Половина двигателя заз: Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав » Запорожец

Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав » Запорожец

 

Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных боковых стенок и перегородок всех его частей. 

Составные части моторного картера на Запорожец

  • 1. Задняя стенка картера предусматривает расточку, куда устанавливается привод для прерывания, распределения  зажигания и насоса для масла. 
  • 2. Слева у картера есть два специальных канала. По первому каналу выводится масло из насоса в центробежный очиститель. По второму каналу масло поступает в коленчатый вал к подшипникам.
  • 3. Верхняя часть картера оснащена четырьмя отверстиями, которые парно располагаются под установленным углом. Сюда устанавливаются цилиндры и головки, укрепляющиеся шпильками, что вворачиваются в картер.
  • 4. Двумя болтами, которые расположены вертикально, к картеру прикреплена средняя опора коленчатого вала. Она разъемная и состоит из двух частей.
  • 5. Спереди и сзади закреплены неразъемные подшипники коленчатого вала. Задний подшипник зафиксирован стопором на стенке картера. Передний подшипник зафиксирован штифтом на передней опоре. Для изготовления этих коренных подшипников в процессе производства используется сплав алюминия.
  • 6. Над расточками под коренные подшипники на стенке картера заготовлены опоры для распределительного вала.
  • 7. Для изготовления цилиндров применяется чугун. Они взаимозаменяют друг друга. Диаметр каждого 76+002-0,01мм.

 

Цилиндры

Цилиндры различают тремя группами, что обеспечивает монтажный зазор между ними и поршнями. Если диаметр цилиндров увеличивается больше, чем 0,07 мм, тогда их обрабатывают под ремонтный размер поршней. Как правило, запасными частями являются детали ремонтного размера до 0,20 мм.

Цилиндры на двигатель устанавливаются таким образом, чтобы длинные и плоские ребра первого и третьего были повернуты к крышке распределительных шестерен. А ребра второго и четвертого цилиндра разворачивались к маховику. Поршни луженые, оснащены плоским днищем и состоят из жаропрочного сплава алюминия. Головка поршня проточена тремя каналами для поршневых колец. Верхние два под компрессионные кольца, нижний канал для стального маслосъемного кольца. Здесь все необходимо установить точно, чтобы потом не было проблем с эксплуатацией автомобиля. Поэтому если вы слабо разбираетесь в двигателе авто, то лучше доверьте эту работу профессионалам.

Поршневая система

Поршневая юбка напоминает эллипсный конус. Его основание располагается у самого нижнего края юбки. Самая большая ось эллипса расположена в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца поршня. Это стальные полированные и заклеенные изделия, диаметром 22 мм и длиной 65,6 мм. Для их фиксации используются пружинные стопорные кольца.

На каждом поршне есть три кольца, которые так и называются поршневые. И два компрессионных кольца, для изготовления которых используется чугун.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех основных элементов. Это два стальных диска, осевой и радиальный расширитель.

Шатуны

Шатунами являются детали из стального материала, кованные, имеющие двутавровое сечение. В верхней головке шатуна впрессована втулка из бронзы. Его нижняя головка разъемная с тонкими вкладышами, которые могут заменять друг друга.

Номер детали наносится на стержень шатуна и в процессе установки этим номером шатун поворачивают к вентилятору. Как правило, весовая разница шатунов, которые устанавливаются на двигатель, не превышает 12 г. Гайки на шатунных болтах закручиваются моментом 5,0-5,6 кгс-м и стопорятся. Для стопорения используются стопорные поворотные шайбы.

 

Как работает система смазки «Запорожского двигателя»

 В двигателе автомобиля ЗАЗ-968М, больше известного как «Запорожец» применяется комбинированная система смазки. Все детали, кроме валиков и толкателей коромысел, подшипников валов балансирного и распределительного, а также. ..

Течь масла в двигателе «Запорожца»

  Протекание масла не является особо страшной поломкой, но у двигателей Запорожцев, наверное, это самая частая неисправность. Течь масла опре¬деляется визуальным осмотром узлов двигателя и может проявляться через датчик…

Проходимость «Запорожцев» ЗАЗ-968М

На проходимость автомобиля влияет не только качество шин, а и некоторые особенности конструкции его модели. Если не считать специальных автомобилей, то по проходимости у «Запорожца» среди отечественных «легковиков» равных нет….

Экономичность «Запорожцев»

    Если в целом оценивать расходы на эксплуатацию и ремонт автомобиля, можно сделать вывод, что «Запорожец» обходится дешевле автомобилей других марок. Среди «плюсов» «Запорожцев» в сравнении с другими моделями отечественного…

Головка цилиндров двигателя ЗАЗ-968М «Запорожец»

  Головка цилиндров. Необходимо сказать, что данный механизм имеет развитые ребра охлаждения. Изготавливается он с помощью алюминиевого сплава, взаимозаменяемый, общий на два цилиндра. В основной механизм запрессуются…

Опыт владения ЗАЗ-965А: мечта родом из детства

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Опыт владения ЗАЗ-965А: мечта родом из детства

Автор:
Светлана Парфенова

Заметив этот автомобильчик издалека на съезде с загородного шоссе, на фоне довольно массивных городских кроссоверов и многотонных фур, я поймала себя на том, что первая мысль, которая возникла у меня в голове, была: а как в нем вообще можно уместиться? Вторая мысль была уже более ожидаемая: какой же он все-таки классный!

 

Могу поспорить, что не все знают индекс этой модели, но большинство людей помнит прозвища, которыми окрестили этот автомобиль в советские времена и которыми называют его до сих пор. «Горбатый», «Малыш», «Зазик», «Жужик», «Запор», «Божья коровка». .. Несмотря на эти разношерстные названия, абсолютно все к этому авто относятся по-доброму. Ведь эта поистине народная малолитражка однажды изменила у нас в стране само понятие автомобиля, превратив его из предмета роскоши в доступное транспортное средство.

Чуть-чуть истории

Прототипом первого Запорожца был Fiat 600, но ЗАЗ-965 немного крупнее. Экстерьер его выполнен в таких же «итальянских» решениях: покатые линии кузова, выпуклые крылья, молдинг на борту, круглые фары. Одной из отличительных черт «ЗАЗика» являются воздухозаборники – так называемые «жабры» или, как их еще окрестили, – «тёрки Вассермана», расположенные в задних крыльях автомобиля. Почему именно такое название? – спросите вы. Дело в том, что в процессе разработки машины одной из главных проблем был перегрев мотора. Решение нашел конструктор завода «Коммунар» (ЗАЗ) по фамилии Вассерман (хотя и не всемирно известный Анатолий). После испытаний его идея «жабр» была одобрена, а впоследствии деталь получила прозвище «тёрка Вассермана».


Первое знакомство

Итак, я жду 965-й для фотосессии. Завидев его еще издалека, любуюсь чудо-машиной. И вот он подкатился ко мне и… снова удивил! А все потому, что подобно Роллс-Ройсу, двери здесь открываются в «другую» от привычной нам сторону, по направлению к задней части авто. Кстати, садиться в автомобиль с такой конструкцией дверей гораздо удобнее! По этому поводу даже существует анекдот, что тормоза Запорожцу не нужны, ведь открытые на ходу двери работают как тормозной парашют!



Вадим, владелец этого ЗАЗ-965, выбрался из автомобиля и разрешил мне изучить машину поподробнее. Салон при своих скромных размерах оказался достаточно удобен. Так как автомобиль позиционировался как семейный, то на задних сиденьях взрослому человеку будет не особо комфортно, но для детей – в самый раз! Далее взгляд падает на приборную панель, где можно заметить минимально необходимый набор: спидометр и два датчика – указатель уровня топлива и температуры масла. Так как система охлаждения двигателя Запорожца – воздушная, то очень важно следить за температурой масла, ведь при ее повышении заметно падает мощность автомобиля и сильно сокращается ресурс.



Особенно стоит отметить переключатели поворотников. Здесь они не привычные подрулевые, а в виде расположенных в центре торпеды тумблеров. Так что при перестроении необходимо отрывать руку от руля, включать тумблер, а после завершения маневра – выключать: автоматической системы отключения здесь, разумеется, нет.



Так как о кондиционере в советском автомобиле в те годы не могло идти и речи, для комфортной поездки в жаркие летние дни Вадим установил в салон мини-вентилятор. Отдельно стоит упомянуть «печку». Она имеет автономную конструкцию и работает на бензине, тем самым отлично прогревает салон и не позволяет замерзнуть водителю даже в мороз. А вот что вы не сможете обнаружить в интерьере, так это штатную аудиосистему, так как Запорожец с завода ей не оснащался. Но нам попался экземпляр, в который владелец сам установил современную магнитолу. Работает отлично!



Багажник у Запорожца маленький, и в нем располагается топливный бак и запасное колесо. Только представьте себе, как это выглядит со стороны! Вы приезжаете на заправку, открываете багажник (а он здесь находится спереди, так как двигатель – сзади), откручиваете пробку бензобака и вставляете топливозаправочный пистолет. Необычное зрелище в современном мире, не правда ли?



«Горбатая техника»

Колеса у Запорожца узкие и всего 13 дюймов в диаметре. По кругу установлены барабанные тормоза, которые при таком незначительном весе автомобиля (снаряженная масса составляет 665 кг) полностью справляются с поставленной задачей без вакуумного усилителя, и торможение происходит уверенно. Передняя подвеска у 965-го жесткая, выполнена по типу Volkswagen Käfer с двумя поперечными торсионами, а задняя – как на грузовой Татре: рычаги стоят под углом, и в крутых поворотах он так и хочет кувыркнуться. Поэтому больше половины продаваемых ЗАЗ-965 являются «перевертышами»… По причине незагруженного «передка» руль здесь легкий, и из полосы в полосу автомобильчик перепрыгивает очень здорово. Хотя перестроиться или обогнать кого-то иногда бывает очень проблематично. И дело тут даже не в мощности и не в крутящем моменте, а в ротозеях с гаджетами! Если пару лет назад народ больше сигналил, махал и показывал «класс», то сейчас все снимают Запорожец и зачастую мешают совершить маневр! Зато с парковкой проблем нет – всегда найдется «дырка», в которую можно залезть.



Что касается мотора, в модели ЗАЗ-965А установлен V-образный 4-цилиндровый двигатель объемом 887 кубических сантиметров, развивающий мощность в 27 лошадиных сил. Немного по современным меркам, но при весе авто в 665 килограммов агрегат вполне справляется. Вадим заливает 92-й бензин, расход – меньше 10 литров на 100 километров. Говорит, что точно не засекал: когда едешь на таком Запорожце, о расходе топлива не думаешь!



Отдельно стоит отметить проходимость автомобиля – она на высоте! Из-за того, что двигатель вместе с трансмиссией установлен сзади и привод, соответственно, тоже задний, 965-й спокойно преодолевает сложные дорожные условия. Вадим четыре раза ездил на нем в Нижний Новгород, два раза в Санкт-Петербург, и еще немного «по мелочи» – в Калугу, Тулу, Рязань, Владимир. Скорость Запорожца на трассе – 75-90 км/ч. Кстати, большинство этих путешествий были совершены зимой!



История покупки и эксплуатации маленькой мечты

Вадим рассказал, что его увлечение Запорожцами началось еще в детстве, когда они стояли практически в каждом дворе. Машины нередко были заброшены и разукомплектованы, зато в них можно было играть! Первым «дворовым» автомобилем Вадима стал разобранный «горбатый», в котором даже не было сидений.
«Один из самых запомнившихся мне Запорожцев долго валялся во дворе у бабушки, у которой я проводил каждое лето. Этот несчастный «ушастик» не раз подвергался нападениям вандалов, мне всегда было жалко машину, а когда ее увозили на свалку, я пообещал себе, что буду ездить на таком автомобиле, когда вырасту! Потом, когда отец научил меня самостоятельно управлять автомобилем, мы с друзьями покупали за недорого, а то и принимали в дар эти никому не нужные машины. Учились их ремонтировать, катались по дворам. Потом это переросло в более серьезное увлечение. Запорожцев у меня было очень много. Моим первым «официальным» автомобилем, когда у меня уже было водительское удостоверение, стал «горбатый», который, к сожалению, стараниями посторонних лиц не уцелел до сегодняшнего дня. С тех пор желание приобрести «горбатого» меня не оставляло», – рассказал Вадим.



После поездки на празднование 50-летия первого в мире Запорожца в город Запорожье в 2010 году он окончательно решил, что у него должен быть такой автомобиль! Поиски оказались несложными, помогли друзья, коллеги и интернет. В итоге он приобрел ЗАЗ-965А у товарища, а незадолго до этого купил такой же автомобиль на запчасти. Состояние у машины было достаточно хорошим, но делать пришлось все, от и до. На восстановление ушел ровно год.
«Купил я его в свой день рождения, и ровно через год на день рождения я выехал из гаража. Не могу назвать то, что я сделал, реставрацией. Это был, скорее, капитальный ремонт кузова с полным разбором, сварочными, рихтовочными и покрасочными работами. Мотор удалось найти новый, родной, V-образный, бензиновый, объемом 887 куб.см. и мощностью 27 л.с. и воздушным охлаждением. Коробка передач осталась родная – 4-ступенчатая механика. Особых сложностей с запчастями на Запорожец нет. Тяжелее всего было найти родные бамперы и некоторые элементы передней подвески. Касаемо внедрения запчастей от других авто, практически ничего сказать не могу, на моем экземпляре только амортизаторы от Оки и поворотные кулаки с шаровыми от следующей модели того же Запорожца».



С амортизаторами просто был эксперимент, который оказался удачным. А вообще, запчасти на Запорожец обычно ищут по гаражам у дедушек и на рынках.
Частота технического обслуживания ЗАЗ-965А, как и любого старого автомобиля, зависит от его эксплуатации. Если это автомобиль выходного дня, то ТО делается два раза в год: в начале сезона (весной) и в конце (осенью). Вадим не удержался и несколько лет ездил на нем круглый год. Но… после езды зимой пришлось повторить восстановительные работы! Заново подваривать днище и арки, перекрашивать кузов. Все-таки машине уже даже не 10 лет, и усталость металла дает о себе знать.
Так что сейчас Запорожец в основном стоит в гараже. Хотя работа над ним всегда найдется, вне зависимости от того, стоит он или ездит. То пружина лопнет у сиденья, то цилиндр тормозной потечет… Сейчас, например, надо заменить диафрагму у бензонасоса, и не помешает заняться двигателем в целом, все-таки проехал он уже очень много. Пробег Запорожца на сегодняшний день составляет около 150 000 км, из которых сам Вадим наездил 93 000!



«Горбатый» постоянно притягивает взгляды людей. Пока мы фотографировали машину для статьи, подошли поболтать три человека! И это мы еще были не в многолюдном месте. Что и говорить, это уникальный в своем роде автомобиль!

Историческая справка

ЗАЗ-965А «Запорожец» – модель с двигателем 27 л.с., выпускалась с конца 1962 по 1969 год.
В послевоенное время в СССР основным видом индивидуального транспорта по-прежнему оставались двухколесные мопеды и мотоциклы. Личные автомобили мало кто мог себе позволить.
В конце 50-х годов прошлого столетия совет министров СССР поставил цель о создании народной малолитражки. Изучение опыта мирового автомобилестроения уже на тот момент позволяло прийти к выводу: микролитражка не может быть просто уменьшенной копией своих «больших собратьев», так как в то время большинство автомобилей имело двигатель спереди и привод на задние колеса. Однако для машины размером с будущий Запорожец такая компоновка была явно нерациональна, так как ограничивала полезное пространство салона, увеличивала высоту, себестоимость и массу автомобиля. В результате всех исследований, был задуман «типаж» четырехместного микролитражного автомобиля «сухой» массой около 600 кг и с двигателем мощностью 20-25 л.с. Он должен был иметь современную и рациональную конструкцию, быть удобным для массового производства и рассчитан на обслуживание главным образом силами самого владельца. Работы по проектированию автомобиля осуществлялись МЗМА «Москвич» совместно с автомобильным институтом НАМИ. В результате создания и изучения различных прототипов, за основу был взят на то время современный итальянский Fiat 600 с необходимыми доработками и изменениями в конструкции, которые следовало внести в автомобиль для эксплуатации в СССР. Из-за недостатка площадей на московском заводе АЗЛК, выпускать новые автомобили решили на заводе сельхозтехники «Коммунар» в городе Запорожье. В 1960 году вышли первые серийные автомобили. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9012129/»>Какие эмоции вызывает у вас «горбатый»?</a>


Читайте также:


одиночные
авто с пробегом
редкие авто

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

14665

7

197

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

12502

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

9490

25

30

10.08.2022

ЗАЗ Запорожец — лучший автомобиль, когда-либо построенный Советским Союзом?

Выбор редакции

Россия не самый известный производитель автомобилей в мире. Кажется, коммунизм не очень хорош в производстве автомобилей. Но это не значит, что они не пытались. Они увидели успех Volkswagen Beetle в Западной Германии и успех Trabant в Восточной Германии, и им это понравилось. На самом деле им это так понравилось, что они решили привлечь производителя зерноуборочных комбайнов к созданию «народного автомобиля».

Получился ЗАЗ Запорожец. Имея, как и у «Жука», двигатель с воздушным охлаждением, установленный в задней части автомобиля и приводящий в движение задние колеса, но, в отличие от «Жука», с 4 цилиндрами, расположенными в V-образной форме, на самом деле это была довольно радикальная идея, за исключением одного, у которого было всего 23 цилиндра. Лошадиные силы.

Запорожец выпускался в течение двух поколений, с 1960 по 1994 год, когда ему на смену пришла переднемоторная, переднеприводная, скучная Таврия с водяным охлаждением. Я твердо придерживаюсь мнения, что нет ничего хуже скучной машины, так что Таврия в принципе худшее, что можно себе представить. Я даже не буду больше говорить об этом.

Первое поколение: ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» был поставлен в 1959 году, но в серийное производство автомобиль поступил только через год. У него был округлый, довольно выпуклый кузов, двери-самоубийцы и симпатичный маленький воздухозаборник сбоку. Затем, в 1962 году, был представлен 965A.

Мощность была немного увеличена, но автомобиль все равно стал известен благодаря городскому анекдоту, где на советских танках использовался стартер, что не так уж и плохо для автомобиля с 27 л.с. 887-кубовый V4, производивший всю эту мощность, был установлен довольно высоко; этот повышенный центр тяжести, хотя и помогал с сцеплением на крутых склонах (я бы подумал, что у него кончится мощность раньше, чем сцепление 🤔), он также привел к некоторым интересным проблемам с управлением. Другими словами, это, вероятно, было плохо.

Предполагалось, что водители будут выполнять большую часть обслуживания сами, а мастерских в Советском Союзе было не очень много, так что двигатель V4 был на самом деле довольно практичным и надежным, что полезно в печально известные российские зимы.

Второе поколение: ЗАЗ-966 и 968

Вторым поколением стал автомобиль с изобретательским названием ЗАЗ-966. Обладая гораздо более угловатым и приятным стилем (который определенно не был грабежом NSU Prinz) и этими маленькими ушами сбоку, которые, конечно же, были предметом многих шуток, он был модернизирован практически во всех отношениях. 0,9литровый мотор заменили на могучий 1,2-литровый агрегат, выдающий огромные 30 лошадиных сил. Он также лишился довольно непрактичных дверей-самоубийц, а шум двигателя был улучшен.

В 1971 году 966 был заменен на 968. Он претерпел ряд изменений стиля, наиболее заметным из которых была замена фальшивой решетки радиатора спереди на хромированную планку. Кроме того, была модернизирована приборная панель и улучшены передние тормоза, а также внесен ряд других доработок в области безопасности. 968 обладал невероятными 40 лошадиными силами, которых, как я полагаю, было достаточно, чтобы подняться в гору, на которую 965-й даже с его высоким центром тяжести не мог бы и надеяться подняться.

Это поколение должно быть моим любимым. Просто в этом есть что-то прекрасное. Я влюбился в нее во все: во внешний вид, во всю причудливость V4 с воздушным охлаждением, установленного сзади, в то, что в пространстве для ног со стороны пассажира есть дырка, чтобы машину можно было загнать на промерзшую озеро, прорубь во льду, машина припаркована над прорубью, и водитель может попытаться поймать свой обед, не выходя из своей машины. Это просто великолепно.

Потом, в 1979 году, его разорили. Уши удалили. Хром заменили на черный пластик. Конечно, это должна была быть модель, которая производилась дольше всех — в 1994 году они все еще производили ее.

Спасибо, что прочитали мой #blogpost, и, пожалуйста, сообщите мне ниже, если вы тоже одержимы этим, или это только я. Я думаю, это только я.

Двигатель к ЗАЗ 965 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный

  • новый

  • использовал

  • нет

    нет

    Уплотнение

    965-1003292-А

    ЦЕНА

    $
    1,17
    Купить

    нет

    Прокладка

    965-1017032

    ЦЕНА

    $
    11,71
    Купить

    использовал

    Крышка центрифуги

    965-1017025-Б

    ЦЕНА

    $
    14,63
    Купить

    использовал

    Масляный поддон

    965-1009015-Б

    ЦЕНА

    $
    24,39
    Купить

    нет

    Клапан выпускной

    965-1007015-В

    ЦЕНА

    $
    29,27
    Купить

    нет

    Клапан впускной

    965-1007010-Б

    ЦЕНА

    $
    29,27
    Купить

    использовал

    Распределительный вал в сборе

    965-1006010

    ЦЕНА

    $
    34,15
    Купить

    нет

    Подушка заднего подшипника коленчатого вала

    965-1005178-А

    ЦЕНА

    $
    17,56
    Купить

    нет

    Подушка среднего подшипника коленчатого вала

    965-1005175-А

    ЦЕНА

    $
    17,56
    Купить

    нет

    Подушка переднего подшипника коленчатого вала

    965-1005170

    ЦЕНА

    $
    17,56
    Купить

    использовал

    Маховик

    965-1005120

    ЦЕНА

    $
    29,27
    Купить

    использовал

    Опорная часть переднего подшипника коленчатого вала

    965-1005081

    ЦЕНА

    $
    19,51
    Купить

    использовал

    Крышка головки цилиндров

    965-1003264-Б

    ЦЕНА

    $
    14,63
    Купить

    нет

    Поршень

    965-1004015-А1

    ЦЕНА

    $
    70,24
    Купить

    нет

    Комплект поршневых колец на один двигатель

    966-1000101

    ЦЕНА

    $
    46,83
    Купить

    использовал

    Указатель уровня масла в сборе

    965-1009050

    ЦЕНА

    $
    9,76
    Купить

    нет

    Комплект прокладок для ремонта двигателя ЗАЗ-966

    968-100РК

    ЦЕНА

    $
    17,56
    Купить

    -70%
    новый

    Наклейка

    $2,47

    ЗАЗ1

    ЦЕНА

    $
    ,74
    Купить

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Body 67
    • Body 2
    • Body Assy 2
    • Входная дверная дверь 7
    • Закваски
    • Дверь
    • .
    • Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; уплотнение двери 2
    • Окно распашной двери 4
    • Ветровое и заднее стекло 7
    • Windshield glass  3
    • Windshield washer  3
    • Windscreen wiper  1
    • Ventilation and heating  4
    • Heating unit  1
    • Heater details  3
    • ACCESSORIES  10
    • Зеркало заднего вида и противобликовый щиток 3
    • Орнаменты и декоративные надписи 7
    • Передняя часть кузова 1
    • Детали переднего салона ЗАЗ-968  1
    • Body side part  2
    • Side window  2
    • Body floor  5
    • Floor covering  2
    • Floor tunnel cover  3
    • Hood, wings, radiator case  7
    • Капот, петли и передняя стойка капота 6
    • Привод замка и блокировка переднего капота 1
    • Сиденья 5
    • Каркас переднего сиденья0233 1
    • Передние сиденья 3
    • заднее сиденье 1
    • Задняя часть тела 4
    • Пользователь
    • Пользователь Air Part -Part. хвост ЗАЗ-968 2
    • Стекло кузова, обивка крыши и заднего сиденья ЗАЗ 968 3
    • Двигатель 44
    • Защита СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 2 4 Детали0233 1
    • Вентилятор и дефлектор 1
    • ДВИГАТЕЛЬ 29
    • Распределение и баланс 1
    • Блок силового блока с основным шариком и трансмиссией (справа-кнопкой элеирования) 9033 9038
    • .
    • Крепления силового агрегата 2
    • Масляный радиатор и центрифуга 3
    • Поршни, штоки и цилиндры 4
    • Головка цилиндра0233 3

    • Подробная информация о механизме распределения газа 4
    • Массовый коленчатый конец и масляный насос.
    • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА  11
    • Топливопроводы  3
    • Бензобак  1
    • Карбюратор и впускная труба 
    • 3 4
    • Gas pump  1
    • Carburetors ZAZ-968M  2
    • Air filter ZAZ-968  1
    • Transmission  26
    • Transmission  9
    • Transmission control  4
    • Transmission details  2
    • Трансмиссия (в разрезе) 3
    • Задний мост 6
    • Главная передача и дифференциал 2
    • Полуоси 4
    • Clutch  11
    • Clutch gear  6
    • Clutch release drive and foot brake drive  1
    • Clutch control mechanism ZAZ 968  1
    • Clutch mechanism ZAZ 968  3
    • Undercarriage 19
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя  1
    • Передний и задний бамперы и крепления номерного знака  1
    • Колеса  12
    • Колесо и шина 3
    • Переднее колесо и колесные колпачки 3
    • Задняя колесная ступица 7
    • Овеска. Подвеска Амортизаторы  1
    • Передний мост  4
    • Рулевые тяги  1
    • Передний мост и торсионы  1 90 переднее колесо и рычаги 

      3 1

    • Front axle and steering knuckles ZAZ 968  1
    • Control
      mechanisms  20
    • Steering  6
    • STEERING  6
    • Brakes  14
    • Handbrake  2
    • Wheel Тормозной цилиндр  2
    • Главный тормозной цилиндр  2
    • Детали переднего тормоза  1
    • Гидропривод тормозной магистрали высокого давления  2
    • Rear brake details  1
    • Brake master cylinder ZAZ-968  2
    • Front brake ZAZ -968  2
    • Electrical
      equipment  41
    • Devices and sensors  4
    • ПРИБОРЫ  4
    • Электрооборудование  37
    • Распределитель зажигания  1
    • Подсветка  7
    • Выключатель зажигания0233 1
    • Ящик для управления напряжением 1
    • Лампа 2
    • LAMP 3
    • Cowl Lamp 5
    • Cowl Lamp 5
    • .