Разборка двигателя 162fmj: Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?

Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?

Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2

А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK

Подготовка

Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…

Первое, что нам нужно будет сделать:

  • Снять глушитель
  • Снять кожухи охлаждения
  • Снять генератор
  • Снять вариатор
  • Очистить и обдуть разъемы

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)

Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора

Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)

Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше

Снятие вариатора

Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки

Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу

Можно сходить в ближайший магазин инструментов и купить универсальный ключ для «болгарки». Для снятия вариатора двигателя 157QMJ он очень хорошо подходит и стоит копейки

Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия,  вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ

На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.

Снять эту шестерню можно только подходящим съемником

Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки

Снимаем натяжитель цепи ГРМ

Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров

Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин

Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков

Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать

Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец

Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ

Отворачиваем болты на крышке (на 139QMB болтов меньше: 8), слегка подбиваем ее киянкой и снимаем с двигателя. Направляющие втулки картера как и в случае с головкой блока цилиндров будут отмечены стрелками. Крышки в особенно на двигателях 139QMB ломаются даже при незначительном падении скутера. Когда снимите крышку — внимательно осмотрите ее корпус и если трещины не значительные — заварите их у ближайшего «аргонщика»

157 QMJ внутри выглядит более сложным

139QMB более простой

Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)

Снимаем с цапфы шестерню

Снимаем корпус

Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает

Снимаем защитный экран масляного насоса

Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь

На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все

Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель

Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации

Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

Капитальный ремонт мотоцикла СОВА. Часть вторая. :: АвтоМотоГараж

Капитальный ремонт мотоцикла СОВА. Часть вторая.

После некоторого перерыва продолжаю работы по сборке мотоцикла. Часть первая тут. Требовалось некоторое время для поисков деталей и приведения их в порядок.

Система фильтрации и подготовки воздуха. Схема сборки фильтров.

 

В нише верхней части грязевого щитка устанавливаю систему фильтров и коммутатор.

 

Перед установкой корпусов системы фильтрации воздуха необходимо проложить жгут центральной электропроводки. После прокладки электропроводки устанавливается нижняя часть корпуса фильтра и коммутатор:

 

Далее устанавливаю фильтрующий элемент и сверху укладываю сетку. 

 

Теперь аккуратно устанавливаю верхнюю часть корпуса фильтра и её прикручиваю. Нужно следить, чтобы сетка не съехала и попала в нужные пазы, иначе её можно деформировать. 

 

После сборки фильтра и включения в электрическую цепь коммутатора, прикручиваем защитную пластину. Первые версии пластин делались без рёбер жесткости (плоскими).

 

Схема сборки руля.

 

Установлены: руль, ручка выжима сцепления, ручка переднего тормоза, левый пульт и проводка щитка приборов.

 

Следующие на очереди центральная подставка и боковой упор.

 

Центральная подставка и боковой упор установлены, также установлена соединительная муфта на глушитель системы впуска.

 

Схема сборки щитка приборов.

 

Установлен корпус щитка приборов, замок зажигания, лампы индикации и подсветка спидометра.

 

Проведены некоторые манипуляции с прибором контроля скорости и учёта пробега.

 

Установлен спидометр, правый пульт, левая резиновая ручка, оптика передней фары и передние указатели поворотов.

 

Теперь от передка переходим к задней части мотоцикла. Схема сборки заднего колеса.

 

Звезда ведомая в сборе с кожухом, натяжители цепи, втулки и ось заднего колеса.

 

Звезда ведомая установлена. Задний тормозной механизм в сборе и реактивная тяга. 

 

Поскольку задняя покрышка требовала замены, а в наличии новой не было, далее я просто установил тормозной механизм (дабы найденное и собранное не затерялось в хаосе полномасштабных работ). 

 

Схема сборки переднего колеса.

 

Детали переднего тормозного механизма.

 

Механизм в сборе.

 

Далее на вал разжима колодок установлен рычаг привода.

 

Покрышки для переднего колеса тоже пока нет, поэтому устанавливаю механизм тормоза без колеса. 

 

Проверка проводки на работоспособность светотехники.

 

Прибыли покрышки, собираю колёса.

 

Шиномонтажные работы завершены, ступицы колёс собраны и шины накачены.

 

Приступаю к установке колёс.

 

Заднее колесо установлено. Теперь можно воспользоваться центральной подставкой.

 

Подготовка к установке переднего колеса.

 

Ну вот теперь мотоцикл можно катать.

 

Разворачиваю транспортное средство для проведения работ по правому «борту».

 

Схема сборки системы выпуска отработанных газов.

 

Глушитель подготовлен к монтажу. Крепится он в двух точках. В одной с помощью специального кронштейна с сайлент блоком через подножку пассажира. Во второй про помощи болта с гайкой к раме.

 

Схема сборки привода тормозной тяги.

 

Глушитель, тормозная ножка с валом и тягой установлены.

 

Конструкция сиденья.

 

Установлены сиденье, обтекатель, зеркало заднего вида.

 

Большая часть работ, кажется, выполнена.

 

Следующим этапом будет работа с двигателем, и в завершение покрасочные работы бака и обшивки мотоцикла.

 

Продолжение работ по сборке мотоцикла СКОРО в следующей части: Крепёжные винты двигателя ЗИД 200, Сова, Восход 3М-01.

 

Комментарии



Александр (Гость)

19 мая 2015 / 16:36


#1 (1226)
Ссылка на это сообщение


Здравствуйте, vinserg. Проделана глобальная работа!!!! Я в восторге. Дело в том, что я реставрирую свою Сову уже второй год и знаю как добыть запчасти. Спасибо за подробный фото отчёт.





Александр (Гость)

19 мая 2015 / 16:50


#2 (1227)
Ссылка на это сообщение


Ждём продолжения!





Алексей (Гость)

6 августа 2016 / 22:44


#3 (1416)
Ссылка на это сообщение


Купил убитую сову с разбитым мотором. Есть новый китайский двигатель 162FMJ. Хочу его поставить на эту раму. Двигатель четырехтактный, новый. Срезал крепления от старого движка болгаркой . Новый двигатель влазит в эту раму с оговоркой. Помещается но без карбюратора на штатном месте. Нужно что-то будет придумывать с карбюратором. Да и бак видимо не встанет на место из-за цилиндра-он больше и выше. Практически упирается в верх рамы. Но думаю — все получится.





Алексей (Гость)

11 августа 2016 / 21:46


#4 (1418)
Ссылка на это сообщение


Переделка Совы-200 на китайский двигатель 162FMJ

http://sova150cc.ru.gg/





TopTblzka (Гость)

14 августа 2016 / 13:05


#5 (1420)
Ссылка на это сообщение


Спасибо за фотоотчёт! Уж год прошёл — интересно посмотреть, что в итоге получилось.





vinserg

15 августа 2016 / 10:52


#6 (1421)
Ссылка на это сообщение


На какое-то время работы были приостановлены. Не было достойных запчастей для продолжения. Всё добыл. И только сейчас продолжаю работу над проектом. Скоро будут новые статьи. Сейчас перебираю двигатель.





Артем (Гость)

10 декабря 2017 / 12:50


#7 (1650)
Ссылка на это сообщение


Серег, почему глушитель не хром!?





vinserg

10 декабря 2017 / 23:30


#8 (1653)
Ссылка на это сообщение


Был где-то глушитель хром. По мне так Сова с ним колхозно смотрится. Глушитель хром только не для Совы.





Александр (Гость)

6 октября 2018 / 16:51


#9 (1853)
Ссылка на это сообщение


Какой краской покрасили?





vinserg

6 октября 2018 / 17:13


#10 (1854)
Ссылка на это сообщение


Mobihel




Написать комментарий



Ваше имя/ник


Ваш e-mail


Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице


Ваше сообщение



Прикрепить изображение к сообщению
Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб






Подписаться на рассылку о публикациях новых статей




156FMI-2/162FMJ/156FMI-2A/162FMJ-A/162FMJ-N/162FMK/163FML-2/162FMK-A/162FMK-N/163FML-2N/167FMM-N | Lifan Thailand

Одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением, с ручным сцеплением, с электростартером/кик-стартером, 125 куб. см/150 куб.см
156FMI-2A/162FMJ-A
-охлаждаемый, с ручным сцеплением, электростартер/кик-стартер, 125 куб. см/150 куб. см

162FMJ-N
0003 Одноцилиндровый, четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и ручным сцеплением, 175 см3/200 см3
162FMK-A
Одноцилиндровый, четырехтактный двигатель (воздух + масло) с электростартером/кик-стартером, ручным сцеплением, 175 см3
162FMK-N
Одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением, внутренним и реверсивным электростартером/кик-стартером с ручным сцеплением, 175 куб. см
163FML-2N
задний ход 200 куб.см
167FMM-N
Одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением, с ручным сцеплением, с электростартером, задний ход 250 куб.см
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Модель: 156FMI-2,156FMI-2A
Рабочий объем: 124,1 мл
Степень сжатия: 9,0:1 Полезная мощность и скорость вращения: 7,2 кВт/9000 об/мин
Номинальная мощность и скорость вращения: 7,0 кВт/9000 об/мин
Макс. Крутящий момент и скорость вращения: 8,3 Нм/7500 об/мин
мин. Расход топлива: ≤367 г/кВт.ч
Скорость холостого хода: 1500 об/мин
Зажигание: CDI
Стартер: электрический стартер/кик-стартер
Смазка: Давление/разбрызгивание
Трансмиссия: 5-ступенчатая

Модель: 162FMJ, 162FMJ-N, 162FMJ-A
Рабочий объем: 149,4 мл
Степень сжатия: 9,0:1
Макс. Полезная мощность и скорость вращения: 8,2 кВт/9500 об/мин
Номинальная мощность и скорость вращения: 8,0 кВт/9000 об/мин
Макс. Крутящий момент и скорость вращения: 9,8 Нм/7500 об/мин
мин. Расход топлива: ≤354 г/кВт.ч
Скорость холостого хода: 1500 об/мин
Зажигание: CDI
Стартер: электрический стартер/кик-стартер
Смазка: Давление/разбрызгивание
Трансмиссия: 5-ступенчатая

Модель: 162FMK,162FMK-A,162FMK-N
Рабочий объем: 175,1 мл
Степень сжатия: 9,5:1 Максимум. Полезная мощность и скорость вращения: 9,5 кВт/8000 об/мин
Номинальная мощность и скорость вращения: 9,0 кВт/8000 об/мин
Макс. Крутящий момент и скорость вращения: 12,5 Нм/6500 об/мин
мин. Расход топлива: ≤354 г/кВт.ч
Скорость холостого хода: 1500 об/мин
Зажигание: CDI
Стартер: электрический стартер/кик-стартер
Смазка: давление/разбрызгивание
Трансмиссия: 4/5 скоростей

Модель: 163FML-2,163FML-2N
Рабочий объем: 196,9 мл
Степень сжатия: 9,0:1
Макс. Полезная мощность и скорость вращения: 10,2 кВт/8000 об/мин
Номинальная мощность и скорость вращения: 10 кВт/8000 об/мин
Макс. Крутящий момент и скорость вращения: 13,8 Нм/6500 об/мин
мин. Расход топлива: ≤354 г/кВт.ч
Скорость холостого хода: 1500 об/мин
Зажигание: CDI
Стартер: электростартер/кик-стартер
Смазка: давление/разбрызгивание
Трансмиссия: 5-ступенчатая

Модель: 167FMM-N
Рабочий объем: 236 мл
Степень сжатия: 9,2:1
Первичное передаточное число: 3,333
Диаметр цилиндра*Ход: 67 мм * 66 мм
Макс. Полезная мощность и скорость вращения: 10,5 кВт/7000 об/мин
Номинальная мощность и скорость вращения: 9,5 кВт/7000 об/мин
Макс. Крутящий момент и скорость вращения: 15,8 Нм/5500 об/мин
мин. Расход топлива: ≤367 г/кВт.ч
Скорость холостого хода: 1500 об/мин
Зажигание: CDI
Стартер: электрический/кик-стартер
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: 4 /5speed


Newer news items:

  • 10/2009 — 163FML-2MP
  • 10/2009 — 156FMI-2Z7

Older news items:

  • 10/ 2009 — 156FMI-2Z2/162FMJ-Z2/163FML-2Z2
  • 10/2009 — 156FMI-2H/162FMJ-L
  • 10/2009 — 156FMI-2M/162FMJ-M/163FMJ-2M
  • 01
  • 05
  • 05 -2D/162FMJ-D/156FMI-2D0/162FMJ-D0/156FMI-2D5/156FMI-2D50
  • 10/2009 — 157QMK

Следующая страница >>


Двигатель в сборе 150 см³, 5 передач, 162FMJ 150 4T AC

Общие параметры

Объем [см³]

Объем двигателя 150см³ .

EGR Циркуляция выхлопных газов: Да

Изделие адаптировано к системе возврата части выхлопных газов в систему питания двигателя — EGR. Система снижает выбросы выхлопных газов. Избавление от системы EGR положительно влияет на мощность двигателя.

Двигатель заправлен маслом: Да

Двигатель предварительно заправлен маслом, обязательно проверьте уровень масла после получения товара и установки в транспортное средство.

Расход топлива [л/100 км]

Ориентировочный расход топлива при 3 л/100 км

Ориентация двигателя: Вертикальный двигатель

Двигатель с вертикальным расположением, в котором поршень движется вверх-вниз. Эти типы двигателей лучше охлаждаются и обладают большей мощностью по сравнению с лежачими версиями.

Код двигателя (обозначение)

Код модели двигателя: 162FMJ. Код параметра двигателя, например 139FMB : 1 цилиндр, 39 поршень мм, F — с воздушным охлаждением, M — мотоцикл, B — 50 см

Количество тактов: 4T

Двигатель внутреннего сгорания, рабочий цикл которого включает два оборота коленчатого вала, что эквивалентно четырем возвратно-поступательным движениям поршня за один рабочий цикл.

Тип запуска: Электрический и ножной стартер

Двигатель оборудован электростартером и ножным стартером.

Количество передач

Количество передач 5

Система редуктора

Порядок редуктора 1-N-2-3-4-5

Тип коробки передач: МКПП

Двигатель с механической коробкой передач оснащен рычагом переключения передач и муфтой привода, которая позволяет водителю управлять передачей крутящего момента на заднее колесо.

Тип охлаждения: Воздушное охлаждение

Охлаждение естественной циркуляцией воздуха или принудительное охлаждение встроенным вентилятором двигателя в пластиковых кожухах, охватывающих цилиндр.

Компоненты в комплекте

В комплект входят: двигатель в сборе, втулка, рычаг переключения передач, рычаг стартера, крышка звездочки

Wziernik

Правая крышка двигателя имеет смотровое окошко, позволяющее контролировать уровень масла и его цвет для выявления загрязнения.

Модель Емкость Ход Год выпуска OEM-каталог

Ромет К 125

125 2007-2018

Ромет 125 ринггитов

125 2006-2010

Ромет Z 125

125

Ромет ZK 125 Зетка

125

Роутер 125 ринггитов

125 2015

Zongshen — китайская производственная компания, базирующаяся в Чунцине, Китай, производящая мотоциклы, квадроциклы, генераторы и двигатели. Ежегодно они производят более 1 000 000 мотоциклов.
Цзо Цзуншен, выросший в бедности, в 1992 году основал компанию Zongshen. В настоящее время группа Zongshen полностью или частично состоит из 52 дочерних компаний. В Zongshen Group работает более 18 000 человек, а общие активы составляют более 4 миллиардов юаней. Это один из пяти ведущих производителей мотоциклов в Китае, в настоящее время сотрудничающий с Harley Davidson и Piaggio.
В 2007 году Zongshen инвестировала 300 миллионов юаней в новый научно-исследовательский центр в Чунцине в рамках своей программы «Циклон». Программа предназначена для создания уникальных технологий и дизайна для новых моделей Zongshen и выделения бренда из конкурентной среды практически идентичных моделей.
В 2012 году Zongshen экспортировала примерно 30% мотоциклов, произведенных в стране. Компания проводит ребрендинг своей продукции во многих странах, и ее продукцию можно увидеть в ассортименте многих розничных продавцов и дистрибьюторов в Великобритании, Италии, Испании, Беларуси, России, Аргентине, Колумбии и Бразилии.