Содержание
Описание конструкции двигателя K7J Renault Symbol 2, Ремонт двигателей
Двигатель K7J (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка цепи привода масляного насоса; 4 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; б — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; И — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса
Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; б — распределительный вал; 7 — впускной клапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер
Общие характеристики
Содержание
- Двигатель — K7J 700
- Рабочий объем двигателя — 1390 см3
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм
- Ход поршня — 70 мм
- Степень сжатия — 9,5/1
- Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Меры предосторожности при мойке двигателя
Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.
Ремонт резьбовых отверстий
Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.
Моменты затяжки
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) — Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68±6°, (3) — Болт и гайка М6, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) — Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) — Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела «Установка головки блока цилиндров», (2) — Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47±5°.
Детали, которые не допускаются к повторному использованию
1. Все сальники и прокладки.
2. Болты крепления маховика.
3. Направляющие втулки клапанов.
4. Болты крепления головки блока цилиндров.
5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J — наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.
Двигатель Рено Симбол — Renault Symbol (Символ)
Рис. 5.4. Двигатель K4J: 1 — распределительный вал выпускных клапанов; 2 — выпускной клапан; 3 — распределительный вал впускныус клапанов; 4 — впускной клапан; 5 — гидро-
компенсатор зазора; б — коромысла клапанов; 7 — пружины клапанов; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — передняя крышка головки
блока цилиндров; 11 — шкив генератора; 12 — шкив компрессора кондиционера; 13 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — масляный картер; 18 — ремень привода газораспределительного механизма; 19 — цепь привода масля-
ного насоса; 20 — выпускной коллектор; 21 — крышка шатуна; 22 — коленчатый вал; 23 — шатун; 24 — поршень; 25 — головка блока цилиндров
На автомобиль установливаются двигатели k4j и k7j — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с верхним расположением двух распределительных валов. Его размещают в передней части автомобиля поперек его продольной оси. |
Распределительные валы установлены на шести опорных подшипниках. Привод распределительных валов осуществляется от шкива коленчатого вала зубчатым резиновым ремнем, приводящим также в действие водяной насос. В двигателе применяется закрытая система вентиляции картера. Масляный насос шестеренчатого типа приводится в действие цепью от коленчатого вала. |
ДВИГАТЕЛЬ K4J — ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель……….. K4J
Рабочий объем двигателя……. 1390 см3
Диаметр цилиндра……. .79,5 мм
Ход поршня……….. ..70 мм
Степень сжатия………… .10/1
Порядок работы цилиндров…… .1-3-4-2
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ
1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.
2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.
3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.
4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.
РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ
Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.
ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ
Тип |
Кол-во |
Назначение и применение |
№ по каталогу |
Растворитель S 56 |
— |
Промывка деталей |
7701 421 513 |
Растворитель DECAPJOINT |
Слой |
Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки |
77 01 405 952 |
Герметик RHODORSEAL 5661 |
Слой |
Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала |
77 01 404 452 |
Герметик LOCTITE 518 |
Слой |
Уплотнение передней крышки коленчатого вала, |
7701 421 162 |
Герметик Loctite FRENETANCH |
1-2 |
Фиксация болтов водяного насоса |
77 01 394 070 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).
Назначение |
Момент затяжки |
Болты крепления узла воздушного фильтра |
9 |
Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки) |
9 |
Нижний впускной коллектор |
20 |
Болты крепления блока дроссельной заслонки*** |
13 |
Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)*** |
13 |
Болты крепления картера распределительных валов |
(см. порядок затяжки) |
Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров |
10 |
Гайки крепления шкивов распределительных валов |
30 и с доворотом на 84° |
Болты крепления головки блока цилиндров |
* |
Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров |
41 |
Свечи зажигания |
21 |
Винты крепления катушек зажигания*** |
13 |
Болты крепления насоса усилителя рулевого управления |
21 |
Болты крепления генератора |
21 |
Болты крепления компрессора кондиционера |
21 |
Болты крепления многофункционального кронштейна |
** |
Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки) |
18 |
* См. раздел «Сборка двигателя».
** См. раздел «Заключительные операции».
*** Внимание: Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа.
Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Н-м или в градусах).
Назначение |
Момент затяжки |
Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки) |
8 и окончательная затяжка 14 |
Болты крепления шкива коленчатого вала |
20 и с доворотом на 135 ± 15° |
Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки) |
11 |
Болты крепления маховика |
от 50 до 55 |
Болты крепления кожуха сцепления |
18 |
Болты крепления масляного насоса |
от 22 до 27 |
Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов |
43 |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
25 и с углом 47 ± 5° |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости: |
|
М6 |
11 |
М8 |
22 |
Болты крепления обводного ролика ремня привода |
45 |
Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительного |
27 |
ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.
2. Болты крепления маховика.
3. Направляющие клапанов.
4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.
5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.
6. Гайки крепления крышек подшипников.
7. Приводные ремни.
8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.
9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.
Двигатель K7J (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка цепи привода масляного насоса;
4 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; б — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; И — сальник распределительного вала; 12 — крышка
головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний
сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса
Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень;
5 — впускная труба; б — распределительный вал; 7 — впускной клапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана;
16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер
Общие характеристики
Двигатель. …… K7J 700
Рабочий объем двигателя………… 1390 см3
Диаметр цилиндра…………. 79,5 мм
Ход поршня……….. 70 мм
Степень сжатия……….. 9,5/1
Порядок работы цилиндров…………. 1-3-4-2
Меры предосторожности при мойке двигателя
Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.
Ремонт резьбовых отверстий
Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.
Моменты затяжки
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Резьбы и контактирующие поверхности
под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) — Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) — Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм),
болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) — Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели-
тельного вала 50 Нм, (5) — Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Предварительная затяжка до 10 Нм,
затем затяжка с моментом 43 Нм.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — См. затяжку болтов крепления головки
блока цилиндров подраздела «Установка головки блока цилиндров», (2) — Предварительно затяните
болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.
Детали, которые не допускаются к повторному использованию
1. Все сальники и прокладки.
2. Болты крепления маховика.
3. Направляющие втулки клапанов.
4. Болты крепления головки блока цилиндров.
5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Основное отличие двигателя K4J
от двигателя K7J — наличие двух
распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока
цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых
коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы
автоматически обеспечивают беззазорный
контакт кулачка распределительного вала
с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый
вал. маховик, поршни, поршневые пальцы,
шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также
одинаковы по конструкции.
Запчасти RENAULT K7J 714
PU0135 — Масляный насос ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PU0135 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Название: | Oil Pump |
Car: | Renault Dacia Clio Kangoo Thalia Dokker Logan K7J 700 1,4/1,6 2005+ |
Weight : | 1,12 kg |
Нетто цена:
108,76 $
($108,76 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$65,26
($65,26 без НДС 0%)
На складе: | 12 шт. |
PW0007 — ET ENGINETEAM Водяной насос, охлаждение двигателя
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PW0007 |
Бренд: | Et EngineTeam |
Название: | Water Sump, |
CAR: | |
Вес : | 0,86 кг |
Критерий
Режим работы: | механический |
Нетто цена:
62,86 $
($62,86 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$37,72
($37,72 без НДС 0%)
На складе: | 20 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
RM0015 — Комплект водяного насоса и ремня ГРМ ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | RM0015 |
Бренд: | Et EngineTeam |
Название: | Водяной насос |
Вес : | 3,20 кг |
Критерии
Количество ремней: | 1 |
Количество зубьев: | 96 |
Режим работы: | механический |
Приводные блоки: | Ведомый узел: распределительный вал |
Комплект поставки: | включает компоненты ET Engineteam + OE |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
132,86 $
($132,86 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$79,72
($79,72 без НДС 0%)
На складе: | 10 шт |
701.
289 — Кольцо уплотнительное ELRING, шток клапана
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | 701.289 |
Бренд: | |
. | 0,00 кг |
Критерий
Диаметр штока клапана [мм]: |
7 мм |
Внутренний диаметр [мм]: |
9,8 мм |
Внешний диаметр [мм]: |
13,2 мм |
Высота [мм]: |
10 мм |
Материал: | ФПМ (фтористый каучук) |
Показать все
Показать меньше
Ваша цена:
0,28 доллара США
($0,28 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт. |
50013523 — Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Code: | 50013523 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Fuel Filter |
Car: | CITROEN |
Weight : | 0,16 kg |
Критерии
Тип фильтра: | Встроенный фильтр |
Наружный диаметр 1 [мм]: |
56 мм |
Выход Ø [мм]: |
8 мм |
Размер резьбы: | 8 |
Высота [мм]: |
138 мм |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$3,76
($3,76 без НДС 0%)
Ваша цена:
-14%
3,23 доллара США
($3,23 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
50013988 — Воздушный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Код: | 50013988 |
Марка: | KOLBENSCHMIDT |
Название: | 3
3 |
Автомобиль: | RENAULT |
Вес : | 0,30 кг |
90 90
Тип фильтра: | Вставка фильтра |
Наружный диаметр 1 [мм]: |
205 мм |
Внутренний диаметр 1 [мм]: |
260 мм |
Высота [мм]: |
90 мм |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$5. 05
($5,05 без НДС 0%)
Ваша цена:
-14%
4,34 доллара США
($4,34 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
263.380 — ELRING Прокладка масляного картера
Общая информация
Code: | 263. 380 |
Brand: | ELRING |
Title: | Gasket, oil sump |
Car: | RENAULT |
Weight : | 0, 05 кг |
Нетто цена:
11,10 $
($11,10 без НДС 0%)
Ваша цена:
-25%
$8,32
($8,32 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
271.
210 — Комплект прокладок ELRING картера двигателя
Общая информация
Code: | 271.210 |
Brand: | ELRING |
Title: | Gasket Set, crank case |
Car: | RENAULT |
Weight : | 0 ,16 кг |
Критерии
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с сальником коленвала |
Нетто цена:
28,71 $
($28,71 без НДС 0%)
Ваша цена:
-25%
21,53 доллара США
($21,53 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
331.781 — ELRING Прокладка, впускной коллектор