Ресурс двигателя 4g13: Двигатели Mitsubishi Colt | Описание, характеристики, масло

Содержание

Двигатель 4g13 на какие авто

1.3-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G13 собирался компанией с 1983 по 2007 год и хорошо известен на нашем авторынке по таким популярным моделям как Лансер либо Кольт. Сейчас этот силовой агрегат активно используется многочисленными китайскими концернами.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Все что вы хотели знать о моторах Lancer 9

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1. 3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

Вернуться к оглавлению

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

  • Проблема с балансирными валами, которая возникает при неправильной подаче масла на подшипники валов. Из-за неё увеличивается трение, возникает риск клина подшипников, что также может привести к обрыву ремня ГРМ, сопровождающемуся загибанием клапанов.
  • Поломка гидрокомпенсаторов, возникающая из-за некачественного масла. Как правило, исправляется только заменой изношенных деталей и моторного масла на соответствующее рекомендациям. Ресурс компенсаторов, к слову, составляет 50 000 километров, а масло рекомендуется заливать в зависимости от климата: гамма поддерживаемых температурных индексов позволяет сделать это без вреда для силового агрегата.
  • Сильная вибрация, передающаяся по всему кузову. У мотора Лансер 9 63-й серии быстро выходит из строя левая подушка двигателя.
  • Плавающие обороты могут проявляться из-за некачественного топлива, засоряющего форсунки, обманывающего систему датчика температуры, сломанного датчика холостого хода или засорённой дроссельной заслонки. Исправляется либо чисткой засорившихся элементов, либо заменой неисправных деталей.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателей Митсубиси Лансер 9

Модель 1.3 (4G13) 1.6 (4G18) 2.0 (4G63)
Тип Четырехтактный, бензиновый с одним распределительным

валом SOHC

Четырехтактный, бензиновый с двумя распределительными

валами DOHC

DOHC Число и расположение цилиндров 4 в ряд Рабочий объем, см3 1299 1584 1997 Клапанов на цилиндр 3/4 16 16 Система подачи топлива карбюратор/инжектор,

Multi Point Injection

MPI

(распределенный впрыск)

Multi Point Injection Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 73-90 (6000) 98-122 (6000) 98-170 Максимальный крутящий момент, Н/м (об. /мин.) 108-118 (3000) 134 (4500) 158-175 Материал блока цилиндров чугун Степень сжатия 9.5-10 9.5 8-11 Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм 71х82 76х87.3 85х88 Бензин 92-95 92-95 92-95 Спецификации моторного масла 5W-20
5W-30
10W-40 Объем масла в двигателе (л.) 3.3 4.0 Ресурс, тыс.км 250-300 400+

Источник

технические характеристики, ремонтопригодность, на какие авто устанавливали

Первые силовые агрегаты этого семейства появились на свет в 1975 году. Они предназначались для установки на такие автомобили, как Mitsubishi Galant. В то время мотор имел рабочий объём, равный 1850 — и кубическим сантиметрам. Следующая версия вмещала в себя больше топлива, имела другую отливку на блоке и иной диаметр цилиндров.

В 1980 году был сделан двигатель, оснащающийся моновпрыском, турбонаддувом и имеющий 12 клапанов. Его чаще всего устанавливали на Lancer EX2000. Следующим шагом в развитии стал 1984 году, когда в серийное производство поступила инжекторная разновидность силового агрегата, имеющая 8 клапанов. После некоторых доработок эта модификация устанавливалась на различные транспортные средства в период с 1986 по 1988 год.

После этого силовой агрегат был значительно изменён, благодаря чему на свет появились версии DOHS. Ощутимо повысились мощностные характеристики, и понизилось неблагоприятное влияние выхлопных газов на атмосферу. В 1987 году стали выпускать моторы с 16 клапанами. Они представляли собой уменьшенный вариант старой модификации, ГБЦ не претерпела никаких изменений.

В 1993 году силовой агрегат подвергся очередной глубокой модификации, и появилась разновидность, в которой маховик стал крепиться на 7 болтов. Параллельно с новой продолжала выпускаться старая разновидность. Версии, оснащающиеся 8 – ю клапанами были выведены из серийного производства, когда произошло ужесточение экологических норм.

Последний тип, включающий в себя карбюратор, не переставал производиться, благодаря высокому уровню надёжности и доступной стоимости. Он устанавливался на автомобили коммерческого назначения до 1998 года. В период с 1992 по 1997 год силовой агрегат устанавливался как на раллийные транспортные средства, так и на городские автомобили.

Технические характеристики

Силовой агрегат mitsubishi 4g13 обладает рядом особенностей, которые определяют его стоимость. В их число входит:

  1. Рабочий объём мотора, достигающий 1298 кубических сантиметров.
  2. Максимальная мощность, которая колеблется от 67 до 88 л. с.
  3. Крутящий момент, равный 118 Н*м при 3000 оборотах в минуту.
  4. Применяемое топливо, роль которого может исполнить бензин АИ – 92 или 95.
  5. Расход горючего, достигающий 3,7 – 10,6 л на 100 км.
  6. Наличие системы DOHS, 4 – х цилиндров и 12 – и клапанов.
  7. Диаметр цилиндра, составляющий 71 мм.
  8. Количество клапанов на один цилиндр. Их число может ровняться 2 – м или 3 – м в зависимости от модификации.
  9. Максимальная мощность, составляющая 82 л. с. при 5000 – х оборотов в минуту.
  10. Отсутствие механизма изменения рабочего объёма цилиндров и систем старт – стоп.
  11. Степень сжатия, составляющая 9,7 – 10.
  12. Ход поршня, равный 82 мм.
  13. Впрыск инжекторного типа.
  14. Ресурс мотора, который составляет 250000 км.

Силовой агрегат mitsubishi 4g13 используется как платформа для создания большого количества современных моторов серии 4G.

У некоторых автолюбителей возникают сложности с поиском номера на двигателе. Чтобы отыскать его, необходимо открыть капот, и обратить внимание на зазор между коллектором и коробкой передач. Там располагается небольшой налив на блоке, представляющий собой участок площадью около 14 квадратных сантиметров. На ней и располагается нужный набор цифр.

Расположение номера двигателя mitsubishi 4g13

Бывают случаи, когда их невозможно разобрать из – за грязи. Она создаёт ощутимые помехи, если автолюбитель не имеет малейшего представления о том, где находится номер. В такой ситуации придётся произвести мойку, после чего приступать к поиску.

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G13

Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях. Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC). Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную). Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнет клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным. Вместе с этим двигателем, на свет появился и его «большеобъемный» собрат, полуторалитровый 4G15, а позже и 4G18, рабочим объемом 1.6 л. С 2004 года серию 4G1 (Orion) начала вытеснять свежая линейка моторов 4A9, где на смену нашему ветерану 4G13 пришел новый движок 4A90.

Неисправности 4G13 и их причины

В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти вот тут.

Насколько надёжен силовой агрегат?

Мотор mitsubishi 4g13 является довольно долговечным, и неисправности возникают редко. При своевременном техническом обслуживании и ремонте, можно продлить жизнь двигателю на несколько десятков лет. Однако определённые проблемы возникают при неумелом уходе. И если поломку вовремя не устранить, то она может привести к нежелательным последствиям и повлечь за собой немалые траты. В число характерных проблем входит:

  1. Проворачивание вкладышей подшипников коленвала. Такие неполадки возникают при некачественном сборе ТС после ремонта. Для их устранения придётся потратиться.
  2. Пробой высоковольтных проводов, обусловленный некачественными свечами зажигания. Менять проводку придётся довольно часто, даже если использовать исключительно оригинальные детали.
  3. Залегание колец, предназначенных для удаления излишек масла со стенок цилиндра. Проблему можно решить посредством разборки и прочистки. На время восстановить подвижность можно при помощи специальных жидкостей.
  4. Перегрев двигателя, обусловленный поломкой вентилятора или недостаточной герметичностью системы охлаждения.
  5. Быстрый износ подшипников сцепления. О появлении проблемы свидетельствует нехарактерный шум при холодном запуске или тарахтящие звуки при работе на пониженных оборотах.
  6. Засорение форсунок, возникающее при использовании некачественного бензина.
  7. Лёгкая вибрация при холодном запуске. Подобное явление указывает на поломку температурного датчика. Он посылает на бортовой компьютер некорректный сигнал. В результате, возникают проблемы, связанные с определением состава топливовоздушной смеси.

Перечисленных неполадок можно избежать, если своевременно проводить диагностику и следить за работой двигателя.

Ремонтопригодность

Несмотря на использование инновационных технологий при создании двигателя mitsubishi 4g13, ремонт можно производить в условиях личного гаража при наличии некоторых навыков, знаний, а также основного оборудования. Автолюбитель может собственными силами ликвидировать часть проблем, описанных выше.

Поводом для обследования служит посторонний шум, появление запаха антифриза или бензина, а также дым из выхлопной трубы. Если неисправность действительно имеет место, то водитель своими силами может:

  1. Приобрести и установить новый мотор, подшипники сцепления или свечи зажигания. Для этого придётся обратиться в специализированную фирму или принять участие в японских аукционах.
  2. Заменить силовой агрегат или неисправный элемент по гарантии, если мотор был приобретён у официального дилера и пробыл в эксплуатации непродолжительное время.
  3. Приобрести форсунки, температурный датчик или другие запчасти на авторазборах в России для самостоятельной установки. Подобный шаг имеет некоторый риск, так как появляется вероятность купить деталь, имеющую небольшой ресурс или дефект, не заметный на первый взгляд.

Мотор mitsubishi 4g13 является надёжным силовым агрегатом, но даже он нуждается в качественном топливе, оригинальных запчастях и регулярном техническом обслуживании.

Автолюбителям, не имеющим минимальных навыков устранения неисправностей мотора, стоит обращаться в специализированные автосервисы при первых признаках неполадок. Необходимо выбирать организации, у которых налажены надёжные каналы поставок японских автозапчастей напрямую от производителя. Сотрудники такого СТО смогут произвести любой вид ремонта или обслуживания максимально качественно, быстро и по приемлемым расценкам.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 имеет несколько моделей моторов в своей линейке силовых установок. Благодаря этому у покупателя есть возможность выбора между максимальной динамичностью и экономичностью.

Силовые агрегаты отличаются по конструкции. Они не имеют существенных просчетов и недостатков, поэтому не доставляют особых проблем автовладельцу в процессе эксплуатации.

Отсутствие бортового компьютера в девятке

Автомобиль Митсубиси Лансер 9 с завода комплектуется одной из трех бензиновых инжекторных шестнадцатиклапанных силовых установок:

  • 4G13, объемом 1.3 литра, с одним распредвалом, конструкции SOHC;
  • 4G18, объем которой составляет 1.6 литра, распредвал выполнен по схеме SOHC;
  • 4G63, являющаяся 0-литровой силовой установкой с двумя распредвалами типа DOHC.

Блок цилиндров всех двигателей Митсубиси Лансер имеет схожую конструкцию. Разница заключается только в объеме рабочих камер. Силовые установки имеют вертикальное рядное расположение четырех цилиндров.

Основной блок изготавливается методом единой отливки из высокопрочного чугуна. В картере содержится пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок.

Блоки цилиндров имеет специальные приливы, необходимые для размещения узлов силовой установки и навесного оборудования.

Между блоками цилиндров двигателей конструкции SOHC и DOHC имеется небольшое различие. Оно заключается в том, что моторы с двумя распредвалами обладают парой уравновешивающих балансировочных валов. Для их размещения в блоке цилиндров двигателей DOHC имеются специальные посадочные места под подшипники.

Между моторами SOHC и DOHC существует различие и в методах ограничения осевого перемещения коленчатого вала. В первом случае применяются фланцы на средней коренной шейке, а во втором — фиксация с применением двух полуколец, расположенных в посадочном месте среднего коренного подшипника.

Маховик присутствует только на автомобилях с механической коробкой перемены передач. Он одинаков для моторов с одним и двумя распредвалами. В случае автоматической КПП взамен маховика устанавливается ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни двигателей 4G13, 4G18, 4G63 изготавливаются из сплава на основе алюминия. Они обладают канавками для маслосъемного и двух компрессионных колец. В верхней головке шатуна имеется технологическое отверстие, позволяющее разбрызгивает масло на днище поршня, охлаждая его. Это увеличивает ресурс силовой установки. Сам шатун изготавливается из стали. Он имеет двутавровое сечение.

Система вентиляции картерных газов в двигателях Митсубиси Лансер 9 закрытого типа. Во всех режимах работы силовой установки в картере образуется разрежение. Это позволяет снизить риск подтеков через уплотнители и сальники.

Двигатель смонтирован в Mitsubishi Lancer 9 на четырех опорах. Для уменьшения количества вибраций, передаваемых на кузов во время работы силовой установки, применяются специальные резиновые подушки.

Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC

Между головками блоков цилиндров моторов SOHC и DOHC существует главное различие в количестве распределительных валов. При этом количество клапанов на цилиндр у силовых установок одинаковое и равно 4.

Головка блока цилиндров силового агрегата SOHC

Распределительный вал двигателей 4G13 и 4G18 имеет пять опор. Он приводит в действия клапана при помощи коромысел. Для компенсации теплового зазора применяются гидротолкатели. Коромысла выпускных клапанов сдвоены.

Мотор 4G63 имеет два распредвала. Один из них управляет впускными клапанами, а другой выпускными. Каждый распределительный вал имеет по шесть опор.

Конструкция двигателей DOHC предполагает воздействие на клапаны при помощи нажимных рычагов. Гидротолкатели ввернуты в головку блока цилиндров. Они помимо компенсации теплового зазора служат дополнительно служат опорами для рычагов.

Не смотря на различия, головки блока цилиндром силовых агрегатов SOHC и DOHC имеют некоторые общие черты. Они отливаются из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные клапана располагаются в противоположных сторонах ГБЦ. Гидрокомпенсаторы моторов 4G13, 4G18, 4G63 соединены каналами с системой смазки силового агрегата.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики силовых установок, применяемых на автомобиле Митсубиси Лансер 9 приведены в таблице ниже.

Модель двигателя4G13 (SOHC)4G18 (SOHC)4G63 (DOHC)

Объем силовой установки, куб.см 1299 1584 1997
Максимальная мощность двигателя, л.с. при об./мин. 82/5000 98/6000 135/5750
Рабочий ход поршня, мм 82 87.3 88
Диаметр цилиндра, мм 71 76 85
Компрессия 9.5 -10 9.5 10.5
Рекомендуемое для заправки топливо 92-95 95
Рекомендованное моторное масло смазка 5W-20 5W-30 10W-40 При большом пробеге: 10W-60 15W-50 10W-50 При большом пробеге: 5W-40 5W-50 0W-40 5W-30 При большом пробеге: 10W-30 10W-40
Заправочный объем смазки 3. 3 литра 3.5 литра 4 литра
Рекомендуемый интервал замены моторного масла (при этом смазку следует менять не реже чем один раз в два года не зависимо от пробега) через каждые 5-10 тыс. км через каждые 5-10 тыс. км через каждые 7-10 тыс. км

Расход топлива автомобиля Митсубиси Лансер 9 в различных комплектаций приведен в таблице ниже.

Максимальная скорость и разгон до 100 километров в час зависят не только от мощности силовой установки, но и от того, какой коробкой перемены передач комплектуется автомобиль Митсубиси Лансер 9. Более детально с данными техническими характеристиками можно ознакомиться на диаграммах ниже.

Время разгона до 100 километров в час

Ресурс двигателей

Силовые установки, которые устанавливаются на Митсубиси Лансер 9, не имеют существенных конструктивных просчетов. Это позволяет владельцу отъездить на машине большие расстояния без капремонта.

Наименьший двигатель 4G13 способен преодолеть 250-300 тыс. км. Он не особо чувствителен к качеству топлива. Многие автовладельцы отмечают, что даже на изношенных силовых агрегатах можно продолжительно ездить без капремонта, смирившись с масложером до литра на 1000 км.

Какое масло лить?

От качества смазывающего материала напрямую зависит долговечность и стабильность в работе мотора. Если правильно подобрать масло, то появится возможность уменьшить естественный износ и максимально облегчить мотору выполнение основных функций. Для двигателя mitsubishi 4g13 подходит смазывающий материал, имеющий маркировку:

  • 5W-20. Масло способно значительно увеличить эксплуатационный срок, как старого, так и нового силового агрегата. Оно способствует очистке компонентов от нагара, образовавшегося ранее, и сохраняет свойства даже в неблагоприятных условиях, например при холодном запуске. Во время экстремальной эксплуатации смазка образует защитный слой на деталях, который максимально смягчает жёсткие удары;
  • 5W-30. Подобная разновидность является синтетической и рекомендуется для применения в моторах с большим пробегом. Масло сохраняет свои свойства, как при высоких, так и при низких температурах. Оно широко применяется для передвижения в условиях города и включает в себя ряд присадок, которые обеспечивают дополнительное сопротивление износу, повышают стойкость деталей к окислительным процессам и не требует частой замены;
  • 10W-40. Он является всесезонным и используется как в дизельных, так и в бензиновых силовых агрегатах. Масло обеспечивает довольно эффективную защиту от преждевременно износа, не оставляет следов отложения при работе в условиях низких или высоких температур, обеспечивает сопротивляемость процессам окисления и препятствует образованию сажи на компонентах двигателя.

Масло в двигатель Engine oil
Описанные типы смазывающего материала имеют свои особенности, которые должны учитываться автолюбителем при применении. Правильный выбор позволит получить массу преимуществ и избежать ненужных расходов.

Типовые проблемы, неполадки и их причины

Двигателям Mitsubishi разных серий присущи различные уязвимости. С какой поломкой придется столкнуться владельцу, зависит от того, какой двигатель установлен на «Митсубиси Галант».

Серия Sirius (4G63, 4G64):

Серия 4G9 (4G93, 4G94):

У двигателей серии 6G7 Cyclone V6 (6G72, 6G75) и 6A1 (6A13) часто встречаются те же проблемы, что у рядных 4-цилиндровых серии 4G9 – стук, жор масла, плавающие обороты. Вызваны они теми же причинами, к стуку двигателя может приводить не только износ гидрокомпенсаторов, но и поворот шатунных вкладышей. Вообще двигатели V6 надежнее рядных, у них меньше «врожденных» болезней, но в силу своей конструкции они менее удобны в обслуживании. Сложнее менять свечи, а в замене они нуждаются часто, если автомобиль заправляют российским бензином. Пропуски зажигания часто вызваны отложениями на электродах. Также затруднен доступ к ремню ГРМ.

Главный враг двигателей – некачественные ГСМ. Особенно чувствительны к грязному топливу моторы с прямым впрыском (GDI). Распространенная проблема двигателей этого типа – загрязнение моторного масла сажей. Сажа активно образуется, когда двигатель работает в переходном режиме. Закупориваются каналы, по которым распространяется смазка, сажа попадает во впускной коллектор и выводит из строя клапаны и свечи. Если каждые 50–40 тыс. км не прочищать впускной коллектор, двигатель чадит, расходует больше бензина, ухудшается тяга. Крайне важно в двигателях с GDI менять ремень ГРМ, не дожидаясь его обрыва. Иначе поршни, имеющие днище нестандартной формы, столкнутся с клапанами и деформируют их.

На какие автомобили устанавливается?

Двигатель получил широкое распространение, благодаря высоким мощностным характеристикам и надёжности. Его используют для установки на:

  1. Proton Satria, который представляет собой трёхдверный хэтчбек. Объем двигателя может колебаться от 1,3 до 1,8 литров. Автомобиль характеризуется экономичностью, хорошей аэродинамикой и широко расставленными колёсами. Машина имеет высокий уровень безопасности, хорошо подходит для неспешной езды и обладает эффективными тормозами.
  2. Mitsubishi Space Star. ТС представляет собой компактный минивэн, имеющий японское происхождение. Оно отличается надёжным управлением, а также солидной мощностью, которая достигает 101 л. с. Во время езды по загородной трассе автомобиль устойчив, а в повороты входит с незначительным креном. Подвеска способна справится с неровностями дорожного покрытия, и обеспечить эффективное преодоление неглубоких ям.
  3. Proton Saga, который является малолитражным автомобилем малазийского происхождения. В число характерных особенностей входит высокий уровень безопасности, электронный контроль устойчивости, а также повышенные прочностные характеристики конструкции.
  4. Mitsubishi Dingo. Он представляет собой компактную машину японского производства. Базовый двигатель имеет инжекторный впрыск топлива. Силовой агрегат характеризуется измененной подачей воздуха в цилиндры, впрыском топлива по впускному коллектору и поршневым дном со сферическими углублениями. Расход топлива варьируется от 7 до 8 литров на 100 км.

Перечисленные автомобили сильно отличаются друг от друга, но у них есть одна общая черта, её роль играет двигатель mitsubishi 4g13. Он монтируется в разных модификациях и обладает определёнными характеристиками, позволяющими машинам идеально выполнять задачи, для которых они разрабатывались.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63 Распредвалы.

Турбина на 4G63 Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер. Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность. Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.

Mitsubishi Lancer: Масло на свечах зажигания Причины

Джейсон

Если вы обнаружили масло на свече зажигания вашего Mitsubishi Lancer, это должно быть поводом для беспокойства. Это не обязательно указывает на серьезную проблему с двигателем. Наличие масла на свечах зажигания обычно вызвано плохой прокладкой крышки клапана или уплотнительным кольцом (двигатели с верхним расположением распредвала). Могут быть и другие причины.

Любому газовому двигателю необходимы три вещи, чтобы обеспечить сгорание. Ему нужен воздух, топливо и искра. Когда любой из этих трех необходимых элементов отключен, двигатель вашего Lancer не будет работать должным образом.

Система зажигания обеспечивает искровую часть уравнения сгорания. Свечи зажигания являются конечной остановкой в ​​процессе работы системы зажигания. Масляная свеча зажигания может привести к неправильному воспламенению свечи зажигания.

Если на свечах зажигания все-таки окажется масло, вам следует рассмотреть возможность их замены.

 

Mitsubishi Lancer: Масло на свече зажигания Признаки

Если на свечу зажигания попало масло, сгорание в соответствующем цилиндре будет менее эффективным. Вот наиболее распространенные симптомы масляной пробки:

  • Индикатор проверки двигателя — индикатор сервисного двигателя будет часто гореть. Это хорошая новость, поскольку вы можете использовать коды неисправностей, которые он выдает, для диагностики проблемы.
  • Пропуски зажигания — Первый индикатор наличия масла на свече зажигания — это пропуски зажигания. У вас может гореть лампочка проверки двигателя. Если это так, получите сканер OBDII. Скорее всего, он покажет код неисправности P030X, где X представляет номер этого цилиндра в порядке запуска. Или вы получите P0300, если у вас случайный пропуск зажигания в цилиндре. В конце концов, если двигатель дает достаточно пропусков зажигания, это может привести к обратному воспламенению.
  • Уменьшение расхода топлива — Из-за менее эффективного сжигания топлива расход топлива снижается. Сначала это может быть не так много, но по мере того, как вилка будет ухудшаться, она будет ухудшаться.
  • Повреждение каталитического нейтрализатора – Неправильное сгорание топлива оставляет после себя газы, которые могут повредить каталитический нейтрализатор. Если мигает индикатор сервисного двигателя, это означает, что ECM считывает, что это может произойти. Если индикатор проверки двигателя мигает, вождение вашего Lancer может привести к необратимому повреждению, если он не будет устранен.
  • Синий выхлопной дым — Когда свеча зажигания сжигает масло, выхлоп приобретает синий оттенок. Это из-за сгоревшего масла.

 

Масло на свече зажигания Причины: Mitsubishi Lancer

В большинстве случаев масло на свечах зажигания возникает из-за плохого уплотнительного кольца на самой свече или плохой прокладки крышки клапана. Вот наиболее распространенные признаки масла на свечах зажигания:

Плохая прокладка крышки клапана — Масло перекачивается из масляного поддона через головки цилиндров вашего Lancer. Прокладки крышек клапанов уплотняют крышки клапанов, которые находятся сверху головки. Они там для того, чтобы у вас был доступ к голове. С возрастом они могут высохнуть и испортиться. В этом случае масло может вытечь из двигателя в свечные колодцы.

Направляющие клапанов — Поскольку двигатель изнашивается на протяжении всего срока службы, направляющие клапанов могут выйти из строя. В этом случае масло может попасть прямо в камеру сгорания. В то время как процесс сгорания может сжечь много этого масла, в конечном итоге оно повредит свечу, и она станет маслянистой.

Уплотнительное кольцо —  На большинстве конструкций с верхним расположением распредвала имеется уплотнительное кольцо, которое защищает свечу зажигания от попадания масла сверху. Если это кольцо со временем высохнет или выйдет из строя, масло начнет капать на свечу.

Поршневые кольца — Поршневые кольца окружают поршень и заполняют и без того крошечное пространство между поршнем и стенкой цилиндра. Это предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Если эти кольца начнут выходить из строя, это может привести к попаданию масла на свечи зажигания.

Неисправный поршень  — Если поршень слишком долго работает горячим, в нем может образоваться трещина. Эта трещина будет пропускать масло. В этом случае масло на свечах зажигания почти никогда не является единственным признаком проблемы. Также должна быть нехватка мощности двигателя и какие-то действительно ужасные стуки.

 

Заключение

Попадание масла на свечи зажигания всегда является признаком проблемы с чем-то другим, а не с самой свечой. Хотя достаточное количество масла в любом случае может испортить свечу. Удачи в диагностике Лансера. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии, если есть что-то, что вы хотели бы добавить.

Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal

Mitsubishi 4G13 представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель и имеет четыре модификации или варианты, которые обсуждаются ниже. Этот двигатель принадлежит к семейству Orion, представленному Mitsubishi примерно в конце 1970-х годов, с верхним расположением клапанов, SOHC и DOHC.

Двигатели Orion дебютировали в моделях Mitsubishi Colt и автомобилях, производных от Colt. Наряду с Astron, Sirius и Saturn, Orion присоединяется к клубу рядных четырехцилиндровых двигателей 70-х годов с рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л.

Что такое двигатели 4G13?

Двигатель 4G13, или иногда называемый 4G1, — это двигатель, который был произведен более двух десятилетий назад, но до сих пор до сих пор занимает лидирующие позиции среди своих конкурентов, в этом нет никаких сомнений.

Появившиеся в 80-х годах двигатели 4G13 предназначены для небольших автомобилей. Но некоторые энтузиасты решили покорить этот двигатель, поставив его на другое шасси, настроив его, оснастив несколькими турбинами и привнеся все, что утоляет их любопытство.

Итак, сегодня мы обсудим двигатель 4G13 и его конструкцию, характер и влияние на автомобильную промышленность в качестве двигателя.

Мы также рассмотрим некоторые проблемы и проблемы, которые могут возникнуть преждевременно или в последнее время в наших двигателях 4G13, а затем дадим несколько дружеских советов по техническому обслуживанию и уходу за двигателем для продления его срока службы.

Давайте приступим!

Вот некоторая информация и обзор двигателя 4G13:

Технические характеристики и конструкция двигателя

  • Выпуск: 1983 – 2007
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: Чугун
  • Конфигурация: Inline-4
  • Отверстие: 71 мм
  • Ход: 82 мм
  • Клапанный механизм: SOHC, 3 клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 1,3 л
  • Степень сжатия: 9,5
  • Вес: 249 фунтов.
  • Макс. л.с.: 93 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 83 фунт-фута при 4500 об/мин

Двигатель Mitsubishi 4G13 — безнаддувный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра.

Компания Mitsubishi создала двигатели 4G13 для двигателей таких автомобилей, как Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и многих других. С момента выпуска он имеет четыре конфигурации, и все они представляют собой рядные четверки, а именно: 4G13 12-клапанный карбюратор SOHC, 4G13 SOHC 12-клапанный-MPI, 4G13 SOHC 16-клапанный-карбюратор и 4G13 SOHC 16-клапанный-MPI. .

Обычные 4G13, которые мы видим сегодня, это 12-клапанные MPI и 16-клапанные MPI, которые можно увидеть на некоторых старых моделях EVO, но до этого 4G13 использовал карбюраторы с момента появления системы топливных форсунок.

Под капотом двигателя 4G13 находится чугунный блок цилиндров, закрытый алюминиевой головкой цилиндров SOHC с 12-16 клапанами, в зависимости от модели. Он имеет диаметр цилиндра 71 мм, длину хода 82 мм и равномерную компрессию 9,5 во всех модификациях.

Распредвал с ременным приводом, а головки не имеют гидрокомпенсаторов. Следовательно, зазоры должны быть 0,15 мм для впуска и 0,25 мм для выпуска на горячем двигателе, и 0,07 мм для впуска и 0,17 мм для выпуска в холодных случаях.

4G13 в стандартной комплектации может развивать мощность 75–85 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 83 фунт-фут. В странах Персидского залива мощность 90 л.с. достигалась при 6000 об/мин.

Применение:

  • Mitsubishi Carisma
  • Митсубиси Кольт/Мираж (1983, 1987, 1991, 1995, 2000)
  • Мицубиси Лансер Эво
  • Мицубиси Динго
  • Great Wall Флорид
  • Great Wall Voleex C30a
  • Хендай Эксел
  • Мицубиси Спейс Стар
  • КМЦ Верика 1.3
  • Протонная сага (C20)
  • Протон Вира / Персона (C90)
  • Proton Satria / Persona Compact (C90)
  • Зотье 2008 / Кочевник
  • Эмгранд ГЛ
  • Блеск BS2
  • Язык Хэюэ / JAC A13 / JAC J3
  • 2014 -2017 Эмгранд ЕС7

Двигатель 4G13 связан с 1,6-литровым 4G18 и 1,5-литровым 4G15. Однако в 2007 году MMC выпустила 4G13 для установки более нового двигателя 4A90. Но все же многие используют этот двигатель уже давно из-за его надежности и мощности.

Модернизация и модификация двигателя

Во-первых, при настройке необходимо отрегулировать впускные и выпускные клапаны, а затем установить рабочие детали. Наряду с этим вам придется купить новые отдельные дроссельные заслонки, провести портирование головок и полировку.

Замена стандартного распредвала на распредвалы Piper, регулируемый шкив распредвала, поршни с высокой степенью сжатия, топливные форсунки большего размера, топливный насос, новую выхлопную систему, коллекторы 4-2-1, выхлопную систему и чип для настройки ЭБУ.

Однако эта установка может быть дорогой из-за небольшого выигрыша, что может быть связано с ее малым рабочим объемом.

Таким образом, вы можете увеличить его с помощью вторичного рынка, принудительной индукции и установки турбонаддува, что является одним из лучших способов добавить дополнительную мощность. Вам придется купить турбокомпрессор, желательно меньшего размера, чтобы он поместился в отсеке.

Для этого можно использовать Mitsubishi TD04 или TD03. Тем не менее, для TD04 вы должны перейти на средние обороты, чтобы он начал работать, развивая максимальную мощность около 250 л.

Проблемы, связанные с двигателями 4G13

4G13 почти идентичны 4G15, только немного меньше по мощности. С этим у них тоже одни и те же проблемы и вопросы. Хотя некоторые из них могут возникнуть не сразу, это будет отличным предупреждением для тех, кто планирует купить 4G13 или 4G15 и им подобные.

Сначала неровный холостой ход. Об этой проблеме не стоит особо беспокоиться, так как она обычно возникает для двигателей 4G1. Высокий холостой ход или грубый холостой ход случаются, когда у вас изношен корпус дроссельной заслонки или сам корпус дроссельной заслонки.

Вы можете решить эту проблему, просто заменив то, что нужно заменить.

Дальше ненужные вибрации. То же самое и с неровным холостым ходом. Эти вибрации возникают и характерны для 4G1. Причиной может быть состояние опор двигателя.

Возьмите за привычку регулярно проверять состояние опоры двигателя с обеих сторон, также может помочь небольшое увеличение оборотов холостого хода, не делайте его слишком грубым на холостом ходу настолько, чтобы это чувствовалось.

В-третьих, большой расход масла. Это распространено среди стареющих двигателей, особенно тех, которые уже набрали на них шесть цифр, поскольку они подвержены сильному износу из-за пробега под их поясом и лет службы.

Некоторые клапаны на впуске и выпуске могут ослабнуть, и их необходимо затянуть, отрегулировать или поршневые кольца начнут дегенерировать вместе со стенками цилиндра, что приведет к менее эффективному сгоранию из-за плохого качества моторного масла и неэффективного сгорания.

Масло жизненно важно для двигателя, а низкое качество двигателя или слишком большой расход вредны для вашего двигателя.

В-четвертых, двигатель не заводится. Это характерно для тех, кто живет в более холодных и заснеженных районах, тогда как температура окружающей среды в таких регионах не очень хорошо соответствует конструкции и конструкции двигателя.

Следовательно, его сложнее запустить. Проблема может быть связана с топливным насосом, поэтому старайтесь регулярно его проверять или, если топливные насосы в порядке, попробуйте свечи зажигания для этого двигателя практически не сопротивляются обледенению.

Я не говорю, что более жаркие регионы или тропики освобождены от этого, но вероятность того, что они испытают это, меньше, поскольку у них более высокая температура окружающей среды.

В дополнение к сказанному выше, так как распредвалы двигателя 4G13 имеют ременной привод, который со временем изнашивается и требует замены. Срок службы ремня ГРМ обычно составляет 55 000–60 000 миль.

Если есть вероятность того, что вы не успели заменить ремень ГРМ в рекомендованное время, велик риск погнутости клапанов.

Резюме

Двигатель 4G13 — хороший и надежный двигатель, который может обеспечить вам серьезный срок службы не менее 180 000 миль.