World War II. |
В паровом двигателе Ватта конденсация происходила в наружном конденсаторном блоке, прикрепленном к паровому цилиндру через трубу. |
In the Watt steam engine, condensation took place in an exterior condenser unit, attached to the steam cylinder via a pipe. |
Это идеальный теплоизолятор для паровых двигателей и турбин Промышленной революции. |
It is an ideal insulator for the steam engines and and turbines of the Industrial Revolution. |
Конструкция Уатта стала синонимом паровых двигателей , и прошло много лет, прежде чем значительно новые конструкции начали заменять основную конструкцию Уатта. |
Watt’s design became synonymous with steam engines, and it was many years before significantly new designs began to replace the basic Watt design. |
В начале промышленной революции крылатые пескари использовались для поддержки валов водяных колес, а позднее-валов паровых двигателей . |
At the beginning of the industrial revolution, winged gudgeons were used to support water wheel shafts, and later, steam engine shafts. |
Оба они использовались в качестве дутьевых двигателей , обычно соединяя воздушный цилиндр с дальним концом балки от парового цилиндра. |
Both of these were used as blowing engines, usually by coupling an air cylinder to the far end of the beam from the steam cylinder. |
Исторически термодинамика развивалась из стремления повысить эффективность ранних паровых двигателей . |
Historically, thermodynamics developed out of the desire to increase the efficiency of early steam engines. |
Однако большинство паровых двигателей после этого имеют двойное действие, поэтому усилие создается в обоих направлениях, что приводит к использованию шатуна. |
However, most steam engines after this are double — acting, therefore the force is produced in both directions, leading to the use of a connecting rod. |
Инженерные лаборатории Пердью включали в себя испытательное оборудование для Локомотива и парового двигателя Корлисса-одного из самых эффективных двигателей того времени. |
Purdue’s engineering laboratories included testing facilities for a locomotive, and for a Corliss steam engine—one of the most efficient engines of the time. |
Тысячи тонн асбеста использовались на кораблях Второй мировой войны для изоляции трубопроводов, котлов, паровых двигателей и паровых турбин. |
Thousands of tons of asbestos were used in World War II ships to insulate piping, boilers, steam engines, and steam turbines. |
Цилиндры двойного действия распространены в паровых двигателях , но необычны в других типах двигателей . |
Double — acting cylinders are common in steam engines but unusual in other engine types. |
Последним типом паровозов Микадо для Таиланда были семьдесят двигателей , импортированных СТО из Японии в период с 1949 по 1951 год, под номерами от 901 до 970. |
The last type of Mikado steam locomotives for Thailand were seventy engines imported by SRT from Japan between 1949 and 1951, numbered 901 to 970. |
К концу XIX века вертикальные двигатели вытеснили почти все другие типы морских паровых двигателей . |
Vertical engines came to supersede almost every other type of marine steam engine toward the close of the 19th century. |
До разработки составных двигателей паровые машины использовали пар только один раз, прежде чем они возвращали его обратно в котел. |
Until the development of compound engines, steam engines used the steam only once before they recycled it back to the boiler. |
Этот эффект важен, среди прочего, для глубоководных гидротермальных источников и гейзеров, приготовления пищи под давлением и проектирования паровых двигателей . |
This effect is important in, among other things, deep — sea hydrothermal vents and geysers, pressure cooking, and steam engine design. |
С появлением портативных паровых двигателей предшественники тяговых машин были переоборудованы в новые двигатели , такие как зерноуборочный комбайн. |
With the advent of portable steam — powered engines the drawn machine precursors were reconfigured with the new engines, such as the combine harvester. |
Важная концепция смазки под давлением подшипников двигателя началась с высокоскоростных паровых двигателей и в настоящее время является жизненно важной частью двигателей внутреннего сгорания. |
The important concept of pressure lubrication of engine bearings began with high — speed steam engines and is now a vital part of internal combustion engines. |
Наиболее часто встречающиеся типы судовых паровых двигателей перечислены в следующих разделах. |
More commonly encountered marine steam engine types are listed in the following sections. |
Проект возник в компании A. D. Baker из Суонтона, штат Огайо; строитель паровых тяговых двигателей . |
The design originated in the A. D. Baker Company, of Swanton, Ohio; a builder of steam traction engines. |
Паровая машина – в старом двигателе — Энергетика и промышленность России — № 15-16 (131-132) август 2009 года — WWW.EPRUSSIA.RU
http://www.eprussia.ru/epr/131/10224.htm
Газета «Энергетика и промышленность России» | № 15-16 (131-132) август 2009 года
Не торопитесь выбрасывать на свалку изношенный ДВС – он может обеспечить вас теплом и светом на долгие годы.
Со старыми автомобилями-пенсионерами церемониться нынче не принято. Можно завести в лес подальше от дома и бросить на «съедение» микроорганизмам. Если повезет, то в утиль, на переплавку. Что касается кузова и прочих частей, может быть, лучшей участи они уже и не достойны. А вот с ДВС не горячитесь – он вам еще послужит.
Проблема энергообеспечения знакома многим. Особенно в сельской местности, в деревнях, в отдаленных районах, где напряжение в сети, если оно вообще есть, редко поднимается чуть выше 150 В, а то и вовсе пропадает, измученное наледями и ветрами, изношенными сетями, трансформаторами, гнилыми опорами и пр. При таком скудном питании не работает или быстро ломается бытовая техника, становятся неэффективными обогреватели, а с компьютером и вовсе беда.
Выход, конечно, есть – мобильные генераторы, работающие на бензине или солярке. Только дорого это обходится: и сам агрегат, и особенно топливо.
Когда‑то, на старте, ДВС стремительно обогнал паровую машину по нескольким важным параметрам. Экономичность, компактность, быстрый запуск заставили автомобилистов мириться с дороговизной горючего. Чтобы уменьшить шумность, пришлось разработать изощренные системы глушения. Крайне невыгодные тяговые характеристики ДВС обернулись применением дорогих и тяжелых коробок передач и трансмиссий. И тем не менее…
Последний (к сожалению) паромобиль американской фирмы «Добл», выпущенный в 30‑х годах прошлого века, обладал удивительными характеристиками. Плавно поворачивая дроссельный клапан, водитель мог так мягко регулировать скорость, что пассажиры не замечали ускорения и торможения. Но можно было ускорить автомобиль настолько резко, что рвались шины. Тот же диапазон регулирования скорости полностью сохранялся и на заднем ходу. Причем лишь прикосновения к педалям было достаточно для переключения с полного переднего на полный задний.
Такие поразительные свойства паромобиля получаются автоматически, как следствие чрезвычайно выгодных тяговых характеристик паровой машины, способной на малых оборотах создавать большой крутящий момент на колесах.
И хотя паровик пока по‑прежнему остается на задворках технического прогресса, именно эти качества возбуждают растущий интерес и просто поклонников, и изобретателей. Свидетельство тому – появление новых патентов в области паровой техники. Сообщается, например, о разработке американского изобретателя Вильямса. На его паромобиле нет ни сцепления, ни коробки передач, ни стартера. Простого поворота клапана достаточно, чтобы за 10 с ускорить экипаж до 100 км/ч. Мощность парового двигателя 230 л.с. при 4800 об/мин. Максимальная скорость 280 км/ч. Всего 50 л воды хватает на 1500 километров пробега.
Российскому изобретателю Николаю Егину удалось свести в одном агрегате обе концепции: паровик и ДВС. Оказалось, что любой ДВС надежно работает от подходящего парогенератора. Для этого достаточно сделать нехитрое золотниковое устройство подачи пара в цилиндры – и пожалуйста, снимай мощность с коленчатого вала. Можно напрямую или более универсальным способом – с помощью электрогенератора.
В новой роли прекрасно чувствует себя даже очень потрепанный ДВС. Дело в том, что скорость вращения двигателя теперь составляет всего 1000 об/мин. Сравните с 5‑6 тысячами у двигателей современных автомобилей. Но не только умеренные обороты причина феноменальной надежности паровой установки. Температура в цилиндрах машины в 5‑6 раз ниже, чем в ДВС. Пар, в отличие от горючей смеси, не взрывается, не разрушает поршень, а, расширяясь, мягко давит на него. Отсюда и плавность хода, и невысокие требования к материалам и допускам.
В новой концепции Н. Егин в качестве парогенератора использует другое свое важное изобретение – тепловые термохимические установки (ТХУ). Основа этих установок – добротный чугунный паровой котел, которому нет износа. Такие котлы по‑прежнему делают в России. Отслуживших свое ДВС тоже хватает: мотоциклы, «москвичи», «волги», «жигули», локомотивы и судовые дизели. Модельный ряд старых ДВС перекрывает все разумные потребности: от 1 кВт для садового домика до 2 МВт, дающих тепло и электроэнергию целому поселку. Такие большие мощности можно получить, если к котлу ТХУ с рабочим давлением 7‑9 атм подключить турбину российского производства, например радиального типа. В ней высочайшая надежность (60 тысяч часов до ремонта) сочетается с ценой на порядок более низкой, чем у зарубежных аналогов. Идея вернуть в строй колоссальный ресурс старых ДВС выглядит поистине революционной. До этого не додумались даже на родине парового двигателя, где членами клубов многочисленных любителей и поклонников паровика являются даже лорды.
В паровую машину можно превратить не только автомобильный двигатель, но и мощный дизель, отработавший свой век на производстве, сэкономив тем самым тонны солярки. А в глухой глубинке, куда топливо можно доставить только на вертолете, это настоящее спасение.
Самыми существенными недостатками паровой тяги считаются большой вес и малая экономичность. Естественно, она становится выгоднее на мощностях порядка 800 л.с, когда теплоту отработанного пара можно использовать для отопления или технологических нужд. Именно такие требования предъявляют к тягачам и вездеходам на Крайнем Севере. А тандем ДВС и ТХУ (напомним, это тепловые термохимические установки «ЭРА») максимально расширяет модельный ряд и уже реально вписывается в габариты современного автомобиля.
Что же касается экономичности, паровая машина с ее низкими температурами пара не может сравниться с ДВС по расходу топлива на километр пути. Зато котел можно топить хоть торфом, хоть соломой, а «ЭРА» и вовсе будет рада и пластику, и старым калошам.
По подсчетам изобретателя, расходы на перевод ДВС в режим паровой машины окупятся за полгода. Вам обеспечены лет на 20‑25 источник тока мощностью 1‑25 кВт и чистота вокруг. Свалки могут превратиться в стратегический энергоресурс.
Уже есть фирма, конструирующая на заказ такие «паровозы», но это капля в море. Н. Егин полагает, что от деклараций и бесконечных экспериментов с нетрадиционными источниками энергии в России надо переходить к экспертной технической и экономической их оценке в целых отраслях, например в ЖКХ, и приступать к планомерному внедрению.
Также читайте в номере № 15-16 (131-132) август 2009 года:
-
Эффективное решение инвестпроекта
ОАО «Инженерный центр ЕЭС» и ЗАО «Уральский турбинный завод» заключили контракт на поставку паровой турбины для ТГК-14 мощностью 100 МВт. …
-
Результаты ОГК-6 за первое полугодие выглядят впечатляюще
ОГК-6 первой из генерирующих компаний оптового рынка представила результаты первого полугодия по РСБУ. …
-
Страсти по трубопроводам
Мало кто помнит, что 110 лет назад в Госсовете Российской империи шли жаркие споры между молодым прогрессивным министром Витте и опытным чиновником консервативных взглядов графом Игнатьевым. …
-
Итоги полугодия
В «Карелэнерго» подвели результаты работы за январь-июнь 2009 года. Девяносто процентов ремонтных работ осуществлено хозспособом. …
-
Как сделать альтернативную энергию дешевой?
Любому жителю нашей планеты хочется пользоваться бесплатной экологически чистой энергией (Солнца, ветра, реки, морской волны и т. д.). Массовому же потребителю нужна дешевая и доступная энергия. …
Смотрите и читайте нас в