Содержание
Двигатели Хонда L15A, L15B
У этого термина существуют и другие значения, см. М15.
М-15 | |
Производитель: | завод №24 (Москва) |
Годы производства: | 1928—1931 |
Тип: | 9-цилиндровый, звездообразный, четырёхтактный |
Технические характеристики | |
Объём: | 27,02 л |
Мощность: | 450/550 л.с. (331/405 кВт) |
Степень сжатия: | 5,4 |
Диаметр цилиндров: | 150 мм |
Ход поршня: | 170 мм |
Количество цилиндров: | 9 |
Компрессор: | ПЦН |
Система охлаждения: | воздушная |
Размеры | |
Сухой вес: | 420-450 кг |
М-15 «мотор пятнадцатый»
— советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения. Первый мощный авиамотор оригинальной советской конструкции, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).
Предназначался для истребителей. Проектировался на московском под руководством А. А. Бессонова и Н. П. Островского с октября 1926 года. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни «Хорнет». Но копией «Хорнета» М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. От американского двигателя заимствовали конструкцию цилиндра и его головки.
В сентябре 1927 г. приступили к изготовлению двух опытных образцов двигателя. К этому времени был готов второй вариант проекта, названный 2М-15
или «М-15 облегчённый». 14 сентября он был утверждён НТК УВВС.
В июне 1928 года начались испытания опытного М-15. Мощность двигателя оказалась меньше расчётной, а вес превышал установленный заданием. Поэтому третий опытный образец начали изготавливать по чертежам 2М-15, а для улучшения высотных характеристик ввели односкоростной ПЦН по типу Bristol Jupiter VII. Этот экземпляр был готов в августе 1929 г., тогда же начались его стендовые испытания.
1 июня 1930 года, ещё до прохождения госиспытаний, модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. На госиспытания выставлялся 4 раза (21 июля и 20 декабря 1930, 17 января и 21 сентября 1931), но во всех случаях получал неудовлетворительную оценку (поломки привода ПЦН и крыльчатки нагнетателя). Тем не менее, двигатель серийно выпускался заводом № 24 (Москва) с начала 1931 года. Выпущено 406 экземпляров.
Из-за низкой надежности М-15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22. Заказ был передан ГУ ГВФ, где М-15 начали устанавливать на пассажирские самолёты К-5 К. А. Калинина. Первоначально они и там отличались ненадёжностью, что часто приводило к вынужденным посадкам и срывам рейсов; была даже временно прекращена приёмка К-5. Однако к маю 1932 г. удалось доработать двигатель, добившись приемлемых характеристик. Это подтвердил перелёт К-5 Закавказского управления ГВФ с двигателем М-15 из Тбилиси в Пятигорск через Большой Кавказский хребет 25 июня 1933 года; маршрут проходил на высоте 4500 м, время в пути составило 2 часа 30 минут[1]. Но к этому времени М-15 уже давно не выпускался, т.к. ещё 5 августа 1931 г. вышло постановление Реввоенсовета СССР о сокращении количества типов авиамоторов в серийном производстве.
Модификации
- М-15
— первоначальный вариант. Изготовлено 2 экземпляра. - 2М-15
(М-15 облегченный) — второй вариант конструкции. Усилены головки цилиндров, установлены новые клапана. Выпускался серийно под наименованием М-15 - М-15а
— усовершенствованный проект модификации М-15 с мощностью 500 л.с. и весом 400 кг. Разработка этого варианта планировалась в начале 1931 г., но фактически работы не велись. - М-26
— 7-цилиндровый двигатель мощностью 270/300 л.с., унифицированный с М-15. В 1931-33 гг. выпущено 445 экз.
Характеристики двигателя Хонда L15A/L15B
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L15 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 89. 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.3 10.4 10.6 10.8 11.5 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1496 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5500 100/6000 110/5800 114/6000 117/6600 120/6600 130/6600 152/6600 174/6000 205/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 131/2700 119/5000 143/4800 145/4800 145/4800 145/4800 155/4600 190/4600 220/1700-5500 260/2100-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 100 (L15A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda City) — город — трасса — смешан. | 8.5 5.0 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda CivicHonda CR-V Honda Fit/Jazz Honda Vezel/HR-V Honda BR-V Honda City Honda CR-Z Honda Freed Honda Mobilo |
Ссылки
-
Турбореактивные АЛ-7 · АЛ-21(АЛ-21Ф-3) · АМ-3(РД-3) · ВД-7(РД-7) · ВК-1(РД-45) · РД-9(АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117 Турбовентиляторные (турбореактивные двухконтурные) ОАО «НПО „Сатурн“» АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51 ОАО «Авиадвигатель» Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9 ОАО «Климов» РД-33 (РД-93 · РД-133) ОАО «ОМКБ» ТРДД-50 ОАО «Кузнецов» НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301 ОАО АМНТК «Союз» РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300 Турбовинтовые, турбовинтовентиляторные и турбовальные АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117(ВК-2500 · ВК-1500) · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 Вспомогательные ГТД АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200
Технические характеристики двигателя Suzuki M15A
Год выпуска ДВС | Мощность двигателя Л/С | Топливо | Объем двигателя |
2001-2003 | 99 | бензин | 1,5 литра |
2003-2007 | 99-113 | бензин | 1,5-2,0 литра |
2007-2010 | 99-113 | Бензин, дизель | 1,8-2,0 литра |
Любой производитель закладывает в свое изделие определенный ресурс, плюс небольшой запас прочности. Это касается и двигателей Сузуки М15А. Не секрет, что японские ДВС очень долго живут, даже в условиях агрессивной природной среды и усиленном давлении на агрегат. В движки М15А вложен запас прочности, позволяющий эксплуатировать его на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Конечно, при условии, постоянной замены расходных материалов и комплектующих.
Каждый мотор индивидуален, его запас прочности напрямую зависит от манеры вождения хозяина и частоты прохождения плановых технических осмотров. М15А не прихотливый агрегат, не требующий постоянного мониторинга своего пространства.
Примерный ресурс колеблется в пределах 800 – 950 тысяч километров хода. На протяжении этого срока придется несколько раз заменить ремни привода или патрубки, элементы системы охлаждения и фильтры.
Однако в общем двигатель и поршневая группа, клапана и распределительный узел останется в рабочем состоянии на весь заявленный срок.
Для полной замены силового агрегата, а также при подборе его отдельных деталей необходимо знать номер двигателя. Во время постоянных рестайлингов мотор постепенно улучшался и менял свои конструкционные формы. Серийный номер двигателя позволит избежать ошибок при заказе запчастей на него. Расположение цифр на всех модификациях М15А в одном месте. С права от выпускного коллектора, между подушкой двигателя и «штанами», на блоке выбит номер. Сложность в его обнаружении заключается в том, что масло или сажа образовавшаяся на глушителе и блоке закрывает знаки. И если не знать точное их место расположения, найти удается не сразу.
Отрывок, характеризующий М-15 (двигатель)
– Генерал, я обязан исполнять приказания, но не обязан переносить… – поспешно сказал Долохов. – Во фронте не разговаривать!… Не разговаривать, не разговаривать!… – Не обязан переносить оскорбления, – громко, звучно договорил Долохов. Глаза генерала и солдата встретились. Генерал замолчал, сердито оттягивая книзу тугой шарф. – Извольте переодеться, прошу вас, – сказал он, отходя. – Едет! – закричал в это время махальный. Полковой командир, покраснел, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и с счастливым, решительным лицом, набок раскрыв рот, приготовился крикнуть. Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер. – Смир р р р на! – закричал полковой командир потрясающим душу голосом, радостным для себя, строгим в отношении к полку и приветливым в отношении к подъезжающему начальнику. По широкой, обсаженной деревьями, большой, бесшоссейной дороге, слегка погромыхивая рессорами, шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом. За коляской скакали свита и конвой кроатов. Подле Кутузова сидел австрийский генерал в странном, среди черных русских, белом мундире. Коляска остановилась у полка. Кутузов и австрийский генерал о чем то тихо говорили, и Кутузов слегка улыбнулся, в то время как, тяжело ступая, он опускал ногу с подножки, точно как будто и не было этих 2 000 людей, которые не дыша смотрели на него и на полкового командира. Раздался крик команды, опять полк звеня дрогнул, сделав на караул. В мертвой тишине послышался слабый голос главнокомандующего. Полк рявкнул: «Здравья желаем, ваше го го го го ство!» И опять всё замерло. Сначала Кутузов стоял на одном месте, пока полк двигался; потом Кутузов рядом с белым генералом, пешком, сопутствуемый свитою, стал ходить по рядам. По тому, как полковой командир салютовал главнокомандующему, впиваясь в него глазами, вытягиваясь и подбираясь, как наклоненный вперед ходил за генералами по рядам, едва удерживая подрагивающее движение, как подскакивал при каждом слове и движении главнокомандующего, – видно было, что он исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника. Полк, благодаря строгости и старательности полкового командира, был в прекрасном состоянии сравнительно с другими, приходившими в то же время к Браунау. Отсталых и больных было только 217 человек. И всё было исправно, кроме обуви. Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Полковой командир каждый раз при этом забегал вперед, боясь упустить слово главнокомандующего касательно полка. Сзади Кутузова, в таком расстоянии, что всякое слабо произнесенное слово могло быть услышано, шло человек 20 свиты. Господа свиты разговаривали между собой и иногда смеялись. Ближе всех за главнокомандующим шел красивый адъютант. Это был князь Болконский. Рядом с ним шел его товарищ Несвицкий, высокий штаб офицер, чрезвычайно толстый, с добрым, и улыбающимся красивым лицом и влажными глазами; Несвицкий едва удерживался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер, не улыбаясь, не изменяя выражения остановившихся глаз, с серьезным лицом смотрел на спину полкового командира и передразнивал каждое его движение. Каждый раз, как полковой командир вздрагивал и нагибался вперед, точно так же, точь в точь так же, вздрагивал и нагибался вперед гусарский офицер. Несвицкий смеялся и толкал других, чтобы они смотрели на забавника. Кутузов шел медленно и вяло мимо тысячей глаз, которые выкатывались из своих орбит, следя за начальником. Поровнявшись с 3 й ротой, он вдруг остановился. Свита, не предвидя этой остановки, невольно надвинулась на него. – А, Тимохин! – сказал главнокомандующий, узнавая капитана с красным носом, пострадавшего за синюю шинель. Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вытягивался Тимохин, в то время как полковой командир делал ему замечание. Но в эту минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану, поспешно отвернулся. По пухлому, изуродованному раной лицу Кутузова пробежала чуть заметная улыбка.
Поршневой авиационный двигатель М-15.
Поршневой авиационный двигатель М-15.
Разработчик: А.А.Бессонов, А.П.Островский Страна: СССР Год создания: 1930 г.
В 1929-1930 годах под руководством А.А.Бессонова на заводе № 24 был создан первый советский мощный звездообразный, 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения — М-15, номинальной мощностью 450 л. с. с ПЦН, который обеспечивал высотность 2400 м (по техническому заданию требовалось 3000 м). Ведущим инженером был А.П.Островский, впоследствии заведующий кафедрой конструкции авиадвигателей МАИ и автор первого учебника по курсу конструкций и расчетов авиационных моторов.
Конструктивно мотор был вполне современным. Его схема напоминала схему известного американского мотора «Hornet» фирмы Pratt & Whitney. Но копией «Хорнета» М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. От американского двигателя заимствовали конструкцию цилиндра и его головки — хорошо оребренные двух-клапанные головки цилиндров со сферической камерой сгорания, коленчатый вал с соединением частей на шлицах и стяжным болтом по оси шатунной шейки, привод газораспределения.
В сентябре 1927 года приступили к изготовлению двух опытных образцов двигателя. К этому времени был готов второй вариант проекта, названный 2М-15 или «М-15 облегчённый». 14 сентября он был утверждён НТК УВВС.
В июне 1928 года начались испытания опытного М-15. Мощность двигателя оказалась меньше расчётной, а вес превышал установленный заданием. Поэтому третий опытный образец начали изготавливать по чертежам 2М-15, а для улучшения высотных характеристик ввели односкоростной ПЦН по типу мотора «Bristol Jupiter VII». Этот экземпляр был готов в августе 1929 года, тогда же начались его стендовые испытания.
1 июня 1930 года, ещё до прохождения госиспытаний, модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. На госиспытания выставлялся 4 раза (21 июля и 20 декабря 1930 года, 17 января и 21 сентября 1931 года), но во всех случаях получал неудовлетворительную оценку (поломки привода ПЦН и крыльчатки нагнетателя). Тем не менее, двигатель серийно выпускался заводом № 24 (Москва) с начала 1931 года. Выпущено 406 экземпляров. Была попытка использовать двигатель на истребителе И-5, испытания 3-го опытного экземпляра с мотором М-15 были признаны неудовлетворительными, из-за его низкой надёжности.
Из-за низкой надежности М-15, он в конечном итоге, в военной авиации, был вытеснен двигателем М-22. Заказ был передан ГУ ГВФ, где М-15 начали устанавливать на пассажирские самолёты К-5 конструктора К.А.Калинина. Первоначально они и там отличались ненадёжностью, что часто приводило к вынужденным посадкам и срывам рейсов; была даже временно прекращена приёмка К-5. Однако к маю 1932 года удалось доработать двигатель, добившись приемлемых характеристик. Это подтвердил перелёт К-5 Закавказского управления ГВФ с двигателем М-15 из Тбилиси в Пятигорск через Большой Кавказский хребет 25 июня 1933 года. Маршрут проходил на высоте 4500 м, время в пути составило 2 часа 30 минут. Но к этому времени М-15 уже давно не выпускался, т.к. ещё 5 августа 1931 года вышло постановление Реввоенсовета СССР о сокращении количества типов авиамоторов в серийном производстве.
Двигатель М-15 устанавливался на самолетах К-5, опытных образцах И-5, предлагался для установки на И-4.
Модификации: М-15 — первоначальный вариант. Изготовлено 2 экземпляра. 2М-15 (М-15 облегченный) — второй вариант конструкции. Усилены головки цилиндров, установлены новые клапана. Выпускался серийно под наименованием М-15. М-15а — усовершенствованный проект модификации М-15 с мощностью 500 л.с. и весом 400 кг. Разработка этого варианта планировалась в начале 1931 года, но фактически работы не велись. М-26 — 7-цилиндровый двигатель мощностью 270/300 л.с., унифицированный с М-15. В 1931-1933 годах выпущено 445 экз.
Условное обозначение двигателя: М-15 Рабочий объем, л: 27,02 Степень сжатия: 5,4 Масса мотора, кг: 420 Взлетный режим -мощность, л.с.: 660 -частота вращения, об/мин: 2050 Номинальный режим -мощность у земли, л.с.: 450 -мощность на высоте 2400 м, л.с.: 490 Номинальные удельные параметры -удельная масса, кг/л.с.: 0,93 -литровая мощность, л.с./л.: 16,70
Пассажирский самолет К-5 с двигателем М-15.
Третий опытный истребитель И-5 (ВТ-13) с двигателем М-15.
.
.
Список источников: В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Поршневой звездообразный двигатель с воздушным охлаждением М-15».
Ресурс двигателя BYD F3 1.5, 1.6
Содержание статьи:
- Линейка моторов BYD F3
- 4G15S
- 4G18
- 473QB
- Отзывы владельцев авто
- Моторы 1.5, 1.6
Мировая презентация автомобиля состоялась в Шанхае в 2005 году. Именно тогда китайский автопроизводитель представил новый BYD F3. Уже через год автомобиль пустили в серийное производство, и довольно быстро модель обрела собственную армию поклонников. Преимущества BYD F3 предельно ясны – относительно невысокая стоимость, индивидуальность, интересный дизайн и японские моторы под капотом. Но у многих потенциальных покупателей имеются сомнения на счет высокой надежности китайских автомобилей. Отчасти это связано с тем, что сегодня не все в полной мере понимают тот уровень, на который вышло автопроизводство Китая. Сегодня автомобили, разработанные в «Поднебесной», вполне могут конкурировать с известными брендами. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя BYD F3 с 1.5 и 1.6-литровыми силовыми агрегатами под капотом.
Линейка моторов BYD F3
Изначально БИД Ф3 планировался как бюджетный китайский седан для массового покупателя. Поэтому производитель сэкономил на отделочных материалах и техническом оснащении, но позаботился о том, чтобы сделать машину не просто доступной, удобной и комфортной, но и выносливой, надежной. Так в первое время авто выпускали с 1.5-литровым двигателем от Митсубиси, которым комплектовали в свое время Mitsubishi Lancer (до 2012 года включительно). Автомобиль с этим мотором развивает до 170 км/ч, а отметка в первую сотню преодолевает за 12.1 секунд.
Все доступные к авто моторы:
- 4G15S – двигатель с мощностью 95 лошадиных сил, рабочий объем составляет 1488 куб. см, ставился на первое поколение в кузове седан до 2014 года;
- 473QB – мотор на 107 лошадиных сил, способный развить 144 Нм крутящего момента в пике, рабочий объем также 1488 куб. см, работает в паре с механической коробкой передач;
- 4G18 – бензиновый 1.6-литровый двигатель с уровнем форсировки 97-100 лошадиных сил, доступен вместе с автоматической и механической коробкой переключения передач.
Резвостью отличается разве что 4G18 и 473QB, автомобиль с 4G15S под капотом несколько медлительный, однако его мощности вполне хватает для спокойной эксплуатации транспортного средства в пределах городской черты.
4G15S
Двигатель 4G15S – разработка инженеров японской компании Mitsubishi. Это легендарный 1.5-литровый мотор, выпускающийся с далекого 1983 года. Силовой агрегат известен, прежде всего, по нескольким поколениям Mitsubishi Lancer и Colt. Этот двигатель ставили на первое поколение BYD F3 в кузове хэтчбек. Блок цилиндров 4G15S был взят от 4G13 и расточен под 75.5 мм. Изначально мотор отличался одновальной 12-клапанной головкой блока цилиндров SOHC, но впоследствии двигатель модифицировали и установили 16-клапанную ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Блок цилиндров рядной архитектуры, четырехцилиндровый, изготовлен из чугуна, головка вылита из алюминия.
Если диаметр цилиндров составляет 75.5 мм, то поршень ходит на 82 мм. Мотор с системой распределенного впрыска топлива, без гидравлических компенсаторов, распределительные валы вращаются через ремень ГРМ. От водителя требуется разве что регулировка клапанов примерно каждые 80-90 тыс. км. К качеству моторного масла 4G15S особо не прихотлив, а вот бензин стоит заливать только с проверенных автозаправочных станций. Работает и на АИ-92, но предпочтительней использовать АИ-95. Как показывает практика, большинство автомобилистов не регулируют клапаны и льют не самый качественный бензин, отсюда появляются первые проблемы. Чаще всего начинают плавать обороты на холостом ходу, первым делом стоит проверить состояние дроссельной заслонки.
Другие возможные проблемы:
- Повышенный расход моторного масла. Обычно жор начинается после прохождения 200 тыс. км. Нужно разбирать мотор, менять маслосъемные и поршневые кольца, а лучше делать капитальный ремонт;
- Мотор 4G15S не заводится. Проблема особенно остро проявляется в зимнее время года. Может быть неисправен бензонасос, а если на улице мороз, то высока вероятность, что залило свечи зажигания;
- Ремень ГРМ. В этом движке не самый надежный и выносливый ремень ГРМ, способный оборваться еще до прохождения 90 тыс. км. За его состояние следует постоянно следить, в противном случае лопнет и погнет клапана;
- Вибрации. Неисправность, способная проявиться по целому ряду причин. В большинстве случаев еще на небольших пробегах изнашиваются подушки мотора. Чтобы убедиться, так ли это на самом деле, стоит немного поднять обороты холостого хода.
В результате получился довольно средний по степени надежности силовой агрегат. Ресурс двигателя БИД Ф3 с рабочим объемом 1.5 в лучшем случае составит 330 тыс. км. Кроме вышеперечисленных проблем встречаются и небольшие неисправности, требующие периодического устранения.
4G18
Под капотом автомобиля в кузове седан можно было встретить 1.5-литровый мотор под маркировкой 4G18. Рабочий объем установки составляет 1584 куб. см. Это наиболее массовый представитель линейки движков Mitsubishi Orion. За основу двигателя был взять точно такой же блок цилиндров, как и в моторе 4G15. Производитель увеличил длину хода поршня до 87.3 мм, а также расточил цилиндры под 76 мм. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а накрывающая его сверху ГБЦ вылита из алюминия. Это 16-клапанная головка блока цилиндров с одним распределительным валом SOHC. Есть гидравлические компенсаторы, поэтому к качеству моторного масла следует обращать повышенное внимание. Газораспределительный вал вращается от ремня ГРМ, срок службы которого составляет в лучшем случае 90 тыс. км пробега. Если ремень ГРМ обрывается, то обычно гнет клапана.
Максимальная мощность 4G18 составляет 97 лошадиных сил, а момент в пике достигает значения 134 Нм. С точки зрения конструкции крайне простой движок без наворотов и современных систем, отсюда довольно надежный и ресурсный. От малообъемных представителей серии 4G1 практически ничем не отличается.
По части неисправностей можно отметить следующие наиболее частые проблемы:
- Высокий уровень расхода масла. Это самая большая известная на сегодняшний день проблема 4G18, проявляющаяся уже к 100 тыс. км пробега. Если моторосесурс исчерпан, необходимо капиталить силовой агрегат;
- Дроссельная заслонка. Дроссель довольно быстро загрязняется, его нужно периодически чистить. Если этого не сделать, то начнут плавать обороты на холостом ходу;
- Затрудненный запуск. Как и в случае с предыдущим силовым агрегатом 4G18 плохо работает в условиях низкой температуры окружающей среды, проблематично заводится на морозе. Причины точно такие же – неисправный бензонасос, залитые свечи зажигания.
В общем и целом, 4G18 фактически повторяет недостатки и слабости 1.5-литрового аналога. Нужно быть готовым к постоянному мелкому ремонту, связанному с заменой термостата, подушек силового агрегата. Тем не менее, ресурс двигателя БИД 1.6 при условии хорошего обслуживания и эксплуатации по назначению составит порядка 300 000 километров пробега.
473QB
Мотор 473QB фактически представляет собой хондовский силовой агрегат L-серии. Единый блок цилиндров с коленчатым валом, шатунами и поршнями как в моторе L15A на 1497 куб. см. Блок четырехцилиндровый алюминиевый, головка 16-клапанная так же выполнена из алюминиевого сплава. Система распределенного впрыска топлива, гидравлические компенсаторы отсутствуют, но есть гидравлические компенсаторы. Цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 89.4 мм. Максимальная мощность силового агрегата равняется 107 лошадиным силам, а пиковый момент составляет 144 Нм. Было создано довольно большое число модификаций L15A, но, что касается 473QB, то он повторяет версию с головкой на четыре свечки.
Ресурс двигателя БИД Ф3 в идеале составит 300 тыс. км, но для этого нужно будет действительно постараться. От водителя требуется своевременное обслуживание и заправка качественным топливом. Вообще все моторы L-серии считаются ресурсными и без очевидных недостатков. Обслуживать самому двигатель не просто, причина кроется в плотной подкапотной компоновке. Крайне важно менять свечи зажигания сразу же, как только начались проблемы с их функционированием. Если этого не сделать, то быстро сломаются катушки зажигания. В этом моторе дорогие экземпляры, поэтому их замена довольно накладна для автомобилиста. Также не стоит забывать регулировать тепловые зазоры каждые 50-60 тыс. км пробега.
Отзывы владельцев авто
К 2018 году по данным независимых экспертов число проданных экземпляров модели превысило отметку в один миллион. Это еще раз подчеркивает, что доверие автомобилистов к китайской автомобильной промышленности постепенно растет. Модель БИД Ф3 получилась неплохой, интересной, и, что немаловажно, надежной благодаря силовым агрегатам, способным отхаживать свыше 300 тыс. км пробега. Каков ресурс BYD F3 по отзывам автовладельцев?
Моторы 1.5, 1.6
- Павел, Новосибирск. Однажды я решился на покупку китайского автомобиля, хотя друзья пытались отговорить, но я настоял на сделанном выборе, ибо в машинах сам знаю толк. В последнее время китайский автопром действительно прибавил, но даже в 2010 году, когда брал БИД Ф3, об этой машине многие говорили. В общем и целом за рулем этого седана мне удалось пройти 280 000 километров. Честно сказать, обслуживал так себе, тянул с заменой масла, экономил на расходниках. Уверен, если бы подошел ответственней к ТО, то мотор прослужил бы дольше. У меня была модификация с 1.5-литровым мотором 473QB. Мотор застучал, на СТО сказали нужно менять коленчатый вал и шатуны. Но проблема в том, что к этому движку реально нет запчастей, вообще нигде. Я нашел выход из положения на разборке. Там нашел хондовский движок L15A – это точная копия моего двигателя. Взял коленчатый вал, шатуны, цепь со звездочками, все детали от донора встали в родной блок как влитые. В общем, если случилась поломка, смело берите L15A модификацию с ГБЦ на четыре свечи.
- Максим, Тюмень. У меня БИД Ф3 с мотором 473QB, авто 2012 года производства, на сегодняшний день пробег составляет 180 000 километров, езжу мало. Что могу сказать о надежности мотора? В целом, проблем не доставляет, качество на самом деле высокое. Не нравится цепь ГРМ – замена дорогостоящая, плюс ко всему найти комплект ГРМ к двигателю достаточно проблематично. Цепь прошла 120 тыс. км, после появились странные стуки во время работы движка, решил поменять. Каких-то серьезных недостатков отметить не могу, замена масла каждые 10 тыс. км, но если вы эксплуатируете авто каждый день, рекомендую сократить интервал замены хотя бы до 7.5 тыс. км.
- Василий, Чебоксары. Езжу на BYD F3 с 1.5-литровым мотором 4G15S. Двигатель реально хорош, за тем исключением, что для этой машины его немного не хватает, на обгоны особо не пойдешь, хотя в городе недостаток мощности особо не чувствуется. Авто в кузове хэтчбек 2014 года производства – одна из последних. Реальный нескрученный пробег 135 000 километров. Поломок никаких не было, только замена масла и фильтров. Первое время обслуживался у дилера, потом стал менять масло самостоятельно.
- Михаил, Москва. Лично я устал от масложора двигателя 4G18. Не знаю, как так получилось, но уже к 100 тыс. км пробега мне пришлось доливать по 0.5 л каждые 1000 пройденных километров. Машина всем нравится, а вот мотор подвел, вроде японцы делали, но качество оставляет желать лучшего. Еще хочу отметить проблемы в зимнее время – очень плохо заводится, один раз пришлось даже вызывать специалистов, которые отогревали движок. Ремень ГРМ заменил еще на пробеге 60 тыс. км – очень слабый. В общем, недостатков и слабых мест хоть отбавляй, но свои деньги в целом автомобиль оправдывает.
Под капотом многих автомобилей от китайских производителей сегодня можно встретить известные силовые агрегаты, разработанные специалистами ведущих японских компаний, в частности Mitsubishi. Ресурс двигателя BYD 1.5, 1.6 и в теории и на практике составляет честные 300 тыс. км, но на протяжении всего времени владельца могут (даже вероятней всего) будут преследовать мелкие поломки и повышенный расход масла.
Как долго прослужит Honda Fit? (Решено и объяснено!)
Малолитражки популярны по многим причинам: они экономичны, практичны и достаточно малы, чтобы передвигаться по многолюдным городским улицам.
Honda Fit обладает всеми этими качествами и знаком надежности Honda.
Но долговечен? Читай дальше что бы узнать.
Содержание
Помните, что Honda Fit в Европе называется Honda Jazz . У нас также есть сообщение о распространенных проблемах с моделями Honda Fit.
Вот краткий ответ на вопрос, как долго прослужит Honda Fit?
При надлежащем обслуживании Honda Fit может проехать от 200 000 до 300 000 миль. Это соответствует сроку службы от 13 до 20 лет для средней модели Honda Fit. Даже при своих миниатюрных размерах Honda Fit обладает впечатляющей надежностью, характерной для моделей Honda.
Сколько миль вы можете ожидать от Honda Fit?
Honda Fit может быть самым маленьким автомобилем, который вы когда-либо видели, но он так же надежен, как и многие крупногабаритные автомобили.
Согласно нашим исследованиям, Honda Fit может проехать около 300 000 миль и более при условии регулярного технического обслуживания. На самом деле, частое техническое обслуживание — это то, что, по словам владельцев Fit, гарантирует долгую жизнь вашего автомобиля.
Техническое обслуживание предотвратит перерастание мелких проблем в более серьезные проблемы и сохранит ваш автомобиль в идеальном состоянии. Плановое техническое обслуживание включает в себя замену жидкостей (охлаждающей жидкости, моторного масла), замену изношенных деталей (тормоза, подшипники) и визуальный осмотр автомобиля.
Как скоро следует ожидать появления ржавчины на Honda Fit?
Любое транспортное средство, независимо от его качества, подвержено ржавчине.
На Honda Fit ржавчина может появиться в любое время между первым и третьим годом владения.
В частности, если у вас более старая модель (скажем, 2-го поколения), вы быстрее столкнетесь с проблемами ржавчины.
Вождение в северных частях США, где зимой дороги покрываются солью, также приводит к более частому появлению ржавчины на вашей Honda Fit.
При поиске проблем с ржавчиной на Honda Fits мы натолкнулись на жалобы на ржавчину вокруг задней панели.
В частности, ржавчина развивается в месте, где задняя панель соединяется с крышкой бампера.
Вышеупомянутая проблема со ржавчиной возникает из-за того, что пространство, где встречаются боковая панель и крышка бампера, подвержено скоплению влаги и грязи.
Влага разъедает металл, вызывая его ржавчину.
Вы также можете прочитать нашу статью, в которой объясняется 11 статистических данных Honda Fit, которые вы должны знать
Другой распространенной проблемой ржавчины на Honda Fits является ржавчина в области окон.
Из того, что мы обнаружили, оконный уплотнитель задерживает влагу, которая в конечном итоге разъедает металл окна.
На затронутых моделях проблема довольно серьезная, некоторые владельцы замечают ржавчину уже в первый год владения.
Владельцы Honda Fit рекомендуют защитить свой автомобиль от ржавчины, чтобы он не ржавел.
В частности, если вы живете на севере США, защита от ржавчины может быть вашей единственной страховкой от ржавчины. Мы также рекомендуем регулярно мыть автомобиль, чтобы удалить любые частицы соли, которые могут вызвать коррозию компонентов.
Пожалуйста, прочтите также нашу статью о вождении Honda Fit в снегу и зимой.
Как долго прослужит Honda Fit по сравнению с аналогичными моделями автомобилей?
Судя по всему, Honda Fit — это надежный малолитражный автомобиль, который позволит вам проехать немало миль. Однако сегмент малолитражных автомобилей заполнен множеством долговечных моделей.
Чем отличается Honda от таких моделей с точки зрения долговечности?
Мы сравниваем Fit с аналогичными моделями автомобилей, чтобы узнать:
Honda Fit против Toyota Yaris
У Honda Fit и Toyota Yaris есть кое-что общее: обе модели произведены японскими автопроизводителями, известными своей надежностью.
Поэтому вас не должно удивлять, что две модели могут служить долго при минимальном ремонте.
На обеих машинах вы проедете примерно 300 000 миль (или больше) до того, как они сломаются.
RepairPal высоко оценивает обе модели с точки зрения надежности, что дает обеим моделям почти идеальный рейтинг надежности 4,5.
Единственное отличие касается технического обслуживания. При цене 390 долларов в год обслуживание Fit обходится дороже, чем Yaris, годовая стоимость обслуживания которого составляет 333 доллара.
Взгляните на нашу статью, в которой рассказывается о том, как долго служат Honda Crosstours?
Сравнение Honda Fit и Hyundai Accent
Hyundai Accent получил высокую оценку за свою долговечность. Однако его срок службы в 200 000 миль меньше, чем у средней модели Honda Fit.
Последний даст вам еще 100 000 миль, что означает дополнительные шесть лет использования.
Honda Fit против Kia Rio
Kia Rio — еще одна прочная малолитражная модель, но, как и другие, она не может сравниться с Honda Fit по долговечности.
На Kia Rio максимальный пробег составляет около 250 000 миль. Зачем соглашаться на это, если вы можете проехать более 300 000 миль на Honda Fit?
Более того, стоимость обслуживания Kia Rio сравнительно выше, чем у Honda Fit.
По данным RepairPal, на ремонт Honda Fit вы тратите в среднем 390 долларов в год. Для сравнения, на ремонт Kia Rio вы потратите почти на 100 долларов больше.
Сравнение Honda Fit и Ford Fiesta
Если вам нужен автомобиль, который прослужит долго, вам следует выбрать Honda Fit, а не Ford Fiesta. В то время как вы можете проехать около 300 000 миль на Honda Fit, вам повезет, если вы проедете 200 000 миль на Ford Fiesta.
Насколько надежен Honda Fit?
Для автомобиля такого размера Honda Fit обладает впечатляющей надежностью. Говорят, хорошие вещи приходят в маленьких упаковках; в случае с Honda Fit ничего не может быть вернее.
Он обладает выдающимися качествами — топливной экономичностью, полезностью и т. д. — и надежностью, которые помогут вам наслаждаться этими функциями долгое время.
Существует множество доказательств того, что Honda Fit надежна.
RepairPal, который оценивает надежность автомобилей с использованием данных о ремонте, дает Honda Fit отличную оценку надежности 4,5.
Он также ставит Honda Fit на 3-е место среди самых надежных автомобилей в сегменте малолитражных автомобилей с 21 моделью.
Не забудьте также прочитать нашу статью о том, как долго служат Chevrolet Sparks.
Лучшие и худшие годы для Honda Fit
По количеству жалоб на нее модель 2015 года носит позорное звание худшего года для Honda Fit.
Распространенной проблемой моделей Fit 2015 года была неудобная посадка.
Судя по сообщениям, сиденья на пострадавших автомобилях причиняли большой дискомфорт водителям. В худших случаях дискомфорт приводил к сильной боли в спине и шее у таких людей.
Еще одной распространенной проблемой модели Honda Fit 2015 года были повторяющиеся проблемы с электрикой. Жалобы показывают, что стартер на этих автомобилях часто преждевременно выходит из строя.
Проблема обычно возникала при пробеге около 46 700 миль, и владельцы в среднем тратили на ее устранение около 730 долларов.
После многих проблем с моделью 2015 года Honda Fits стала лучше.
На самом деле, мы рекомендуем приобретать любую модель Fit, выпущенную в период с 2017 по 2019 год, так как это лучшие годы выпуска Honda Fit.
У них не только мало отзывов, но и меньше всего сообщений о проблемах в линейке Honda Fit.
Знаете ли вы, что Honda Fit в Европе называется Honda Jazz?
Как насчет отзыва этих моделей?
Ниже приведены отзывы для каждого модельного года Honda Fit с момента начала производства:
- 2007: 8 отзывов
- 2010: 8 отзывов
- 2009: 7 отзывов
- 2012: 7 отзывов
- 2011: 7 отзывов
- 2013: 6 отзывов
- 2008: 6 отзывов
- 2015: 4 отзыва
- 2016: 1 отзыв
- 2019: 1 отзыв
- 2017: 0 отзывов
- 2018: 0 отзывов
Список моделей Honda Fit
Год выпуска Honda Fit с момента его появления в 2007 году:
- 2007 Хонда Фит
- Хонда Фит 2008
- 2009 Хонда Фит
- Хонда Фит 2010
- Хонда Фит 2011
- Хонда Фит 2012
- Хонда Фит 2013
- Хонда Фит 2014
- Хонда Фит 2015
- Хонда Фит 2016
- 2017 Хонда Фит
- Хонда Фит 2018
- Хонда Фит 2019
- Хонда Фит 2020
Также ознакомьтесь с нашей статьей о том, как долго служат Honda Accord.
Дорого ли обслуживать Honda Fit?
Судя по оценкам, Honda Fit кажется нам невероятно недорогим в обслуживании автомобилем.
По оценкам RepairPal, техническое обслуживание Honda Fit обойдется вам примерно в 390 долларов в год.
Это сравнительно дешевле, чем большинство малолитражных автомобилей и автомобилей в целом. Годовая (средняя) цена обслуживания для малолитражных автомобилей составляет 456 долларов США, а для всех автомобилей — 652 доллара США.
Как долго служат тормоза?
Согласно сообщениям владельцев, тормозные компоненты — колодки, диски — на Honda Fit имеют срок службы от 30 000 до 60 000 миль.
Срок службы ваших тормозов в значительной степени зависит от ваших привычек вождения.
Например, если вы постоянно ездите в пробках с частыми остановками, когда вам приходится неоднократно тормозить, ваши тормоза изнашиваются быстрее.
Как долго служат шины?
Общее мнение о Honda Fit состоит в том, что ваши шины должны прослужить от 30 000 до 60 000 миль. Если ваши шины изнашиваются раньше, это может быть признаком неправильного развала-схождения или дисбаланса колес.
Кроме того, ваши шины нуждаются в надлежащем уходе, чтобы они прослужили долго. Периодическая перестановка шин обеспечит медленный износ шин и увеличит срок их службы.
Как долго длится передача?
В зависимости от различных факторов трансмиссия вашей Honda Fit прослужит от 120 000 до 180 000 миль.
Как и в случае с любой другой частью, ваш транссексуал требует религиозного обслуживания, чтобы не возникало проблем. Техническое обслуживание трансмиссии включает в себя промывку/замену жидкости, замену фильтров и так далее.
Как долго служат свечи зажигания?
В Honda Fit используются свечи зажигания с платиновыми наконечниками, многие из которых могут прослужить до 100 000 миль. Тем не менее, модель использования вашего автомобиля является реальным фактором, определяющим, как долго прослужат ваши свечи зажигания.
Как насчет стоимости страховки?
Исходя из нашего анализа различных оценок, мы считаем Honda Fit дешевой машиной для страхования.
В среднем вы тратите около 1740 долларов США в год на страхование своей Honda Fit. Это означает, что вы будете ежемесячно платить 145 долларов в виде страховых взносов за свой автомобиль.
Советы по продлению срока службы вашей Honda Fit
Без сомнения, Honda Fit — это надежный автомобиль с впечатляющим сроком службы. Тем не менее, вам все равно нужно будет сделать следующее, чтобы ваша Honda Fit не сломалась раньше времени:
- Посетить механика для планового технического обслуживания
- Осмотрите свой автомобиль на наличие признаков проблем и отвезите его на диагностику, как только заметите какую-либо проблему.
- Управляйте автомобилем ответственно; агрессивная езда приведет к деформации компонентов и их преждевременному выходу из строя.
Ресурсы
https://www.cars.com/research/honda-fit/
https://repairpal.com/reliability/honda/fit.amp
https://m.carcomplaints.com/ Хонда/Фит/
Эта статья была полезной?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться. ..
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal
Двигатели Honda L15 представляют собой вариант обширной серии двигателей L. Он появляется во многих моделях автомобилей Honda и открывает путь для автомобилей с компактными и малолитражными двигателями. Некоторые люди иногда высмеивают двигатели L15 из-за старой технологической конструкции L15.
Однако двигатели L15 приняли все это прямо в лицо и доказали, что они достойны похвалы, а их различные и разнообразные версии многое говорят о том, что могут предложить двигатели L15.
Семейство Honda L-серии представляет собой небольшой компактный рядный четырехцилиндровый двигатель, дебютировавший в Honda Fit в 2001 году. Он представлен в четырех версиях: SOHC i-DSi 1,2 л, 1,3 л, 1,5 л и 1,5 л SOHC VTEC.
В этой серии L реализованы идеи, которые затмили предыдущий, но хорошо зарекомендовавший себя двигатель серии D, и со временем заменили их. Серия L легче, меньше, уже и имеет лучшую экономию топлива при более низком уровне выбросов.
Итак, поговорим о двигателях L15. Давайте перейдем к делу.
Технические характеристики и конструкция двигателя
- Выпуск: 2002 г. – настоящее время
- Материал головки блока цилиндров: алюминиевый сплав
- Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
- Конфигурация: Inline-4
- Отверстие: 73 мм
- Ход: 89,4 мм
- Клапанный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр (L15A) и DOHC, 4 клапана на цилиндр (L15B)
- Рабочий объем: 1,5 л
- Степень сжатия:
- Вес: 220 фунтов. – Л15А
- Макс. л.с.: 205 л.с. при 5700 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 192 фунт-фута при 2100–5000 об/мин
Двигатель Honda серии L — это бензиновый двигатель, известный своей сверхкомпактной конструкцией. Дополняя глобальную малую платформу Honda, серия L нацелена на жизненно важный аспект эффективности использования пространства за счет максимального увеличения пространства.
Он имел меньшие габариты, уменьшенное внутреннее пространство салона и более короткие моторные отсеки, что является ключом к тому, чтобы поместиться в узком моторном отсеке, чем мы видим в большинстве малолитражных серий автомобилей Honda.
Двигатели серии L меньше и тоньше по сравнению с предыдущими конструкциями серии D, особенно в сравнении с 1,5-литровым двигателем VTEC серии D; причина более тонкого профиля заключается в том, что толщина значительно влияет на глубину двигателя с точки зрения его внешних размеров. Двигатели серии
L имеют гораздо более компактную конструкцию головки блока цилиндров SOHC. Honda объединила оси впускных и выпускных коромыслов, чтобы добиться гораздо меньшего угла между впускными и выпускными клапанами, что уменьшило растяжение с 45 до 30 градусов.
Это позволяет более узкой головке создать меньшую и более плотную камеру сгорания, что является важным атрибутом окружающей среды для ускорения и улучшения процесса сгорания воздушно-топливной смеси.
Его впускная и выпускная системы имеют высокоэффективную конструкцию, а впускной коллектор изготовлен из закаленного пластика, что гарантирует легкость конструкции и предназначен для достижения высокого крутящего момента при работе в диапазоне низких и средних оборотов.
Легкая и простая установка на головку блока цилиндров. Тем не менее, он занимает много места из-за своей удлиненной конструкции, из-за которой впускной коллектор изгибается вверх и вниз, в результате чего камера находится над двигателем.
Таким образом, чтобы сохранить узкий профиль двигателя, Honda использовала доступное вертикальное пространство, что обеспечивает лучшую циркуляцию воздуха и охлаждение, более доступный моторный отсек для ремонта и обслуживания.
Двигатели серии L с поперечной установкой должны быть равны, если не превосходить, по топливной экономичности и эффективному возврату топлива, чтобы конкурировать с серией D.
Это побудило Honda интегрировать технологии, которые снижают внутреннее трение, особенно во время работы, чтобы уменьшить потери мощности и преобразовать эти потери в более полезную мощность от сгорания воздушно-топливной смеси. 9Серия 0003
L заимствовала и применила некоторые рекомендации по юбке поршня от DC 2 Integra type R 1995–2001 годов, в частности, от двигателя B18C spec R, который был первым, в котором использовались юбки поршня с молибденовым покрытием.
Молибденовое покрытие серии L, добавленное к уже существующему, улучшает смазку между поршнем и стенкой цилиндра, что значительно снижает трение и потери мощности в этой области.
Также имеется смещение вала цилиндра и коленчатого вала, что означает, что цилиндр имеет небольшую диспропорцию над коленчатым валом, что дает лучший рычаг на коленчатый вал, чтобы помочь извлечь больше мощности из сгорания.
Коромысло касается кулачков распределительного вала на подшипниках качения. Цепной механизм ГРМ серии L представляет собой систему натяжения кулачковой пружины с лезвием.
В дополнение к вышеупомянутым характеристикам, двигатели L также превосходны с точки зрения соответствия нормам выбросов. Его технологии выбросов позволяют им следовать стандартам ULEV и EURO 4.
Инновации, такие как усовершенствование выхлопных труб из нержавеющей стали для уменьшения веса и сохранения тепла, теряемого с выхлопными газами. Это свойство повышает температуру в каталитическом нейтрализаторе.
Катализатор соединяется под косым углом с приемной трубой от двигателя. Он направляет выхлопные газы в катализатор и увеличивает площадь контакта между катализатором внутри катализатора и выхлопными газами, что в совокупности приводит к более быстрому прогреву и эффективности очистки, что приводит к более чистым выбросам выхлопных газов.
Также применяется принцип рециркуляции отработавших газов, согласно которому двигатель работает стабильно и эффективно при работе с малым и средним усилием. Его потребность в силе аналогична его напряжению.
Система рециркуляции отработавших газов перенаправляет часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, чтобы они смешались со свежей топливно-воздушной смесью и сгорели вместе с ними.
Серия L i-Dsi и серия L VTEC
Основная конфигурация двигателя серии L для двигателя i-DSi заключается в том, что он имеет тонкий профиль, компактный, небольшой рядный 4, 8-клапанный дизайн SOHC с двумя клапанами и свечами зажигания. на цилиндр. Из-за конструкции SOHC оригинальные L-серии L15A и L13A вызывают много стигматизации и насмешек из-за их устаревшей технологии.
Это потому, что эти современные двигатели были оснащены многоклапанной конструкцией, DOHC на некоторых моделях более высокого класса. Так что предубеждение, которое получают двигатели, преступно ошибочно, особенно когда говорят о 16-клапанном DOHC с EFi, являющемся знаменосцем передовых технологий двигателей.
Существует проблема с очень высокой компрессией, так как она вызывает стук или детонацию. Это сильно влияет на вибрацию, шум, долговечность и неравномерную подачу мощности двигателя.
Процесс детонации происходит, когда части топливовоздушной смеси мгновенно воспламеняются до прихода воспламеняющего пламени от свечей зажигания. Поэтому, чтобы устранить детонацию и обеспечить высокую степень сжатия, Honda представила и разработала систему i-DSi.
Эта технология направлена на сгорание топливно-воздушной смеси с одинаковой скоростью, позволяющей двигателю развивать нужный крутящий момент на разных уровнях оборотов за счет использования двух интеллектуально управляемых свечей зажигания в цилиндре — по диагонали и напротив друг друга — для сократить время от воспламенения до фактического сгорания всей смеси.
Таким образом, i-DSi фактически сокращает время, прошедшее от первоначального воспламенения воздушно-топливной смеси до ее полного сгорания, что приводит к максимальному давлению сгорания.
Диагональное и противоположное положение каждой свечи зажигания имеет значение, поскольку оно минимизирует расстояние прохождения фронта пламени от каждой свечи зажигания до того, как произойдет полное сгорание.
В двигателе i-DSi используется два клапана на цилиндр с базовой компоновкой, аналогичной типичной конструкции с четырьмя клапанами на цилиндр.
Что касается системы i-VTEC, я знаю, что вы хорошо знакомы с этим, поэтому давайте кратко объясним его.
Двигатели VTEC серии L используются в моделях Honda Fit 1,5 т и Honda Jazz 1,5 VTEC. VTEC ориентирован в основном на экономию топлива и низкий уровень выбросов, как и i-DSi, но обеспечивает более высокий уровень мощности, что соответствует более высокой производительности.
L15A-VTEC — это базовая серия L, которая оснащена всеми ключевыми технологиями, такими как узкая головка блока цилиндров, высокая степень сжатия, пластиковый впускной коллектор, низкое внутреннее трение, юбки поршня с молибденовым покрытием и смещенное расположение цилиндров относительно коленчатого вала. .
Разница между i-DSis и i-VTEC заключается в том, что VTEC использует 16-клапанный привод с VTEC для обеспечения более высокой максимальной мощности.
Существует множество вариантов L15. Допустим, ваших пальцев не хватит, чтобы сосчитать их. В любом случае, я представлю и дам вам краткие сведения о вариантах.
Во-первых, это L15A1, используемый в Honda Fit, Mobilio, Airwave и Honda City. Он имеет рабочий объем 1,5 литра, степень сжатия 10,4, мощность 101 л.с. и крутящий момент 94 фунт-фут, а также первую модификацию с 16-клапанной головкой SOHC VTEC.
Далее идет L15A2, двигатель с системой i-DSi, в которой используются две свечи зажигания на цилиндр. Он имеет мощность 90 л.с., степень сжатия 10,8, крутящий момент 97 фунт-фут. Он появился в Honda City и четырехдверном спортивном седане Fit Aria в 2002 году.
L15A7 — это модифицированная версия A1, которая использовалась в Honda Jazz второго поколения. Он оснащен новой двухступенчатой системой i-VTEC для впускных клапанов и выпускных коллекторов, более легкими шатунами и коромыслами, модифицированными поршнями и усовершенствованной системой охлаждения. Он производит 118 л.с. и 107 фунт-фут крутящего момента.
L15B1 — это вариант серии L, оснащенный головкой i-VTEC DOHC, масляными форсунками, более легким распределительным валом с четырьмя противовесами, новыми поршнями и системой изменения фаз газораспределения VTC для впускного распределительного вала.
Он производит 130 л.с., имеет крутящий момент 114 фунт-фут и более высокую степень сжатия 11,5. Этот двигатель появляется в Honda Fit третьего поколения в Северной Америке, а также в Honda City, Jade, Vezel и Freed Hybrid.
L15B7 — это версия с турбонаддувом, в которой используются масляные форсунки и устанавливается с головкой DOHC с системой непосредственного впрыска, турбонаддувом MHI-TD03 с одной спиралью, внутренним перепускным клапаном и системой фаз газораспределения VTC для впускного и выпускного распределительных валов. 15B7s производит 174 л.с. и 162 фунт-фут крутящего момента в стандартной версии.
Появляется в Honda Civic Turbo — уменьшенная степень сжатия и увеличение давления наддува, Civic Si и HR-V в Европе.
L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой i-VTEC SOHC. Этот двигатель можно найти в автомобилях Южной Африки и Азии. Он производит 118 л.с., 107 фунт-фут крутящего момента и имеет степень сжатия 10,3.
LEA — это гибридный вариант, созданный для моделей CR-Z и Fit Hybrid. Он также имеет 16-клапанный VTEC, который включается при 2300 об/мин; улучшенная выхлопная система из нержавеющей стали, новый впускной коллектор и электронный корпус дроссельной заслонки.
Этот двигатель производит 122 л.с., 13 л.с. от двигателя и 129 фунт-фут крутящего момента.
И последнее, но не менее важное: вариант LEB, гибрид, созданный для Honda Vezel и Honda Fit Hybrid. Он имеет 16-клапанную головку i-VTEC DOHC и систему непосредственного впрыска. Он производит 152 л.с., 30 л.с. от двигателя, 140 фунт-фут крутящего момента и степень сжатия 11,5 для Honda Vezel.
Для Honda Fit Hybrid двигатель LEB работает по циклу Аткинсона. Он имеет повышенную степень сжатия 13,5 и систему многоточечного впрыска топлива. Этот двигатель производит 100 л.с. и 88 фунт-фут крутящего момента.
Тюнинг и модернизация двигателя L15
Инвестиции в безнаддувные двигатели, такие как L15, могут быть небольшими убытками, поскольку вы должны тратить больше, а получать меньше. Но, если очень хочется его растянуть, то почему бы и нет, так? Если вы решите попробовать тюнинг или модернизацию двигателя L15, рассмотрите вариант L15A VTEC.
Вы можете купить систему впуска холодного воздуха, 2,25-дюймовую производительную выхлопную систему, большой корпус дроссельной заслонки, сделать портирование головки, настроить блок управления двигателем, и вы сможете добиться наддува 135 при макс.
Вы также можете купить впускной коллектор вторичного рынка, поршни с высокой степенью сжатия и добавить некоторые другие характеристики, если вы все еще не удовлетворены.
L15B Turbo
Вы также можете купить турбо-кит, который даст вам не менее 150 лошадиных сил, так как стоковые внутренние компоненты L15B могут выдерживать 200 лошадиных сил, поэтому это не вредно для двигателя. Проблема с этим расположением заключается в том, что этот комплект и установка могут стоить вам эквивалентно новой Honda Fit.
Другим вариантом, хотя и характерным для L15B7, является нагнетатель. Вам нужен чип для настройки, чтобы поднять давление наддува и может дать вам 190 л.с. Если добавить некоторые детали производительности, систему впуска холодного воздуха, передний интеркулер, выхлопную систему и блок управления двигателем Hondata, можно получить около 210 л.с.
Проблемы, связанные с двигателями L15A
Двигатели L15 — это прочный и надежный образец искусной работы. L15 пройдет долгий путь и продлит срок службы, если вы неукоснительно следуете графикам обслуживания производителя или регулярному обслуживанию.
Это включает в себя замену масла с использованием только высококачественного моторного масла, и всегда помните, что в этом двигателе две свечи зажигания, и их обе следует заменять при необходимости.
Также может быть риск накопления нагара в головке, особенно вокруг клапанов, что может снизить мощность.