Содержание
Разборка нижней части двигателя (G9U)
1. Заблокируйте маховик фиксатором. |
2. Снимите обводные и натяжные ролики ремня привода ГРМ
3. Снимите крышку насоса ОЖ.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
7. Снимите гайку (2) шестерни ТНВД |
5. Снимите крышку зубчатой передачи привода ТНВД.
6 Снимите уплотнительную прокладку(1).
8 Снимите заглушку (3) промежуточного вала №2.
9 Снимите гайку (4) шестерни водяного насоса.
10. Снимите шестерню водяного насоса с помощью съемника.
11. Вверните фиксатор в шестерню ТНВД для того, чтобы заблокировать систему автоматической компенсации зазора в зубчатом зацеплении.
12. Установите съемник на шестерню ТНВД, затянув три винта (5). Затем вверните винт (6), чтобы снять шестерню ТНВД
13. Установите на промежуточную шестерню №1 съемник.
14. Прижмите две лапки (7) к шестерне, затем зафиксируйте их.
15. Выверните винт крепления (8), затем снимите шестерню.
16 Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
17. Снимите ось и шайбу промежуточной шестерни №1
Внимание!
При необходимости замены только промежуточной шестерни №1 или только промежуточной шестерни №2 обязательно замените обе шестерни в следующих случаях. Обе шестерни подлежат обязательной замене на следующих двигателях:
— G9T 710 до номера двигателя С 064517,
— G9T 720 — двигатели всех номеров
— G9T 722 до номера двигателя С 012789,
— G9U 720 до номера двигателя С 012204
18. Снимите промежуточную шестерню №2, отвернув винт крепления (9).
19. Снимите ось промежуточной шестерни №2
20. Снимите насос ОЖ, отвернув два винта (10).
21. Снимите корпус диффузора, отвернув три винта (11).
22. Отверните три винта (12) или два винта (14) заднего кронштейна ТНВД.
23. Снимите ТНВД, отвернув три винта (13).
24. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.
25. Снимите маховик. |
26. Снимите маховик.
27. Снимите масляный поддон двигателя.
28. Отверните винты крепления внутреннего кожуха привода ГРМ, затем снимите кожух.
29. Снимите многофункциональный кронштейн.
30. Снимите датчик уровня масла.
31. Снимите кронштейн масляного фильтра.
35. Снимите маслоуспокоитель. |
32. Снимите датчик положения коленчатого вала.
33. Снимите масляный насос с приводной цепью.
34. Снимите шестерню привода масляного насоса.
37. Заблокировав коленчатый вал двигателя в ВМТ, заблокируйте балансирный вал корпус шестигранным ключом (2) на 4 мм, установленным в технологическое отверстие в корпусе.
38. Снимите корпус балансирных валов.
Двигатель с балансирными валами
36. Снимите масляный насос. |
39. Осторожно переверните двигатель для того, чтобы слить масло, оставшееся в блоке цилиндров.
40. Снимите блок крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Внимание! |
Не используйте керн, чтобы пометить по принадлежности к цилиндру крышки и шатуны, так как это может стать причиной начала разрушения шатуна. Используйте нестираемый карандаш.
41. Отверните винты крепления крышек шатунов и снимите шатуны в сборе с поршнями.
42. Обязательно пометьте вкладыши коренных подшипников относительно опор коленчатого вала, так как на опоры могут устанавливаться вкладыши разного класса. Снимите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
43 Снимите коленчатый вал.
44 Снимите форсунки охлаждения днищ поршней. Винты крепления форсунок имеют левую резьбу.
45. Извлеките подшипник первичного вала МКПП из коленчатого вала.
Проверка и технические характеристики деталей нижней части двигателя
— С помощью линейки и набора щупов проверьте деформацию привалочных поверхностей со стороны головки блока цилиндров и со стороны усилителя блока цилиндров.
— Максимально допустимая неплоскостность привалочной плоскости блока цилиндров со стороны головки блока цилиндров: 0,06 мм.
— Максимально допустимая неплоскостность привалочной плоскости блока цилиндров со стороны блока крышек коренных подшипников: 0,05 мм.
— Визуально проверьте состояние привалочных поверхностей блока крышек коренных подшипников.
Блок крышек коренных подшипников со стороны головки блока цилиндров
— С помощью линейки и набора щупов измерьте деформацию привалочных поверхностей усилителя блока цилиндров со стороны картера двигателя и со стороны блока цилиндров. Неплоскостность должна быть не более 0,05 мм.
— Визуально проверьте состояние привалочных поверхностей блока цилиндров.
Примечание: проверку выполняйте на расстоянии от 10 мм до 120 мм от привалочной поверхности головки блока цилиндров.
— Измерьте внутренний диаметр цилиндров с помощью индикатора. Диаметр (X) цилиндров должен составлять 89,00-89,03 мм
Измерьте диаметр (D) коренных подшипников коленчатого вала с помощью нутромера. Полученное значение должно составлять 61,688 мм.
На данном подшипнике установите верхний вкладыш шатунного подшипника и нижний вкладыш одинакового цвета.
Цветная метка на коленчатом валу |
Голубая метка |
Красная метка |
Толщина вкладышей коренных подшипников коленчатого вала (мм) (Х5), мм |
1,818 + 0,003 |
1,813 ± 0,003 |
18. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в блоке цилиндров
19. Вкладыши коренных подшипников
коленчатого вала на блоке крышек
коренных подшипников
— Визуально проверьте состояние вкладышей подшипников коленчатого вала перед проверкой радиального зазора коленчатого вала.
Применяются два типа упорных полуколец: первая модель (15) без ориентирующего элемента, вторая модель (16) — с ориентирующим элементом (17).
— Визуально проверьте состояние упорных полуколец коленчатого вала.
— Проверьте толщину упорных полуколец коленчатого вала с помощью штангенциркуля.
Толщина должна составлять от 2,30 мм до 2,35 мм.
На этом шатуне установлены вкладыши подшипников без ориентирующего элемента.
Примечание: верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников изготовлены из разных материалов.
В случае повторного использования вкладышей шатунных подшипников обязательно отметьте положение вкладышей подшипников относительно корпуса и крышки шатуна.
Размеры вкладышей шатунных подшипников
Визуально проверьте состояние вкладышей шатунных подшипников перед проверкой радиального зазора нижних головок шатунов. Убедитесь в отсутствии выкрашивания или чрезмерного износа.
Поставляемые в запасные части верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемы.
Поршневой палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня.
От осевого перемещения палец фиксируется пружинными стопорными кольцами.
Данные двигатели комплектуются поршнями фирмы KOLBENSCHMIDT.
1. Направление установки поршня (в сторону маховика)
2. Класс поршня по высоте отверстия под поршневой палец
3. Внутренняя технологическая маркировка производителя
4. Используется только поставщиком
5. Ось симметрии поршня
6 Ось отверстия под поршневой палец
7. Смещение осей (5) и (6) Смещение составляет 0,5 мм
7. Высота поршневого пальца 8. Паз компрессионного кольца |
трапецеидального сечения
9. Паз компрессионного кольца прямоугольного сечения
10. Канал охлаждения поршня
11. Поршневой палец со свободным вращением в верхней головке шатуна и в бобышках поршня
Примечание: определенные классы высоты поршневых пальцев предназначены для завода по сборке двигателей.
Двигатели G9U (720 или 724 или 730 или 750 или 754) с прокладкой ГБЦ толщиной обжатой прокладки 1,21 мм или 1,24 мм
Поршень без канала охлаждения поршня (10) с трапецеидальным пазом (8) для компрессионного кольца
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания |
— Для ремонта двигателя используйте классы высот поршневых пальцев, отмеченные символом *.
— Поставка поршней классов О и R прекращена.
При замене поршня замените штатный поршень поршенем класса 01 или R1 с компрессионным кольцом прямоугольного сечения (допускается одновременное использование двух типов колец на одном двигателе (см. следующую таблицу),
— Установите новую прокладку головки блока цилиндров толщиной 1,24 мм.
Двигатели G9U (630 или 632 или 650) с толщиной обжатой прокладки головки блока цилиндров 1,24 мм
Поршень с каналом охлаждения поршня (10) с трапецеидальным пазом (8) для компрессионного кольца
Метка на днище поршня |
Высота пальца Н (мм) |
Толщина ГБЦ (мм) |
HI* |
53,05-53,10 |
1,24 |
Ml |
53,10-53,15 |
1,24 |
Z1* |
53,15-53,20 |
1,24 |
и |
53,20-53,24 |
1,24 |
Поршень без канала охлаждения поршня (10) с трапецеидальным пазом (8) для компрессионного кольца
Метка на днище поршня |
Высота пальца Н (мм) |
Толщина ГБЦ (мм) |
f1* |
53,05-53,10 |
1,24 |
j1 |
53,10-53,15 |
1,24 |
К1 |
53,15-53,20 |
1,24 |
l1 |
53,20-53,24 |
1,24 |
Измерьте диаметр поршня с помощью микрометра на расстоянии (Х5 = 47 мм) от его нижней точки. Диаметр поршня должен составлять 88,80-88,81 мм
С помощью микрометра проверьте следующие размеры:
— длину (Х6) поршневого пальца, которая должна составлять от 64,7 мм до 65 мм,
— наружный диаметр (Х7) поршневого пальца, который должен составлять от 30,99 мм до 31 мм.
Данные двигатели комплектуются поршнями компрессионными кольцами (12) прямоугольного (9) или трапецеидального (8) сечения, в зависимости от модификации.
Примечание: толщину компрессионных колец с трапецеидальным сечением проверить невозможно.
— Толщина верхнего компрессионного кольца должна составлять от 2,47 мм до 2,495 мм (только для поршней классов 01, N1 Р1, R1 и S1)
— Толщина нижнего компрессионного кольца, которая должна составлять от 1,71 мм до 1,74 мм.
— Толщина маслосъемного кольца должна составлять от 2,47 мм до 2,49 мм.
Примечание: измерить зазор между поршнем и верхним компрессионным кольцом трапецеидального сечения невозможно.
С помощью набора щупов (1) измерьте зазор между канавкой на поршне и каждым из колец.
— Зазор между верхним компрессионным кольцом и канавкой должен составлять 0,06-0,11 мм
— Зазор между нижним компрессионным кольцом и канавкой должен составлять 0,06-0,1 мм (для поршней класса Е, F, J, К, L, T,U,W,XhY).
— Зазор между нижним компрессионным кольцом и канавкой должен составлять 0,08-0,12 мм (для поршней класса А, В, С, О, G, N, О, Р, R, S, N1, 01, Р1, R1, S1, Fl, J1, К1, L1, Н1, Ml, Z1 и II).
— Зазор между нижним маслосъемным кольцом и канавкой должен составлять 0,05-0,09 мм
При выходе величин зазоров за указанные пределы замените поршень с поршневым пальцем или поршневые кольца.
— Установите поршневое кольцо (2) в цилиндр.
— Продвиньте поршневое кольцо (3) до середины цилиндра с помощью поршня.
— Измерьте с помощью набора щупов (4) зазор в замке верхнего компрессионного кольца, который должен быть в пределах 0,2-0,35 мм.
— Измерьте с помощью набора щупов (4) зазор в стыке нижнего компрессионного кольца, который должен быть в пределах 0,5-0,7 мм.
— Измерьте с помощью набора щупов (4) зазор в стыке маслосъемного кольца, который должен быть в пределах 0,25-0,5 мм
Положение крышки шатуна на корпусе шатуна обеспечивается рельефом поверхности разъема, образующейся при откалывании крышки шатунного подшипника от шатуна.
Наличие повреждений или посторонних предметов между соединительными поверхностями крышки и корпуса шатуна приводит к невозможности правильной сборки шатуна.
Имеются четыре класса межосевого расстояния между головкой цилиндра и верхней головкой шатуна.
Межосевое расстояние (X) между нижней и верхней головками шатуна (13)
Класс |
Межосевое расстояние, мм |
5 |
147,8775 ±0,0075 |
6 |
147,8925 ± 0,0075 |
7 |
147,9075 ± 0,0075 |
8 |
147. S225 +0,0075 |
С помощью нутромера проверьте:
— диаметр (Х10) нижней головки шатуна, который должен составлять 56,58756,606 мм,
— диаметр (Х11) верхней головки шатуна, который должен составлять 31,0131,05 мм,
— толщина (Х12) шатуна, которая должна составлять 25,93-25,98 мм.
Примечание: втулки верхних головок шатунов не заменяются.
Диаметр (Х4) шатунных шеек равен 52,97-52,99 мм
Класс диаметра коренных шеек указан на коленчатом вале с помощью цветовой маркировки (14).
Цвет |
Голубая |
Красная |
метки |
метка |
|
Диаметр |
||
коренных |
57,98- |
57,99- |
шеек (ХЗ), |
57,99 |
58,00 |
мм |
С помощью внешнего микрометра проверьте диаметр (Х13) в средине коренной шейки коленчатого вала (см. таблицу выше).
С помощью внешнего микрометра проверьте диаметр (Х14) в средине шатунной шейки коленчатого вала, который должен составлять 52,97-52,99 мм.
Проверка зазора между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников производится при помощи сминаемого пластикового калибра.
Для проверки узел собирается с уложенным вдоль шейки кусочком пластикового калибра. Крепления затягиваются номинальным моментом.
После этого узел разбирается и измеряется ширина расплющенного калибра. Так как калибр имеет строго определенную форму и толщину, то его ширина после расплющивания точно соответствует его остаточной толщине, которая равна измеряемому зазору. Калибр может быть круглого сечения или иметь форму линейки, клиновидной в поперечном направлении. Как правило, инструкция по пользованию пластиковым калибром имеется в его упаковке.
Величина зазора должна лежать в пределах от 0,040 до 0,075 мм
При замене какой-либо деталей КШМ и ШПГ может нарушиться расстояние от поршня до ГБЦ в положении ВМТ Если расстояние слишком мало, то возможны удары поршня о ГБЦ, которые приведут к серьезному повреждению двигателя. Если это расстояние слишком велико, то уменьшится степень сжатия к двигателя, что приведет к ухудшению его характеристик. Поэтому при замене деталей очень важно правильно подобрать их по размерам.
В данном разделе приведено описание процедуры измерений сопрягаемых размеров блока цилиндров, коленчатого вала, шатуна и поршня. Это описание приведено с целью демонстрации процедуры подбора деталей, производимой в условиях мотороремонтного предприятия сети Renault.
В реальных условиях универсальной СТО или в условиях проведения самостоятельного ремонта двигателя владельцем указанные ниже специализированные приспособления отсутствуют. Поэтому, производя замену деталей КШМ и ШПГ, следует проанализировать, какие именно размеры оказывают влияние на правильное функционирование механизма. В частности, речь идет о расстоянии между днищем поршня и плоскостью ГБЦ, которое должно выдерживаться с высокой точностью. Это расстояние определяется сложением отклонений в размерах всех перечисленных выше деталей. Наиболее оптимальным действием при самостоятельном ремонте двигателя будет выбор деталей из предлагаемых продавцом при покупке запасных частей, наиболее близких по размеру к тем деталям, которые были установлены на двигателе ранее.
Размеры, контролируемые при замене деталей КШМ и ШПГ
Для поршня |
Расстояние от оси поршневого пальца до верхней плоскости поршня |
Для шатуна |
Расстояние между осями большой и малой головок шатуна |
Для коленчатого вала |
Радиус кривошипа и диаметр шатунной шейки |
Для блока цилиндров |
Расстояние от оси коренных подшипников до плоскости разъема с ГБЦ |
В описании процедуры указаны коды приспособлений, используемых при сборке и ремонте двигателей на предприятиях Renault.
При замене поршней или шатунов определите положение шатунных шеек коленчатого вала по высоте «НМ».
Это необходимо для подбора поршня к шатуну, поставляемому в запасные части, или к прежнему шатуну.
Измерение положения шатунных шеек по высоте производится с помощью приспособлений (Mot. 1319) и (Mot. 1319-01).
Измерение положения шатунных шеек по высоте для 1 -го и 4-го цилиндров:
— заблокируйте коленчатый вал в верхней мертвой точке с помощью фиксатора (Mot. 1536),
— установите приспособление (Mot. 1319) вместо сборки шатун — поршень — вкладыши (используйте соответствующий глубиномер (Mot. 1319-01),
— произведите калибровку индикатора (А) на блоке цилиндров, выведя среднее значение показаний в точках (С) и (Е), затем переместите индикатор со скольжением ножки для определения величины выступания (D) стержня (В).
Измерение положения шатунных шеек по высоте для 2-го и 3-го цилиндров:
— установите шатунную шейку примерно в положение ВМТ,
— установите приспособление (Mot. 1319) (используйте подходящий глубиHoviep(Mot.1319-01),
— откалибруйте индикатор (А) на блоке цилиндров, выведя среднее арифметическое замеров в точках (С) и (Е),
— поместите индикатор против стержня (В),
— поворачивая коленчатый вал, определите ВМТ шатунной шейки и одновременно считайте величину выступания (D) стержня.
Определите положение шатунной шейки по высоте (НМ)
(НМ) определяется как разность длины (В) стержня и выступания (D) стержня.
Пример (размеры даны в мм):
длина стержня В = 177,973 (указана на коробке приспособлений Mot. 1319 и Mot. 1319-01).
№ цилиндра |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Выступание (D), мм |
0,500 |
0,487 |
0,493 |
0,530 |
НМ = 177,973 — 0,500= 177,473 для 1-го цилиндра. НМ = 177,486 для 2-го цилиндра. НМ = 177,480 для 3-го цилиндра. НМ = 177,443 для 4-го цилиндра. Примечание: положение шатунных шеек по высоте необходимо также определять в случае замены блока цилиндров или коленчатого вала. Размерный класс поршней определяется по формуле: А = D — Е + 26,9735, где: — А = расстояние между осью отверстия под поршневой палей и днищем поршня, мм, — D = положение шатунной шейки по высоте, мм, — Е = расстояние между осями отверстий головок шатуна, мм. Проверка выступания поршня При замене шатунов, коленчатого вала, блока цилиндров или поршней необходимо всегда проверять, чтобы после установки сборок шатун — поршень выступание каждого поршня по отношению к верхней поверхности блока цилиндров оставалось в пределах допуска. 1. Обезжирьте днища поршней. 2. Установите опорную плиту (19) для измерения выступания поршней |
или рейку для проверки плоскостности головки блока цилиндров (21) на блок цилиндров.
Примечание: замер выполняйте по продольной оси коленчатого вала для того, чтобы исключить зазоры, вызываемые качанием поршня.
3. Переместите поршни цилиндров №1 и N24 в верхнюю мертвую точку.
4. Установите щуп индикатора на поршень в точке (Е).
5. При помощи индикатора определите точку максимального подъема поршня (верхнюю мертвую точку).
Примечание: щуп индикатора не должен находиться в выемке под клапан.
6. Установите индикатор на ноль.
7 Установите щуп индикатора на блок цилиндров в точке (F).
8. Проверьте величину выступания поршня.
Величина выступания поршня для двигателей со штатной толщиной прокладки головки блока цилиндров 1,24 мм должна составлять 0,41 мм-0,54мм.
Шлифовка плоскости блока двигателя 2.5л dCi дизель G9U от Renault Master / Всё для моторов
На видео представлен процесс шлифовки плоскости блока цилиндров двигателя 2.5л dCi дизель G9U от Рено Мастер и Опель Мовано (Renault Master и Opel Movano) после гильзовки.
Одной из самых распространённых причин. По которой двигатель выходит из строя, является его перегрев, он влияет на все системы и одной из наиболее подверженным его негативным последствиям является блок цилиндров и гбц. Здесь очень важно вовремя обнаружить неисправность и обратиться в сервисный центр. Если вы продолжите движение с перегретым мотором, то заметите снижение мощности. Появление стука и детонации. Не заметить эти симптомы довольно сложно. Однако если эти симптомы будут проигнорированы, агрегат получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.
Какой бы не была степень неисправности и насколько не было запущено состояние ДВС, за диагностикой и ремонтом вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр «Все для моторов».
Мы осуществляем шлифовку в собственном ремонтном цеху в Москве в течение дня. Как правило, процедура занимает всего несколько часов, поэтому все зависит лишь от очереди на станок перед вашим узлом. Наши мастера имеют большой опыт работы и соблюдают все требования завода изготовителя. А с помощью транспортной компании вы можете прислать свой блок к нам на ремонт из любой точки России.
Использование современного высокоточного оборудования позволяет добиться устранения прогиба, которые неизбежно появляются в процессе эксплуатации. Перед началом ремонта определяется допустимая высота снимаемой высоты для проведения фрезеровочных работ и восстановления параметров привалочной плоскости, а также проводятся замеры искривлений. После фрезеровки поверхность снова становится идеальной гладкой и чистой, что продлевает срок дальнейшей эксплуатации.
Перегрев Рено Мастер обычно происходит по причине неполадок в системе охлаждения, в частности:
- отсутствие герметичности;
- нарушение целостности системы;
- нехватка антифриза.
При перегреве гбц значительно деформируется даже при отсутствии трещин. При сильном нагреве происходит расширение ГБЦ, а после ее охлаждения прокладка уже не сможет обеспечивать нужную герметичность, и возникнет течь. Так, длительная работа перегретого двигателя привела, в конечном счете, приводит к расплавлению верхней части и задирам на юбке поршня и закольцовыванию поршневых колец в канавках. Поэтому своевременная шлифовка обязательна, если вы заметили какие-либо симптомы, связанные с перегревом. Если в процессе дефектовки или ремонта окажется, что необходимо приобрести каких-либо запчасти, все необходимое есть в наличии.
У нас в наличии следующие комплектующие для дизельного Opel Movano 2.5 G9U:
- поршень;
- прокладка;
- коленвал;
- шатун;
- вкладыши коренные и шатунные;
- шорт-блок;
- впускной и выпускной клапан;
- маслонасос;
- гильзы;
Для жителей отдаленных регионов есть доставка. Во многих городах есть наши представительства, откуда забрать заказ можно без предоплаты: Санкт-Петербург, Красногорск, Новочебоксарск, Энгельс, Астрахань, Владивосток, Иваново, Северодвинск, Ковров, Новокузнецк, Пушкино, Саранск, Екатеринбург, Севастополь, Сыктывкар, Нефтекамск, Орехово-Зуево, Псков, Волгодонск, Курган, Элиста, Елец, Волжский, Красноярск, Махачкала. Братск, Кострома, Актобе, Мурманск, Обнинск, Северск, Дербент, Пермь, Абакан, Королёв, Люберцы, Таганрог, Новгород, Южно-Сахалинск, Уссурийск, Домодедово, Подольск, Сургут, Тольятти, Владикавказ, Томск, Киров, Новомосковск, Кемерово, Уренгой, Норильск, Альметьевск, Краснодар, Железнодорожный, Одинцово, Йошкар-Ола, Бердск, Нижнекамск, Евпатория, Березники, Салават, Белгород, Каспийск, Якутск, Бийск, Вологда, Батайск Тверь, Каменск-Уральский, Караганда, Тюмень, Владимир, Дзержинск, Мытищи, Ноябрьск, Комсомольск-на-Амуре, Нижневартовск, Тараз, Армавир, Тула, Нальчик, Чита, Симферополь, Нефтеюганск, Кисловодск, Ижевск, Казань, Благовещенск, Калининград, Шахты, Петрозаводск, Семей, Улан-Удэ, Брянск, Хасавюрт, Посад, Муром, Артём, Кызылорда, Новокуйбышевск, Челябинск, Октябрьский, Набережные Прокопьевск, Ессентуки, Димитровград, Челны, Курск, Калуга. Магнитогорск, Иркутск, Жуковский, Хабаровск, Пятигорск, Тамбов, Петропавловск-Камчатский, Волгоград, Кызыл, Черкесск, Тагил, Барнаул, Уральск, Сергиев, Омск, Камышин, Орёл, Сочи, Ростов-на-Дону, Воронеж, Арзамас, Самара, Нижний Невинномысск, Первоуральск, Балашиха Саратов, Миасс, Ногинск, Находка, Оскол, Раменское, Сызрань, Новосибирск, Химки, Чебоксары, Рубцовск, Уфа, Электросталь, Оренбург, Копейск, Смоленск, Старый Щёлково, Новошахтинск, Архангельск, Керчь, Ульяновск, Серпухов, Великий Ачинск, Назрань, Липецк, Ярославль, Грозный, Ангарск, Коломна, Балаково, Новочеркасск, Новороссийск, Майкоп, Пенза, Павлодар, Рыбинск, Ставрополь, Усть-Каменогорск, Стерлитамак, Череповец, Рязань, Орск, Златоуст.
Кроме шлифовки мы проводим и все остальные операции, которые включают ремонт 2.5 dCi дизель G9U от Рено Мастер и Опель Мовано. Благодаря этому вы получаете полный комплекс услуг в одном месте.
Отправка автозапчастей осуществляется по СНГ. Также вы можете воспользоваться услугами нашего курьера или транспортных компаний, которые заберут детали к нам в цех и после проведения всех необходимых операций доставят их обратно. Вам не нужно ничего оформлять самостоятельно, мы все сделаем за вас и просто включимся стоимость доставки по тарифу ТК в стоимость ремонта. Мы работаем как частным лицам, так и организациям.
Звоните, будем рады ответить на интересующие Вас вопросы!
Renault G9T G9U, Master, Espace, Laguna, Vel Satis, Avantime, Trafic Diesel Engine Complete Workshop Service Repair Manual
Workshop Repair Manual
Техническое примечание 3736A
Дизельный двигатель G9T — G9U
Высокое давление — Common Rail
4 чугунных цилиндра
Тип автомобиля Двигатель
Мастер XDXG
XDXN
XDXN
XDXM
XDXU — XDXM
XDXM
XDXU
XDXV
Г9Т 720
Г9Т 722
Г9Т 750
Г9У 720
Г9У 724
Г9У 750
Г9У 754
Espace (JE0X) XE0K — XE0S G9T 710
Эспейс IV JK0H G9T 742, 743
Лагуна II XG0F G9T 700, 702, 703
Вел Сатис BJ0E — BJ0F — BJ0G — BJ0M
БДЖ0Ф — БДЖ0Г
BJ0F
G9Т 702
Г9Т 700, 701
Г9Т 703
Авантайм DE01 G9T 712
Трафик XLXD G9U 730
Заменяет Руководство по ремонту для мастерских ТО. G9T
77 11 321 202
«Методы ремонта, указанные производителем в этом документе, основаны на
технические характеристики, действующие на момент его подготовки.
Методы могут быть изменены в результате изменений, внесенных производителем.
в производстве различных составных частей и аксессуаров, из которых его
автомобили построены».
Апрель 2003 г.
Все авторские права принадлежат RENAULT.
АНГЛАЗСКОЕ ИЗДАНИЕ
Копирование или перевод, частично или полностью, этого документа или использование служебной части
система нумерации ссылок запрещена без предварительного письменного разрешения
РЕНО.
© РЕНО 2002
Содержание
Страница
10A ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Предисловие 10А-1
Чистота — Безопасность 10A-2
Обозначение двигателя 10А-10
Моменты затяжки (в даН.м
или градусов) 10А-13
Характеристики
ГБЦ 10А-17
Поршни 10А-26
Шатуны 10А-29
Коленчатый вал 10А-31
Вкладыши подшипников 10А-32
Форсунки охлаждения днища поршня 10А-33
Подготовка двигателя к установке
на опоре 10А-34
Расходные материалы 10А-38
Мера предосторожности 10А-38
Детали, подлежащие замене после снятия 10А-38
Стандартная замена 10А-39
Требуется специальный инструмент 10A-40
Требуемое оборудование 10А-45
Страница
Капитальный ремонт двигателя
Снятие верхнего двигателя 10А-47
Регулировка ГРМ 10А-50
Снятие держателей форсунок 10А-61
Разборка ГБЦ 10А-64
Очистка 10А-66
Проверка поверхности прокладки 10А-66
Проверка продольного распредвала
просвет 10А-67
Сборка ГБЦ 10А-68
Снятие периферии 10A-72
Извлечение поршневых пальцев 10А-75
Установка вкладышей шатунных подшипников 10А-75
Установка периферийных устройств 10А-79Шатуны/поршень в сборе 10А-88
Установка поршневых колец 10А-95
Замена масла в приводном пальце масляного насоса
дефлектор 10А-96
Установка коленчатого вала со стороны маховика
уплотнение 10А-96
Особые примечания по двигателям
оборудован балансирными валами 10А-100
Особые примечания по двигателям
без уравновешивающих валов 10А-107
Установка ролика промежуточного вала
контакты 10А-111
Замена компенсации люфта
звездочки 10А-114
Способ замены высокого
звездочка нагнетательного насоса 10А-116
Установка уплотнения промежуточного вала № 2
и концевой сальник коленчатого вала ГРМ 10А-119Установка коленчатого вала со стороны маховика
уплотнение 10А-123
Переустановка верхнего двигателя 10А-123
Впускной вал коромысел 10А-124
Вал коромысла выхлопа 10А-124
Установка сальников распределительных валов 10А-138
Метод регулировки времени 10A-147
Натяжение ремня ГРМ 10А-149
Проверка натяжения и газораспределения 10A-151
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Предисловие
10А
10А-1
110А
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Предисловие
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУКОВОДСТВА
В данном руководстве есть два основных раздела:
— технические характеристики,
— капитальный ремонт двигателя.
Для ремонта компонентов автомобиля см.
Руководство по ремонту и технические примечания для
автомобиль.
МЕРЫ ИЗМЕРЕНИЯ
– Все размеры даны в миллиметрах (мм) (если только
указано иное).
– Моменты затяжки выражены в
деканьютонметры (даНм).
Напоминаем: 1 даН.м = 1,02 м.кг.
– Давление в барах
Напоминание: 1 бар = 100 000 Па.
ДОПУСКИ
Моменты затяжки, указанные без допусков, должны
с точностью до:
– в градусах (±3°) .
– в даН.м (±10 %).
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Чистота — Безопасность
10А
10А-2
Чистота — Безопасность
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Непосредственный впрыск под высоким давлением «Common Rail»
система представляет собой систему последовательного впрыска дизельного топлива
(на базе бензинового двигателя с многоточечным впрыском
система).
Эта новая система впрыска снижает рабочий шум,
уменьшает объем загрязняющих газов и частиц
и обеспечивает высокий крутящий момент двигателя при низких оборотах двигателя.
благодаря процессу предварительного впрыска.
Насос низкого давления (также называемый подкачивающим насосом)
питает насос высокого давления через напорный
фильтр регулятора, затем топливный фильтр при запуске
только фаза, при давлении от 2 до 4 бар.
Насос высокого давления создает
давление, которое передается на форсунку.
регулятор давления, расположенный на насосе, регулирует
подача насоса высокого давления. Железная дорога снабжает каждый
инжектор через стальную трубу.
Компьютер:
– определяет необходимое значение давления впрыска
чтобы двигатель работал правильно, а затем контролирует
регулятор давления. Он проверяет, что значение давления
является правильным путем анализа значения, передаваемого
датчик давления, расположенный на рейке,
– определяет время впрыска, необходимое для доставки
нужное количество дизельного топлива и момент, когда
инъекция должна начаться,
– электрически контролирует каждую форсунку отдельно после
определение этих двух величин.
Поток, впрыскиваемый в двигатель, определяется:
– продолжительность управления форсункой,
– скорость открытия и закрытия форсунки,
– ход иглы (определяется типом
инжектор),
– номинальный гидравлический расход форсунки (определяется
тип форсунки)
– давление в рампе высокого давления, регулируемое
компьютер.
СОВЕТЫ ПО ЧИСТОТЕ И БЕЗОПАСНОСТИ
УКАЗАННЫЕ В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
СЛЕДУЕТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЮБОЙ РАБОТЫ
О СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Чистота — Безопасность
10А
10А-3
СХЕМА РАБОТЫ
ОПИСАНИЕ
Схема включает:
– блок питания «насос-датчик» (1) (находится в топливном баке),
– топливный фильтр ( 2),
– регулятор высокого давления (3), установленный на насосе,
– насос высокого давления (4),
– топливная рампа (5) с датчиком давления дизельного топлива и ограничителем давления (6),
– четыре соленоидных форсунки,
— различные датчики,
– компьютер впрыска.
Запрещается разбирать внутреннюю часть ТНВД и форсунок.
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Чистота — Безопасность
10А
10А-4
СОВЕТЫ ПО ЧИСТОТЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
СЛЕДУЕТ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОКОМ
СИСТЕМА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Риски, связанные с загрязнением
Система очень чувствительна к загрязнениям.
Риски, вызванные загрязнением:
– повреждение или разрушение высокого давления
система впрыска,
– компонент заедает или протекает.
Все послепродажные операции должны выполняться
очень чистые условия. Это означает отсутствие примесей
(частицы размером несколько микрон) должны проникать
системы во время демонтажа или попасть в цепи через
топливные союзы.
Рекомендации по чистоте должны применяться с
фильтр до форсунок.
КАКОВЫ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ?
Загрязнение вызывается:
– металлическая или пластиковая стружка,
— краска,
– волокна;
● картон,
● из кистей,
● из бумаги,
● из одежды,
● из полотен.
– инородные тела, такие как волосы,
— окружающий воздух,
— так далее.
СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПЕРЕД ЛЮБЫМИ РАБОТАМИ
ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА СИСТЕМЕ ВПРЫСКА
● Защитите аксессуары и зубчатые ремни,
электрооборудование (стартер, генератор, эл.
насос гидроусилителя руля) и сопрягаемая поверхность
для предотвращения попадания дизельного топлива на фрикцион сцепления
пластина.
● Убедитесь, что у вас есть заглушки для соединений.
вскрыта (пакет крышек продается в отделе запчастей —
номер детали 77 01 206 381).
Колпачки используются только один раз. После использования они должны
выбрасывать (после использования они загрязняются и
очистки недостаточно, чтобы сделать их пригодными для повторного использования).
Неиспользованные колпачки необходимо выбросить.
● Убедитесь, что у вас есть многоразовые пластиковые пакеты для
хранение снятых деталей. Магазин запчастей в них будет
менее подвержен загрязнениям. Эти сумки одинарные
использовать; после использования их необходимо выбросить.
● Убедитесь, что у вас есть безворсовые чистящие салфетки (деталь
нет. 77 11 211 707). Использование обычной ткани или бумаги
в целях очистки запрещено. Это не
без ворса и может загрязнить топливный контур системы.
Каждая ткань должна использоваться только один раз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очистка двигателя с помощью мойки высокого давления
запрещено из-за риска повреждения
соединения. Кроме того, влага может скапливаться в
разъемы и привести к электрическому соединению
проблемы.
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Чистота — Безопасность
10А
10А-5
СОВЕТЫ ПО ОЧИСТКЕ, КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ
ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЮБЫХ РАБОТ НА ТОПЛИВЕ
СХЕМА
● Используйте свежий растворитель для каждой операции (использованный растворитель
загрязнены). Вылейте его в незагрязненный
контейнер.
● Для каждой операции используйте чистую щетку, которая находится в
хорошее состояние (кисть не должна терять волоски).
● Используйте щетку и растворитель для очистки штуцеров.
открыт.
● Продуйте сжатым воздухом очищенные детали (инструмент и
верстак, а также детали, соединения и впрыск
системная область). Убедитесь, что не осталось щетинок
позади.
● Мойте руки до и во время операции, если
необходимый.
● При ношении кожаных защитных перчаток накрывайте их
с латексными перчатками.
СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО СЛЕДОВАТЬ ВО ВРЕМЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
● Как только цепь разомкнется, все отверстия должны быть закрыты.
заглушены для предотвращения загрязнения системы. кепки
для использования доступны в отделе запасных частей
(деталь № 77 01 206 381). Их нельзя использовать повторно
при любых обстоятельствах.
● Закройте повторно закрывающийся пакет, даже если это необходимо.
вскоре после этого вновь открылся. Окружающий
атмосфера содержит примеси.
● Все компоненты удалены из системы впрыска
необходимо хранить в герметично закрытом полиэтиленовом пакете
как только они были подключены.
● С помощью кисти, растворителя, пневматического пистолета, тампона или обычной ткани.
строго запрещено после того, как цепь была
открыт. Эти предметы могут привести к загрязнению
войти в систему.
● Если компонент заменяется, новый
компонент нельзя вынимать из упаковки
пока он не будет готов к установке на автомобиль.
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Чистота — Безопасность
10А
10А-6
ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ КРЫШЕК (деталь № 77 01 206 381)
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Чистота — Безопасность
10А
10А-7
ЗАЩИТА РЕЛЬСА
Модель 1
Главная Информация
Протектор рампы изолирует систему впрыска высокого давления от моторного отсека.
Для выполнения своей функции безопасности устройство защиты рельса должно состоять из:
– две звукоизоляционные прокладки ( 1), подлежащие замене при повреждении или пропитывании дизельным топливом,
– нижний металлический протектор (2), установленный между рейкой и головкой блока цилиндров,
– трубка слива дизельного топлива (3), подлежащая замене, если она повреждена или пропитана дизельным топливом,
– резиновый щиток ( 4), закрепленный на металлическом протекторе и крышке коромысла,
– две боковые перегородки (5),
– перегородка (6), установленная на крышке коромысла (в некоторых версиях),
– две клипсы для крепления боковых перегородок к резиновому щитку.
Всякий раз, когда вы работаете с защитой рельса, убедитесь, что компоненты системы установлены правильно после повторной установки.
ВАЖНЫЙ
Этот протектор рельса обеспечивает безопасную эксплуатацию и требует особого внимания при установке.
ВАЖНЫЙ
Несоблюдение этих инструкций может иметь серьезные последствия для безопасности.
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА
Чистота — Безопасность
10А
10А-8
Модель 2
Главная Информация
Рельсовая защита модели 2 выполняет ту же функцию, что и модель 1. Этот протектор представляет собой разработку, оптимизирующую
защитная функция системы впрыска высокого давления.
Для выполнения своей функции безопасности устройство защиты рельса должно состоять из:
– две звукоизоляционные прокладки ( 1), подлежащие замене, если они повреждены или пропитаны дизельным топливом,
– нижний алюминиевый протектор (2), установленный между рейкой и головкой блока цилиндров,
– трубка слива дизельного топлива (3), подлежащая замене, если она повреждена или пропитана дизельным топливом,
– пластиковая крышка (4), установленная на алюминиевом протекторе,
– уплотнение (5) для предотвращения протечек между крышкой и защитой рельса.
Всякий раз, когда вы работаете с защитой рельса, убедитесь, что компоненты системы установлены правильно после повторной установки.
ВАЖНЫЙ
Защита рельса обеспечивает безопасную эксплуатацию и требует особого внимания при установке.
ВАЖНЫЙ
Несоблюдение этих инструкций может иметь серьезные последствия для безопасности.
Запчасти NISSAN G9U 754
ED0065 — Клапан управления ET ENGINETEAM, количество топлива (система Common Rail)
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | ED0065 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Title: | Control Valve, fuel quantity (common rail system) |
Car: | Nissan Opel Renault Primastar Movano Vivaro Master Trafic G9U 720 2,5 dCi 2003+ |
Weight : | 0,30 кг |
Критерии
Место установки: | Насос высокого давления (сторона низкого давления) |
Нетто цена:
153,33 $
($153,33 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$92. 00
($92,00 без НДС 0%)
На складе: | 8 шт. |
R1008700VR1 — Комплект поршневых колец ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Новинка 2021/11
Общая информация
Code: | R1008700VR1 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Piston Ring Kit |
Car: | Nissan Opel Renault Primastar Movano Vivaro Master Trafic G9U 724 2, 5 dCi 2000+ |
Вес : | 0,54 кг |
Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: |
89 мм |
Стандартный размер [STD]: | да |
Полный комплект: | да |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
177,14 $
($177,14 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$106,28
($106,28 без НДС 0%)
На складе: | 12 шт. |
R1012700 — Комплект поршневых колец ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | R1012700 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Piston Ring Kit |
Car: | Nissan Opel Renault Interstar Movano Vivaro Trafic Master 2,5 dCi G9U 730 2003+ |
Вес : | 0,07 кг |
Критерий
Диаметр цилиндра [мм]: |
89,00 мм |
Нетто цена:
36,43 $
($36,43 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
21,86 доллара США
($21,86 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт. |
373.320 — Комплект болтов крепления головки блока цилиндров ELRING
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | 373.320 |
Brand: | ELRING |
Title: | Cylinder Head Bolt Set |
Car: | RENAULT |
Weight : | 1, 31 кг |
Критерии
Размер резьбы: | М12х1,5х131 |
Головка болта/гайки Исполнение: | Мужской Torx |
Количество болтов/винтов: | 10 |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$ 23,52
($23,52 без НДС 0%)
Ваша цена:
-25%
17,64 доллара США
($17,64 без НДС 0%)
На складе: | 17 шт. |
50007649 — KOLBENSCHMIDT Вал коромысел, синхронизация двигателя
Общая информация
Код: | 50007649 |
Марка: | KOLBENSCHMIDT |
Двигатель 9 Вал ГРМ | |
Автомобиль: | OPEL |
Вес : | 0,69 кг |
Нетто цена:
34,95 $
($34,95 без НДС 0%)
Ваша цена:
-12%
$30,76
($30,76 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
50007878 — KOLBENSCHMIDT Коромысел, синхронизация двигателя
Общая информация
Код: | 50007878 |
Марка: | KOLBENSCHMIDT |
Название: | Rocker Arm, engine timing |
Car: | RENAULT |
Weight : | 0,09 kg |
Criteria
Место установки: | обе стороны |
Нетто цена:
21,24 $
(21,24$ без НДС 0%)
Ваша цена:
-12%
$18,69
($18,69 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
50014100 — Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Code: | 50014100 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Fuel Filter |
Car: | OPEL |
Weight : | 0,16 кг |
Критерии
Тип фильтра: | Вставка фильтра |
Наружный диаметр 1 [мм]: |
71 мм |
Внутренний диаметр 1 [мм]: |
19,5 мм |
Высота [мм]: |
86 мм |
Общая информация: | с водоотделителем |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$3,52
($3,52 без НДС 0%)
Ваша цена:
-14%
$3,03
($3,03 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
50014978 — Воздушный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Код: | 50014978 |
Марка: | KOLBENSCHMIDT |
Название: | |
Вес : | 0,48 кг |
Критерий
Тип фильтра: | Вставка фильтра |
Длина [мм]: |
288 мм |
Ширина [мм]: |
248 мм |
Высота [мм]: |
69 мм |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$7. 10
(7,10$ без НДС 0%)
Ваша цена:
-14%
$6,11
($6,11 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
7.08868.01.0 — Масляный насос PIERBURG
Общая информация
Код: | 7. 08868.01.0 |
Бренд: | Pearburg |
Титул: | масла |
. ,2DTI 2,5CDTI 2,2dCi 2,5dCi G9U* G9T* 2000+ | |
Вес : | 1,59 кг |
Нетто цена:
123,10 $
($123,10 без НДС 0%)
Ваша цена:
-12%
$108,33
($108,33 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | 0 шт. |
7.11190.08.0 — Датчик PIERBURG, давление ОГ
Общая информация
Code: | 7.11190.08.0 |
Brand: | PIERBURG |
Title: | Sensor, exhaust pressure |
Car: | MERCEDES |
Weight : | 0,05 кг |
Критерий
Выходное напряжение, от [В]: | В |
Выходное напряжение, до [В]: |
5 В |
Диапазон измерения от [кПа]: | кПа |
Диапазон измерения до [кПа]: |
100 кПа |
Количество контактов: |
3 -контактный разъем |
Количество монтажных отверстий: | 1 |
Номер технической информации: | ИП 2028 |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$ 60,24
(60,24$ без НДС 0%)
Ваша цена:
-12%
$53,01
($53,01 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. |