Содержание
Тюнинг двигателя ваз копейка
Содержание
- Как правильно выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2101, этапы проведения работ
- Содержание
- Замена на новый двигатель
- Демонтаж установленного двигателя
- Особенности доработки двигателя ВАЗ-2101 с помощью тюнинга
- Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101
- Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками
- Подведём итоги
- Ваз 2101 — тюнинг двигателя
- Как вернуть молодость двигателю ВАЗ 2101
- Доработка цилиндро-поршневой группы
- Подбор коленчатого вала
- Шатуны и поршни на 2101
Как правильно выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2101, этапы проведения работ
Содержание
Более 40 лет назад сошел первый автомобиль ВАЗ 2101, который многие годы был культовым на территории России и других стран СНГ. Несмотря на выпуск достаточно большого количества автомобилей этой серии, сегодня достаточно сложно встретить «копейку» на дороге. Это связано с малой устойчивостью кузова к воздействию окружающей среды, двигатель за столь длительный срок вырабатывает свой ресурс, да и в целом автомобиль намного уступает всем современным моделям.
Однако ценители автомобилей ВАЗ все же ищут и приобретают эту модель, зачастую, для проведения тюнинга. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 – скорее обязательной условие эксплуатации подобного автомобиля, так как установленный по заводу агрегат имеет малую мощность, большинство сильно изношены и работают нестабильно. Рассмотрим все особенности проведения тюнинга двигателя этого всем известного автомобиля.
Замена на новый двигатель
Как не странно, в рассматриваемом случае проще всего провести замену двигателя на более совершенную модель, нежели модернизировать установленный. При установке нового двигателя следует учитывать:
- При большом старании можно переставить на ВАЗ 2101 мотор с девятки, десятки или приоры. Работы займут достаточно много времени, но результат будет ощутимый.
- Изменение мощности транспортного средства приводит к необходимости переделки других важных систем автомобиля. Примером можно назвать модернизацию тормозной системы, сцепления.
Однако провести тюнинг уже установленного на автомобиле двигателя куда проще, чем установить новый мотор. Именно поэтому обратим больше внимания на то, как провести модернизацию уже установленного двигателя.
Демонтаж установленного двигателя
Для того чтобы провести рассматриваемую работу требуется довольно много времени. Это связано с тем, что мотор придется разобрать по винтикам. Для выполнения работы потребуются инструменты, которые можно использовать для измерения линейных размеров с высокой точностью и многие другие инструменты. Стоит учитывать тот момент, что все детали расположены с высокой точностью относительно друг друга. Отклонение даже в несколько сотен долей миллиметра приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно.
Следует также обратить внимание на подготовку места, в котором будет выполняться работа. Это связано с нижеприведенными моментами:
- Разборка, изменение и сборка двигателя займет достаточно много времени. Ведь конструкцию мотора придется разобрать практически по винтикам.
- Смотровая яма, лебедка и подъемник – то, без чего не обойтись при демонтаже двигателя.
- Нужно предусмотреть надежную фиксацию автомобиля, так как он должен находиться достаточно долго в неподвижном состоянии. Если предусматривается серьезная его доработка, то также нужно подготовить место с возможностью фиксации – с мотор при разборе будет вытекать масло, попадание песка и пыли не допустимо.
- Некоторые работы самостоятельно выполнить не получится. Поэтому следует заручится поддержкой помощника.
Для проведения работы понадобится:
1. Стандартный набор ключей автомеханика. При этом достаточно важно, чтобы набор был полным: рожковый, торцовый, накидной.
2. Для того чтобы провести вращение коленчатого вала требуется специальный ключ, который имеет размерность «38». Он достаточно распространенный, найти можно практически в любом магазине запчастей, а стоимость невелика.
3. Дрель со специальной насадкой, шуруповерт, комплект щупов, простой в использовании домкрат. Есть вероятность, что за долгие годы использования автомобиля некоторые болты не будут поддаваться. Поэтому при демонтаже понадобится болгарка.
4. Не стоит забывать о таких мелочах, как зубила, сверла, молоток различных размеров. Несмотря на простоту подобных инструментов, без их наличия не провести работу.
5. Для полного демонтажа двигателя следует провести центровку диска сцепления, что можно сделать при помощи первичного вала коробки передач.
Врезка: Важно: Количество и тип деталей, которые будут использоваться для модернизации двигателя, зависит от плана предстоящих работ. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 может заключаться в установке коленчатого вала от более современной модели ВАЗ 2103. При этом следует учитывать необходимость установки шатунов меньшей длины.
Все остальные детали родные. Стоит учитывать необходимость проведения достаточно большого количества токарных работ. Ели нет навыков и знакомого токаря, который сможет выполнить работу, то провести тюнинг двигателя ВАЗ 2101 будет невозможно.
Источник
Особенности доработки двигателя ВАЗ-2101 с помощью тюнинга
ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.
Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.
Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101
Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.
Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.
Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.
Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.
Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.
Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками
Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.
Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.
При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.
Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.
Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.
После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.
Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.
После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.
Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.
Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.
Подведём итоги
Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.
Источник
Ваз 2101 — тюнинг двигателя
Обмануть законы физики, химии и земного притяжения невозможно. Поэтому если ставить себе непосильные задачи, можно превратиться в пожизненного алхимика, который добывает из водопроводной воды портвейн урожая 1865 года, а с двигателя классических Жигулей снимает 200 лошадиных сил. Такого быть просто физически не может и, приступая к улучшению конструкции ВАЗ-классики, нужно отдавать себе в этом отчет. Конечно, Фиат 124 не идеальная машина, хотя бы потому, что современной она была ровно 50 лет назад. Ну не может автомобиль с полувековой конструкцией равняться по мощности и по динамике с автомобилем, выпущенным в 2009 году, пускай это даже такой анахронизм, как Приора. Тем не менее фиатовский мотор может удивить.
Содержание:
Как вернуть молодость двигателю ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 тюнинг двигателя которого мы затеяли, по умолчанию не будет рвать под собой асфальт. Он может рычать, как Ниссан Z350, но не более того. И это нужно воспринимать, как данность. Даже если поставить рядом FIAT 124 1966 года и FORD Mustang того же года выпуска, то сравнивать их мощности и предназначение не стоит по умолчанию. Мы не собираемся кому-то что-то доказывать, мы просто попытаемся снять с 1300 кубового моторчика копейки максимум сил, не слишком влияя на ресурс. Автомобиль-то не для гонок, а для нормальной жизни. В свете этого, вырисовывается определенный объем работ:
- доработка головки блока цилиндров;
- переделка цилиндро-поршневой группы;
- установка более прогрессивного бесконтактного зажигания;
- доработка системы питания и впускного тракта;
- доработка электрооборудования.
Если все сделать правильно и аккуратно, то мотор 2101 вполне сможет удивить бодростью и динамикой.
Доработка цилиндро-поршневой группы
Мощность с потолка не берется, и для того, чтобы форсировать мотор придется немного доработать поршневую. Можно пойти двумя путями — методом увеличения объема или методом увеличения продуктивности двигателя за счет оборотов, легкости деталей и балансировки. А можно скомбинировать эти два метода. В принципе, если стоит задача просто малой кровью поднять мощность, то замена силового агрегата на любой от классики позволит это сделать, поскольку 2101 — самый слабый в семействе.
Здесь может возникнуть проблема с документами при переоформлении силового агрегата. Если этот вопрос неподъемный, тогда придется оставлять блок цилиндров, соответствующий техпаспорту. Но и это не беда. Дело в том, что у ВАЗ 2103 точно такой же диаметр цилиндра, как у 2101, поэтому достаточно установить коленвал от тройки, укороченные шатуны и слегка доработать поршневую. В результате даже без всякого колдовства, получим троечный двигатель с объемом почти полтора литра.
Подбор коленчатого вала
Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.
Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.
Шатуны и поршни на 2101
Проверяем размеры. Новый вал 2101 должен обеспечивать ход поршня 66 мм, а вал 2103 — 79 мм. Радиус галтелей шеек составляет около 2,8мм. На первой щеке коленвала стоит величина уменьшения шеек, коренной и шатунной, если вал ремонтного размера, онамаркируется литерами Ш и К. Также кроме вала придется купить набор вкладышей, полукольца упорные и сальники. С валом все, теперь осталось подобрать шатуны под вал 2103, их производят мелкими партиями, но найти можно без проблем.
Поршням уделяем особое внимание, особенно из развесовке. На всякий случай проверякм размеры. Поршень подбирается под ремонтный размер блока цилиндров, а зазор между юбкой и зеркалом цилиндра определяется измерением цилиндра и поршня на расстоянии 53 мм от верхней кромки и должен быть 71,94-71,99 мм. После этой процедуры проверяют поршни по весу. Стандартный поршень имеет массу 315 г. отклонение допускается в пределах 2 г, но если стремиться к идеальной балансировке, эта разница должна быть минимальной.
Если сделать даже эти незначительные изменения в конструкции двигателя, копейка оживет и станет более динамичной, а если не останавливаться на цилиндро-поршневой группе, а заняться головкой, распредвалом, системой питания и установкой нового бесконтактного зажигания, двигатель ВАЗ 2101 будет не узнать. Уважайте классику, и удачи всем в дороге!
Источник
как увеличить мощность, установить компрессор, инструкции с фото и видео
Тюнинг мотора ВАЗ 2106 — занятие увлекательное, но одновременно и дорогостоящее. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей, двигатель можно доработать под конкретные цели начиная от простого увеличения объёма без кардинальных изменений конструкции агрегата и заканчивая установкой турбины.
Содержание
-
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
-
Расточка блока цилиндров
-
Видео: как растачивают блок цилиндров
-
-
Замена коленвала
-
Доработка системы впуска и выпуска
-
Впускной коллектор
-
Доработка ГБЦ
-
Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора
-
Выпускной коллектор
-
-
Система зажигания
-
Карбюратор
-
-
Компрессор или турбина на «шестёрку»
-
Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»
-
-
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
-
Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»
-
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами. Один из первостепенных агрегатов, который подвергается тюнингу, является двигатель. Именно на его доработках остановимся более подробно.
Расточка блока цилиндров
Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.
Блок двигателя ВАЗ 2106 имеет диаметр цилиндров 79 мм
Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.
Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.
Блок цилиндров растачивают на специальном оборудовании
По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:
- Демонтаж мотора с автомобиля.
- Полная разборка силового агрегата.
- Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
- Сборка механизма с заменой поршней.
- Установка мотора на авто.
Видео: как растачивают блок цилиндров
Замена коленвала
На двигателе ВАЗовской «шестёрки» стоит коленвал ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав мотор. Для рассматриваемых целей мотор оснащается коленвалом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом удастся поднять объём до 1,65 л (1646 куб. см.). К тому же такой коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырёх, что положительно отражается на динамических характеристиках.
Установка коленвала от ВАЗ 21213 на «шестёрку» позволяет увеличить ход поршня и повысить мощность мотора
Читайте больше об установке и ремонте коленвала: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/kolenval-vaz-2106.html
Доработка системы впуска и выпуска
Модернизацию головки блока цилиндров и коллекторов при желании может выполнить каждый, кто владеет «шестёркой» или другой классической моделью «Жигулей». Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается она путём снижения сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на впуске, т. е. удалением шероховатостей. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется помыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого перечня инструментов и материалов понадобятся:
- дрель с возможностью регулировать обороты;
- сверло;
- гибкая штанга;
- шарошки;
- шкурки разной зернистости;
- ветошь;
- штангенциркуль;
- выпускной клапан и набор шайб для расточки более 32 мм;
- графитная смазка;
- тиски.
Впускной коллектор
Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, по которому после будут растачиваться каналы в ГБЦ. Работу выполняем следующим образом:
- Зажимаем коллектор в тисках, на сверло или подходящую насадку наматываем тряпку, а сверху неё — наждачку зернистостью 60–80 внахлёст.
Для удобства работы коллектор устанавливаем в тиски
- Зажимаем сверло с наждачкой в дрель и вставляем в канал коллектора.
Сверло или другое подходящее приспособление обматываем наждачкой, помещаем в коллектор и растачиваем
- Проточив первые 5 см, замеряем диаметр выпускным клапаном.
Замер диаметра канала при помощи выпускного клапана
- Поскольку каналы коллектора выполнены с изгибом, для проточки необходимо использовать гибкую штангу либо топливный шланг, в который вставляем сверло или подходящее приспособление с наждачкой.
Для проточки каналов в местах изгибов можно использовать топливный шланг
- Обрабатываем коллектор со стороны установки карбюратора. После наждачки зернистостью 80 используем бумагу на 100 и проходим все каналы снова.
Коллектор со стороны установки карбюратора также обрабатываем шарошками или наждачкой
Доработка ГБЦ
Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:
- Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.
После разметки каналов ГБЦ при помощи пластилина или смазки приступаем к удалению лишнего материала
- Сперва обрабатываем немного, чтобы вошёл клапан. Затем продвигаемся глубже и стачиваем направляющую втулку.
Сперва углубляемся в канал немного, затем больше
- После прохождения всех каналов полируем их со стороны сёдел клапанов. Эту процедуру выполняем аккуратно, чтобы не поцарапать сами сёдла. Для этих целей удобно использовать шарошку, зажатую в дрель. Кроме этого, нужно сделать так, чтобы к седлу канал немного расширялся.
Каналы полируем со стороны сёдел клапанов, делая их слегка на конус
- По окончании обработки должно получиться так, чтобы в канал свободно проходил клапан.
Подробнее о диагностике и ремонте ГБЦ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html
Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.
Чтобы изменить фазы газораспределения на ВАЗ 2106 и улучшить работу мотора, устанавливают распредвал от ВАЗ 21213
Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.
Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора
Выпускной коллектор
Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно. Стоит учитывать, что канал коллектора должен быть чуть больше по диаметру, чем в головке. В самой ГБЦ шлифовку выполняем описанным выше способом, а втулки рекомендуется сточить на конус.
Выпускной коллектор дорабатывают таким же образом, как и впускной
Система зажигания
При серьёзном подходе к доработке силового агрегата не обходится без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- более мощная искра;
- точное размыкание цепи искрообразования;
- высокая надёжность и долговечность.
Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, исключает необходимость периодической регулировки постоянно подгорающих контактов, поскольку в БСЗ их попросту нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Немаловажным моментом является и то, что в зимнее время двигатель с бесконтактным зажиганием запускается гораздо легче. Чтобы установить на «шестёрку» БСЗ, нужно будет приобрести комплект, состоящий из следующих элементов:
- трамблёр;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- катушка зажигания;
- коммутатор;
- проводка.
Комплект бесконтактного зажигания состоит из таких основных элементов, как трамблёр, катушка, провода, свечи и коммутатор
Узнайте больше о бесконтактной системе зажигания ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106.html
Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ такова:
- Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Устанавливаем путём вращения стартера бегунок трамблёра перпендикулярно оси автомобиля, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.
Перед снятием старого распределителя бегунок устанавливаем в определённое положение
- На блоке двигателя в месте установки трамблёра ставим метку маркером, чтобы при установке нового распределителя хотя бы приблизительно выставить необходимый угол опережения зажигания.
Чтобы зажигание на новом распределителе было проще выставить, делаем метки на блоке
- Снимаем распределитель и меняем его на новый из комплекта, устанавливая бегунок в нужное положение, а сам трамблёр — по меткам на блоке.
Меняем старый трамблёр на новый, устанавливая бегунок в нужное положение
- Откручиваем гайки крепления проводки на катушке зажигания, а также крепление самой катушки, после чего заменяем деталь на новую.
Катушки зажигания меняем местами
- Монтируем коммутатор, например, возле левой фары. Клемму с чёрным проводом из пучка проводки подсоединяем на массу, а разъём вставляем в сам коммутатор.
Коммутатор устанавливаем возле левой фары
- Ответную часть проводки вставляем в трамблёр.
- Оставшиеся два провода подсоединяем к катушке. К контактам новой катушки также подключаются провода, которые были сняты со старого элемента. В результате должно получиться так, что на контакте «Б» будут зелёный и синий с полоской, а на контакте «К» — коричневый и сиреневый провода.
Провода к катушке подключаем согласно инструкции
- Меняем свечи зажигания.
- Устанавливаем крышку распределителя и подключаем новые провода согласно номерам цилиндров.
После установки БСЗ потребуется подкорректировать зажигание во время движения автомобиля.
Карбюратор
На ВАЗ 2106 наиболее часто использовался карбюратор «Озон». В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его иным устройством — ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот узел отличается экономичностью и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Для того чтобы мотор развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом, удаётся добиться более равномерной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и повышении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:
- два карбюратора «Солекс» или «Озон»;
- пара впускных коллекторов от «Оки»;
- шланги, тройники, элементы управления дроссельными заслонками.
Установка на ВАЗ 2106 двух карбюраторов обеспечивает лучшую динамику автомобиля
Вся работа сводится к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняют, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей при помощи шарошки. После этого монтируют карбюраторы и выполняют одинаковую регулировку, т. е. выкручивают регулировочные винты на одно и то же количество оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах изготавливают кронштейн, который будет соединяться с педалью акселератора.
Компрессор или турбина на «шестёрку»
Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:
- Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.
При оснащении машины турбиной потребуется также установка интеркуллера
- Оснащение карбюраторного мотора турбиной — мероприятие опасное. По опыту автовладельцев, которые занимаются подобными доработками, выпускной коллектор может «бабахнуть», что и капот отлетит. Поскольку на инжекторном моторе впуск имеет иной принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хоть и дорогостоящим.
- Исходя из второго пункта, вытекает третий — потребуется переделка двигателя в инжекторный или установка такового.
Установка на автомобиль турбонагнетателя требует больших финансовых вложений
Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:
- Не развивает высокое давление.
- Нет необходимости в установке интеркуллера.
- Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.
Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др. ).
Комплект компрессора для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых комплектующих для установки
Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.
Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:
- Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
- Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
- На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.
Маховик дорабатываем путём установки венца от ВАЗ 2101
- На коленвал 16-клапанного мотора врезаем подшипник от коленчатого вала ВАЗ 2101, поскольку этот элемент является опорой для первичного вала КПП. Без замены подшипник довольно быстро выйдет из строя.
На коленчатом валу необходимо заменить подшипник на «копеечный»
- Поддон также подвергаем доработке: заминаем рёбра жёсткости с правой стороны, чтобы двигатель не упирался в балку.
Поддон нуждается в подгонке, чтобы он не упирался в балку
- Подгоняем моторный щит под новый блок при помощи молотка и кувалды.
Моторный щит необходимо подрихтовать, чтобы новый двигатель становился нормально и не упирался в кузов
- Сцепление устанавливаем от ВАЗ 2112 через переходник с выжимным подшипником от «десятки». Вилка с рабочим цилиндром сцепления остаются родные.
- Систему охлаждения устанавливаем на своё усмотрение, поскольку её всё равно нужно видоизменять. Радиатор можно поставить, например, от ВАЗ 2110 с подбором соответствующих патрубков от ВАЗ 2121 и 2108, термостат — от «копейки».
При установке 16-клапанного мотора придётся установить иную конструкцию системы охлаждения
- По системе выпуска переделываем штатный выпускной коллектор либо изготавливаем выпуск с нуля.
- Устанавливаем навеску, подключаем проводку.
После установки двигателя монтируем навеску и подключаем проводку
Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.
Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»
youtube.com/embed/32VBrQb0pyU?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(25 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Настройка двигателя
: портативные программисты или оставить это профессионалам?
Когда ваш автомобиль поступил в дилерский центр, он был спроектирован так, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию:
— Мягкие, плавные переключения передач, которые нужны большинству людей, имели приоритет над быстрыми и быстрыми переключениями, даже несмотря на то, что более быстрые переключения приводят к лучшей производительности. .
— Топливные карты были оптимизированы для минимизации выбросов и максимальной экономии топлива, даже несмотря на то, что это снижает производительность.
— Топливные карты и точки переключения также были настроены для 9Воздухозаборник 0009 сток и выпускная система сток .
Смысл? Если ваш автомобиль все еще имеет заводскую настройку двигателя по умолчанию, то компьютер двигателя вашего автомобиля не запрограммирован на максимальную производительность . Вместо этого он запрограммирован на то, чтобы предложить хорошее сочетание производительности, экономии топлива, низкого уровня выбросов и управляемости. Хотя это нормально для большинства людей, это не то, что вам нужно, если вы энтузиаст производительности.
Решение, конечно же, перенастроить компьютер двигателя. Но это проект «сделай сам» или что-то, что вы должны заплатить тюнинг-ателье, чтобы сделать для вас? Вот наше мнение о преимуществах настройки в магазине по сравнению с использованием ручного тюнера.
Что такое тюнинг в магазине?
Тюнинг в мастерской, часто называемый динамометрическим или уличным тюнингом, заключается в том, что вы передаете свой автомобиль тюнеру, который специализируется на настройке вашего ЭБУ для большей мощности. Обычно то, что они хотят сделать, это выжать всю возможную мощность, и они используют динамометр (dyno) в качестве основного инструмента тестирования.
Процесс обычно начинается с того, что тюнер ставит вашу машину на динамометрический стенд, делает 2-3 прогона, чтобы установить базовую мощность в лошадиных силах, а затем перепрограммирует ваш ECU с помощью тюнера в магазине. После этого перепрограммирования они снова запустят автомобиль на динамометрическом стенде, покажут вам улучшение и заберут свои $$$.
Если вы работаете с хорошим настройщиком, он, вероятно, проведет более двух динамометрических прогонов… они проведут свои начальные базовые прогоны, первоначальную программу, затем набор тестовых прогонов, затем настроят программу, затем другой набор и т. д. Через несколько часов тюнер сможет показать вам хорошие, отличные или приличные улучшения выходной мощности на динамометрическом стенде.
Плюсы оплаты профессионального тюнера
Основное преимущество предоставления мастерской контроля над настройкой вашего двигателя заключается в том, что они могут изменять параметры, недоступные для большинства портативных тюнеров. Они используют более продвинутые тюнеры, которых нет у типичного энтузиаста.
Профессиональные тюнеры также имеют большой опыт настройки конкретных надстроек и обновлений и могут даже иметь опыт работы с вашей конкретной маркой и моделью. Некоторые из лучших профессиональных тюнеров в Северной Америке забронированы за несколько месяцев вперед и берут немалые деньги за «настройку» вашего автомобиля, но вознаграждением является идеально настроенный компьютер двигателя, который дополняет все дополнения и модификации, которые вы внесли в свой автомобиль. средство передвижения.
Минусы оплаты услуг профессионала
Самый большой недостаток оплаты услуг профессионального тюнера заключается в том, что он настраивает ваш автомобиль в соответствии с динамометрическим стендом. Хотя это не так уж и плохо, динамометр не такой, как в реальном мире. Если, например, вас беспокоит только время прохождения четверти мили, динамометрический стенд, вероятно, вполне подойдет. Но если вы пытаетесь максимизировать свою настройку для обычного, ежедневного вождения, настройка динамометрического стенда не идеальна.
Другие минусы оплаты профессиональной настройки:
-Стоимость одного сеанса настройки с хорошим профессионалом (и динамометрическим стендом, который они используют) обычно превышает стоимость ручного тюнера
-Повторная настройка и регулировка часто необходимы (особенно если вам не нравится, как машина ведет себя в реальном мире), и они будут стоить вам приличную сумму (большинство магазинов делают скидку на повторные сеансы настройки)
— Вам нужно записаться на прием для каждой настройки и перенастройки, так как диностенд обычно занят
Хотя мы большие поклонники профессионального тюнинга, мы не думаем, что это лучший выбор для среднего владельца автомобиля. Это дорого, отнимает много времени и часто не более выгодно, чем ручная настройка, когда речь идет о регулярных ежедневных поездках на работу.
Ручные тюнеры FTW!
С годами портативные тюнеры стали чрезвычайно популярны. Доступно множество различных марок тюнеров, каждая со своими моделями и философией настройки. Вообще говоря, все портативные тюнеры предназначены для повышения производительности и мощности в тех диапазонах оборотов, в которых фактически ездит большинство людей.0003
Более того, большинство портативных тюнеров предлагают возможности индивидуальной настройки, так что вы можете приспособиться ко всем видам изменений, таким как передаточное число и размер шин, но вы также можете изменить множество заводских настроек для увеличения мощности.
Ручной тюнер Pros
-С точки зрения затрат на каждую лошадиную силу, ручные тюнеры, как правило, являются самыми лучшими из доступных надстроек. -Все качественные тюнеры продаются с документально подтвержденным повышением производительности
— Легко настроить и перенастроить свой автомобиль в любое время — не нужно назначать встречи на дни, недели или месяцы вперед и ждать
— Вы можете потратить столько времени, сколько вам нужно, чтобы протестировать и настроить различные функции
— Вы можете взять свою машину на трассу, сделать несколько заездов, настроить мелодию, повторить и т. д. по своему усмотрению
— Вам не нужно полагаться на кого-то еще, чтобы заставить вашу машину работать так, как вы хотите.
Портативный тюнер Минусы
Самым большим недостатком ручных тюнеров является то, что вы не можете полностью изменить все, что можно сделать в местном магазине настройки. Есть некоторые настройки, которые приходится настраивать с помощью более дорогой системы настройки.
Прочие недостатки:
— Когда дело доходит до управления вашими собственными мелодиями, вам придется немного поучиться. с точки зрения прироста мощности и т. д. (есть несколько способов оценить это).
Какой вариант тюнинга лучше всего подходит для вашего автомобиля?
Если деньги и время не имеют значения, мы предлагаем купить собственный динамометрический стенд и профессиональное программное обеспечение для настройки! Но если вы не можете этого сделать, то мы предлагаем использовать портативный тюнер. Для большинства людей портативный программатор является наиболее логичным выбором. Хотя изучение того, как настраивать автомобиль, требует некоторой работы, портативные тюнеры гораздо более практичны, чем профессиональный тюнинг. Легко перенастроить свой автомобиль, добавив новые аксессуары, протестировав и отрегулировав настройку на трассе, меняя настройки для различных ситуаций и т. д.
Очевидно, что профессиональная настройка имеет большое значение. Например, если вы участвуете в гонках, ничто не заменит профессиональную помощь. Но для всех остальных профессиональный тюнинг не нужен . На самом деле, мы утверждаем, что деньги, потраченные на профессиональный тюнинг, лучше потратить на запчасти и аксессуары!
Здесь, в EuroSportTuning, мы имеем дело с множеством различных специалистов по настройке двигателей и программистов для автомобилей VW, Audi, BMW и Volvo. Мы выбираем лучших тюнеров и программистов из США, Европы и Канады для продажи на нашем сайте, и, хотите верьте, хотите нет, у нас есть собственный профессиональный опыт настройки, который также помогает нам в выборе. Если вы ищете отличный портативный тюнер для своего европейского автомобиля, он у нас есть.
10 немецких автомобилей с почти неограниченным потенциалом тюнинга
Немецкие автомобили известны своими добротными двигателями, роскошными интерьерами и культовым внешним видом. Многие из самых быстрых автомобилей из центральноевропейской страны стоят немалых денег, например стартовая цена 911 составляет 101 000 долларов. Но, несмотря на огромную стоимость, они остаются одними из самых популярных автомобилей в мире. Несколько немецких автомобилей, ориентированных на производительность, имеют почти неограниченный потенциал тюнинга, который расширяет возможности.
Porsche, Mercedes, Volkswagen и Audi производят автомобили с неограниченным потенциалом тюнинга с помощью некоторых простых модификаций, апгрейдов и прошивок ЭБУ. В отличие от своих японских собратьев, многие из этих немецких автомобилей заводятся с мощными двигателями. Несмотря на это, отметка в 1000 лошадиных сил не подходит для этих тюнингованных автомобилей!
Из-за их роскоши и высокой стартовой мощности тюнинг немецких автомобилей стоит кругленьких денег. Тем не менее, в результате получаются точные машины, готовые разорвать конкурентов.
Связанный: Это 10 самых желанных немецких кабриолетов, когда-либо сделанных
10/10 Porsche 911
источник: flickr
Производительность и роскошь — модные слова, описывающие модельный ряд Porsche. Знаменитый Porsche 911 имеет несколько заводских версий, таких как новый GT3 RS. Тем не менее, базовая модель 911 обладает почти неограниченным потенциалом настройки, что делает ее практически доступной и невероятно мощной.
через БАТ
Возьмите стандартный 3,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель мощностью 379 л. Тем не менее, более популярными по-прежнему являются ступени тюнинга, которые богатые владельцы могут приобрести с модернизированными кулачками, коробками передач и другими улучшениями, позволяющими достичь мощности более 1000 лошадиных сил.
9/10 Volkswagen Golf
через: Volkswagen
Volkswagen Golf — одна из самых популярных в Германии моделей для тюнинга, включающая такие модификации, как GTi и R. Он также обладает почти неограниченным потенциалом тюнинга благодаря тюнерам ECU, например, от Cobb, и множеству других запчастей.
через Фольксваген
Популярные обновления для Volkswagen Golf включают турбонагнетатели, понижающие катушки и различные компоненты двигателя. Блок двигателя, кулачки и поршни рассчитаны на более чем 300 лошадиных сил, особенно в вариантах GTi и R.
8/10 Mercedes-Benz 560SEC
Через: Petrolicious
Когда-то Mercedes-Benz 500SEC был дорогим топовым седаном/седаном S-класса. Теперь это довольно доступный немецкий шедевр с почти неограниченным потенциалом настройки, отчасти благодаря прекрасному двигателю V8, мощность которого легко достигает 350 лошадиных сил.
Через АМГ
Модель 560SEC имеет довольно простой в работе двигатель, а модификация с болтовым креплением обеспечивает приличный прирост. Тюнинг двигателя откроет еще более значительные преимущества. Он отлично выглядит, имеет много послепродажной поддержки и является Mercedes. Что не нравится в 560SEC?
Связанный: Люди думают, что эти немецкие спортивные автомобили потрясающие… Это не
7/10 Volkswagen Beetle
через BaT
Volkswagen Beetle — аналог Civic для населения Германии с буквально неограниченным потенциалом тюнинга. Любой, у кого достаточно денег и терпения, может создать из культовой «народной машины» все, что захочет.
через пинтерест
Автомобиль Volkswagen Beetle поставляется с двигателем, не требующим особых усилий в обслуживании. А оппозитный двигатель имеет почти неограниченный потенциал тюнинга благодаря большому количеству запасных частей. Кроме того, вы не ошибетесь с этим классическим внешним видом, а с достаточно настроенным «Жуком» вы будете сносить спортивные автомобили из воды!
6/10 БМВ М5 (Е60)
БМВ
Путь BMW M5 к безграничной мощности стал гигантским шагом вперед благодаря массивному V10, спрятанному под капотом. В дополнение к V10, M5 (E60) имеет множество модификаций с болтовым креплением, таких как воздухозаборники, которые могут развивать мощность более 600 лошадиных сил.
Через «Принеси трейлер»
Благодаря атмосферному двигателю V10 у BMW M5 почти неограниченный потенциал для тюнинга. Послепродажные тюнеры ECU и другие детали обеспечивают увеличение мощности. Тем не менее, ценник в 25 000 долларов действительно привлекателен для тюнеров.
Связанный: 10 самых надежных немецких спортивных автомобилей 1990-х годов
5/10 BMW 3-й серии (E46)
Через: Pinterest
Если вы поклонник Subaru WRX, вы, вероятно, обнаружите, что BMW 328 и 330 хотят участвовать в гонках. Это потому, что BMW 3-Series E46 — это немецкий седан с практически неограниченным потенциалом тюнинга. Тюнеры ECU и чипы вторичного рынка — это только начало, и тюнеры нашли способы разблокировать сумасшедшую мощность 3-й серии.
Через: Instagram через Ar.Visual_
BMW 3-й серии E46 популярен среди тюнеров благодаря возможности модернизации дорожного просвета, впуска воздуха и подвески. Это даже не считая настроек двигателя, таких как кулачки, поршни и коллекторы.
4/10 Audi RS3
Через: YouTube @ hotsupercars
Audi RS3 уникален своим серийным двигателем. Под капотом RS3 находится пятицилиндровый двигатель, мощность которого до настройки составляет 401 лошадиную силу. Множество послепродажных тюнеров, турбонаддувов и нагнетателей, а также практически неограниченный потенциал тюнинга.
Через: Ауди
Специалисты по тюнингу Audi RS3 могут воспользоваться несколькими ступенчатыми комплектами, обеспечивающими мощность, превышающую 540 лошадиных сил. В дополнение к сценическим комплектам вы даже можете настроить такие компоненты двигателя, как распредвалы, воздухозаборники и выхлоп, чтобы увеличить мощность до 650 лошадиных сил!
Связанные с: 10 раз, когда немецкие производители создавали автомобили, ставшие культовой классикой
3/10 Mercedes-AMG A45 S
Через EVO
Mercedes-AMG A45 S доказывает, что рядная четверка может иметь неограниченный потенциал тюнинга. У A45 S самая мощная в мире рядная четверка — 421 л. с., 2,0 л M 139.. Со всей этой мощью настройка может показаться глупой. Однако это число может быть еще выше, даже без внутренних свопов.
через Mercedes-Benz на YouTube
Эти внутренние замены будут включать такие вещи, как модернизированные распредвалы и воздухозаборники. Не говоря уже о том, что со всеми модификациями кузова, которые улучшают времена, AMG A45 S достоин безумного внимания тюнеров.
2/10 Mercedes-AMG E63 S
Mercedes-Benz Group СМИ
Mercedes-AMG E63 S уже является монстром немецкой машины, но может стать еще безумнее. Начнем с того, что у него множество отличных характеристик, например, твин-турбо V8, который выдает 603 лошадиных силы.
через Викисклад
Тюнеры любят добавлять модернизированные внутренние детали и более надежные турбокомпрессоры, которые увеличивают мощность с 603 до более чем 700 лошадиных сил. У AMG E 63 S достаточно места под капотом для воздухозаборников, и многие послепродажные тюнинговые чипы обещают увеличение мощности до 30%.