Содержание
САЗ-3504 строительный самосвал задней выгрузки на шасси ГАЗ-52-02 — Каталог К.В.Х.
САЗ-3504 строительный самосвал задней выгрузки на шасси ГАЗ-52-02
Краткое описание
Short description
САЗ-3504 строительный самосвал задней выгрузки грузоподъемностью 2.25 тонн, емкостью кузова 2 м3 на шасси ГАЗ-52-02 4х2, мест: 2, полный вес 5.3 тонн, максимальная скорость 70 км/час.
Двигатель: 75 лс
всего 3503/3504 138164 экземпляра, САЗ г. Саранск, 1975-83 год выпуска.
Производитель модели: Vector Мodels г. Херсон, vectormodels.com.ua, Таляронок Алексей, V4-84, ручная работа, сделано на Украине в 2010 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Из статьи Леонтьева С. А. Самосвалы САЗ-3503 и 3504. Спасибо автору за сохранение и бескорыстное распространение знаний об истории нашего автопрома. Полностью читайте на https://www. rcforum.ru/showthread.php?p=3416110.
В марте 1974 году, на основании плана опытно-конструкторских работ Глававтопрома, начались работы по разработке грузовых автомобилей-самосвалов типа 4×2 с полезной нагрузкой 2,25 и 2,4 тонны. В результате появились автосамосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504.
27 апреля были уже начаты заводские испытания опытных образцов автосамосвалов. 10 июня испытания были закончены. С 17 июля по 3 сентября проводились приемочные испытания новых самосвалов. По результатам испытаний самосвалы признаны выдержавшими испытания и были рекомендованы для постановки на производство.
Однако, опытные образцы на 0,1 — 0,25 тонны не соответствовали по величине полезной нагрузки требованиям типажа грузовых автомобилей на 1971-1980 годы. В соответствии с утвержденным в Министерстве автомобильной промышленности СССР типажом грузовых автомобилей на IX и Х пятилетки на смену «пятьдесят первому» должен был прийти усиленный грузовик с увеличенной на 20% (с 2,5 до 3 т) грузоподъемностью. Задача по постановке трехтонного автомобиля на конвейер выполнялась в два этапа. На первом этапе с 1 января 1975 года взамен ГАЗ-51А на конвейер должен был встать переходный 2,5-тонный грузовик модели ГАЗ-52-04, унифицированный по ряду узлов и агрегатов с более тяжелым ГАЗ-53А.
И это осуществилось в I квартале 1975 года, когда ветеран ГАЗ-51А уступил место на конвейере обновленному грузовику ГАЗ-52-04. Вслед за этим в активную фазу вошли и проектные работы по «трехтонке». Перспективной разработке был присвоен индекс ГАЗ-3302. Выпуск опытно-промышленной партии новых грузовиков был запланирован на 1979 год. На базе этого автомобиля планировался выпуск самосвалов ГАЗ-САЗ-3506. К сожалению, по ряду причин этого не произошло.
То есть самосвалы САЗ-3503 и 3504 являлись как бы переходными к самосвалу ГАЗ-САЗ-3506.
Так что же представляли собой новые самосвалы, которые пришли на смену «старичкам» ГАЗ-93Б и ГАЗ-93А.
Самое главное отличие было в базовом автомобиле ГАЗ-52, на шасси которого изготавливались новые самосвалы. Самосвальное шасси имело обозначение ГАЗ-52-02.
Размер колесной базы шасси ГАЗ-52-02 составлял 3300 мм, как и у всех автомобилей семейства, но при этом шасси имело ряд отличий от базового автомобиля:
— задний свес рамы был укорочен на 292 мм;
— поскольку самосвалы не предназначались для буксировки прицепа, из конструкции рамы была исключена последняя поперечина с раскосами и буксирный прибор. Вместо буксирного прибора на задних концах лонжеронов рамы устанавливались буксирные крюки;
— запасное колесо располагалось на левом лонжероне рамы за кабиной водителя.
Автосамосвал общего назначения САЗ-3503 грузоподъемностью 2,4 тонны, предназначался для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих народнохозяйственных грузов, и имел цельнометаллическую платформу объемом 3,2 куб. м с разгрузкой назад. свою очередь САЗ-3504 был оборудован низкобортной платформой меньшего объема в два кубических метра и мог перевозить 2,25 тонны строительных грузов. Выпускался он в среднем по 500 штук в год, и в основном поставлялся на экспорт. САЗ-3504 поставлялся в 26 стран мира: Монголия, Китай, Иран, Ирак, Афганистан, Болгария, Уганда, Гвинея, Индонезия, Сомали, Гана, Судан, Ливия, Югославия, Пакистан, Тунис, Конго и др.
Гидравлическое опрокидывающее устройство обоих самосвалов был полностью унифицировано. Привод осуществлялся от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач. Базовое шасси ГАЗ-52-02 не комплектовалось КОМ и гидронасосом – этот узел изготавливался непосредственно на САЗе, при этом коробка отбора мощности была агрегатирована с насосом шестеренного типа. Для подъема кузова применялся гидроцилиндр поршневой (диаметр поршня 147 мм) одностороннего действия. Ход поршня составлял 466 мм. Максимальное рабочее давление в гидросистеме – 26 кгс/кв. см, объем гидросистемы – 10,5 литров. Платформа самосвалов поднималась на угол 48 градусов, время подъема с грузом – 15 секунд, опускания – 20 с. В гидросистеме был установлен новый предохранительный клапан, исключающий чрезмерные (свыше 20%) перегрузки при эксплуатации.
Главным фактором быстрого освоения производства данных самосвалов явилась максимальная унификация самосвального оборудования новых самосвалов с самосвалами ГАЗ-93Аи 93Б. Уровень унификации самосвалов 3503 и 3504 с моделями семейства ГАЗ-93 достигал 90,2%.
Однако, в самосвальное оборудование были внесены существенные изменения. На САЗ-3503 устанавливалась платформа от ГАЗ-93Б освоенная заводом в первом квартале 1974 года. В новой конструкции широко использовались прогрессивные гнутые профиля проката, благодаря чему существенно были повышены прочностные характеристики с одновременным снижением веса. В надрамник 3503 также были внесены изменения, связанные с применением гнутых профилей проката взамен горячекатанного швеллера, и с увеличением прочности 1-й и 3-й поперечин.
Запасное колесо у САЗ-3504 крепилось справа вертикально в держателе, расположенном на надрамнике между кабиной и передним бортом самосвальной платформы – делалось это силами САЗа, в том числе САЗом изготавливался и сам держатель запасного колеса. На 3503 запаска была на своем штатном месте – на левом лонжероне рамы за кабиной. В конструкции 3503 и 3504 ввели задний металлический брызговик, защищающий задний фонарь и номерной знак от грязи.
По сравнению с самосвалами семейства ГАЗ-93 ресурс до первого капитального ремонта новых самосвалов увеличился с 85 тыс. км до 145 тыс. км пробега. Значительно улучшились условия работы водителя за счет просторной, комфортабельной по тем временам, кабины.
Всего из ворот САЗа вышло 138164 самосвалов семейства 3503 /3504. Последние 76 самосвалов семейства 3503/3504 были выпущены в 1983 году. Причина снятия с производства была проста — необходимо было увеличивать объемы производства самосвалов ГАЗ-САЗ-53Б, а производственных мощностей на заводе не хватало. Да и самосвалы на 52-м шасси перестали удовлетворять потребителей – они обладали слишком малыми грузоподъемностью и объемом платформы, а разгрузка осуществлялась только назад. В 1982 году САЗ-3503/3504 было выпущено 10608 шт., а ГАЗ-САЗ-53Б — 26042 шт. В 1983 году выпуск составил, соответственно, 76 шт. и 33277 шт. После окончания выпуска самосвалов запасные части к ним выпускались еще несколько лет – это гидроцилиндры и КОМ с насосами. В 1988 году было свернуто и производство запчастей.
Как уже говорилось выше, взамен САЗ-3503 предполагалось начать выпуск самосвала ГАЗ-САЗ-3506, но в конечном итоге эта машина так и не встала на конвейер. А с 1984 года, вместо ГАЗ-САЗ-53Б, в производство пошел самосвал ГАЗ-САЗ-3507.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.
ТТХ машины
Служебная информация
Самосвал ГАЗ-52: технические характеристики, устройство
В СССР выпускалось огромное количество разнообразной техники, которая продолжает активно использоваться и в наши дни. Одним из представителей является самосвал на базе грузовика ГАЗ-52. Его часто можно встретить с сельской местности, так как он остается одним из самых дешевых.
Самосвал ГАЗ 52
ГАЗ 52 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с довольно скромной грузоподъемностью в 2,5 тонны, а с учетом установки самосвального оборудования и того меньше. Однако машина и её различные модификации в прошлом составляли больше половины всего парка грузовых авто в СССР, а позже и в России. Даже сейчас часто можно встретить эти рабочие лошадки, особенно в селе. Свою репутацию они заслужили за хороший тяговитый двигатель, крепкое шасси, унифицированность деталей, а также за превосходную надежность.
Из-за почтенного возраста, замены многих деталей, а также не самого лучше технического состояния, довольно легко перепутать самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53.
Причиной этому стало так же и то, что конструирование машины сильно затянулось и уже на подходе была следующая модель, однако производство всех деталей освоить не успели. Из-за этого ГАЗ-52 получил часть деталей от более ранней машины ГАЗ-52, а часть от новой модели.
Конкретно под самосвалы применялось шасси с маркировкой ГАЗ-52-02, которое послужило основой для сельскохозяйственной машины САЗ-3503 и для строительной САЗ-3504. Последняя модель имела несколько меньшую грузоподъемность и полезный объем.
Машину изначально делали максимально унифицированной с моделями ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Это обусловлено не только желанием помочь покупателю в дальнейшем ремонте, но и более простым производством. В результате кабина, оперение, некоторые элементы конструкции рамы и кузова, подвеска, КП, электрооборудование, амортизаторы и рулевое управление взяли с 53 модели. Задний мост, колеса, а также двигатель были взяты с устаревшей модели 51А. Именно эти узлы подвергаются наиболее частым заменам, из-за чего современные 52 модели по факту являются 53-ми.
Конструктивные особенности
Вне зависимости от предназначения самосвала, они имели заднюю разгрузку с откидным задним бортом, а подъем осуществляется гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, который был позаимствован с машины ГАЗ-93.
Двигатель используется шестицилиндровый рядный, основой для которого послужил довоенный образец карбюраторного ГАЗ-11. В народе силовой агрегат не любили по многим причинам.
Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку. А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы.
КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83.
Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением. Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель. Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия. Место крепление оптики также отличалось формой.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ГАЗ-52:
Характеристики | Показатели |
Длина автомобиля, мм | 5708 |
Ширина, мм | 2200 |
Высота, мм | 2150 |
Колесная база, мм | 3300 |
Ширина колеи, мм | 1650/1690 |
Вес полный, кг | 5170 |
Объем кузова сельскохозяйственной/строительной версии, м3 | 3,2/2 |
Грузоподъемность, т | 2,4/2,25 |
Мощность двигателя, л.с. | 75 |
Скоростей КП | 4 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива (эталонный), л/100 км | 20 |
Колесная формула | 4х2 |
Грузовые автомобили
115706 АЦЖР-3. 0 1965г.
115708 ПКС-157
115730 АЦУ-10(157)
115731 АЦУ-10(157)
105218 ГЗСА-983А — 1968 г.
105219 ГЗСА-983АБ — 1978 г.
105222 «Специальная медицинская служба» (52-04)
105223 «Специальная медицинская служба» (52-04)
113013 КО-002
113009 КО-002 — 1990 г.
113010 КО-002 — 1991 г.
113006 ПМ-130 — 1976 г.в.
113008 ПМ-130Б — 1978 г.
105215 ГЗСА-3712
105307 КАВЗ 664
105350 ГЗСА-37112
105318 Ассенизационная машина АНМ-53А
105305 Ассенизационная машина АНМ-53А
105327 Ассенизационная машина КО-503Б
105328 Автоцистерна AVV-3,6 Vater
105113 МЗ-51М
105114 МЗ-51М
105320 АС-4,2-53
105216 ГЗСА-3704
105315 Автоцистерна АЦПТ-3,3-53А для доставки «МОЛОКО» раннее исполнение 53А
105316 Автоцистерна АЦПТ-3,3-5А
105326 Автоцистерна АЦПТ-3,3-53 для доставки «МОЛОКО» позднего исполнения 53-12
105317 АФК-53
105225 МПР-3901
105228 МПР-9924-ГОСНИТИ
105240 АТО-4822-ГОСНИТИ
105241 М3-3607
105245 АТЗ-2,4-52
105352 53М
105356 М-30
105359 ПУ-53
105364 ПР-53
105368 КО-413
105372 53Б
Серии
115130 ПМЗ-16
115131 ПМЗ-16 (151)
115132 ПРМ-43 (151)
105231 АЦУ-10(52) 1975 г.
105232 АЦУ-10(52) 1978 г.
105334 Пожарная машина АЦ-30(53-12)-106Г
105335 Пожарная машина АЦ-30(53-12)-106Г
105336 Пожарная машина АЦ-30(53-12)-106Г
105337 Пожарная машина АЦ-30(53-12)-106Г
105338 Пожарная машина АЦ-30(53А)-106
105339Пожарная машина АЦ-30(53А)-106А
105340 Пожарная машина АЦ-30(53А)-106В
105233 АЛГ-18 (52)
105131 АЦУ-20(51)
105344 АЦУ-10(53)
105345 АЦУ-10(53)
105346 АЦУ-10(53)
115732 ПРМ-43В (157)
115733 АЛ-30(157)-ЛР
115735 ПНС-100
115736 АХП-2,4(157)-16М
220450 «ПЕТРОВИЧ» 204-60 4х4
220452 «ПЕТРОВИЧ» 204-60 4х4
235460 «ПЕТРОВИЧ» 354-60 6х6
235461 «ПЕТРОВИЧ» 354-60 6х6
600201 Прицеп 2-ПН-2
600203 Прицеп 2-ПН-2
109302 Самосвал 93А
109305 Самосвал 93А
109303 Самосвал
109304 Самосвал
105204 САЗ-3504
105211 САЗ-3504
105205 САЗ-3503
105209 САЗ-3503 1978 г.в.
105210 САЗ-3503 1981 г.в.
105208 Грузовик 1978 г.
3 Трактор и Т-213
621301 Прицеп Т-213
604401 Прицеп
604402 Прицеп
105301 Грузовик 53Ф
105302 Грузовик 53Ф
105311 Грузовик 53А
105313 Грузовик 53А
105322 Грузовик 53-12
115106 Д-262
115107 Экскаватор ДК-025
серии
К60521 5Т52
C11571 8T311
C11572 КИПС-75
C60111 ТЗМ-ПР11А 1957
C60113 ТЗМ-ПР11Б 1965 г.
C60901 СМ-90
C12001 К-51
C10631 ЗАК-32М
C14501 КУ-03Т
C40451 ЛЗА-4045
C60211 ЗАК-21СТМ
C60021 ПАЗ-20
145003 УАЗ-450Д/АКД-64 Кинотеатр
серии
105112 ГАЗ-51А с новым кузовом фургон «МОЛОКО»
105182 Фургон КИ-51
105183 Фургон КИ-51
105184 Фургон КИ-51
105111 ГАЗ-51А с новым кузовом фургон «СМЕТАНА»
120001 МАЗ-200
120010 МАЗ-200В
121401 КрАЗ-214Б
125601 КрАЗ-256
150201 МАЗ-502
253201 КАМАЗ-5320
4
Спускаемый модуль (оранжевый)
ГАЗ-52 — сайт СовАвто
ГАЗ-52 — сайт СовАвто
Сайт СовАвто.
Модель | ГАЗ-52-03 | |
Сиденье | 2 | |
Снаряженная масса, кг | ВСЕГО | 2 815 |
передний мост | — | |
задний мост | — | |
Масса брутто, кг | ВСЕГО | — |
передний мост | — | |
задний мост | — | |
Полезная нагрузка [грузоподъемность] масса, кг | 2 500 | |
Допустимая масса [полу]прицепа, кг | — | |
Длина, мм | 6395 | |
Ширина, мм | 2380 | |
Высота, мм | 2190 | |
Колесная база, мм | 3700 | |
Ширина колеи, мм | передний | — |
сзади | — | |
Минимальный дорожный просвет, мм | под передний мост | — |
под заднюю ось | 245 | |
Минимальный радиус поворота, м | б/н бордюр (крайнее переднее колесо) | — |
б/н стены (крайний наружный размер | — | |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | |
Расход топлива, л/100 км | 22 | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек | — | |
Трансмиссия | коробка передач | 4 передачи |
передаточные числа коробки передач | — | |
Передаточное число главной передачи | — | |
Передаточное число раздаточной коробки | — | |
сцепление | — | |
Колеса | номер | — |
размер шины | 7,50-20 | |
Давление в шинах, кг/см 2 | — | |
Подвеска | передний | — |
задний | — | |
Рулевое управление | шестерня | — |
Передаточное число | — | |
Тормоза | тормозной путь, м | — |
сервис (ножной) | — | |
стоянка (ручная) | — | |
Заправочные емкости, л | топливный бак | 90 (А-72) |
система охлаждения двигателя | — | |
Система смазки двигателя | — | |
корпус коробки передач | — | |
корпус оси | — | |
Цилиндр системы рулевого управления | — | |
амортизаторы | — | |
гидравлический привод тормоза | — | |
воздушный фильтр | — | |
Карбюратор | — | |
Электрооборудование | — | |
Аккумуляторная батарея | — | |
Генератор [альтернатор] | — | |
Реле-регулятор | — | |
Стартер | — | |
Таймер-распределитель | — | |
Свечи зажигания | — | |
Двигатель | тип двигателя | ГАЗ-52-01, 6 цилиндров, карб. , 4-х тактный |
цилиндр рабочий порядок | — | |
максимальная мощность, л.с. | (с регулятором) 75 при 2900 об/мин | |
максимальный крутящий момент, Нм | — | |
Рабочий объем, л | 3.485 | |
степень сжатия | — | |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82 / 110 | |
Годы выпуска | 1966-1978 | |
Всего произведено единиц | ? | |
Колесная формула | 4 X 2 | |
Картинки | 38 КБ (цв., вид сбоку [72])
14 КБ (цв., вид спереди [4]) 24 КБ (цв, вид сбоку [41]) 10 КБ (ч/б, вид сбоку, рисунок |
Модель | лет вып. | важные отличия | двигатель | фото |
ГАЗ-52 | ? | нагрузка 2500 кг, платформа | [аналог ГАЗ-М-11-73], 6 цил., 3,48 л | — |
ГАЗ-52-04 | ?-1997 | нагрузка 2500 кг, платформа | ГАЗ-52-04, 6 цил., 3,48 л | — |
ГАЗ-52-03 | 1966-1978 | нагрузка 2500 кг, платформа | ГАЗ-52-01, 6 цил., 3,48 л | см. основную схему |
ГАЗ-52-07 | ? | нагрузка 2500 кг, платформа | газ, 6 цилиндров, 3,48 л, компрессия 6,3 | 26 КБ (ч/б, вид сбоку [16]) |
ГАЗ-52?? | ? | тягач с прицепом | ГАЗ-52-01 | 22 КБ (ч/б, вид спереди [28/7]) |
САЗ-3504 | 1975-1982 | груз 2250 кг, строительный самосвал | шасси ГАЗ-52-04 | — |
САЗ-3503 | 1975-1982 | груз 2250 кг, фермерский самосвал | шасси ГАЗ-52-04 | — |
ТА-943А | 1976-19?? | нагрузка 2000 кг, изотермическая хлебопечка | шасси ГАЗ-52-04 | 31 КБ (ч/б, вид сбоку [16]) |
возможно ГАЗ-52-М30 | ? | мусоровоз | — | 47 КБ (ч/б, вид сбоку [16]) |
ГАЗ-52-01 | ? | мусоровоз | — | 64 КБ (ч/б, вид сбоку [3]) |
САЗ — завод, производивший самосвалы ГАЗ.