Регулятор пускового двигателя: Регулятор пускового двигателя | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Регулятор пускового двигателя | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Регулятор пускового двигателя ПД-10 — однорежимный, центробежного типа для ограничения и поддержания постоянной наибольшей частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство

  • Валик регулятора вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в гнездах передней половины картера. Между подшипниками на валике распологается шестерня, которая приводится во вращение от промежуточной шестерни.
  • На резьбу средней части валика навернут ведущий диск регулятора, в трех пазах которого помещаются три стальных шарика. Шарики в пазах вращаются вместе с ведущим диском и перемещаются в радиальном направлении, удаляются от оси вращения или приближаются к ней.
  • На переднем гладком конце валика регулятора свободно устанавливается подвижный диск. В ступицу диска запрессована бронзовая втулка, а в концевой части установлен шариковый упор.
  • Подвижный диск конусной частью прижимает вращающиеся с ведущим диском шарики регулятора к опорному диску, который запрессован в гнездо картера. Не вращающиеся части регулятора смонтированы в алюминиевом корпусе.
  • В верхнее горизонтальное резьбовое отверстие корпуса изнутри ввернут регулировочный болт. На болт надета пружина, упирающаяся одним концом в головку болта, а другим в верхний конец внутреннего двуплечего рычага.
  • Рычаг посажен на ось, изготовленную как одно целое с наружным рычагом, и закреплен на ней штифтом. Нижний конец рычага упирается в шариковый упор подвижного диска регулятора.
  • На одном конце наружного рычага распологается шаровой палец, для шарнирного соединения с муфтой тяги регулятора. Другим концом тяга регулятора соединена с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.

Принцип работы

Регулятор пускового двигателя ПД-10 работает следующим образом. При работе пускового двигателя валик регулятора вращается, и шарики под действием центробежной силы перемещаются в пазах ведущего диска.

Перемещаясь по конической поверхности подвижного диска, шарики стремятся передвинуть этот диск по валику вправо. Подвижный диск удерживается от перемещения усилием пружины, через двуплечий рычаг. Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала и валика регулятора пускача, центробежная сила шариков усилиливается.

Сопротивление пружины преодолевается, шарики отодвигают подвижный диск, который действует через систему рычагов на дроссельную заслонку карбюратора, закрывая ее. Это уменьшает подачу топлива и снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя, что приводит к уменьшению центробежной силы шариков которые сходятся.

Под действием пружины подвижный диск и связанные с ним детали возвращаются в прежнее положение. Дроссельная заслонка снова приоткрывается. Такое взаимодействие центробежных сил шариков и усилия пружины поддерживает постоянство установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировочным болтом изменяют натяжение пружины путем ввертывания или вывертывания, за счет чего достигается необходимая частота вращения вала пускового двигателя.

Регулятор двигателя ПД-10М2

Регулятор двигателя ПД-10М2. Этот регулятор центробежный однорежимный. Грузами его служат четыре шарика 16 (рис. ниже).

Регулятор пускового двигателя ПД-10М2:

1 — дроссельная заслонка; 2 — рычажок с поводком; 3 — тяга; 4 — промежуточная плита; 5 — втулка пружины; 6 — пружина; 7 — корпус регулятора; 8 — регулировочный болт; 9 — наружный рычаг регулятора; 10 — контргайка; 11 — внутренний двуплечий рычаг; 12 — ось рычагов регулятора, 13 — шариковый упор; 14 — валик регулятора; 15 — скользящая муфта; 16 — шарик; 17 — опорный диск; 18 — ведущий диск; 19 — шестерня привода регулятора

Они расположены в прорезях ведущего диска 18, навинченного на валик 14. Шарики зажаты между опорным диском 17 и конусной тарелкой скользящей муфты 15.

На оси 12 закреплены внутренний 11 и наружный 9 рычаги. Пружина 6, надетая на регулировочный болт 8, упирается в верхнее плечо внутреннего рычага 11 и таким образом поворачивает рычаги вправо. При этом наружный рычаг 9 через тягу 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора. Нижнее же плечо внутреннего рычага 11 усилием пружины 6 оказывается постоянно прижатым к шариковому упору 13 в торце подвижной муфты.

При работе пускового двигателя на тракторах открытие дроссельной заслонки соответствует нагрузке. Если она уменьшается, то под действием центробежных сил, увеличившихся в результате повышения числа оборотов, шарики 16 перемещаются в прорезях и, нажимая на конусную тарелку скользящей муфты 15, сдвигают ее вправо вместе с направляющим пальцем.

При этом внутренний рычаг 11 поворачивается и сжимает пружину 6, а наружный рычаг 9 через тягу прикрывает дроссельную заслонку 1 до положения, соответствующего уменьшенной нагрузке.

Детали регулятора смазываются маслом, которое забрасывается вращающимися шестернями через отверстие в промежуточной плите.

Регулятор настраивают на нормальное число оборотов при обкатке нового или отремонтированного двигателя, после чего регулировочный болт 8 пломбируют. В процессе эксплуатации регулируют лишь карбюратор на минимальное число оборотов двигателя посредством винта 15 (см. рис. https://www.ya-fermer.ru/puskovoy-dvigatel-pd-10m), ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винта 13 холостого хода.

Перед регулировкой карбюратора двигатель хорошо прогревают, а затем полностью открывают воздушную заслонку. Поочередным вращением регулировочных винтов добиваются минимального числа оборотов, при котором двигатель не глохнет в случае резкого прикрытия дроссельной заслонки. Если такой регулировкой не удается добиться малых оборотов, то нужно проверить длину тяги. Короткая тяга препятствует закрытию дроссельной заслонки, и двигатель работает на повышенных оборотах.

Если необходимо, тягу удлиняют свинчиванием резьбовых наконечников, но лишь настолько, чтобы дать возможность полностью закрываться дроссельной заслонке. Чрезмерно длинная тяга препятствует полному открытию дроссельной заслонки, в результате чего двигатель не развивает полную мощность. Шариковые головки рычагов не должны касаться стенок отверстий в наконечниках тяги. Если после регулировки длины тяги все же не удается установить малое число оборотов двигателя, необходимо частично разобрать карбюратор, промыть его в бензине и продуть каналы. Прочищать жиклеры проволокой нельзя.

Управление двигателем | Аллен-Брэдли

Блок управления двигателем

Мы предлагаем полную линейку продуктов для управления двигателем для ваших систем управления двигателем. Наши контроллеры двигателей удовлетворяют потребности многих приложений от низкого до среднего напряжения и соответствуют стандартам NEMA или IEC.

Контакторы для управления двигателем

Мы предлагаем полную линейку универсальных и надежных контакторов для приложений IEC и NEMA. Наши контакторы IEC обеспечивают управление переменным и постоянным током. Они экологически чистые, универсальные и гибкие. Наши контакторы NEMA известны своей прочной конструкцией, надежной работой и длительным сроком службы.

Выключатели управления и нагрузки

Наши выключатели управления и нагрузки предлагают современные решения практически для любого применения. Вы можете использовать выключатели нагрузки Bulletin 194E и выключатели управления/нагрузки Bulletin 194L в качестве «средств отключения двигателя» в соответствии со статьей 430-J Национального электротехнического кодекса. Выключатели нагрузки Bulletin 1592 с предохранителями и без предохранителей представляют собой специальные варианты управления средним напряжением.

Корпуса

Наша линейка корпусов включает в себя кнопочные, распределительные коробки и корпуса общего назначения, предназначенные как для внутреннего, так и для наружного применения.

Центры управления низковольтными двигателями

Центры управления низковольтными двигателями (MCC) CENTERLINE® предлагают надежное, высокопроизводительное решение для всех ваших потребностей в управлении двигателями, обеспечивающее преимущества, необходимые вам в конкурентной среде. Наши ЦУД CENTERLINE разработаны для удовлетворения ваших глобальных потребностей.

Центры управления двигателями среднего напряжения

Важные приложения зависят от двигателей среднего напряжения для безопасной и воспроизводимой работы в суровых промышленных условиях. Чтобы улучшить защиту и производительность ваших систем, выберите наши центры управления электродвигателями CENTERLINE® 1500 (MCC). Они прочно построены с возможностями, необходимыми для удовлетворения требований приложений.

Низковольтные устройства плавного пуска

Наши интеллектуальные контроллеры двигателей™ — это устройства плавного пуска, разработанные для минимизации затрат за счет снижения общего энергопотребления системы и износа оборудования. Наши устройства плавного пуска можно легко интегрировать в ваше интеллектуальное решение для управления двигателем, чтобы повысить производительность и сократить время простоя. Они являются идеальной альтернативой приводу, когда требуется более экономичное и простое решение.

Устройства плавного пуска среднего напряжения

Наши устройства плавного пуска среднего напряжения применяют пониженное напряжение к двигателю переменного тока среднего напряжения, чтобы обеспечить плавный пуск и останов, ограничить пусковой ток и уменьшить последствия гидравлического удара в насосных системах.

Низковольтные пускатели

Мы предлагаем полную линейку универсальных и надежных пускателей для приложений IEC и NEMA. Наши стартеры IEC для легкой промышленности безопасны для окружающей среды, универсальны и универсальны. Наши пускатели NEMA для тяжелых условий эксплуатации известны своей прочной конструкцией, надежной работой и длительным сроком службы.

Контакторы IEC | Аллен-Брэдли

Контакторы управления двигателем

Контакторы нового поколения

Наши контакторы Bulletin 100-E нового поколения доступны в размерах от 9 до 2650 А, что помогает уменьшить ширину и вес, а также сэкономить место на панели. Универсальные электронные катушки переменного/постоянного тока значительно упрощают выбор и обеспечивают значительную экономию энергии и прямое подключение к ПЛК для контакторов свыше 100 А.

информация о продукте

Стандартные контакторы IEC

Наши контакторы Bulletin 100-C имеют компактную и высокопроизводительную конструкцию в 9…97 А устройства. Эти контакторы с низким энергопотреблением предназначены для управления двигателями и другими нагрузками.

информация о продукте

Миниатюрные контакторы IEC

Наши миниатюрные контакторы Bulletin 100-K IEC предназначены для коммерческого и легкого промышленного применения, где пространство на панели имеет большое значение. Эти миниатюрные устройства шириной 45 мм имеют меньшую глубину и требуют меньшей глубины панели, чем стандартные контакторы IEC. Миниатюрные контакторы Bulletin 100-K являются заменой серии контакторов Bulletin 100-M.

информация о продукте

Контакторы безопасности IEC

Наши контакторы безопасности Bulletin 100S/104S IEC обеспечивают механически связанные или зеркальные контакты до 750 A, которые необходимы в цепях обратной связи для современных приложений безопасности. Наши контакторы безопасности Bulletin 100S обеспечивают безопасную изоляцию опасных движущихся нагрузок, используя характеристики зеркального контакта. Зеркальные контакты обеспечивают надежную индикацию разомкнутого или замкнутого состояния основных силовых полюсов.

информация о продукте

Контакторы с переключением конденсаторов

Наши контакторы с переключением конденсаторов Bulletin 100Q предназначены для переключения батарей конденсаторов.